Дети-школа-родители (треп)

копировать

Вот читаю читаю топик и мысли бродят. А чего именно родители ждут от школ? Чего ради все так гонятся за знаниями?

Мне всегда казалось, что у школы лишь 1 задача. Научить ребенка думать (строить логические цепочки, искать замены и тд) и находить информацию. То есть чтобы определившись с тем, кем он хочет быть, он быстренько этому научился.

А все вокруг стараются впихнуть в ребенка всего и побольше. Фотосинтез, основание Римской империи, гиперболы и параболы. 6 дней в неделю, 6 часов в день (и потом еще на математический кружок и теннис). Меня вот уже заклевали, что в 4.7 не начинаю учить ребенка читать. Знакомые, сад, двор - "мать ехидна", "а моя в 3 читает".... А я не хочу, пусть гуляет, зачем ей читать в 4 года..

Как мама будущей школьницы хочу вас спросить, за чем гонитесь Вы? Или наоборот пускаете на самотек? Или отдаете право решения ребенку?

копировать

Ну... У меня такие мысли были... Учить до школы - для общего развития, для тренировки мозговых извилин, требования сейчас в хороших школах выше, чем были раньше, поэтому для детской же самооценки желательно не быть хуже других. Спортивные секции - это движение и здоровье, осанка, ну и большое удовольствие для ребенка. Математический кружок - для любви к математике, не нравится то, чего не знаешь и не понимаешь. Как ощущает себя ребенок, если учится на троечку? Будет ли он ощущать себя успешным? Не хочу вырабатывать привычку быть хуже большинства, быть не способным, не умным. Отличником быть тоже не очень комфортно, к 3-4 классу уже идет давление со стороны учителей и одноклассников, отсутствие права на ошибку, большая ответственность. Учеба на "4-5" соответствует способностям нормально развитого ребенка, приучает к нормальной ответственности и работоспособности.

копировать

А как привить ребенку любовь к учебе? Сейчас вот моя сталкивается с трудностями и сразу пойдет поиграем, понимаю, что рано 4 года не тот возраст, а как дальше себя вести?

копировать

В 4 года только в игре. Не буду говорить за всех, может это у меня дочь такая... Нам садик дали только в 5,5 лет. А до этого что, надо было просто тупо дома сидеть? Я учить не умею и большого желания не испытываю :) поэтому повела дочь на кучу разных развивашек, спорт в 3 года. Оказались очень интересные занятия! Дочке нравилось, до сих пор вспоминает с теплотой и ностальгией :) помимо общеразвивающих занятий их там и читать учили по кубикам Зайцева. В 4,5 года уже читала. Это не было моей целью, просто приятный бонус от интересного, занимательного времяпрепровождения. Умение читать дало огромный стимул к получению других знаний. Ну и к школе была готова более чем... Интересная форма подачи знаний в детстве привили любознательность. Со спортом также вышло. Сначало как развлечение, но это привило привычку к занятиям. И когда началась работа дочка и не заметила. До сих пор занимается и не представляет себя без спорта.

копировать

а во сколько в школу пошли?

копировать

Дочь июньская, поэтому без вариантов - в 7 лет. Кстати, скучно не было. Именно для того чтоб не было скучно я серьезно подошла к выбору школы и учителя. Причем это была не самая сильная школа нашего города (хоть она и во дворе), но одна из сильных, чуть дальше, но тоже не далеко.

