А вы заставляете?
А вы заставляете детей заниматься музыкой? Речь идет об игре на каком либо инструменте. Прошу ответить тех родителей, которые отдали ребенка игре на инструменте, а ребенок не хочет, и не отвечать тех, у кого дети с удовольствием этим занимаются и не первый год.
Скорее убеждаю :). Почему-то со мной дочка частенько таки берет инструмент, занимается и мы обе остаемся вполне довольные. Если ее заставлять, то получается не очень - она нервничает, взрослые злятся. Ребенок не так чтобы категорически против (у нее на это вообще мало шансов), но и не особо хочет.
Ребенок не хочет заниматься на инструменте потому, что не получается. Очень тяжело было первый год. Заставляла заниматься с боем и воплями ребенка. Как только стало получаться, сразу понравилось играть.
можно отвечу я? МЕНЯ заставляли. досих пор вспоминаю с содроганием. к инструменту не подхожу долгие годы, все уже забыла и вспоминать не тянет совершенно.
+1
Врала, прогуливала, была даже мысль пальцы сломать :) или порезать. Мне преподаватель о мальчике рассказывала, который сунул пальцы в дверной косяк... лишь бы не играть на фоно. Но я трусиха была, конечно :)
+1 Тоже самое, заставляли. Правда года 2-3 всего продержались. Совершенно никаких предпосылок отдавать меня в музыку не было, не понимаю что двигало родителями.
Музыку ненавижу. Своих детей и мысли не было отдавать. Вообще искренне не понимаю зачем это нужно. Вот спорт - да, это здоровье, физическое развитие. А какой смысл в игре на инструменте?
вы считаете взрослый человек задающий вопрос "А какой смысл в игре на инструменте?" обладает развитым мозгом? :-)
Думаю, что да. Какой смысл в игре на скрипке, если этого хотела мама, а не ребенок? Этот же вопрос в одной программе задал Вячеслав Третьяк (не похож он как*то на слаборазвитого)
А что вы знаете о Третьяке? Тут на днях Овечкин интервью давал. Физически полный порядок, материально еще лучше, а вот мозг...увы :-)
Я просто тесно связана со спортом, работала под его руководством. С Овечкиным общалась два раза, у него еще детство в одном месте, но он ооочень работает над собой. Знаю, что нанял учителя по русскому, по этикету))) Растет над собой. Пока у него отлично получается играть в хоккей.
Да ну что вы, как можно,с :) Мы, кто в музыкалку не ходил, все недоразвитые адназначна ага ))) Тут вот внизу ещё выяснилось. что и не приличные до кучи! ))) Цитирую спешел фо ю: "В моем детстве все приличные девочки ходили в музыкалку"
Лыжи говорите? НЕТ у ваз мозга, как тут утверждает йопнутая на музыке апчественность представленная в лице какой то музыкальной училки! Одни ноги!!! БУ ГА ГА :D
Одела каску, бронник, на всякий случай маску, ласты прихватила.... терпеть не могу балет (ну не понимаю я дрыгания ногами взрослыми мужиками и тетками), симфонический оркестр исполняющий хрень, оперу тоже не жалую, третьяковку не посещаю)))
Одевай скафандер для саперов лучше сразу, а то ишь ты кака цаца, балет она не понимат! Панимаишь, все значицца толпой по тяпницам только балеты с операми посещають, а все остальное свободное от музыкалки время в третьяковке тусуют, а она морды воротит!
Брат мой, памятуя о том, что "все приличные дети занимаются музыкой" отдал обоих племянников в музыкалку. Занимались с горем пополам несколько лет, маялись-маялись, плюнули, забрали оттуда.
Сейчас оба очень успешны в спорте :) что младшая чемпионка всея Москвы в одном виде, и в другом победитель первенства по России, что старший, тоже победитель в своем классе (старше).
Не всем быть Моцартами, увы.
Так вот и меня заставляли, но не очень настойчиво, продержалась 5 лет. В итоге безумно жалею, что родители не проявили настойчивость до конца. Был долгий перерыв не игры, в итоге в сознательном возрасте купила себе инструмент и все вспоминала как с начала. Какое же это счастье играть. Сын третий год занимается, но на другом, более сложном инструменте. Но...трудно нам очень.
хм.. И я жалею, что бросила :) Но считаю, что от педагога много тоже зависит. Мне не повезло: я год играла "Подмосковные вечера". Мама говорила, что Соловьев-Седой получил гонорар меньше, чем моя училка за период пока долбила меня этим произведением.
+1 все тоже самое, + 6 лет фигурного катания которое я ненавидела, потом сам нашла себе занятие по духу(хоккей на траве) но...мне не дали разгуляца, хотя брали в сборную. Как же у девочки будут такие ляхи..
+++
И прогуливала, и врала, и плакала, и в ногах валялась, чтобы забрали из музыкали!
Когда была в 5-м классе музшколы (до окончания оставалось еще 2 года), сказала маме, что уйду из дома, если они не заберут меня.
И ушла.
Деда увезли с инфарктом - переволновались, пока искали меня. Но зато разрешили не ходить. Тогда только торкнуло, что не каприз это, а решение окончательное.
До сих пор с ужасом вспоминаю это, охоту даже подойти к фортепиано отбило навсегда, дочь, к счастью, интереса к музицированию не проявляет, славьте.
В шутку угрожаю, если будет косячить, отдам на скрипку)))
Я в этом сама ничего не понимаю и дети не тянутся, поэтому и не понимаю даже зачем детей нагружать этой фигней. Сам захотел да, не вопрос.
Потому что это не только очень развивает ребенка, но и оздоравливает (у нас духовой инструмент). Никаким спортом это не заменишь, хотя спортом занимается тоже и с удовольствием.
Возможно, уребенка проблемы с дыхательной системой. В этом случае игра на духовом инструменте помогает развивать легкие. А фортепьяно чем поможет, по-вашему? :)
Что бы развить легкие, достаточно будет пения и дыхательной гимнастики в таком случае. Мучить ребенка духовыми, если он не хочет совершенно не обязательно
Я говорю о том, что всегда можно найти альтернативу. Не хочет петь - духовые может хочет или наоборот, а не хочет ни чего, есть дыхательная гимнастика в игровой форме. Я не просто так вам это говорю, а по своему опыту. Я астматик с года и на мне многие методы перепробовали, но ни когда не давили и не насиловали, за что я своим родителям безмерно благодарна, а астму если и не вылечили. Но приступов нет уже мнооого лет ттт
Мей би, но у меня вот был обратный эффект. Бассейн с холодной водой и хлоркой усугубил астму и прибавил цистит. Врачи запретили тут же
Скрипка развивает память, усидчивость и дает хороший массаж рук (мелкая моторика), соответственно помогает детям с логопедическими проблемами.
Ну, это если дети сами захотели играть на скрипке. Иначе есть менее трудные инструменты
Ничего она не развивает, если скрипку ненавидишь, а ходишь туда потому что мама притащила.
Нет. Пошли в 1 класс, ф-но, схватывала на лету, способности супер, все получалось, педагог отличный. Но вот эта ежедневная долбежка одного и того же с целью "чтобы было все лучше и лучше" сыграла свою роль. Ребенок возненавидел играть (сольфеджио и хор "не пострадали"). Еле-еле дотянули до конца года, экзамен сдали на 5. Думала, за лето поостынет. Но осенью - категоричное "нет". Я не стала настаивать, забрала документы. Сама училась в музыкалке из-под палки (закончила все-таки), потому что мама очень настаивала, просто давила, поэтому я своих решила не насиловать тем, что хочется мне.
