Если по 1 предмету всегда двойка - какие могут быть меры?
Ребенок попал на французский, отказаться нельзя, язык этот на фиг не нужен. Более того, он будет мешать изучать английский.
Школа в остальном вполне устраивает, но тратить столько времени на ненужный предмет - жаль.
Вопрос в том, что может сделать школа, если у ребенка по французскому стабильно будет 2 всю началку? Для перехода в другую школу французский все равно не нужен - нужно будет английский экстерном сдавать.
А как сам ребенок отнесется к двойке? Вряд ли будет ему это явление приятно. И школа Вас, не надейтесь, в покое не оставит. Хоть на тройку, но вынудит выучить.
Пока ребенок вроде согласен. Альтернатива - переход в другую школу и расставание со спортшколой (если перейдем, успевать не будем).
Согласен на двойку лишь не учить хоть чуть-чуть? Странно даже. На уроки-то все равно придется ходить,контрольные писать, отвечать. Какая проблема мозг немного включать при этом? Или Ваш настрой: либо все (разрешат отказаться), либо ничего (принципиально ничего не делать и становиться двоечником)?
Ходить на уроки не единственное, что надо. Еще домашка будет, и в нехилых размерах, как я поняла...
а зачем двойка? Не ходите, откажитесь и будет не аттестат, так как в дальнейшем именно этот язык вам не нужен, то и не на что этот н/а в начальной школе не повлияет.
Можно подумать там прям в началке будет изучение языка. Споют несколько песенок, буквы выучат.
Не знаю каким надо быть тугодумом чтобы это не осилить и два получить.
Все разные. У меня ребенок НЕ МОЖЕТ запомнить то, что не имеет смысла. А изучение иностранного языка в общеобразовательной школе - это самая тупая зубрежка слов.
Плюс английский нужен, учить 2 языка параллельно - будет совсем путаница :-(((
А как вы вообще ухитрились попасть в школу с французским языком, если настроены категорически против? Ведь такой поворот событий можно было предсказать изначально. Или вы думали, что уж вам-то точно предложат английский? Но ведь так думали наверняка и все остальные родители.
Да, мы думали, что предложат английский. Прошлый год так и было - все родители захотели английский, и дали лишнюю англичанку. А в этом году уже не так. И директор на попятный не идет.
В Департамент я тоже обращалась. Деление класса, распределение по языкам - по решению администрации школы.
Если Вы не будете внушать ребенку, что изучение какого-нибудь предмета в школе не имеет смысла, то у него самого такой мысли даже и не возникнет. Для ребенка это будет просто еще один предмет как чтение или окружающий мир. Вам не приходит в голову, что изучение предмета "окружающий мир" в школьном формате тоже не так уж много смысла имеет?
Если Вы не будете навязывать ребенку СВОЕ видение, то у него спокойно будет "четверка" по языку, ну может "тройка", если уж ребенок совсем звезд с неба не хватает, но никак не двойка. Вы же пытаетесь своими руками из ребенка сделать неудачника-двоечника. Зачем? Так хочется самооценкой ребенка поиграться?
А два языка путаться не будут, если только первое время, потом все четко в мозгу разграничивается. Мой сын уже 2 года учит 2 языка параллельно, ничего не путается.
>Все разные. У меня ребенок НЕ МОЖЕТ запомнить то, что не имеет смысла.
Не имеет смысла - в смысле не важно для будущего? Тогда придумайте ему мотив, почему это важно.
Или не имеет смысла - то есть "значения"? Так слова имеют вполне конкретный смысл: mother - мама. Это же не абракадабру запоминать.
Зубрежка иностранных слов считается одним из эффективнейших способов тренировки памяти. Так что я своего ребенка заставляю их учить даже не ради языка, а ради памяти. Все думаю, как бы себя на то же самое запинать :)
Ребенок тоже согласен, что по этому предмету он станет двоечником? Это соответствует вашей общей концепции его воспитания и его ориентации на учебу?
Мы в свое время решили этот вопрос разговором с директором. Объясняя ,что мы имеем право выбирать язык сами.Но мы дали понять,что если что мы пойдем в департамент.
ну а что этот конкретный ребенок будет на уроке делать? Сидеть изо всех сил стараться чтобы случайно что-нибудь не запомнить?
Ну если это урок первый или последний это еще в теории как-то возможно ( у нас охранки впустит на территорию только с письменного разрешения директора, ворота обязаны закрываться в 8-45 и открываться в 12-30 после окончания занятий в 1м классе)
А если урок в середине дня? Ребенок не может находится один, как вы вообще это представляете?
