Все учат английский?

копировать

Насколько же важно изучение языка с раннего возраста? Дочка учится в третьем классе (9 лет), мы стали с сентября индивидуально ходить к преподавателю английского. Но помимо этого у нас еще танцы, театральный кружок (отказываться не хочется, там подруги, выступления). Школа обычно-районная, главное прилежно сиди и хоть как-то заучивай, и будет нормальная оценка. Чтобы серьезно заниматься английским, нужно видимо каждый день что-то для этого делать и как раз индивидуальный преподаватель задает слова, грамматику, упражнения. Я работаю и постоянно не могу заниматься, вечером уже ребенок устал и у нее нет желания повторять. Сейчас думаю позвонить отказаться от индивидуальных уроков, но как не послушаешь, все кругом занимаются этим английским, а вдруг когда мы опомнимся, все уже чего-то достигнут, а мы все протанцевали?

копировать

учить английский потому что это делают все, ну крайне странно для меня. Я вот не учу, хотя все во круг меня ( включая моего ребенка его учат/знают), лично мне он не нужен. Но в тоже время, я нанимаю репетитора сыну, не потому что мне нужна отметка в школе, и так делают все с евы, а потому что у меня планы на ребенка, получать образование за приделами РФ, а для этого нужен хороший уровень знания языка.
Единственное что у меня вызывает вопрос в обучении- какой брать язык в 5 классе немецкий или французский)))) Время поджимает, а я все не могу выбрать как нужнее (((

копировать

У Вас ещё и с русским не тогось.)

копировать

он мне дается еще хуже чем английский)))) уж вроде и по второму кругу учу - с ребенком, не судьба видать))

копировать

я бы французский выбрала:)

копировать

у меня тоже к нему душа лежит, да и наша репетитор по английскому его может преподавать ( т.е. у меня уже 2 плюса в его сторону). А муж орет " немецкий, он нужнее", а в чем нужнее сказать толком не может)))) Но я то знаю откуда "ноги растут")))) Его мама ему всю жизнь плешь ест " выучил бы немецкий, работал бы уже как человек"))))
А все друзья, которые работают как "человек", орут " испанский" ;) Я конечно не против, но нету его в школьной программе у нас))))

копировать

Смотря сколько сил Вы готовы вложить в язык.

Немецкий легче. Но по идее в Германии столько русских, что можно уже и не учить)

Французский очень тяжелый. Миллион времен, толстенная тетрадка глаголов исключений. Произношение швах. (Зато говорят в паре крупных Африканских стран и в Канаде - есть куда податься)Но!! На французский легко ложатся испанский и итальянский (чуть хуже).

копировать

а наоборот? на испанский французский как ложится?

копировать

не знаю, у меня французский первый был) Но думаю все равно хорошо, они похожи.

копировать

У нас тоже в спецшколе французский все учили, потом уже по институтам испанский брали.

копировать

А сколько раз в неделю доп. занятия английского?
Наш опыт такой. Тоже с 3 класса занимается английским дополнительно. Не для оценок, с ними и так все замечательно. Но в нашей школьной программе есть некоторые недостатки (грамматика слабая, ну еще кое-что), вот этим и занимаются дополнительно. Всего 1 час в неделю, на выходном. Задают вроде достаточно, и темы и слова и упражнения... Но много времени на уроки не тратится. Сразу после занятия позанимается и перед следующим повторит, иногда, если тема большая, то еще разок на неделе. Т.е. спокойненько, без особого напряга, никуда не торопясь. Но результатами я очень довольна. Да и имея некоторый "задел" и школьный английский делается гораздо быстрее. А на неделе тоже некогда особо, т.к. Тоже и танцы и еще один кружок.

копировать

Английский никуда не денется. Его реально выучить меньше, чем за год. И ваша дочка, когда он реально понадобится (а это ещё вопрос - понадобится ли), его выучит. А вот танцы, театральный кружок со временем уйдут, потому что начнет не хватать времени и будет казаться, что это не так уж и важно. Имхо, всему своё время.

копировать

Вы о своем опыте говорите:"Его реально выучить меньше, чем за год"?
В каком возрасте Вы выучили? И с какого до какого уровня?