Я отдавала ребенка в музыкалку в 6 лет, он отходил год и честно сказал, мама не могу, пожалуйста, давай прекратим это. Прекратили тут же. Но я вообще не сторонник насилия творчеством и развитием, ну и свежи еще воспоминание девчонок, которые выли от родителей и музыкальной школы, а их заставляли.
Даже не стала отдавать, памятуя свои горестные занятия в музыкалке в течение 8 лет. Так жалко потраченного времени - жуть!!!
При всей любви к моей мамочке, не могу забыть 3 вычеркнутых года своей жизни :(...:), когда ей , почему-то, пришло в голову отдать (а фактически вынудить) меня ходить туда на занятия, только потому, что решила, что я "хочу заниматься музыкой", потому что у меня есть слух и потому что услышала, что я где-то у кого-то в гостях бренчала на пианино и самозабвенно научилась играть "Мурку".
Кстатия, в знак протеста, я именно её и сыграла на концерте, хотя от меня ждали Рахманинова ))) Ой, что былооо ......)))))) зато мой бунт заметили и наконец поняли, что я готова сжечь всю эту музыкалку вместе со всем, что там находилось.
Я была склонна к спорту и успешно занималась им, и насильственные занятия музыкой отравляли мне жизнь и мешали спорту и , собственно, психике )))Мои возражения серьезно не рассматривались, и , поскольку я не хотела расстраивать маму, некоторе время мучилась, а потом подняла бунт и мятеж : открыто прогуливала и выкинула папки с нотами и прочей хренью в помойку и сказала, что отныне меня даже бульдозером туда не затащат и лучше я сдохну, если ещё раз эту тему поднимут. В общем, со скандалом бросила и продолжила заниматься лишь тем, что выбрала для себя сама.
Автор, прошу Вас, никогда не принуждайте своего ребенка заниматься чем-либо только потому, что ВЫ бы этого хотели, а не он. Я своего ребенка вообще никуда не затаскивала и просто , видя его склонности, рассказывала ему про разные виды спорта, про шахматы, плаванье, виды единоборств. Мы просто ходили с ним везде, смотрели на занятия и в итоге он остался в спортшколе олимп.резерва у моего же тренера , выбрал дзюдо и самбо и занимается уже 12 лет.Но это был его выбор, только его.
Ребенка нельзя принуждать к занятиям "не по душе", можно лишь помочь в выборе, ненавязчиво подсказать и помочь разобраться, предварительно изучив склонности и предпочтения своего ребенка. Но не навязывать и не заставлять.
У нас двойственная ситуация.
С одной стороны дочь музыкальна, у нее великолепные способности к музыке. С другой она очень не любит напрягаться и если что-то не получается ударяется в слезы и протесты. В итоге каждую новую пьесу начинаем с боем или даже со слезами, а через пару занятий она уже сама садится и с удовольствием играет, т.е. в принципе, когда получается, ей нравится.
Что я выбрала: мы отказались от музыкальной школы и от преподавателя (контакт с ребенком не сложился), оставили только сольфеджио, а инструментом я занимаюсь сама и бабушка - в прошлом учитель музыки - иногда проводит пару занятий.
Но у меня нет цели сделать из ребенка профессионального музыканта, я просто считаю, что если она научится и, в будущем, захочет играть, то у нее будет возможность этим заняться. Хочу еще позже отдать ее на пару других музыкальных инструментов, все же фортепиано самый "парадный" инструмент, а в жизни чаще пригождается гитара, флейта и т.п. Но опять же не профессионально, а любительски.
Меня заставляли. Но мне всё давалось легко, учительница меня обожала, называла звёздочкой, хотя я занималась от силы 40 минут в день вместо положенных 3-4 часов. такое отношение меня подкупало, поэтому оттрубила всю семилетку. Дальше не пошла, хоть она меня уговаривала, предоставляла самостоятельный выбор программы и плакала, что я ухожу(((
НО. Всё прошло не зря. Мне привили музыкальный вкус, музыкальную культуру. Я считаю, что ради этого стоило ходить 4 раза в неделю в музыкалку, а не с одноклассниками шататься по киношкам.
Я другой аноним, но отвечу. В детстве я отходила в муз. школу 2 года, потом бросила. Учительница была никудышняя, била меня по рукам, вообщем, родители внемли моему категорическому "нет". А музыкальный вкус и музыкальную культуру я приобрела уже в зрелом возрасте, когда учиться музыке захотел мой сын. Вот тогда я поняла, чего лишилась:) У него был чудесная учительница. Я не уходила, сидела на всех уроках, затаив дыхание.
И, благодаря ей, научилась ПОНИМАТЬ настоящую музыку. Это как научиться читать и читать запоем - счастье:)
Или как прозреть, будучи много лет слепой:)
Все так расплывчато... Что значит понимать, вкус, музыкальная культура? Читать запоем...ммммм... что именно хоть.
Ну да, не Стаса Михайлова, пардон, спутала, не Донцову:)
Понимаете, вот, возьмем попсу - нравится очень многим. Это легко, понятно, просто, доступно, напрягаться не надо.
А научиться понимать и получать удовольствие от более сложного - так и удовольствие возрастает и не прямопропорционально, а по экспоненте:)
А что надо слушать и смотреть? Где это прописано? Хочу ознакомится со списком. С творчеством Михайлова и Ваенги знакома, но не имею ни дисков, ни песенок в телефоне. О чем дом-2 тоже знаю, даже могу назвать некоторые фамилии участников, но не бегу каждую трансляцию к экрану.
нет не заставляла.Дочь отзанималась два года,а потом сказала,что надоело и все.Сейчас иногда бренькает что-нибудь в свое удовольствие.
Я дочку отдала в 1 классе в музыкалку на хоровое отделение. Она сама просилась. Первый год отходила с радостью, во втором классе обязательным стал предмет фортепьяно. С учительницей не повезло: била по рукам, орала, психовала - климакс полным ходом. Я сама ее боялась. Дочка сначала старалась и все ей нравилось, но когда все ни так и ни этак, что не сделай, то кому понравится. В 3-ем классе ходила со слезами, но не бросала, нравиться перестало. В 4-ом проходили полгода с истериками, я была против того, чтобы ходить, но настаивал папа. В результате после разногласий в семье на тему учиться-не учиться в музыкалке, мы все-таки бросили. Но наша учительница еще год звонила нам и убеждала вернуться, говорила, на сколько ребенок способный и талантливый. А почему бы хотя бы изредка ребенку об этом не говорить, чтобы не отбить желание? Сейчас младшая дочь во 2 классе, очень хочет пойти в музыкалку, но я пока против. Если желание не уйдет, то отдам ее классе в 5-ом, чтоб программу прошла ускоренную за 5 лет
извините, а зачем Ві продолжали водить дочь к этой мегере? Учителя нужно было сразу менять! Отбить желание легко, а вот привить любовь к музыке - вот это задача.
Не то чтобы заставляю...скорее объясняю, почему это полезно. Инициативу пойти в музыкалку проявила тоже я, а не сын, но он сразу загорелся, однако время от времени становится лень, начинает ныть, что хочет бросить. Я отговариваю :)
Сама начала учиться без особого желания, но потом понравилось, играю с удовольствием до сих пор. За время обучения развился слух (был практически нулевой поначалу), да и для общего развития считаю это время потраченным не зря.
Заставляю/убеждаю. Так же, как меня когда-то. Второй год начался, фортепиано. Занятия с преподавателем, не музыкальная школа. Считаю необхдимым для общего развития, для моего сына в частности, для увода с улицы/от гаджетов, для развития усидчивости и дисциплинированности. Ну это помимо самого умения играть и музыкальной образованности, конечно. Единственное, надо очень чутко уловить тот момент, когда убеждение перерастает действительно в "заставляю" через психическую травму ребенка. У меня был период, когда ф-но я возненавидела, но стала заниматься игрой на гитаре. Потом был период, когда к инструментам не подходила несколько лет, а годам к 30 сказала маме спасибо за то, что она меня этому всему научила. С удовольствием играю.
