слаба по математике
Ребенок, девочка , второй класс, очень плохо понимает математику, то, как объясняет учитель в школе(а она почти и не объясняет), не устраивает. Никаких дополнительных занятий нет, кружков тоже. Где можете посоветовать кружки не для отличников по математике, а для желающих подтянуть знания в увлекательной форме? Ничего, если дети будут младше, спокойно к этому относится, лишь бы такой кружок найти. Репетитор не подходит, слишком дорого.
ммммммм второй класс, что она не понимает? Там и понимать то пока не чего, только счет закончили. Разобрать проблему с родителями дело 20 минут, накачать игры со счетом, та же матрешка ФГОС прикольная штука на все слои математики.
Школа должна регистрироваться. Лицензия на одного человека слишком дорога.
Можно еще купить на 20 человек (по-моему это минимум там, считается что "класс") и продать желающим тут :)
Курсы(Лидер центр образования ) на курской или образовательныйицентр Президентская школа.У меня ребенок занимался в Лидере-готовился к ГИА,прошел курс скорочтения с суперпамятью-очень хорошие курсы там.
Попробуйте сами объяснять программу по математике дочке на урок вперед. Чтобы она на уроке уже знала, о чем будет речь. Это здорово помогает - и в усвоении материала, и в самооценке.
Неужели вы думаете, что я сама ей не пробовала объяснять? Конечно, каждый день пытаюсь засадить за математику. Ребенок комплексует, орет, истерит- по математике ВСЕГДА идет в отказ, учительница более, чем строгая. Ищу занятия. То, что я дома с ребенком занимаюсь музыкой, английским(это я сама), русским и литературой, не говорит о том, что я владею каким-то способом объяснения материала по математике, т.к. я сама знаю программу начальной школы, а в старших классах у меня бы было 2, если б я не писала сочинения всему классу, а они бы мне не давали списать. Я -филолог, а приходящий папа -художник. Не умеем мы объяснить правила по математике!Ищу доп.занятия. ЕЕ главное -заинтересовать этим. НЕ получается это у меня.
В таком возрасте еще родители могут помочь. Или "слишком дорого"-это результат как раз неусвоения родителями материала не только средней, но и младщей школы?
Ну не надо! Ребенок истерит. По математике не понимает, как ВЫЧИТАТЬ- до 20. НЕ понимает и не хочет, главное, понимать уравнения. В пределах десятка научилась наконец-то. С деньгами она не сталкивается. Пыталась учить на деньгах- не хочет. У меня мало времени, я дома практически не бываю сейчас. Выше написала, что дочь учится 3 года в музыкальной школе, занимаюсь сама английским с ней, русский и чтение хорошо у нее, она вообще гуманитарий. Сад был логопедический, там, конечно, огромное значение придавали изучению русского языка, но и математикой занимались, и уже в 5 лет стало ясно, что ребенок по математике ну вообще не тянет, - я пишу о реальной проблеме и прошу реальные адреса.
Вы для начала сделайте так, чтобы ребёнок не истерил. Если у неё идёт отторжение предмета, то никакими курсами Вы ничего не добьётесь, увы. Дело не в том гуманитарий она или нет. Это великое заблуждение, что гуманитариии в математике не шарят - шарят и ещё как. Все различия в восприятии информации и её обработке.
Таблица умножения и состав числа разные вещи. Вам бы самой базу вспомнить для начала, а потом дочку третировать.
Можно считать по числовой прямой, как в дошкольных пособиях Ломоносовской школы. По линейке, например.
19 - 5
Встаем на 19, это начальная точка. Нам нужно сделать 5 шагов в сторону уменьшения (потому что мы вычитаем), делаем пять шагов по линейке. Один шаг - одна единица. Нам нужно пять шагов. Двигаемся - 18, 17, 16, 15, 14.
Получили ответ.
Нужно дать ей прогу какую-нить на вычитание до 20 - и пусть сидит тренируется по 10 мин в день.Через неделю все будет выучено.
У меня дошкольница:-) не то, чтобы совсем особая, но с особенностями. При этом прекрасно научилась вычитать(поняла суть и пошло дело) именно по числовой прямой. На доске мелом рисовали, точки ставили. Сначала отсчитывала руками и мелком, потом научилась в голове.
