Грамматическая ошибка в задании???

копировать

Дочь (1 кл) принесла рисунок с правилом 0, объясняющим что чужим нельзя открывать дверь... Резанула фраза: какими бы дружелюбными они НЕ казались.... Ведь должна быть частица ни, так ведь??? Это ведь не отрицание, а усиление.... Что ж это получается?? Что думаете по этому поводу?? Сказать учительнице, посмотреть на ее реакцию?? Может она не знает это правило раз распечатала такое детям??? Или начальству показать сразу???

копировать

Вы только что проснулись? Интересно, какое мнение было у вас об учителях начальной школы :) Вспомните, кто обычно идет в началку. Разве самые-пресамые лучшие ученики-медалисты? Нет, обычно (за очень редким исключением) в педучилища шли девочки, перебивающиеся в школе с троек на четверки. И шли они в педуху просто потому, что с их успеваемостью другие учебные заведения им не светили.
Подавляющее большинство учителей начальных классов не имеют знаний выше начальной школы. Даже решить обычное квадратное уравнение они не в состоянии. С правилами русского языка, начиная с 5го класса, они не знакомы.
ИМХО. У вас нет повода ни для разговора с учителем, ни для разговора с ее начальством. Учитель начальной школы, как и бухгалтер, и юрист и т.п. имеет право на грамматические ошибки, если речь не идет о правилах, изучаемых в программе начальной школы.

копировать

А как же учителя, к которым все хотят засунуть своих детей??? Или это. Исключения? А потом я думаю есть все же в их среде люди, которые действительно грамотные специалисты и любят детей и свою работу.. Но их наверно меньшинство... Просто школа у нас с углубленным изучением английского и информатики, мне ее очень рекламировали, учителя очень хвалили... А получается вот такая петрушка....

копировать

Какая петрушка то? Ну в самом деле. Что ужасного произошло? Учитель допустил грамматическую ошибку в правиле 7го класса? Ни и что особого? Она же не преподает русский язык в 7м классе. А если учитель химии или математики допустит подобную ошибку, вы тоже пойдете к нему разбираться, или сразу к директору побежите? Или профессионализм учителя химии вы будете оценивать по тому, как он дает свой предмет, а не только по тому, насколько хорошо он знает правила русского языка.
Так и с учителем начальных классов. Нужно оценивать его по тому, как он дает программу начальной школы, а не его ошибки из программы 7го класса.

копировать

слушайте, ну смешно же! Вас послушать, то учитель не должен вообще ошибки исправлять у детей, кроме как в проверочных словах, которые они прошли! Это что за обучение такое???? Автор жалуйтесь!!!!!!! Чему она научит????

копировать

Что изменится после жалобы? Учитель повторит все правила русского языка? Или директор без труда надет достойную замену?
Да и на что жаловаться то? Я так и не поняла.

копировать

если учитель повторит правила, уже не плохо. Конечно, лично бы я, требовала убрать учителя как проф. непригодного. Как минимум перевода к более грамотному точно добилась.

копировать

В чем конкретно проявилась профнепригодность учителя?
Как будете определять более грамотного? Устроите тест по русскому языку?
Замены учителя химии, который ошибся в правописании частиц не-ни, тоже будете требовать?

копировать

вы тот самый местный новых тролль?))))) Причем тут учитель химии? Он у детей русский преподает? Вот учитель начальных классов преподает.

копировать

Учитель начальных классов не преподает русский в объеме этого правила.
Вы же понимаете, что обычный учитель химии тоже слабо разбирается в своем предмете сверх школьной программы, и задачи третьего курса химфака решить не в состоянии. Вам придет в голову на этом основании требовать его увольнения?

копировать

Ну и сидите у учителя, который учить банально не может, так как сам не знает. Но не надо навязывать обществу, что это нормально.

копировать

А вам как-то помешало в жизни, что не выучили все правила до конца и пишете безграмотно? Какой учитель был у вас? ;)

копировать

Я - учитель начальной школы, в прошлом - самая лучшая ученица школы, золотая медалистка.
В 1986 году на факультет начальных классов поступали несколько медалистов. Те, кто три вступительных экзамена сдал на "4", не поступили.
Я спокойно могла поступить на любой факультет. И сейчас могу решить любое уравнение и написать ЕГЭ.