копировать

В 17 лет. Ровно год необходим на освоение языка до хорошего уровня -дальше уже дело человека усовершенствовать его, общаться и тыды. Правда это практика заграничная, в Рашке как всегда всё иначе - положено учить языки десятилетиями.) Ну надо же репетиторам то кормиться.)
Учила немецкий с мамой с 5-7 класс -сдала всю школьную программу экстерном в спецшколе.
А вот в Бельгии английский за 9 месяцев, а потом голландский тоже за 9 месяцев. И это у них норма.

Исходя из этого, раньше времени вбивать детям иностранный язык не буду. Для начала им нужно русский освоить на должном уровне. И это несмотря на то, что мой муж сам является преподавателем английского и нам на освоение языков не придется потратиться. Вообще замечаю, что на языки в основном суют активно те, кто сам особо языков не знает.) -комплексы у родителей типа.)

копировать

Простите, ржу в голос. У меня подруга живет в Швейцарии, учит французский уже седьмой год и не может выучить, чтобы он был у нее на одном уровне с ее школьным английским (на котором у нее работа). Конечно она для стороннего наблюдателя свободно разговаривает, но писать не может, в грамматике плавает со страшной силой, книги читать на языке может только со словарем, но на это уже нет ни сил, ни времени, потому что семья и дома они на немецком разговаривают. Что вы там выучили за 9 месяцев? Это слезы.

копировать

Ржу над вашей подругой в два голоса. Ха-ха-ха. Какая ей Швейцария? Это слёзы.

копировать

:-) Нечего ответить, ожидаемо :-) Такие полиглоты только клуш, из деревни ни разу не выезжавших, могут удивить ;-)

копировать

Вы о каком полиглоте говорите? И о каких клушах - непонятно. Переведите на русский язык, кто кого у вас там удивил.

копировать

Как все запущено то! :-D

копировать

извините, влезу, значит у вашей подруги просто нет способностей к языкам, тут уж даже проживание ТАМ не поможет))) я занималась с девочкой, которая до 7 класса жила у родителей алкашей в далекой глубинке, родители умерли и ее забрала тетка, девочка попала в москву в языковую школу, языка не знала совсем, ставили тройки из жалости, за два занятия в неделю за год она перебралась из группы слабаков в среднюю, и на след. год в сильную группу, у этого ребенка не просто талант, а ТАЛАНТИЩЕ, плюс огромное желание выйти в люди. Вот так

копировать

Это только подтверждает, что не сможет любой человек выучить язык за год. Особенно, если занят не исключительно изучением языка.

копировать

Это также подтверждает, что НЕ все, изучающие язык с детства (одноклассники этой девочки), могут вообще его выучить.

копировать

а кто говорит о любом? человек привел в пример себя, вы ее высмеяли, я привела вам другой пример, подтверждающий, что такое возможно. Эти два примера говорят о том, что язык выучить можно, пример вашей подруги говорит о том, что не каждым желающим, но это в равной степени относится и к маленьким детям, есть такие, которых языку не научить в принципе, ну не дано (на приличном уровне уровне, я имею в виду)

копировать

Понимаете дело в чем, приличный уровень - это понятие растяжимое :-) Каждый понимает по-своему. Моя подруга свободно говорит на 3 языках, уровень у нее более чем приличный. Но великолепный уровень, со знанием тонкостей языка, только у того, что учила с детства.
Я тоже вполне могу изъясняться на 2 языках, у меня никогда не было языкового барьера, я договорюсь с кем угодно. Но я не считаю, что на приличном уровне знаю языки, так, на бытовом.

копировать

соглашусь, все уровни знаний приличные, только смотря для какой надобности) а что касается великолепного знания и тонкостей языка, тут надо не учить с детства, а жить, там, где на этом языке говорят, мне кажется

копировать

Именно так, даже переезжая из одного региона России в другой, можно заметить, что существуют тонкости данной местности, это в любом языке. Надо ли (и возможно ли?) учить эти тонкости при изучении языка, вы их поймёте и обнаружите только, если будете жить в языковой среде.

