Почему повторяет, но сама не говорит?
Дочери 2г8м. Еще 3 месяца назад это был совсем другой ребенок. Она грызла карандаши, ела клей и пластилин, грызла книги. Сейчас произошел огромный скачок развития: она раскрашивает, стараясь не выходить за границы рисунка; клеит аппликации, намазывает клеем; стала слушать книги Чуковского (раньше просто листала книги и читать не давала); она умеет прыгать вверх и в длину; у нее стали появляться слова (до этого было слов 20 с учетом звукоподражания). Она стала повторять за мной слоги и слова: бом-бом, тук-тук, пу-пу и т.п. Раньше она не повторяла. Она может сказать слово кот, но упорно продолжает называть его Мяу, когда видит на улице. Может сказать Ыба, но говорит: "буль-буль". Прошу сказать Дай чай. Она говорит: "Чай" или "Дай". Были у невролога, назначила Энцефобол, но сказала, что можно до 3-х лет ждать. У логопеда были 3 месяца назад, тогда ребенок был еще совсем "дикий". Логопед сказала обратить внимание, чтобы ребенок не стал говорить только окончания слов. А так оно и получилось. Играть - грать. Виноград - град. Но некоторые полностью говорит: белый - беый. Это нормальное развитие речи? Ребенок понимает все и все просьбы выполняет. Вот только почему-то сама не говорит, хотя за мной повторяет слова.
Мне кажется не нормально, в смысле, если бы мой ребенок так говорил, я бы давно обследовала полностью.
Моя в 1,7 говорит похоже, но словарный запас очень большой и сама предложеньями говорит. И я сравниваю сверстников, многие так говорят, до 2 лет.
Хотя мб это и вариант нормы
К грамотному неврологу сводить обязательно.
И читайте побольше, не 1 сказку в день.
Я вам не советчик, мои рано заговорили, но это не помешает.
у двух подруг дети начали говорить только после трех первые слова, никто даже не думал бить тревогу:)
Нет, насколько я понимаю в этом, это не есть норма, тк 2г8мес - это граница нормы для появления фразовой речи, хотя некоторые предпочитают протянуть эту границу до 3 лет. Явление повторения слов называется эхолалия, можете почитать в Интернете, но только не пугайтесь сразу, эхолалия как раз может быть вариантом нормы, либо это одно из проявлений задержки речи, у вас скорее второе, но конкретно одному этому явлению не стоит уделять внимание, имхо это часть общей картины и вызвано теми же причинами, что и остальная часть. У моего сына была эхолалия, мне сказала об этом логопед на осмотре, это было именно как часть нашей проблемы, диагноз звучал "элементы ОНР".
Думаю, еще через три месяца, будет предложениями болтать. У моего от первых повторений и нормальных слов как раз три месяца прошло до разговоров и предложений (в 2.9).
не знаю моя по-человечески заговорила годам к4м, а до этого мяу, ав-ва итд каша половина непонятно, половина лыбы, лука, шамалет...
Педиатр к неврологу не направлял и после в саду, в школе никаких замечаний не было...
А если в 3,6 не закрашивает, только калЯки рисует и вообще не любит это дело. Не лепит вообще. Но речь отличная. Надо к неврологу?
Вот насчет просто речи не скажу, а по методике пения в детском саду в младшей группе преобладает синхронное пение.
Т.е. педагог уже закончила фразу, а группа еще допевает.)
Очень часто песенка звучит так:
Педагог:
Воробей с березки на дорожку прыг (дети: "пыг!")
Больше нет мороза чик-чирик (дети: "ик!")
С 4 годам все выравнивается, и песенка становится похожа на песенку. А сначала радуешься, что хоть концы слов подпели)