это вообще нормально в 1 классе?

копировать

сын в 1 класс пошел.Вчера после линейки их завели в класс. дали задание: нарисовать что вам сегодня больше всего понравилось, и подписать рисунки. фамилию и имя.
Это вообще нормально? ну нарисовать ладно, а подписывать?? не все же умеют еще писать..Мой то написал, он с 6 лет пишет, а многие дети вообще сдали пустые листы

копировать

ну сдали и сдали.. зато их знания оценили, что удивительного?

копировать

Нууу, для того чтобы уметь написать хотя бы свое имя, большого ума не надо. В детском саду уже в средней группе дети свои рисунки подписывали сами.

копировать

А что такого страшного случилось? Мои племянники с 5ти лет умеют худо-бедно изобразить, что видели на прогулке и имя накалякать.

копировать

я так понимаю. что дети идут в школу чтобы учиться писать, а не с первого урока уметь писать..Или как?
Многие родители вчера по этому поводу возникали. и я с ними согласна. не должны детей заставлять писать. должны учить сначала.

копировать

Так учителю интересно узнать, чему учить. Если все уже прекрасно пишут, то зачем делать на это упор и тратить время?

копировать

Это вы так понимаете. А я считаю, домашняя подготовка не повредит.

копировать

А что тут такого страшного? Печатными буквами писать-то все уже умеют к 1 классу.

копировать

не все

копировать

Тогда учитель должен сразу узнать, что у него такое чудо-юдо в классе :)

копировать

честно говоря, я даже представить такого не могу, что ребенок не может написать свое имя. зачем такого ребенка в школу? Что бы он просто слушал? Как он будет работать на уроке? Обычно в школе именно учат, но не в руках ручку держать, в русском они проходят НАПИСАНИЕ слов, разбор слов, как они это делать будут? Если не могут написать даже дату в тетрадь?
Учитель очень мудро поступила, она теперь знает, что вместо стандартных уроков с изучением "твердая/мягкая", она должна научить детей писать эти буквы.

копировать

У нас в детском саду всех учили подписывать свои работы.

копировать

Нам на выпуском потом раздали эти листочки.
Все рыдали от смеха.
Буквы все в разные стороны смотрят, сикось-накось всё, с ошибками :)

копировать

странно у Вас как то, у нас печатными буквами все писать умели, а еще представляете у нас со 2 недели сентября дневники появились и дети САМИ домашку записывали:)

копировать

У нас точно так же, расписание уроков на следующий день сами карандашом калякали в дневнике и задание.
Я ещё думаю, что это учительнице нужно для проверки уровня детей, кто что умеет к первому классу, она же детей ещё вообще не знает.
Ну, а думать что нынешние дети идут в 1 класс совершенно не подготовлеными, не умеющими написать хотя бы своё имя и нарисовать картинку- это наивно.

копировать

ужас.У нас в первом дневники запрещали, ввели только во втором

копировать

почему ужас очень удобно, наших детей это не напрягало, да и нас родителей полностью устраивало, так же как и объемы домашних заданий, за то сейчас во втором классе для них все это не сюрприз

копировать

а мы вот рады были и дневникам и в первом полугодии "звездочкам" и во втором полугодии оценкам ;)

копировать

У нас такое же задание - нарисовать, что больше всего понравилось и пару предложений НАПИСАТЬ о празднике. Сегодня скорее ненормально, что писать не умеют.

копировать

Ненормально, что многие дети не смогли этого сделать. Не повезло вам с классом.

копировать

Мне ребенок в прошлом году говорил про похожее задание 1 сентября, изобразили кто что мог. Удивило про пустые листы, наши первоклашки что-нибудь да накалякали все, по-моему.
Проблемы не вижу в любом случае, им же не результаты ЕГЭ по этим рисункам запишут. )) Помнится, у нас прошлой весной после зачисления и пробный урок был, без каких-то последствий, просто знакомство. Мой сын читать еще не мог практически, так и сказал: "Я пока только учусь читать".

копировать

Вполне, а что такого? И у меня в моем первом классе такое задание было. До сих пор у мамы рисунок хранится. Буквы перевернуты, ошибок куча (еще и имя мамы-папы решила написать). Сыну младшему 6 лет, писАть не умеет. Но рисунки подписывает своими знаками, символами. Ну увидит учитель, что ребенок не умеет. А родители это скрывать собираются?:)

копировать

Нормально... это же не тест и не контрольная, оценок не ставят пока :-)

копировать

В саду печатными подписывали весь посл.год....умели все

копировать

И чего ужасного? Как раз учительница и поймет кто что умеет-не умеет. Вас что именно взволновало-то?

