Коррекционка - что за зверь?

копировать

В нашей школе, в которую мы собираемся в следующем году, к замечательному учителю, так вот, в этой школе с этого года скомплектованы коррекционные классы. По одному на паралель. Это нововведение пришло с новым директором, предыдущим местом работы которой была как раз коррекционка. Она привела с собой нескольких своих учителей и выделила под корр. классы отдельную рекреацию.Началка вроде все вместе. Очевидно, что дети не слабовидящие/слышащие и не дцп уж точно. Остается ЗПР….ну или УО.
Сейчас я буду делиться непопулярными на еве опасениями и мыслями. Если меня сразу не забьют камнями за отсутствие широты души, толерантности и сочувствия, возможно услышу спокойные разумные ответы.
Я насторожилась, мне это не нравится. Вероятно это дети, которые в моем школьном детстве оставались на второй год, не учились, прогуливали уроки, курили, задирали других детей. У нас в классе были два таких, Витька и Толик, после трех классов они из школы куда то пропали*лирическое отступление*. Мне стремно, что треть школьников теперь будут составлять вот такие Витьки и Толики. Отдельно они или нет, все равно пересекаться с ними придется ежедневно – раздевалка, столовая. Мне не по себе, когда я представляю себе класс таких неуправляемых «второгодников». И потом – они тоже растут, да их уже 7 классов с 1 по 7. И за старшими родители после уроков уже не приезжают. И вот выходит на крыльцо после уроков мой ребенок, которому уже лет 11-12 и за ним я тоже уже не прихожу, а там кучка этих Витьков лет 14, и им скучно….слушайте, я дикость пишу, или есть в этом хоть что-то не бредовое? Или они все лапочки, а вот дети из обычных классов ой какие разные бывают…Но наверное повышенной концентрацией «коррекционных» детей» я все-таки повышаю риски своего ребенка?
В другую школу пошла бы, но через сложную дорогу без светофора. ( Дорога – опасность ооочень реальная, а вот ЗПР в количестве 20человек Х на 9 классов – это как?

копировать

Вам повезло, что у вас директор разбирается в специфике коррекционного обучения. Возможно, многих она приведет в чувство и всем станет легче ))) вы наверняка в курсе, что по новому закону ЛЮБОЙ ребенок с ЛЮБЫМ дефектом может обучаться не то что в отдельном классе, для коррекции, а за партой с вашим ребенком и даже в случае реального неадеквата убрать его сложно. Ваш же директор разбирается в теме и это хорошо. Как правило, Витьки, обзываемые коррекционкой в массовке, просто обычные хулиганистые пацаны, никаких диагнозов. А уходят они в ПТУ или бросают школу на год. Учитывая, что школы по Мск не мытьем, так катаньем сливают друг с другом, вы вряд ли выищете одну без "коррекционки".

копировать

Не в Москве я и даже не в МО. Таких совместных школ у нас еще не было.
И чем именно МНЕ повезло, что директор, сидящий в кабинете, разбирается в сложных детях, которые встретились моему ребенку во дворе школы?

копировать

Тем, что ваш ребенок не будет шарахаться от особых детей, как от чумных. Что увидит, что есть в мире не только такие, как он. И что не такие, как он - тоже люди, и с ними даже можно дружить :)
Вы как-то очень агрессивно настроены. Право, не стоит ТАК драматизировать.

копировать

Да,возможно я от незнания сгущаю краски.
Да, мне бы не хотелось такой дружбы. Думаю эта школа будет для многих и для меня только начальной.(Да,мы дикие люди).

копировать

Дети дружат группами. Группы, как правило, всегда однородны и дети в группах имеют схожие интересы. ИМХО, совершенно исключено, чтобы у вашего ребенка и ребенка с ЗПР было что-то общее. Вряд ли они вообще будут где-то пересекаться, кроме столовой и раздевалки.

копировать

Тем, что этот директор умеет с ними работать и их подтягивать до нормы, даже просто разговаривать.

Вы поймите - "сложные" дети ВСЕ РАВНО БУДУТ. Везде. В Мск еще сохраняются коррекционки профильные, а вообще направление - всех слить в массовки. Я всегда за инклюзив, но у нас перебарщивают.
Коррекционные дети не сложные, это все - слепые, глухие, колясочники, дизартрики и ЗПР с УО. Абсолютное их большинство не повлияет плохо на вашего сыночку. А самыми злостными хулиганами, предсказываю, станут мальчики-мажоры из зажиточных семей - в связи с привычной безнаказностью. Так что не того боитесь.

копировать

В коррекционном обычно классе учится 5-10 детей.
В основном УО, ЗПР, высокофункциональные аутисты, дети с задержкой речи. Если это не ваш класс - то вам вообще париться не стоит:-)
Делаются такие классы для того, чтобы проблемные детки не сидели в обычном классе на 30 персон, а были максимально охвачены влиянием педагогов.

копировать

Хорошо если 5-10. Нездорово мне будет, если обычные классы останутся вообще в меньшинстве через лет 6-7, благодаря привязанности директора к бывшим воспитанникам.

копировать

Ну пока что этого нет. И с чего вы взяли, что будет?

копировать

Автор, пожалуйста, напишите, где эта школа. Умоляю!

копировать

Это не в МО, честное слово. Вряд ли мы с вами земляки.

копировать

Мне не важно где это. Я перееду без проблем поближе к школе с таким директором. У нас в МО коррекционных школ и классов нет совсем, а ребенок вполне сохранный и обучаемый.

копировать

УО - это диагноз, не забывайте об этом, мамы. И диагноз не снимающийся всю жизнь. с коррекцией, ремиссией, но УО есть УО.
В обычной общеобразовательной школе детки с диагнозом УО не учатся, даже в корр.классах.

В корр.классах детки с неврологич. показаниями к такому обучению, с РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ВРАЧА к такому обучению, но никак не противопоказаниями и направлениями. направить в такой класс и никуда иначе не имеет право ни одна администрация школы, рекомендовать - да, убедить - да, но не категорично - только туда. есть корр.классы для деток с соматич.патологией (физич.отклонениями в развитии), там иные корр.классы, но эти дети не хуже наших, поймите, не хуже.
Дебилизм, кстати, тоже диагноз, а не ругательство.

А для деток с собирательным диагнозом УО есть специализированные учреждения и вам, обычным родителям обычных деток, не всегда об этом уместно даже задумываться- незачем ИМХО.

копировать

Вы наверное просто не в курсе, эти специализированные учреждения закрывают сейчас, у нас 8 вида есть в районе вроде пока не закрыли, но бюджет сильно урезали, но зато открыли коррекционные классы в школе в которой учится дочка моей подружки

копировать

Детей с у/о там не будет 100%.

