Дополнительный стимул к занятиям

копировать

Я педагог дополнительного образования, веду ИЗО в детском центре с детьми 3-8 лет. Дети просто приходят ко мне на занятие на 40 минут, висит образец, я рассказываю-показываю, как рисовать. Ну проводим какие-то небольшие игры, разминки, стишки. И все.
Мне бы хотелось, чтоб был еще какой-то результат.
Потому что если дети занимаются танцами, то они могут разучить и станцевать потом танец для мам. Если поют, то тоже могут спеть хором. А здесь какой может быть дополнительный результат? Устроить выставку работ? Но это затратно по финансам, центр на это не пойдет, на свои я не потяну. Фотографировать каждую работу и выкладывать в интернете в какой-то группе?
Может еще можно что-то придумать? Если бы ваши дети занимались ИЗО, что бы вам хотелось от занятий, какой результат и какой дополнительный стимул мог бы быть для ребенка

копировать

Мои дети занимались ИЗО и ДПИ, без фанатизма именно для удовольствия. Постоянно приносили шикарные работы и дарили их близким по праздникам. Роспись разделочных досок и тарелок, открытки к праздникам, декупаж, апликации из соленого текста и т.п. Действительно красивые вещи, которыми мы с радостью украшали интерьер. Часть работ дети дарили педагогам на праздники, кстати. В общем, смысл сделать что-то, на что мама с папой (и не только) искренне скажут: "ВАУ!"

копировать

Это, конечно, замечательно, но у нас центр отказался покупать даже открытки. Никаких досок и тарелок, только бумага и краски, ну или за мой счет. Поэтому думаю, что бы такого интересного можно было бы сделать с детьми бесплатно. Голосовать за работы в интернете, например, интересно было бы?

копировать

Мы на материалы скидывались ежемесячно. А как иначе? У нас центр тоже ничего не выдавал, все закупал преподаватель, и спасибо ему огромное за это. Стаканы, например, витражными красками расписывали, они же тоже не 3 копейки стоят, а детей в группе человек 10-15. Неее, мы платили лично в руки преподавателю и были очень довольны, что он так в детей вкладывается. И дети с радостью ходили, моя 5-летка по 2 часа высиживала, не хотела домой уходить. Жаль, пришлось с этого года от занятий отказаться, т.к. в школе и на других занятиях нагрузка возросла.

копировать

1. Мы сдаем деньги на материалы (1500 в год + бумагу сами покупаем).
2. Педагог использует различные техники (рисование мыльными пузырями, полиэтиленовыми пакетами, ластиком по тонированному листу, рисование пальцами точками, плюс коллажи и многое-многое другое), это все не требует особых финансовых затрат. Кроме этого используют различную пастель, уголь, пластилин, глину, краски по ткани и т.д.
3. Демонстрация работ. У нас это вернисаж в холле (рамки на стенах, преподаватель регулярно меняет работы). Можно обшить часть стены пробкой и крепить на кнопки. Можно делать коллективные работы на ватмане и вывешивать их также в холл или коридор.
Ещё у нас во дворе есть дерево, которое дети регулярно украшают. Чаще всего это старые компакт-диски, которые дети подвешивают на веревочки и облепляют пластилином, а потом вылепливают на них что-то типа барельефа - с символами года и праздников, валентинки, осенние листья и т.д.
Ещё можно делать поздравительные открытки для родственников к праздникам. Или поздравительные плакаты, к примеру, для ветеранов к Дню Победы и расклеивать их по району (на двери подъездов или доски объявлений и т.д.).
Что у Вас за центр? Коммерческий? Разве руководство не заинтересовано в разноплановой работе кружка? Детям такого возраста просто необходимы эффектные техники - с помощью них легко получить красивый и быстрый результат, детям это очень нравится.

копировать

Спасибо, все идеи интересны. Большие коллективные плакаты никогда не рисовали. Хорошая идея! Центр коммерческий, поэтому и экономят каждую копейку.

копировать

Ну так а родительские-то чего экономить? Родители должны сдавать деньги на материалы.