копировать

В выборе школы я ориентировалась на ребенка. На его потребности, на его особенности восприятия, на его специфику характера. Старший сын такой человек, который реально дуреет без интеллектуальной нагрузки. Он постоянно в поиске новых знаний, новых впечатлений. Поэтому школу выбирала осознанно с расширенной программой, с предметным обучением, с 5-6 уроками с первого класса. И вот при таком загрузе он чувствует себя замечательно. Еще и кружков себе набрал разных и попросил педагога по английскому на дом. Это при 6 часах иностранного в неделю. С первого класса участвовал в куче конкурсов и двух научных конференциях - школьной и окружной, где 600 детей были из 70 школ. Для него это не напряга, а счастье. Сейчас вот к конференции на английском языке готовится. Когда учитель предложила участвовать, светился от счастья.
Младший ребенок другой. Он подвижный, шилопопый, спортсмен по натуре. Далеко не глупый, но грамота идет через силу и медленно. В 6 лет не умеет читать. С ним другие приоритеты. Тренировки 5 дней в неделю, подготовка к школе есть, но на заднем плане. В школу пойдет обычную, общеобразовательную, на самую простую программу. Потом, возможно, это будет спорткласс. Делать из такого ребенка "ученого", на мой взгляд, просто кощунство. Это просто не его стезя и не его характер.
От школы хочу лишь психологической и физической сохранности ребенка. Что старшего, что младшего. ИМХО, сильные школы с загрузом хороши для детей, которым это легко дается, и для родителей, которые готовы вкладывать средства и личные силы в образование. Вот со старшим я готова, т.к. вижу по ребенку, что это его. А с младшим - нет. С его отношении я вкладываю деньги и силы в другое направление, где он успешен и чем "горит". Поэтому от школы жду адекватной атмосферы, нормального отношения к ученикам и элементарных навыков письма, чтения, счета. Но в этом готова школе помогать:)

копировать

Я от школы ничего не жду :-), точнее жду, чтобы она по-минимуму вмешивалась в образование моего ребенка (по крайней мере начальная школа, а там посмотрим).
У меня цель - показать ребенку как можно больше предметных областей, чтобы она сделала свой профессиональный выбор более-менее осознанно, с учетом своих способностей-интересов. Сразу скажу, что я определилась с профессией еще в 9 классе, закончен топ-институт и я так и работаю по специальности.
По поводу занятий до школы - у меня в семье и в моем окружении своеобразная статистика (хотя я часто в инете слышу другие истории) - те дети, с которыми не занимались так или иначе кроме сада, в школе учиться не хотели и оценки были соответствующие, потому что им с большим трудом давалось чтение и прочие уроки. О каких-то топовых ВУЗах впоследствии речь тем более не шла.

копировать

Не верю в школьное образование, думаю, что самостоятельно можно получить знания гораздо глубже и гораздо быстрее. Так что в плане образования от школы ничего не жду.
Но в школу сына отдавать собираюсь, в следующем году. Будет там общаться, учиться строить взаимоотношения с разными людьми.

копировать

А как дети переносят такую нагрузку? Школа плюч самостоятельные знания? Нагрузка огого

копировать

Самостоятельные занятия - это у старших школьников, когда реально хочется что-то узнать, то усталости нет или не замечаешь. Я так английский учила увлеченно сама, потом испанский.
А в началке - это все же занятия с родителем, в этом случае, обычно, программа школы не представляет сложности, от чего утомляться-то?

копировать

врет Ваша статистика))) вернитесь назад на несколько лет, когда не было повального увлечения развитием и обучением детей с 2 лет, что все эти дети ничего не добились, никем приличнее дворника не стали? а ведь ничего такого они не делали, лепили, рисовали, читали...

копировать

Я вообще-то пишу про свое поколение, которому уже под 40, про своих племянников-племянниц, которым уже 20-30, про детей своих коллег, некоторым из которых уже тоже 20-30. Те, с кем не занимались - сомнительного рода менеджеры, продавцы. Те, с кем занимались - топовые ВУЗы, любимые профессии, у некоторых стажировки зарубежом и работа там же.
И не знаю, с кем общаетесь Вы, а даже со мной уже мои родители занимались "с двух лет" и их приятели тоже применяли идеи Никитиных.

копировать

Да и я тоже говорю не о вчерашних детях, перед глазами, например, мой дедушка, который рос в годы войны и остался не то что без системы Никитиных, даже без банального чтения сказок на ночь, и ничего выучился, прекрасно рисовал, играл на аккордионе (самоучка), мог смастерить все что угодно из чего угодно.