копировать

ничего сказать не могу, ребенок отучился всего 2 дня, с этими детьми еще не сталкивался, они в отдельном крыле вроде как

копировать

Вы лично это гарантируете? ;) А как насчет того, что в школу сейчас принимают всех детей по прописке, даже и медицинская карта не требуется? И почитайте Устав школы, что там пишут про возможности коррекционного образования. Обязуется школа обеспечить, да. Инклюзивное у нас, блин, теперь образование. Только ставки специалистов поурезали, финансирование прекращают, учителей никто не обучает и в ближайшее время не собирается учить. Тьюторов в школах тоже толком нет, одно название...

копировать

Легкое УО - не преграда обучению. Причем сейчас, при отмене медицинской карты как обязательного документа и обязанности взять ребенка в школу из приписного дома - запросто такие дети могут оказаться в самом обычном классе, без приставки "коррекционный" даже.
Но, в случае автора, наверное даже хорошо, что у коррекционных классов будет отдельный корпус, с детьми будут работать специально обученные педагоги, понимающие специфику и умеющие компенсировать разные моменты.

копировать

извините, но нет такого слова при УО "легкая", есть степень, если вы о ней.

копировать

Мы же не в мединституте экзамен сдаем по терминологии. естественно, я имела ввиду степень, при которой ребенок признается обучаемым. Вот наскоро можно даже у Википедии спросить: При одной и той же причине тяжесть нарушений может быть различна. На сегодняшний день по МКБ-10 выделяют 4 степени умственной отсталости.
Лёгкая (F70.) — дебильность. IQ 50—69.
Умеренная (F71.) — имбецильность. IQ 35—49.
Тяжёлая (F72.) — имбецильность, тяжёлая умственная субнормальность. IQ 20—34.
Глубокая (F73.) — идиотия. IQ < 20
Только что это меняет?

копировать

Еще раз, так сказать, Д/Т ;)
С диагнозами F.70 ребенок не будет обучаться ни в общеобразовательной ни в коррекционнй школе. Только по программе 8 вида.

копировать

У младшего сына есть в группе дети, о которых в простонародье говорят "диагноз на лице". Он не только на лице, к слову, но и в карте тоже есть. Логопедическая группа, чтобы понятнее было. Дети очень разные. И куда, Вы думаете, они пойдут? Правильно - в общеобразовательную школу, к которой прикрепили детский сад. И в каком классе они окажутся? Все верно - в обычном классе с обычными среднестатистическими детьми. А почему? Потому что 1) имеют право по новым нововведениям 2) 8 го вида поблизости нет, а дети признаны МПК обучаемыми.

копировать

Слушьте, ну не тупите уже, ОК? В логопедической группе обычного сада не будут находиться дети с "диагнозом на лице".
Если 8 вида поблизости нет, то отправятся в интернат 8 вида (уж в каждой области такие есть 100%) или на домашнее обучение.
Вот Вы сами сядьте, расслабьтесь и подумайте - имея проблемного ребенка ВЫ САМИ пустили бы дело на самотек или занимались бы его лечением, коррекцией и реабилитацией, подбирали бы школу, учителя, форму обучения? Ни один вменяемый родитель проблемного ребенка (да еще и с диагнозами) не отдаст его в обычный класс обычной школы.

копировать

А вот и сильно ошибаетесь. Не просто отдают в обычные школы, но еще и пробиваются всеми силами. Знаю случаи, когда рвутся и прорываются в школы с увеличенной нагрузкой (языковые).
Также и ошибаетесь насчет детей в логосаду. Если они вам там не встречались, то и хорошо. Но правила для того и существуют, чтобы их нарушать. В обычном логосаду могут быть дети и с ЗПР, и аутисты, и с шизофренией, и у/о. Да, не имеют права их принимают. Однако...

копировать

Ну так у родителей-невменько любые дети будут мешать окружающим ;)
В логосаду детей с ЗПР не бывает. Иначе это не логосад ;)

копировать

Бывают-бывают, еще как бывают :)
Вы сейчас, простите, как кто пишете? Логопед? Дефектолог? Мама ребенка в логосаду?

копировать

С официальным диагнозом F.70 ни в логосаду, ни в массовой школе детей не будет.

копировать

Простите, вы к чему сейчас мне это написали?

копировать

К Вашему сообщению.

копировать

Прочитайте, пожалуйста, внимательно, о чем речь шла.

копировать

Вы уже не помните о чем спорите? ;)
Кто там из вас уверяет, что в массе дети учатся с диагнозами, в т.ч. и на лице?

копировать

Еще раз повторю: читайте внимательно, о чем шла речь.
"Кто там из вас" - очень мило. Справа от сообщения, либо прямо над ним, когда открываете, есть т.н. никнейм. Надеюсь, эта информация поможет вам не путать, кто именно и в чем уверяет.

копировать

Слушьте, Вы просто так зашли? Вы б хоть сначала почитали ветку с самого начала, прежде чем спорить. Мне что какая-то киринка, что серый аноним - все на одно лицо, нет никакого желания разбираться кто там из вас чего пишет. Но детей с официальными диагнозами у/о и с ЗПР в логосаду или в логогруппе не бывает. Их отправляют либо в группы для детей с ЗПР, либо в соответствующие сады.

копировать

Еще раз напишу вам: бывают. Своими глазами видела и детей, и диагнозы. И от коллег знаю, что нередки такие случаи. Где-то закрывают глаза на диагноз, где-то заводят другую карту без диагнозов, где-то все более, чем очевидно, но по ряду причин нет возможности поставить диагноз.
Может, для вас цвет буковок изменить в нике? Вы и прочитать-то его не можете правильно. Ну или написать.

копировать

Еще раз, спешиал д/т - мне плевать на цвет и буквы в вашем нике.

Если дети с ЗПР (УО) посещают сад, то это не логопедический сад.

копировать

:) Хорошо, думайте так :)

копировать

Аминь!

копировать

похоже, что ваш ребенок именно в логосаду и вам ОЧЕНЬ хочется думать, что детей в ЗПР там нет )

копировать

Вот именно F.70 вообще ФИГНЯ ))) чаще всего просто педагогическая запущенность.

копировать

УО не ставят просто "на глазок" ;)

копировать

Поверьте, я знаю, КАК ставят УО в тех же интернатах, у мен полсемьи работало в коррекционках педагогами.

копировать

В интернатах отдельная песня, Вы сами уже и объясняли это еще раньше.

копировать

В любом случае легкая УО без нарушения поведения (это и есть F.70) не представляет собой проблемы. Этих людей полно вокруг вас и даже тут на Еве, и никто замечает)))

копировать

В логосаду может и не быть. Туда через комиссию берут. А вот в массовой школе имеют право учиться абсолютно любые дети.