копировать

ни ... ни ... это усиление отрицания. ни в одном экземпляре не усиливает ничего!

копировать

ну да, ни... потомушта он кажется дружелюбным, отрицания нет.
Покажите учителю, но не ждите ничего. И это ни о чем не говорит...

копировать

Пишется НИ, само собой (если фраза "каким бы дружелюбным он ни казался" является частью сложноподчиненного предложения - придаточным уступки).
Учителю ничего не говорить. Начальству не жаловаться. Ну зачем? Чего хотите? Учителя из-за такой ошибки не поменяют, а эммм... осадочек в ваш адрес останется. :)

копировать

осадочек в виде того, что есть родители более грамотные чем учитель?)))) Если этот "осадок" осядет в департаменте, было бы очень не плохо ;) Есть над чем подумать))))

копировать

если вы себя позиционируете такой уж супер пупер грамотной, почему не поставили запятую после слова "грамотные" в своем посте? и в данном случае пишется "неплохо".

копировать

НЕ! только НЕ!

копировать

Все правильно- пишется частица НЕ!

копировать

Автор, вы сами-то, где русский изучали? Все правильно у учителя. "Какими бы дружелюбными они НЕ казались". Нельзя открывать чужим дверь, какими бы дружелюбными они не казались. Не умеете писать по-русски, так хоть не позорьтесь, а то в школу она собралась идти, идиотка

копировать

+1:)

копировать

Вот и я думаю-куда тут ни..
http://www.gramma.ru/RUS/?id=4.58 Автор,изучите.

копировать

Ну, ваша безграмотность нам давно известна из ваших многочисленных постов)

копировать

вы сами-то прочли текст по этой ссылке?) копирую, читайте внимательнее
Примечание 1. В придаточных частях сложноподчиненных предложений следует различать сочетания кто бы ни, что бы ни, где бы ни, какой бы ни, сколько бы ни и др. с частицей ни, примыкающей к относительному слову, и сочетания кто бы не, что бы не, где бы не, какой бы не, сколько бы не и др. с частицей не, относящейся к сказуемому. В первом случае передается обобщенный смысл, ни усиливает утверждение, во втором — отрицание не стоит при сказуемом в отрицательном предложении; ср.: Кто бы к нему ни обращался, всякий получал дельный совет. — Нет никого, кто бы к нему не обращался за советом; Равнодушный человек не мог бы так петь, каким бы он ни обладал голосом (Айтм.); Человек должен трудиться, кто бы он ни был.

копировать

Люди,я в шоке!!! Вот откуда у нас будут грамотные дети,если даже взрослые настолько безграмотны? Позоритесь тут ВЫ, а не автор. Какой бы НИ...,где бы НИ,когда бы НИ,кто бы НИ,что бы НИ ! Это придаточное предложение с УСИЛЕНИЕМ смысла,а не отрицанием. Они кажутся дружелюбными? ДА! Значит, пишется НИ.
Где бы мы с вами НИ встретились,я всегда буду вам рада. Мы встретимся? ДА! Что бы НИ случилось,вы можете рассчитывать на меня.
http://www.gramma.ru/RUS/?id=13.7
Учите русский и не позорьтесь сами!

копировать

из ссылки, которую вы привели, следует, что надо писать "не" :)
Я бы написала "не" интуитивно безо всяких грамот.ру
ПС. Выражения выбирайте. "Безграмотны" - это больно сильно сказано, явно не для такого случая спорного.

копировать

Где вы это увидели?! Копирую:
"употребление ни при местоимениях и наречиях
Кто ни пройдет, след оставит (кто ни пройдет - всякий пройдет).
Где бы ни остановился, всюду узнают (где бы ни остановился - где угодно остановился).
Какой бы дорогой ни шел, везде тупик (какой бы дорогой ни шел - любой дорогой шел). "
Сравните: "чужим нельзя открывать дверь, какими бы дружелюбными они ни казались"
/отредактировала, сначала копировала ошибочный вариант из поста автора/

копировать

"когда нет восклицания и вопроса" - там даже подчеркнута эта фраза
Тут есть восклицание. Я считаю ,что тут случай - по предпоследнему пункту.

копировать

Ключевое слово - "в независимых". Из поста автора сложно сделать вывод, было ли это предложение независимым. Собственно, было ли оно восклицательным, тоже не очевидно.