Можете пояснить, что значит "выучена таблица сложения" и при этом "сложение получается худо-бедно"?
понятно что результат
но что теперь толку
если родители так плохо знают математику, то как ни осуждай лучше они ее знать не будут
хотя могли бы почитать учебник - они кривые, но взрослый может разобраться
но лень, некогда - много отмазок вполне объяснимых и понятных
на то и есть репетиторы
дорого обходится школьная лень когда становишься родителем )))
Может быть какие-то сайты или интерактивные программы попробовать?
Знаю, что хвалят программу Отличник. Можно подписаться (или поразвлекаться с бесплатным доступом) на сайты типа ixl.com или time4learning.com. Заодно и английский попрактикуете, и математику с азов пройдете - и пробелы уберутся, если есть, и ребенок потренируется в игровой форме.
Я думаю ей просто надо довести до автоматизма счет до 20. НАизусть как бы, как таблицу умножения в будущем.
Вот для этого хорошо подобные теради подходят.
http://www.labirint.ru/books/289235/
или
http://www.labirint.ru/books/343409/
на возраст не смотрите, ей как раз надо по картинкам понять состав чисел до 20. что 18 + 2 = 20, что 13+2 = 14 и т.д.
Раз у нее хорошо с гуманитарием, думаю ей картинки очень помогут.
Ну а если без картинок, то можн самим просто в столик писать арзные примеры, но опять же в один день один вид.
11+2, 11+4, 11+6 и т.д.
завтра 12+2, 12+3 и т.д.
чтобы зрительно как-то закрепить.
И в машине повторяйте - если у тебя 11 конфет, а я дам еще одну то соклько станет? и т.п.
У меня вот просто цифры плохо считал, а если с конфетами, то чудесно получалось :)
попробуйте поучиться в интернете - сейчас много ресурсов появилось. У меня дочка очень хорошо восприняла сложение до 100 http://cursys.ru/courses/11 делала сама потихоньку и с удовольствием, от меня по большей части ничего не требовалось. Дальше видимо умножение будем проходить
насколько я понимаю, главное, когда очень плавно от одной темы к другой переходит. Для моего гуманитария отлично работает, может и на вашего тоже подействует )
едва ли есть такие кружки
кружки либо для совсем мелких - развивалки, но состав числа там не проходят, чисто базовые знания
либо полноценные кружки - но там углубление
кружок для двоечников - не слышала
хотя вообще явно же есть рынок
вот по русскому есть общего уровня
а математика - только для продвинутых
действительно странно
но если родители по нулям в математике то с чего бы ребенку быть иным?
если это и правда некий фактор восприятия, а не элементарная отмазка
тут либо репетитор - чтоб искал инд подход, либо смириться с натянутой тройкой
Имхо, лучший вариант-найти учителя из вашей же началки и попросить позаниматься по полчаса в день дополнительно после уроков/во время продленки за небольшую плату.
Школа 2100 это ужас, там никакие пособия для учителя не помогут. Именно потому, что там дается тема и отработки этой темы нет. Пара задач и привет, кто не понял-я не виноват.
Посоветую еще учебник Узоровой 2500 задач для 1-4 класса. Отрабатывать любую тему можно будет и дома, начнете с самого простого, сможете избежать истерик. Ребенку, видимо, уже привили комплекс дурака, и она не хочет лишний раз показать, что не понимает. Удачи вам, автор.
Ну вам понятно, мне понятно, а дочке автора непонятно. Что же тут непонятного? :-)
На мой взгляд, программа идиотична именно отсутствием логики. У кого с логикой не очень, тому будет тяжело.
схемы не дебилизм! Если ребенок научится рисовать схему, это будет означать, что он научилится решать задачи.
смените учителя,мы сменили,т.к.наша ни-че-го не могла объяснить детям.Спросите,может у других детей тоже сеть такая проблема((
чего там объяснять-то???????
у маши на два карандаша больше, чем у пети.
сколько у обоих.
родители сами не могут?
Вы очень далеки от реалий современной школы, у ребенка правда Петерсон, они такие задачи и в 1 классе не решали. и кстати не всем дано грамотно объяснить.
Меня больше интересует, как люди умудрились закончить школу, если задачи начальной школы для них непосильны? А дальше будут алгебра, геометрия, физика, химия.