копировать

8-ой вид нельзя вылечить, его можно только адаптировать, а для этого детям желательно находится не в гетто, а среди обычных детей. Им совершенно не нужна форма обучения, им достаточно индивидуальной программы или просто адекватного учителя, который не чморит за двойки и поощряет за какой-нибудь талант. После 9-ого класса им все равно в ПТУ. Уровень овладения науками не имеет значения для их будущей жизни, кстати часто весьма успешной.

копировать

Да, нужна. Но за 7 лет я не встретила ни одного родителя, отправившего своего ребенка в массу в класс из 25-30 чел. Дети или на домашнем (с посещением школы пару раз в неделю), или в коррклассах, где по 10 чел. максимум.

копировать

А вам прям докладывают, какие у них диагнозы)))
У меня в гимназии учился сын математички. Он явно был малость недоразвит, туповат даже. Легко поддавался дурному влиянию, но при этом сам по себе тихий, даже добрый и справедливый. Такой туповатый здоровущий добродушный лоб ))) После 9-ого класса ушел в ПТУ. И я понимаю, почему она предпочитает его держать среди приличных детей. А тройки у него или пятерки по истории - без разницы, он все равно ни в зуб ногой. По специальности теперь, слышала, хорошо работает и припеваючи живет.

копировать

Чего их докладывать, я их в любом случае вижу и знаю ;)

У сына вашего учителя официальный диагноз был?

копировать

Это вы выше написали, что УО на глазок не ставится? ;-)
Был или нет - понятия не имею. В любом случае она была в курсе его проблем, я отвечала на тезис о том, что вменяемые родители якобы пихают таких детей в массовку. А сегодня это точно не имеет значения - есть диагноз или нет, дети имеют право с ним учиться в массовой школе.

копировать

Ваша уверенность просто потрясающая:) Я-то как раз занимаюсь и коррекцией, и адаптацией, и выбором школы озабочена. При этом мой ребенок т-т-т имеет всего лишь ОНР3, но денег, сил и времени в это вбухано хорошо так. А есть в группе девочка, которая в 7 лет говорит только "мама", и она инвалид детства. Ей, естественно, школа не светит. А есть мальчики, которые не только ЗПР и ЗРР, но и агрессивным поведением. По какой причине они не могут находиться в детском саду в группе компенсирующего типа, не подскажете?
Логосад и логогруппа не только для детей с нарушение фонетики, знаете ли.

копировать

А кто ж ему помешает?
Вы знаете диагнозы всех тех детей, которые сидят на задней парте и тупят?
А учитель ему еще и троечку натянет:-)

копировать

Еще как будет.

копировать

Элен, вы неправы, УО - это 8-ой вид коррекционных школ, один из восьми, и по новому закону дети с этим диагнозом имеют полное право учиться где хотят. У меня родственница работала в Мин-ве по этой теме - они в одном регионе не могли ничего сделать, мальчик-аутист с УО в массовку пошел... оч не адекватный, но там не только диагноз, а и вообще семья асоциальная. И никак. Бабушка там зело боевая была, до ЕСПЧ дошла. Если родители ХОТЯТ в массовку - имеют право. По-моему, это далеко не всегда страшно. Как правило, принципиально в массовку идут дети очей образованных родителей, осознающих риски и знающих свои права, которым ну вот просто не повезло с генетикой или чем-то еще. Социальный неадекват с радостью сливает своих в детдома и интернаты. Шансы получить траблы выше от нормального, умного СДВГшника. Их больше. А мелкая пограничная неврология (как и СДВГ) - это чаще всего не диагноз или его можно скрыть, и коррекции для таких детей не предусмотрено.

копировать

Молодец ваш директор! Согласна с аргументацией написавших выше: это наилучший выход из положения и для детей, требующих коррекции, и для всех остальных.

копировать

Да в каком заповеднике вы все живете?! Чем лучше?! Пятиклассница приходит домой с линейки и говорит маме (знакомой моей): "А с нами теперь дауны учиться будут". И хихикает. Им смешно. Пока смешно. Потом,когда в пубертате крышу будет рвать сильнее этим "особым", уже будут плакать, что после школы страшно выходить одной домой.
Пока обычные смеются. Пока родители все, абсолютно все чувствуют себя неуютно,волнуются. И подавляющее большинство родителей младшклассников рассматривают эту школу теперь только как началку. Я тоже. Директор добьется в итоге только того, что через 4 года набирать в эту школу будут на паралель 1 класс обычный и один коррекционный. Кому станет нужна такая школа.

копировать

нам станет нужна такая школа и такой директор, я без стеба.
я вижу проблему в социальной невежественности взрослых в вопросе прибывания в школе детей с с-м Дауна, никак иначе.
5й класс это сколько тел? 11-13? и до сей поры ребенок не в курсе, что есть люди с с-мом Дауна? в таком возрасте? мдаааааа


мамам таких деток пожелаю набраться терпения и уже заранее простить всех тех, кто по своему скудоумию надумает обидеть ваше солнечное дитя и от себя лично прошу за них у вас прощения, но не опускайте руки, приводите своего ребенка в школу, среди сверстников найдутся и понимающие дети (и поверьте, их больше половины), которым с вашим ребенком будет интересно, которые помогут и шнурки завязать, и компот налить, и шарф нацепить, и в классе постоять.. эт я скромно не умолчу о своем, мой такой, не даст в обиду, воспитываю.

копировать

Я не знаю, есть ли в школе теперь дети с СД. Для остальных это теперь.....собирательный образ. Мне кажется дети задолбают друг друга, а родители директора. Это не будет в плюс школе, она начнет хиреть. Она и так в рейтинге на троечку.

копировать

И снова повторю, что молодец директор. На.. все рейтинги вместе взятые, когда есть такие люди, как он. Написали бы вы уже, что ли, где такая школа находится, лично об уважении ему отпишусь.

копировать

Давайте по-честному. Для ребенка с СД, с аутизмом, с дебильностью (термин, не ругаюсь) обучение возможно, но по индивидуальной программе. В общем классе в 25-30 человек для адаптации такого ребенка и привыкания к нему класса нужен специалист, сопровождающий ребенка, разруливающий конфликты, объясняющий правила общежития. У нас же в стране такого нет. Учителя не имеют опыта работы с такими детьми (а опыт необходим).

копировать

у нас есть такие специалисты в городе, не знаю даже как вам это объяснить. в средней школе есть классы, где компенсированные дети с с-м Дауна отлично находятся в классе со всеми остальными.

копировать

Это, скорее, исключение, когда есть и специалисты, и желание у этих специалистов помогать детям и создавать нормальную обстановку в школе. Увы. Хотя к детям с СД большинство людей лояльно относятся, так они не агрессивные.

