Логопедическая школа в 1 класс

копировать

Врачи советуют мне по ряду показателей отдать ребенка в логопедическую коррекционную школу.
У нас нет больших проблем, но логопед в саду не может справиться с нашим ОНР и говорит, что в обычной школе нам будет очень трудно учиться.
Невролог и психолог ей вторят.
Я боюсь, честно говоря. Кто знает, что это за зверь, коррекционные логопедические школы?

копировать

ОНР это и есть проблема. Какой степени?

копировать

III

копировать

Ну не знаю.... С ОНР 3 степени в специализированную школу... Я бы к такой рекомендации точно не прислушалась. У моего старшего сына была похожая ситуация. К концу первого класса обычной школы ни о каком ОНР уже и речи не ыбло. Сейчас он в 4 классе, речь очень хорошо развита.

копировать

А как он информацию воспринимал? У нас память не очень хорошая плюс ко всему. Стихи учить не можем длинные, максимум 8 строчек и учим их неделю(

копировать

Вот-вот, с памятью та же петрушка что и у вас. Но к счастью в первом классе стихов более 8-и строк и не задавали:) А с каждым годом у сына прогресс хороший и память крепчает.Так что со стихами особых проблем не было, как-то раз задали один, там много незнакомых слов было, вот этот да, выучить толком так и не смог. На данный момент меня только одно волнует, краткосрочная память у него нормальная, но вот в долгосрочную память мало что переходит. Я обратилась к неврологу, обследуемся и уже про результатам будет назначено лечение. Вообще конечно это надо было ещё в первом классе сделать, но я тогда вообще не знала, что эти проблемы с памятью прекрасно можно решить.

копировать

А где вы их нашли? В виде не интерната ж одна осталась всего, на Тульской.

копировать

1850 в Теплом Стане

копировать

А кроме логопеда из сада пробовали других специалистов привлекать?
Вы поймите, что после решения МППК выбора у Вас уже не будет, пойдёте туда, куда направят.
А коррекционные школы - это не логосады.
В любом случае, сливать ребёнка к детям с бОльшими проблемами, чем у вас - большая ошибка. Лучше приложить усилия и пробовать массовую школу. Да и школы эти не в шаговой доступности - оно Вам надо?
А отдала ребёнка в этом году в школу и была удивлена - дети сейчас очень слабые. И речь, и заикания, и поведенческие проблемы, и чего только нет. И ничего, учатся.

копировать

Да, к психологу ходили в поликлинике и к психологу платному. Все говорят или реч. школа или обычная, но с 8 лет

копировать

А с 7-и до 8-и лет чем заниматься?

копировать

Второй раз в подготовит. группе пребывать

копировать

Я не об этом, у логопеда в саду динамики нет. Значит надо искать другого. И готовить ребёнка к нормальной школе.

копировать

Может быть так и надо сделать. Подумаю.
Как только найти действительно хорошего логопеда

копировать

Anonymous написал(а): >> И речь, и заикания, и поведенческие проблемы, и чего только нет. И ничего, учатся.
Убивает такая позиция. Как они учатся,знаете? Какие проблемы? Какие реальные знания и умения стоят за нарисованными отметками?
Учителя в школе не умеют решать эти проблемы,да и не должны, они не дефектологи. Зубы идем лечить к стоматологу, а не к гинекологу ведь?
Но главное удобство для родителей - школа в шаговой доступности, чтобы побыстрее чадо сдать. Ужас!

копировать

А куда идти таким детям?

копировать

Куда порекомендуют специалисты после обращения родителей. Без желания родителей ничего не будет.

копировать

Родители тоже не боги

копировать

Вы меня неправильно поняли. Я не рада тому, что мой ребёнок учится с такими детьми, что учитель много сил и времени тратит именно на таких детей, но делать-то что? Я, например, не знала, что столько слабых детей идут в первый класс массовых школ. И автор, видимо, не в курсе. Ну так зачем же она будет отдавать ребёнка в спецшколу, где совсем ужас-ужасный в плане патологий? просто хотела обозначить средний контингент, чтобы автор могла ориентироваться. Ну что делать, если сейчас такие дети?
Нормально учатся, их большинство таких, с логопедом занимаются, с психологами.
Можно, конечно, идеализировать и рассуждать как оно должно быть. Но надо смотреть реально на вещи. И да. возить ребёнка в школу через пол-Москвы не все могут.
У автора не та проблема, во всяком случае. Проще и полезнее все силы и средства сейчас направить на компенсацию проблем и подготовку к школе. Массовой школе.
П.С. Ни в коем случае не хотела никого обидеть, рассуждая о проблемных детях.

