У 7-летки много "слов-паразитов"

копировать

Сыну только что исполнилось 7 лет. Всегда говорил много и быстро, иногда повторял и повторяет последние буквы в словах, примерно так - "я сказал-л". Сейчас я замечаю все чаще, что у него в речи появляется много "слов-паразитов", вроде "ну и вот", "там" и других, все сразу не вспомню, но стали очень резать слух :( Скажите, это следует корректировать или это может быть вариантом возрастной нормы, к примеру? И вообще к кому с этим?

копировать

Можно постою рядом) Мой шестилетка тоже много слов-паразитов употребляет. В последнее время стал часто употреблять слово "короче" в значении "короче говоря". Начинает рассказывать про что-либо, спешит,говорит очень быстро и без конца употребляет слово "короче", поправляю, пока безрезультатно

копировать

Ну вот и у моего рой мыслей в голове, слова обгоняют друг друга и, видимо, пока продумывает, что сказать, стал "паразитить" :(

копировать

такая же ерунда. когда слова обгоняют мысли, он начинает активно жестикулировать, вставлять "короче" и тянуть окончание слова. я всё это торможу и прошу сначала подумать потом сказать. тормозит, думает, говорит:)

копировать

Прошу тормозить и подумать сначала про себя, а потом сказать. Прошу говорить медленно, не спешить, я его всегда выслушаю. Прошу так уже несколько лет, а воз и ныне там :(

копировать

несколько лет? ему всего 7:)

копировать

Я писала вначале, он давно повторяет окончания, тоже кажется из-за огромного кол-ва мыслей, говорит очень-очень быстро и скомкано как-то :(

копировать

Это чинится влет за неделю.
Устраивается соревнование. Пишется список запретных слов, которые никто не должен в семье употреблять. За каждую осечку - штрафное очко. И начинается слежка не за собой, а друг за другом. Выигравший, кто меньше всего штрафов набрал, получает какой-нибудь бонус из призового фонда. Ну там, заказывает по своему выбору сладкое для общих посиделок.

Мы так в студенчестве сообразили на троих игру - через неделю изъяснялись безупречно. Даже "фигня" ушла из лексикона на год.

копировать

Мне кажется, этот метод подходит для взрослых, но он явно не может контролировать себя в процессе своего эмоционального рассказа :( Я очень прошу стараться и говорить медленно и без этих слов, минуту где-то держится, а дальше рой мыслей налетает и алё :(

копировать

Вы с логопедом когда-нибудь занимались? Прекрасно дети себя контролируют в процессе разговора, когда ставишь им такую цель.

копировать

Да, год с ним в саду занимался логопед, а потом его признали здоровым логопедически и не нуждающимся в занятиях. Причем 2 разных логопеда.

копировать

Ну вот можно именно этот опыт и использовать.

копировать

Поможет только общее развитие речи.
Дочка чем больше читает и смотрит/слушает качественного продукта- тем быстрее избавляется от паразитов.
Сейчас 9 - почти ничего не осталось в лексиконе, а раньше просто одни словечки вытесняли другие

копировать

Он мальчик крайне любознательный, сейчас целыми днями слушает "Чевостика" аудиоэнциклопедию. И потом радостно-паразитарно рассказывает мне все, что узнал :))

копировать

намано! нужно время на "переварить"
Чевостик, кстати, сам какими-то примитивными фразами говорит. Но для аудио-формата вполне ничего :)

копировать

Обратила бы внимание на "сказал-л", посоветовалась бы с логопедом, т.к. от "короче, это самое, ну это, в общем, я такой стою" избавиться есть масса вариантов, никак не связанных с профессиональным вмещательством.

копировать

Я советовалась и с логопедами по поводу этих окончаний, и неврологам показывала, но при них он так не говорит :( Это далеко не всегда у него, обычно во время какого-нибудь захватывающего обстоятельного эмоционального рассказа.

копировать

Я считаю это вариантом нормы. У меня вот 3-х летка, который болтает как пулемет и 8-летка, которая чуть затягивает сейчас слова и вставляет в речь "я так ду-у-у-маю" "потому-у-у- что" "в-о-о-т так" и т.д. Дело в том что 3-хлетка болтает все подряд, о чем думает, все то и говорит, а 8 летка уже думает что сказать, а что нет, как лучше мысль оформить или думает об одном, говорит о другом. И пока ей надо время на это, еще не отработан автоматизм мышления как у взрослых. Хотя и многие взрослые тоже ведь используют слова-паразиты, если им надо время что бы подумать, а фразу они уже начали. Мы тут со знакомыми как то смеялись о словах-паразитах в речи, для людей это новость, что они их произносят. Самим очень сложно выделить такие вот слова в своей речи, ибо в момент когда их произносишь мозг чем то другим занят обычно.

копировать

Ну вот я как раз и пытаюсь понять, пройдет ли у него это и надо ли бороться. У нас сейчас будет первая учитель с логопедическим образованием, думаю, она сможет подсказать, да? :)

копировать

Да не надо с этим бороться. Развитием речи с ребенком надо ведь по любому заниматься в этом возрасте. Вот он и наработает правильное построение фраз, словарный запас и ему надо будет меньше времени на раздумья. А сейчас просто поправляйте его, если он строит неправильно предложения или неправльно слова произносит.

копировать

А мне кажется, что ЧТО ребенок слышит, ТО и повторяет. Если вокруг окружение употребялет слова-паразиты, то и в речи ребенка они будут активно присутствовать. Мои этим не особо грешат (в школе нахватываются, конечно), но если слышу, то сразу поправляю - не надо, говорю, короче, лучше длиннее, но на правильном русском языке. Помогает.

копировать

Достаточно одного приятеля, который является для ребенка авторитетом, завораживает его, имеет на него влияние, так и начинает копировать.

копировать

да взрослый человек бывает подцепит какое-нибудь идиотское словечко и не может избавиться - ходит плюётся, что уж о детях говорить...