копировать

Вот для них специально и делают отдельный класс малой численности.

копировать

Уже-таки ой :) Знаете, на такую упертую непробиваемость не будет "достойных" аргументов.
На всякий случай спрошу: вы думаете, что не создай директор эти коррекционные классы, дети, что в них сейчас учатся, не попали бы в вашу школу и (о, ужас!) в класс вашего ребенка? :-D Только не говорите, что до открытия коррекционки вы понятия не имели, что ОНИ живут рядом с вами и, может быть, даже в соседней квартире. На всякий случай не отпускайте детку лет до -дцати на улицу, полную монстров.
Оставляю себе надежду, что уж вы-то объясните своему ребенку, кто такие дауны. А то начинаю думать, что не у нас заповедник, а у вас зверинец.

копировать

Попали бы конечно, но несколько меньше все ж. По прописке, а не сборная солянка с половины города.
Да и не СД там ни разу, я уверена, это дети их так окрестили, ну вот такие пятиклассники у нас. Для меня "особые" это например ДЦП, СД тот же, глухонемые. Но ведь набьют в эти классы обычных неуправлямых детей и поставят к ним неподготовленных учителей. Не привела с собой директор всю свою команду, человека 3-4, а этих классов дофига.

копировать

Откуда у вас уверенность, что все так и будет? Вы сейчас просто в панике. Ни про то, кто будет учиться. Ни про то, чему будут учить. Ни про то, кто будет учить.

копировать

Ну так она еще дефектологов наймет. И там вся суть в программе и других методиках обучения. Ну вот у меня ребенок с ММД, возбудимости у нее нет, но было нарушение фонематического слуха. До школы работали с дефектологом и почти все скорректировали и пошла она в обычный класс достаточно сильной школы. Но есть те, которые скорректировать подобное до школы не успевают и им в началке тоже еще требуется специальное обучение.
Витьки и Толики, которых вы так боитесь это дети из неблагополучных семей, дети, которыми не занимаются. Вам их надо бояться, а не тех которыми занимаются, корректируют, диагнозы которых знают и делают все что бы им помочь.

копировать

Ну дети повторяют глупости следом за своими родителями. Чего от них ждать то? И дауны то похоже в этой школе как раз не коррекционных школах учатся, а в обычных классах. Ну неужели люди так глупы и малообразованы, что не понимают разницы между неврологическими обратимыми проблемами и психиатрическими необратимыми, например? Вот в этом классе как раз скорректируют обратимые проблемы. И скорей всего из этого класса выйдут даже более сильные ученики, чем из обычных классов.
И у тех которыми занимаются специалисты рвать крышу будет гораздо меньше, чем у обычных детей в подростковом возрасте, потому с ними то это учтут и детей подготовят и внимательней отнесутся.

копировать

Да просто как всегда у малообразованных мам "у страха глаза велики" ;)
Причем, они даже не догадываются, что их лапочки и масики в любой момент могут стать такими же детьми, которым требуется обучение в корр.классе.

копировать

Такая школа будет нарасхват. Уж поверьте на слово ;)

А смех "обычных" детей говорит лишь о том, что они просто недообследованы теми же психиатрами ;)

копировать

У старшего сына в первом классе учился мальчик-ампутант. Без руки. Никто над ним не смеялся, никто не дразнил. Единственное, что и не дружили с ним дети, но это только потому, что мальчик вел себя агрессивно, сам детей обижал, тетрадки рвал и учебники исписывал словами нехорошими. В дни, когда он себя нормально вел, никаких проблем не возникало. Потом семья в новую квартиру переехала, мальчик в другую школу ушел.
У младшего в саду есть дети разные. Есть и с ДЦП, и с ДС, не в его группе, правда. Но у его группе тоже с диагнозами есть. Опять же, нормально адекватные дети реагируют. Другое дело, что детям таким все-таки сопровождающий педагог необходим.

копировать

А знакомая ваша сама что ли коррекционная, простите - она не может объяснить своей дочери, кто такие дауны и почему это не повод хихикать?!?! И чего это будет страшно выходить домой, каким образом на это повлиет пубертат мальчика с ДЦП?! Вы сама-то видели живьем вещи, которых боитесь, или на Еве начитались?

И вы меня как будто не слышите, Дауны будут ВЕЗДЕ. Ваша директор тут ни при чем. Просто вам повезло, что у вас во главе этого процесса встанет человек, который в теме.

копировать

"Пятиклассница приходит домой с линейки и говорит маме (знакомой моей): "А с нами теперь дауны учиться будут". И хихикает. Им смешно" - а ЧТО в этом смешного???
Значит мама (ваша знакомая) не объяснила своей уже достаточно взрослой дочери, что люди разные, что эти разные не виноваты в том что они разные и смеяться над ними нельзя! Вот (не дай бог, конечно, не желаю ни в коем случае!) случится что-то с этой девочкой и станет она инвалидом и над ней станут смеяться только потому что она без руки-ноги-глаза-на коляске и тп. ЧТО тогда???

копировать

О чем вы говорите? Это люди с низким интеллектом, к тому же плохо воспитанные, малообразованные, у них примитивное мышление, им чужды такие порывы души, как жалость к другим, сострадание, благородство.

копировать

Это потому, что вы так воспитываете ребёнка. Нормально воспитанные дети не смеются над особыми.

копировать

ну вообще-то в коррекционных классах учатся в основном дети с неврологией типа СДВГ, отличаются они от обычных малым количеством человек в классе, ну и учителя там должны уметь работать с такими детьми. опасность для других детей такие дети не представляют, ну максимум это несясь сломя голову и налетел на другого ребенка, но такое и среди обычных детей бывает ничуть не реже.

копировать

Щазззззз ))) покажите мне такую школу, где малые классы для СДВГшек, я туда убегу. НЕТ таких классов. И коррекционных программ для этих детей НЕТ. Во-первых, потому, что они и так часто умные - им спецшкола нужна, а не коррекционка. А во-вторых, даже пять таких детей в одном помещении это перебор ))) так-то в классе один - и ничего.

копировать

Подруга живет в Краснодаре, ее сын с СДВГ ходит в такой класс, в классе 10 человек детей. Я не говорю, что там все 10 СДВГшки, но у всех та или иная неврология. И кстати коррекционная школа не значит, что там программа там на дураков рассчитана, нет обычная школьная программа.

копировать

господи, да при нынешнем родовспоможении неврология У ВСЕХ ДЕТЕЙ! Во всех классах, вопрос только в том насколько она выражена и нужно ли им спец.сопровождение.

копировать

Не помешает и во многом облегчит всем жизнь, и ребенку и родителям и укчителям. То на что обычный учитель потратит кучу времени, дефектолог даст ребенку за час. Он просто преподаст это другим методом, тем, которым ребенок воспримет. Вот и все.

