А вы заставляете?

копировать

А вы заставляете детей заниматься музыкой? Речь идет об игре на каком либо инструменте. Прошу ответить тех родителей, которые отдали ребенка игре на инструменте, а ребенок не хочет, и не отвечать тех, у кого дети с удовольствием этим занимаются и не первый год.

копировать

Скорее убеждаю :). Почему-то со мной дочка частенько таки берет инструмент, занимается и мы обе остаемся вполне довольные. Если ее заставлять, то получается не очень - она нервничает, взрослые злятся. Ребенок не так чтобы категорически против (у нее на это вообще мало шансов), но и не особо хочет.

копировать

Нет не заставляю, помню свой горький опыт :-)

копировать

Ребенок не хочет заниматься на инструменте потому, что не получается. Очень тяжело было первый год. Заставляла заниматься с боем и воплями ребенка. Как только стало получаться, сразу понравилось играть.

копировать

можно отвечу я? МЕНЯ заставляли. досих пор вспоминаю с содроганием. к инструменту не подхожу долгие годы, все уже забыла и вспоминать не тянет совершенно.

копировать

+1
Врала, прогуливала, была даже мысль пальцы сломать :) или порезать. Мне преподаватель о мальчике рассказывала, который сунул пальцы в дверной косяк... лишь бы не играть на фоно. Но я трусиха была, конечно :)

копировать

+1 Тоже самое, заставляли. Правда года 2-3 всего продержались. Совершенно никаких предпосылок отдавать меня в музыку не было, не понимаю что двигало родителями.
Музыку ненавижу. Своих детей и мысли не было отдавать. Вообще искренне не понимаю зачем это нужно. Вот спорт - да, это здоровье, физическое развитие. А какой смысл в игре на инструменте?

копировать

Развитие мозга. Хорошо что с физическим развитием у вас все в порядке.

копировать

Без музыки никак не развить мозг?

копировать

вы считаете взрослый человек задающий вопрос "А какой смысл в игре на инструменте?" обладает развитым мозгом? :-)

копировать

Думаю, что да. Какой смысл в игре на скрипке, если этого хотела мама, а не ребенок? Этот же вопрос в одной программе задал Вячеслав Третьяк (не похож он как*то на слаборазвитого)

копировать

А что вы знаете о Третьяке? Тут на днях Овечкин интервью давал. Физически полный порядок, материально еще лучше, а вот мозг...увы :-)

копировать

Я просто тесно связана со спортом, работала под его руководством. С Овечкиным общалась два раза, у него еще детство в одном месте, но он ооочень работает над собой. Знаю, что нанял учителя по русскому, по этикету))) Растет над собой. Пока у него отлично получается играть в хоккей.

копировать

Да ну что вы, как можно,с :) Мы, кто в музыкалку не ходил, все недоразвитые адназначна ага ))) Тут вот внизу ещё выяснилось. что и не приличные до кучи! ))) Цитирую спешел фо ю: "В моем детстве все приличные девочки ходили в музыкалку"

копировать

ООООО приличные говорите))) Вот я хабалка на лыжах докатилась до мастера спорта международника.

копировать

и как вам только не стыдно-то, а? :-))))))

копировать

В музыкалку ходили? Нееет?! Как можно,с!!! *вычёёркиваеем* )))))))))

копировать

Лыжи говорите? НЕТ у ваз мозга, как тут утверждает йопнутая на музыке апчественность представленная в лице какой то музыкальной училки! Одни ноги!!! БУ ГА ГА :D

копировать

Одела каску, бронник, на всякий случай маску, ласты прихватила.... терпеть не могу балет (ну не понимаю я дрыгания ногами взрослыми мужиками и тетками), симфонический оркестр исполняющий хрень, оперу тоже не жалую, третьяковку не посещаю)))

копировать

Одевай скафандер для саперов лучше сразу, а то ишь ты кака цаца, балет она не понимат! Панимаишь, все значицца толпой по тяпницам только балеты с операми посещають, а все остальное свободное от музыкалки время в третьяковке тусуют, а она морды воротит!

копировать

Продолжаю шАкировать... не читала Евгения Онегина и Войну и мир.

копировать

Аххх *из глубокого обморока* какой моветон! Ну просто фу фу фу такой быть!!!

копировать

МоШ застрелиться?

копировать

А вы исчё не?! *от возмущения очнувшись от обморока* КАК! такое не развитое создание исчё коптит небо!!! Да главное где?! В святая святых! НА ЕВЕ!!! Как можно,с! Тут сплошь высококультурные Леди, а тут вы, шок,с ведь может приключиться в столь Высоком обчестве!

копировать

Брат мой, памятуя о том, что "все приличные дети занимаются музыкой" отдал обоих племянников в музыкалку. Занимались с горем пополам несколько лет, маялись-маялись, плюнули, забрали оттуда.
Сейчас оба очень успешны в спорте :) что младшая чемпионка всея Москвы в одном виде, и в другом победитель первенства по России, что старший, тоже победитель в своем классе (старше).
Не всем быть Моцартами, увы.

копировать

Так вот и меня заставляли, но не очень настойчиво, продержалась 5 лет. В итоге безумно жалею, что родители не проявили настойчивость до конца. Был долгий перерыв не игры, в итоге в сознательном возрасте купила себе инструмент и все вспоминала как с начала. Какое же это счастье играть. Сын третий год занимается, но на другом, более сложном инструменте. Но...трудно нам очень.

копировать

хм.. И я жалею, что бросила :) Но считаю, что от педагога много тоже зависит. Мне не повезло: я год играла "Подмосковные вечера". Мама говорила, что Соловьев-Седой получил гонорар меньше, чем моя училка за период пока долбила меня этим произведением.

копировать

+1 все тоже самое, + 6 лет фигурного катания которое я ненавидела, потом сам нашла себе занятие по духу(хоккей на траве) но...мне не дали разгуляца, хотя брали в сборную. Как же у девочки будут такие ляхи..

копировать

+1 Правда, я сама себя заставляла через нехочу, т.к. покойному дедушке-музыканту обещала ...

копировать

Вот-вот, +100000000

копировать

+++
И прогуливала, и врала, и плакала, и в ногах валялась, чтобы забрали из музыкали!
Когда была в 5-м классе музшколы (до окончания оставалось еще 2 года), сказала маме, что уйду из дома, если они не заберут меня.
И ушла.
Деда увезли с инфарктом - переволновались, пока искали меня. Но зато разрешили не ходить. Тогда только торкнуло, что не каприз это, а решение окончательное.
До сих пор с ужасом вспоминаю это, охоту даже подойти к фортепиано отбило навсегда, дочь, к счастью, интереса к музицированию не проявляет, славьте.

копировать

И меня заставляли :) И я рада, что заставляли. Сейчас только оценила. меня вообще если не заставлять, фиг бы ч то делала в детстве :)

копировать

В шутку угрожаю, если будет косячить, отдам на скрипку)))
Я в этом сама ничего не понимаю и дети не тянутся, поэтому и не понимаю даже зачем детей нагружать этой фигней. Сам захотел да, не вопрос.

копировать

Потому что это не только очень развивает ребенка, но и оздоравливает (у нас духовой инструмент). Никаким спортом это не заменишь, хотя спортом занимается тоже и с удовольствием.

копировать

Ужас...зачем? Ладно ещё фортепьяно....

копировать

Возможно, уребенка проблемы с дыхательной системой. В этом случае игра на духовом инструменте помогает развивать легкие. А фортепьяно чем поможет, по-вашему? :)

копировать

Что бы развить легкие, достаточно будет пения и дыхательной гимнастики в таком случае. Мучить ребенка духовыми, если он не хочет совершенно не обязательно

копировать

А мучить ребенка пением можно?
Мой вот петь терпеть ненавидит

копировать

Я говорю о том, что всегда можно найти альтернативу. Не хочет петь - духовые может хочет или наоборот, а не хочет ни чего, есть дыхательная гимнастика в игровой форме. Я не просто так вам это говорю, а по своему опыту. Я астматик с года и на мне многие методы перепробовали, но ни когда не давили и не насиловали, за что я своим родителям безмерно благодарна, а астму если и не вылечили. Но приступов нет уже мнооого лет ттт

копировать

Плавание великолепно развивает дыхалку.

копировать

Мей би, но у меня вот был обратный эффект. Бассейн с холодной водой и хлоркой усугубил астму и прибавил цистит. Врачи запретили тут же

копировать

Если ему не интересно и ходит туда из-под палки, то ничего там не развивается.

копировать

Скрипка развивает память, усидчивость и дает хороший массаж рук (мелкая моторика), соответственно помогает детям с логопедическими проблемами.
Ну, это если дети сами захотели играть на скрипке. Иначе есть менее трудные инструменты

копировать

Ничего она не развивает, если скрипку ненавидишь, а ходишь туда потому что мама притащила.

копировать

Какая усидчивость, если сбежать хочешь оттуда побыстрее?

