Как говорят и что умеют детки в 1,4?

копировать

Напишите, пожалуйста, что делают и как говорят ваши детки в 1,4-1,5?
Хочется реальных примеров, а не стандартов из интернета.
Спасибо.

копировать

А зачем? Извините, но искренне не понимаю, зачем своего ребенка с другими сравнивать.

копировать

Для того, чтобы ничего не упустить в развитии.
Чтобы знать, что ребенок не отстает..

копировать

ну идите в клубный топик - там все ровесники.

копировать

Ага и обязательно в 1.4..

копировать

Вот перепишу Вам прямо из детского альбома дочкиного:
1 год и 5 месяцев, зима ;-)

О чем говорим:
в активном словаре 75 слов + звуки "имитушки"

(я тут имела ввиду всякие му-му, ку-ку, гав-гав...еще рычала как тигр, прямо чистое р-р-р-ррр, но в два года, когда совсем "разболталась", перестала выговаривать "р")

Строит фразы на уровне: "Я это буду" "Дай мне" и тычет пальчиком ;-) "Катя (кукла) кушает", "Зая устал" когда играет с игрушками

Любит хоровое пение: подпевает в детских песенках знакомые слова

Активно использует "спасибо/пожалуйста", "здравствуйте/до свидания", отвечает на вопросы "Как зовут? Сколько лет? Как зовут маму-папу-бабу?" и т.п.

Что читаем

В фаворе Чуковский - Айболит, Бибигон, Краденое солнце
Серия книг про бобра Кастора
Названия любимых сказок знает...текст к сожалению тоже, мои попытки филонить и пропустить пару абзацев пресекает ;-)

Во что играем

Любит играть по сказочным или мультипликационным сюжетам. Я - "голос за кадром", она - основные персонажи, игрушки - второстепенные. "Играет" весь сюжет по моим словам, часть реплик "подает" сама.

О-о-о-очень любит играть "в гостей", "врача".

На прогулках: "песочница", "лестницы"...все имеющееся в округе лестницы и ступеньки наши ;-) "кормить уток"

Много-много рисует красками, клеит вырезанные мною детальки из ц/б, может сделать шарик, блинчик и колбаску из пластилина, но больше любит лепить на пластилин бусины, крупу, камешки

Оказалось я много понаписала … так что, засим, закруглюсь, если что-то конкретно еще нужно - спрашивайте ;-)

копировать

Спасибо! Мы тоже многое из этого умеем :)
Но вот пластилин я еще не давала, надо начинать :)

копировать

;-) Начните с мягкой-мягкой массы для лепки, а то пластелин еще трудно будет "размять" ребенку.

Мы вот с таких поделок начинали:
1. "Горошки/серединки"
Нарисованной куколке на платье делать горошек (ребенок отрывает кусочки, мама катает шарики, ребенок плющит их в горошек); тоже самое с цветочками, бабочками, божьми коровками и ты пы.
2. "Аквариум"
Основа - лист бумаги синего цвета. Мама раскатывает (или вместе), ребенок вырезает формочкой рыбок, клеит. Мама (или вместе) катает колбаски и делаем водоросли (каждую колбаску прижали пальчиком - отступили - снова прижали - отступили, чередуя плоский и объемный участок получите прямо "водоросли-водоросли"). Ребенок рвет кусочки пластелина и выкладывает дно, на него же можно насыпать крупы и прижать.
3. "Торты"
Мама (или вместе) раскатывает пластелин. Ребенок формочкой вырезает круги/квадраты разных цветов, собирает слоеный "торт", украшает бусинами, крупой.
4. "Стеки"
Тут только Ваша фантазия - потыкав зеленый "блин" стеком можно сделать травку, если на шарике пластелина нарисовать стеком в два нажатия букву "Т", получите жучка ;-) Верхняя планка "Т" отделяет головку, ножка делит тельце на крылышки.

Удачи!

копировать

а у вас нет фотографий ваших работ? :)
А то постоянно, как садимся за пластилин, у меня фантазия отказывает.

