Вы учитесь с детьми?

копировать

Особенно интересно послушать мам детишек начальной школы.. Дочь пошла в 1 класс... Я пока сижу с маленьким в декрете, так понимаю что придется все контролировать, проверять и объяснять... Как у вас??

копировать

Естественно контрлировать и проверять, а как же еще?

копировать

а зачем??
4 класс, ничего не контролируем и не проверяем никогда
объясняем только когда спрашивает
учимся на отлично

копировать

Принципиально не делаю с ребенком уроки, только проверяю, причем не вникая сверяю с решебником

копировать

Не усердствую, обычно просто спрашиваю: сделала? все понятно? вопросы есть? Если ответ положительный, могу взглянуть, помочь. Если ответ отрицательный, то никуда не заглядываю. Иногда беру тетрадки на "посмотреть и ужаснуться" :) В целом можно сказать, что не учусь (да и не хочу это делать).

копировать

Средний сам прекрасно учится, я даже не в курсе, что проходят и какие сегодня уроки. Старший плохо, поэтому ему были наняты репетиторы. Надолго ли, не знаю, видно ж, что эйнштейном не будет, что ж, сантехники тоже хорошая работа, ну хоть школу бы закончить и то хорошо :)

копировать

Тут вроде про 1-й класс спрашивали :) Я уроки после 4-го класса вообще ни у кого не проверяю, даже не знаю особо что они проходят.
А в началке процесс надо организовывать :)

копировать

Ну вот вы не проверяете, а есть те кто проверяют, помогают и т.д. После 4 класса учеба только начинается, что бы все резко пускать на самотек))))

копировать

Я склонна думать, что от решения родителями уроков, знаний у ребенка не прибавится.

копировать

ну если родители будут решать за него уроки ДА, не прибавится. А если объяснять и помогать, то очень даже прибавится, когда сами не могут, нанимают репетитора, который НЕ решает ЗА него, а помогает разобраться.

копировать

Если ребенок не справляется, то конечно надо помогать даже в 10-м. Я не спорю :)

копировать

У меня получилось, что без разницы. Ну или может, или нет. Другое дело, лень, да, пинать нужно, а так.. Если может, то и в 1м, в любом. Старший и в 1м не мог, дневник в одних грустных смайликах был)) за него учиться? Мозги свои или папины вставить?:) ну сделала я ему один раз английский, ну а толку? У него знаний прибавилось от этого? :( вобщем, я против "деланья" уроков, смысла нет в этом никакого.

копировать

конечно)))) но это не означает, что мы делаем за него уроки)))) Просто контролируем, смотрю сколько на что уходит времени, если смотрю долго сидит, спрашиваю " в чем ступор", может надо что-то объяснить. Проверяю ответы, как внимательно списал русский ( бывают ошибки, банально, вот вчера в конце текста списал "ушол" вместо "ушел" ). Английский читает мне в слух и переводит, + проверяю письменные ответы в рабочей тетради/раунд ап.

копировать

В первом классе именно учились вместе. Сидела рядом, проверяла, объясняла. Во втором стало полегче, но там прибавился английский, тогда учебный материал был огромного объема, все отрабатывали вместе. Остальные уроки - только контроль, помощь по просьбе сына. В третьем классе английский в основном делал сам, помогала с сообщениями и презентациями.
Организация времени вся на мне, так как иначе сильно отвлекался. Сейчас в 4-м, думаю, с уроками и презентациями полностью справится сам, но контролировать буду. Совершенно точно придется следить за тем, чтобы читал, так как по своей воле художественных произведений в руки не возьмет.
Наверное, есть дети, которые с первого класса могут организовать себя сами, есть школы, в которых задания дети могут выполнять без помощи родителей. Это не наш вариант. Считаю, что для своего ребенка я выбрала правильную линию, поддержка и помощь ему были очень нужны. Тем более приятно видеть, что все это было не зря, самостоятельность постепенно прибывает. Свою задачу как мамы вижу в том, чтобы помогать ребенку всегда, когда требуется моя помощь. Только не сделать вместо него, а вместе с рыбой дать удочку.