шляются в подворотне;-) у вас такого рода школа, только с надсмотрщиком из камеры в камеру?)))
А как ребенок может не посещать уроки, которые входят в образовательную программу. Положено 2 или 3 часа иностранного - изволь посещать. Камера и надсмотрщики тут при чем? Ни одна школа не позволит прогуливать обязательные часы. Одному ИЗО ни к чему, второму музыка, третий дальше пойдет -литературу задвинет. И будут дружной компанией чаи в столовой гонять:) Как Вы себе вообще представляете - уходить с обязательного урока? Ладно бы еще речь шла о дополнительных часах за родительскую плату.
ст.17 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации": обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Ну и прекрасно, рекомендуют ДО, но прогуливать уроки в учебное время не позволят. А объем по программе все равно сдать придется.
Только английского в программе класса ее ребенка нет. Зато есть французский, который в числе обязательных часов. Все, что сверх программы - по желанию родителей и способностям ребенка, что не исключает образовательным минимум, установленный законодательно и определенный школой при выборе очной формы обучения. Отказываются ходить на обязательные часы - выбирают очно-заочную форму (если школа ее в принципе по уставу предлагает). А предлагают не все школы. Право выбора у родителей есть, по какой форме ребенка обучать, но школа не обязана это предоставлять. Вот нет возможности. Тогда вариант - идти в другую школу, которая имеет возможность предоставить очно-заочную форму. СО оформляется легче, для этого не нужны ни окна в сетке, ни дополнительные возможности школы. Но много родителей готовы на это пойти ради одного предмета, который 2 часа в неделю занимает?
именно французский не может быть обязательным, иностранный язык, в школе видимо есть учительница ее надо загрузить часами, вот и прессует родителей, чтобы шли, у нас так было только с немецким, но все родители возмутились как один и директору пришлось пойти на встречу, нашли возможность сделать английский. Поэтому не надо рассказывать про обязаловку, просто надо знать свои права и отстаивать их. По закону школа должна предоставить возможность разных форм обучения, и то что не все школы следуют букве закона, это не потому что не могут, а не хотят , для этого есть выше инстанции где эти вопросы решаются на раз два. Плавали- знаем;-).
глупости, там есть определенный минимум сколько детей должно быть в группе, кажется 10 человек, я в ДО узнавала, с одним ребенком никто заниматься не будет
чесно говоря я тоже не поняла, с каково перепуга, школа будет обучать всех индивидуально, если родители станут настойчивыми))) Бред какой то)))
Хотя я уже после звонка в департамент от мамы " почему в ясельной группе в первый день не оставляют до 19 часов", уже не чему не удивляюсь))))
разобралась, у ребенка автора нет еще уровня для сдачи экстерната в этой школе, они в другой планируют его сдавать,через определенное время, а в этой школе просто забить на язык
Так автор-то не таким путем идет, а настраиванием ребенка на 2 и прогул уроков. А это нарушение договора со школой. Если уж кровь из носа, но нужен именно английский как иностранный, то есть законные пути решения проблемы. У дочки подруги похожая ситуация: родителям объявили, что во втором классе, когда появляются часы иностранного, классы будут делиться на английские и французские группы. Никому "блестящая идея" прогуливать в голову не пришла. Зато пришла другая: коллективное письмо директору и обращение в Департамент. И делали они это, когда дети еще в первом классе были. В итоге ко второму классу в школе появился еще один учитель английского языка. Вот это, да, решение. А вот позиция: пусть будет двойка, да лучше в буфете чай пить вместо урока - подход сомнительной правильности:)
как раз предлагали вместо двойки по французскому, сдать экстерном английский , а свободным временем на свое усмотрение распоряжаться, чайку попить или в шахматы играть.
а что вам сказали в департаменте, на "свободное время во время занятий"? Уж очень интересно стало)))
до департамента дело не дошло, у нас вообще все вопросы в школе полюбовно решаются, урок был последний, написала заявление и забирала домой, вернее на другие занятия, уже вне школы, а в одной из четвертей по расписанию был серединный урок, то оставался в классе с учительницей и готовился к математической олимпиаде, она сама предложила позаниматься:-).
с Вами видимо просто связываться не захотели,и закрыли на это глаза, а пошли официальным путем, был бы официальный ответ из ДО, что можно, а что нельзя.
Аналогично с распределением по классам, можно договориться, а можно в До пожаловаться и получить соответствующий ответ
"шляются в подворотне" - это у уменьшает мой ужас и негодование о свободном перемещении в началки.