копировать

Родители платят в центр по 360 р. за занятие. Центр на эти деньги обеспечивает бумагой, краской. То есть еще больше родители сдавать не будут. Я получаю по 90 р. за занятие за ребенка и тоже дополнительно тратиться не хочу. Но много советов интересных в теме уже дали, есть что взять на вооружение в любом случае.

копировать

Я в восторге от методов рисования типа "рисуем.ру". И если бы ребенок приносил с занятий работы уровня, который несут оттуда - никакого доп.стимула было бы не нужно, потому что эти работы вызывают восторг у всех окружающих. Их вешают на стенку, в рамки.. (кстати, сама по себе идея хорошая, все работы в рамки вставлять, они тогда сразу играть начинают. Только для этого не надо рисовать огромные холсты).
Но думаю это вариант для возраста лет 6-8. В возрасте 3-5 лет мне кажется "как скажут" дети все равно рисовать не будут, а для творчества доп.стимулы не нужны.
Имхо.

Рамки можно предлагать купить на месте, дешевые стоят копейки. Думаю родители не откажутся, если в них рисунок будет играть.
Помнится кто-то рассказывал, что материал для занятий - доски под роспись и т.д. - родители оплачивали. Кажется нормальной практикой для тех, кому нужен доп.стимул.

копировать

Большое спасибо! Сайт уже смотрю.
И все-же подумаю насчет выставки, переговорю с родителями.

копировать

Это какие рамки стОят копейки?!
Напомню
Рисование - это, как минимум, формат А4, а то и А3

копировать

Офф. А вы сами ходили в рисуем.ру? Почитала. Интересно стало.

копировать

У нас дети забирают рисунки домой.
Педагог сказала, что к Новому году, Пасхе, 8 марта и 23 февраля будут делать подарки. Плюс на НГ и ещё какие-то праздники (возможно та же Пасха, 8 марта...) будут чаепития.

копировать

Материалы закупаем самостоятельно. Педагог нам продиктовала список необходимого.

копировать

А родителей подключать пробовали? Помню на рисование просили не нужные бутылки принести красивой формы для росписи, если есть. Открытки прекрасно из картона делаются руками взрослых. Мой ребенок шарики на НГ раскрашивал, очень радовали они нас на елке. Новогодние игрушки беспроигрышный вариант. Их тоже можно из бумаги делать и потом раскрашивать или наоборот - раскрашивать, а на след. Занятии мастерить

копировать

Поняла, спасибо. В основном все пишут про поделки. Буду иметь это ввиду.

копировать

Мне нравятся тематические такие штуки. Ну например не просто рисунок, а поделка (ну хоть вырезанных круг на ленточке) расписанная, которая будет служить украшением елки перед нг.

копировать

Собирательный опыт из нескольких мест.
Стенд с лучшими работами в классе. Изготовление и установку оплачивали родители.
Выставка лучших работ в общем коридоре, холле.
Работы ученики могут забрать домой. Сразу или в конце года.
Участие в городских конкурсах и выставках. Оказывается, есть много конкурсов с бесплатным участием. Задача учителя - собрать информацию о таких конкурсах, собрать лучшие работы и передать на конкурс. Бонусы - призовые места, если будут. Если конкурсы спонсорские, всем участникам дают поощрительные призы. У нас были календари и сладкие подарки (один из конкурсов заканчивается как раз перед Новым годом).
Коллективная экскурсия в картинную галерею, музей.
ИЗО студия на станции юннатов. Официальное направление - художники-анималисты, но занимались всем, что нравится детям, без ограничения тематики. Принимали участие в мероприятиях, организованных в зоопарке, их много и разных. "День прилета птиц", например. Участвовали разные детские коллективы, много конкурсов, квестов, викторин. По ИЗО-тематике конкурс рисунков соотв. теме, конкурс кормушек, скворечников (сделать и красиво оформить).
Там же - кукольный театр экологической направленности. Самостоятельно изготовленные куклы, декорации. Показали несколько спектаклей родителям, принимали участие в общем новогоднем утреннике.