копировать

Сыну помогала,где надо было-задачи понять,например, на каком-то этапе.Очень надеюсь,что дочке не понадобится.
Рядом с ребенком не сидела и не буду сидеть)Мне на это жаль времени.

копировать

Убеждалась, что все ДЗ сделано или что-то не сделано. Напоминала о необходимости все-таки доделать.
Математикой и английским с сыном занималась прицельно

копировать

ИМХО: в первом классе важно научить ребенка учиться: рассчитывать свое время, сконцентрироваться хоть на 15 минут, но конкретно на выполняемом предмете. И, да, руку на пульсе надо держать. Причем хорошо подготовленные дети не защищены от "разгильдяйства". Мой сын так попытался почивать на лаврах: делал задания правильно, но тяп-ляп. Типа, и так же все понятно и просто. Приходилось винтики подкручивать, чтобы собрался. Почерк был "гуляй рванина", ручку начал держать кое-как. Почерк в итоге ребенку я поставила сама, школьный учитель на это не имеет никакой возможности. Параллельно выяснялись "удивительные вещи" - не понял, как оформлять схему к задаче. Дома все по полочкам раскладывала, объясняла, понял и научился. Потом "не дошло", как при помощи линейки мерить угол. Опять-таки пришлось дома объяснять.
Вчера, та-там, принес тетрадь по русскому, где между "З сентября" и "Классная работа" пропущена строка. Уверял, что учитель сказала так сделать. Выяснилось, что учитель сказала отступить 2 пальца. Вот он и отступил, только не в сторону, а вниз. Хорошо, что сразу было мной подмечено и объяснено, куда и зачем надо отступать. Второй класс, оценки уже начались. Хотя ДЗ еще с детского сада сам делает, я над душой не стою, но могу проверить и спросить, если в чем сомневаюсь. Жизнь показывает, что спрашиваю не зря:)

копировать

пока задают мало, почти не задают) Но делаю так - говорю, все, теперь уроки, доставай, говори где задано, галочками в тетради помечают. Садится, читает, делает (элементарщину какую то), я не стою над душой конечно. Сделал, я глянула. Все говорю, доставай дневник -там расписание, читай и клади в портфель то что нужно. КЛадет. Я вечером проверю, все ли положил.
пока так)

копировать

А как иначе? Кому ваш ребенок кроме вас нужен? Учителю? Совершенно не нужен. На первых порах придется маме научить ребенка учиться. Потом только проверять, а дальше только контролировать. Я лично первый год сидела очень плотно, второй уже только проверяла и направляла, дальше уже даже и не проверяла, только если что-то непонятно, то объясняла, но это редко.

копировать

В 1 классе проверяла, все ли из отмеченного в учебниках и рабочих тетрадях сделано, смотрела бегло на ошибки. Сама давала дополнительно прописи - корявый почерк. Несколько раз за год пришлось разбираться, что именно требуется в задании. Но в целом без фанатизма, тем более что домашка была неофициально.
Начался 2 класс - держу руку на пульсе. Сейчас пытаюсь добиться, чтоб стабильно в дневнике задания по всем предметам писал, чтоб точно знать, все ли сделано. Содержание пока просматриваю, но думаю от этого отходить постепенно - учительница в этом году начала строже спрашивать, ребенок сам нацелен не получать замечаний. Я свою задачу вижу в том, чтоб помочь ему наладить процесс самостоятельной работы и самоконтроля, задатки вроде просматриваются. Дальше планирую тщательно контролировать только язык.

Насчет "объяснять" - у меня одним из требований при выборе школы было, чтоб объясняли там, не перевешивая на родителей.

копировать

Да никто Вам точно не скажет. Всё от ребенка зависит. У меня трое. Со старшим сидела, иначе ничего не делал или совсем кое как. Пока сидишь толк есть, в седьмом наверное классе мне такое сидение надоело, так он, наверное, после этого ни одного дом.задания больше не сделал. Но учился нормально (четверки), умненький:), но ленивый. Со средней дочкой ни одного дня не сидела - она всё сама, даже проверять не давала. Круглая отличница! Золотая медалистка! Сделано всё всегда и на пять! Сейчас с младшей опять сижу - иначе будем ходить без домашнего задания и с двойками - ей абсолютно фиолетово...

