Точки после "Классная и домашняя работа"

копировать

Нужно ли ставить точки после числа, надписей "Классная и домашняя работа", "Диктант" и т.п.?
Я считаю, что ставить не надо, т.к. это заголовки. Теперь у сына учительница требует ставить точки, т.к. это по ее словам предложение. За непоставленные точки снижает оценки.

копировать

у нас тоже требует и тоже снижает пол балла

копировать

ставим не парим себе мозг вообще. Даже мыслей замарачиваться на тему точек не было.

копировать

А в старших классах,следуя правилу, за точку будут снижать оценку.

копировать

А до старших классов надо дожить. Хотя снижать оценку за это неправомерно можно оспаривать, т.к. любой заголовок суть предложение. Согласно правилам русского языка.

копировать

в старших классах на точки и клеточки никто внимание не обратит на уроке то математики! Да и на русском почерк не главное, понятный, ошибок и прекрасно!

копировать

В старших классах, но не в началке. Я вообще против снижения оценок за почерк. Пришел вот сын из школы. Писали контрольную по русскому языку. 0 ошибок, за чистописание 4 в итоге. Я радуюсь и хвалю - молодец!

копировать

:) мне повезло, у нас и в первом классе надо было постораться намазать в тетради так, что бы учитель оценку снизил:) Максимум в прописях чистописание имело большую цену. И знаете, смотрю ну никак не отразилось отсутствие чистописания и клеточек на детях отрицательно:) Сейчас вот уже в 6, пишут понятно, оформляют внятно, нервы целы. И кому надо это клетострадание.

копировать

Да никому не надо! Мы все это прекрасно понимаем, но надо ли детям об этом говорить?:) Есть чистописание - стараемся соответствовать. Нет - не надо. Меня сын поправляет частенько: "Ты букву не так написала" (у меня половина прописью, половина печатный вариант, при этом каллиграфический почерк был в началке). Смысл бодаться так, где угроза жизни и здоровью нет?

копировать

Естественно надо. Это же предложение. В конце предложения ставится точка.

копировать

Почему это предложение, а не отдельно вынесенный заголовок?

копировать

Потому что в начальной школе проходят предложение. Но и после заголовка вполне можно поставить точку. Это не возбраняется. Признаки предложения (из формулировок начальной школы): выражает законченную мысль, может использоваться как отдельное высказывание. Так что и "Некое сентября", и "Домашняя работа" - это предложение. А предложение, согласно тем же правилам, начитается с заглавной буквы, в конце ставится точка, восклицательный/вопросительный знак, многоточие.

копировать

Ну и где в нём подлежащее и сказуемое? А в качестве отдельного высказывания можно и слово "х**" использовать, оно от этого предложением не станет. Даже нет, как раз оно-то может стать (в значении "нет, никогда, ни за что"). А вот квакнадцатое сентября.... вряд ли :-)

копировать

Станет. "Ночь. Улица. Фонарь. Аптека". Не майтесь раньше времени и ребенку мозг не баламутьте. Всему свое время. Сейчас время для "классики", потом все на нужные места встанет, если потребность будет. А не будет потребности, так хоть без ошибок грубых будет мысли излагать. А в компе система поправит.

копировать

Какая это "классика"? Где то правило, которым Вы руководствуетесь (опустим "упрощение" для начальной школы)?

копировать

Зачем упускать, если ребенок учится в начальной школе? Правило оформление предложений: 1. Предложение выражает законченную мысль. 2. Предложение может быть отдельным сообщением. 3. Предложение пишется с заглавной буквы. 4. к конце предложения ставится точка, восклицательный/вопросительный знак, многоточие.
Это из учебника моего сына. Второй класс, программа "Школа 2100".
Вполне гуманная программа, кстати. Дочка знакомой фонетику раскладывала в первом классе. В итоге дети писали "тьульэнь" (тюлень), "бэлка" (белка) и "23 февральа". Вот где жуть жуткая.