копировать

В том то и дело, что жить не помогает :-) Для говорения - безусловно, а для письма и свободного чтения в оригинале - нет. Надо учиться, и учиться не галопом, а тщательно.

копировать

Знание тонкостей языка помогает жить? Добрая половина форумчанок не знает тонкостей русского языка (как они пишут - диву даёшься), это мешает им жить? И говорят (общаются) они все здесь нормально, понимают друг друга, хотя тонкостей не знают.

копировать

Если подруга одного из анонимов знает 3 языка (французский, немецкий, английский), при этом английский свободно, это означает, что у нее нет способности к языкам? Это как? Мне бы не иметь такие способности!)
А то, что не знает тонкостей французского...Так, извините, ближе к 40 мозХ то уже не тот, что в 5-25.
Поэтому и стараются детей всему пораньше научить, потом так легко все даваться не будет.

копировать

Какие у вас познания глубокие о том где как учат языки дети:)
В германии, чехии совершенно точно спервого класса учат английский:) Как и в большей части европы. Только местами есть с3го:) С 10-11 лет обычно к английскому добавляется еще один язык:) И ничего знаете ли родители и дети не жалуются. Более того, часть родителей, которые думают о будущем детей, водит детей на курсы.

копировать

Кстати, в России существует уже больше 50 лет ВУЗ, в котором за 9 месяцев учат с нулевого уровня до уровня переводчика.

копировать

а не подскажите название?

копировать

слушайте, ну с 1-го класса его начали учить очень недавно, а взрослых хорошо говорящих по английски сейчас много. т.ч. понадобится-выучить не проблема.

копировать

+++

копировать

В школе пока пятерки и английским дополнительно не занимаемся. Нанимать репетитора и платить деньги не вижу смысла сейчас. Ребенку сказала - как она осознает, что ей нужен английский дополнительно, пусть скажет, решим вопрос.

копировать

У нас доп английский начался с 6 лет, тк знали, что в школе сложная программа, которую не умеют совсем донести до детей..
С 3 класса по репетиторам/курсам уже почти все побежали..

копировать

Думайте прежде всего о своем ребенке, устает, перенесите на годик, не все дети сейчас справляются с программой школьной, я вот вам завидую белой завистью:) с удовольствием бы на танцы сына отдала, и в кружок театральный, так нет уперся в языки и математику, английский в игровой форме с 4 лет примерно, сейчас 2 класс хочет испанский изучать как второй язык, на данный момент у сына 6 академ часов английского в неделю, 4 дополнительно второй год серьезного изучения+2 школа, но там буковки они только пишут

копировать

нет, не все. у нас в семье на хорошем уровне английский (муж,я,сестра,дедушка, бабушка так вообще преподаватель грамматики в вузе).
не парюсь абсолютно, жду когда у ребенка желание проснется. она видит, что мы разговариваем (в поездах), понимаем, иногда учим сами (я тоже педагог английского), но, заинтересованности не проявляет.
а вот на горных лыжах и коньках например уже захотела научится (тоже все катаемся) и научилась. а когда я только старалась ее приобщить - отказывалась.
Сама я активно учила с преподавателем язык 2 года в 9-10 классах - этого хватило для уровня выше среднего. А большего и не нужно обычно.

копировать

Мы решили, что пока рано (тоже 9 лет, 3 класс). Склонностей к языку особых нет, хотя и память отличная. Множество других занятий - и спорт, и математика, и творчество. Английский подождет :-)

копировать

Моей 10 исполнилось, английский только в школе на очень примитивном уровне, ибо школа математическая. Считаю, что сначала нужно русский выучить. Планирую курсы или индивидуального педагога не раньше 6 класса. Считаю, что раньше ни к чему. Пусть поет и пляшет пока. Ничего она не потеряет.