копировать

У автора написано :"Нельзя открывать незнакомым людям дверь,какими бы дружелюбными они ни казались" Главное предложение "Нельзя открывать незнакомым людям дверь",а придаточное уступки - "какими бы дружелюбными они ни казались"

копировать

Арвен, нас не понимают. И, похоже, люди не знают, что из себя представляют придаточные уступки. :dash1

копировать

Справедливости ради, у автора нет точной цитаты, так что все мы немного домысливаем:)
Но я как раз предложение восприняла именно в вашей интерпретации, так что моя версия с вашей совпадает.

копировать

Не считайте, а читайте. :)

Розенталь. Справочник по правописанию и литературной правке. §72. Правописание НИ. Пункт 5.
http://www.evartist.narod.ru/text1/38.htm#%D0%B7_10
В уступительных придаточных для усиления утвердительного смысла употребляется только НИ.

копировать

сами читайте) второй части предложения нет.
"Куда он не обращался", "что мать не делала для сына" - не

копировать

Автору топика надо бы появиться и процитировать исходник. Она и не подозревает, какую грызню какой филологический диспут здесь спровоцировала. :)
Если фраза "какими бы дружелюбными..." является частью сложноподчиненного предложения, пишется НИ без вариантов.

копировать

ок ок, я согласна :)..я невнимательно читаю, сознаюсь. Ключевая частица - бы. Она указывает на то, что оно придаточное. Я прочитала как "какими (только) дружелюбными они не пытаются представиться" = "какими (только) хитростями они не пользуются".

Но я не согласна, что правильно так придираться к учителю)

копировать

:) Вы молодец,что поняли,поздравляю! ВОт ,кстати:если "Какими (только ) дружелюбными они НЕ пытаются представиться!" ,то НЕ. Так как предложение независимое восклицательное. А если "Нельзя открывать,какими бы дружелюбными они НИ пытались представиться",то НИ. ПОтому что придаточное уступки. Элементарно,Уотсон!

копировать

А никто и не спорил с вами на эту тему... Вы просто додумали контекст и учите всех.

копировать

Вы знаете,спорил. Не зная правил русского языка,неправильно читая ссылки,люди спорят и пытаются доказать,что правильно НЕ. Когда для человека грамотного очевидно,что НИ. Если бы люди не вступали в спор ,а написали честно,мол,я не знаю,как правильно,то не было бы с моей стороны такой реакции.Также задело,что аноним обозвал "позорницей и идиоткой" грамотного человека.
Насчет учите всех-а почему вы не имеет претензий к тем,кто "учит" неправильно?

копировать

У вас...как бы это...тон не очень... Опять же сказать, что вы очевидно правы, тоже нельзя. Хотя, конечно, аноним тоже не прав в своих оценках.

копировать

Сказать,что Арвен однозначно права,можно. А тон у неграмотных похуже будет...

копировать

Да вот именно,что спорят! Вот если я ничего не понимаю в математике, я никогда не вступлю в спор по математическим вопросам с человеком,который в ней разбирается. Буду сидеть и слушать,чего умные люди говорят:))

копировать

Ну почему,почему анонимно-то? Почему боитесь под своими никами писать?

копировать

ну я ни сагласна что я нипанимаю в русскам ничиво)))

копировать

Слушайте,ну не спорьте,а? Я НИ одного сочинения,НИ одного изложения или диктанта в своей жизни НЕ написала ниже,чем на 5/5 . И это правило известно всем грамотным людям со школьной скамьи. Если Вы этого правила не знали,лучше прочтите и запомните. В приведенных Вами примерах "Куда он НЕ обращался!" и "Что мать НЕ делала для сына!" ,естественно,пишется НЕ. Потому что это НЕЗАВИСИМОЕ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЕ предложение! Просто Вы не поставили в конце восклицательный знак. А в ПРИДАТОЧНЫХ предложениях уступки пишется НИ .Сравните: Что мать НИ делала для больного сына,как НИ старалась,но спасти его не смогла. Главное предложение "Спасти его не смогла",а придаточное "что мать НИ делала для больного сына..." Вся разница между этими примерами в том, что в независимых НЕ,а в придаточных НИ. В примере автора "Нельзя открывать незнакомым людям дверь,какими бы дружелюбными они НИ казались" пишется НИ,потому что это придаточное предложение в усилением утвердительного смысла. Это у РОзенталя вполне доступно объяснено.