копировать

Это номинативные предложения, называющие предметы или явления. "Ночь. Улица. Фонарь..." - это чтобы вы себе представили ночь, улицу и фонарь. Ковырнадцатое сентября не пишется, чтобы вы себе его представили, это канцелярская отбивка части документа, как "Справка", "Заявление", "Извещение". Справка. Заявленье. Извещенье. - Ну если только это баллада о канцелярите, тогда назывные предложения :-)

Я-то ребёнку мозг не баламучу. Пусть ставит точку. Как поля в пять клеточек - а у нас в военной части чертили в четыре, ох и огребла я в Мск от новой учительницы, а разница? Просто судя по вашему примеру - потребности у многих никогда не появится. А в компе система мне "мобильник" на "могильник" всё предлагает исправить.

копировать

Могильник?:))) У меня эта функция в телефоне отключена, слишком много нервов на нее надо:) Просто примите с высоты своего образования, что дети сейчас учатся отличать предложение от не предложений. Только и всего. Я противник и клеточек, и почерков, и наклонов и многого другого. Но сын учится, ему нужна четкая система и понимание сейчас. Путать его зачем? Главное, чтобы ошибок не лепил и "карова" не писал. То есть словарные слова запомнил и в целом грамотным вышел из школы. Захочет глубже копнуть - копнет со временем. А пока пусть предложения изучает.

копировать

Дево, я о текстовом редакторе, а не о телефоне :-)
А учится разграничивать предложения и не-предложения стоило бы с объяснения, почему "Классная работа" не предложение и почему она становится предложением, если поставить знак (!). Вообще ваши рассуждения меня слегка шокируют, вот так потом и появляются люди, которые да, паровоз и корову пишут правильно, но почему не "кипельно-белый" - объяснить не в состоянии, потому что выучили только набор для словарного диктанта (вот уж что Ворд поправит!!!), а что такое язык - не вкуривают.

копировать

Да все разберутся, кому надо. Все-таки мы носители русского языка:) Но скидку на возраст делать надо. Есть вопросы - добро пожаловать к учителю своего ребенка. Он на все ответит, почти уверена:)

копировать

Даже если заголовок содержит подлежащее и сказуемое, то точка не ставится.

копировать

С этим не спорю ;-) меня цепанул тезис про "законченную мысль в высказывании" о классной работе.

копировать

А что странного? "Классная работа". Выражена мысль, понятно, о чем речь, можно употребить отдельно? Да! Согласно правилам русского языка, применяемым к начальной школе - предложение.

копировать

МЫСЛЬ? И какая же тут МЫСЛЬ??? Мысль была бы, если бы с восклицательным знаком - "Классная работа!" :-) Нет, ну до чего у людей мозги пожраны серостью и канцелярщиной. Справка. Извещение. Сообщение. Счёт к оплате. Какие МЫСЛИ вы видите в этих, с вашей точки зрения, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ??? О чём в них сообщается? И как их употребить отдельно? Отдельно ведь даже букву "о" можно употребить, и что?

копировать

"О!". Извольте, употребляю отдельно:) А еще могу так "А!", "Вау!". Хотя, нет, это 3 буквы уже, сорри. У меня с мозгами порядок, я работаю далеко не в канцелярщине:) Но мозги взрывать ребенку не планирую. Они ему еще пригодятся.

копировать

Она не ставится, но программа начальной школы не включает в себя заголовки. Хотите дать ребенку больше? Давайте! Но не удивляйте тогда ничему.

копировать

Вы мне напомнили, как в каком-то классе мне снизили оценку за сочинение. У меня там была прямая речь героев, оформленная по всем правилам, как в книжке. Правил я не знала, но когда тыщу раз прочитаешь у Жюль Верна, научишься тире ставить. Формулировка учительницы была - "мы это ещё не проходили".

