повод бить тревогу или такой темп развития?

копировать

Есть племянница - 2г3мес. Из навыков - ходит плохо, т.е. ходит ама, но как годовас, неуверенными шажками, в основном предпочитает за ручку, не бегает, не прыгает, по ступенькам только за ручку. Говорит полноценных слов 5 - мама папа, баба, дай, на. Остальные слова или заменяет мычанием или говорит 1 слог. Например тарелка - "та".
Из интересов - еда :-) Особенно новые блюда, с интересом пробует, показывает, всё просит. Вытирает рот салфеткой. "Спокойной ночи, малыши". Книжки с картинками. Собирает рамки-вкладыши деревянные, если с ручками-пимпочками.
На горшок не ходит, ложкой сама не ест. Из чашки пьёт, если мама держит чашку.
Эмоции - не капризничает, очень доброжелательная, улыбчивая, не боится незнакомых людей.

Мама её (моя двоюродная сестра) молодая, очень спокойная. Есть ещё маленький 1-месячный малыш. Мама спрашивает совета - как заниматься с ребёнком, чтобы быстрее разговорилась и т.п. Я конечно рассказываю как я занималась с ребёнком, поделилась нашими книжками, играми, пособями, но честно говоря, я не вижу, когда она будет особо заниматься, учитывая малыша. Мне кажется, надо уже бежать по врачам, этот ребёнок сильно отличается от моих деетй в этом возрасте и от знакомых ровесников. Но с другой стороны я беспокойная мамаша, паникёрша. :-)
А на Ваш взгляд как? Срочно бежать к хорошим врачам или такой темп развития у ребёнка?

У невролога они были последний раз в год. Педиатр никуда спецом не направляет. Мама по своей инициативе ни у кого не консультировалась.

копировать

Ну так беготня по врачам не отменяет ЕЖЕДНЕВНЫХ занятий с ребенком.
Да, это ЗПР.

копировать

Проблемы с координацией меня бы встревожили. По поводу речи можно было бы не переживать, если бы это была единственная "проблема"

копировать

Меня тоже в этой ситуации больше всего беспокоит ходьба. У нас в этом возрасте были в чести всевозможные лазилки, 3-х колёсный велик, самокат, который мы и привезли вчера отдать девочки, а там до самоката.....

копировать

Проблемы с речью это прямая зависимость проблем с координацией.

копировать

Не обязательно.

копировать

Да, капитан. О чем и речь, собственно :)

копировать

У моей подруги дочке ровно столько же, только не интересуется ничем. Не говорит даже мама и папа, только "ТА". На горшок не ходит. Развлекается беготней за братом и оглушительным визгом. Подруга считает что все ок, раз пытается залезть на стеклянный стол, значит развита. Извините что в вашей теме, смотреть на это не могу.

копировать

К хорошему детскому психологу надо сводить.

копировать

Тоже считаю, что проблемы с координацией - причина для похода к неврологу.

копировать

А с другими детьми ребенок любит играть? Я из вашего описания ничего страшного не увидела. У меня ребенок такого же возраста. Толком не говорит, на горшок ходит иногда, покушать любит, правда шустрая. А вот сын у меня пошел в 1,5 и тоже в 2 года бегать не умел, а уж тем более на велосипеде кататься. Нормальный здоровый ребенок.

копировать

Очень мало. У них большой дом, большой участок свой, на нём 2 детских площадки, там в основном и гуляет. Она пошла тоже в 1,5 или 1,6.

копировать

Мне кажется вы рано паникуете. Попробуйте водить ребенка в садик на пару часов в день и посмотрите будет ли прогресс с речью. У нас за 2 месяца садика появилось желание говорить. Если раньше мы пальцем тыкали, то сейчас стараемся повторять слова и предложения. Многих здесь напрягает моторика. Но ведь она всего пол года назад начала ходить. Пойти в 1,5 это конечно поздно, но в пределах нормы. Бывают такие дети физически неодареные. Моему сыну уже 11. Бегать до сих пор толком не умеет, на физ-ре он всегда в последних рядах, кататься на коньках я его учила 3(!) года. При этом он совершенно нормальный здоровый ребенок, маленький, худенький, занимается скалолазанием (единственный вид спорта который ему дается).
В общем мое мнение - не нагнетайте обстановку, подождите хотя бы лет до трех.