Общаюсь я с людьми разными, и их судьба сложилась по-разному вне зависимости от занятий, моя одноклассница, например, дочь алкоголиков, никому особо не нужная, училась средне, типичная зубрилка, закончила какой-то там подвальный университет, и ничего, нашла себя в фотографии, после обычных курсов пошла в гору, сейчас преуспевающий фотограф, всегда нарасхват, работу свою обожает... Я говорю не о том, что надо все пустить на самотек, но и том, что зЗанятия в два года никак не могут гарантировать ребенку билет в интересную прекрасную жизнь)

копировать

Может быть, еще "классический" пример про Ломоносова вспомним ? ;-) Мое ИМХО, что сейчас конкуренция в свете доступности информации становится просто зашкаливающей и поэтому я буду использовать любую возможность для помощи дочери. Мне легко заниматься с моим ребенком. Ваш ребенок - Ваше дело :-)

копировать

Ну-у-у, про него я тоже подумала, но лично не была знакома, поэтому в пример приводить не решилась))))

копировать

Дело не в огромном количестве знаний, которые стараются впихнуть.
Это как в сотах - есть много-много маленьких хранилищ, которых надо заполнить информацией. Но не натолкать ее туда, а немножко положить. В каждую ячейку по чуть-чуть.

Между всеми ячейками возникают связи. Чем больше ячеек, тем больше связей. Т.е. в дальнейшем - больше выбора.

Какие ячейки окажутся более востребованными, те и начнут активнее заполнятся. Выявляется интерес к определенному виду деятельности.

Если всего две ячейки (есть-спать-есть-спать))))))),
то и выбирать не и с чего:-D

ИМХО - школа думать не учить, школа учит выкручиваться из различных не очень приятных ситуаций)

копировать

Я мама пятиклассника. Ребенок первый, в школу пошел в 6.8.
Чего я ждала? Минимум "советскости", максимум доброжелательности. Деловой атмосферы в школе, чтобы время, проведенное в школе проходило продуктивно. Наличие дополнительный предметов-языков и пр., как теперь понимаю, свосем не показатель хорошей школы. Пусть будем минимум, но по итогам усвоенное должно "отлетать от зубов")))
Получила? Частично.
Поняла что все сразу быть не может, в каждой школе есть свои + и -, сразу в этом не разберешься, все приходит "по ходу пьесы".

Теперь в средней школе для меня главное, чтобы не ослабевал контроль со стороны школы, чтобы не было "вы теперь взрослые, нам вас проверять незачем", вот это считаю важным.
Ну вроде у нас пока все так и есть. Учителя очень активные и позитивные. Теток "в климаксе" (как это я называю) которые в школе, потомучто больше некуда кажется нет.

копировать

Презираемые Вами фотосинтех, гиперболы с параболами, основание Римской империи и прочая нужны как раз для развития мозга, способности думать и ориентироваться при поиске информации. Что касается истории, то я не знаю ни одной изучаемой дисциплины, развитие которой не было связано с тем или иным этапом развития общества. Ну, и азы истории, литературы, географии, МХК, физики и биологии просто стыдно не знать.
Что касается Ваших вопросов:
1. Единственный интерес к наше школе - отсутствие чурок и детей рыночных торговцев, в остальном она не лучше и не хуже других школ;
2. Дочь ходила в сад, поэтому я сильно не загонялась с подготовкой - там лучше меня знают, как готовить детей к школе;
3. Маленький ребёнок решает так, как за него решила мама - всё, ведь, делается в игровой форме: мама хорошо играет - ребёнку нравится, плохо - маме самой не мешает замотивироваться.;-)

копировать

Я согласна, насчет азов, но как объяснить стремление родителей запихнуть любого ребенка в гимназический класс с безумной нагрузкой, согласитесь сейчас это действительно тенденция.

копировать

Если вы не хотите ничего, и вашей дочери "лишние" знания не нужны, в чем проблема? Значит, вам и правда не надо.
На "мать-ехидну" морду кирпичом, и вперед, если вы уверены в своей правоте.
Кстати, я в 4 ребенкиных года тоже ни о чем не парилась. Гулял себе спокойно. Читать начал учиться в 5,5 лет. Всему свое время.
Еще - у вас девочка, а мальчика нужно вырастить мотивированным, целеустремленным, интересным человеком. Будущим главой семьи. И армию пока никто не отменял.