копировать

Ну в Краснодар мне далековато ))) Коррекционные школы бывают с облегченными интеллектуально программами - 8-ого вида, с растянутыми (то же, но медленнее) - 7-ого, в остальных видах обычная по содержанию. С удовольствием отдала бы свою неврологическую девушку в класс из 10 детей, рассматривала спецшколу по ортопедии, но врачи НЕ. Рекомендовали, говорят нам нужно массовое окружение. Отлично справляется и в обычной школе, диагноз не светили.

копировать

я за все школы не берусь сказать, но в пяти из 35 точно скажу, что уже два потока есть корр.классы для сдвг-детей и там максимум по 10 человек
в Норильск еще дальше Краснорада;)

копировать

Автор, неужели Вы думает , что в наших сегодняшних реалиях директор действительно что-то глобально решает??? Это не ее личная привязанность - это политика партии в целом. Скажут коррекционные классы - будут классы. Скажут всех распихать по обычным - будут обычные. А ведь раньше это была целая школа, Вы подумали, что с ней стало? Где учится детям с проблемами?. Скажите спасибо, что их вот так в классы распределили. Тут вот уже умоляли Вас сказать где это, думает просто так? Таких детей девать некуда, все сократили, что только можно. Вот Вы пишите, что опасаетесь таких детей и я Вас понимаю, как мама, сама опасаюсь девинтного поведения у детей. Но так же я мама и ребенка с ЗПР при это ребенок мой очень спокойный, ранимый, чуткий, я знаете как боюсь его отдавать в школу к т.н. нормальным детям? Да у меня сердце кровью обливается! а отдать его в сец. школу у меня в районе вообще некуда...

копировать

Да не поймут они, мамы "нормальных" детей, нас до тех пор, пока их самих не коснется, сытый голодному как говорится ((((
И часто как раз "нормальные" дети травят более слабых.
Я вас прекрасно понимаю, тоже думаю КАК мой ребенок пойдет в школу...

копировать

Причем автор так и не ответила мне, где находится школа. Ну вот и ЧТО делать. В моем районе (4 города по 200 тыс. населения) нет ни одной спецшколы, даже спецклассов нет. Придется отдать ребенка в массу, буду платить учителю, директору, лишь бы за моим ребенком следили с 10 раз лучше.

копировать

Я выскажу нетолерантное мнение.так сложилось, что я два раза сад и школа сталкивалась с особыми детьми. В сад пришел мальчик -интегрироваться. Воспитатели опыта не имели, специального педагога не было, хотя сад ортопедический -компенсирующего типа(т.е. принимать может детей различных). Вылилось это в то, что воспитатели сидели около мальчика. Потом он нанес травму. Он сидел всегда около, от него убирали все. Воспитатели хотели уходить, ибо сидеть не хотели. Ходил он редко. это и помогло всем продержаться год.
второй случай в школе, почти один в один. Только педагог не смогла ничему научить детей, она стерегла двух учеников. В конце второго класса их ушли. Изначально к мальчику относились нормально,пытались даже дружить,но он был очень агрессивен и пугал детей сильно. Дети в школу ходить не хотели. Их перевели родители в другие школы. После этого(все таки подушевая оплата) мальчика перевели в спецшколу. Мама им занималась, водила к нейропсихологу,обычная женщина,очень приятная и уставшая. Надеюсь там их приняли нормально. Но его сидение под партой и битье головой об пол детей пугало сильно. И он чуть не выбил глаз ребенку, скорее всего останется нарушение зрения. Я понимаю, что детям нужно учиться, но при этом должен быть ПОДГОТОВЛЕННЫЙ персонал. и его должно быть ДОСТАТОЧНО.

копировать

Вы о чём-то не о том.
Во-первых, у автора не будет интеграции. У неё в школе будут отдельные коррекционные классы в другом крыле. С небольшим количеством учеников. Например, в классе 7 вида положено не более 10.
Во-вторых. В массовую школу обязаны взять любого ребёнка. И очень сложно проблемного ребенка оттуда вывести, если его родители против. С коррекционными классами другая история. Туда попадают ТОЛЬКО через ПМПК. И агрессивные дети особо не приветствуются.
В-третьих. Среди особых детей не так много агрессивных. Скажем, ЗПР - это прежде всего проблемы с памятью, вниманием, усидчивостью. И они в большинстве случаев не сопровождаются агрессивностью.

копировать

я о том. что сопровождать таких детей должны специалисты. Почему наш одноклассник вел себя агрессивно, мы не знаем. Возможно перегруз и потеря нити урока провоцировали эти истерики,и специалист мог бы вовремя это исправить, но не учитель начальных классов.

копировать

Коррекционные классы ведут специалисты.

копировать

все предметы? откуда их столько в обычной школе? И за счет чего?

копировать

Какие все предметы? Коррекционные классы обычно в началке вводят.
И насколько мне известно, никаких дефектологов-предметников педвузы не готовят.
Я, если честно, не знаю, как организуется обучение в средних классах, если оно есть. Не исключено, что предметник + дефектолог.

На коррекционных детей выделяется финансирование по другим нормативам.

и вообще, насколько я понимаю, директор та работает с классами коррекции уже не первый год и знает все нюансы.

копировать

Тогда возможно это благо, все же инклюзивное образование пока не для нас.

копировать

Инклюзия - сама по себе неплохая вещь. Но при этом надо понимать, что во-первых, не все особые дети могут учиться на инклюзии, а во-вторых, не всем особым детям нужна инклюзия.
За границей обычно очень хорошо понимаю, что никакой инклюзии с агрессивными детьми быть не может.

копировать

Вы в курсе, что тьюторы на бумаге прописаны, а по факту ставки такой нет? Особо сознательные родители(плюс небедствующие) нанимают их частным образом. Школа разрешает такой вариант, им же легче. Не родители виноваты, не их дети. А тупая система. Детей с УО фиг не примешь или отчислишь из школы общего вида. Родители их туда и толкают, совершенно не верно полагая, что там они социализируются, научатся и прочее. По факту чаще всего ни особым детям радости никакой, кроме усталости, ни обычным. Раньше в 8-ки брали только легкую УО, сейчас же легкую УО тащут в общего вида. 8-ки стали заполняться средней и тяжелой степенью. Я только ЗА инкюлзию, но обеспеченную персоналом. Обученным. И за обучение особых детом по своим программам. И постоянное нахождение в ОУ дефектолога, психолога и т.д.

