Помогите вправить себе мозг - детский сад

копировать

Имеется ребенок 6 лет. Не садовский, в смысле пробовали как-то пару лет назад, не пошло, слезы были, да и посмотрела я на сам сад - ничего хорошего не увидела и закрыла тему. С прошлого года ребенок ходит на подготовку к школе, сильную 4 раза в неделю по 4 урока по 35 минут. Музыка, грамота, развитие речи, математика, москвоведение, 2 раза серьезный английский, рисование. Постоянные праздники, раз в месяц поездки по театрам. По спискам в группе по 10 человек, реально занимается одновременно 3-4 ребенка, педагоги всем успевают уделять персональное внимание. Плюс там же логопед 1 раз перед занятиями, ставим шипящие. Все абсолютно бесплатно. Из минусов - очень тяжело физически и для ребенка (достаточно большая нагрузка, а потом еще спорт у него вечером, все занятия сидя за партами, т.е. реальная такая мини школа) и для меня - там надо все время сидеть, помогать ребенку на переменах, подкармливать и т.д. У меня выпадают эти часы из жизни, тупо сидишь и ждешь 4 раза в неделю по полдня.
Дальше. У меня старший ребенок учится в гимназии. Естественно хотелось бы, чтобы и второй туда же попал. Подхожу я значит на родительском собрании к нашей классной и интересуюсь - как в настоящий момент в гимназию первачки попадают. Она мне категорически заявляет - только через прикрепленный сад, иначе никак. Я в ужасе бегу в осип, спрашиваю можно ли отдать ребенка в этот сад - и мне совершенно спокойно и тут же выдают место. Не успеваю дойти до дома, как уже перезванивает заведующая и приглашает завтра (сегодня уже) придти с документами и подписать договор - с понедельника можно выходить в группу.
Я в что-то в полном раздрае. Всю ночь не спала, думу думала. По-моему, я наделала чего-то не того. Я была уверена, что мест нет, что нас поставят на очередь и возьмут либо через несколько месяцев, либо вообще на следующий го ( а в школу через год соответственно). Это что ж теперь - подготовку бросить и в сад ходить? С учетом того, что я вообще не очень жалую сады как передержку? Вместо серьезных, пусть и тяжелых занятий, ребенок будет играть, гулять как минимум до обеда и все (тут у меня в голове всплывает слоган "оставьте ребенку детство"), а потом мне надо будет как-то найти время, чтобы с ним заниматься, готовить к школе. Плюс за сад надо будет платить. И будет ли вообще нас отпускать после обеда на спорт? Я не хочу даже на сон оставлять ребенка. Но есть и плюсы - горячее питание (а оно сейчас хорошее в садах?), и у меня кстати появится куча свободного времени. Но не подумает ли ребенок, что я его "сплавила"? И гарантированное попадание в гимназию (вот чушь какая-то - после сильной подготовки детей типа не берут, а после пустого времени в ИХ детском саду берут?). Нам придется оставить сильные занятия по 3-4 человека. Совместные поездки. Друзей. В общем полный сумбур. Я же даже еще не была уверена, что хочу на следующий год ребенка в школу отдавать, можно и через год пойти.

копировать

В данном случае Вам надо понять свои приоритеты, что важнее.
Не факт что в саду прикрепленном все так плохо как Вы представляете, раз они прикреплены к гимназии, то подготовка по идее должна быть достойная.
Насчет режима посещения возможно при 100% оплате можно будет договориться, тут все от заведующей зависит, насколько она проверок боится.
Занятия да бюджетные придется оставить, по новому закону садовские дети не могут их посещать, то есть считается что их учат в саду.
Насчет попадания в гимназию гарантированного, дети в прикрепленном саду уже числятся в гимназии, так что их просто переводят из одного отделения в другое, а не зачисляют заново.

копировать

Спасибо, все так. Только вот с этими новыми правилами зачисления всех подряд через д/с теряется сам смысл гимназии. Ведь это по идее должна быть более сильная программа, более дисциплинированные мотивированные дети. А так будет обычная дворовая школа. Зачем так сделали, не понятно.

копировать

так все к этому и идет, и делается все специально((

копировать

А вот зачем???? Я честно не понимаю смысла этих действий. Чтобы все были на одном уровне? Зачем? мы же вроде это уже проходили? всегда будут дети (и родители), которые не будут заморачиваться учебой, числится в школе и хорошо, отучился на водителя автобуса, получает 50 тыс. - отлично. И всегда будут те, кому надо больше и кто готов пахать. Зачем нужно смешивать тех и других? от из-за этого смешения и приходят мысли о семейном обучении - просто тупо, чтобы не мешали учиться.