копировать

ну глобально вы, мож, и правы.. но есть такие вот правила .. ставить эти точки и при несоблюдении снижать за них оценки. давайте менять правила и на этом основании спорить уже.. а иначе какой смысл обижаться..

копировать

Такое бывает, да. Но учитель недалек, если за "не проходили" оценку режет. Но, опять же, к учителю вопросы. Мне учитель "2" вкатил за сочинение, т.к. посчитал, что списано. Но был неглуп, предложил на уроке написать продолжение. Написала. Все все поняли. Сочиняю до сил пор, много лет прошло с тех пор:)

копировать

Где в правилах русского языка написано, что после отдельно вынесенного заголовка может ставиться точка? Восклицательный, вопросительный знаки, многоточие сохраняются. Но не точка.
Мне даже интересно стало.

копировать

Откройте учебник русского языка и прочитайте. Или в поисковике наберите определение предложения. Ну не проходят дети в начальной школе заголовки. Им еще заголовков не хватает для счастья, чтобы до кучи. Не предполагает программа пока. Это для людей постарше. Но при этом вполне заголовок является предложением по правилам русского языка. Да, точку ставить не принято, но не принято это будет спустя несколько лет, не в начальной школе. Так же как в началке принято клетки отсчитывать и почерк выправлять. Период такой, просто примите и ребенка не путайте. Выучится не хуже многих в итоге.
ПыСы: для меня шоком в институте было узнать, что в слове "лисий" нулевое окончание. Путались мы так, как будто китайский учим, а не родной русский, при этом почти все сплошь медалисты школьные.

копировать

Наши проходили.

копировать

Классная работа/Домашняя работа - это не заголовок, а предложение, а в конце предложения ставят либо точку, либо многоточие, либо ?, либо !, всё.

копировать

И что сообщается в этом предложении?

копировать

ну что вы как маленькая? передергиваете зачем? а как по-вашему? не заголовок точно. что он оглавляет? рассказ? а если это примеры, чертеж, решение (как в математике).
предложение, т.к несет в себе информационный посыл.

копировать

С этой точки зрения любой квак суть предложение.
Заголовок - такой же, как "Справка", "Извещение", "Телеграмма".

копировать

Вам поспорить хочется? В школах есть консультативные часы, адресуйте эти вопросы учителю Вашего ребенка:)

копировать

Классная работа, Диктант, Служебная записка, название любой унифицированной формы (Товарная накладная) это не предложения.

копировать

служебная записка как раз это окончание предложения, пишется с маленькой буквы и после записки, справки, заявления, объяснительной и проч. ставится точка, т.к. само предложение начинается с "шапки (главному-преглавному ивану иванычу..) ".
с заглавной буквы Заявление, Объяснительная записка, Служебная записка и датировать в конце листка - это пережитки неумелого делопроизводства.

копировать

В записке и заявлении два допустимых варианта. Если после шапки пишете "заявление", "служебная записка" с маленькой буквы, то точку ставите, т.к. это продолжение предложения.
Если пишете с заглавной буквы, то точку не ставите, т.к. это является заголовком.

копировать

есть деловая документация, регламентированная, иначе каждый секретарь писала бы как умеет. как, по-вашему, СЛОВО Заявление может начинать предложение? в какой такой деловой переписке? ну вот просто скажите, какую форму вы имеете в виду?

копировать

"Заявление може начинать предложение?"

Не поняла о чем Вы? Вы сами пишете, что "служебная записка как раз это окончание предложения, пишется с маленькой буквы и после записки, справки, заявления, объяснительной и проч. ставится точка, т.к. само предложение начинается с "шапки (главному-преглавному ивану иванычу..) ".
В этом случае заявление с маленькой буквы является продолжением предложения (Ген. дир. от менеджера заявление.)
Заявление с большой буквы и без точки заголовок и никаким предложением не является.

копировать

ну вот и я о том же, что само слово Заявление не может начинать предложение в деловой переписке либо в деловой документации, ну то есть с него не может начинаться предложение.