копировать

У нас в старшей группе сада все дети сами подписывают свои рисунки. Уж накорябать "Вася" печатными буквами любой ребенок к 7 годам должен уметь... Чай, не "Войну и мир" переписать...

копировать

Простите, родители отправляют ребенка в школу и не сподобились научить его писать собственное имя? Это как?

копировать

у вас школа для детей гастарбайтеров и маргиналов? Не поняла, что вас так возмутило? Сейчас все дети которым более менее родители уделяют внимание умеют к школе писать печатаными буквами.

копировать

нет. у нас полкласса не умеют читать и писать.

копировать

ужас :(

копировать

А чего прямо ужас?:) Я шла в первый класс, куда еще и собеседование было, весьма статусная школа г. Москвы, и статусная до сих пор. Кроме меня буквы знали 2-3 ребенка в первом классе. Все выучились, выросли, приличные должности занимают:)

копировать

чур меня от таких "статусных"

копировать

И напрасно:) Мои одноклассники послы при МИДе, работают и живут за границей. Другие, кто не послы, занимают руководящие должности в крупнейших международных компаниях (представительство в России). Ни одного "чудика" среди нас нет, даже среди тех, кто с тройки на четверку перебивался.
Но хорошие исполнители тоже в почете, бесспорно. Только, увы, отличные оценки в школе ничего не гарантируют, как и их отсутствие ничего не определяет.

копировать

ну и я читать и писать не умела, как и весь мой класс, но так на минутку, я в школу пошла 25 лет назад и дело происходило в стране которой сейчас уже нет. Зачем сравнивать с тем что было когда-то и стем что сейчас? времена изменились, жизнь изменилась.

копировать

Все изменилось, да. Сейчас школа - это такая проверка того, чему родители дома научили. Дети не изменились - изменились требования. Функции школы изменили с органа образовательного на контролирующий. Но не каждый ребенок может мозг мурыжить чтением - письмом-математикой, когда игровая деятельность в разгаре. Что совершенно не значит, что, не умея читать и писать в 6 лет, так и не научится:)

копировать

ну так, а что мешает учится читать, считать и писать в игре? было бы желание.
Мне кажется, что сейчас дети изменились в лучшую сторону они умнее, сообразительнее и глубже, чем мы в том же возрасте, смотрю по своему ребенку и детям знакомых.

копировать

Да, наши дети круче нас, бесспорно:) По теме: можно учиться, а можно и нет. В процессе первого класса научиться можно так же и не отставать от читавших с 4х лет и писавших с 4,5. Надо-не надо, каждая мама решает по своему усмотрению и разумению. Мой старший сын читал бегло в 4 года, научился причем сам. Младший в 6 только начал проявлять интерес к буквам. Научится чему-то за год - буду рада. Не научится - не трагедия. Ребенка отлично чувствую и психику ему ломать тем, что по возрасту вполне допустимо не уметь, не собираюсь. Школу выберу исходя из его умений и навыков, только и всего.

копировать

у нас учительница не читающих и не умеющих писать не брала, всех в один класс "отправляли" и учатся они по Школе России, видимо ребенок автора как раз в таком классе, где родители с детьми перед школой не занимались

копировать

нет, мой ребенок как раз и пишет и читает и считает. и перед школой мы занимались. Но в нашем классе больше половины детей даже не могут слоги читать.

копировать

Автор, ну что вы хотите? Вы пошли в обычную дворовую школу, пошли бы в гимназию какую-нибудь все бы читать и писать умели без вопросов. А что сейчас в школе ничего не разжёвывают, так это давно известно. Большинство программ рассчитано на читающих и пишущих детей.
У нас значительная часть класса уже читает по- английски (на их уровне, конечно), 3-его сентября в первом классе.

копировать

Вы нас разводите. Такого просто не может быть в наше время. Вот ни в жисть не поверю.

копировать

+1 не верю

когда у нас в детском саду был выпускной, все дети писали свои имена-фамилии в открытках, на память друг другу, и так 20 раз подряд, для каждого из группы. Справились абсолютно все дети, в том числе "дети гастарбайтеров и маргиналов".