Вы разницу между самой решить и объяснить не улавливаете? Причем не просто объяснить, а именно так как в школе объясняют?
Если Вы чего-то не можете объяснить, значит сами материал не усвоили. Что там в началке объяснять - состав числа?
Я училась еще в СССР и нас учили по другому и многое мы в началке не проходили, например всякие множества, подмножества, примеры с миллионами и миллиардами в 8-9 действий в 3 классе тоже не решали.
Схем таких как сейчас к задачам в помине не было.
не знаю в каком СССР вы учились, в моем многое объясняли так же
некоторые методы новые - какие-то мне кажутся странными, нет проблем рассказать тот что был у меня
некоторые оч даже удобные - у меня таких не было, а они правда ускоряют решение
но образование советское (даже школьное наверняка не говоря о высшем) вполне позволяет осилить программу современной начальной школы
но если мама-папа учились на тройки - мало шансов объяснить на пятерку, это да
но ребенку же хочется дать шанс подняться выше
так что - репетитор в помощь бывает
Я объяснять не умею и это собственно главная проблема, мы с ребенком друг друга поубиваем если я с ним уроки буду делать, а папа у нас вообще не в СССР учился.
Если родители понимают материал, это еще не означает что они его смогут объяснить ребенку. Потому что дети часто не воспринимают родителей в качестве учителей и просто сворачивают уши в трубочку при объяснении. Наблюдала это не единожды, и репетиторы этот факт подтверждали. В том числе и на своих детях. Чужих людей в качестве учителей ребенок воспринимает лучше, и материал у них усваивается быстрее - даже при одинаковой подаче.
Это я не говорю о том, что есть разные методики, которыми владеют специалисты и не владеют родители. Например я мучилась обучая ребенка чтению, а оно не шло. 3 года не шло. Хотя казалось бы - "вот Б, вот А, вместе БА". Пришла логопед и предложила ребенку не только читать, но и писать. Оказывается это в ряде случаев помогает. И ребенок начал читать через пару дней.
Учила ребенка в 2 года складывать пирамидку. "Берешь большой кружок, нацепляешь, берешь поменьше, нацепляешь". А воспитатель предложила ребенку сначала эти кружки разложить на полу по размерам. И только потом нацеплять. Мелочь - но результат намного лучше.
И так во всем. Родители, даже математики, не специалисты по возрастным особенностям. Им не придет в голову где лучше визуализировать, где перейти на счет предметов и т.д.
Учительница моего сына-второклассника внушает нам, что в математике есть предметный навык (автоматизм, нарабатывается тренингами) и навык усвоения учебной задачи, которая м.б. многоуровневой.
Для ежедневного тренинга выберите то, что подойдет Вашему ребенку. Моему сыну больше подошли тетрадки Узоровой-Нефедовой и Беденко, а компьютерные программы не пошли. Если математика вызывает негатив, пару месяцев можно попрактиковать маленькие сувениры после столбика решенных примеров.
Для усвоения учебной задачи нужно шаг за шагом разжевывать ребенку задание. Здесь важна система, отсутствие в ней пробелов и позитивный настрой, в т.ч. и родителей.
А если родителям ненавистна математика, тогда, конечно, лучше обратиться за помощью.
1.автоматизм.Начинаете с того уровня,где она не ошибается.это может быть счет в пределах 5,но должно отскакивать...Купите книжки для дошкольников,комиьютерные программы.Заниматься надо каждый день,пусть по 20 минут,но не пропуская никогда.Ни в воскресенье... Постепенно наращивайте в одном направлении-либо уаеличивать сложность(в одном примере сложение и вычитание),либо увеличивая цифры( не до 5, а до 7). Во втором классе нет ничего,что вы бы не могли освоить
Отсюда вывод-нужна система и настойчивость.Учитель и инет в помощь-сама вникаете,потом ребенку объясняете.
http://otlichnyk.ru/
Скачайте на компьтер. Там примеры на сложение и вычитание, и не только. Я своего сына сажаю минут на 15 в день, порешать примеры. Поначалу напрягался, боялся ошибиться. Потом дошло дло автоматизма. У него в начале года тоже проблемы с составом числа были. Сейчас получше.