копировать

Странная для меня ситуация. У младшего сына ОНР 2-3 (пограничная на данный момент, ближе уже к 3). Логопедическая группа, коррекция. В прошлом году к зиме едва не вывели в массовую группу по результатам ПМПК. Они (специалисты) несколько раз в год ходят по садам и проверяют на целесообразность нахождения в логогруппе. Одного мальчика выведи, моего дефектолог отбила, показывая заключение этой же МПМК комиссии района "Моторная алалия, ОНР1". При осмотре в мае был однозначно переведен в выпускную группу, с лишнем годе перед школой отказано. "Близко к норме, показано обучение в общеобразовательной школе". Сейчас завершились 3 недели тестирования - однозначно и единогласно направляют в общеобразовательную школу. Независимая ПМПК, не видя заключение районной, - тот же вердикт. Нарушение фонематики и ОНР, близкое к "трешке" - не противопоказание ни разу. "Годен к обучению в общеобразовательной школе". А Вы говорите, что ребенка запросто так и ОНР3 в логошколу отправляют. Они есть-то, вообще, эти логошколы?:) Нет их. А если и остались еще, то явно не для ОНР3. Короче, если Вы ничего не путаете, то перемудрили спецы в детском саду прилично.

копировать

Видимо, перестраховываются. Только не понимаю, зачем это им

копировать

От чего перестраховываются? Сад, куда сын ходит, испокон веков коррекционный логопедический. И старший мой сын из него же в школу выпускался, но это другая история. Сад всегда шел навстречу детям: оставляли на второй год в старшей группе, просили заключение психолога медицинского, что не готов к школе ребенок пока. Сейчас ситуация несколько изменилась "сверху" - ходят проверки, эксперты, тестируют детей. Причина, по которой мой сын в этом саду - реальная, заключения не купленные. Но подход нынче изменился. Все, кто не УО - айда в школу по прописке. И мой ребенок - среди них. Речь понимает, связные предложения строит, буквы более-менее узнает, цифры определяет, отличие зимы от лета знает - вперед, в общеобразовательную школу. То, что "мама пришел, папа ушла" - мелочи жизни. Интеллект сохранен, ребенок адекватен - годен. Педагоги сада, может, и рады на чем-то настаивать и рекомендовать, только оснований для их рекомендаций "высшие инстанции" не видят. Я поняла причину, в принципе. Я ездила в школу на Тульской, ездила с ребенком. С ним беседовали педагоги. Я видела детей, которые там учатся, я даже лично знаю родителей первоклассника этой школы. Девочки, там практически безречевые дети. Дети, не вышедшие из алалии, дети, имеющие очень грубые нарушения. Естественно, ОНР 3 для них - это мечта и горизонт. Разумеется, мне сказали: "Вы ученики обычной школы, не нашей".

копировать

Если это так, то надежда будет теплиться и у нас насчет обычной школы

копировать

О какой надежде речь? Если у ребенка всего лишь ОНР3, то, считайте, что у ребенка проблем практически нет. Он еще запросто будет звездой русского языка в сравнении с детьми "южных гостей Столицы", которые запросто могут по-русски вообще никак не говорить, но относиться к школе по прописке. В группе моего сына большей части деток показана коррекционная школа. И оптимально им надо идти именно туда. Но вот их родители как раз в этом направлении не смотрят вообще, на собрании всерьез обсуждали, в какую школу их ребенку пойти лучше: в математическую или во французскую. Дети при этом в почти 7 лет не имеют связной речи (о звуках вообще не говорю), путают основные понятия, имеют приличные проблемы с поведением. Но они пойдут в школы по прописке. Как будут учиться - другой вопрос, но пойдут. Их родители ни в чем не сомневаются. Мне сотрудники сада в один голос сказали: "Удивительно слышать сомнения именно от Вас, у ребенка всего лишь ОНР3, у него нет никаких препятствий и никаких показание не идти в массовую школу".

