Тройки за почерк - справедливо?

копировать

Начался второй класс, пошли оценки...тройки! :-( За почерк, пишет не очень красиво, рука еще не твердая (но по сравнению с первым классом лучше гораздо), грязи в тетрадке нет, все аккуратно, но не очень ровные буквы... И уже второй трояк :-((. Все переписал как надо, все точки запятые стоят, корни выделены - и на тебе, снижена оценка на два балла... Разве так можно? Вам снижают за почерк? Пишет кстати разборчиво. По математике тоже снижают, но на балл, тоже за почерк. Решено все правильно - два столбика примеров, ни одного исправления, оформлено верно - стоит 4. Ни одного не правильного задания за неделю обучения, ни одной ошибки и ни одной пятерки - только четверки и тройки... Как ребенку после этого хотеть стараться? Что с ошибками тройки что без ошибок, а писать красиво он пока не умеет, чтобы прям и наклон одинаковый и буковки калиграфические...не будет этого как ни старайся, увы... Но разве за это надо делать семилетнего ребенка троечником?

копировать

А вы тоже из тех мам, что стремятся отдать ребенка к СИЛЬНОЙ учительнице? ;) Хорошая школа, требовательный учитель, много знаний дают - это оборотная сторона тех штампов. Заказывали? Принимайте! Ничего, она сделает людей из ваших детей :)

копировать

А какая связь между сильным учителем и каллиграфией? Если учитель из серии "палочки перпендикулярны" (с), то к такому ребёнка отдавать можно, разве что, с целью отбить любовь к родному языку и письму.

копировать

Я тоже. И никогда за почерк сильная учительница не снижала. И за исправления не снижала. Да, ребенок уже в 7 классе, так что, то что учительница была сильной вполне подтвердилось.

копировать

А что вы тут митингуете? Идите к учителю и разговаривайте.

копировать

За разборчивый почерк - не справедливо. Почерк - это вообще свойство психики и характера, у каждого человека он уникальный. Но вопросы оценки лучше с учителем решать, а не на форуме. Нам на первом собрании озвучили оценочную шкалу: за что снижается оценка и по какой причине. Критерий - ошибки и исправления.
ИМХО: дело тут даже не в оценке (мне вот на тройки параллельно вообще. Сделал на 3- получил 3, постарался лучше - получил побольше). Важно, чтобы ребенок сам понимал, за что оценку получил. Ваш ребенок не понимает? Вы не понимаете? Тогда надо к учителю идти с тетрадками и спрашивать. Какие варианты еще тут могут быть?

копировать

Считаю, что это несправедливо. И преследуется цель именно отбить всякое желание учиться. Потому что если математика решена правильно, то тема освоена, понята. Оцениваться должно именно это.

Вижу по знакомым детям, изучающим англ.язык в группе - уж как они эти буквы калякали - "5"= если правильно все написано. Букву узнать можно - "5"! Оценка за английский, за понимание.

В то же время - исправят, если букву P поставят ножкой на строчку, а не спустят со строчки вниз (т.е. когда буква из маленькой превращается при письме в большую.) Потому что это - ошибка.

И кстати, все дети начали очень даже красиво писать на 2-3- год обучения в этой группе. Хотя казалось бы - калякай себе дальше)), за почерк же оценки не снижают..),

копировать

это ужасно, так учительница может вообще отбить желание учиться, если решено или написано все правильно, а тебе за это тройбан, у нас тоже почерк ужасный, на мой взгляд, учительница сказала ничего страшного, а вот англичанка поначалу ставила 5- минус типа за почерк, уж думала к ней подойти поговорить на эту тему, потому что ребенка это минус задевал, но потом она перестала это делать.

копировать

У нас тоже второй класс, троек пока не ставят вообще, за почерк не снижает учительница вроде, но за то что точки забывает сын ставить, причем не в русском, а в математике, по пол бала было несколько раз снижено было

копировать

А можете сфотографировать работы?

копировать

Ага, пережили мы такое. Второй класс начался с потока троек, нас просто захлестнуло этими тройками. Да, буквы неровные, на строчке прыгали, грязь тоже присутствовала, общее впечатление - неряшливо и неаккуратно.
При этом учительница прекрасно понимала, что у сын - мальчик со способностями несколько выше среднего, но большой пофигист и лентяй. Вот она пыталась тройками приучить его хоть немного к старательности, т.е. не сделать работу за 5 минут левой ногой, а потратить 15 минут, приложив при этом хоть немного усилий. Потому как способности - это конечно хорошо, но на одних способностях далеко не уедешь, работоспособность нужна.
При всем при этом, все эти тройки на успеваемости ребенка практически не сказывались - тройки были в рабочих тетрадях, а на контрольных за то же самое исполнение ставилась твердая четверка.
К концу второго класса стало заметно лучше, потому как самолюбие у моего ребенка тоже имеется и тройки его расстраивали и обижали. Третий класс мой отпрыск закончил почти отличником.
Сейчас, в начале 4-го, буквы что-то опять разъезжаются в разные стороны. Первые тройки уже появились))
Нормальная практика, я считаю. Пусть привыкает работать.