копировать

От ребенка зависит. У меня с разными по разному выходит.

копировать

Ни с кем из 3-х детей не сидела. Проверяла вначале, кому-то требуется бОльший, кому-то меньший контроль.
Ребёнок должен знать, что он может получить разные отметки и, тем более, за что он их получает. А в самих двойках и тройках нет ничего криминального. Но они их и не получают

копировать

конечно, учусь!
учитель со старшего говорила, что по-хорошему, с некоторыми детками всю началку сидеть придется с уроками. но со стршей (в 3 класс пошла) я 1,5 года сидела, потом... ЩЕЛЧОК, сама делает все, кроме английского. еще я с ней сейчас сижу с окружающим миром (Вахрушев). остальное все сама.
но моя одна из немногих, кто сознательный. в основном с остальными родители до сих пор сидят.

копировать

Да, ребенка нужно научить учиться, поддержать, но не делать за него уроки.

копировать

Да, "учусь" в началке третий раз. Вошла во вкус:-)

копировать

училась конечно:) И в 5 все под контролем было, и сейчас на шестой уже всю дополнительную программу продумала, материалы подобрала:) НА школу надейся а сам не плошай:):)

копировать

Я стесняюсь спросить, а здесь никто не работает что ли???

копировать

я дома работаю, но уроки с ребенком не делаю, только проверяю, точнее сверяю по книжке с домашними заданиями)))

копировать

а что это меняет? Если работаю-значит плевать на ребенка пусть учится как хочет сам?

копировать

Ой, зачем так агрессивно???
Никому не плевать на своих детей, но если мама работает, ребенок на продленке, то зачем еще вечером с ним учиться? Ну проверить уроки ладно, но вот чтоб прям сидеть часами... и возникает вопрос, зачем тогда учительница?

копировать

а на продленке воспитатель, а не учительница, наш воспитатель, бывшая учитель, она может с детьми уроки делать, а вот у соседей другая группа, взяли без пед образования, она просто за детьми приглядывает(

копировать

Все равно считаю, что ребенки должны учиться в школе, как и мы это делали раньше.
Дома можно помочь, если что-то не понял, но чтоб сидеть часами и учиться вместе с ребенком... нееееет!

копировать

так домашка и у нас была, правда на продленке мы ее добросовестно делали, а вообще со мной я не помню что бы мама сидела уроки делала, она сутками работала, собственно и я с сыном не сижу, все сам делает

копировать

у меня сын после продленки ТАКОЕ приносил, что стала его с нее забирать)) Учитель уже поменялся, но как-то не рискую. А после того как два воспитателя при мне обсуждали "куриц, которые не далекие, раз детей на ней оставляют" и вовсе рада)))

копировать

у нас воспитатель хороший, два раза в неделю с ним учитель наша, и на продленке только наш класс, у нас все там числятся, а реально человек 10 ходят, ужас после 16 когда дежурная группа всех возрастов собирается, но я успеваю забрать до этого времени

копировать

Если у вас сильная гимназия, то так не в
получится )
У нас в школе, куда очень многие стремятся - почти половина мам не работают, занимаются детьми.

копировать

бред какой
что же это за гимназия "сильная" в которой дети не в состояние сами уроками заниматься?

копировать

так ребенок и должен учится спм и только сам
дети возраста 7 лет вполне в состояние сами себя контролировать

из тех кого контролируют и за кем проверяют, вырастают инфантильные и аморфные люди
да и учатся они обычно похуже тек,кто учится сам
так...середнячки на маминой юбке

копировать

А сколько по-вашему надо времени, чтобы дома с младшим школьником позаниматься? Лично у меня час-два всегда найдется после работы или в субботу.

копировать

час-два??? вы во сколько домой приходите? я вот лично не раньше восеьми вечера, так час-два это нереально

копировать

Вопрос был про наличие работы, а не про время прихода домой. Да, я прихожу в 18, и время на занятия с ребенком у меня имеется.

копировать

Естественно учимся вместе...