Нееееет!!!! Как вспомню свое детство-мороз по коже. И те,кто закончил муз.школу "под палкой" из моих знакомых-НИКОГДА и НИГДЕ не играют, даже для себя. Не надо калечить детя исходя из собственных амбиций.
В музыкальной семье, где один из родителей играет на инструменте, дети сами будут тянуться, не всем музыка нужна.
Ну если критерий музыкальности семьи это игра на инструменте одного из родителей, то таки да, мы семья музыкальная. Не тянется. Хотя старший ребенок играет тоже.
Я до 10 лет спрашивала ребенка, хочет ли заниматься музыкой? Не хотел. Я и отстала. Хотя старший - был лауреатом конкурсов. В 13 младшего пробило. Захотел сам, причем на достаточно сложном инстументе. Я не касась. Хочет - пусть занимается, расхочет - бросит.
А к чему ваш ответ на пост о музыкальной семье? http://eva.ru/topic/63/3169373.htm?messageId=82205645
Это я писала, а ответили вы ниже под моим постом. :-D
http://eva.ru/topic/63/3169373.htm?messageId=82206272
Нет! Себя в детстве вспоминаю-это же надо было такую каторгу мне устроить ни за что! К пианино больше в жизни не подходила,мало того-при виде пианино в помещении меня начинает тошнить.
Однако, какие вы впечатлительные. У меня инструмент вызывает только положительные эмоции, хотя в детстве заставляли.
И я не могу смотреть спокойно :)
Хотя музыка очень нравится, слушать люблю.
Отбили напрочь все желание, до тошноты.
подпишусь. С радостью пошла в музыкалку, т.к. очень хотела научиться играть на фано. Очень недоумевала на фига на меня ещё вешают хор, сольфеджио и муз. литературу. Вот эти предметы мне всё желание отбили, т.к. голоса у меня не было совершенно((((
Не очень понятна постановка вопроса. У меня дочка играть на фортепиано хочет, а заниматься и трудиться для этого не хочет. Поэтому - да, заставляю, ставлю перед ней часы и принуждаю заниматься не меньше оговоренного срока, а потом проверяю результаты, иначе в этом нет ни малейшего смысла. Если пытается возражать, говорю: ок, без проблем, давай бросим эту музыку, какой смысл зря тратить время. На этом споры прекращаются, и ребенок возвращается к инструменту.
Это может считаться, что я ее заставляю?
Узнаю себя в детстве.
Ваш ребенок сам себя заставляет - ответственная девочка, от себя же страдает. Ей еще надо созреть морально, чтобы бросить. Самой. Мне мама тоже так говорила, а я что-то и себе, и ей, и остальным пыталась доказать. В этих словах мамы "не хочешь - бросай" для ответственного ребенка таится сильнейшая энергетика. Это такое завуалированное принуждение.
Год не доучилась, зато какое счастье испытала, когда решилась на этот шаг!!!
Не уверена, что все именно так. Я в детстве умоляла родителей отдать меня в музыкалку (это при полном отсутствии музыкального слуха), в итоге отдали. Заниматься я, как любой нормальный ребенок, периодически ленилась, и тогда родители точно так же предлагали все бросить. Но! Я искренне хотела играть на фортепиано, и для меня действительно страшной угрозой было все это прекратить. Да, и после музыкалки я еще два года занималась с преподавательницей, опять же по своей воле :-)
В итоге сейчас я периодически играю для себя, муж тоже для себя играет на двух с половиной инструментах (половина - это он в процессе обучения), ходит на вокал и тп. Дочка видит все это и пытается брать пример, полностью по своей воле. Но уж если она в это дело впряглась, то должна учиться качественно или бросать: это уже моя позиция по данному вопросу.
Ну вот хоть один нормальный ответ, а не вопросы: "Зачем!!!"
Да, это и называется заставлять заниматься. Потому что в другом случае они просто приходят на урок не подготовленные. Музыка это большой труд. Как бы ей хотят "заниматься", а вот реально трудится дома не хотят. У меня двое и играют на разных инструмента. На старшую уже "забила", она твердит что заниматься хочет, но в реальности дома её не слышу играющую и не заставляю. С сыном пока "заставляю", но начинает надоедать. Когда приходят гости дочь ничего толком чисто сыграть не может, мы с сыном играем дуэтом (на разных инструментах),получается хорошо, но сколько трудов... Надоело всё.
убили просто.."когда приходят гости". Вы что для публики занимаетесь и мучаете детей? чтобы потом на стульчик поставить, а Петя на скрипочке слабал?
Думаю, что да, заставляете. Наверное, и говорите свою сакраментальную фразу не с очень доброжелательным лицом :) Меня в точности так же продавливали в детстве и мне очень не хотелось разочаровывать маму. "Спасибо" сейчас не тянет за это сказать. Я хотела в детстве рисовать и научиться кататься на коньках, а в результате мне купили пианино и лыжи..."мама умней", как говорится.
Ничего я ей не выжру :-) Я ей на полном серьезе предлагаю бросить, потому что имхо ничего у нее не получается, я в ее возрасте играла гораздо более сложные произведения. Я бы ее лучше в любую другую деятельность перенаправила вместо музыки, так ведь не соглашается.
Ребенок должен хотеть заниматься музыкой. Он может не хотеть по 100 раз играть гаммы, а играть что-то для себя. Но если он не хочет даже подходить к инструменту, такому ребенку лучше оставить занятия музыкой, чтобы не мучить ни себя, ни других.
Уговариваю)) Особого желания играть у сына нет, способностей к музыке тоже.
Но: у меня мальчик от природы имеет способности выше среднего (не к музыке), ему все дается слёту, легко и непринужденно, напрягаться не надо. В школе материал схватывается на лету, уроки делаются на коленке левой пяткой, при этом он совершенно не старается, знает, что при всей своей неаккуратности меньше четверки он не получит. Учит дополнительно 2 языка. Тоже хватает на лету, без каких-либо усилий. Т.е. ребенок не умеет работать на результат (ну раз результат сам собою получается). А с музыкой так не прокатывает. Тут на способностях не выедешь, работать приходится. Вот я и держусь пока за инструмент как некий способ развития работоспособности. Но во-первых, мы без всяких музыкальных школ, не перегружаясь, преподаватель приходит на дом раз в неделю, ну и в остальные дни он играет, немного, без фанатизма.
Во-вторых, если пойдет уж явное отторжение музыки, то бросим конечно.
В-третьих, это пока не найдется у него занятие, которое его увлечет настолько, что он будет готов сам прикладывать усилия для достижения результата. Тогда, конечно, тоже бросим, потому что ну не его это, музыка. Но вот пока не нашлось.
P.S. Игра на фортепиано развивает оба полушария мозга:)
Меня родители заставляли, угрожали продать инструмент, если музыкалку брошу. Доучилась, поступила в училище и стала преподавателем фортепиано. Не жалею. Тут все очень индивидуально, в моем случае "сработало". Правда, у меня данные неординарные были, мне многое давалось легко, без труда. В колледже такого уже не было, приходилось трудится.