копировать

Ничего странного, дети с 6 лет уж печатными буквами да пишут.
Абсолютно нормальное задание, заодно учитель сразу увидит кто умеет писать правильно а кто нет.

копировать

В нашей школе даже не обсуждается, естественно все умеют писать печатными буквами. Сегодня по окружающему миру задали на дом написать адрес дома и адрес школы.

копировать

а вы то чего возмущаетесь? Ваш же ребенок написал. Пусть возмущаются родители детей, которые не написали.
Вообще странно низкий уровень класса. У меня четырехлетка умеет писать свое не самое просто имя.

копировать

Успокойтесь. Через месяц-два ваш ребенок уже будет диктанты писать из нескольких предложений, а к Новому году уравнения решать с проверкой. Подумаешь, попросили корявыми печатными буквами подписать рисунок.
Открою вам секрет: в нынешних школах уже не учат читать с нуля, не учат писать печатными буквами, не учат даже считать особо. Все эти навыки должны быть ДО школы, в школе их углубляют и закрепляют. ДА, кому-то это кажется неправильным и неправомерным, но реалии таковы!

копировать

угу, у нас скорость чтения проверяли в 1 классе в октябре. не читающих не было вообще.

копировать

Неправда, не везде так. И слава богу.

копировать

ну кому как, моему ребенку было бы откровенно скучно учиться считать весь год до 20 и учить буквы, он пошел в школу бегло читающий, достаточно хорошо писал печатными буквами, и решал примеры в пределах 100

копировать

Есть другие варианты и другие программы.

копировать

он и учится по продвинутой программе, а вот контингент в классе который учится по легкой программе мягко говоря не очень

копировать

Эльконин-Давыдов - это не легкая программа. Однако не требуют чтения в начале обучения.
и то, что ребенок умеет читать до школы, совсем не означает, что он всегда будет впереди тех, кто начнет читать позже.

копировать

а никто не пишет про то что кто то будет впереди, а кто то сзади, кому то интересно начинать в школе с 0, никто не возражает, а кому то не интересно, соответственно ищется такая программа которая подходит отдельно взятому ребенку, только и всего

копировать

Я про то, что программа, где не требуется чтение в начале 1 класса (хотя, мне кажется, больше имеет смысл говорить об учителе, а не программе), рассчитана на более слабых детей. И сама программа не является слабой.

копировать

прочитайте изначальный пост, там не только про чтение, там в принципе "про начала" программ, согласитесь не читающий ребенок не напишет диктант, у нас кстати действительно диктанты были в ноябре месяце, тут преувеличения нет
http://eva.ru/topic/139/3161330.htm?messageId=81952206

копировать

Если просто сказать " подпишите", многие дети напишут имя, как в детском саду, а имена повторяются, потом не разберешь. У нас учительница,несмотря на всю ее строгость, лояльно относилась к тому, что мой старший подписывал работы "Гриша" или даже "Грша":)

копировать

это ничего:-) у нас в прошлом году в сентябре проводились тесты, рассчитанные на хорошо читающих и пишущих детей:-), а мой сын к данной категории не относился:-), результаты тестов получили в мае, вместе с проверочными работами, ребёнок эти контрольные написал одним из лучших в классе, а по сентябрьским тестам рекомендовано было посещение ПМПК и коррекционная школа:-)

копировать

Мой бы просто растерялся (тормозит он знатно и регулярно:-7) Учится при этом хорошо:-)

копировать

Дочке 5,3 лет, еще не читает, половину букв выучить не может. В общем, не вундеркинд ни разу. Но свое имя она умеет читать и пишет печатными буквами лет с 3,5. Имя и первую букву фамилии. Для идентификации достаточно :)

копировать

вообще-то к первому классу все дети уже умеют писать печатными буквами, странно, что кто-то не смог подписать работы

копировать

Вы вот так махом за всех сразу детей ответили? :)

копировать

Вообще-то, если не все подписали рисунки, значит, не все умеют :) факт :)

копировать

не факт некоторые просто забывают хоть по сто раз скажи одно и тоже

копировать

это нормально, может учитель хочет посмотреть кто услышал и как услышал ее задание, и ничего страшного нету в том, что кто то не подписал, многие дети просто ну что ли не слышат что им говорят, это не значит, что они не умеют этого или незнают, невнимательность, но они всему научатсем, просто кто сразу кто то со временем, все нормально будет