8,5 лет - переходный возраст???

копировать

Сыну 8,5 лет. КАк-то резко стал взрослее, самостоятельнее и хамовитее.
С первыми двумя моментами мирюсь:), а вот хамство выбивает из колеи.
Примеры: гуляют с мальчиком, лихачат на великах, рядом ездят младшие сестры (такие двухлетние курицы), мама второго мальчика просит ребят отъехать на 5 метров, чтобы не задеть малышек. Текст моего сына примерно (сама не слышала): "Кто Вы такая, чтобы мне указывать, что делать.."
Няня работает у нас с его 1,5 лет, все его навыки, вроде, чтения и счета и т.д. - благодаря ее занятиям с ним. Хамит ей ужасно, повышает голос, разговаривает, повернувшись спиной (говорит какие-то гадости) и т.д.
Я с ним разговаривала, тут же меняется, начинает вести себя прилично: разговаривать спокойно, придерживать дверь, убирать посуду со стола и т.д.
Но хватает не на долго совсем, через полдня опять какой-то всплеск нервов и хамства.
Что меня смущает? То, что он прекрасно понимает,к акого поведения мы ждем. Но почему-то не ведет себя так все время. Почему? Что ему мешает?
Не могу разобраться. Это что ранний переходный возраст?
Что говорить ему? как себя вести?
буду благодарна за советы.

копировать

Предподростковый. Нормально все.

копировать

Нормально так себя вести? Автору сына благословить и дальше хамить? Или вы что имеете в виду?

копировать

Смеяться надо не слове "благословить"? Я имела в виду предподостковый возраст со свойственным ему поведением. Об этом есть масса книг с гораздо более авторитетными авторами, нежели Ваша покорная слуга.

копировать

что нормально? как себя вести с ним?

копировать

А чтО Вам надо сказать? Вы все отлично сами понимаете: "То, что он прекрасно понимает,какого поведения мы ждем". Вот именно ожидаемого он и не должен получать.

копировать

Объясните((( "Вот именно ожидаемого он и не должен получать" -что это значит?

копировать

Трехлетки нас как проверяют? Крик, "мама-не-люблю-уходи!", требования, безутешные истерики на таких нотах, что мозг взрывается. Один раз уступим - пиши-пропало, ребенок понимает: чем громче и дольше орешь, тем более гарантировано получение требуемого, либо получаем по жопе, потом - мамина жалелка, и...все равно - получение желаемого. Простой механизм: доводим маму до ручки и белого каления, добиваемся наказания или скандала, уходим в обидки и вызываем у мамы чувство вины. Вот честное слово, то же самое - в возрасте от 8-ми до 9,5 лет - какие-то "заколдованные" 1,5 года. НЕ У ВСЕХ, но очень у многих.
Лично я прямо беру себя за горло и....РАЗГОВАРИВАЮ: тезисами, не долго и не нудно. Тут такой период - человек нас понимает, но что-то мешает ему это показать, то ли дух противоречия, то ли боязнь быть и слыть "не крутым"...

копировать

Спасибо за разъяснения. Можно "практикума" немного?
Вот хамит сын няне (повторюсь, она его с 1,5 лет нянчила). Что мне ему сказать "тезисами, не долго и не нудно"?

копировать

У нас нет уже няни, тут был момент с педагогом в лагере, ну - "на хвост наступили" моему стершОму "нежному пусечке":-) Я ему четко разоложила:
1. Она права по содержанию. О правоте формы можно говорить долго, и с самых разных сторон. Давай уже учиться видеть ситуации и реакции через разные призмы.
2. Она несет за тебя ответственность, т.е. - головой отвечает, перед многими, она не может иметь какие-то "допуски", как, допустим я - мама, я только перед собой отвечаю.
3. Она - Человек, а не только воспитатель, она ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ за тебя испугалась. Ты - человек? Ну и пойми другого человека.
4. Она - Женщина. А ты? Кто? Разберись. Только что позиционировал себя, как Мужчина. Как удобно: тут - мужчина, тут - маленький несмышленыш. Так не бывает. Выбрал что-то одно - следуй. Сомневаешься? Возьми себя в руки, САМ поставь себя на то место, которое "тянешь", на данном этапе.
5. Няня, воспитатель, учитель - тяжелый труд. Ты трудишься? Или делаешь вид? Определись. Если первое - умей уважать всякий труд.

копировать

А реагировать как? Моей старшей столько же, таких проблем пока нет - наоборот, как раз сейчас просто тьфу-тьфу-тьфу самый лучший период идет, самостоятельность, ответственность, любовь... Но все равно, думаю, пора готовится )))

копировать

Да, безусловно, помогать справляться с плохо контролируемыми эмоциями. Этот период лично мне напоминает возраст трех лет: мнение уже есть, выразить не могу, значит - буду "кидать камушки" и смотреть за реакцией.

копировать

как помогать?

копировать

Спасибо.А то бабушка все ворчит,что абсолютно разбаловали.

копировать

Я бы, наверное, отловила, провела воспитательную беседу, а если повторится, завершила прогулку и пошла домой. Вы пишете, разговоры действуют, значит надо говорить, ну и дать понять, что хамство имеет неприятные последствия.
Но вообще мне кажется, все дети после лета несколько разбалтываются, независимо от возраста, моя трехлетка в июле себя вела просто безобразно. Пошли в сад, ребенок потихоньку пришел в чувство, общаться стало легче. Так что вряд ли это кризис, скорее от приятелей нахватался.