"угрожали продать инструмент, если музыкалку брошу" - не поняла смысл угрозы? Если бы меня заставляли, дык я бы только рада была что продадут эту бандуру наконец то )))
Ну вот не представляла я своей жизни без инструмента. :) Мама нашла слабое место и успешно использовала этот рычаг давления. Еще раз повторяю, ни о чем не жалею. Музыка - моя жизнь. А Моцарт, думаете, на пустом месте гением стал?? Муштра в чистом виде плюс талант. Как говорится, без труда - не выловишь и рыбку из пруда. Моего брата отдавали учится на скрипку, бросил. А теперь маме "предъявляет", дескать, что ж ты Ленку заставляла, следила, а я вот не выучился, мож тоже каким-нибудь профессиональным музыкантом бы стал. :) Жалеет, что бросил.
Вы вообще не о том тогда. Тут говорят о тех несчастных детях которые не то что бы представляли свою жизнь без инструмента а МЕЧТАЛИ этот "гроб" расколотить топором и поджечь что бы даже щепки не осталось и я таких людей знаю с десяток, которых в детстве родители "пинаниной" насиловали, которые сами заводские, но "дитю всё самое лучшее" и нидайбох что бы мне в голову когда нибудь пришло что то насильно ребенку втюхивать, будь то рояль или ракетка
От гибкости мышления родителей зависит. Заставлять НАДО, по простой причине - ребенок не понимает что для него плохо, а что хорошо.Но если отношение ребенка к музыке, как вы говорите "гвозди вколотить в крышку", так это совсем другой разговор.Я преподаю музыку и, поверьте, даже малыши получают удовольствие от первых сыгранных получившихся нот. У меня есть девочка, мы с ней год занимаемся, так вот ленится, конечно. Мама жалуется - вместо того что бы заниматься сядет мультики посмотрит но, при этом, на уроке, первым делом, просит сыграть парочку произведений в четыре руки. Потому что получается! Звучит. И ей это нравится, она не бросит. Опять же, от педагога зависит. Я стараюсь подбирать произведения с учетом пожеланий ученика. Если не нравится - откладываем и играем что нравится. Бросить занятия, сдаться всегда успеете. Лучше себя спросите:" А все перепробовали? Есть шанс сохранить потраченные усилия?" Если совсем никак у ребенка отторжение, ну тогда конечно бросайте. Не мучайте себя, ребенка и педагога.
"ребенок не понимает что для него плохо, а что хорошо" - да что вы говорите! То есть ребенку вот невдомек. что музыка к примеру не его совсем, а больше притягивает рисование или те же танцы. То есть это мама решает? Сказала фортепьяно, значит фортепьяно! И точка! И пофигу, что ребенок предпочитает к примеру гимнастику или что то ещё?
Да. Я это утверждаю. Моцарт в четыре года играл на фортепиано, это была чистой воды муштра. Его отец муштровал и что получилось? Великий музыкант. Не всегда "выстреливает", но бывает же! Один великий виолончелист упал по дороге домой и сломал руку. Его первая мысль была:" Слава те оспади, заниматься теперь не смогу" :) А в гимнастике всем все легко дается что ли?? А балет? А все ваши " развивалки"?? Успехи ребенка с неба валятся что ли?
А обязательно муштровать, что бы обязательно Моцарт получился или Кабаева например? Мне достаточно, что мой ребенок будет разносторонне развит без насилия и СЧАСТЛИВ при этом. А вот такая позиция: "я лучше знаю, что для ребенка хорошо, а что плохо!" свойственна как раз онажемамкам которые сами ни чего не добились и им кровь из носу надо из несчастного ребенка "выколотить" Моцарта. Мне таких детей искренне жаль. В гробу я видала такие "успехи" выбитые насилием и палкой. Вполне можно вырасти успешным и счастливым при этом человеком без насилия и излишней муштры! И я лично знаю тому не один пример
Я Вам еще раз объясняю, никаких палок. Нужен индидуальный подход. Если есть талант, если потрачено два-три года на обучение и есть результаты, а ребенок ленится и хочет гулять на улице, то бросать не стоит. Я договоривалась со своими учениками. По вторникам и субботам играешь всего 30 мин, остальное время делай что хошь, хоть загуляйся после своих уроков. Не знаю, как у кого, у меня работало. Дети бежали ко мне на уроки, даже со старшими уроки провожу с юмором, ищу всегда (!) индивидуальный подход к ребенку. Но, хочешь не хочешь :" Душа обязана трудится". У меня не было детей которые приходили ко мне на урок и плакали, что заниматься не хотят. Ну не было такого.
Тогда почему я своих педагогов с дрожью не вспоминаю? :)Только с благодарностью и пониманием ( сейчас уже пониманием) что они для меня делали, что они в меня вкладывали, что мама моя для меня делала. Это величайший труд для педагогов и родителей вырастить ребенка музыканта. К слову сказать, своих детей музыке не учу. Не потому что не хочу что бы они владели музыкальными инструментами, наоборот, очень хочу. Слабость человеская, не могу себя заставить пройти через то, через что моя мама прошла. Как хотите, я считаю оно того стоило. Но это в моем случае. С другими наверное как то иначе надо к проблеме подходить. По поводу девочки, которая как только наберется смелости и бросит.. Знаете, не бросит. Моим "первым" ученикам сейчас по тридцать лет, и все вспоминают меня как "классную" училку с которой было "прикольно" :) Они не бросали почему-то.
От первых нот все удовольствие получают, потому что они лёгкие. Прозрение приходит позже, когда много трудиться приходится.
А во всех семьях, где ребёнка "заставляют" заниматься музыкой, родители имеют какое-то отношение к этому?
Вот в моём детстве большинство девочек в классе занимались в музыкалке, я нет, но все мы были из "рабоче-крестьянских" семей, и никому в жизни не пригодились эти знания. Как вспомню эти их муки, ну зачем? Может лучше занять ребёнка тем, что ему интересно?
Вот этот вопрос как-раз к вам, уж вы то, наверное, понимаете, что это всего-лишь прихоть родителей. Видите ли они считают, что ребёнок должен уметь играть.
Прихоть, ага. Тогда (да, возможно, и всегда) музыкалка была престижным местом для занятий. Так в разговоре ввернуть, а моя в музыкалке занимается, на английский и плавание ходит. Типа, не от сохи мы, на фортепьянах музицировать могем :) Понты, по-современному-то :)
Кстати, прикол еще в том, что и мою дочь не я в музыкалку настояла вести, а именно бабушка. И очень настаивала, чтобы и я дочь сломала и заставила учиться, как она меня когда-то. И очень обиделась, когда я сказала "нет".
Ага... Зато потом, когда эти девочки, которых родители не отдали в музыкалку, приходили ко мне домой, а я играла на фоно разные произведения, их глаза были полны зависти и сожаления, что они так не умеют. Музыка - это прекрасно. Нет ничего плохого в том, чтобы знать хотя бы азы музыки, чтобы играть для себя, для души.
Ну и что? Я после окончания школы ни разу сочинение не писала. Но если надо будет - смогу, потому что умею. Муз. школа - это возможность повысить свой уровень развития. Чем перед компом сидеть, лучше пусть ребенок перед инструментом посидит, пользы больше.
Почему же перед компом сразу? Существует спорт, рисование, танцы и много чего, где ребёнок сможет себя развить. А главное это он будет делать с удовольствием.
Вот я в школе лёгкой атлетикой занималась, это развило во мне любовь к здоровому образу жизни, чувство режима и хорошую фигуру. Мои подружки только потратили зря время на музыкальную школу, а могли бы заняться чем-то нужным.
Да бросьте, какая зависть и сожаление :) Это я завидовала тем, кто занимался тем, что нравится. Играла я так, средне, на четверочку, а была в классе девочка очень способная, всякие конкурсы и т.д. участвовала/ занимала. И никакой зависти к ней не было ни у кого. Потому что другие тоже чем-то занимались, своим. Кто-то танцами бальными, кто-то спортом, кто-то в художке.