копировать

Вы так вполне по-хамски со мной разговариваете, а я вообще-то не вам отвечала. Сейчас фронт атмосферный над средней полосой.... знаете, сейчас есть всякие хорошие лекарства от метеозависимости.

копировать

Прошу прощения. Извините.

копировать

А еще примечание 1 посмотрите внимательнее.

копировать

А вы его хорошо прочитали и поняли?

копировать

Сильно сказано,это когда человек говорит "не позорьтесь" человеку,который абсолютно правильно говорит по-русски! И тем самым позорится сам! Из приведенной мной ссылки следует,что пишется только НИ ,читайте последний абзац:
" в уступительных придаточных предложениях для усиления отрицательного смысла пишется только НИ!" Это правило русского языка.И никакой это НЕ спорный случай :)
Это программа средней школы,не помню,какой класс.

копировать

Прошу прощения, для усиления УТВЕРДИТЕЛЬНОГО смысла!

копировать

Они кажутся дружелюбными ? ДА! - У придаточного предложения УТВЕРДИТЕЛЬНЫЙ смысл.Значит, только НИ.

копировать

Охренеть,а почему Вы не делаете замечание НЕуважаемому анониму,который грамотного человека называет "идиоткой"?! А слово "безграмотны" Вас так сильно задело?

копировать

а я анонимов очень выборочно читаю и еще более выборочно обращаю внимание на то, что они пишут :)
В большинстве случаев аноним сам не согласен с тем, что он написал, поэтому и анонимно)

копировать

а вы хамите) сама неграмотная, а других учить рветесь)

копировать

Ужас, и это учитель! НИ!

копировать

Однозначно НЕ. В данном контексте.

копировать

Обоснуйте, пожалуйста. :)

копировать

конечно НИ, смешно даже :)
Каким бы НИ казался
http://www.slovopedia.com/15/202/1518309.html

копировать

А где вы увидели сложноподчиненное предложение?

копировать

Нельзя открывать незнакомым людям дверь,какими бы дружелюбными они ни казались.

копировать

Разве автор так написала?

копировать

Чужим нельзя открывать дверь, какими бы дружелюбными они не казались. Так в исходном посте автора

копировать

Ни.

копировать

Ни

копировать

Написано так:" Никогда не открывай дверь незнакомым людям! Какими бы дружелюбными они НЕ казались" знака препинания в конце второго предложения нет вовсе... Честно говоря, хочу обратиться к руководству, хотя бы потому, что мы хотели к другому учителю и на другую программу, если кто читал, я заводила тут недавно тему.... А мне так нахваливали эту учительницу... А теперь аж неприятно как- то... Может, все- таки это будет для них аргументом для перевода ребенка в другой класс... Что думаете???

копировать

А написано от руки учительницей или распечатано на принтере? Если она откуда-то распечатала ,могла просто не заметить. По существу: предложение по смыслу придаточное уступки,однозначно НИ.

копировать

Распечатано на принтере... Но все равно как- то неприятно... Настолько ли она хороша как ее нахваливали....

копировать

Я понимаю, что много чего берется из интернета, но! Каждый мало-мальски грамотный человек понимает, что в интернете полно " мусора". . И должен это знать учитель, который берется учить детей....

копировать

А так вообще предложение формулировать можно???? В первой части восклицание, а во второй- ничего нет.... Было бы логично поставить запятую перед " какими бы" и точку/ восклиц знак в конце... Или я не права???

копировать

Наверное вам нужно определиться, какие качества у учительницы младших классов вы считаете важными, и расставить их в соответствии с приоритетом. Если "знание какую частицу поставить в сложном случае, про который форум раскололся надвое" окажется первым в списке требований к учительнице младших классов - то конечно переводите. Можно директору даже не объяснять причину. "не устраивает" и все.
А если любовь к детям и хорошая атмосфера в классе важнее - то подумайте. А то попадете к филологичке-сухарю, и толку будет от ее безупречного языка, если дети в школу не захотят ходить?
В общем, вопрос ваших приоритетов.
В списке моих требований к учительнице младших классов данного пункта нет, и на мой взгляд она может войти в категорию хороших. А для вас она может и не столь хороша, как ее расхваливают другие.