копировать

Люди, я на вас удивляюсь! Но откуда может быть время в старшей школе??? Там же из школы дети выходят после 15 часов, а еще есть домашний задания, доклады, рефераты, проекты, олимпиады и различные выездные мероприятия. А ведь приличному человеку, желающему приобрести университетское образование, неплохо и второй язык иметь, желательно не на уровне "твоя моя понимай". К этому времени , ребенок уже должен уметь активно использовать английский, для добычи информации.
Ну и как, ребенок начавший учить язык в старшей школе может все это успеть? Ведь кроме грамматики языка, еще надо набрать активный и пассивный словарный запас, такой, что бы позволял язык использовать свободно и для чтения и для разговора и для письма. Грамматику можно учить позже, в смысле в страшей школе, быстрей пойдет. Но свобода языка достигается не за год.
Почему бы тогда математику или историю не начать учить в 9 классе? Ведь более взрослое дете намного быстрей усвоит математику, за год интенсивный занятий хватит для любого не мат. института! Историю конечно сложней за год и интенсива вытянуть, но верхушки, коими обычно и обладает средний школьник тоже можно! Так пусть дети танцуют и поют лет до 15-16, потом года за три все выучат! А что, они большие уже, понимать теоретически должны необходимость, что надо то и выучат! Тяжело?? да боже мой, язык выучить в дополнения остального активного обучения пустяк, а три предмета сложно? Тем более и историю можно опустить, ну зачем она нужна, это только лентяи гуманитарии, философы фиговы пускай учат, а "стране нужны паровозы"! И ничего страшного, что отсутствие знания и умения в истории довели страну до сырьевого придатка! не страшно, нефть еще есть!
А английский или другой второй язык тем более фигня, подумаешь детки на курсах играми только занимаются, родительские деньги проигрывают! Вон несколько поколений без знаний языков выросло и НИЧЕГО, нефть еще есть! Вона гос. министры решили, что на самом деле и мат. и русский не нужны, по три урока оставили в начальной школе! Зато сколько мусора на вводили!

копировать

+МильЕн!!!

копировать

ППКС!!!
Да еще без знания английского на хорошем уровне не примут ни в один приличный лицей, везде на вступительных надо сдавать.

копировать

мы учим только то, что в школе задают, но задают прилично

копировать

3й класс. Тоже полагаю, что иностранный можно выучить за год, была бы мотивация) Заграницу учиться пока не планирую отправлять, поэтому на доп.занятия английским не вожу.

копировать

Я репетитор,согласна с вами.вполне можно в 9 классе начать учить и к концу школы дойти до хорошего уровня,главное мотивация

копировать

Поддерживаю, проверено на личном опыте. С 4-го по 9-й только и знала простые слова. В 10-м пошла на курсы, за 2 года очень хорошо грамматику освоила. Но все равно самое главное - практика - фильмы, носители языка. В моем окружении супер английский у тех, кто в молодости некоторые время жил в англоговорящей стране. Вот тут уже чувствуется "изысканность" и стиль. А чтобы свободно говорить и понимать иностранцев, достаточно начать учить в старших классах.

копировать

ну да, в 9 классе конечно много времени что бы активно язык учить... В девятом, простите, что бы активно изучать остальное, надо уже прилично язык знать. Если конечно нет желания и мечты построит свое будущее только на английском.. тогда можно и в 9м начать.. На переводчика там и вполне .

копировать

+ 1, присоединюсь, в 9-10 классе уже не до английского, я как раз усиленно до 9 класса учила, доучила до уровня выше среднего, это мне позволило не напрягаясь поступить в институт, и в принципе на институт знаний хватило. До сих пор не повторяя особо, помню практически все.
в 10-11 поступление, потом учеба + работа, потом дети + работа, времени уже не было

копировать

+2. В 9 классе уже к поступлению в вуз готовятся. С репетиторами днем и ночью математику зубрят, русский и т.п. в зависимости от специализации. Если еще и инглиш учить, то это вообще пипец!

копировать

Вы правы!Сын со 2 кл учил в школе немецкий(класс поделили на две группы и нас отправили на немецкий).А в 8 классе мы отправили его на год в Европу в международную школу(перед эти 2 месяца был в языковом лагере летнем)-так вот в Европе за год+репетитор там был сын отлично разговаривает на английском,в 9 кл в Москве ГИА сдал на 5,единственное "хромает грамматика",но сейчас с репетитором работают над этим.Дочке 10 лет-английский только в школе,дополнительно пока нет смысла заниматься.