копировать

Не имеют права. Можно жаловаться. А вот нужно или нет - смотрите по обстоятельствам.

копировать

купите тетради в частую косую. нам помогают.
мы всему классу закупили такие, учительница на собрании сказала, что у детей буквы на буквы стали похожи и не прыгают.:)

копировать

Наша сказала, мол, пусть пишут в тетрадях в косую линию, пока не "выпишутся". Некоторым это и в 3-м классе надо.

копировать

я - смирилась. всю началку режут оценки за почерк. по русскому 3ка на 3ке. за то итоговые контрольные 4-5.. вот и думай.

копировать

Итоговые контрольные очень простые. Их все дети пишут лучше, чем текущие оценки.

копировать

Сестра в 1 классе сломала руку ( к слову,в школе, на продленке), 1,5 мес. в гипсе. У нас к школе претензий не было высказано на тему того, как за ними смотрели, а вот ей стали ставить 3ки за то, что она стала неаккуратно писать левой рукой!!! Вот вам и справедливость...

копировать

Нам учительница объясняла так свою позицию по поводу троек - Это всего лишь сигнал "Обратите внимание". Тройки в тетради лично меня не пугают. Аккуратный почерк будет очень актуален на олимпиадах, где мелочи имеют значение.
Во втором классе мне видится попытка приучить аккуратно писать.

копировать

вот как аз на олимпиадах больше всего на почерк плевать, одаренные и талантливые дети с незаурядными способностями это обычно в плане почерка полный швах.

копировать

Как раз талантливые дети талантливы во всём, включая хороший почерк :-) Незаурядные всё делают более успешно, чем заурядные.

копировать

Не всегда. Вы путаете немного способный к обучению, аккуратных с именно незаурядными. Первые, действительно, и уроки сами выучат, и буковки выведут, и комнату приберут. А у вторых мысль вперед несется, он один пример пишет, уже 3 задачи в голове прокрутил за это время и о планах на вечер помечтал. Такие дети и буквы не дописывают, и точки в конце предложения поставить забывают. Они думают быстрее, чем записать успевают. А, так как почерк - отражение личности. характера и темперамента, то на нем все особенности сказываются:)

копировать

Вы очень ошибаетесь. Как раз талантливые дети (именно) талантливые) вопросами почерка и аккуратности не заморачиваются. Как и талантливые взрослые люди.

копировать

На что обратить внимание?
Мне кажется вот этот комментарий "Почерк - это вообще свойство психики и характера, у каждого человека он уникальный." самый правильный. Можно сколько угодно стараться, напрягаться, тратить время, но почерк- стиль написания букв, наклон, размер и прочие свойства, изменить невозможно и не имеет смысла.
У меня некрасивый почерк, плохой можно сказать, запомнилось как учительница по английскому в 6 классе мне сказала (с юмором) "удивительно, почти отличница, но почерк как у двоечницы". За мой плохой почерк оценки мне не снижали, закончила все учебные заведения очень хорошо и как ни странно одна из моих работ- это дизайн рекламы (маленький объём)
У старшего сына почерк ещё хуже, чем у меня, перед госэкзаменами я его первый и последний раз за все годы учёбы попросила напрячься в отношении почерка "ведь не разберут как курица лапой нацарапаное", разобрали, хорошие-отличные отметки поставили и отпустили в университет.
Это видимо наследственное, но его взяли на работу с первого курса: 3d-modeler digital artist, иными словами компьютерный дизайнер-художник.

копировать

Без просмотра работы комментировать что-либо бесполезно. Сфотографируйте работу.

копировать

у сына тоже была такая строгая и сильная учительница. одни тройки за почерк были. по математике все верно решено, а написано кривовато и трояк.
а вот у дочери не так, другой учитель, пишет хуже сына, а ставят 4 и 5.

копировать

У нас оценки из тетрадей в журнал не переносятся и на четвертные никак не влияют.

копировать

Не парьтесь. Моему сыну тоже на протяжении всей младшей школы снижали оценки за почерк (особенно по русскому языку, несмотря на "врожденную" грамотность, что было очень обидно). Начиная с пятого класса на почерк перестали обращать внимание и по русскому наконец-то вышла "пятерка". Конечно, все равно стараюсь следить, чтоб совсем в мазню не соскакивал (писать не любит вообще), но учителя в старшей школе более адекватные и смотрят на знания.

копировать

А не обидно было? У ребенка не пропало желание учиться?