"у вас такого рода школа, только с надсмотрщиком из камеры в камеру?)" - вы про какую камеру вообще? Ваш стеб крайне странен. У нас школа отличного "рода", где дети не приходят в школу когда вздумается, и не передвигаются по ней в свободном плавание, прогуливая уроки. В нашей школе такая ситуация просто недопустима, и я этому несказанный рада.
вообще это заявление полагает, что те самые родители его заберут. В стенах школы без родителей, ответственность родителей и быть не может. Это банальное нарушение.
вы наверное не поняли))) По закону, в дверях школы, родители не могут нести ответственность, ответственность несет школа, хоть что пиши)))) Если ваша школа идет против закона, это уже другой совсем разговор. Но не везде директора УО.
вам оценки нужны для понимания картины, как идет процесс обучения, успевает или нет, школе для рейтинга. А если вас устраивает хотя бы троечка, сразу вопрос зачем вам эта троечка?
упаси боже)))) Мне не двоечка не троечка не нужна))))) Особенно в началке, стыд и срам, и отказ во всем приличных школах, если ребенок захочет в более сильную.
Удивилась...Ребенок настолько...слабоват,что не потянет новый предмет изучения?Если ребенок интеллектуально в порядке-предметом больше-предметом меньше-особо значения не имеет...В школе же не все предметы прям супер-пупер нужны..Мне вот ОБЖ к примеру тоже никогда не было нужно,но чтобы оно прям МЕШАЛО чему-то..Мне это и в голову не могло прийти-что сложного-выучить несколько новых слов и сделать д/з?
Насчет "будет мешать изучать английский"-это возможно если уроки одновременно)))Но учитывая,что это школа-такое нереально)
мне обж было не нужно, и я на него не ходила. если бы ребенку в 1 классе навязали какой-то предмет, я бы тоже встала в позу и саботировала, если бы это не был французский
Зачастую дети воспринимают ситуацию иначе. И надо смотреть на проблему не только с развивающей, но и с воспитательной точки зрения. Отстаивать перед школой _родительское_ мнение по какому-то вопросу, которое может не совпадать с мнением ребенка - может быть не очень правильно. Во-первых это показывает ребенку, что его мнение тут ничего не значит. А во-вторых это портит отношения ребенка с коллективом. В общем, такие вопросы надо решать крайне осторожно. И возможно что доп.язык в объемах начальной школы проще учить, чем сабботировать.
Ребенок и права своеобразный. Как складывать столбиком, что такое уравнение, и как его решать - понятно сразу, считает в уме хорошо. Стихи запомнает с первого раза.
Но вот фамилию АВТОРА стихов... Вообще нереально. И таблицу умножения не помнит. Считает в уме каждый раз, придумывает, как считать быстрее. Отвечает очень быстро, учительница не "спалит", но тем не менее.
Поэтому я и боюсь изучения языка :-((( Если мы фамилии авторов 3-х книг вечер учим, что со словами-то будет :-(((
Зря вы так "не нужен". Французский вполне нужен. Очень много корней слов перешло из французского языка в английский в Нормандский период истории. Ричарда Львиное сердце на самом деле называли Richard Cœur de Lion. Не надо настраивать ребенка против французского. Изучение этого языка поможет ему освоить и английский язык тоже. Пусть французский учит потихоньку в школе, получает свои тройки-четверки-пятерки. А на английском сосредоточитесь дома, на курсах, с репетиторами. Можете получить прекрасный результат в виде освоения ребенком двух полезных языков.
Моя дочь в школе учит английский, плюс ходит на курсы, плюс много занимаемся самостоятельно. А с четвертого класса мы ей нашли учительницу французского, на два часа в неделю. Ребенку очень нравится. Языки не путаются.
Поддержу вас. Интересный и красивый язык. У нас после 1 класса было распределение - кого на английский, кого на французский отправить. Всего на французский набралось добровольно 2 человека - моя дочь и еще один ребенок. В результате родители добились, чтобы про французский более не заикались в классе.
Вот-вот! Мы вот с нашим школьным английским теперь вынуждены платить и за дополнительный английский (потому что в школе все равно не дают в желательном объеме), и за дополнительный французский (потому что в школе его вообще не дают). А тут людям предлагают в школе бесплатный второй язык, а они так яростно сопротивляются...
Кстати и в языковой ВУЗ проще поступить с французским - конкурс меньше.
Вот я тоже людям удивляюсь.
Зациклились все на этом английском. Была бы возможность, выбрала бы первым французский или немецкий, но у нас в школе нет, к сожалению.