копировать

Дети начинают отыгрываться на других, когда на них самих кто-то сильно давит. Условно говоря, когда в ультимативном тоне командуют тобою, тут же хочется восстановить самооценку, загнобив кого-то другого.

Либо ребенок копирует поведение значимого для него человека.

Возможны и другие варианты.

копировать

Резко пресекайте! Если позволить ему так себя вести - в школе начнет хамить учителям.

копировать

Скажу Вам честно, учителя меня меньше всего волнуют... Мне бы с ребенком самой общ язык найти, а там и с учителями разберемся

копировать

У нашего Миши кризис трех лет был колоссальный - не есть, не пить, не гулять, не купаться и тд, неделя рёва - по 40 минут по утрам - мама, выключи солнце, хочу ночь. Три месяца я думала что рехнулась. Потом - благодаря вот советам на еве мы стали учиться новому виду общения - не как с пупсиком - куда положили там и лежит или сидит или стоит - а как с личностью достойной уважения. Пришлось объяснять - что вот через неделю мы пойдем например - к врачу, что за врач, зачем. Потом каждый день проговаривали. И бесконечное потом "как почему зачем" - потом где-то в 6 - меняется поведение, опять этам самосознания и взросления. И потом - в 8 - ершистый наверное ребенок-подросток. И тут как раз я вышла на пенсию, говорю - давай детка с тобой знакомиться, что-то мы мало разговариваем. Он говорит -- ну я у тебя спрашивал что мне интересно - вот как жизнь на Земле появилась и такие вопросы, на что-то ты не можешь ответить. В общем - я что хотел - спросил и не знаю, о чем с тобой разговаривать. И это ребенок мой 8 лет. Я говорю - детка, нам вместе жить, тебе расти, я постараюсь быть рядом и помогать как смогу. В общем заново начали знакомиться друг с другом. А вначале лета - 8,5 - новый взбрык - и голос повышает, и потребует так сказать "качает права". И тут мне попадается книжка Найджел Латта "Пока ваш подросток не свел вас с ума". Мишка просит читать ему вслух и ужасается что происходит в подростковом возрасте и с детьми и с их родителями (случаи в Америке). Мы стали обсуждать и проговаривать - что человек растет, становится взрослым, появляется больше возможностей. И при этом - он должен быть и воспитанным, проявлять заботу, трудиться. В общем все лето - так сказать стараемся быть взаимно уважительными и вежливыми. Много я написала. Основная мысль для автора топика у меня была - ребенку нужна мама - общение и побольше, сначала не требования - а разъяснения ситуаций в жизни, "четкие правила поведения", предсказуемость. Еще года 2 - и подросток уже почти выпорхнет из гнезда. Может что-то вам подойдет.

копировать

Спасибо. А книга - рекомендуете? стоит купить и читать?

копировать

Ну там уж совсем про запущенных американских подростков - наркотики, приводы в полицию. Описывается, что из-за бури гормонов и отставания мозга от этого процесса - дома поселяется неандерталец с культурой "сумашедшего дядющки Джека" (писается-плюется-обзывается) а родители должны быть скалой и чтобы в доме соблюдались правила. Кто из детей - не хочет ходить в школу, выпивает и не слушается - перед его носом закрывают дверь, вызывают полицию - и ребенок попадает в приют или временную семью, пока не поймет - что если выполнять правила семьи - дома жить лучше. Еще описывается "лестница судного дня" - система штрафов и поощрений, висящая на холодильнике - (нагрубил маме - домой приходишь в 18.00 пропылесосил - заработал полчаса - 18.30).
В общем я сделала вывод - учиться диалогу пока не пришел неандерталец, а там посмотрим.
Книжку я вам почти пересказала.)

копировать

Какое счастье,что увидела вашу тему! У нас все тоже самое.Возраст 9 лет.Уже почти год не узнаю ребенка,раньше абсолютно не было проблем,а сейчас и не послушание, и хамовитость,и грубость,иногда.А бабушка еще капает на мозг:"Избаловали,вот теперь пожинайте."
Сейчас почитала на эту тему и поняла,что все абсолютно в норме,очередной этап развития.

копировать

У нас тоже самое 9,5 лет. Но чет я и не помню, когда было по-другому, сплошные кризисы. У меня уже и методов никаких нет, прошу только соблюдать внешние приличия, а внутри себя думай, что хошь. Иногда могу душу растравить ребенку, заставив представить, что чувствует человек после её слов или поступков. Но вообще сдержанность не её конек совсем, с самого малолетства обуздываю.

копировать

8 лет и 4 месяца. То же самое, началось буквально пару недель назад. Говорю, объясняю, как нельзя, почему, как можно, почему, что есть семья, почему нужно беречь друг друга, что хамством сильно обижаешь близкого человека.

Чувствую, что откликается, хочет быть хорошим. Да он и есть хороший, только сам не поймёт, что с ним происходит. Хочется быть "крутым", "мужиком", а как этого добиться проще всего? Огрызнуться, нахамить, другие способы пока недоступны.

копировать

ох рядом постою послушаю

копировать

это неумение пока контролировать эмоции, особенно дома, с близкими, где не надо все время себя сдерживать

копировать

хочет чувствовать себя "крутым", пытается расширить границы дозволенного, с мамой нельзя, а няню построить и унизить пожалуй прокатит...
совет - жестко завинчивать гайки и наказывать, и за каждую выходку - идти вместе с ним извиняться - перед соседкой, перед няней - и на неделю без компа или чего-то там заветного...
тогда будет толк, а иначе распуститься дальше некуда...