копировать

Нет. Пошли в 1 класс, ф-но, схватывала на лету, способности супер, все получалось, педагог отличный. Но вот эта ежедневная долбежка одного и того же с целью "чтобы было все лучше и лучше" сыграла свою роль. Ребенок возненавидел играть (сольфеджио и хор "не пострадали"). Еле-еле дотянули до конца года, экзамен сдали на 5. Думала, за лето поостынет. Но осенью - категоричное "нет". Я не стала настаивать, забрала документы. Сама училась в музыкалке из-под палки (закончила все-таки), потому что мама очень настаивала, просто давила, поэтому я своих решила не насиловать тем, что хочется мне.

копировать

Пару лет позаставляла и поняла, что толку все равно не будет. В этом году завязали.

копировать

Мой муж муз.школу закончил из под палки. Инструменты из дома выкинул когда ему стукнуло 18 лет. Сейчас ему 40 лет а его все еще передергивает от воспоминаний.

копировать

Я отдавала ребенка в музыкалку в 6 лет, он отходил год и честно сказал, мама не могу, пожалуйста, давай прекратим это. Прекратили тут же. Но я вообще не сторонник насилия творчеством и развитием, ну и свежи еще воспоминание девчонок, которые выли от родителей и музыкальной школы, а их заставляли.

копировать

Меня родители всё время заставляли чем то заниматься. Я своих не заставляю.

копировать

Даже не стала отдавать, памятуя свои горестные занятия в музыкалке в течение 8 лет. Так жалко потраченного времени - жуть!!!

копировать

При всей любви к моей мамочке, не могу забыть 3 вычеркнутых года своей жизни :(...:), когда ей , почему-то, пришло в голову отдать (а фактически вынудить) меня ходить туда на занятия, только потому, что решила, что я "хочу заниматься музыкой", потому что у меня есть слух и потому что услышала, что я где-то у кого-то в гостях бренчала на пианино и самозабвенно научилась играть "Мурку".
Кстатия, в знак протеста, я именно её и сыграла на концерте, хотя от меня ждали Рахманинова ))) Ой, что былооо ......)))))) зато мой бунт заметили и наконец поняли, что я готова сжечь всю эту музыкалку вместе со всем, что там находилось.
Я была склонна к спорту и успешно занималась им, и насильственные занятия музыкой отравляли мне жизнь и мешали спорту и , собственно, психике )))Мои возражения серьезно не рассматривались, и , поскольку я не хотела расстраивать маму, некоторе время мучилась, а потом подняла бунт и мятеж : открыто прогуливала и выкинула папки с нотами и прочей хренью в помойку и сказала, что отныне меня даже бульдозером туда не затащат и лучше я сдохну, если ещё раз эту тему поднимут. В общем, со скандалом бросила и продолжила заниматься лишь тем, что выбрала для себя сама.

Автор, прошу Вас, никогда не принуждайте своего ребенка заниматься чем-либо только потому, что ВЫ бы этого хотели, а не он. Я своего ребенка вообще никуда не затаскивала и просто , видя его склонности, рассказывала ему про разные виды спорта, про шахматы, плаванье, виды единоборств. Мы просто ходили с ним везде, смотрели на занятия и в итоге он остался в спортшколе олимп.резерва у моего же тренера , выбрал дзюдо и самбо и занимается уже 12 лет.Но это был его выбор, только его.
Ребенка нельзя принуждать к занятиям "не по душе", можно лишь помочь в выборе, ненавязчиво подсказать и помочь разобраться, предварительно изучив склонности и предпочтения своего ребенка. Но не навязывать и не заставлять.

копировать

У нас двойственная ситуация.
С одной стороны дочь музыкальна, у нее великолепные способности к музыке. С другой она очень не любит напрягаться и если что-то не получается ударяется в слезы и протесты. В итоге каждую новую пьесу начинаем с боем или даже со слезами, а через пару занятий она уже сама садится и с удовольствием играет, т.е. в принципе, когда получается, ей нравится.
Что я выбрала: мы отказались от музыкальной школы и от преподавателя (контакт с ребенком не сложился), оставили только сольфеджио, а инструментом я занимаюсь сама и бабушка - в прошлом учитель музыки - иногда проводит пару занятий.
Но у меня нет цели сделать из ребенка профессионального музыканта, я просто считаю, что если она научится и, в будущем, захочет играть, то у нее будет возможность этим заняться. Хочу еще позже отдать ее на пару других музыкальных инструментов, все же фортепиано самый "парадный" инструмент, а в жизни чаще пригождается гитара, флейта и т.п. Но опять же не профессионально, а любительски.

копировать

Меня заставляли. Но мне всё давалось легко, учительница меня обожала, называла звёздочкой, хотя я занималась от силы 40 минут в день вместо положенных 3-4 часов. такое отношение меня подкупало, поэтому оттрубила всю семилетку. Дальше не пошла, хоть она меня уговаривала, предоставляла самостоятельный выбор программы и плакала, что я ухожу(((

НО. Всё прошло не зря. Мне привили музыкальный вкус, музыкальную культуру. Я считаю, что ради этого стоило ходить 4 раза в неделю в музыкалку, а не с одноклассниками шататься по киношкам.

копировать

Какое-то сомнительное счастье - музыкальный вкус. О вкусах как известно...

копировать

А где в моем посте слово "счастье"? А вкус в музыке, как и в одежде, например - можно и нужно прививать. Но вы можете не водить своего ребенка никуда, я разве вас убеждаю в чём-то?

копировать

...Мне привили музыкальный вкус, музыкальную культуру... Что это такое?

копировать

Я другой аноним, но отвечу. В детстве я отходила в муз. школу 2 года, потом бросила. Учительница была никудышняя, била меня по рукам, вообщем, родители внемли моему категорическому "нет". А музыкальный вкус и музыкальную культуру я приобрела уже в зрелом возрасте, когда учиться музыке захотел мой сын. Вот тогда я поняла, чего лишилась:) У него был чудесная учительница. Я не уходила, сидела на всех уроках, затаив дыхание.
И, благодаря ей, научилась ПОНИМАТЬ настоящую музыку. Это как научиться читать и читать запоем - счастье:)
Или как прозреть, будучи много лет слепой:)

копировать

Все так расплывчато... Что значит понимать, вкус, музыкальная культура? Читать запоем...ммммм... что именно хоть.

копировать

Ну да, не Стаса Михайлова, пардон, спутала, не Донцову:)
Понимаете, вот, возьмем попсу - нравится очень многим. Это легко, понятно, просто, доступно, напрягаться не надо.
А научиться понимать и получать удовольствие от более сложного - так и удовольствие возрастает и не прямопропорционально, а по экспоненте:)

копировать

Это, например, не слушать Михайлова и Ваенгу и не смотреть Дом-2.

копировать

А что надо слушать и смотреть? Где это прописано? Хочу ознакомится со списком. С творчеством Михайлова и Ваенги знакома, но не имею ни дисков, ни песенок в телефоне. О чем дом-2 тоже знаю, даже могу назвать некоторые фамилии участников, но не бегу каждую трансляцию к экрану.

копировать

А почему вас так это задело? Катайтесь себе дальше высокопрофессионально на лыжах, я буду слушать Брамса — каждый при своих любимых занятиях. НИКТО, слышите, НИКТО и НИЧЕМ не пытается вас унизить.

копировать

Да чем тут унижать? Мне просто интересно. Ну вот весь мир содрогается от вида картин например в Лувре, статуи Венеры и т.д. Послушала сейчас Брамса... что-то знакомо, что-то нравится на слух, что-то нудно слушать. Но тут дело просто в разных вкусах и все.

копировать

нет не заставляла.Дочь отзанималась два года,а потом сказала,что надоело и все.Сейчас иногда бренькает что-нибудь в свое удовольствие.

копировать

Я дочку отдала в 1 классе в музыкалку на хоровое отделение. Она сама просилась. Первый год отходила с радостью, во втором классе обязательным стал предмет фортепьяно. С учительницей не повезло: била по рукам, орала, психовала - климакс полным ходом. Я сама ее боялась. Дочка сначала старалась и все ей нравилось, но когда все ни так и ни этак, что не сделай, то кому понравится. В 3-ем классе ходила со слезами, но не бросала, нравиться перестало. В 4-ом проходили полгода с истериками, я была против того, чтобы ходить, но настаивал папа. В результате после разногласий в семье на тему учиться-не учиться в музыкалке, мы все-таки бросили. Но наша учительница еще год звонила нам и убеждала вернуться, говорила, на сколько ребенок способный и талантливый. А почему бы хотя бы изредка ребенку об этом не говорить, чтобы не отбить желание? Сейчас младшая дочь во 2 классе, очень хочет пойти в музыкалку, но я пока против. Если желание не уйдет, то отдам ее классе в 5-ом, чтоб программу прошла ускоренную за 5 лет

копировать

извините, а зачем Ві продолжали водить дочь к этой мегере? Учителя нужно было сразу менять! Отбить желание легко, а вот привить любовь к музыке - вот это задача.

копировать

Своего опыта (+ опыта своих сестер) хватило. Столько времени и нервов на ветер...

копировать

Если не нравится не заставляю.