копировать

могу привести пример своего опыта. Английский в школе (15 лет назад) был никакой, потом захотелось в МГИМО ;). Язык выучила за 2 года, поступила. Гос сдала на 5, но я никогда не буду говорить, как дети, которые учили его с детства (играючи).

копировать

зря вы так думаете, надо будет и заговорите, тут просто практика нужна, точно также, как и ошибочно полагать, что все дети, занимающиеся с 6 лет будут говорить. Я начала изучать язык в 5 классе, через пень колоду, учителю было не до нас, учила язык уже после школы и ничего, с речью проблем не было... ну может первые 15 минут

копировать

так я говорю на нем свободно каждый день ;). Просто, есть разница когда он впитан с дества, а когда нет

копировать

у меня образование языковое. франц и англ. учили с пятого класса совеццкой школы. ничего, нормально выучила. никогда не занималась с репетиторами, победы на школьных, районных и городских олимпиадах, из-за них, собсвтенно, и в институт без экзамена по языку прошла. посему, не вижу смысла в массовом психозе по поводу языка. и таки-да, если ОЧЕНЬ будет нужно, язык можно более-менее освоить за год. поэтому дочери, пятый класс, вполне хватает 3 часов в неделю в школе, плюс моя небольшая помощь. мы уж лучше потанцуем, пока есть желание и возможность

копировать

все что заложено в детстве - все пригождается во взрослой жизни. чем больше успеваешь выучить пока мозг пластичный, там легче дальше. я считаю без языка никуда. даже если вы думаете, что для девочки самое главное - правильно выйти замуж, то круг обещния у нее будет гораздо больше с английским, чем без.
я HR. видела много взорслых которые силятся выучить язык, но ..... мозг уже не тот.... больше усилий надо. сколько недокарьер из-за отсуствия английского. да, есть те кто выучивает, но их 1% из тех кто пытается во взрослом возрасте.
а на счет все ли учат? вопрос, какого будущего вы хотите для ребенка. вообще говоря, жизнь многообразна и отсутсвие английского не мешает жить счастливо :) только закрывает некоторые возможности. удачи и счастья вам и вашей дочери, при любом выборе :)

копировать

Коллега ;). Согласна на 124%

копировать

Отсутствие любого предмета (математики, русского, истории...) закрывает некоторые возможности.

копировать

ну никто и не говорит, что учить надо начинать в 50 лет, хотя было бы желание, но и с трех лет долбить ребенка э кэтами энд э догами необязательно, это не дает никакой гарантии, что из него вырастет супер звезда))) с занятиями вполне можно подождать до 6-7 класса, если ребенок справляется с программой, конечно

копировать

а почему сразу долбить? мой сын примерно с 4 лет начал интерес к английскому проявлять, сначала Даша была, там совсем элементарные слова, цифры, алфавит, потом еще какие то мультики были, сейчас сыну 8 лет, очень хорошо знает язык, правда именно серьезно всего год назад начали заниматься, до этого просто для себя, обожает мультики на английском смотреть, раньше любил канал бейби-тв, сейчас говорит примитив:)

копировать

Были у меня знакомые, которые утверждали, что их дети хорошо знают язык. Только когда надо было реально применить язык, что-то все знания куда-то девались. Как вы определяете, что он у вас хорошо в 8 лет знает язык?

копировать

у нас есть родственники в англоязычной стране, поощряли увлечение ребенка языком из за возможности тоже туда переезда, но увы пока не складывается,
применение это месяц летом у этих родственников+регулярное общение с братьями, бабушкой по скайпу

копировать

Ваши бабушка, дедушка и другие родственники - англичане? Они по-английски с ребёнком разговаривают?