копировать

Чтобы обыдлить население. Это Вы еще получили хорошее образование, и понимаете, куда нужно вкладываться - в детей.
Новые поколения имеют другие приоритеты, другую подготовку. А после этих слияний школ/садов вообще всё со временем усреднится. У меня свекр в Академии наук работет - говорит, что всё разваливается. Пока держится на старых кадрах всё, но этому придет конец скоро.

копировать

а кто Вам сказал, что перемешают всех детей?
У нас в соседней гимназии есть классы с разной степенью нагрузки+есть класс когда программу за 10 лет проходят, по итогам собеседования раскидают детей по классам и все

копировать

Думаю, что вопрос поступления в гимназию надо было решать с руководителем, Вам сказали официальную информацию.
И ребенка надо бы спросить, может, он хочет в сад. Все-таки на таких занятиях произвольного общения мало и друзья там такие же навязанные, как и в саду (в смысле и в саду друзей найдет, с которыми потом в классе окажется), может, он просто побеситься хочет и погулять.
Наверное, в Вашей ситуации отдала бы в сад, если действительно нет другой возможности поступить в эту гимназию (но нужно еще пообщаться на эту тему) и если сын захочет в сад.
Может, там еще больше понравится, чем с Вами сидеть. В этом возрасте им очень нужны активные игры коллективные. Да и подготовка, действительно, в саду есть. А сильную подготовку,английский и т.д. многие неработающие мамочки прекрасно и с садиком совмещают (платно).

копировать

Руководителя какого вы имеет в виду? Найти время для подготовки сейчас будет трудно, т.к. у ребенка во второй половине дня спорт 6 раз в неделю, плюс бассейн, плюс шахматы. Все нравится, не хочется ни от чего отказываться (

копировать

Директора имею ввиду, или руководителя подразделения типа завуча, сейчас все по-новому называются.
Я Вас понимаю, моему тоже 6 лет, вожу в хороший ведомственный садик с бассейном 2-3 раза в неделю, всё остальное время - кружки, занятия. Но он туда бежит сейчас! очень трудно и долго привыкал, но смотрю сейчас и рада, что не отступилась. Ему комфортно в новой среде без мамы, хотя был страшный мамсик. он легко находит общий язык с новыми людьми - взрослыми и ровесниками, хорошо играет, не тянет одеяло на себя, но и не мямля, держится достойно. Хотя без сада - точно был бы мямлей.
Он научился себя так вести, что врагов вообще не имеет, он научился отшучиваться, переключать внимание от неприятного. Это все без меня. Без мамы они совсем другие, это надо просто видеть. Когда ребенок знает, что нужно самому что-то разрулить, решить, постоять за себя, не оборачивясь на группу поддержки, они очень меняются.

копировать

А если договориться с заведующей и числиться в саду, иногда появляться и все?

копировать

+100, только вот занятия автор потеряет бесплатные и будет ли смысл тогда в такой договоренности

копировать

Понимаете, какое дело: в первом классе, как ни банально, важны не знания, которыми родители напичкали ребенка. Наибольшее значение имеют социальные навыки: умение остаться одному и отвечать за себя самостоятельно, умение одеться, найти свои вещи, самостоятельно подобрать к уроку учебники, умение общаться и искать компромиссы в общении со сверстниками. Умение читать, писать, решать уравнения меркнут в сравнении с необходимостью социализации. В данный момент именно социализации Ваш ребенок лишен. Занятия, спорт - это не то же самое, что полноценное общение со сверстниками. В саду занятия, особенно в подготовительной группе, проводятся на нормальном уровне. Скажу так: на достаточном для стандартного первоклассника уровне. Плюсы для Вашего ребенка в походе в сад есть. Во-первых, он познакомится с детьми, которые станут его одноклассниками. У него будет год, чтобы занять свое место в коллективе, завязать знакомства, а, может, и дружбу. У ребенка будет время на игры с ровесниками. На те игры, которые интересны и положены ему по возрасту. Без умения читать -писать-считать еще никто не остался. А вот отсутствие навыком общения и самостоятельности может сказаться не в пользу ребенка.

копировать

очень согласна со всем.
у меня есть приятельница, по идейным соображениям не отдававшая в сад сына, а водившая на занятия (она преподает в детском центре, и сына там водит по занятиям, ей бесплатно), в школу они сейчас пошли на семейное обучение. Тоже по идейным соображениям ("не протирать штаны в классе рядом с дураками"). Ну что сказать - мальчик умненький, много знающий, но абсолютный социопат. Я ни в коем случае, автор, не хочу провести парралелей, все детки разные, но произвольное общение именно вдали от мамы идет на пользу детям 5-6-7 лет, его значение переоценить трудно.

копировать

А в чем проявляется социопатия в этом конкретном случае? Я честно говоря тоже думала о семейном обучении т.к. даже в гимназии не покидает ощущение времени, потраченного впустую. Именно на дураков, дурацкие правила всякие.