копировать

Не то чтобы заставляю...скорее объясняю, почему это полезно. Инициативу пойти в музыкалку проявила тоже я, а не сын, но он сразу загорелся, однако время от времени становится лень, начинает ныть, что хочет бросить. Я отговариваю :)
Сама начала учиться без особого желания, но потом понравилось, играю с удовольствием до сих пор. За время обучения развился слух (был практически нулевой поначалу), да и для общего развития считаю это время потраченным не зря.

копировать

Заставляю/убеждаю. Так же, как меня когда-то. Второй год начался, фортепиано. Занятия с преподавателем, не музыкальная школа. Считаю необхдимым для общего развития, для моего сына в частности, для увода с улицы/от гаджетов, для развития усидчивости и дисциплинированности. Ну это помимо самого умения играть и музыкальной образованности, конечно. Единственное, надо очень чутко уловить тот момент, когда убеждение перерастает действительно в "заставляю" через психическую травму ребенка. У меня был период, когда ф-но я возненавидела, но стала заниматься игрой на гитаре. Потом был период, когда к инструментам не подходила несколько лет, а годам к 30 сказала маме спасибо за то, что она меня этому всему научила. С удовольствием играю.

копировать

Зачем отдавать заниматься ребенка, который не хочет?

копировать

Нееееет!!!! Как вспомню свое детство-мороз по коже. И те,кто закончил муз.школу "под палкой" из моих знакомых-НИКОГДА и НИГДЕ не играют, даже для себя. Не надо калечить детя исходя из собственных амбиций.

копировать

Неужели такие тупые есть?

копировать

В музыкальной семье, где один из родителей играет на инструменте, дети сами будут тянуться, не всем музыка нужна.

копировать

Ну если критерий музыкальности семьи это игра на инструменте одного из родителей, то таки да, мы семья музыкальная. Не тянется. Хотя старший ребенок играет тоже.

копировать

Я до 10 лет спрашивала ребенка, хочет ли заниматься музыкой? Не хотел. Я и отстала. Хотя старший - был лауреатом конкурсов. В 13 младшего пробило. Захотел сам, причем на достаточно сложном инстументе. Я не касась. Хочет - пусть занимается, расхочет - бросит.

копировать

У меня у мужа абсолютный сух, красный диплом музыкальной школы, дома в наличии и гитара, и электронное пианино со всеми приблудами. А у сына нет ни слуха, ни желания. И, к счастью, муж адекватен, не заставляет сына заниматься тем, что ему совершенно неинтересно.

копировать

А вы дома сами играете по несколько часов?

копировать

А к чему такой вопрос? Вообще ни к селу ни к городу спросили

копировать

А к чему ваш ответ на пост о музыкальной семье? http://eva.ru/topic/63/3169373.htm?messageId=82205645

копировать

Мой? Это не я писала вообще то

копировать

Это я писала, а ответили вы ниже под моим постом. :-D

http://eva.ru/topic/63/3169373.htm?messageId=82206272

копировать

Нет! Себя в детстве вспоминаю-это же надо было такую каторгу мне устроить ни за что! К пианино больше в жизни не подходила,мало того-при виде пианино в помещении меня начинает тошнить.

копировать

Однако, какие вы впечатлительные. У меня инструмент вызывает только положительные эмоции, хотя в детстве заставляли.

копировать

И я не могу смотреть спокойно :)
Хотя музыка очень нравится, слушать люблю.
Отбили напрочь все желание, до тошноты.

копировать

подпишусь. С радостью пошла в музыкалку, т.к. очень хотела научиться играть на фано. Очень недоумевала на фига на меня ещё вешают хор, сольфеджио и муз. литературу. Вот эти предметы мне всё желание отбили, т.к. голоса у меня не было совершенно((((

копировать

Не очень понятна постановка вопроса. У меня дочка играть на фортепиано хочет, а заниматься и трудиться для этого не хочет. Поэтому - да, заставляю, ставлю перед ней часы и принуждаю заниматься не меньше оговоренного срока, а потом проверяю результаты, иначе в этом нет ни малейшего смысла. Если пытается возражать, говорю: ок, без проблем, давай бросим эту музыку, какой смысл зря тратить время. На этом споры прекращаются, и ребенок возвращается к инструменту.
Это может считаться, что я ее заставляю?

копировать

Узнаю себя в детстве.
Ваш ребенок сам себя заставляет - ответственная девочка, от себя же страдает. Ей еще надо созреть морально, чтобы бросить. Самой. Мне мама тоже так говорила, а я что-то и себе, и ей, и остальным пыталась доказать. В этих словах мамы "не хочешь - бросай" для ответственного ребенка таится сильнейшая энергетика. Это такое завуалированное принуждение.
Год не доучилась, зато какое счастье испытала, когда решилась на этот шаг!!!

копировать

Не уверена, что все именно так. Я в детстве умоляла родителей отдать меня в музыкалку (это при полном отсутствии музыкального слуха), в итоге отдали. Заниматься я, как любой нормальный ребенок, периодически ленилась, и тогда родители точно так же предлагали все бросить. Но! Я искренне хотела играть на фортепиано, и для меня действительно страшной угрозой было все это прекратить. Да, и после музыкалки я еще два года занималась с преподавательницей, опять же по своей воле :-)
В итоге сейчас я периодически играю для себя, муж тоже для себя играет на двух с половиной инструментах (половина - это он в процессе обучения), ходит на вокал и тп. Дочка видит все это и пытается брать пример, полностью по своей воле. Но уж если она в это дело впряглась, то должна учиться качественно или бросать: это уже моя позиция по данному вопросу.

копировать

Ну вот хоть один нормальный ответ, а не вопросы: "Зачем!!!"
Да, это и называется заставлять заниматься. Потому что в другом случае они просто приходят на урок не подготовленные. Музыка это большой труд. Как бы ей хотят "заниматься", а вот реально трудится дома не хотят. У меня двое и играют на разных инструмента. На старшую уже "забила", она твердит что заниматься хочет, но в реальности дома её не слышу играющую и не заставляю. С сыном пока "заставляю", но начинает надоедать. Когда приходят гости дочь ничего толком чисто сыграть не может, мы с сыном играем дуэтом (на разных инструментах),получается хорошо, но сколько трудов... Надоело всё.

копировать

убили просто.."когда приходят гости". Вы что для публики занимаетесь и мучаете детей? чтобы потом на стульчик поставить, а Петя на скрипочке слабал?

копировать

Думаю, что да, заставляете. Наверное, и говорите свою сакраментальную фразу не с очень доброжелательным лицом :) Меня в точности так же продавливали в детстве и мне очень не хотелось разочаровывать маму. "Спасибо" сейчас не тянет за это сказать. Я хотела в детстве рисовать и научиться кататься на коньках, а в результате мне купили пианино и лыжи..."мама умней", как говорится.

копировать

Ой, да я мечтала дочку в художественную школу отдать, реализовать, так сказать, свою нереализованую мечту, но нет ведь: сама попросилась именно в музыкальную школу. Мечтает после фортепиано еще на флейте играть, но тут уж я точно против, пока не станет более усидчивой :-)

копировать

Аналогично.

копировать

Да, заставляете. А бросить она боится, как и я боялась свою мать. Вы ж ей потом за потраченные деньги и усилия СВОИ мозг выжрете.

копировать

Ничего я ей не выжру :-) Я ей на полном серьезе предлагаю бросить, потому что имхо ничего у нее не получается, я в ее возрасте играла гораздо более сложные произведения. Я бы ее лучше в любую другую деятельность перенаправила вместо музыки, так ведь не соглашается.

копировать

Держу на контроле так же, как и уроки обычной школы.

копировать

Ребенок должен хотеть заниматься музыкой. Он может не хотеть по 100 раз играть гаммы, а играть что-то для себя. Но если он не хочет даже подходить к инструменту, такому ребенку лучше оставить занятия музыкой, чтобы не мучить ни себя, ни других.

копировать

Уговариваю)) Особого желания играть у сына нет, способностей к музыке тоже.
Но: у меня мальчик от природы имеет способности выше среднего (не к музыке), ему все дается слёту, легко и непринужденно, напрягаться не надо. В школе материал схватывается на лету, уроки делаются на коленке левой пяткой, при этом он совершенно не старается, знает, что при всей своей неаккуратности меньше четверки он не получит. Учит дополнительно 2 языка. Тоже хватает на лету, без каких-либо усилий. Т.е. ребенок не умеет работать на результат (ну раз результат сам собою получается). А с музыкой так не прокатывает. Тут на способностях не выедешь, работать приходится. Вот я и держусь пока за инструмент как некий способ развития работоспособности. Но во-первых, мы без всяких музыкальных школ, не перегружаясь, преподаватель приходит на дом раз в неделю, ну и в остальные дни он играет, немного, без фанатизма.
Во-вторых, если пойдет уж явное отторжение музыки, то бросим конечно.
В-третьих, это пока не найдется у него занятие, которое его увлечет настолько, что он будет готов сам прикладывать усилия для достижения результата. Тогда, конечно, тоже бросим, потому что ну не его это, музыка. Но вот пока не нашлось.
P.S. Игра на фортепиано развивает оба полушария мозга:)

копировать

Меня родители заставляли, угрожали продать инструмент, если музыкалку брошу. Доучилась, поступила в училище и стала преподавателем фортепиано. Не жалею. Тут все очень индивидуально, в моем случае "сработало". Правда, у меня данные неординарные были, мне многое давалось легко, без труда. В колледже такого уже не было, приходилось трудится.