копировать

нет, бабушка в прошлом преподаватель языка, переехали они давно, племянники там родились, русский знают конечно, но плохо, разговаривают на английском дома, муж сестры в национальности боюсь ошибиться, но родился и вырос там

копировать

далеко не все дети проявляют такой интерес, вы этот интерес уловили и дали ему правильное развитие, но многих детей заталкивают на английский только потому, что "все ходють", мое чадо не интересуется ни дашей, ни funny english, поэтому мы не будем посещать английский, посмотрим как пойдет в школе, пойдет нормально, значит интенсивные занятия отложим до средней школы, если тянуть будет еле-еле, значит будем просто подтягивать, не лингвисты мы вестимо

копировать

Вот недавно обсуждали эту тему в другом топе в Психологии и Развитии.
Во-первых, там подростковый возраст начинается и настаивать на занятиях становится существенно сложнее, если со стороны ребенка идет протест.
Во-вторых, к этому моменту уже неплохо бы со специализацией определяться. Тут многие отписались, что учили язык для поступления в языковой ВУЗ в старших классах. А у меня вот физика и математика занимали основное время, т.к. в институт я шла в технический. А в столь популярной сейчас ВШЭ часть занятий уже на английском и в ВУЗе-после ВУЗа его учить уже не реально, если планировать туда поступать. Возможно, другие вузы пойдут по тому же пути в ближайшем времени.

Поэтому имхо самое позднее начало изучения языка - это начальная школа. А еще лучше ДО школы, чтобы сперва изучение языка было не принудиловкой с оценками и ДЗ, а приятным занятием и особенно хорошо, если это будет в темпе самого ребенка, через активности, интересные именно ему.

копировать

Блин, вы детей Российских видели только на картинках? Или если ваш 1 гений - то все вокруг дебилы? Сейчас куча детей с логопроблемами. Я не знаю как было раньше(судя по системе родовспоможения, которая лидирующий поставщик неврологических и логопедических проблем, лучше не было), но сейчас до школы чужой язык может учить 1 из 10. Остальным русский бы постичь не как иностранный. В начальной школе английский не нужен: большинство не знают куда его применить, какой поиск информации если дети этого возраста все-таки общаться должны с людьми на своем языке и с нормальной книгой, а с всемирной помойкой типа интернет. Чтение литературы в подлинике предполагает жизненный опыт, которого у дошколят и младших школьников мало.
Да, в средней школе труднее найти для этого время, во взрослой жизни еще труднее, но кому надо - находит.

копировать

Да ужжж.. где вы в России живете, что вокруг вас одни больные дебилы:( Впрочем, какой сам, такими и остальные видятся.

копировать

У меня у самой ребенок был с логопедическими и неврологическими проблемами из-за недоношенности, что не помешало нам заниматься с ней языками. В окружении у меня тоже есть дети, которым потребовались занятия у логопеда, некоторых родителей это тоже не остановило.
В подлиннике можно и детскую литературу читать или специальные книжки для тех, кто язык изучает, для них жизненный опыт не сильно нужен.
В-общем, об абстрактных детях я, наверное, больше дискутировать не буду. Свою позицию я озвучила, моя дочь занимается, а остальные могут решать для себя.

копировать

Читаю все эти темы и удивляюсь - в Россию ежегодно приезжают учиться сотни, даже тысячи иностранных студентов - и учатся и тонкости языка знают, а ведь не с 6 или 7 лет учили они русский язык. Или всё, что здесь пишется, касается исключительно английского? Только с детства английский нужно учить? Только изучающие с детства английский будут его знать? и т.д. А ведь есть люди, которые изучают арабский, китайский и пр. и не с детства и ведь умудряются выучить их, вплоть до тонкостей языка.

копировать

Правильно, учат, конечно же. Но! Ведь они в языковую среду сразу же окунаются! С утра до вечера русский везде! Это раз. Во-вторых, у них мотивация серьезная. Они должны учиться на этом языке, а это очень сложно! Вот и учат они язык с утра до ночи!
И Ваш ребенок прекрасно выучил бы английский за 5 лет в Великобритании,США или Канаде.

копировать

А как же арабский и китайский и прочие языки (не европейские)?

копировать

Здесь в топике одни противоречия. Пишут, что тонкости языка можно узнать только если с детства учить. Также пишут, что прекрасно можно выучить в стране изучаемого языка за 5 лет(во взрослом возрасте). так когда же его лучше учить - с детства или в стране языка за 5 лет?