копировать

Так я и не пишу, что оно начинает предложение. Либо заканчивает предложение, либо не является им вовсе. Не помню где, но где-то читала об этом. Но уже не уверена, что это правильно. Все мы спорим неаргументированно. Вот если бы привести ссылки на конкретные правила... )))

копировать

После заголовка точка не ставится, вроде (ну, по крайней мере, в документе точка бы странно выглядела после слова "Заявление"). А "Домашняя работа" теоретически можно и заголовком считать. Вот с датой не знаю как быть, но это тоже скорее дата, а не предложение.

копировать

объясните мне, почему у вас Заявление с заглавной буквы?

копировать

Понятия не имею. Так принято. Но точка после него не ставится 100%.

копировать

Это НЕ предложение! Вы где-нибудь на обложке книги видели точку в названии? Откуда этот бред взялся про точки?

копировать

Требуют. Я тоже считаю, что это заголовки, но не спорю - детям бы с предложениями разобраться, правила про заголовки они еще долго знать не будут, и отсутствие точки их только собьет.

копировать

Не собьет. Мы сроду точки не писали в заголовках, начиная с первого класса. Всё-таки предложения - это предложения, а названия и заголовки - совсем другое. Дети вполне способны это понять.

копировать

Это просто одна из многих необъяснимых глупостей началки, можно только запомнить, а потом забыть :-)))

копировать

Вон выше мама второклассника уже закончила начальную школу, но так и считает, что точка нужна (допустима). ((

копировать

Ну она МЫСЛЬ увидела в этих двух словах, "классная работа". После этого чего ж удивляться, что люди видят МЫСЛЬ в выступлении нашего президента.

копировать

:) Мама второклассника переориентировала мозг под школьную программу и не парит ребенка тем. что ему не по возрасту. Только и всего:)

копировать

Мне уже интересно знать правильный вариант не в разрезе начальной школе, а в разрезе соответствия правилам русского языка. Началка ведь закончится когда-нибудь.

копировать

Ну, пусть ставит, коли требует. Жалко что ли? Моя вот не ставит. Меня это смутило, но дочка сказала, что это заголовок и не надо.

копировать

Помню, когда мы в школе учились, то не ставили.

копировать

Что значит "я считаю"? Вам принципиально? Сказал учитель ставить - ставьте. В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?

копировать

Всю жизнь ставили.

копировать

Не нужны там точки. После слов "заявление" или "объяснительная записка" точки же не ставятся. И везде после названий разделов в учебниках точки тоже не ставятся.

копировать

ох уж эти точки:(
они всюду и мой ребенок никак не может их запомнить, особенно сокращ.
в дневнике на поле месяц точек нет, учитель ставит
в любом сокращ. стр. упр. точек нет - она ставит. красной пастой. и после цифр ставить надо
красная строка, эти клетки высчитывать по математике, эти точки, мама мия((( пока что огребает. но правила есть правила и упразднять их считаю неверным. пусть учатся в том числе и точки ставить, на то они и в школе.

копировать

Точка после заголовка не ставится. Никогда. Исключений нет. Это очередной методический маразм - согласно которому, дети в началке не способны усвоить понятие заголовок. Нормальные учителя просто не исправляют это в тетрадях. Я сразу научила дочь как правильно. И объяснила, что глупых взрослых, к сожалению, много. Поэтому не стоит бездумно исполнять все, что скажут.

копировать

Прошу прощения, а Вы зачем дочь в школу отдали? Там могут встретиться глупые взрослые. А в жизни за пределами школы их еще больше, например, мамаши, которые школьникам младших классов объясняют, что не всех учителей нужно слушать и не все задания выполнять. А потом будем удивляться, откуда берутся дети с гипертрофированным самомнением, готовые спорить с учителем по любому поводу, потому что они не считают это правильным. Учите дочь сами, дома. Трудно же объяснить методику отделения глупых от умных. Как же ребенку разобраться, кого слушать, а кого нет?