копировать

Учусь. Контролирую, что все задания по школьной и нешкольной программе делаются вовремя.
Дополнительно занимаюсь с ним английским и немецким.
Ничего не делаю ЗА ребенка., бывает, что-то делаем вместе с ним

копировать

в первом классе домашки не было, поэтому просто интересовалась, что было на уроке, все ли понятно, все ли получается. Во втором и третьем классе, ребенок все делал сам, если возникали вопросы, помогала, но так что бы все самой решать вникать, такого не было:-).

копировать

Все учатся, пишут, ну не все, но многие, причем, речь про началку, где вещи элементарные вобщем-то, напишите про средние или старшие классы, а?:) "если не понял, я ему объясню", в 8-10м тоже? Или объясню, как наклон палочек вправо делается, а химию, например, сам-сам?:) а если ребенок учит язык, которым вы не владеете, все? Ему никак не выучить?:)

копировать

Все учатся, пишут, ну не все, но многие, причем, речь про началку, где вещи элементарные вобщем-то, напишите про средние или старшие классы, а? - лично я не могу пока написать, моих еще там нет)))))
"если не понял, я ему объясню", в 8-10м тоже? - легко, или только в началки объяснять надо?
Или объясню, как наклон палочек вправо делается, а химию, например, сам-сам? - и наклоны покажу ( ээээ года в три точнее показывала) и химию помогу как смогу, не смогу подруга моя поможет ;)
а если ребенок учит язык, которым вы не владеете, все?- что все? До какого то момента я его сама учила, дабы объяснить, потом моих сил не хватила, и был нанят репетитор.
Ему никак не выучить?- если родителям пофиг, а в школе с учителем не свезло..... вот я например не выучила, а сейчас уже и сил на это нету, да и желание родители и "милый учитель" отбили.

копировать

А я выучила язык, зато по химии ноль. (шепотом) и не страдают от этого, с физикой тож проблемы были :)

копировать

все зависит от целей. если цель "прослушать 9 классов", можно вообще не париться.

копировать

В каждом возрасте своя помощь. В 1 классе была куча вопросов на тему: сколько клеточек пропустить? А между этими заданиями сколько? А предложения нумеровать надо? А почему тут надо, а тут не надо? А после циферки ставить точечку или скобочку? А после скобочки точечку надо? Ааааааааа... Если рядом не находиться, то уроки могли делаться по несколько часов! Не от незнания темы, а от путаницы в разных мелочах, будет сидеть и дооолго думать над такой мелочью. А внешкольных занятий много и времени зависать просто нет. Во 2 классе другие проблемы. Например, к упражнению идет куча заданий. Все делает, старается, но где-то недочитает задание и одно из 5 не сделает. Учила внимательности, на что обращать внимание, как не забывать. К середине 3 класса такая помощь уже не требовалась, практически все уже самостоятельно. Еще много заданий, требующих работы в инете. Тоже не сразу научилась правильно формулировать запросы, быстро печатать, выбирать главное. Сейчас 4 класс. Сегодня вот все сама, в том числе и с инетом :) Посмотрим какая помощь понадобится в дальнейшем и нужна ли будет....

копировать

Anonymous написал(а): >> В каждом возрасте своя помощь. В 1 классе была куча вопросов на тему: сколько клеточек пропустить? А между этими заданиями сколько? А предложения нумеровать надо? А почему тут надо, а тут не надо? А после циферки ставить точечку или скобочку? А после скобочки точечку надо? Ааааааааа...

И что, это действительно надо знать родителям?????

копировать

Кому-то надо, кому-то нет :) Мне проще было знать и подсказать.

копировать

Мне помогали с 1 по 11 класс - материал объяснить (физика, алгебра, геометрия), сочинение хорошо написать (т.е. помочь разобраться в литературном произведении - сами знаете, что далеко не все вещи, которые мы проходим в школе, понятны подростку), помочь выучить устный материал (история, география - кстати, в итоге я знала больше, чем написано в учебнике, иностранные языки). Единственное, что папа делал за меня целиком и полностью - черчение. До сих пор не могу прямую по линейке провести. :-(

копировать

Да) И в 10 объясню)А в чем проблема?Мне сестра пишет периодически-по алгебре в основном- ну чего-поднимаю воспоминания решаю)

копировать

Не туда

копировать

Сейчас учимся в 3 -ем классе. С 1-го контролирую, проверяю, еще и делаю всякие доклады, стенгазеты по окружающему миру, риторике. Работаю, приезжаю в 18 30. С этого года договорились с ребенком, что она будет делать все уроки на черновике, буду приходить и проверять. На опыте нашего класса заметила, что детки, которым родители помогают, особенно дополнительные задания, учатся лучше.