копировать

А мама не слишком ее опекает, Вы не обращали внимания? Ребенок в таком возрасте, если ему позволять учиться есть ложкой, пить, бегать, потом требует генеральных уборок, а маме может проще все сделать за него, но оставить себе побольше времени, на младшего. У меня дети тоже с малой разницей, там в период от 2-х до 2,5 - это дурдом был, конечно. А если самой кормить и водить за ручку, то ни стирки тебе, не уборки, в общем-то.

копировать

Да, есть такой момент. Мне кажется если ребёнок в состоянии пальцами выбирать еду из тарелки ( а это она умеет), то можно его научить и ложкой есть, хоть худо-бедно, тем более есть такой интерес к еде. Но вот с ходьбой действительно проблемы. Мне сначала казалось, что слишком опекает мама, что водит за ручку, а всё-таки нет, она на самом деле ходит как начинающий ходок. Да и младший - он же только родился, месяц ему, до этого было то же самое.

копировать

Приведу альтернативный пример: когда моей младшей дочке был год и семь, родился ее младший брат. Я вытряхивалась с ним - в слинге, с ней - в коляске. Выходим на огороженную территорию, я ее выпускаю, и...только ее и видели. Сейчас ей 2,7: носится, как торпеда, за руку ходить не собирается. Т.е. - она соображает - чтО это и как, руку дает, но не понимает - зачем? Я ее вообще не водила, она и не привыкла. Вот, тоооолько-только "учимся", т.к. скоро и самый маленький - пойдет, сам. Короче, для меня это - своя проблема.
А знакомая мамочка, похожая по стилю воспитания на Вашу сестру, глядя на мою "проблему", вздыхает: "А я свою (ровесницу моей)..."перепасла" - ни на шаг, от меня, и ходить еще сама - боится:-((".
Ложкой есть...учить? Да дать ее, в руки, и вся учеба... Моя в 2,7 умеет, конечно, но я ее все равно сама чаще кормлю. Ну сколько же мы будем ждать, пока она сама поест? Режим съедет, нафиг...
Так что, может, не так все и плохо?

копировать

У вас то автор дети с какой разницей? Представляю там мама беременная была, да еще сейчас малыш на руках, наверное ей некогда особо сидеть заниматься. Ведь чем больше занимаются с ребенком, тем быстрее он все умеет. Но это не значит, что девочка не будет говорить, бегать, прыгать и т.д. все будет, только позже. А то что за ручку ходит, это мама приучила видно когда гуляла с ней беременная вторым, и правильно.

Меня только бы напрягло одно: неуверенное хождение как годовас. Это надо к ортопеду, неврологу.

копировать

У меня строго противоположный опыт: чем больше свободы и меньше "занятий", тем скорее темпы освоения элементарных навыков. У меня третий ребенок быстрее всех горшок освоил, на 100%, без "осечек", "протекакний" и ночных "казусов", ложку стала держать очень быстро правильно, сама. Я просто не мешала, не отнимала. Заниматься надо по цветам, животным, буквам-цифрам, если...ребенок хочет, то тоже сам выбирает направление и аппетит к занятиям у него нарастает по мере поступления предложений.

копировать

В случае автора видно ваш опыт не подходит, раз ребенок сам до сих пор ничего не сделал. Значит надо заниматься.

копировать

Сперва нужно определить, чтО ребенку мешает самостоятельно продвинутся в таких элементарных вещах. К неврологу бы зашла, обязательно. Я там выше про знакомую говорила: она обследовала ребенка от и до, и получила совершенно авторитетное заключение: "Гиперопека лишила ребенка мотивации к развитию". Понимают мотивацию, теперь... с трудом.

копировать

В случае с одним ребенком и небеременной мамой я поверю в гиперопеку. Но здесь....сомневаюсь. может мамочке заниматься некогда было, беременность тяжелая, токсикоз...ну и т.д.

копировать

Ну, не совсем так. КОнечно, чтобы ребёнок в этом возрасте знал геометрические фигуры, животных Африки и стишки Барто, их нужно показывать, рассказывать, учить. ЧТобы умел кататься на самокате - нужно иметь самокат. Но чтобы просто уверенно ходить, бегать, забираться по лестнице, называть простые предметы повседневного обихода - ничего такого не нужно, никаких занятий.
Да, у меня бОльшая разница между детьми, но я же вижу детей знакомых вокруг, в том числе у кого погодки.