копировать

Позвольте отвечу всем сразу и особенно той маме, которая спрашивала местонахождение школы.
Сначала маме: Скажите честно,вы просто хотите поймать меня на разводке, или просто посмотреть мою реакцию? или вам действительно это нужно? Если нужно, я честное слово, я даже поверю, что вы поедете к нам к черту на рога, я могу пойди к директору и специально для вас всё узнать и даже встретить и сориентировать вас в городе. Дайте емейл, дайте аську и я расскажу про школу и город все, если вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно.
Для всех остальных. Что удалось услышать и узнать за эти учебные дни. Сделано все оказалось очень по нашему, через жопу. Никакого отдельного корпуса, или даже этажа нет. Все вместе, вперемешку. Кол-во детей в классе не знаю, но не удивлюсь, если вполне себе человек 20. Единственное - родителям этих детей можно заходить в школу с ними и за ними не только в холл, а прям к классу на любой этаж. Учителя никакие не спец. обычные, наши же. "Команда", которую она привела, это муж, учитель ОБЖ, и женщина, которую поставили учителем труда у мальчиков!, Нормально да?
Ну и уже была драка у раздевалки довольно серьезная. Дети донесли родителям что это всё вот они "тесамые", но лично я не очень верю, скорее самые обычные и подрались. Это я к общей картине просто,о школе. Для тез кто пишет, что директор молодец и кто бы в нее хотел.

копировать

Что мешает вам сменить школу, которой вы так недовольны?

копировать

Ничего не мешает, мой ребенок пойдет в школу только в следующем году. Я выбираю.
Эта школа - ближняя, идти 3 минуты, удобно. Хороший учитель в началке. НО...все но я уже писала.
Есть школа до которой 10 минут пешком, НО. я ничего не знаю об учителях, к кому бы я хотела отдать учиться. И самое но! оживленная дорога. Пусть внутриквартальная, но движение постоянное + нерегулируемая естессно + припаркованные машины на обочине. Страшно.
Вот и что выбрать?.

копировать

Он у вас сам что ли будет ходить в школу и из нее? Лет до 10-12 детей обычно сопровождают взрослые, поэтому и дорога особого значения не имеет.

копировать

Само-собой. Я как раз и думаю про возраст 10-12 лет, когда провожать перестают.
Судя по вопросу, вы за дальнюю школу?

копировать

У вас слишком много претензий к этой, и вы уже увидели так называемое "кумовство", которое директор принес в эту школу т.е. он и дальше будет менять персонал, набирая из своих. Вам не нравятся начинания директора, а значит и его команда тоже не понравится.
Я тоже планировала дочку отдать в одну школу, а поговорив с директором, пошла в другую. Мне не понравился директор, у нас с ней были разные взгляды на обучение и воспитание детей. И я пошла туда где с директором, а потом и с учителем у нас одинаковые взгляды на это. А в школу где учителя находятся в противостоянии к руководству вообще идти нельзя, это все коснется и детей тоже.

копировать

оживленная дорога -очень плохо,мы водим детей класса до 4-ого. И встречать приходится.

копировать

Я смогу встречать-провожать до 10 лет, потом выйду из декрета на работу. И возвращаться она будет сама. Днем дорога менее оживленная, я бы сказала пустая. Утром и вечером - жестяная жесть.
Как вы думаете в 10 лет на такой дороге, полупустой, - как? Зебра есть. Припаркованные машины смущают, я сама хожу, боюсь. Провожать смогу всегда, хоть до 11 кл.

копировать

главное, чтбы всякие "козлы " не объезжали останавливающиеся машины, мы(родители) уже принципиально медленно премся по зебре, чтобы водители привыкали, а то первое время детей объезжали!!, потом ГАИ поставила машину, оштрафовали,но страшно все равно,именно припаркованные машины и идиоты. Яркую куртку, нашивки и запретить говорить по телефону, когда переходишь дорогу. А еще хорошо бы дойти до светофора.В 10 лет они считают себя взросло-умными и теряют бдительность, смотрят в телефон(девочку соседскую видела) и переходит.

копировать

Нет светофора, это внутриквартальная дорога. Зебру нарисовали, я и то удивилась, хотя там и светофор впору ставить - построили популярный ТЦ и спокойная дорога стала чуть ли ни основной.

копировать

А мне вот интересно, ОТКУДА вы все это знаете - про мужа-учителя ОБЖ, женщину-учительницу труда у мальчиков (кстати, что не так так, учитель труда у мальчиков должен быть мужчиной?), про то, что родителям особых детей можно заходить в школы, про драку наконец....
ОТКУДА??? Вы там пасетесь день и ночь, что знаете все и вся? А если еще учесть, что вы только планируете пойти в школу, то вообще непонятно ЧТО вы делаете в школе, в которую даже родители не могут зайти???

копировать

Ну здрасте. Школа - во дворе. Да у меня из только подъезда только детей туда ходят в разные классы. Я свободно и часто общаюсь с их родителями. В эту же школу ходит ребенок воспитателя нашего д/с, я разговариваю и с ней. И я пасусь с коляской во дворе, да. :) Конечно я собираю любую инфу о школе, для которой настало именно сейчас время перемен.
Что в этом удивительного? Мы все друг друга знаем и варимся в собственном соку. Большая эдакая деревня.
А это вы щас спросили зачем? Вы как-то выразить свой негатив хотели, хоть так?:)

копировать

Вот всегда найдется вот такая всезнайка, которая знает все про всех, вплоть до того кто, где и с кем живет, спит, ест и тп

А это Шура. Симпатичная, но к, сожалению, активная. (с)

копировать

Вот всегда найдется вот такая, которой и сказать нечего и пернуть хочется.

копировать

уууууу, милочка, теперь вы во всей красе показались (((
в моем лексиконе нет слова "пернуть", а для вас обычной оборот, да?

копировать

Подожмите губки и оскорбитесь немедленно. :)

копировать

да тьфу на вас, губки еще поджимать, тьфу на вас еще раз )))
у нас в РК есть такая же дама, без мыла залезет сами знаете куда )

копировать

Что, и этого слова нет в вашем лексиконе?! Очень скудный у вас словарный запас. Россыпь скобочек его не компенсирует.

копировать

вы за мой словарный запас не волнйтесь, просто он не включает в себя некие слова, которые используют в рабоче-крестянских семьях

копировать

Какая вы неумная женщина. Чем вы лучше автора, которая боится странных, непонятных ей детей, когда сами так презрительны и высокомерны к "рабоче-крестьянским"? Идите ка вы в жопу, да-да, в неинтеллигентную такую жопу.

копировать

фиии.... прям запахло так непрятно от вас ((((

копировать

Автор, вам уже выше писали неоднократно - агрессивные дети есть в ЛЮБОЙ школе, раз. Особых теперь берут также в ЛЮБУЮ школу, два. Т.е. у вас есть все шансы увидеть похожую картину и в той школе, которая в 10 минутах, и в ЛЮБОЙ ДРУГОЙ, даже самой крутой и навороченной.
Вот вам пример их жизни: моя знакомая - завуч в лучшем лицее города (в МО), там учатся дети шишек и сливок. Знаете, какие они устраивают потасовки? И - опять же, приходит ребенок с настоящим диагнозом, но это сын местной шишки, и он остается среди всех остальных.
Не найдете вы тепличных условий НИГДЕ, как бы вам этого не хотелось.