Полностью согласна.
Те, у кого есть талант, у того есть и желание его развивать.
А такие, как мы - "четвёрочницы" со способностями и не более... вечная борьба "иди, занимайся!" и вечное неудовольствие: "все гуляют/в секциях-кружках, а я..."
Автору:
Меня жестоко и нудно заставляли заниматься. Только в последние три года ходила с удовольствием - сменила учителя.
Но даже с учётом понимания, насколько всё зависит от педагога, глубоко убеждена, что своим дам возможность заниматься только до момента, пока им нравится.
Если во взрослом возрасте передумают, доучатся, как Вы.
Всё равно, музыкальной карьеры я им не желаю (свят-свят-свят).
А для удовольствия могут и самостоятельно доучиться. Уже без школы.
Это вам так казалось.Есть такие люди-им кажется что все вокруг им завидуют)) Музыка это прекрасно,для этого ее можно просто слушать)) Я не помню чтобы мне кто то завидовал,а соседи смотрели с жалостью в лучшем случае))
А вот я всегда завидовала:-). По -хорошему, разумеется:-). И сейчас завидую людям, умеющим играть на каком-либо музыкальном инструменте и имеющим слух (сама я виртуозно играю только на нервах;-))
Единственный "инструмент", который мне удалось освоить - пионЭрский барабан *ностальгирует*:-):-):-):-)
А я вот не помню чтобы кто то завидовал хоть кому нибудь в детстве именно по поводу музыки.Так как раньше по моему все ей занимались,кто хотел и не хотел,кому надо и не надо.Играть я умею,но не преставляю что должно случится,чтобы я это сделала)) Ну разве что на паперти стоять буду(правда с пианино боюсь меня прогонят).А на скрипочке не умею. Задумалась-а на скрипке же можно на хлеб заработать,не предусмотрительно родители меня отдали,куда я с роялем теперь?
да, да, помню..была у нас на первом курсе такаякая. Мама как-то пригласила всю группу к ним домой и в разгар веселья такая: "Оксаночка,сыграй!" (оказалось, что маман просто жениха для дочери выбирала, сканировала парней в группе, ну и дочь в домашней обстановке "показывала"). Ржачный момент был)))) ъ
Ах да, мы же завидовали, да. Очень-очень.
Ага, а потом, все мальчики были у девочек, которые играют на гитаре современные песни, и глаза девочек "с пианинами" полны зависти и сожаления, что они не тем занимались столько лет :)))
Ни разу не видела девочку играющую на гитаре. Среди знакомых все больше пианино или скрипка...И сама на гитаре не играю. Восторженных мальчиков было немало. Вокруг :-)
Девочке с музыкальным образованием научиться играть на гитаре - раз плюнуть. Я одна из таких:)
А пальчеги не жалко? Я вот начала учиться, ободралась пару раз об струны и послала на всю эту гитарастию ))) Такая я вот девочкавая девочка )))
У меня не получилось. Мне пальцам больно. :-) Да И вообще, девушка с гитарой это так тоскливо...Мужчина с гитарой - романтика, девушка - ну чисто бесприданница :-)
Вот + мульен. Таже фигня. И пальцам больно и бабы с гитарой ровно каг мужики с пяльцами воспринимаются как нечто противоестественное
Ну дура не дура, но женственности вам это не прибавляет. Сколько на мужниных концертах таких бапп-гитарасток наблюдала, отвратное впечатление
Это была ирония:) Людям нравилось, как я играю и пою, что еще надо? А насчет "прибавления или убавления женственности", мне ваще-то пох:) Я собой довольна такой, какая я есть.
Ну, конечно, ваше право судить по тому, смотрится или не смотрится:)
О! Знаю одну ударницу. Это вообще, феномен, барабанит, как бог:) Смотрится и слышится - просто челюсть от восторга отвисает:)
Я тоже делаю вид, что мне нравиться))) Ну не могу я сказать "Олесь, ты так противно гундишь и играешь всякую хрень" особенно после того, как она ошарашила меня тем, что теперь голос ставит. Куда она его там ставить непонятно)))
Нет, моя мама как раз потому и отдала меня на музыку, что сама этого не умела. Я бросила после 4 класса.
А потом лет в 15 меня пробило и я несколько лет занималась сама, разучивала что-то. А потом меня пробило на гитару и я начала по самоучителю пытаться играть на гитаре.
Вы знаете, я, конечно, не музыкант, так, рядом постояла. Но я знаю, что если мне приспичит, я смогу начать играть - и очень ценю эту возможность. И хочу дать ее же своим детям. Не лепить из них профессиональных музыкантов, а просто дать им возможность играть, если захочется. Ибо знаю, что вероятность "захочется" ненулевая, а начинать во взрослом возрасте с 0 гораздо сложнее, чем в детстве, когда все основы схватываются моментально.
Но, конечно, нужен хоть минимальный интерес.
скорее убеждала, нежели заставляла. И когда через 4,5 года занятий дочь сказала, что все, больше музыкой не будет заниматься, была не против занятия завершить. пианисткой все равно не станет, а так для общего развития иногда наигрывает несколько мелодий.
Нет.Зачем заставлять, если не хочет?
Есть многое другое чем можно заменить.И что ребёнку будет по душе.
+ 1000000 Хотя вот тут училка музыки например вообще выше ляпнула: "ребенок не понимает что для него плохо, а что хорошо" Ага да, дети бессловесные твари конечно, сами то понять не в состоянии, что им нравится, а что нет, за них онажемамки все решают
Да прям, жалеют, они просто не могут вспомнить чем занимались и думают что тогда было времени дофига. А если жалеют, то идут и учатся играть, в сознательном возрасте это намного-намного быстрее, уж на уровне окончания музыкалки выучить можно и глухого...Но это ж и сейчас время тратить и усилия прикладывать, а так можно маме попенять, мол дерьмово ты мной занималась в музыкалку и то не отдала...
В моем детстве все приличные девочки ходили в музыкалку. Английский и плавание моей маме было не по карману, а бесплатная практически музыкалка - да. Ненавидела ее всей душой, но училась 8 лет, чтоб маму не расстроить.
В нашем городе на всех приличных девочек одной музыкалки не хватало (((
Хожу до сих пор в неприличных (((
ой, прочитала вас и посмеялась))
я ходила в музыкалку по настоянию мамы, потом бросила, потом жалела и дальше пошла учиться частно.
а вот на плавание и теннис пошла, потому, что они бесплатные были! а английский при библиотеке кружок, тоже бесплатный))
что-то я не помню, чтобы в моем детстве-юношестве плавание было супер-дорогим, наоборот бесплатным. А музыкалка была дорогой!
Я отходила 8 лет на плавание, доплавалась до 2го разряда. И как-то моих родителей мое плавание вообще не напрягало, сборы на поездки были минимальными. Напрягало только школьных учителей, т.к. периодически вместо уроков на соревнования ездила.
Меня заставляли. И я СТРАШНО жалею, что плохо заставляли. Изначально я хотела сама, но первая учитльница попалась ТАКАЯ, что жуть ужасная. И расхотелось от такого обучения. И поэтому заставляли. А когда через несколько лет случайно попала к другому преподавателю, то заставлять перестали, сама рвалась, но ценное время уже было упущено :(
Поэтоу я играю, но ... могла бы и лучше.
Старший ребенок занимается в эстрадно-музыкальном театре, у них есть сольфеджио. Сольфеджио заставляю заниматься, помогаю ему. Не могу сказать, что ему нравится, но и отвращения нет. Если это музыкально-театральное направление у него окажется серьезным, то посажу за инструмент. Хотя бы азы вдолблю.