копировать

ок, выложу и в лс посигналю Вам!

копировать

А что за формочки для вырезания из пластилина?
У нас есть какие-то, но ребенок не может ими вырезать, сил не хватает.

копировать

Формочки из наборов массы для лепки Jovi, еще на ура пошли из Уютерры формочки для мини-печенья, примерно такие http://bonbon.ru/products.php?t=1452 Хорошо еще фигурки делала в формочках для шоколада, они тоже небольшие, заполнять ребенок их может как одним куском, так и постепенно маленькими кусочками разных цветов http://menaje.ru/e-store/100/2612/ Пластелин легко от них отстает, из затвердевающей массы мы целые объемные картины делали, рекомендую ;-)

копировать

Это очень развитой ребенок,такое и на 2-2,5 года норма

копировать

Да уж, успокоили Вы тех, кому год четыре или год пять )))) Молодцы Вы, конечно! Так много всего! У нас все по Вашему списку в 1.8 - 2 года появилось )

копировать

Еще важно мальчик или девочка.Но фразовая речь до полутора лет это редкость

копировать

А предложения типа: "ляля спит" или "мама иди" являются фразовой речью?

копировать

ага, ага, столько таких мам слышу на площадке, как их дети все говорят, лепят, рисуют и т.п. а еще конечно сами на горшок просятся, прям вот за руку берут и говорят, мама пойдем, ты мне поможешь трусики снять. ах,нет, они ж сами уже одеваются-раздеваются.только вот почему то от детей их ничего такого не слышно, не видно, стесняются наверное при всех))

копировать

А почему они ВАМ должны свои навыки демонстрировать? :-) Я, например, читать научилась в 4 года (т.е. не просто буквы-слова читать, а книжки начала читать в этом возрасте). Пришли мы как-то к гости, где первоклашка только в школу пошла, те нам хвалятся, как девочка начала читать (медленно, по слогам), мама обмолвилась, что вот Таня тоже читает. Они удивились, стали мне учебники подсовывать. А я играла как раз, мне в тот момент чтение никуда не упёрлось, я естественно отказалась. Так вот мама той девочки тоже как и вы сказала: "Что-то я не слышу, как она читает" :-)

копировать

МНЕ они ничего не должны, просто за 3 часа прогулки наверное можно было что-то услышать))и я тоже научилась читать в 4 года, кстати, и мой старший сын тоже, так что...верю

копировать

Я тоже не верила, что сосед в 1, 5 говорит, потом сама услышала когда встретились на площадке. Мои двойняшки в 2 ничего не говорят, лепечат на своем.

копировать

в 1.5 года мои мальчишки тоже разговаривали, сидит в к коляске к нему подходит бабуля и говорит малыш смотри машинка би би би, он на нее смотрит и говорит-машина едет по дологе далеко далеко. Бабка в ауте была:)) А наш сосед в 1.6 рассказывал сказку-колобок...

копировать

Я сама чуть в обморок не упала, когда моя годовалая сказала "мама, подем". (мама пойдем) Думала это случайно. Нет, говорит совершенно осознанно, дает руку - "подем, мама подем". или "Мама, ням-ням".

копировать

Как говорила и лепила (во дворе из песка) и рисовала (мелками) дочка, да видели все на площадке. На горшок она стала без промахов ходить, кстати, только в год и 10 месяцев. Сейчас в 3 года и 2 месяца еще у нас ночной памп, через раз сухо, но контроля еще нет явно ;-) Вот тут, как раз, рулит особенность развития ребенка, а научить говорить/лепить/рисовать можно, если плотненько и чутко заниматься с ребенком ;-)

копировать

Уж извините, НЕ ВЕРЮ.
Вам конечно мое мнение по барабану. Но не верю.

копировать

+ 100!! моя только сейчас, к 1,8 все такое делает

копировать

А зря не верите,что дети все такие разные.У меня дочь в 10-11 месяцев начала слова кукла,киса,утя и т.п. говорить,тоже все удивлялись,а в полтора года нормальная фразовая речь.А вот сыну 1,5 мес,как в год научился отдай говорить и больше ничего ему для счастья не надо,основное слово выучил!

