Как школа может не брать детей по списку А?

копировать

Знающие люди, подскажите по прошлому году как было. Как школы, в которые все стремятся попасть решают проблему с переизбытком детей, записавшимися по списку А. Дело в том, что в школе, в которую мы хотим пойти, директор сказал, что будет набирать только один класс. И 90% детей в этот класс у него уже набрано. Он объединился с садиком и дети из сада автоматически переходят в школу. Мы пойдем по списку А. Как законным путем он может нам отказать? Также рядом есть школа в которой три группы детского сада автоматически переходят в школу и со стороны не берут ни одного ребенка. Хотя, у этой школы есть приписные дома. Как они это делают? Разве по действующим законам не обязаны взять всех по списку А? И по практике прошлого года, действует ли правило, кто первый записался в ночи, того первого и возьмут?

копировать

По практике, те кто в прикрепленном саду, уже в холдинге и их переводят из дошколки, в школьное отделение, их при условии московской регистрации перевести обязаны, именно не взять, а перевести, они уже учатся в данной школе. Остальные на свободные места и школа в праве отказать любому, в случае отсутствии мест.
Кого возьмут первым сложно сказать, наша школа придерживается этого правила, кто первый записался, того первым вызывают, про другие школы слышала, что бывает, что нет, узнавайте в своей школе

копировать

Спасибо. Просто мне казалось, что обязаны взять всех по списку А. По списку Б на свободные места. А для детей по списку А, в случае нехватке мест, арендовать помещения в соседней школе. Значит, я что-то упустила.

копировать

ну чисто теоретически да, Калина такое говорил. но мне кажется это все на усмотрение дирекции школы, хотят набирают больше, финансирование то по душевое и школа заинтересована больше набрать.
Вообще по закону Вас обязаны взять в одну из приписных школ, а не в ту которую Вы хотите

копировать

Нет правила про "аренду помещения в соседней школе". В соседней школе может мест и не быть.
Вот если в соседней школе недобор, ее часто сливают с ближайшей сильной школой и ее помещения отдают в этот общий холдинг. Но дальше-то палка о двух концах, потому что дети, стремившиеся в хорошую школу, попадают в помещения соседней школы, и учатся в окружении детей из плохой школы. А окружение играет не маленькую роль.
Но этим путем уже прошли там где это было возможно. И если ваша школа не слилась с соседней, следовательно они не желают "брать всех по списку А". И не возьмут. Потому что "мест нет".

копировать

А сколько у вас школ? Точнее к каким школам относится ваш дом?
По списку А взять обязаны, но не именно в ту школу, которая у вас в "хотелках".Либо наберут дополнительно класс,НО учится вы будете в другом здании.
У нас - те, кто поступал в лицей,учатся в здании нашей школы.

копировать

У нас 3 школы. 2 простые, в которые вечно недобор и та, в которую мы хотим. Но на собрании желаемой школы директор четко сказал, что в этом году будет только один класс. У него нет помещений. В прошлом году он взял 3 класса, 2 из которых пристроил в другую школу. В этом году так делать не хочет. Слишком это неудобно для учителей и детей. Вот и хотела понять, правда ли то,что можно не брать по списку А и каковы наши шансы попасть, если ночью в первых рядах зарегистрироваться.

копировать

Подготовишки при школе есть?

копировать

По прошлому году-регистрация в первых рядах-не спасение.Поищите топики прошлого года.Регистрировались первыми-а вылезало заявление с каким-то 10004 номером.
Ваш директор может и передумать. Наше Минобразования может придумать что-нибудь еще.
Директора понимаю.В нашу школу запихнули вместо двух классов как планировали, аж шесть.
Вас обязаны взять по списку А, НО в ту школу, где есть места, т.е. ваши права никто не нарушает. Вы узнайте поточнее про слияние с садиком.Они точно слились или в процессе,документально все оформлено или планы?
А на подготовишки вы ходите?

копировать

В таком случае вариантом не так много: пристроиться в их сад или попытаться наладить контакт со школой.

копировать

Никаких у вас шансов, если вы в первых рядах зарегистрируетесь. Нет закона, заставляющего школу брать тех, кто записался первыми в списке. А раз вы приписаны к трем школам, то данная школа не обязана брать именно вас. И у нее скорее всего есть те, кого она захочет взять помимо садиковских детей - это будут те кого школа знает. И это не вы.
Итого:
У школы нет обязанности вас брать.
У школы нет желания вас брать, потому что пока что вы ей никто.
Школа способна обеспечить себе набор без вас.
Поэтому: если хотите попасть в школу, то или пытайтесь попасть в ее сад, или идите в ее курсы подготовки, если они есть. Или ищите иные выходы на эту школу, чтобы она захотела взять именно вас.

копировать

Подготовка в школе есть и мы на нее естественно идем, но они много раз подчеркнули, что не возьмут всех детей с подготовки. Для школы мы не совсем с улицы, у нас там родственники учатся и за нас уже словечко замолвили. Просто директор говорит, что и таких много и никому ничего не обещает. Политика у него такая. Вот и хотела понять, каковы шансы просто законно на общих основаниях попасть.

