Русский язык 4 кл

копировать

Девушки, помогите!
Надо расставить знаки препинания, ну и схему предложения.
Предложение:
Длинные уши уже глаза закрывают лапами Роман часто что-нибудь задевает и сам кувыркается.
"Уши закрывают" - это понятно, после закрывают ",".
"Роман задевает" - вроде тоже понятно.
А вот дальше... "Роман задевает и кувыркается" или "сам кувыркается"?
"сам" это что? Определительные местоимения дети еще не проходили, только личные... То есть "задевает и кувыркается" это однородные члены и "," перед "и" не нужна, или это к разным подлежащим относятся?

копировать

Тут 2 предложения -
Длинные уши уже глаза закрывают. Лапами Роман часто что-нибудь задевает и сам кувыркается.
Я не знаю, какие у вас требуются в школе схемы, поэтому затрудняюсь помочь.

копировать

Схема - это выделить основу предложения (подлежащее, сказуемое, однородные члены). Мы сомневаемся с подлежащим к которому относится сказуемое "кувыркается". Каким членом предложения является местоимение "сам"?

копировать

Может быть, кувыркается (как?) сам - обстоятельство? По правилам, кстати, обстоятельство может быть выражено местоимением.

копировать

Спасибо. Я тоже к этому склоняюсь :) Я сама пятерки по русскому не имела... засомневалась, чтоб ребенка не запутать :)