Младшая очень музыкальна, тянется сама, с 2-х лет ходим в специальную группу, что-то типа музыкальной прескул ;)
Если вдруг ей разонравится со временем, заставлять все же буду, ибо вижу, что данные есть.
Нет, на карьере музыканта настаивать не буду, но музыкальную школу заставлю закончить.
Отдать на музыку - отдам, бо сам попросил, но, памятуя о собственных мученьях и лютой ненависти к этому занятию, заставлять не буду. Вырастет, захочет - сам пойдет и научится. Как я))))
а вы во сколько пошли учиться сознательно и какие успехи? Я забыла все и рОяль спихнула при первой же возможности. А вот сейчас чую, что душа к прекрасному в собственном исполнении потянулась. В прошлом году купила пианинУ электрическую. Теперь дело за малым - вспомнить (или заново выучиться), сесть и сыграть фуги Баха ))))
Музыкалку по классу фортепиано пришлось-таки окончить. Потом были частные уроки игры на гитаре. Лет в 14-16, точнее не помню.
Моя любит заниматься, любит петь и играть на форте. Но иногда лениться заниматься. Трудно начать делать уроки-зато потом с удовольствием часа полтора сидит-не оторвать.
Если нет желания и таланта-заставлять нельзя.
Если нет таланта, не получится Моцарта. Но знания - никак не помешают. Вы же учите математику, хотя вряд ли из вас Перельман получится.
а можно впечатления от ребёнка, которого заставляли? Вернее не столько заставляли, сколько давили на совесть и сознательность, а я такая вся послушная и дисциплинированная закончила-таки эту долбанную музыкалку и с момента выпускного ни разу иструмент не октрыла. Очень жалею потраченное время на это. Я очень хотела заниматься танцами и фигурным катанием.
Не виню родителей, только себя, что не смогла всё же им донести, что мне это не нужно:-(
И ещё... у меня не было выдающихся данных для музыки. Я была середняк: 4-5 по спец.инструменту и 3-4 по сольфеджио. Лично для меня, отличницы в обычной школе, это было очень некомфортно. Если спец. предмет я ещё могла вытянуть усердием, то сольфеджио, где нужно было иметь муз. слух и голос - ну никак от моего старания не зависело. А природных данных не хватало. . Я даже думаю, что это очень понизило мою самодостаточность, что меня заставляли заниматься тем, что у меня не очень хорошо получается и не дав возможность найти то, где я бы могла собой быть довольна.
Меня заставляли. Очень благодарна за это. Через 20 лет умение пригодилось неоднократно. На сестре родительский запал угас, ее не заставляли. Сейчас жалеет, говорит надо было заставить, не слушать ее нытье.
Ребенка тоже заставляю, так как несмотря на способности делать хочет только то что легко дается. Трудиться не любит :-)
выше мой пост, как раз над вашим. у меня уже почти 30 лет прошло после окончания музыкалки. Ни разу инструмент не октрыла и эти умения ни разу не пригодились. Вообще это было не моё. Сестра моя младшая сама бросила после 4-х лет занятий. Я ей тогда завидовала, что вот она сама и решила и сделала, а я послушная мамина девочка тянула эту каторгу все 7-мь лет.
Мне 20 лет не нужно было. А потом , это оказалось решающим фактором при поиске работы ( я уехала в другую страну). А еще лет через 5 стала учить своего ребенка сама, т.к. учитель музыки - очень дорого. Ребенок с этим умением активно продвигается по общественной линии в школе ( так как мало кто умеет играть) и скорее всего поступит в следующую хорошую школу ( кроме учебы нужен талaнт. Мальчики проявляют себя в спорте, девочки в танцах. Тех кто играет на муз. инструменте мало, они практически вне конкурса ). Вот так жизнь повернулась.
да, моя мама так же рассуждала когда мотивировала меня закончить музыкалку. Даже хотела меня после 8-ми классов в музыкальное училище отправить. Но я тут уже просто стала в позу. После окончания школы поступила на матфак (разницу интересов улавливаете, да?). И да, я тоже уехала в другую страну и да, мой матфак стал решающим фактором в поиске работы- я теперь в бухгалтерии и да, это моё. Сын мой в футболе и в каратэ. ДОчка в плавании и в рисовании. Это у них хорошо получается. Так что музыка в нашей семье на мне потерпела фиаско, правда как-то никто из членов семьи этого и не заметил и не огорчён.
Каждый случай индивидуален.
Хорошо, что мы здесь так высказались:-) Автор мозги сломает))))))))))))
Я никогда не собиралась в муз.училище. Всегда знала что муз. школа - для общего развития. И ребенка своего в музыканты не готовлю. Но мне приятно что дочка разбирается в музыке, знает нотную грамоту, может что то сыграть, знает о жизни, творчестве композиторов. Мне кажется что для гармоничного развития личности это не помешает. Тем боле если муз. школа стоит копейки.
Знаете сколько детей не хотят делать домашнее задание? Это не удовольствие.
А если делать только то что в удовольствие, то я вообще сейчас лягу и буду телек смотреть и тортик есть. Нафиг и работу, и заботы. Не хочу. :-)
совсем не в тему ваш коммент
Т.е. абсолютно не поняли, что я сказала.
Я вот это имела ввиду, свой детский опыт(выше мой пост) - "И ещё... у меня не было выдающихся данных для музыки. Я была середняк: 4-5 по спец.инструменту и 3-4 по сольфеджио. Лично для меня, отличницы в обычной школе, это было очень некомфортно. Если спец. предмет я ещё могла вытянуть усердием, то сольфеджио, где нужно было иметь муз. слух и голос - ну никак от моего старания не зависело. А природных данных не хватало. . Я даже думаю, что это очень понизило мою самодостаточность, что меня заставляли заниматься тем, что у меня не очень хорошо получается и не дав возможность найти то, где я бы могла собой быть довольна. "
В тему. В удовольствие нормальный ребенок будет только мультики смотреть. Потому что школа - это надо, а все остальное вроде как нет. Ну вы хоть раз видели ребенка который ХОЧЕТ делать что то рутинно? А регулярные занятия - это рутина. Тем боле если ребенок знает что это не обязательно. Он и с рисования слезет, и со спорта, когда поднадоест. Нельзя руководствоваться только удовольствием, не получится :-)
рисование и спорт - прикладные дисциплины. Художественная школа - это кружок. Музыка - это и практика и развитие. Долгое и регулярное.
Ой не спрашивайте лучше ))) ОнЭ из музыкалки все Энштейнами "откидываются" не иначе! ))))))))
я всё же думаю, что это просто вербованная евой писака подбрасывает дерьмо на вентилятор.
Нормальный, ОБРАЗОВАННЫЙ чел в жизни такое высказывание не придумает.
А я знаю, что будут лучше музыкантов))) Нет ни одного знакомого, кому это пригодилось. Лично знаю 5 девчонок, которые закончили отдали маме диплом и забыли все, как страшный сон
Позволите, встряну.
А как должен пригодиться диплом об окончании муз. школы? Если человек ходил туда для общего развития, для каких то навыков и умений не предполагая связать свою жизнь с музыкой профессионально. Куда эти навыки денутся? Они всегда при нем :-)
После художественной школы тоже не все на мосту рисуют. Это ж детские занятия, они и не предполагают какого то результата во взрослой жизни.
Позволяем)))) Грохнуть 7 лет жизни ребенка из-под палки "глаза вывалились на стол" разучивая ноты? Рисовать либо умеешь, либо нет, в школе совершенствуется.