копировать

да что же из вашего ребенка вырастит? вы за него потом и работать будите?
у нас в классе все отличники занимаются полностью самостоятельно
а те кто с мамами учатся средне
вот вы доклад сделали за ребенка и сам он не научился

копировать

Ооо, у меня такая золовка! За нее мать уроки делала (пардон, контролировала, проверяла, делала доклады, стенгазеты и тп), а та только переписывала в чистовик.
В институт поступила за деньги, но даже за деньги учиться не смогда, школьная отличница (((

копировать

Разумеется лучше "учатся", а какже. Одно дело мой оболтус доклад САМ делал, другое дело мама его соседки по парте. Но у нас училка была мудрая в началке, она самостоятельность очень ценила, выше чем саму работу даже. Но ребенку все равно было обидно, он же разницу видит невооруженным взглядом.

ейчас 5-й класс. Посмотрим как будут дальше подконтрольные дети учиться...

копировать

Вопрос родителям, которые делают уроки вместе с детьми.
В каком возрасте вы начинаете прививать ребенку самостоятельность и ответственность за его работу?
Спасибо.

копировать

какую работу? Домашнюю? Он и так ее выполняет самостоятельно, мы ж за него не делаем, а только контролируем/проверяем. А отметки за контрольные/самостоятельные ( которые надо отметить проходят почти каждый урок) нам подтверждают, что он более чем ответственно относится к учебе и своим работам)))

копировать

Если есть человек контролирующий, то ответственность за конечный результат на нем (в данном случае на матери). Потому и спрашиваю, в каком возрасте ребенок получает полную ответственность за свою работу.

копировать

У вас странный вывод, вы почему то решили, что если родители проверяют, то дети автоматом не делают это ответственно. Лично я не понимаю связи. В нашем случае, проверка мамой, это хуже чем учителем, т.к. учитель может в лепить "2" и "отвалить", а мама заставит все переписать и еще сделать 5-20 упражнений на тему ошибок ( конечно перед этим разобрав, почему эти ошибки).

копировать

Нет, у меня опыт как работодателя. Ко мне последнее время приходят молодые люди работать, которые имеют обыкновение предъявлять результат своей работы мне как руководителю. На вопрос зачем? - Чтобы Вы проверили. То есть, прежде чем выдать результат туда, куда ему полагается быть выданным (за что собственно сотрудник и получает зарплату), они хотят моего подтверждения и моей ответственности за ИХ результат.
Почему? И откуда такое?

копировать

дамО тут тема, про началку. а не про обалдуев 30ти лет.

копировать

Так я и спрашиваю, мамО, когда наступает возраст самостоятельности и ответственности?
Выберите цифру от 6 до 30, пожалуйста.

копировать

Вопрос не в ответственности, а в умении учиться. В любви к учению. А это как раз мама прививает дома, помимо школы. Если этого нет, то ребенок хуже развивается.

копировать

Спасибо за единственный разумный ответ.:)
Да, школа очень изменилась, и не в лучшую сторону, согласна.

Мой вопрос был не с целью потроллить, а реально узнать, когда (в каком возрасте) можно ребенку доверить его работу целиком ему самому (не берем случаи, когда ребенок САМ просит помощи у родителей и делает это не ежедневно:)

копировать

я вам уже все написала, у меня ребенок отвечает за свои действия как-то с самого рождения, что не мешает ему попросить у мамы/репетитора помощь в том или ином деле ;)
Я смотря вы как работодатель, не далеко ушли от свои сотрудников.......