копировать

"угрожали продать инструмент, если музыкалку брошу" - не поняла смысл угрозы? Если бы меня заставляли, дык я бы только рада была что продадут эту бандуру наконец то )))

копировать

Ну вот не представляла я своей жизни без инструмента. :) Мама нашла слабое место и успешно использовала этот рычаг давления. Еще раз повторяю, ни о чем не жалею. Музыка - моя жизнь. А Моцарт, думаете, на пустом месте гением стал?? Муштра в чистом виде плюс талант. Как говорится, без труда - не выловишь и рыбку из пруда. Моего брата отдавали учится на скрипку, бросил. А теперь маме "предъявляет", дескать, что ж ты Ленку заставляла, следила, а я вот не выучился, мож тоже каким-нибудь профессиональным музыкантом бы стал. :) Жалеет, что бросил.

копировать

Вы вообще не о том тогда. Тут говорят о тех несчастных детях которые не то что бы представляли свою жизнь без инструмента а МЕЧТАЛИ этот "гроб" расколотить топором и поджечь что бы даже щепки не осталось и я таких людей знаю с десяток, которых в детстве родители "пинаниной" насиловали, которые сами заводские, но "дитю всё самое лучшее" и нидайбох что бы мне в голову когда нибудь пришло что то насильно ребенку втюхивать, будь то рояль или ракетка

копировать

От гибкости мышления родителей зависит. Заставлять НАДО, по простой причине - ребенок не понимает что для него плохо, а что хорошо.Но если отношение ребенка к музыке, как вы говорите "гвозди вколотить в крышку", так это совсем другой разговор.Я преподаю музыку и, поверьте, даже малыши получают удовольствие от первых сыгранных получившихся нот. У меня есть девочка, мы с ней год занимаемся, так вот ленится, конечно. Мама жалуется - вместо того что бы заниматься сядет мультики посмотрит но, при этом, на уроке, первым делом, просит сыграть парочку произведений в четыре руки. Потому что получается! Звучит. И ей это нравится, она не бросит. Опять же, от педагога зависит. Я стараюсь подбирать произведения с учетом пожеланий ученика. Если не нравится - откладываем и играем что нравится. Бросить занятия, сдаться всегда успеете. Лучше себя спросите:" А все перепробовали? Есть шанс сохранить потраченные усилия?" Если совсем никак у ребенка отторжение, ну тогда конечно бросайте. Не мучайте себя, ребенка и педагога.

копировать

"ребенок не понимает что для него плохо, а что хорошо" - да что вы говорите! То есть ребенку вот невдомек. что музыка к примеру не его совсем, а больше притягивает рисование или те же танцы. То есть это мама решает? Сказала фортепьяно, значит фортепьяно! И точка! И пофигу, что ребенок предпочитает к примеру гимнастику или что то ещё?

копировать

Да. Я это утверждаю. Моцарт в четыре года играл на фортепиано, это была чистой воды муштра. Его отец муштровал и что получилось? Великий музыкант. Не всегда "выстреливает", но бывает же! Один великий виолончелист упал по дороге домой и сломал руку. Его первая мысль была:" Слава те оспади, заниматься теперь не смогу" :) А в гимнастике всем все легко дается что ли?? А балет? А все ваши " развивалки"?? Успехи ребенка с неба валятся что ли?

копировать

А обязательно муштровать, что бы обязательно Моцарт получился или Кабаева например? Мне достаточно, что мой ребенок будет разносторонне развит без насилия и СЧАСТЛИВ при этом. А вот такая позиция: "я лучше знаю, что для ребенка хорошо, а что плохо!" свойственна как раз онажемамкам которые сами ни чего не добились и им кровь из носу надо из несчастного ребенка "выколотить" Моцарта. Мне таких детей искренне жаль. В гробу я видала такие "успехи" выбитые насилием и палкой. Вполне можно вырасти успешным и счастливым при этом человеком без насилия и излишней муштры! И я лично знаю тому не один пример

копировать

Я Вам еще раз объясняю, никаких палок. Нужен индидуальный подход. Если есть талант, если потрачено два-три года на обучение и есть результаты, а ребенок ленится и хочет гулять на улице, то бросать не стоит. Я договоривалась со своими учениками. По вторникам и субботам играешь всего 30 мин, остальное время делай что хошь, хоть загуляйся после своих уроков. Не знаю, как у кого, у меня работало. Дети бежали ко мне на уроки, даже со старшими уроки провожу с юмором, ищу всегда (!) индивидуальный подход к ребенку. Но, хочешь не хочешь :" Душа обязана трудится". У меня не было детей которые приходили ко мне на урок и плакали, что заниматься не хотят. Ну не было такого.

копировать

да бросит та девочка, как смелости наберется. и вас будет всю жизнь с дрожью вспоминать.

копировать

+ 100

копировать

Тогда почему я своих педагогов с дрожью не вспоминаю? :)Только с благодарностью и пониманием ( сейчас уже пониманием) что они для меня делали, что они в меня вкладывали, что мама моя для меня делала. Это величайший труд для педагогов и родителей вырастить ребенка музыканта. К слову сказать, своих детей музыке не учу. Не потому что не хочу что бы они владели музыкальными инструментами, наоборот, очень хочу. Слабость человеская, не могу себя заставить пройти через то, через что моя мама прошла. Как хотите, я считаю оно того стоило. Но это в моем случае. С другими наверное как то иначе надо к проблеме подходить. По поводу девочки, которая как только наберется смелости и бросит.. Знаете, не бросит. Моим "первым" ученикам сейчас по тридцать лет, и все вспоминают меня как "классную" училку с которой было "прикольно" :) Они не бросали почему-то.

копировать

От первых нот все удовольствие получают, потому что они лёгкие. Прозрение приходит позже, когда много трудиться приходится.

копировать

+ сто тыщ!
От педагога ОЧЕНЬ многое зависит, на себе ощутила (((

копировать

А во всех семьях, где ребёнка "заставляют" заниматься музыкой, родители имеют какое-то отношение к этому?
Вот в моём детстве большинство девочек в классе занимались в музыкалке, я нет, но все мы были из "рабоче-крестьянских" семей, и никому в жизни не пригодились эти знания. Как вспомню эти их муки, ну зачем? Может лучше занять ребёнка тем, что ему интересно?

копировать

В моей семье не имели, высшее техническое образование было.

копировать

Вот этот вопрос как-раз к вам, уж вы то, наверное, понимаете, что это всего-лишь прихоть родителей. Видите ли они считают, что ребёнок должен уметь играть.

копировать

Прихоть, ага. Тогда (да, возможно, и всегда) музыкалка была престижным местом для занятий. Так в разговоре ввернуть, а моя в музыкалке занимается, на английский и плавание ходит. Типа, не от сохи мы, на фортепьянах музицировать могем :) Понты, по-современному-то :)

Кстати, прикол еще в том, что и мою дочь не я в музыкалку настояла вести, а именно бабушка. И очень настаивала, чтобы и я дочь сломала и заставила учиться, как она меня когда-то. И очень обиделась, когда я сказала "нет".

копировать

Ага... Зато потом, когда эти девочки, которых родители не отдали в музыкалку, приходили ко мне домой, а я играла на фоно разные произведения, их глаза были полны зависти и сожаления, что они так не умеют. Музыка - это прекрасно. Нет ничего плохого в том, чтобы знать хотя бы азы музыки, чтобы играть для себя, для души.

копировать

Ну вы так рассуждаете, потому-что вы любите музыку и любите играть. А вот что делать тем детям, кто "для души" хотел бы это время потратить на рисование или спорт, например.
Мои подруги, которые занимались в то время после окончания музыкалки ни разу к своим муз. интструментам не подошли.

копировать

Ну и что? Я после окончания школы ни разу сочинение не писала. Но если надо будет - смогу, потому что умею. Муз. школа - это возможность повысить свой уровень развития. Чем перед компом сидеть, лучше пусть ребенок перед инструментом посидит, пользы больше.

копировать

Почему же перед компом сразу? Существует спорт, рисование, танцы и много чего, где ребёнок сможет себя развить. А главное это он будет делать с удовольствием.
Вот я в школе лёгкой атлетикой занималась, это развило во мне любовь к здоровому образу жизни, чувство режима и хорошую фигуру. Мои подружки только потратили зря время на музыкальную школу, а могли бы заняться чем-то нужным.

копировать

Да бросьте, какая зависть и сожаление :) Это я завидовала тем, кто занимался тем, что нравится. Играла я так, средне, на четверочку, а была в классе девочка очень способная, всякие конкурсы и т.д. участвовала/ занимала. И никакой зависти к ней не было ни у кого. Потому что другие тоже чем-то занимались, своим. Кто-то танцами бальными, кто-то спортом, кто-то в художке.