копировать

Вот тоже это всегда слышу. Ну да ты девочку не учишь читать и не надо, это же не мальчик, замуж выйдет и нормально..

копировать

А почему сразу впихнуть? Вы не задумывались, что ребенку это может быть интересно?
Читать научился сам ближе к 6 годам, научился осознано, потому что понял что без чтения никуда, кружки выбирает сам, я могу предложить.
Если у ребенка есть какие то способности, то почему бы их не развивать?
Лично я ни за чем не гонюсь, ребенок сам идет своим путем.
единственное школу и учителя выбирала я, но не "промахнулась", ребенок сложный у меня характерный, но общий язык с учительницей нашел.

копировать

А я хочу только чтобы ребенки были счастливы.

копировать

Вы этого от школы хотите? Вопрос-то про ожидания от школы

копировать

"Мне всегда казалось, что у школы лишь 1 задача. Научить ребенка думать (строить логические цепочки, искать замены и тд) и находить информацию. "

Этому правда учит ШКОЛА?...
Мне всегда казалось, что этому как раз должна обучать домашняя среда. Если дома это принято и умеют, у ребенка это будет и без школы. А если дома этого нет, а тем более если у него еще думалка низкокачественная, то чем школа-то поможет?
Более того, не всем это нужно - строить логические цепочки и находить информацию. Художник будет лучше существовать без этих умений :) Да и начальники зачастую без них обходятся :)

Обычная общеобразовательная школа дает базовые знания. Спец.школа дает углубление прошедшим отбор детям, то есть тем у кого есть способности это углубление взять.

Я от школы хотела следующих вещей:

1. Нормального коллектива, чтобы одноклассники были одного с нами социального слоя и жизненных ориентиров. В нашем случае -чтобы была ориентация на хорошую учебу, а не культ денег или силы.

2. Адекватного учителя который то что должен дать в рамках программы - даст интересно и качественно. Чтобы у ребенка не отбили желания учиться, чтобы у меня не болела голова за школьную программу. Поскольку значительную часть школьной программы я целенаправленно дополнительно давать не планирую и отдаю это на откуп школе. В общем, я хочу чтобы по результатам обучения в нашей школе ребенок нормально писал разные школьные тесты.

3. Не навреди. Чтобы школа не придумывала странных обязаловок, на которые мы не подписывались и которые убьют все наше свободное время, которое мы тратим на то что я считаю нужным. Например слышал про школы, где каждую неделю нужно готовить доклады, и родители с детьми упахиваются. У меня нет времени готовить каждую неделю доклады с ребенком. У ребенка их тоже нет. Так что я благодарна нашей школе за то, что она и не заставляет.

4. идеально, чтобы школа при этом предоставляла возможности для доп.развития. То есть если ребенок хочет сам сделать доклад, то чтобы у него была такая возможность. Чтобы инициатива поощрялась, чтобы возможности были... В идеале чтобы были специалисты которые этому помогут.
И в нашей школе это тоже есть. Масса кружков, в том числе педагог по актерскому мастерству, по выразительному чтению и т.д.. Но главное - там сильная секция футбола :)

5. Общая адекватность школы в целом.
Мне нравится как в школе следят за детьми. Мне нравится атмосфера в школе. Я понимаю что там не будут курить на крыльце, что дети не будут шляться где ни попадя... Там продуманы и поставлены на поток многочисленные экскурсии, и темы этого форума "где купить экскурсию, как ехать если автобусы не дают" -нам не близки.

Можно было бы назвать нашу школу идеалом, но у нее есть один недостаток - она не в рейтинге. Она почему-то не дает глубоких знаний в старших классах. Но как видно из всего что я сказала выше, именно нам это и не нужно. Я знаю где добрать тех знаний, которых нам не хватает. И я не думаю, что мы будем эту школу заканчивать, вероятно уйдем в какую-нибудь "спец".
А на текущий момент младшей школы - школа просто идеальная.
Но она идеальная для меня.
Для родителей, которые считают что школа должна обеспечить знаниями по максимуму, школа не подойдет. Она не подойдет тем, кто хочет провести в одной школе все годы, и при этом имеют амбиции. У каждого свои требования и их нужно четко сформулировать для себя.