Ну так как бы в муз. школу тоже не всех берут. Либо есть слух, либо нет. В музыкальной совершенствуешься. Просто в музыкальной трудиться надо в 100 раз больше чем в художественной. Там ниче зубрить не надо. Творишь себе и все :-)
Кстати знаю одну ебанашку наподобие этой незамутненной "училки-музички" из этого топа. В самой Гнесинке преподает кстати. Такая на людях ми-ми-ми прикидывается, а на самом деле тварина редкостная, как человек вообще говно. Про то что она сделала со своим ребенком я даже говорить не буду. Ольга Блевонидовна, не вы ли тут распинаетесь? Узнаю ваш стиль )))
Зависит от степени нежелания ребенка. Например, старшая в какой-то момент отказалась категорически, ну как ее заставишь? И какой смысл, если ребенок уверен, что это не его? А вторая хоть и ноет периодически, что надоело, но и процесс, и результат ей все таки нравится. Поэтому ходит, хоть местами и без желания. Как быть с младшей, которая занималась с хорошим индивидуальным преподавателем не перенапрягаясь, но все равно уже не особо хочет, я пока не знаю.
Не стала заставлять. Можно сказать оба - и я и сын выдохнули с облегчением, когда с ТОЙ музыкой завязали(еще в начальной школе). В 15 лет лет сын начал заниматься самостоятельно, купили ему хорошую гитару. Занимался по 4-6 часов в день. В 18 лет с бывш. одноклассником сколотили муз. коллектив, начали выступать, завели звукорежиссера и директора, записали несколько дисков. Сейчас в группе у сына еще его жена и брат, получается наполовину семейный проект, которому уже 8 лет.
Мое мнение: если судьба, то от нее не уйдешь:)
нет, дочь год капала мне на мозг, чтобы я отдала ее в муз. школу. занимается 3й год. тоже духовой инструмент.
Мне сорок, и я до сих пор припоминаю маме то, что она заставила меня закончить музыкальную школу. Может я бы и играла на пианино, если бы ушла оттуда после третьего-четвертого класса. Но я продала пианино и не хочу ничего знать про классическую музыку, ненавижу ее.
Детям с детства вложила отвращение к музыкалке, лучше танцы и спорт
+1, только мне 36. Ненавижу музыку ( 7 лет фортепиано), продали инструмент через год после окончания школы, не использовался мной..и не тянет за столько лет. У меня сын .. 5 лет плавает - спорт школа и 3 года танцует, танцы скоро бросит, банально не остается сил, ходит только из-за партнерши.. считаю, что ребенок должен делать то, что приносит радость ему( в разумных пределах), а не насиловать себя в угоду кому-то. Вот сейчас больной, в школу не ходил.. и на тренировку.. чуть не плачет, так идти хочется))
И я помню как меня заставляли и гулять не пускали,сольфеджио ненавидела,отмучалась все 7 лет и что?! никогда и нигде после выпускного не садилась за пианино.В 27 захотела играть на гитаре взяла 10 уроков и сама дальше,вот в компании балуемся и это мне по душе.Старших дочек не заставляла,они сами пошли в группу пения,не хор,ездили выступали им нравилось.Сын попросил флейту,занимается 2 года,я не заставляю,он сам час в день занимается и в школе 3 раза в неделю.Дочка младшая просила пианино - хватило на полгода,рисует уже 2 года.
Заставила ребенка кончить музыкальную школу. Вот прям заставила. Потом упрекал, что мало заставляла заниматься (в консерваторию не смог бы поступить). Играет сейчас почти ежедневно (5 лет прошло). Если есть способности музыкальные - надо заставлять, чтобы толк был. Всех музыкантов заставляли. Если нет способностей - то не надо мучить детей:).
Я заставляю сына играть на рояле-когда ленится заниматься. Сам никогда не сядет-надо напоминать. Играет с 5 лет- сейчас 8, надо играть почти ежедневно что бы был результат. Способности музыкальные есть, но ленив. Правда когда играет перед всеми на рояле - на концерте в школе или на дне рождения - очень горд и понимает что все не зря)))если бы было по его то ничего не делал бы- только в комп. играл, но я его держу "при деле" - ф-но, теннис, гольф,плавание, шахматы, русский язык- неделя вся расписана по часам. И ему все нравится. Но надо иногда и заставлять и направлять.
Я - мама скрипачки. Заставлять не приходилось, потому что ей самой было стыдно перед учительницей прийти неподготовленной. Учительница только хвалила, хотя моя скрипачка звезд с неба не хватала.
Потом переехали из Прибалтики в Киев. Пришли в местную школу и началась травля: не так стоишь, не так держишь скрипку, репертуар четвертого класса, это несерьезно.
Футляр был захлопнут, школа брошена.
Потом была частная школа в Таиланде. Скрипку взяла с собой добровольно. Там, как узнали, что она играет на скрипке, взяли в оркестр. "Доигралась" до первой скрипки.
Теперь университет. Скрипка пока осталась дома, но запретила ее продавать.
Когда спрашиваю, надо ли младшую дочь отдавать в музыкальную школу, говорит однозначно: "Надо!"
Вывод: хороший учитель и позитивная атмосфера не отвратят от музыки. А вот давление и высокие требования - заставят возненавидеть.
подпишусь!
дочка бросила ф-но через год, тоже все корили первоклассницу, это не так, это не эдак, не успеваешь. а на скрипку преподаватель вдохновляет, так дочка и занимается с удовольствием.
почти закончила музыкалку из-под палки, преподы были оотстойные, занудные тетки, отвратившие от пианино, сейчас ужасно об этом жалею - душа просит, а время ушло
пробовала научиться на гитаре играть, но такие навыки все-таки надо в детстве осваивать
Детей однозначно отдавать буду, надеюсь, найду способы и слова привить им к этому любовь и делать не на конкурсы а для себя и в удовольствие
Сын закончил муз.щколу по классу ф-но и по классу гитары . Начинали с ф-но в возрасте около 6 лет. Лет до 8-ми я ребенка и мотивировала,и заставляла заниматься( без фанатизма) Скорее всего ,это был метод пряника и кнута,образно говоря. Пряник бьыл на первом месте)).Имхо,маленький ребенок не понимает,что любая учеба - это прежде всего труд!Зато потом музыка его просто захватила! По его собственному желанию к ф-но добавили гитару! Занимался ежедневно подолгу с удовольствием и закончил муз. школу блестяще.
Дочка маленькая хотела - отдали в муз. школу. Потом она расхотела - заставяла маленько.;-) Теперь она выросла и благодарна за то, что не пошли на поводу её нехотелок.
Хотя я сегодняшняя не заставляла бы.:-) Чот жальче деток становится.;-)
Знаю семью, где у родителей была мечта сделать из ребенка скрипача. Скрипку клали на видном месте лет с двух и не разрешали трогать. Через какое-то длительное время в качестве поощрения за что-то , к музыке не относащееся, давали дотронуться (!) до скрипки. Ему сейчас 15 лет. Скрипка и все , с ней связаное, всегда были только, как приз и подарок. Манипуляция, конечно, но из двух зол точно меньшее.
Сложно такое представить:)
15 лет мальчику и до скрипки до сих пор разрешает только дотрагиваться?:)
Или все-таки отдали в музыкальную школу, и разрешают туда иногда ходить в качестве подарка, а в наказание запрещают заниматься?:)
Этот "подарок" осточертеет до трясучки через 2 недели от начала занятий, говорю, как учившаяся когда-то на скрипке... по настоянию родителей. С охотой учiться играть на скрипке могут немногие.
Вот я тоже думаю, что как только родители "подарили" ребенку муз. школу, и начались регулярные занятия, все сразу перестало быть подарком:) Разве что мальчик действительно музыкален.