копировать

Было обидно. Особенно когда в первом классе первого сентября поставили единицу за какие-то палочки. Пришлось объяснить ребенку, что учительница идиотка (так оно и было, собственно (от нее потом полкласса сбежало)). Это непедагогично, но самооценка ребенка мне была важнее. У этой учительницы он за письмо до конца года получал двойки. Чтоб не сломать психику ребенка, я с примерно с марта разрешила ему прогуливать школу три раза в неделю (подготовлен к школе он был очень хорошо и по факту все равно "пинал балду" целый год). Со второго класса перешли в другую школу. Там у него до конца 4-го класса была по русскому "четверка" (именно из-за почерка). Учиться стимулировали деньгами (в том числе). За пятерки начисляли определенную сумму (чтоб совсем не раскис). Когда перешел в пятый класс, по русскому заимел пятерку и на очень хорошем счету у учительницы, т.к. реально пишет грамотно. Кстати, после изменения акцентов, когда к почерку перестали докапываться, стал писать намного лучше. И о деньгах забыл.

копировать

Мой сын в 4 классе сейчас, почерк - жуть. И криво, и косо, и грязно местами. Учитель во 2 классе мне сказала: "Почерк мы уже не наладим, надо следить, чтобы было просто аккуратно и разборчиво". В тетрадях тройки постоянные гости, при том что, ошибок как таковых не очень много (порой и нет их). Но итоговые отметки выходят хорошими. Так что, я думаю, так учитель сигнализирует ребенку (и родителям, которые интересуются процессом), что надо обратить внимание на почерк. ИМХО

копировать

да глупый сигнал однако! Вот приносит ребенок 4 за контрольные, мамы в панике, как же ребенок то все знает так, что ночью от зубов отскакивает. А там блин, учителю наклон не нравится! Кому он нужен вообще? А потом дети не могут банально в гиназию поступить в 5ый классы, т.к. их с тройками ( как у автора) на тесты не приглашают! Мол зачем тратить наше драгоценное время на троечников.

копировать

Первый раз слышу, что в гимназии не дают возможности сдать тесты из-за плохих отметок...

копировать

ну вообще в начальной школе снижают бал за почерк, странно, что вам об этом не говорили

копировать

В работах по математике?
Да и почерк бывает разный. Одно дело, когда в тетрадях грязно и неразборчиво. И совсем другое дело, когда в тетрадях все чисто и понятно.

копировать

В началке могут снижать даже за неправильное оформление. Например, не то количество клеточек отступил от предыдущего задания.

копировать

Ну, за неправильное оформление - это понятно.
А снижение оценки по математике за чистую работу без ошибок - вот это уже перебор.

копировать

да , даже в работах по математике снижают бал за грязь и плохой почерк и ошибки в словах, а вам что за чистоту и красоту ставят тройку? странно

копировать

Перечитайте автора. Грязи и ошибок в словах не было.

копировать

там же написано, что почерк не красивый, наклон не правильный, нам тоже за это снижают оценки, кстати мой ребенок стал улучшать свой почерк, это стимулирует

копировать

В работах по русскому языку стимулирует. В работах по остальным предметам отбивает у ребенка интерес к этим предметам.
Себя помню отлично. Почерк у меня был ужасный. При том, что по математике я была на 4 головы сильнее всех в классе. Но к концу первого класса я практически потеряла интерес к предмету, т.к. "пятерки" за домашку ставили тупой Наде Родионовой, у которой был красивый почерк, но домашку за ее решала мама. А мне ставили 3-4. Ну какой интерес учиться, если оценки у Родионовой выше, чем у меня.
К счастью, к четвертой четверти учительница опомнилась, взяла себя в руки, и перестала снижать мне оценки по математике.
Почерк идеальным не стал. Но вполне читаемый.

копировать

старые обиды :) ну и что ничего страшного с вами не случилось, я своему сына всегда говорю, ты учишься для себя впервую очередь для себя, а писать надо стараться аккуратнее, и он действительно меняется и сейчас пишит намного лучше и охоту учиться по математики у него никто не отбил, наоборот он так рад когда у них у рок математики, т.к. ему просто нравится сам процесс математики и он вовсе не обижается на снижение оценки, он прекрасно понимает, что надо писать лучше и это справедливо, ведь пишит он плохо, у меня тоже до 7 класса был ужасный почерк, но я всегда любила математику и никогда не парилась на этот счет, а после началки у меня вообще оценки стали намного лучше, и хорошо, что меня в начальной школе учитель так стимулировала. Мне кажется это все зависит от человека, слаб он или сильный, у одного не получилось что-то и он руки опустил, а другой будет до последнего биться, так и в жизни бывает не только у детей, вообще не партись так сильно, но ставит и ставит ниже оценки, это не самое главное в жизни, все пройдет и забудится, главное что бы здоровье было, остальное наверстает

копировать

Считаю ваши доводы глупостью. Учитель должен стимулировать ребенка к учебе, а не проверять его на силу характера.