копировать

Этот случай не сложный,он абсолютно определенно регламентирован правилами русского языка. Сложный он для тех,кто плохо учил в школе русский. Про приоритеты-поддержу.

копировать

это не потому, что сложный случай. это потому, что неграмотных людей много.

копировать

Если именно так, то даже сам текст составлен безграмотно. Тут второе предложение уже вообще теряет всякий смысл. Тут должно быть не два, а одно предложение, сложноподчиненное.

копировать

Ни, без вариантов!

копировать

Наши пришли сегодня с подписанными тетрадями: для работ по русскому языку учениЦА 2 Б класса Ивановой Марии. Думала моя косякнула, поспрашала - нет, у всех так) В первом после второго учебного дня в задании где надо было что-то нарисовать СПРАВА от синего квадрата, было нарисовано СЛЕВА. Тоже косяк училки, которая считается самой хорошей на параллели. Я в а*уе.

копировать

мда....не удивительно,почему нынешние дети так неграмотно пишут.Я знаю на еве одну учительницу начальных классов,я была ошарашена,узнав,кто она по образованию.И еще работа в школе,хорошо,что сменила вид деятельности.

копировать

а наша учительница прислала письмо родителям, и в одном абзаце было 2 ошибки. мне тоже ее хвалили(

копировать

ув. грамотеи, прошу разделить по слогам слово "здравствуйте". дело в том. что 2 учителя начальных классов написали разные слоги, теперь ищу высшей справедливости на еве;) давайте без грамот.ру, давайте сами-сами, по совести, кто как разделяет?

копировать

Как делить? Просто по слогам или для переноса? :)
Собственно, не так давно умный, грамотный и просто хороший человек Марина Шадрина доступно отвечала на такой же вопрос. Поэтому повторяться не буду.:)
Вот:
http://eva.ru/kids/messages-3045514.htm#m78119177

копировать

спс, тот топик я видела, скорей всего, но не сохранила.

копировать

(шепотом) А как учителя начальных классов разделили? (можно и в личку, если тут стремно) :)

копировать

Здравствуй, Марина:)

одна так: здравст-вуй. другая здрав-ствуй.
первая мотивировала переносом, вторая неразделением корня "здрав-" (от - здравие..) как-то так помню.

копировать

Привет, Лен!
Ну если для переноса, то оба варианта сгодятся. Ну а про слоги ты сама знаешь, что оба неправильные.

копировать

а как правильно? ох нам тоже это предстоит

копировать

Там чуть выше Starlet дала ссылку на другой топ, там я как раз объясняла, как делить на слоги это слово.
А вообще, ошибки в этом деле делают очень часто из-за того, что путают деление слова на слоги и для переноса. Это разные вещи. У Розенталя все доходчиво объясняется :)

копировать

офф..про Розенталя.
в магазине сегодня сын спрашивает про ножички, брелоки и всякую там муть фирмы экспедиция. я продавцу говорю:
- а дайте посмотреть вот эти брелоки.
Семен такой:
- мама учи русский, надо брелки говорить, ну ты смешная.
я ему:
-это ты русский учи, в библиотеке иди Розенталя почитай.
продавец прыснул чего-то:) думаю, его смутил русский Розенталь:)

копировать

Да, смешно звучит :-D Но что поделать, если именно его справочники и учебники по русскому языку самые лучшие и понятные.

копировать

Вот эти брелОки меня всю жизнь бесят, кстати... никто же не говорит ''замОки'' или ''кусОки''. Не помню, как это точно называется, универ закончила 15 лет назад и больше с правилами русского языка дела не имела, но по русскому всегда было ''5", если что :-)

копировать

Марина, а по поводу вопроса автора Вы не могли бы высказать свое мнение? НЕ или НИ?

копировать

Да тут уже много написали, с аргументами :)
Если в таком вот виде, то "ни":
Чужим нельзя открывать дверь, какими бы дружелюбными они ни казались.

копировать

Спасибо :-) Там вообще-то обе стороны приводили аргументы, мне даже страшно стало...

копировать

Именно по слогам?
Здра-вствуй-те

Для переноса варианты будут другие.

копировать

здра-вствуй-те.

Для переноса - здрав-ствуй-те или здравст-вуй-те.

Но могу ошибаться.

копировать

спасибо всем ответившим;)