копировать

Полностью согласна.
Те, у кого есть талант, у того есть и желание его развивать.
А такие, как мы - "четвёрочницы" со способностями и не более... вечная борьба "иди, занимайся!" и вечное неудовольствие: "все гуляют/в секциях-кружках, а я..."
Автору:
Меня жестоко и нудно заставляли заниматься. Только в последние три года ходила с удовольствием - сменила учителя.
Но даже с учётом понимания, насколько всё зависит от педагога, глубоко убеждена, что своим дам возможность заниматься только до момента, пока им нравится.
Если во взрослом возрасте передумают, доучатся, как Вы.
Всё равно, музыкальной карьеры я им не желаю (свят-свят-свят).
А для удовольствия могут и самостоятельно доучиться. Уже без школы.

копировать

Это вам так казалось.Есть такие люди-им кажется что все вокруг им завидуют)) Музыка это прекрасно,для этого ее можно просто слушать)) Я не помню чтобы мне кто то завидовал,а соседи смотрели с жалостью в лучшем случае))

копировать

А вот я всегда завидовала:-). По -хорошему, разумеется:-). И сейчас завидую людям, умеющим играть на каком-либо музыкальном инструменте и имеющим слух (сама я виртуозно играю только на нервах;-))
Единственный "инструмент", который мне удалось освоить - пионЭрский барабан *ностальгирует*:-):-):-):-)

копировать

А я вот не помню чтобы кто то завидовал хоть кому нибудь в детстве именно по поводу музыки.Так как раньше по моему все ей занимались,кто хотел и не хотел,кому надо и не надо.Играть я умею,но не преставляю что должно случится,чтобы я это сделала)) Ну разве что на паперти стоять буду(правда с пианино боюсь меня прогонят).А на скрипочке не умею. Задумалась-а на скрипке же можно на хлеб заработать,не предусмотрительно родители меня отдали,куда я с роялем теперь?

копировать

Ага, да-да http://eva.ru/topic/63/3169373.htm?messageId=82209373

копировать

хохочу до упаду))))))))))))))))))

копировать

да, да, помню..была у нас на первом курсе такаякая. Мама как-то пригласила всю группу к ним домой и в разгар веселья такая: "Оксаночка,сыграй!" (оказалось, что маман просто жениха для дочери выбирала, сканировала парней в группе, ну и дочь в домашней обстановке "показывала"). Ржачный момент был)))) ъ
Ах да, мы же завидовали, да. Очень-очень.

копировать

Ага, а потом, все мальчики были у девочек, которые играют на гитаре современные песни, и глаза девочек "с пианинами" полны зависти и сожаления, что они не тем занимались столько лет :)))

копировать

Ни разу не видела девочку играющую на гитаре. Среди знакомых все больше пианино или скрипка...И сама на гитаре не играю. Восторженных мальчиков было немало. Вокруг :-)

копировать

Я играла :))

копировать

Девочке с музыкальным образованием научиться играть на гитаре - раз плюнуть. Я одна из таких:)

копировать

Ну и я из таких.
Чтобы нормально научиться играть, недели не хватит, одни мозоли надо набивать сколько?
а когда появляется этот интерес, уже не до сидения над нотами, там уже выпускные на носу.

копировать

Я на первом курсе универа училась на гитаре играть:)

копировать

А пальчеги не жалко? Я вот начала учиться, ободралась пару раз об струны и послала на всю эту гитарастию ))) Такая я вот девочкавая девочка )))

копировать

Струны бывают синтетические, мягенькие. Об них не обдерешься. :))

копировать

Ну я нии знаааю, мне каатца все равно пальцы натирает. Мне не комфортно

копировать

Натирает конечно, и мозольки есть :) а как жа

копировать

Неее, я прынцесса! У меня ручки белые, нежные. я на это пойтить не могу! )

копировать

Да ну, прынцесса - это скучно.

копировать

Кому как ) Нам, Прынцессам, дак оченна весело например )))

копировать

А интересно было, поэтому и пальчики потерпели:) Да, нейлоновые струны тогда была дико дорогая редкость.

копировать

У меня не получилось. Мне пальцам больно. :-) Да И вообще, девушка с гитарой это так тоскливо...Мужчина с гитарой - романтика, девушка - ну чисто бесприданница :-)

копировать

Вот + мульен. Таже фигня. И пальцам больно и бабы с гитарой ровно каг мужики с пяльцами воспринимаются как нечто противоестественное

копировать

Чорт! А я, дура, на концертах выступала. Никто не сказал, что я мужик с пяльцами:)

копировать

Ну дура не дура, но женственности вам это не прибавляет. Сколько на мужниных концертах таких бапп-гитарасток наблюдала, отвратное впечатление

копировать

Это была ирония:) Людям нравилось, как я играю и пою, что еще надо? А насчет "прибавления или убавления женственности", мне ваще-то пох:) Я собой довольна такой, какая я есть.

копировать

Ну я же тоже не про вас. Я просто считаю что женщина с гитарой не смотрится совсем

копировать

Ну, конечно, ваше право судить по тому, смотрится или не смотрится:)
О! Знаю одну ударницу. Это вообще, феномен, барабанит, как бог:) Смотрится и слышится - просто челюсть от восторга отвисает:)

копировать

Смотря что играть :)))) романсы - это да, скучно.
Хотя конечно, в наше время уже все-таки под мафоны больше подпевали.

копировать

Я тоже делаю вид, что мне нравиться))) Ну не могу я сказать "Олесь, ты так противно гундишь и играешь всякую хрень" особенно после того, как она ошарашила меня тем, что теперь голос ставит. Куда она его там ставить непонятно)))

копировать

Нет, моя мама как раз потому и отдала меня на музыку, что сама этого не умела. Я бросила после 4 класса.
А потом лет в 15 меня пробило и я несколько лет занималась сама, разучивала что-то. А потом меня пробило на гитару и я начала по самоучителю пытаться играть на гитаре.
Вы знаете, я, конечно, не музыкант, так, рядом постояла. Но я знаю, что если мне приспичит, я смогу начать играть - и очень ценю эту возможность. И хочу дать ее же своим детям. Не лепить из них профессиональных музыкантов, а просто дать им возможность играть, если захочется. Ибо знаю, что вероятность "захочется" ненулевая, а начинать во взрослом возрасте с 0 гораздо сложнее, чем в детстве, когда все основы схватываются моментально.
Но, конечно, нужен хоть минимальный интерес.

копировать

Вот никогда не возникала желания играть)))

копировать

скорее убеждала, нежели заставляла. И когда через 4,5 года занятий дочь сказала, что все, больше музыкой не будет заниматься, была не против занятия завершить. пианисткой все равно не станет, а так для общего развития иногда наигрывает несколько мелодий.

копировать

Был бы талант.

копировать

Нет.Зачем заставлять, если не хочет?
Есть многое другое чем можно заменить.И что ребёнку будет по душе.

копировать

не заставляю,старшим всем,как и мне три медведя на ухо наступили.Младшая обещает быть в отца,который закончил музыкалку,и под настроение играет и поет.Вот ее и будем заставлять ;)

копировать

Когда мне в детстве предложили заниматься в муз.школе - отказалась КАТЕГОРИЧЕСКИ. Сейчас, в почти 40 лет - ни разу не пожалела об этом.
Это к тому, что многие говорят - не обучался музыке и теперь об этом жалеююююю......

копировать

+ 1000000 Хотя вот тут училка музыки например вообще выше ляпнула: "ребенок не понимает что для него плохо, а что хорошо" Ага да, дети бессловесные твари конечно, сами то понять не в состоянии, что им нравится, а что нет, за них онажемамки все решают

копировать

+2

копировать

Да прям, жалеют, они просто не могут вспомнить чем занимались и думают что тогда было времени дофига. А если жалеют, то идут и учатся играть, в сознательном возрасте это намного-намного быстрее, уж на уровне окончания музыкалки выучить можно и глухого...Но это ж и сейчас время тратить и усилия прикладывать, а так можно маме попенять, мол дерьмово ты мной занималась в музыкалку и то не отдала...

копировать

В моем детстве все приличные девочки ходили в музыкалку. Английский и плавание моей маме было не по карману, а бесплатная практически музыкалка - да. Ненавидела ее всей душой, но училась 8 лет, чтоб маму не расстроить.

копировать

Это точно. Как приличная - так в музыкалку. Обычное дело было.

копировать

Как закончили - хоть раз пианино в руки брали? ;)

копировать

Виолончель у меня была, пианино в нагрузку. Пробовала поиграть лет в 18, поняла, что разучилась абсолютно за 4 года. И слава богу. На пианино могу сыграть собачий вальс:)

копировать

Собачий и я могу - нигде не училась

копировать

Значит, я была неприличной девочкой. :-)

копировать

Видимо я из неприличных)))))

копировать

В нашем городе на всех приличных девочек одной музыкалки не хватало (((
Хожу до сих пор в неприличных (((

копировать

В моем тоже)) Но я 4 года продержалась и восстала. Родители отнеслись с пониманием.