копировать

считаю ваши доводы глупостью, которые вы сверху написали, ребенок должен стремиться учиться лучше, а то, что я написала вы поняли по своему, сила характера тут не главное было, а как пример вообще отношения человека к чему либо, ну да не важно, удачи вам

копировать

всегда снижали и снижают.мы в 4-м(моя красиво пишет, но снижают всегда. если что-то не так в почерке)В началке так всегда- а вот с 5 классе уж, говорят, не будут.

копировать

"В началке так всегда" Ничего подрбного. В началке достаточно и адекватных учителей.

копировать

У нас замечательный учитель, с большим опытом, дети ее просто обожают.И я считаю, совершенно правильно,что именно в началке снижают за почерк.Тогда дети стараются- и есть возможность что-то исправить.А уж в 5 классе и дальше исправлять уже поздно и на это времени уже не будет.Как наша учительница и говорит.А именно неадекватный учитель все запустит с самого начала, наплевав на проблемы с почерком.

копировать

Учитель, подобный вашему, у 5му классу отобьет у ребенка желание учиться, если из-за почерка ему будут снижать оценки по всем предметам.

копировать

пока не отбил( я в комитете, так что с детьми часто общаюсь).мы в четвертом.Еще раз повторю, все желание зависит от учителя. а нашего учителя дети обожают.Своей учительнице первой я за выработку хорошего почерка очень благодарна всю жизнь.

копировать

это чушь, у нас дети тоже любят учителя и с удовольствием идут в школу и никто еще не жаловался, все просто стараются исправить почерк, если не сейчас, то когда?

копировать

Знаете, это, конечно, несправедливо и обидно, но... У моей дочери ужасный почерк, причем к третьему классу он стал хуже, чем к первому. И в прошлом году наша учительница в школе Станкевича сказала, что просто не будет проверять ТАКИЕ работы. Я ее прекрасно понимаю - меня саму бесит страшно этот ужас в тетрадках. А каково педагогу разбирать эти каракули, ломая глаза и игра в угадайку? В общем, пока к ее почерку толерантна учительница математики, несмотря на каракули, продолжает ставить пятерки. Учительница русского ничего пока не ставит (ну, только вторая неделя пошла). Но говорит: "если бы не почерк , могла бы быть пятерка". А вот в Станкевича уже было последнее китайское предупреждение. Я бы на месте учителя однозначно снижала. Но это я про свою дочь - иногда она сама не может понять, что понаписала.

копировать

когда ребенок сам не может понять, что написал, что уже мало отношение имеет к почерку и оценки, так как оценивать реально нечего. А когда тебе ставят три, за то что наклон блин не туда/буквы широкие/маленькие/большие/ не по программе "2100", а по ШР, вот это да, жопа и полный дебилизм.

копировать

Автор пишет, что у ребенка разборчивый почерк.

копировать

а как, по -вашему, мама еще про ребенка напишет?Даже мама нашего одноклассника- а он пишет хуже всех в классе( 4 кл) и понять его невозможно в принципе-считает, что у сына разборчивый почерк.Ну, если по сравнению с рецептами врачей-то да:-)

копировать

согласна полностью(см выше)

копировать

у нас в школе (в моей юности) у одной девочки тоже был ужасный почерк-так училка по русскому рвала ее тетради...

копировать

Моей тоже снижали за почерк, получала четверки. Забили и не парились, потому как тетрадные оценки в зачет не шли, а контрольные, тесты и мониторинги были на пятерки.
У меня тоже почерк плохой, поэтому детей не кошмарю.

копировать

Девочки, спасибо за ответы! Я немного успокоилась, но тревожит что у ребенка стали появляться фразы, которых не было раньше в принципе "я не умею писать красиво" или "у меня все равно не получится", мне кажется самооценка у него рухнула даже раньше чем я предполагала... :-(. И такой очень потухший, грустный взгляд появился... он у меня вообще живчик и очень позитивный ребенок. Проучившись первый класс без оценок, он бодро и уверенно вошел во второй, с удовольствием и полный рвения получать знания...а теперь стух...он явно не ожидал что его работы будут так низко оценивать... может нам к психологу обратиться? не знаю правильно ли я веду с ним беседы на тему оценок.... ему все равно плохо от них

копировать

вы к учительнице то подходили?

копировать

у нас за почерк не снижают. Только если уж савсем непонять что написано.

копировать

может, набрать прописей да потренироваться красиво писать ? я во 2 классе докупила своему - после лета так похуже почерк. хотя, смотрела в классе - так у меня ещё очень ничего пишет. есть вообще вариант - реально поняла выражение "как курица лапой".