копировать

Я поняла, что если бы своего сына не научила читать в 5 лет, когда ему это нравилось и он сам ко мне приходил с азбукой (я занималась с ним не более 10 мин, чтобы не отбить интереса), то потом я его не усадила бы за чтение ни за что! Непоседа страшный! Объяснять что либо ему стало сложно: в голове игры, школьные друзья и т.п. Рада, что хоть чтение у него беглое.

копировать

я, наверное, плохая мать, не думающая о будущем своего ребенка) мы занимаемся совсем немножко, без фанатизма, речью, штриховкой и пр. читать не учимся, английский не учим и логорифмы учить не планируем. Мое мнение: ребенок обладает определенным запасом ума, грубо говоря, а посему никакие занятия и развивалки гения из него не сделают, не скажу, что его надо бросить на самотек, но и посещать 25 кружков и зубрить по вечерам состав числа - ни к чему

копировать

Стараюсь ориентироваться на наклонности и способности ребёнка: одному нужны энциклопедические знания, которые будут всегда "под рукой"; другому навыки добывать необходимый объём тогда, когда есть нужда. Люди и их тип мышления очень разный :-)

От школы жду доброжелательной обстановки и дифференцированного отношения учителя к ученикам. Готовность к диалогу приветствуется :-)

копировать

За знаниями. Потому как только в процессе обучения можно будет понять какие наклонности у ребенка. Да и в ВУЗ готовить - одно дело чуть подшлифовать сложные моменты, а другое дело с нуля. Вариант не получения ВО не рассматриваю, вот какое ВО - это будет целиком выбором детей.

копировать

У меня, как у мамы 6-классника стало всего одно требование -не отбить охоту и не занимать много времени, ну и в началке писать-читать-считать КАЧЕСТВЕННО научить. Все остальное -самостоятельные занятия.

копировать

Ну я по себе сужу, поздний ребенок, мама еще в 1 классе отпустила меня в свободное плавание, никогда не заставляла делать домашнее задание, не проверяла дневник, с учителями разговаривала в плане, мой ребенок - сама его воспитываю.
До 5 класса, мне интересно было быть отличницей, потом надоело, Домашние задания делала на переменках, или прям у доски. За 10 минут могла выучить письмо Татьяне и оттарабанить влет. Закончила 11 классов спецшколы языковой. С пятью четверками (вероятно могла бы быть медалисткой если бы что-то делала). Поступила туда куда хотела.
На кружки не какие никуда не ходила (видимо мама и это пустила на самотек). А вру, на вязание ходила)))

И вот сейчас - ничего из программы не помню, но могу найти любую информацию, если вдруг понадобится.

Сейчас вот думаю, что возможно мама моя была не права, а возможно права? Мне повезло с учителями или склад характера? Может она меня не загоняла ни в какие рамки и не отбила желание учиться?

копировать

и да в догонку. У меня было ДЕТСТВО! ООООт такое! До сих пор вспоминаю! Походы, Друзья, Прогулки!!

копировать

Все дети разные. Ваша дочь по характеру, по способностям такая же, как вы? Если да, то похожая стратегия воспитания может дать похожие плоды (а может и не дать).

копировать

Я абсолютно согласна и разделяю ваше отношение к образованию. И своим детям стараюсь дать именно то, как представляю. В ответ получаю их "образовательную" благодарность: учатся с удовольствием, любят, стремятся, ищут себя и находят.

копировать

Для большинства девочек из приличных семей, с правильными домашними установками, характерен перфекционизм, то есть желание быть лучшей чтобы их хвалили. Это их внутренняя потребность, она не нуждается во внешней мотивации. А если у девочки имеет хорошие природные данные к обучению, то весьма вероятно это выльется в отличницу в школе.
Но это не сработает с мальчишками, потому что им "знание" важнее чем "оценка в школе". И они легко могут уйти вглубь интересной им темы в ущерб школьной программы. Кроме того, этот вариант работает с девочками исключительно "в рамках школьной программы", то есть чего-то обязательного, что приходится делать хорошо. Собственных интересов, в которые они пойдут "вглубь", у девочек часто нет. Их надо им прививать со стороны.
Метод вашей мамы не усугубил врожденный перфекционизм, и это огромный плюс. Но в вашем образовании кроме школы не было больше ничего. И возможно что этот момент стоит в детях подправить. Особенно если "деть" - мальчик.