копировать

Не верю потому что.
Некоторые утверждают что ребенок ходит когда он сделал самостоятельно шаг.
Ага, а говорит когда подражает животным.
Могу поверить во все но не в 75 слов.

копировать

У моей подруги дочка ходит с 7-ми месяцев, ХОДИТ, а не делает первый шаг, за ручку. Я внятно разговаривала, даже телефонную трубку снимала и отвечала, фразами, зимой, после года, т.е. - мне было год и 3, год и четыре.
Мои дети идут после года, а полноценно говорить начинают к трем. Никаких выводов...
Тут вроде никто не писал, что в 5 месяцев Барто читает. В 1,5 года разговаривать - это вполне себе...

копировать

А еще дети развиваются неравномерно. У меня дочка тоже месяцев с 9-ти стала осознанно называть лампу - ампой, часы - так-так (тик-так, т.е.), кактус - кыль (потому что колется) и т.д. В 11 месяцев мы переехали в другую квартиру и ребенок примолк. Видимого стресса я не видела, играл как прежде, смеялся. А говорить почти перестал. И после этого ОЧЕНЬ туго у нас речь развивалась, словно заморозилась она.

копировать

Моя говорила что-то вроде
со бе
собака бежит
и все слова так, только первые 2 буквы. А так вроде и предложения, но понять могут только члены семьи)
И ясно, что насчитать я их могу очень много, но считать никогда не считала.
Тоже начали лепить в этом возрасте, особенно жвачка для рук-это хит, она мягкая и формочки выдавливать интересные.
Макароны перебирать еще любила.
Книжки маленькие стихи и русские народные.

копировать

Практически не говорил, штук 5 слов и обрывков было, в пары не связывал. Но показывал все, что раньше ему показали и назвали.
Пил из кружки сам, ложку держать мог, но предпочитал, чтоб кормили.
Пальчиковые краски воспринял как грязь, с отвращением, рисовать и лепить не хотел до 3 лет, только в садике за компанию начал.
От чужих шарахался, за детьми на площадке наблюдал со стороны.
Книжками особо не интересовался, но картинки рассматривал.
Любил бегать и всюду лазить - горки, лесенки без поддержки, с подстраховкой с земли. Начал ходить на довольно большие расстояния сам, за руку или держась за коляску.
Любил с разной мелочевкой возиться, с песком, играть в прятки и с мячиком.
За компанию со мной убирал игрушки в ящик.

Может, что-то еще было, не помню уже.

копировать

В 1 год и 4 месяца мой сын:
1) говорил слов 10-15, включая имитации. :D Заговорил хорошо после 3,5 лет, сейчас к 9,5 годам проблем с речью нет. :)
2) игнорировал горшок напрочь. Стал ходить без проколов после 1,7 где-то.
3) ходил приставным шагом по лестнице, бодренько бегал.
4) из игрушек любимые - кубики, пирамидка и машинки.
5) книжки - Чуковский, Сутеев и стихи про Тюшу-Плюшу (автора не помню), всякие потешки.
6) очень любил классическую музыку. Особенно Баха и Вивальди. Сейчас предпочитает англоязычный рэп.

Ну, как-то так.
Это я пишу, чтоб разбавить отзывы мам многоумеющих и многоговорящих ребятишек и ободрить мам "медленных" деток. :) Мой Ромыч развивался с легким опозданием, что не мешает сейчас ему быть в школе отличником. :)

копировать

в 1,4 мама, папа, ав-ав, ко-ко, яу-яу (и еще несколько подобных), на (в значении и "на" и "дай"), несколько звукоподражательств типа звука машины для ее обозначения и ЫЫЫЫЫЫЫЫ для всего на свете.
В 1,9 уже понятно для всех изьяснялась, в 2 уже говорила развернутыми предложениями.