математика 2 кл.

копировать

Вот уж не думала что во втором классе понадобится помощь зала, но что-то не идет совсем.

Задача: Разность двух данных чисел - это число, оканчивающееся на 0, а сумма - число, оканчивающееся 5. Какие цифры стоят в разряде единиц задуманных чисел?

копировать

вот тут обсуждают похожую задачу.
вы не опечатались?
http://2009-2012.littleone.ru/archive/index.php/t-3752267.html

копировать

так и есть наши задачи. с первой мы справились, а вот с этой....тоже склоняюсь что опечатка, но вдруг есть какое-нибудь решение.

копировать

Может, я ошибаюсь, но в учебнике опечатка... Число, оканчивающееся на 0 - это число, в разряде единиц которого 0. Чтобы при разности получить 0, нужно, чтобы из числа (в задаче - из разряда единиц которого) вычли его самое (т.е. число с таким же числом единиц). 2-2=0, 3-3=0,... 9-9=0. Даже 0-0=0. Но нет такого числа, которое при сложении с самим собой даёт 5... Потому что при сложении двух одинаковых чисел (в нашем случае - при сложении в разряде единиц) обязательно будет чётное число.

копировать

а почему ОДИНАКОВЫХ чисел?

копировать

Для того, чтобы значение разности в разряде единиц было 0, нужно из числа вычитать число с такой же цифрой в разряде единиц. Т.е. с ОДИНАКОВЫМИ цифрами в единицах. Соответственно, если складывать эти числа, с одинаковыми разрядами единиц, в разряде единиц суммы будет чётное число.

копировать

+1 Не читая вас, тоже так рассуждала.

копировать

+1 за опечатку

копировать

Либо нужно объяснить, почему задача не имеет решения.

копировать

кстати да, если задача на логику, то вполне возможно требуют объяснить возможность или невозможность решения данной задачи

только это не мама должна думать и спрашивать у форума. а ребёнок мозгами шевелить

копировать

Е... кто автор учебника у вас?