копировать

Были себе были приличной, а потом БАЦ и стали буквально падшей женщиной )))

копировать

ой, прочитала вас и посмеялась))
я ходила в музыкалку по настоянию мамы, потом бросила, потом жалела и дальше пошла учиться частно.
а вот на плавание и теннис пошла, потому, что они бесплатные были! а английский при библиотеке кружок, тоже бесплатный))

копировать

а где музыкалка практически бесплатной была?
Я училась в музыкальной школе с середины 70-х - начале 80-х, родителям это стоило 23рубля в месяц. По тем временам это довольно большие деньги были

копировать

Моя виолончель стоила рублей 6.

копировать

Поняла)
Я фортепиано в виду имела

копировать

что-то я не помню, чтобы в моем детстве-юношестве плавание было супер-дорогим, наоборот бесплатным. А музыкалка была дорогой!
Я отходила 8 лет на плавание, доплавалась до 2го разряда. И как-то моих родителей мое плавание вообще не напрягало, сборы на поездки были минимальными. Напрягало только школьных учителей, т.к. периодически вместо уроков на соревнования ездила.

копировать

Меня заставляли. И я СТРАШНО жалею, что плохо заставляли. Изначально я хотела сама, но первая учитльница попалась ТАКАЯ, что жуть ужасная. И расхотелось от такого обучения. И поэтому заставляли. А когда через несколько лет случайно попала к другому преподавателю, то заставлять перестали, сама рвалась, но ценное время уже было упущено :(
Поэтоу я играю, но ... могла бы и лучше.
Старший ребенок занимается в эстрадно-музыкальном театре, у них есть сольфеджио. Сольфеджио заставляю заниматься, помогаю ему. Не могу сказать, что ему нравится, но и отвращения нет. Если это музыкально-театральное направление у него окажется серьезным, то посажу за инструмент. Хотя бы азы вдолблю.
Младшая очень музыкальна, тянется сама, с 2-х лет ходим в специальную группу, что-то типа музыкальной прескул ;)
Если вдруг ей разонравится со временем, заставлять все же буду, ибо вижу, что данные есть.
Нет, на карьере музыканта настаивать не буду, но музыкальную школу заставлю закончить.

копировать

Вас не достаточно долбили, хотите теперь своих додолбить?

копировать

А нафига? Что значит заставлю? А если дочка против будет такого заставлю?

копировать

А где вы играете, если не секрет и кому это интересно?

копировать

Отдать на музыку - отдам, бо сам попросил, но, памятуя о собственных мученьях и лютой ненависти к этому занятию, заставлять не буду. Вырастет, захочет - сам пойдет и научится. Как я))))

копировать

а вы во сколько пошли учиться сознательно и какие успехи? Я забыла все и рОяль спихнула при первой же возможности. А вот сейчас чую, что душа к прекрасному в собственном исполнении потянулась. В прошлом году купила пианинУ электрическую. Теперь дело за малым - вспомнить (или заново выучиться), сесть и сыграть фуги Баха ))))

копировать

Музыкалку по классу фортепиано пришлось-таки окончить. Потом были частные уроки игры на гитаре. Лет в 14-16, точнее не помню.

копировать

Моя любит заниматься, любит петь и играть на форте. Но иногда лениться заниматься. Трудно начать делать уроки-зато потом с удовольствием часа полтора сидит-не оторвать.
Если нет желания и таланта-заставлять нельзя.

копировать

Если нет таланта, не получится Моцарта. Но знания - никак не помешают. Вы же учите математику, хотя вряд ли из вас Перельман получится.

копировать

а можно впечатления от ребёнка, которого заставляли? Вернее не столько заставляли, сколько давили на совесть и сознательность, а я такая вся послушная и дисциплинированная закончила-таки эту долбанную музыкалку и с момента выпускного ни разу иструмент не октрыла. Очень жалею потраченное время на это. Я очень хотела заниматься танцами и фигурным катанием.
Не виню родителей, только себя, что не смогла всё же им донести, что мне это не нужно:-(
И ещё... у меня не было выдающихся данных для музыки. Я была середняк: 4-5 по спец.инструменту и 3-4 по сольфеджио. Лично для меня, отличницы в обычной школе, это было очень некомфортно. Если спец. предмет я ещё могла вытянуть усердием, то сольфеджио, где нужно было иметь муз. слух и голос - ну никак от моего старания не зависело. А природных данных не хватало. . Я даже думаю, что это очень понизило мою самодостаточность, что меня заставляли заниматься тем, что у меня не очень хорошо получается и не дав возможность найти то, где я бы могла собой быть довольна.

копировать

Меня заставляли. Очень благодарна за это. Через 20 лет умение пригодилось неоднократно. На сестре родительский запал угас, ее не заставляли. Сейчас жалеет, говорит надо было заставить, не слушать ее нытье.

Ребенка тоже заставляю, так как несмотря на способности делать хочет только то что легко дается. Трудиться не любит :-)

копировать

А расскажите, как пригодилось?

копировать

выше мой пост, как раз над вашим. у меня уже почти 30 лет прошло после окончания музыкалки. Ни разу инструмент не октрыла и эти умения ни разу не пригодились. Вообще это было не моё. Сестра моя младшая сама бросила после 4-х лет занятий. Я ей тогда завидовала, что вот она сама и решила и сделала, а я послушная мамина девочка тянула эту каторгу все 7-мь лет.

копировать

Мне 20 лет не нужно было. А потом , это оказалось решающим фактором при поиске работы ( я уехала в другую страну). А еще лет через 5 стала учить своего ребенка сама, т.к. учитель музыки - очень дорого. Ребенок с этим умением активно продвигается по общественной линии в школе ( так как мало кто умеет играть) и скорее всего поступит в следующую хорошую школу ( кроме учебы нужен талaнт. Мальчики проявляют себя в спорте, девочки в танцах. Тех кто играет на муз. инструменте мало, они практически вне конкурса ). Вот так жизнь повернулась.

копировать

да, моя мама так же рассуждала когда мотивировала меня закончить музыкалку. Даже хотела меня после 8-ми классов в музыкальное училище отправить. Но я тут уже просто стала в позу. После окончания школы поступила на матфак (разницу интересов улавливаете, да?). И да, я тоже уехала в другую страну и да, мой матфак стал решающим фактором в поиске работы- я теперь в бухгалтерии и да, это моё. Сын мой в футболе и в каратэ. ДОчка в плавании и в рисовании. Это у них хорошо получается. Так что музыка в нашей семье на мне потерпела фиаско, правда как-то никто из членов семьи этого и не заметил и не огорчён.
Каждый случай индивидуален.
Хорошо, что мы здесь так высказались:-) Автор мозги сломает))))))))))))

копировать

Я никогда не собиралась в муз.училище. Всегда знала что муз. школа - для общего развития. И ребенка своего в музыканты не готовлю. Но мне приятно что дочка разбирается в музыке, знает нотную грамоту, может что то сыграть, знает о жизни, творчестве композиторов. Мне кажется что для гармоничного развития личности это не помешает. Тем боле если муз. школа стоит копейки.

копировать

ничего не помешает для гармоничного развития, если это в удовольствие.

копировать

Знаете сколько детей не хотят делать домашнее задание? Это не удовольствие.

А если делать только то что в удовольствие, то я вообще сейчас лягу и буду телек смотреть и тортик есть. Нафиг и работу, и заботы. Не хочу. :-)

копировать

совсем не в тему ваш коммент
Т.е. абсолютно не поняли, что я сказала.
Я вот это имела ввиду, свой детский опыт(выше мой пост) - "И ещё... у меня не было выдающихся данных для музыки. Я была середняк: 4-5 по спец.инструменту и 3-4 по сольфеджио. Лично для меня, отличницы в обычной школе, это было очень некомфортно. Если спец. предмет я ещё могла вытянуть усердием, то сольфеджио, где нужно было иметь муз. слух и голос - ну никак от моего старания не зависело. А природных данных не хватало. . Я даже думаю, что это очень понизило мою самодостаточность, что меня заставляли заниматься тем, что у меня не очень хорошо получается и не дав возможность найти то, где я бы могла собой быть довольна. "

копировать

В тему. В удовольствие нормальный ребенок будет только мультики смотреть. Потому что школа - это надо, а все остальное вроде как нет. Ну вы хоть раз видели ребенка который ХОЧЕТ делать что то рутинно? А регулярные занятия - это рутина. Тем боле если ребенок знает что это не обязательно. Он и с рисования слезет, и со спорта, когда поднадоест. Нельзя руководствоваться только удовольствием, не получится :-)

копировать

нет, вы не поняли мой пост.

копировать

И поэтому все поголовно просто обязаны ходить в музыкальную школу, так сказать для общего развития, да? Не в художественную и упаси Бог не в спортивную, а только в музыкальную и не иначе. а иначе мозг. как тут одна сильнодоразвитая вверху утверждает, не развивается :D

копировать

рисование и спорт - прикладные дисциплины. Художественная школа - это кружок. Музыка - это и практика и развитие. Долгое и регулярное.