копировать

Ими мамы в детстве не занимались ) Вот и весь ответ. Мамы - на работе, дети - сами по себе, учеба - то так, то сяк. На продленке балду пинали. Дома вечером нет времени у мамы на занятия с ребенком. Вот и выросли такие молодые люди. Ответственности никакой, предоставлены самим себе, что-то накропаю и будь что будет )

копировать

Увы, в 80% случаев мамы/бабушки были домохозяйками и занимались воспитанием и развитием этих самых молодых людей.:(

копировать

чет не поняла, у вас там кружок по интересам? Т.е. вы изначально берете работников по просьбе той самой мамы/бабушки, а потом удивляетесь, а чОйто он не самостоятельный???? :-0
Или у вас анкета и описью " как я учился в школе, сколько кружков посещал"?))))) /чОто ржу))))/

копировать

Выпутаете делать уроки всете сдетьми и учится вместе сдетьми:) Для меня разные понятия. Учится вместе, значит глубоко интересоваться , помогать, обеспечивать, всем и во всем что может мотивировать, определиться, научит ребенка учится.
А учить уроки.. ну это когда у ребенка плохо получаедтся что то, ну и приходится сидеть рядом и делать домашнии задания, смотреть только что быв лучшем случае просто понял, материал из школьного учебника:)

копировать

Ну вот пятый класс. Все сделал сам, а в английском завязли вдвоем. И кто бы не завяз, если после расслабленного Спотлайта Верещагина для спецшкол? Сижу в ужасИ и печали

копировать

В спецшколах в 5 классе никогда Верещагиной не было. Только Богородицкая Хрусталева.

копировать

Я обязательно передам своей подруге, окончившей английскую спецшколу и учившуюся по Верещагиной, что в школе она не училась. А потом не училась в Мориса Тореза. И выдеру первую страницу из учебника, чтобы она не маячила своим "для ... школ с углублённым изучением английского языка". Потому что евский аноним так решил, ога
А вот Богородицкой-Хрусталевой для 5-9 классов действительно нет http://www.pro-books.ru/sites/default/files/12.11.28-%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_0.pdf

копировать

По Верещагиной в началке учатся в спецшколах и всегда учились. А дальше всегда была Богородицкая Хрусталева, и и сейчас есть, в тех школах, где по старинной программе учат, списком своим можете подтереться, ога.
http://www.mdk-arbat.ru/bookcard?book_id=1066439 Другие сами найдете.

копировать

Совершенно бессмысленный диалог, если приказ депобра, утверждающий список допущенных учебников, вы называете списком, а в качестве аргумента используете ссылку на дом книги

копировать

С первых дней и прививаем :-) Чтобы к 3 классу самостоятельность появилась :-)

копировать

Контролирую только сбор портфеля и школьную форму. Помогаю если подходит и что -то не получается. Все остальное сама сама! )

копировать

В школу пойдем только на следующий год, но мне уже всё так интересно :-) Боюсь не удержусь и буду вместе с ребенком разбираться в премудростях первого класса :-)

копировать

2 класс, все приходится делать вместе с сыном, объяснять, поправлять - и так у большей части класса, в основном с мальчиками

копировать

Никогда не контролировала и не проверяла, в крайне редких случаях помогала с решением задачи. Мои родители тоже никогда не вмешивались в мой учебный процесс, до 7 класса была отличницей. Но тут по ребенку смотреть, на пользу ли идет ему самостоятельность.

копировать

Нам в первон сказали ничего задавать не будут, но в принципе,не планирую проверять. Меня никто не контролировал(времени не было), и выучилась. Диплом без троек. Есть желание-мотивация-будет ребенок и сам учиться.

копировать

А если нет? можно и первый класс не заканчивать?Вот у меня дочка сама учится, а с сыном сидеть надо. Забить и не учить?

копировать

Первые 2 недели сентября 1 класса сидела. Для организации процесса:-) Потом-ни разу. Только помогала с оформлениями проектов(пока фотошоп не освоил) и найти инфу в инете. Но вы понимаете же-все дети разные.

копировать

конечно разные, и программы, и учителя, и требования- все разное :)

копировать

И способность воспринимать разные программы, даваемые разными учителями, и выполнять их требования самостоятельно тоже разные:-)

копировать

:) А есть варианты?))) Забить?)))

копировать

в 1 помогала.Сейчас 4-й-только проверяю иногда.