копировать

Уж извините, но из-за глупых учителей никто не собирается держать детей дома. Я тоже спорила с учителями, если считала, что ни не правы. Приносила энциклопедии и словари, приводила доводы. Отстаивать своё мнение можно и нужно в любом возрасте. Только делать это нужно аргументировано.

копировать

Хотите, чтобы при современной нагрузке на детей, Ваш ребенок еще и косяки учителей фильтровал, наживая себе при этом еще и недоброжелателей в их лице? Недалекие люди, как известно, бывают крайне злопамятны. "Безумству храбрых поем мы песню!"

копировать

Не извиняйтесь, мы давно на СО, а точки - это была как раз последняя капля в чашу моего небезграничного терпения.
Дети с гипертрофированным самомнением берутся не отсюда, кстати.

копировать

Ой, я не совсем разбираюсь, поэтому можно здесь спрошу: а бывают два заголовка у одного текста? Получается же, что "Число" и "Классная\Домашняя работа"- заголовки, да? А потом ведь не всегда идет связный текст, а в математике или физике вообще нет текса, только вычисления. Чего делать-то? Как аргументировать для учителя?

копировать

Как бы вы не аргументировали, вам скажут: "Это методические требования. Вам что, трудно поставить точку?"
Мне вот было трудно.

копировать

А я вот не вижу в записи числа и домашней работы никаких признаков заголовка, потому что далее( особенно в классной работе) не идет связного текста.

копировать

Точно не надо! Это ЗАГОЛОВКИ, в заголовках точки не ставятся.

копировать

Господи, да идите в ж... со своими заголовками. Сначала надо научить детей оформлять предложения, а потом уже голову им морочить заголовками. У них начнется такая путаница в головах. А про эти пресловутые заголовки в средней школе им расскажут, и, поверьте, до 70% это так и не дойдет.

копировать

У детей как раз путаница начнётся, если сначала их научат ставить точки в заголовках, а потом будут переучивать НЕ ставить. Сразу надо учить писать правильно.

копировать

В младших классах надо научить ставить точку, а в старших достаточно один раз сказать, что в заголовках точка не нужна и все её там не будет, какая путаница у вполне сознательного уже человека, проблема на пустом месте, ну нельзя малыша научить сразу писать правильно, у него в голове столько не уложиться, ровно как и каким недалеким надо быть в старших классах, что бы не перестать ставить точку.

копировать

А зачем учить ставить точку, если это противоречит правилам русского языка? Это ж каким идиотом надо быть, чтобы составить такое методическое требование! Малыши, представьте не идиоты. В отличие от методистов.

копировать

Не понимаю, в чём проблема) Да, можно и так, и так.
Но если учитель требует ставить - значит ставить. Поговорку про монастырь знаете? В этом "монастыре" такой "устав"))))))

копировать

"Да, можно и так, и так."
Вот Вы пример проблемы. Начальная школа закончилfсь, а Вы так и не знаете, что точку, руководствуясь правилами русского языка, в данном случае ставить НЕЛЬЗЯ. И этот топ показывает, что точка из начальной школы так и остается у многих в голове.

копировать

Вот Вы пример однобокого (зашоренного) взгляда на "Великий могучий"))))
Сошлитесь, пожалуйста, на ПРАВИЛО РУССКОГО ЯЗЫКА, согласно которому НЕЛЬЗЯ ставить точку в данном случае)

копировать

1. В конце заголовков точка не ставится, независимо от их структуры (номинативное предложение, двусоставное и т. д.): Весна на полях; Подвиг в океане; Смена кабинета в Швеции; Кино нашего детства; Первая в стране; Они сражались за Родину; Им рукоплещет мир; С дружеским визитом; К итогам избирательной кампании 2008.
2. Точка ставится в сегментированных заголовках (см. § 1, п. 4): Кольца Сатурна. Какие они?; Два выходных. Как их лучше использовать?; Лесные десантники. Где их готовят?; Эстрада. Она всегда волнует.
3. Точка ставится в парцеллированных заголовках (см. § 1, п. 5): Рекорды. Наши!; Удача. И какая!

