В разные классы?
Девочки, у кого был опыт. Мои двойняшки пошли во 2-ой класс. В 1-ом учились в хорошей школе по программе Перспектива, учительница завуч начальной школы, педагог с большим стажем и с большой общественной нагрузкой, сама школа очень уютная, со своей историей и поколениями выпускников. По способностям они разные, одна амбициозная, все на лету хватает, вторая более медлительная. По окончании 1-го класса мне сказали, что со 2-ой девочкой надо позаниматься чтением, скорость у нее была совсем маленькая, а то не сможет быстро читать задания в учебнике. Первая девочка читает бегло. Но в целом все хорошо. Мы переехали в другой район Москвы и пошли в школу тоже с программой Перспектива, эта школа переполнена в 2 раза, в классе 34 человека. Учительница помоложе и поактивнее. Сегодня она заговорила со мной о том, что вторая девочка не тянет программу по математике, то есть впечатление, что у нее нет никакой базы, ставить двойки она ей не хочет и жалко ее и она предлагает перевести девочку в соседний класс по программе Школа России, при этом дети смогут играть на переменах и Соня сможет приходить на продленку и доп занятия, например, по информатике в старый класс. Она сказала "я не хочу сажать ее в лужу". Сама училка из двойняшек и их развели по разным классам в 6-ом, по этой же причине. Вот я сижу в шоке. Мои мысли: 1.учительница переносит ситуацию из своей жизни на моих детей,2.для Сони будет лучше сменить класс и учиться будет полегче ей, 3. домашние задания - сейчас сидим до 11 вечера, теперь это может быть вообще пипец! 4. покупка новых учебников(2000), взносы в род. комитет(5000 на ребенка уплачены и часть уже вычтены на шкаф для учителя, покупку дневника, уч-ка английского), экскурсии в разное время, мероприятия классные, сама учеба - Школа России заканчивает раньше. Кроме этого в сл. году наш класс будет учиться во вторую смену с 11 ч., тот будет учиться в 1-ую смену точно. И самое важное, как сама дочка отнесется к тому, что ее переведут в другой класс, так хотя бы поддержка сестры есть. Еще вариант заниматься с ней, но вижу, что способностей для мат.класса у нее нет, только мучить буду, наверное. Вот такой раздрай и шок! Начался денек сегодня....
Если переводить, то как это лучше сделать, может, пробно попросить, чтобы посадили ее в тот класс, там деток поменьше учиться, чтобы она посмотрела и почувствовала как ей там или так будет только хуже...
Посоветовать ничего не могу, прям очень сложная ситуация сложилась, хочу просто поддержать Вас в рудный момент.. Может к психологу сходить еще, только найдите хорошего..
Я как раз, прочитав первый Ваш пост, хотела предложить отдать ее в тот класс на пробу. Может вопрос ее адаптации сам отпадет. А вот как Вам всё успевать, я не знаю:)
Сложная ситуация! Прямо очень! Может правда пусть попробует. Только как объяснить почему, да ещё считай уже после начала учёбы.
Имхо, либо позаниматься дополнительно с более слабой девочкой какое-то время с преподавателем, который заинтересует, вдруг да получится. Либо обеих в класс со Школой России и доп. заниматься уже с более сильной. Это ведь только началка. В средней можно будет по профильным классам развести.
В разведении по классам сейчас помимо адаптации, очень сложно маме будет.
Поговорила еще раз с учительницей, в том числе по поводу репетитора, она сказала не тратьте деньги, этот класс математический, а у девочки способности к другим предметам, не надо ее так напрягать, толку не будет, только самооценка понизится. Осторожно сегодня сказала доче, не хочет ли она перейти в другой класс, где полегче математика и будут свои, новые друзья, она согласилась, более сильная сестра ее вообще обрадовалась, сказала, что не надо будет за Соню делать задания, так что может и к лучшему все будет, посмотрим, учительница сказала доучимся эту четверть и пока потихоньку будет ее водить в тот класс. Здесь они всего 3 недели, еще не смогли как следует привыкнуть.
Может и правда так лучше. Только обязательно делайте акцент не на том, что девочка не справляется по математике, а на том что сказала учительница "у девочки способности к другим предметам", только определите какой, всё должно быть конкретно, чтобы самооценку не понизить! и измените уже сами отношение к ситуации "перейти в другой класс, где полегче математика", а типа "там меньше внимания будет уделяться математике, а вот твоему любимому предмету ... больше". И хвалите, обязательно хвалите ее за успехи по тем предметам, которые ей ближе. Дети действительно все разные и не обязаны залезать на одну и ту же пальму только из=за того, что они двойняшки ))
И сил Вам
Конечно, если класс математический, а ребенок не математического склада, то нет никакого смысла его мучить. Тогда, если второй девочке этот мат. класс необходим, то выхода нет другого, кроме как развести по разным классам. Только, если мама чувствует, что сама потянет такую нагрузку:-) Если же будет тяжко, то обеих можно в обычный класс, ничего страшного в этом нет. А с более сильной заниматься дополнительно.
В Германии принято двойняшек по разум классам разводить, Ф переживаю заранее как они у меня на будущий год пойдут, всегда вместе. Но у вас ситуация такая, что только пробами и можно понять что лучше. А если второй девочке взять репетитора по математике? С другой стороны, ребенку должно быть комфортно учиться, это важно
У меня тоже двойняшки во втором классе. Я не советовала бы разводить по разным классам, потому, что это создает вам сразу много дополнительных проблем - подготовка д.з., разные смены, да и некомфортно будет девочке в другом классе одной. Я считаю, что даже "нематематический" ребенок может осилить программу начальной школы пусть и углубленную. Учитель может и дополнительно позаниматься при желании, а так, проще всего - перевести в другой класс.
У меня сыновья пошли в разные первые классы. Один в математический, а другой - в языковой. У них способности разные, тот, кто в математическом, знает высоту Эвереста (я сама не могу запомнить), длину синего кита и т.д. А другой такой же гуманитарий, как и я, считает в пределах 10)))
Пока справляюсь. На родительские собрания ходила по очереди, то в один класс, то в другой. Если что, можно позвонить род. коммитету и узнать самое важное.
Уроки одному задают совсем мало, а другому значительно больше, но они этого не осознают, т.к. делают домашку в разных комнатах.
Самое неудобное то, что у одного может быть 4 урока, а у другого 5 уроков в один день. Но и это решаемо с помощью продленки.
Короче говоря, пишу для того, чтобы на своем примере доказать, что реально водить детей в разные классы.
И еще повторюсь (писала это в похожей теме), что мамы детей, у которых разница в возрасте 3-4 года водят детей в разные классы. и ничего, не умерли))))
согласна ))) а школа одна или разные? И про мам погодков и с другой разницей возрасте-так у них выбора нет, а мы тут можем повыпендриваться )))
Поддержу Вас, мои дети тоже учатся в разных классах и я не перестаю радоваться, что эта мысль пришла мне вовремя. У меня больше 10 аргументов за раздельное обучение и они только прибавляются!
я хочу в разные классы отдать, у меня одна теряется на фоне другой, Маша всегда первая, энергичная, вторая Саша задумчивая , впечатлительная, торопится за первой и делает ошибки, когда Саша одна, у нее лучше все получается, даже лучше чем у Маши. Устала от постоянных сравнений, выяснений, они и сами не против в разные классы, но я бы хотела, чтобы программа была одинаковой, а то я чокнусь в первом классе, хотя занимаюсь с ними всегда по очереди