копировать

Вы же понимаете что все разные. Одному не нужны "занятия", другому нужны. Я же написала, что ходить как годовас, да....это еще может проблема...и то, как выяснилось она поздно пошла.
А если девочка одна с мамой целыми днями и мама с ней мало общается, не читает, папа тоже ничего не делает, с чего ей начать нормально говорить. Да и потом....есть такая вещь, если мама прекрасно понимает ее "язык" пусть даже она мычит пальцем показывает, то у девочки нет смысла языком ворочать.
Бегать может не может потому что поздно пошла. Прыгать не может это совсем норма, не все могут в более позднем возрасте.

И потом вы видите других погодок, откуда вы знаете кто там с ними занимается, бабушки, дедушки, няни.....и т.д.

копировать

Автор а она доношенная?

копировать

да

копировать

Странно. Я бы уже давно отвела ребёнка к врачу. Явно тут что-то не так.

копировать

Теоретически6 кроме ходьбы все вписывается в норму. Но неуверенно ходить в таком возрасте - это ой-ой! И все остальное на этом фоне уже выгялдит не так славно.
Я бы забила тревогу. Знаю одну девочку, пошла тоже где-то в полтора года. Все казалось, что не ходит, тк мама все время ее в коляске возит. В остальном тоже было похоже на вашу, но теоретичсеки в норму можно было вписать.
В 2 года пошла в ясли, там и забили тревогу. В три уже пошла в логопедический сад. В 4 в сад для особенных детей. Проблемы вылезли со всех сторон, задержка большая. Скомпенсировать до школы не успеют 100%. Да в общем уже невооруженным взглядом видно что ребенок конкретно не здоров.
Вообще вот сколько детей на моих глазах из малышей превратились в подрощенных, ни у кого проблемы из детства сами собой не ушли. Да, мальчик не говоривший до 3-х лет таки заговорил. Но там такая каша во рту и заикание..

копировать

Вот и мне так же кажется - сами по себе отдельные моменты - не ходит на горшок, не ест ложкой, даже не говорит - фиг бы с ним, но когда при этом не ходит, то и всё остальное важно. Если бы не ходила, но была речь, подумала бы, что надо к хирургу или ортопеду, а тут координации нет ни в чём.

копировать

Ну почему не ходит то? Ходит, только осторожно. Пазлы собирает. Скорее всего ей просто не хватает стимула. Постарайтесь найти ей компанию и понаблюдайте хотя бы месяц, перед тем как по врачам бежать. Дети друг у друга очень быстро учатся.

копировать

Кстате, проверьте обязательно ребенку зрение. Возможно ребенок плохо видит и поэтому осторожно/неохотно передвигается. У моего "медленного " сына обнаружили очень сильную дальнозоркость.

копировать

Я вам выше сказала: идите к детскому психологу. Они не психоанализом будут заниматься, а подскажут, какими упражнениями надо с ребенком заниматься и почему.

копировать

Если поздно пошла то там заниматься надо физио и массаж обязательно и регулярно.
Остальное тоже напрягло.

копировать

скажите сестре, чтобы занималась ребенком!! а то я представляю там еще и младший, а на старшую забили наверное, моя старшая такая была как вы описываете, любознательная, везде лезла, всем интересовалась, но пошла поздно, координация плохая ,по ступенькам плохо ходила, падала постояно везде, косяки сшибала, но нам говорили что все это вариант нормы (к слову мы заграницей),но я с ней занималась постоянно, всем что под руку попадало, книги читала, еслли мульт,то только развивающий,но вот чтоб особо специально ничего я не делала, разве только массаж 2 курса в 6 мес. и в 2 года,и все, щас ей 4 года, бегает не догонишь и говорит,не переговоришь ее,все, что читали и смотрели,даже английский,все из нее поперло само, слово некуда вставить,и с координацией все в порядке,на площадке по таким снарядам лазит что мне страшно смотреть не то чтоб туда залезть...так что, маме втык дать пусть занимается, а дети все разные,у каждого свои темпы развития,а жили бы мы в россии то реб.залечили бы наверное!