копировать

Я хочу как раз систематизированных знаний про "Фотосинтез, основание Римской империи, гиперболы и параболы"
Потому что я сама знаю про это из школьного курса.
А вот как раз думать, логически мыслить, учиться добывать знания и пр. - я сама научила, потому что в школе в этом вопросе не доверяю и не хочу от неё требовать невозможного.

копировать

То есть все таки слабая школа близко к дому - и доп занятия или сильная и черте где (ну минут 15-20) + доп занятия? Опять таки нужно ли оно ребенку?

копировать

15-20 минут это не чёрти где.
Это нормально.
Я за сильную школу.
Никаких доп занятий у детей нет.
У сына футбол, у дочки вокал.
остальное время просто читать любят и в компе копаться.

копировать

С точностью до наоборот :) Всегда ищу школу, учителей и места, где дети учатся думать, и нахожу. Не в знаниях сила.

копировать

Действительно наоборот. Для меня сила - в знаниях.

копировать

Сила в навыках, которые позволяют добыть и освоить знания.
Если школа такие навыки развивает - супер, только где их найти такие?

копировать

В рамках массовых занятий навыки можно развить только у тех, у кого способности к ним есть. К слову, это не только школы касается. В спорте, насколько я вижу, то же самое: приличный результат будет только если ребенок со способностями, имеющий мотивацию, попадет к приличному тренеру + будет заниматься индивидуально дополнительно/ самостоятельно дома (в зависимости от вида спорта).
С навыком "добывания знаний", с навыком "обучения", с глубокими знаниями по какому-либо предмету - все ровно то же самое. Почему никто не ищет спорт.школу, где из каждого ребенка сделают чемпиона или хотя бы мастера спорта? Или школу, где из каждой девочки сделают балерину?

копировать

Школа не имеет возможности, даже если очень хочет.
Потому что в обычной школе больше 20 человек в классе, это автоматом исключает всякую индивидуальность.
Я бы даже сказала , что больше 5-6 человек это уже колхоз.

копировать

Вы вообще очень в тему моих сомнений и размышлений последнего времени попали. И все-таки прихожу к мнению, что делаю все правильно.
На мой взгляд, нагрузка в начальной школе должна быть посильна и здесь, как в медицине, главное: не навреди. А поломать ребенка и физически, и психологически, очень легко. Успеет он еще наработать и темп, и объем. Бывают дети с повышенной познавательной активностью. Всегда есть возможность найти ей применение помимо учебной нагрузки любого вида.

копировать

имхо,считаю хорошей ту школу,которая,в первую очередь,учила бы ребенка думать и учиться долго и много самостоятельно.Но таких школ нет ,практически.

копировать

ничего не помню из школьного курса. даже из институтского - только процентов 15, наверное. НО - все знания должны быть получены, опробованы "на зуб", и только после этого отбракованы как ненужные. чтобы заинтересоваться чем бы то ни было, надо это что-то как минимум просто узнать. а то так и пройдешь мимо своего предназначения.

копировать

давайте рассуждать, если у вас есть профессия, то вы ею как-то овладели? самостоятельно (если это не ВУЗ ).
А где были заложены основы и развиты способности к самостоятельному обучению? Да, именно в школе и ВУЗе.

копировать

да, вуз, даже 3 вуза. и еще практика с первого курса. а в школе в меня вкладывали реально ненужные знания о формулах и законах (впрочем, и в вузе частично были такие знания, но тогда я уже могла сопротивляться, а в школе нет).
про способность к самостоятельному обучению - соглашусь. но считаю, что эта способность реализуется в отношении того, что интересно/нужно/актуально. а в отношении всего остального - это рабский труд, незаинтересованный в результате.