Моя 13-летняя дочка вдруг захотела виолончель. Божественный инструмент, конечно, но сложный. А до этого она музыкой заниматься не хотела и просто на фано подбирала мелодии. 3 недели прошло, полет нормальный. Надеюсь, ее желание взвешенное. Потому что, как говорила учительница старшего сына: "У детей, которые занимаются музыкой, совсем другие глазки":)
несчастные глазки, ага:) все как люди гуляют, смотрят кино, мульты, а ты пилишь проклятую скрипку
Вы удивитесь, но есть дети, которые музыку любят, понимают, им это интересно и нравится, а когда выступают на концертах, испытывают необыкновенный подъем, счастье и гордость:) Просто вы от музыки, видно, очень далеки, или у вас был отвратительный педагог. Мой сын, когда закончил муз. школу с отличием, остался учиться еще на год. Он говорил - Мне такую программу подготовили, закачаешься, я обязательно хочу это сыграть! В консерваторию не стал поступать, сказал, что одной музыки ему мало. Он физик-тероретик, занимается научной работой и играет. Электронное пианино свое возит за собой из страны в страну:)
Не то, чтобы меня заставляли...
:)
вероятно мне просто не хватало смелости сказать нет.
Самый ржач заключался в том, что я по нотам играть не умела. Для меня эти четвертинки, восьмушки - до сих пор великая загадка.
Часть успевала запомнить, часть подбирала на слух.
С высоты лет -
Бошку бы оторвать за непрофессионализм таким преподам, которые на 3 года это не просекли.
........
Мой ребёнок не занимается музыкой.
Знакомила и приучала к хорошей музыке плавно, в формате фонового режима.
Кое-что серьёзное из опер и балета промурлыкает на память легко.
Не заставляли, хотела сама, лет с трех сидела только за пианино, другие игрушки не интересовали). Мечтала о консерватории-не срослось.
Специально не заставляла, т.к. наслушалась историй про бедных детей, которые заканчивали музшколу и больше не прикасались к инструменту.
Но в 11 лет дочка сказала, что хочет играть, стала скачивать синтезаторы на планшет, играть к элизе где найдет хоть какой инструмент.
Пришлось заплатить 4000 грузчикам и перевезти пианино подруги из ее однушки к нам в гостиную.
Нам посоветовали совершенно чудесную репетитора, Аллу Алексеевну. Просто божье одуванчиковое создание. Занимались они летом по два часа за 400 рублей, притом, когда я приезжала за дочкой, учительница говорила: Машенька, заходите, понаслаждайтесь вместе с нами:)
В общем, это единственный тип учителя, который нам подходит, как я поняла. Не заставляет, а вдохновляет. Я дома тоже не заставляю, дочка сама садится по нескольку раз в день и играет все, что знает. Уже красиво получается.
У меня задач нет специальных, все нравится) Так сказать, эстетическое развитие) Дочка довольна, хочет что- то выучить и сыграть на школьном вечере.
Попытка продлилась месяц, отказался категорически, заставлять даже в голову не пришло. Хотя у ребенка абсолютный слух и явные способности.
не заставляла, но дала возможность
В итоге дети музыку любят, разбираются в ней и играют на фортепиано и различных гитарах) Гитары у нас все же на первом месте)
Цель сделать детей музыкантами не ставила, но считаю, что начальное муз. образoвание - часть классического разностороннего. Как чтение, языки или азы математики
Одноклассницу сына мама заставляет играть на скрипке. Каждый праздник с 1 класса - НГ, 8 Марта, день учителя - бедная девочка выходит к зрителям: учителям, детям и родителям и пилит какую-то пьеску. Все вымученно улыбаются и потом хлопают. Она играет, видимо, разные "произведения",но звучит это всегда как у скрипача из "Кин-дза-дза" - "маааамааа, маааамааа, что я буду дееелааать":)
сейчас уже дети еле сдерживаются, чтоб не заржать. Девочку искренне жаль.
Если у ребенка нулевые способности, то, конечно, какой смысл учить музыке? Может, девочка хотела рисовать или ухаживать за кроликами в кружке юных натуралистов:)
Полагаете,что первоклассница должна играть на скрипке как Д.Ойстрах?:)А дети в вашем 1 классе- все сплошь тонкие знатоки музыки?)))) И еще,вы лично присутствовали при том,что мама силком заставляла " бедную девочку" заниматься?:) ваш топ,имхо, пахнет какой-то личной неприязнью к девочке или ее маме!
В таком случае многие родители и в школу ходить заставляют)))
Понятное дело, что если ребенок не имеет желания музыкой заниматься в принципе, то не следует его принуждать и насильно таскать на занятия. Но большинство детей хотят играть, но не хотят сидеть часами и заниматься, тут и приходится немного подтолкнуть это желание в нужную сторону
Меня заставляли. Дома простаивал инструмент, поэтому меня отдали в музыкалку.
Мне нравилось в принципе учиться, нравились концерты и подготовка к ним, нравилось общение, но я ненавидела тот инструмент, которому училась. Мечтала играть на балалайке, но родителям казалось это слишком просто и неинтеллигентно. А я один раз попробовала - как будто родилась с ним, настолько было комфортно.
А еще у меня был плохо развит музыкальный слух и совсем не развит голос. Для меня это было мукой - я этого очень стеснялась - как же учусь в муз.школе, а петь не умею. Да и учителя ругались, стыдили, двойки ставили. Уже во взрослом состоянии узнала, что развить слух и голос можно почти всем, т.е. видимо мне просто с учителями не повезло.
Ой, всколыхнуло)
У меня папа был мегаталантлив - закончил музыкалку по аккардеону, играл на пианино - научился сам, все что угодно мог подобрать.
Мне в 5 лет было подарено пианино... И... о ужас. Музыкалка. Учителя рыдали - я пела радостно с выражением, но слуха не было вообще.
Короче... музыкалку из-под палки закончила. Больше к инструменты почти не подходила. С годами избавилась от него.
Дочку - ну нафиг. Хотя в 9 классе та сама проявила инициативу, нашла себе препода и играет на гитаре.
Кстати, моя родная сестра, старшая дочь отца - в папу. Не только музыкалку, но и консерваторию осилила))) В музыке всю жизнь:))
Дочь училась играть на скрипке. Год как-то отзанималась. Потом была травма, и за месяцы простоя произошел сильный откат. Сложно было долго стоять, психологически тяжело учить то, что рраньше уже умела.
В общем охладела она к скрипке. при чем так, что ее типало от одного упоминания "скрипка" не давила, не заставляла. взяли репетитора, который специализируется по работе с маленькими детьми, но и это не помогло. с учителем вроде бы нравилось заниматься, но не более.
В итоге плюнули, решили, что нет смысла. Однако дочь не захотела оставлять музыку. ей нравилось фортепиано. Вот с этого года скрипку бросили, перешли на фортепиано.
у дочки проблема, что она хочет все и сразу, и если со второго-третьего раза не получилось, то это трагедия. это психи, слезы. вот и приходится работать по совместительству психологом. успокаиваю, поддерживаю как могу. Но пока речи бросить нет - фоно нравится.
Я считаю, что нет смысла ломать ребенка и заставлять играть, если душа не лежит. Уговорите на 1-2-3 месяца продолжить заниматься, но не просто заниматься, а ищите способы заинтересовать. не получится - нет смысла продолжать!
а смысл? рабский труд не приносит ни удовольствия ни результата.
дочь сама выбрала музыкалку (хоровую), сама выбрала инструмент (флейту). я только попросила сообщить если надоест - сразу уйдем. т.к. сама до сих пор и сама не играю, и в своем присутствии не разрешаю садиться за инструмент - НЕНАВИЖУ фортепьяно. и что, ради этого мои родители заставляли меня играть?