Д.Э. Розенталь
Справочник по русскому языку. Пунктуация

копировать

Это правило относится к разделу "Знаки препинания в газетных и журнальных заголовках". Так что школьные работы здесь не при чём)))))))

копировать

§ 2. При незаконченности высказывания, недоговоренности, указании на возможность продолжения перечисления в конце предложения ставится многоточие: Закрывай глаза и спи... Отлично... (Ч.); Дома Сашка хотел было рассказать жене Вере, как его в магазине... Но начал, и тут же расхотелось... (Шукш.); Горько пахло осиновой корой, оврагами с прелой листвою... (Бун.); В тумане низко плывет малиновый шар солнца, и в белом шевелении парят над землей дальние силуэты ветел, крыши деревни... (Бонд.). Многоточие может указывать на особый смысл (многозначительность), подтекст: Но вот сейчас ей сорок пять. Сорок шесть скоро. Писатель должен бы знать, какой это сложный возраст... (Мак.); Теперь я понимаю, это были ученические работы, даже, может быть, просто мазня... (Кат.).

Примечание. В заголовках из знаков конца предложения употребляются знаки вопросительный, восклицательный и многоточие: Что делать?(название романа Н. Чернышевского); Подарки в студию!(название газетной заметки); Дешево?Зато сердито!(название репортажа); Мы на лодочке катались... (название газетной корреспонденции).

Точка в конце заголовка, состоящего из одного предложения, не ставится:

Неромантичный человек

Говорят, что молодость — самое счастливое время в жизни. Это говорят те, кто давно был молод и забыл, что это такое (Ток.).

Точка ставится после первого предложения в двучленном заголовке:

Состав литературного произведения. Его форма и содержание (название главы в учебнике «Теория литературы»).


РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Отделение историко-филологических наук Институт русского языка им. В. В. Виноградова
ПРАВИЛА РУССКОЙ ОРФОГРАШИИ И ПУНКТУАЦИИ
ПОЛНЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК
Одобрено Орфографической комиссией РАН

копировать

Вот здесь определения слова "заголовок" в разных словарях: http://enc-dic.com/ushakov/Zagolovok-16110.html Как видите, это спорный вопрос - можно ли однозначно считать "Классную работу" заголовком))

А вот "Единый орфографический режим ведения школьной документации", которым, по всей видимости, и руководствуются учителя: http://do.gendocs.ru/docs/index-190901.html
пункт 7)

Вывод: таки-да, можно и так, и так, как посмотреть)) Но, ИМХО, спорить с учителем из-за такой мелочи и, тем более, уверять ребёнка, что "бывают глупые люди", намекая на учителя, ГЛУПО. Это не тот случай, когда надо отстаивать свои принципы)

копировать

Браво.

копировать

"Но, ИМХО, спорить с учителем из-за такой мелочи и, тем более, уверять ребёнка, что "бывают глупые люди", намекая на учителя, ГЛУПО. Это не тот случай, когда надо отстаивать свои принципы."

Спасибо за подробный ответ, но не надо домысливать за меня мои дальнейшие действия. В главном посте нет ни слова о желании спорить с учителем и о намерении создать у ребенка его негативный образ.

копировать

А я это и не о Вас) Это категоричному автору сообщения http://eva.ru/topic/139/3166334.htm?messageId=82141597

копировать

Общая проблема)
В началке требуют ставить точки, в старшей школе-наоборот.
Видимо детям придется с этим смириться

копировать

Мой уже во 2. И все продолжают подчеркивать заглавную букву и точку в ДР и КР зеленой ручкой: типа орфограмма.