Мы французский с 5-го класса будем как третий язык брать в гимназии. И вообще, я считаю, что знание иностранного языка никогда не помешает
Учить язык просто так смысла не имеет. Его надо ИСПОЛЬЗОВАТЬ. Для английского это легко и просто организуется. Французский - только в школе.
Убейте, не понимаю, как может быть вообще какой-либо язык НЕ НЕУЖЕН?! Причем, настолько, что даже минимально с ним познакомится не стОит и пытаться?! Какая-то прямо, устрашающая узость мышления... Да еще и прививаемая ребенку...
А почему ему нельзя в школе французский без вас? Сомневаюсь, что родители всех ваших одноклассников знают французский или побегут репетиторов нанимать. Значит большинство будет сами. Ваш, что, самый глупый?
Я всеми фибрами души ненавижу аглицкий (тоже учительница постаралась), но я его знаю. Ребёнок английский учит с удовольствием (отдала на курсы с носителем, т.к. в школе откровенно слабо язык дают), со следующего года будет немецкий. Это решено и зачем ей нужно как минимум два языка в арселале, моя дочь знает с первого класса.
ну английским мой ребенок с 4 лет занимается, сейчас свободно разговаривает(сегодня во второй класс пошел, соответственно в школе его и не было) в школе скорей всего экстерном программу первого года обучения будем сдавать, второй планируем или испанский или итальянский
В 4 года у нас вся группа разом по-китайски балакать начала, т.к. к нам в группу китайца взяли, а он по-нашему ни в зуб ногой. :-)
удивило: ребенок не может запомнить то, что не имеет смысла. может это вы ему вбиваете - что французский не имеет смысла? Сам он этого во втором классе осмыслить не может. раз в школе этому учат, значит смысл в этом какой-то есть. И потом, чем плохо учить два языка? другие, на вашем месте, радовались бы, наверное, аы только в английский уперлись. это два. а в третьих - чем изучение французского будет мешать изучению английского? пока ребенок маленький, пусть получает как можно больше информации. первый раз такое мнение слышу, если честно. в более старшем возрасте все равно второй язык еще будет добавляться. вот у нас немецкий будет, я не в восторге, потмоу как помочь ничем не смогу, но при этом я не говорю - нафиг его учить, пусть двойку получает...
Зря вы так про французский. У меня в окружении 3 взрослых его учат с репетиторами и носителями. Франция прекрасная страна.
Класс поделили пополам, мнения родителей не спрашивали. Мы попали при распределении на французский.
А с чего вы взяли, что французский не нужен? Может сейчас не нужен, а в будущем понадобиться.
Я вот в школе учила 2 языка. Английский был со 2, французский с 5. Французским не пользуюсь вообще, но даже сейчас в 30 лет, при особой надобности пару слов связать на нем могу. Никакой путаницы не было.
Если у вашего ребенка сейчас английский не нулевой, то путаницы быть не должно, они сильно разные. Во всем: произношение, грамматика.
Да и сама позиция странная. Как так - если что-то из предметов не нужно, то родители дают добро не учить и иметь 2. А если дальше ему физика-химия не нужна будет, тоже разрешите 2 иметь?
Автор полностью Вы отказаться не можете, можете экстерном сдать тот язык который предусмотрен в Вашем классе, я сейчас в школе по английскому ребенку буду оформлять, единственная проблема может быть, где ребенок будет во время этих уроков, но у нас например учитель согласилась, что ребенок будет в классе своем в это время с ней находиться, уроки например делать или она будет дополнительно заниматься, в прошлом году она с освобожденными от физкультура занималась
Автор, не поняла: при чем тут вы? Я учила английский в школе. Во 2-м классе присоединили французский по желанию. Многие пошли и я пошла по своему желанию. Ни путаницы, ни двоек не было. Все было понятно и интересно. Мои родители никак не участвовали, т.к оба изучали в свое время немецкий. Оба языка тянула я сама.
И откуда вы знаете ЧТО ребенку пригодится в жизни?
Согласна что изучение иностранного языка это прежде всего тренировка памяти. И изучая 1-2 иностранных языка с детства, во взрослом возрасте будет легко продолжать изучение других языков.
прекрасный язык. кого сейчас удивишь английским? это минимум, который нужно знать и применять.
у нас была такая ситуация, когда во 2 классе "грозил" немецкий (единственный язык, неязыковая школа, иняз со второго класса). я совершенно не расстроилась и своему мальчишу наняла учителя по английскому в 1 классе: если бы мы попали в нем. группу, в школе со 2 класса учил бы немецкий, а с репетитором - английский параллельно.
и вообще, в обычной школе язык вряд ли хорошо выучишь (без доп. занятий).