копировать

А в чем именно проблемы ребенка? Какие трудности?

копировать

Не советовала бы вам отдавать ребенка в речевую школу с таким диагнозом. Идите в обычную, с простой программой, но ищите "своего" учителя. И параллельно можете заниматься с логопедом (может быть, нейропсихологом). Либо частным образом, либо на базе коррекционных центров, которые еще пока функционируют и бесплатны. Возможно, и в самой школе будет логопед.

копировать

А почему в речевую школу не советуете?

копировать

Речевая школа не для детей с ОНР 3, там гораздо более серьезные проблемы. Занятия с логопедом или нейропсихологом могут решить проблемы вашего ребенка в рамках общеобразовательной школы.
Ну и такой нюанс... Никто не знает, какова будет завтра участь любых коррекционных школ. В любой момент могут прикрыть, и тогда ребенок все равно попадет в общеобразовательную школу. Лучше уж с самого начала.

копировать

Речевые школы даже с ОНР 3 не берут детей. По крайней мере московские. Вон на Олимпийском школа 5 вида только на домашнее обучение берет детей с ОНР 2 и моторной алалией. Да и то, после 2 класса выперли ребенка, т.к. плохо пишет, плохо говорит... Зато по факту дети учатся вообще без речевых проблем, просто небольшие физические недостатки некоторые имеют. В обычных школах их на смех поднимают другие дети, зато на Олимпийском они хорошо учатся...

копировать

у нас было намного хуже чем ваш Онр 3 ур,за 2 года до школы усиленно занимались с логопедом ( 3 р в нед по 1.5 часа и частным образом, сад логоп. вам не даст такой динамики) + медикаментозное лечение 2 раза в год - сейчас пошли в обычную школу, ребенок один из лучших учеников.

копировать

Я понимаю, что все очень индивидуально, но очень прошу, что вы принимали, скажите, пожалуйста. Нам глиатилин прописали, я вот не знаю, давать или нет, говорят он из инсультов вытягивает, т. е. сильный уж очень

копировать

Шли бы Вы лучше неанонимно в ДД.
Там и топ про лекарства прикреплен и постоянный топик Молчуны и про школы 5 вида инфа есть.

копировать

Спасибо, пойду посмотрю

копировать

мы много чего перепробовали, но лучше всего помог церебрализин, курс 20 ук подряд - 2 раза в год. Врачи обычно назначают кортексин \ когитум, но толку от них мало.

копировать

А нам Пантогам назначают 2 раза в год, но особо толку нет, церебрализин назначали один раз, но в таблетках.
У дочери дисграфия, пишет диктанты на 2. Занимаемся с логопедом. Учится в обычной школе. Но очень много ошибок в сочинениях и диктантах. 3 класс уже. Была бы логопедическая школа, я только за, но нет рядом.

копировать

В эти школы часто за деньги олигофрены попадают и у. о.
Меня только это заставляет колебаться. Если бы все было честно, т. е. только дети с онр , я тоже за обеими руками и ногами. А так боязно.

копировать

В эти школы часто за деньги и с липовыми справками попадают нормальные и здоровые дети, т.к. программа та же, что и в обычной школе, а условия лучше. Олигофрены и у/о обучаются либо на домашнем обучении, либо в интернатах 8 вида. Не надо писать херню, если Вы не в курсе!

копировать

да что вы говорите?!? Неужели?!? Сама пишешь херню, а с больной головы на здоровую валишь!
Я из первых рук знаю, что директора этим грешат. Если не в теме - проходи мимо

копировать

И по какой же программе занимаются с детьми с у/о в школах 5 вида? ;)

копировать

по обычной.

копировать

По обычной - это по какой? Вы олигофренов видели хоть раз? ;)

копировать

По ШР. Берут ведь и тянут, понятное дело, что это бесполезно, но деньги превыше всего

копировать

А если рассмотреть начальные школы при логосадах? Нам в школу в следующем году, ОНР 2-3. Рядом комплекс начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с проблемами речи (как-то так). Классы, правда, не маленькие - 15-17 человек, но логопед, дефектолог есть, учителя тоже подготовленные. Вот думаю, туда пробиваться или в массу сразу?