копировать

Вот родственники+подготовка+прописка вам попадание в школу практически гарантируют. Родственник позволит обойти всех остальных, кто будет с подготовки. Причем в этой ситуации можно не мониторить на сайте начало записи, а записаться днем, в спокойной обстановке.
А гарантий официально директор не может давать, права не имеет.

копировать

Спасибо! Будем пытаться и надеяться на лучшее.

копировать

Родственники которые там учатся, конечно имеют большое влияние на мнение директора.
Тем более что родственники не прямые брат и сестра, как я понимаю.
Самое главное основание будет - понравится учителю который будет набирать 1 класс. Если понравитесь, то все хорошо, а если нет то никакие родственики не помогут.

копировать

А, учатся... я невнимательно прочла. Думала "работают". Вот "работают" это аргумент для директора во многих школах. А учатся - конечно нет. Но если есть кому замолвить словечко, надо думать что это словечко имеет какой-то вес. Вкупе с подготовишками и пропиской должно сработать.

копировать

Садик, на сколько я поняла, находится в процессе слияния. Так что маленький шанс, что у них что-то не сложится, есть. Попасть в сад практически не реально, он специализированный, а у моего ребенка показаний нет. И я не понимаю, как можно взять сейчас сделать липовые справки и перевестись туда из соседнего обычного очень хорошего садика. Никто не поверит, что 4 года было все нормально, а тут вдруг плохо стало.

копировать

Все может измениться. У нас в этом году в английскую гимназию такой ажиотаж был, говорили всего 2 класса возьмут. Народ позаписался на курсы, а в итоге распоряжение было - взять ВСЕХ. Открыли 6 первых классов, к гимназии присоединили еще одну отстающую школу и 2 сада. В итоге всю началку перевели в здание сада, неремонтированнного. Учителей началки дали из отстающей школы. Родители были в шоке!!! В итоге многие просто забрали документы и перешли в другие обычные школы без сюрпризов. Вот так-то.

копировать

Да уж, слышала похожие истории. Такого совсем не хотелось бы, но понимаю, что никто ни от чего не застрахован.

копировать

В нашем районе тоже в английской школе организовали 4 первых класса вместо двух. Из-за приказа сверху. 2 класса, как и прежде, нормальные. С нормальными учителями, с нормальными отобранными детьми. Всех остальных собрали в оставшиеся 2 класса с непонятными учителями и непонятным контингентом. Зато родителям, наверное, приятно думать, что их детей взяли в спецшколу :)

копировать

Родителям вторых детей наверное приятно.
А каково родителям из первой группы, которые ожидали что их дети будут в определенном коллективе, а в результате они на перемене будут отбиваться от детей из оставшихся классов.
Если бы наша школа такое сделала, я бы тоже сильно задумалась, нужна ли мне эта школа. И пошла бы в ближайшую - все то же самое, но хоть ездить ближе.

копировать

Помимо общения на переменах, есть еще и учебный процесс. Если в вашей соседней школе и учебный процесс организован на уровне хорошей спецшколы, то смысла ездить далеко, конечно, нет.

копировать

учебный процесс организует учитель. Если учителя взяли с улицы просто чтобы дыру заткнуть, то не важно где это в спец школе или в школе для трудных детей!

копировать

Разумеется, речь шла о нормальных традиционных классах, а не о тех, которые сформировали в угоду ДО.

копировать

Возможно у меня специфичный опыт и потому специфичное отношение к учебе в младшей школе, но мне кажется что коллектив намного более важен, чем программа. И кажется, что уровень преподавания сильно зависит от того, на что способен класс. Если будет сильная программа, а класс взят по прописке из прирыночных районов, то толку не будет. А с умными детьми по слабой программе идти просто не интересно, учитель если не совсем чурбан это почувствует. Так что дети, коллектив - первичны. А программа -вторична. На мой взгляд.
Возможно я чего-то не учитываю, сравнить не с чем.

Расскажите, чем на ваш взгляд "сильная программа спец.школы" отличается от обычной программы. Для развитого ребенка. И я исключительно про первые 4 класса. И язык мы из рассмотрения сразу выбросим, поскольку многие его берут на стороне.

копировать

"Возможно у меня специфичный опыт и потому специфичное отношение к учебе в младшей школе, но мне кажется что коллектив намного более важен, чем программа."
Так я и говорю, что лучше учиться в отобранных классах спецшколы и встречаться с неотобранными детьми из параллельных классов только на переменах, чем учиться в обычной школе в обычном классе.
Но вы почему-то стали уверять, что второе лучше.

копировать

Наверное я в голове держала другую идею... потому что как только в школу начинают брать "всех подряд", их зачастую перемешивают. У меня нет опыта чтобы школы делили классы на сильные и слабые, хотя про такое слышала. А в "моей" ситуации получается одинаково разношерстный коллектив что в ближайшей школе, что в той в которую прорываться с боем и ездить по полчаса.
Да собственно "пересекаться только на переменах" это тоже не реально, по крайней мере для нас. У меня ребенок в школьные кружки ходит, на продленке там остается... и общается с детьми из соседних классов. И если там будет кошмар, то лучше кошмар под домом, чем кошмар, ради которого еще напрягаться

копировать

А что за школа то? Почему туда так трудно попасть?

копировать

вам написали почему, или вы всё прочли и ничего не поняли?
один класс набирают, а желающих вагон.