копировать

Ниже Не мать, а ехидна правильно все написала.
И девушка выше тоже, почитайте. http://eva.ru/topic/139/3170686.htm?messageId=82302384
На каком основании ребенок будет находиться 5 лет в англоязычной стране? Это будет учеба в вузе? В большинстве вузов (если не во всех) при поступлении требуют сертификат о сдаче экзаменов на знание английского: TOEFL,IELTS и иже с ними. Как Ваш ребенок сдаст экзамены, если знать язык будет плохо?
Еще практикуются "подготовительные курсы" в вуз, когда иностранные студенты за год до поступления изучают в течение года в этом вузе или сотрудничающих с ним учебных заведениях язык. Но все равно, без твердой базы, язык за 1 год до хорошего уровня (B2, например, как минимум) не выучишь. И плюс это существенные траты для родителей: не один десяток тысяч.
Более благоразумным видится неспешное изучение с детства, с дошкольного возраста. Тогда и в школе такой гонки не будет (почитайте соседние топы), можно будет уделить бОльшее внимание кружкам, другим предметам.
Далее, для родителей, не говорящих на иностранных языках, такой ребенок- настоящее подспорье в заграничных поездках. )
К тому же классе в 4-5 можно будет начать изучать второй язык.
Плюс у ребенка появится шанс выиграть грант и поступить бесплатно в ведущие вузы мира. Без языка такого шанса не будет.
Общаться со сверстниками из других стран опять же, и не в 30 лет, а уже в 10.
Масса важной и интересной информации в сети размещается на английском, и т.д.
Из минусов - денежные затраты родителей на репетиторов-курсы. Особенно, если начиная с более-менее сознательного возраста отправлять детей на курсы в англоязычные страны. Временные затраты, конечно же.
И не верьте тем, кто пишет, что выучили язык за 9 месяцев вне англоязычной среды. Или эти люди слишком высокого мнения о своих знаниях, или это враки. Ну или они чрезвычайно талантливые.)Но таких единицы.

копировать

очень хорошо написали :)

копировать

Вот и ответ на вопрос автору - нечего с детства напрягаться, достаточно поехать в страну и выучить там язык.

копировать

Не у всех есть такая возможность - позволить себе поехать в страну и ничего там не делать, а только учить язык. Если уезжает школьник или студент, то ему там сразу надо учиться на языке. Если уезжает взрослый, то ему необходимо либо иметь удаленную работу на родном или другом ранее выученном языке, либо иметь хороший финансовый запас (это если мы не говорим про вторую половину уезжающего на работу супруга). Ну и потом надо иметь хорошее основание для того, чтобы находиться в стране н лет, ВНЖ/ПМЖ или прочий вариант долгосрочного пребывания человеку без языка и веской причины нахождения в стране сложно раздобыть.

копировать

Ну и зачем его тогда с раннего детства учить? Будет возможность или необходимость - во взрослом или юношеском возрасте. Какая необходимость учить его с детства?

копировать

да, можно вообще ничему не учить, научить лет в семь буквы складывать и пусть детка отдыхает лет до 15. Вот вырастут понадобится, само все выучит!

копировать

Во взрослом и юношеском возрасте могут быть уже другие потребности и нет столько времени, как в более раннем возрасте. Я учила языки в авральном порядке дважды уже во взрослом возрасте - очень сложно было выкраивать время. Поэтому мне проще организовать ребенку раннее обучение, чтобы она потом была готова к любому повороту событий. У меня многие в окружении переезжают за границу - по работе или по собственному желанию, поэтому многим их детям языки пригодились для смягчения стресса от переезда. Хотя может у меня окружение специфическое - очень многие так или иначе планируют нахождение в других странах, поэтому детей начинают учить языкам достаточно рано.

копировать

да, хотя бы, чтобы во взрослом возрасте не писать, что едем заграницу и не на одном языке не говорим, что делать.

копировать

Нет и не собираемся (2 класс), только школьная программа. У старшей был с 5-го класса, но по настоящему начала заниматься когда планы на проживание в англоязычной стране появились, т.е. в 17 лет.