копировать

прям расизм какой-то... Так и хочется спросить: IQ какой у вас?

копировать

Ой не спрашивайте лучше ))) ОнЭ из музыкалки все Энштейнами "откидываются" не иначе! ))))))))

копировать

я всё же думаю, что это просто вербованная евой писака подбрасывает дерьмо на вентилятор.
Нормальный, ОБРАЗОВАННЫЙ чел в жизни такое высказывание не придумает.

копировать

Ну по крайней мере упаси Бог моих детей от такой повернутой и незамутненной училки с такой злобой ко всем, кто не выбрал пойти по пути музыкального творчества

копировать

соглашусь.

копировать

Гы, вам это не грозит :-) Ваши дети мне нафиг не уперлись.

копировать

всё же тролль((

копировать

Вы в этом ещё сомневались?

копировать

А кто в музыкалку не ходил или не ходит все недоразвитыми выросли/вырастут? )))

копировать

А я откуда знаю?

копировать

А я знаю, что будут лучше музыкантов))) Нет ни одного знакомого, кому это пригодилось. Лично знаю 5 девчонок, которые закончили отдали маме диплом и забыли все, как страшный сон

копировать

Позволите, встряну.

А как должен пригодиться диплом об окончании муз. школы? Если человек ходил туда для общего развития, для каких то навыков и умений не предполагая связать свою жизнь с музыкой профессионально. Куда эти навыки денутся? Они всегда при нем :-)

После художественной школы тоже не все на мосту рисуют. Это ж детские занятия, они и не предполагают какого то результата во взрослой жизни.

копировать

Позволяем)))) Грохнуть 7 лет жизни ребенка из-под палки "глаза вывалились на стол" разучивая ноты? Рисовать либо умеешь, либо нет, в школе совершенствуется.

копировать

Ну так как бы в муз. школу тоже не всех берут. Либо есть слух, либо нет. В музыкальной совершенствуешься. Просто в музыкальной трудиться надо в 100 раз больше чем в художественной. Там ниче зубрить не надо. Творишь себе и все :-)

копировать

Не то чтобы заставляла, но говорила "если не заниматься, то и смысла продолжать нет. А если хочешь продолжать, то давай заниматься регулярно, я помогу".
Я просто помню себя, меня никто не заставлял заниматься, я сама торчала за инструментом по несколько часов в день. Вот и были результаты.

копировать

Кстати знаю одну ебанашку наподобие этой незамутненной "училки-музички" из этого топа. В самой Гнесинке преподает кстати. Такая на людях ми-ми-ми прикидывается, а на самом деле тварина редкостная, как человек вообще говно. Про то что она сделала со своим ребенком я даже говорить не буду. Ольга Блевонидовна, не вы ли тут распинаетесь? Узнаю ваш стиль )))

копировать

Зависит от степени нежелания ребенка. Например, старшая в какой-то момент отказалась категорически, ну как ее заставишь? И какой смысл, если ребенок уверен, что это не его? А вторая хоть и ноет периодически, что надоело, но и процесс, и результат ей все таки нравится. Поэтому ходит, хоть местами и без желания. Как быть с младшей, которая занималась с хорошим индивидуальным преподавателем не перенапрягаясь, но все равно уже не особо хочет, я пока не знаю.

копировать

Не стала заставлять. Можно сказать оба - и я и сын выдохнули с облегчением, когда с ТОЙ музыкой завязали(еще в начальной школе). В 15 лет лет сын начал заниматься самостоятельно, купили ему хорошую гитару. Занимался по 4-6 часов в день. В 18 лет с бывш. одноклассником сколотили муз. коллектив, начали выступать, завели звукорежиссера и директора, записали несколько дисков. Сейчас в группе у сына еще его жена и брат, получается наполовину семейный проект, которому уже 8 лет.
Мое мнение: если судьба, то от нее не уйдешь:)

копировать

нет, дочь год капала мне на мозг, чтобы я отдала ее в муз. школу. занимается 3й год. тоже духовой инструмент.

копировать

Мне сорок, и я до сих пор припоминаю маме то, что она заставила меня закончить музыкальную школу. Может я бы и играла на пианино, если бы ушла оттуда после третьего-четвертого класса. Но я продала пианино и не хочу ничего знать про классическую музыку, ненавижу ее.
Детям с детства вложила отвращение к музыкалке, лучше танцы и спорт

копировать

+1, только мне 36. Ненавижу музыку ( 7 лет фортепиано), продали инструмент через год после окончания школы, не использовался мной..и не тянет за столько лет. У меня сын .. 5 лет плавает - спорт школа и 3 года танцует, танцы скоро бросит, банально не остается сил, ходит только из-за партнерши.. считаю, что ребенок должен делать то, что приносит радость ему( в разумных пределах), а не насиловать себя в угоду кому-то. Вот сейчас больной, в школу не ходил.. и на тренировку.. чуть не плачет, так идти хочется))

копировать

И я помню как меня заставляли и гулять не пускали,сольфеджио ненавидела,отмучалась все 7 лет и что?! никогда и нигде после выпускного не садилась за пианино.В 27 захотела играть на гитаре взяла 10 уроков и сама дальше,вот в компании балуемся и это мне по душе.Старших дочек не заставляла,они сами пошли в группу пения,не хор,ездили выступали им нравилось.Сын попросил флейту,занимается 2 года,я не заставляю,он сам час в день занимается и в школе 3 раза в неделю.Дочка младшая просила пианино - хватило на полгода,рисует уже 2 года.

копировать

Заставила ребенка кончить музыкальную школу. Вот прям заставила. Потом упрекал, что мало заставляла заниматься (в консерваторию не смог бы поступить). Играет сейчас почти ежедневно (5 лет прошло). Если есть способности музыкальные - надо заставлять, чтобы толк был. Всех музыкантов заставляли. Если нет способностей - то не надо мучить детей:).

копировать

почитайте про Полину Осетинскую.

копировать

Я заставляю сына играть на рояле-когда ленится заниматься. Сам никогда не сядет-надо напоминать. Играет с 5 лет- сейчас 8, надо играть почти ежедневно что бы был результат. Способности музыкальные есть, но ленив. Правда когда играет перед всеми на рояле - на концерте в школе или на дне рождения - очень горд и понимает что все не зря)))если бы было по его то ничего не делал бы- только в комп. играл, но я его держу "при деле" - ф-но, теннис, гольф,плавание, шахматы, русский язык- неделя вся расписана по часам. И ему все нравится. Но надо иногда и заставлять и направлять.

копировать

Я - мама скрипачки. Заставлять не приходилось, потому что ей самой было стыдно перед учительницей прийти неподготовленной. Учительница только хвалила, хотя моя скрипачка звезд с неба не хватала.
Потом переехали из Прибалтики в Киев. Пришли в местную школу и началась травля: не так стоишь, не так держишь скрипку, репертуар четвертого класса, это несерьезно.
Футляр был захлопнут, школа брошена.
Потом была частная школа в Таиланде. Скрипку взяла с собой добровольно. Там, как узнали, что она играет на скрипке, взяли в оркестр. "Доигралась" до первой скрипки.
Теперь университет. Скрипка пока осталась дома, но запретила ее продавать.
Когда спрашиваю, надо ли младшую дочь отдавать в музыкальную школу, говорит однозначно: "Надо!"
Вывод: хороший учитель и позитивная атмосфера не отвратят от музыки. А вот давление и высокие требования - заставят возненавидеть.

копировать

подпишусь!
дочка бросила ф-но через год, тоже все корили первоклассницу, это не так, это не эдак, не успеваешь. а на скрипку преподаватель вдохновляет, так дочка и занимается с удовольствием.

копировать

почти закончила музыкалку из-под палки, преподы были оотстойные, занудные тетки, отвратившие от пианино, сейчас ужасно об этом жалею - душа просит, а время ушло
пробовала научиться на гитаре играть, но такие навыки все-таки надо в детстве осваивать
Детей однозначно отдавать буду, надеюсь, найду способы и слова привить им к этому любовь и делать не на конкурсы а для себя и в удовольствие

копировать

Сын закончил муз.щколу по классу ф-но и по классу гитары . Начинали с ф-но в возрасте около 6 лет. Лет до 8-ми я ребенка и мотивировала,и заставляла заниматься( без фанатизма) Скорее всего ,это был метод пряника и кнута,образно говоря. Пряник бьыл на первом месте)).Имхо,маленький ребенок не понимает,что любая учеба - это прежде всего труд!Зато потом музыка его просто захватила! По его собственному желанию к ф-но добавили гитару! Занимался ежедневно подолгу с удовольствием и закончил муз. школу блестяще.

копировать

Дочка маленькая хотела - отдали в муз. школу. Потом она расхотела - заставяла маленько.;-) Теперь она выросла и благодарна за то, что не пошли на поводу её нехотелок.
Хотя я сегодняшняя не заставляла бы.:-) Чот жальче деток становится.;-)

копировать

Знаю семью, где у родителей была мечта сделать из ребенка скрипача. Скрипку клали на видном месте лет с двух и не разрешали трогать. Через какое-то длительное время в качестве поощрения за что-то , к музыке не относащееся, давали дотронуться (!) до скрипки. Ему сейчас 15 лет. Скрипка и все , с ней связаное, всегда были только, как приз и подарок. Манипуляция, конечно, но из двух зол точно меньшее.