копировать

Автор, поддержу Вас! жалкие потуги сделать вид, будто об особенных детках заботятся в нашем государстве, просто смешны. Издадим закон - все проблемы решены. А дальше долбайтесь как хотите. Финансирования - нет, КАК все это в жизнь воплотить - неизвестно.
И быть филантропами за чужой счет - это замечательно. Общение с больными людьми, как со старыми, так и с малыми - тяжелый труд. Мы берем на себя это бремя по отношению к родным, также есть люди, для которых это профессия - тяжелая, заметьте, профессия.
Зачем принудительно нагружать этим людей, которые НЕ ГОТОВЫ? Для принудительного развития добрых чувств к обиженным судьбой людям? Бред.

копировать

Хмм... И в чем же вы поддержите автора? О какой такой потуге государства вы говорите? Какое это имеет отношение к создающимся директорам коррекционным классам? Причем тут государство вообще?
Что вы знаете про наполняемость коррекционных классов? О какой болезни детей в них вы говорите?
Как автора нагружают принудительно? И чем именно, позвольте узнать?

Сорри, но о чем ваш пост? Вообще нипанятна))

копировать

прицепитесь к кому-нибудь другому, мне лень с вами вступать в объяснения

копировать

У всех есть какая-никакая понятная позиция по теме автора. А ваша вроде как о коррекционке, а на самом деле не ясно, о чем. Хотелось прояснить. Но если вам нечего ответить, то и правда: посотрясали воздух и баста.

копировать

Главная беда,которая может приключиться с вашим ребенком в такой школе,это навязывание мнения о том,что люди бывают нормальные,такие как он и "второго" сорта,как те,что обучаются по коррекционной программе...Я думаю,ваш ребенок это уже хорошо усвоил,если при нем активно идут разговоры про "дураков"и "дебилов",в среду которых он может попасть.
А ведь никто не застрахован,всякое бывает,не дай Бог.Я уж не говорю про сострадание,милосердие...Этому не надо учить ребенка?пусть смеется над инвалидами?
Агрессивные дети и дети из неблагополучных семей это другой разговор конечно.Так идите и спросите об этом директора прямо.Коррекционки бывают разные.И часто асоциальные родители своих детей отдают в интернаты.У вас я так понимаю немного другое.В любом случае ребенок с выраженными проблемами в поведении может пойти по прописке в любую школу и в любой класс

копировать

Cлово "дебил" устарело, автор не в курсе просто. Теперь нужно использовать по новой классификации 1,2 и далее степени. И никаких дебилов и имбицилов.

копировать

Автор, это я Вас выше спрашивала о школе. Напишите мне пожалуйста на elorsini@yandex.ru

копировать

Учитывая, что дети с "диагнозом" теперь могут и будут учиться в общеобразовательных школах (ну вот решили поэкспериментировать так), отдельные классы с педагогами-дефектолагами - лучший выход из этого положения. Мне например было бы спокойней, зная, что "особый ребенок" учится в соседнем классе под присмотром специально обученного педагога, а не сидит за соседней партой с моим ребенком.

копировать

Блин, а еще наверное себя к культЮрным причисляете???
"Особый ребенок" это может быть и ВАШ ребенок, всякое может в жизни случиться, не задумывались об этом?

Фашисты тоже высшая расса были и всех отличных от себя в концлагерях миллионами гнобили. вы недалеко ушли (((

копировать

и? "особые дети" должны учиться у профессионального педагога, в общих классах им делать не чего. Им только хуже будет. Не зря же у нас были спец школы.

копировать

нечего пишется слитно, кстати

копировать

в данном случае отдельно, т.к. не нечЕго, а не чегО

копировать

это называется "со свиным рылом в калашный ряд"

нет такого слова не чегО!!!

копировать

Не пойму, что Вы так взбеленились? Детей с особенностями физического и психического развития сейчас называют "особыми детьми". Ничего в этом обидного нет. По-моему, лучше чем "дебил" или УО. Согласна, что такая беда может случится с любыми родителями и задача родителей и педагогов помочь этим детям как можно лучше социализироваться в обществе. А для этого нужны педагоги-дефектологи, ну уж никак не сажать таких деток за одну парту с нормально развивающимися. Это стресс и для тех, и для других детей, а так же для педагогов (которые не всегда знают, как правильно вести себя с этими детьми) и для родителей. Плюс у некоторых детей в силу особенностей развития психики не всегда хорошо развито торможение нервной системы и ребенок не всегда может сдерживать свои эмоции (иногда это бывает опасно).
Лет 5 назад в ЦАО проводился эксперимент: детей из коррекционной школы посадили в один класс с обычными школьниками. НО, там с каждым особым ребенком за одной партой на всех уроках сидел педагог-дефектолог, который направлял и корректировал поведение и учебу своего подопечного. Эксперимент проошел удачно. Но ведь сейчас не идет речь о том, чтобы к каждому малышу приставить личного педагога.
И концлагеря здесь совершенно ни при чем. Сдержаннее надо быть :-)

копировать

Я вот а не пойму КАК особый ребенок может навредить вашему, сидя с ним за одной партой, вот, например, ребенок плохослышащий или ДЦП-ник, или инвалид без руки-ноги-глаза? Да и дети с ЗПР не так страшны, как вы тут расписываете )
И кстати, чаще так называемые нормальные дети гораздо агрессивней особых.
Вы путаете понятия ребенок из неблагополучной семьи и особвый ребенок. Или думаете, что дети (не будем показывать пальцем откуда приехавшие, но все понимают, что из ср.азии и кавказа), которые чуть что сразу дерутся не разбирая кто прав и виноват, да еще и стаей, лучше???

копировать

Если ребенок интеллектуально и психологически сохранен, его в коррекционный класс не отправят, т.к. корректировать нечего. Коррекционный класс подразумевает коррекцию поведения и интеллектуальных способностей.