копировать

Дальновидные люди сейчас учат китайский.

копировать

дальновидные люди вообще языки учат, или по-краней мере учат своих детей. А китайский... пусть и китайский, если кому то он кажется перспективным.

копировать

А зачем? Если сотрудничать, то на любом более-менее приличном предприятии всегда есть чел, который прекрасно владеет английским. А с неприличными лучше не сотрудничать.)
Ну а если на случай будущего завоевания, то язык нам и не понадобится. Чтобы в полях рис выращивать или унитазы чисто мыть, можно и без китайского обойтись.)

копировать

Потому что редкий.

копировать

да много редкий языков, но это не значит, что надр кидаться их изучать с мыслями, что это выгодно. Для себя можно, но работу будет найти трудней чем с тем же английским, который нужен банально для жизни минимум если есть желание путешествовать, а уж для работы и подавно.

копировать

"Какраки" смотрели? ))

копировать

слухи ходят, что в 2020 году будет обязательный ЕГЭ по английскому... а так согласна, я в 9 классе довольно сносно выучила, походив на курсы.

копировать

сейчас в 4 классе обязательный экзамен по всем предметам, включая музыку, труд и английский

копировать

"Сейчас" это с какого года ввели?

копировать

не знаю, с какого года ввели, нас предупредили, что в след. году точно будет

копировать

английский точно, а вот труд и музыку нет.

копировать

а нам и по труду показали вопросы :)))
например, как надо обводить шаблон? варианты - сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо))
может, к следующему году что изменится

копировать

Ребенок весной закончил 4 класс, тесты были только по русскому/литерату и математике.

копировать

Да, есть тесты. Только они ни на что не влияют, кроме того, что в марте вместо норамльной учебы начинается гон по подготовке к этим тестам. При любых результатах ребенка переводят в следующий класс

копировать

не по английскому, а по иностранному. Кроме анг, есть еще и другие языки

копировать

Дочка учится в английской спецшколе, 1 класс, язык пока 1 раз в неделю. На уроках выучили цвета и научились считать до 10. Я сама лингвист с 2-мя инязами (одно время давала частные уроки и достаточно успешно) и это мы все выучили в 3 года ну и еще кое-что по мелочам, языками я с дочкой пока не занимаюсь активно. У них был первый урок и учитель выяснила, кто из детей что знает. Что меня удивило, что все дети из класса имеют представление об англ. яз, могут спросить - как тебя зовут? и ответить на этот вопрос. Все дети уже подготовлены. Надеюсь, что это характерно только для спецшколы))

копировать

Тут никак не угадаешь, многие детей водят на английский (и др. иностранные языки) вообще без цели. Аргумент в основном такой: пригодится.
Не знаю как за год, а за 1,5-2 года интенсива язык как прикладную дисциплину вполне себе можно выучить. Ну а если есть цель (экзамен, образование за рубежом и т.д.) то тем более.
Еще есть такой момент, что бОльшинство родителей не может четко определить, что значит "на хорошем уровне".
Вообщем есть некая путаница в понятиях, что дает разгуляться братии репетиторов и курсов)))

копировать

у репетиторов то чего путаница и разгул? Тут все четко и понятно, один надо уроки делать в первом классе, другим к ЕГЭ готовиться, а третьем говорение без грамматики нужно- никакой путаницы нет.

копировать

Сын ходит к репетитору со второго класса, сейчас в 5- ом.Сначала пошли, чтобы с уроками помогал( английская гимназия), теперь ходит для удовольствия, ему язык очень нравится, (репетитор просто замечательная,)есть способности, так как сейчас в школе начали учить французский, тоже на ура идет. Тоже планируем уехать через три года, язык очень пригодится для дальнейшей учебы. А начиналось все с того, что репетитор очень интересно ведет уроки, сумела заинтересовать, к ней теперь не пробиться. Сейчас язык у него на очень хорошем уровне( учитель посоветовала подыскать хорошую английскую школу), хочет стать программистом, а там без языка никак.Хоть и дорого, но и бросать жалко.