копировать

Сложно такое представить:)
15 лет мальчику и до скрипки до сих пор разрешает только дотрагиваться?:)
Или все-таки отдали в музыкальную школу, и разрешают туда иногда ходить в качестве подарка, а в наказание запрещают заниматься?:)

копировать

Этот "подарок" осточертеет до трясучки через 2 недели от начала занятий, говорю, как учившаяся когда-то на скрипке... по настоянию родителей. С охотой учiться играть на скрипке могут немногие.

копировать

Вот я тоже думаю, что как только родители "подарили" ребенку муз. школу, и начались регулярные занятия, все сразу перестало быть подарком:) Разве что мальчик действительно музыкален.
Моя 13-летняя дочка вдруг захотела виолончель. Божественный инструмент, конечно, но сложный. А до этого она музыкой заниматься не хотела и просто на фано подбирала мелодии. 3 недели прошло, полет нормальный. Надеюсь, ее желание взвешенное. Потому что, как говорила учительница старшего сына: "У детей, которые занимаются музыкой, совсем другие глазки":)

копировать

несчастные глазки, ага:) все как люди гуляют, смотрят кино, мульты, а ты пилишь проклятую скрипку

копировать

Вы удивитесь, но есть дети, которые музыку любят, понимают, им это интересно и нравится, а когда выступают на концертах, испытывают необыкновенный подъем, счастье и гордость:) Просто вы от музыки, видно, очень далеки, или у вас был отвратительный педагог. Мой сын, когда закончил муз. школу с отличием, остался учиться еще на год. Он говорил - Мне такую программу подготовили, закачаешься, я обязательно хочу это сыграть! В консерваторию не стал поступать, сказал, что одной музыки ему мало. Он физик-тероретик, занимается научной работой и играет. Электронное пианино свое возит за собой из страны в страну:)

копировать

а скрипач-то из него получился?)

копировать

Не то, чтобы меня заставляли...
:)
вероятно мне просто не хватало смелости сказать нет.
Самый ржач заключался в том, что я по нотам играть не умела. Для меня эти четвертинки, восьмушки - до сих пор великая загадка.
Часть успевала запомнить, часть подбирала на слух.
С высоты лет -
Бошку бы оторвать за непрофессионализм таким преподам, которые на 3 года это не просекли.
........
Мой ребёнок не занимается музыкой.
Знакомила и приучала к хорошей музыке плавно, в формате фонового режима.
Кое-что серьёзное из опер и балета промурлыкает на память легко.

копировать

а смысл?

копировать

Не заставляли, хотела сама, лет с трех сидела только за пианино, другие игрушки не интересовали). Мечтала о консерватории-не срослось.

копировать

Специально не заставляла, т.к. наслушалась историй про бедных детей, которые заканчивали музшколу и больше не прикасались к инструменту.

Но в 11 лет дочка сказала, что хочет играть, стала скачивать синтезаторы на планшет, играть к элизе где найдет хоть какой инструмент.
Пришлось заплатить 4000 грузчикам и перевезти пианино подруги из ее однушки к нам в гостиную.
Нам посоветовали совершенно чудесную репетитора, Аллу Алексеевну. Просто божье одуванчиковое создание. Занимались они летом по два часа за 400 рублей, притом, когда я приезжала за дочкой, учительница говорила: Машенька, заходите, понаслаждайтесь вместе с нами:)
В общем, это единственный тип учителя, который нам подходит, как я поняла. Не заставляет, а вдохновляет. Я дома тоже не заставляю, дочка сама садится по нескольку раз в день и играет все, что знает. Уже красиво получается.
У меня задач нет специальных, все нравится) Так сказать, эстетическое развитие) Дочка довольна, хочет что- то выучить и сыграть на школьном вечере.

копировать

Попытка продлилась месяц, отказался категорически, заставлять даже в голову не пришло. Хотя у ребенка абсолютный слух и явные способности.

копировать

не заставляла, но дала возможность
В итоге дети музыку любят, разбираются в ней и играют на фортепиано и различных гитарах) Гитары у нас все же на первом месте)
Цель сделать детей музыкантами не ставила, но считаю, что начальное муз. образoвание - часть классического разностороннего. Как чтение, языки или азы математики

копировать

Одноклассницу сына мама заставляет играть на скрипке. Каждый праздник с 1 класса - НГ, 8 Марта, день учителя - бедная девочка выходит к зрителям: учителям, детям и родителям и пилит какую-то пьеску. Все вымученно улыбаются и потом хлопают. Она играет, видимо, разные "произведения",но звучит это всегда как у скрипача из "Кин-дза-дза" - "маааамааа, маааамааа, что я буду дееелааать":)
сейчас уже дети еле сдерживаются, чтоб не заржать. Девочку искренне жаль.

копировать

Если у ребенка нулевые способности, то, конечно, какой смысл учить музыке? Может, девочка хотела рисовать или ухаживать за кроликами в кружке юных натуралистов:)

копировать

Ой и у нас есть такая девочка))) Правда все кричат о талантище))))

копировать

Полагаете,что первоклассница должна играть на скрипке как Д.Ойстрах?:)А дети в вашем 1 классе- все сплошь тонкие знатоки музыки?)))) И еще,вы лично присутствовали при том,что мама силком заставляла " бедную девочку" заниматься?:) ваш топ,имхо, пахнет какой-то личной неприязнью к девочке или ее маме!

копировать

В таком случае многие родители и в школу ходить заставляют)))
Понятное дело, что если ребенок не имеет желания музыкой заниматься в принципе, то не следует его принуждать и насильно таскать на занятия. Но большинство детей хотят играть, но не хотят сидеть часами и заниматься, тут и приходится немного подтолкнуть это желание в нужную сторону

копировать

Меня заставляли. Дома простаивал инструмент, поэтому меня отдали в музыкалку.
Мне нравилось в принципе учиться, нравились концерты и подготовка к ним, нравилось общение, но я ненавидела тот инструмент, которому училась. Мечтала играть на балалайке, но родителям казалось это слишком просто и неинтеллигентно. А я один раз попробовала - как будто родилась с ним, настолько было комфортно.
А еще у меня был плохо развит музыкальный слух и совсем не развит голос. Для меня это было мукой - я этого очень стеснялась - как же учусь в муз.школе, а петь не умею. Да и учителя ругались, стыдили, двойки ставили. Уже во взрослом состоянии узнала, что развить слух и голос можно почти всем, т.е. видимо мне просто с учителями не повезло.

копировать

Всем спасибо, прошу дискуссию остановить.

копировать

Автор так что вы решили то?

копировать

Ой, всколыхнуло)
У меня папа был мегаталантлив - закончил музыкалку по аккардеону, играл на пианино - научился сам, все что угодно мог подобрать.
Мне в 5 лет было подарено пианино... И... о ужас. Музыкалка. Учителя рыдали - я пела радостно с выражением, но слуха не было вообще.
Короче... музыкалку из-под палки закончила. Больше к инструменты почти не подходила. С годами избавилась от него.
Дочку - ну нафиг. Хотя в 9 классе та сама проявила инициативу, нашла себе препода и играет на гитаре.
Кстати, моя родная сестра, старшая дочь отца - в папу. Не только музыкалку, но и консерваторию осилила))) В музыке всю жизнь:))

копировать

Дочь училась играть на скрипке. Год как-то отзанималась. Потом была травма, и за месяцы простоя произошел сильный откат. Сложно было долго стоять, психологически тяжело учить то, что рраньше уже умела.
В общем охладела она к скрипке. при чем так, что ее типало от одного упоминания "скрипка" не давила, не заставляла. взяли репетитора, который специализируется по работе с маленькими детьми, но и это не помогло. с учителем вроде бы нравилось заниматься, но не более.
В итоге плюнули, решили, что нет смысла. Однако дочь не захотела оставлять музыку. ей нравилось фортепиано. Вот с этого года скрипку бросили, перешли на фортепиано.
у дочки проблема, что она хочет все и сразу, и если со второго-третьего раза не получилось, то это трагедия. это психи, слезы. вот и приходится работать по совместительству психологом. успокаиваю, поддерживаю как могу. Но пока речи бросить нет - фоно нравится.
Я считаю, что нет смысла ломать ребенка и заставлять играть, если душа не лежит. Уговорите на 1-2-3 месяца продолжить заниматься, но не просто заниматься, а ищите способы заинтересовать. не получится - нет смысла продолжать!

копировать

а смысл? рабский труд не приносит ни удовольствия ни результата.
дочь сама выбрала музыкалку (хоровую), сама выбрала инструмент (флейту). я только попросила сообщить если надоест - сразу уйдем. т.к. сама до сих пор и сама не играю, и в своем присутствии не разрешаю садиться за инструмент - НЕНАВИЖУ фортепьяно. и что, ради этого мои родители заставляли меня играть?