копировать

цитирую "Детей с особенностями физического и психического развития сейчас называют "особыми детьми"
дама выше написала и ФИЗИЧЕСКОГО развития

копировать

1.Я просто объяснила термин "особые дети". Ну не называют их сейчас инвалидами или как то еще... Лично я ничего не имею против, если ребенок с физическим недостатком и сохранным интеллектом будет сидеть за одной партой с моим ребенком. И этот недостаток я смогу адекватно объяснить своему ребенку и настроить его на нормальное общение.
2. В моем посте нет слова "агрессивный", поэтому не надо передергивать. А как ведут себя дети с ЗПР, я к сожалению, знаю. В группе в саду был такой ребенок: тихий спокойный мальчик, немного заторможееный, плохо говорящий, дети как то его сторонились. Но иногда у этого мальчика что-то щелкало в голове и он ни стого, ни с сего начинал бить детей. Я не знала как моему сыну объяснить, почему Данила ударил его лопатой по лицу когда он подошел к воспитательнице спросить можно ли пойти на спортивную площадку.
П.С. И не пойму, почему у Вас такой агрессивный тон. Я просто высказала свою позицию в этом вопросе. Постаралась сделать это корректно, может конечно не совсем получилось. Но во всяком случае за серый цвет я не прячусь и никого не оскорбляю. Продолжать диалог в подобном тоне, думаю. смысла нет. Всего вам доброго.

копировать

Катерина по-моему ответила на первый пост автора "Очевидно, что дети не слабовидящие/слышащие и не дцп уж точно. Остается ЗПР….ну или УО." (с)
Нервная вы дамочка, однако :-))))))))

копировать

В коррекционных классах не учатся дети с УО и как вы говорите "дебилы", таким детям нужны спецшколы, в коррекционных классах учатся дети с неврологией. Мой ребенок, как раз такой, коррекционной школы у нас рядом нет, поэтому пошли в обычную. Директор первое время проходу не давала ни мне, ни ребенку, сидела в классе на уроках все ждала неадекватного поведения от сына, подмечала любую мелочь в плоть до того сколько раз он попросился в туалет, она как-то пришла в класс, когда учитель вышел и дети стояли на головах, в классе был ор и гам, мой ребенок единственный сидел за партой, зажав уши руками, так как не любит визга и крика, на что мне потом было сказано, вот все дети как дети, а ваш -ненормальный, сидел спокойно, не орал, только уши зажимал.
Благо учительница нам досталась прекрасная, и она с пониманием относится к сыну, и к концу второй четверти сын уже был лучший ученик в классе, и продолжает до сих пор им оставаться, сын победитель всевозможных конкурсов и олимпиад, его грамоты и фото висят в школе на доске почета. А вот несколько человек "нормальных" детей из нашего класса я бы лично сама перевела в школу для детей с УО, и очень жалею, что такие сидят за одной партой с моим ребенком "клиентом коррекционки".

копировать

Вот и я говорю, часто номарльные дети ведут себя ужасно, а "ненормальные" просто молодцы и хорошо учатся.
А еще часто мамы нормальных детей абсолютно неадекватны )))
Вам очень повезло с учительницей

копировать

1. Я не называю особых детей дебилами
2. Коррекционные или спецшколы сейчас закрывают и ВСЕХ детей, которые там учатся, переводят в общеобразовательные школы.
3. Вам и Вашему ребенку повезло с учительницей и, мне так кажется, не такие у вас большие проблемы если ребенок нормально учится. Я имею ввиду детей ДЕЙСТВИТЕЛЬНО с проблемами психического развития. Если у Вашего ребенка неврология - это не УО, ЗПР и т.п.
4. Я просто высказала свою точку зрения на проблему, обозначенную автором в первом посте. Хотя автор по-моему уже сделала свой выбор.

копировать

у моего ребенка СДВГ, ММД, задержка эмоционального развития на фоне опережения умственного, букет неврозов, аутичные черты. При этом его поведение абсолютно адекватно, в отличии от поведения "нормальных" детей. Вот буквально вчера у нас была история в классе, на уроке физкультуры два нормальных мальчика сняли трусы и трясли гениталиями перед классом, так же демонстрировали свои голые попы все это сопровождая отборным матом, и это очень здоровые дети из вроде бы нормальных семьей.

копировать

СДВГ и ММД проходят, нужно время и терпение. Все остальное - неврозы. Ну я думаю, что у вас прогноз благоприятный. Ведь с ММД и СДВГ наибольшие проблемы именно в начальной школе. А вы, как я поняла их успешно преодолели. Еще раз повторю - вам очень повезло с учителем.
А я имела ввиду детей с другими диагнозами. И кстати, специалисты, работающие с особыми детьми, против интергации этих детей в общеобразовательные школы. Дети с нормальным развитием, естественно, тоже разные и это зависит уже от воспитания. Просто в теме автор ставит другой вопрос.
Удачи Вам и Вашему малышу. У такой мамы все должно получится :-)

копировать

Спасибо за добрые слова. Нет мы не все проблемы еще преодолели, но проблемы не мешают учебному процессу. Проблемы такого плана, что ребенок сидит занимается, что-то пишет или решает математику, сосредоточен на процессе, а ноги своей жизнью под партой живут, ниже пояса ребенок весь в движении. До школы сын ходил на подготовку в другую школу и такая подвижность оочень раздражала учителя, наша же совершенно спокойно к этому относится, изначально не только подвижность была, но и выкрики с места, отвечал за других детей, рассуждал вслух на какие-нибудь отвлеченные темы, мог что-то вспомнить и сразу же решал поведать об этом миру. С выкриками учитель быстро справилась, желания порассуждать направила в нужное русло, на уроках чтения часто просит объяснить смысл какой-нибудь русской пословицы или поговорки, в этом сыну теперь нет равных :) по окружающему миру ему тоже есть что сказать, учитель говорит что заслушаться его можно так складно излагает, доклады тоже наше любимое дело. Короче благодаря учителю теперь все довольны.

копировать

И еще, простите, если не по теме. А как у Вашего малыша складываются отношения с детьми в классе?

копировать

С детьми хорошо, есть хороший друг в классе, девчонки его любят, любовные записки и СМСки шлют. Есть мальчик которые ему категорически не нравится, но тот мальчик моего в первый в школе день стал дразнить из-за очков, дразнилки учитель быстро прекратила, но отношения у них не наладились.
А вообще сын ребенок общительный и контактный, приятелей сразу заводит в любой компании.

копировать

Я из Вашего рассказа сразу узнала аутичные черты. Да, к таким детям должны привыкнуть педагоги. Но, когда привыкают, дети часто становятся звездами:)

копировать

Ну вот не все педагоги хотя привыкать к таким детям, мы до нашей школы ходили на подготовку в другую школу, в которую сына не взяли. Там учительницу, которая набирал класс мой ребенок откровенно бесил, каждый раз выходила с занятий с глазами на выкате и фразой я от вашего ребенка в шоке, он сделал то-то и то-то. Притом, что в том же время у них был второй педагог, который помогал вести занятий на подготовке, но класса не набирала, она от сына была в восторге, все что бесило в сыне первого учителя, в глазах второй было достоинствами. От учителя очень многое зависит, можно сказать что все.