копировать

Мальчик высокомерен, вздорен, свысока общается. Он вроде и играет с детьми в азарте, но всегда хочет выигрывать. Разруливать конфликты, подстраиваться не умеет вообще, коллективных игр не понимает. В любом конфликте тут же начинает кричать детям типа "а ты до 100 не считаешь, а я умею". Все у него плохие, по любому поводу начинает унижать, оскорблять приятелей и кричать, кто выбыл у него из друзей. Если что не по нему - он тут же требует у мамы уехать (с дня рождения, из гостей и т.д.) и они уезжают. Не может войти в игру, если все играют уже. Хочет играть только в то и так, как он хочет.
Это при мне, то, что я видела, и при маме. Мама жалуется, что без нее (например, в хоре) еще хуже. Она говорит, что он в контрах со всеми детьми на всех практически занятиях, ее слова - "совсем не умеет общаться".
Поэтому они и на семейное отдали - чтобы не нервировать лишний раз.

копировать

Что же дальше будет!!!! После семейного - в семейный ВУЗ?

копировать

Да, смотреть страшно на это.. Но там бабушка еще специфическая, может, в ней дело.
Например, отцу мальчик после его гулянки недавно сказал "Ну что, Бобик, проспался?" С отцом он часто не разговаривает в обиде, мать обзывает тоже, бабушке говорит, что она из ума выжила и ей в дом престрелых пора.
Вот представляет такого домашнего мальчика в хорошей школе.
Уж лучше садовские дружбаны.))

копировать

Ребенок сейчас хорошо читает (не по-слогам), считает в уме в пределах 20, пишет. Я на подготовку его отдавала не столько ради знаний (они там проходят то, что он уже давно усвоил), а ради именно приобретения школьных навыков и общения в школьном формате. Ну там я не всегда на переменке остаюсь, уйду в магазин, он сам берет нужные учебники. В туалет ходит сам. И я планировала к НГ уже перестать там сидеть вообще, т.е. только отводить/забирать. Там еще дают те знания, которые я как-то не могу дать. например про Москву рассказывают всякие интересные факты, учат рисовать по-правильному и т.д. Возможно все это будет и в саду тоже, возможно. Блин. Игр ему не хватает - это факт. Я недавно только ехала с ним домой и с еще одной девочкой с подготовки - как же они играли всю дорогу, и с какой тоской расставались. Как же сложно соблюсти это равновесие между детством и необходимостью напичкать, натренировать, научить ребенка максимуму, чтобы был конкурентоспособен, чтобы в конечном итоге получил отличное образование в лучшем вузе и достойную зарплату, на которую можно спокойно и не в кредит купить большую квартиру и отдыхать 4 раза в год (выговорилась)

копировать

Попробуйте в саду поговорить, возможно разрешат водить ребенка до обеда. Там и прогулка будет, и игры, и занятия какие-никакие. Сами пишете, что сейчас на занятиях проходят то, что ребенок давно уже знает. Еще как вариант - пойти в сад на следующий год, раз вы в школу только через год планируете.

копировать

у вас, похоже, комплексы, уж подготовка к школе минимальную роль играет в обеспеченной жизни, а то, что вы его переучите и ему неинтересно в школе будет, это факт. Будет неинтересно и забьет на учебу или привыкнет не напрягаться и когда надо будет напрягаться, не сможет этого сделать. Со мной в академии учились девочки, закончившие школу в 11 и 13 лет, академию они тоже закончили за 3 года, думаете их кто-то ждал на работе? плюс ко всему они совершенно не умели общаться, как там у них личная жизнь сложилась, я не знаю, но уверена, что им было нелегко.

копировать

Невозможно напичкать всем и по максимуму. Даже гения:) У каждого человека есть природные склонности, и, если родители это вовремя разглядят и направят в нужное русло, то это может стать и профессией. А способность к конкуренции и занятию определенной социальной роли в таком возрасте как раз не связана со знаниями. Читает хорошо? Просто здорово. Книги о Москве можно почитать и дома после сада. А место в детском социуме зарабатывается умением преподнести себя, умением общаться, правильно реагировать на задир, верно доносить свою позицию. Этому, увы, не научиться без ежедневных тренировок. Знания можно иметь отменные, но не уметь их преподнести как свое преимущество, не уметь заинтересовать других своей персоной. В этом основная сложность адаптации первоклассников и суть многих детских конфликтов. Вот эту школу жизни пройти придется рано или поздно, и гораздо удобнее самому ребенку прийти в уже более-менее понятный коллектив, чем начать проявлять себя в первом классе с нуля. Такое умение дано не всем.

копировать

Вы очень удивитесь, возможно, когда увидите, что Ваш ребенок в своих знаниях не уникален. Подавляющее число детей уже бегло читают в 6 лет, пишут текстики, знают несколько теорий возникновения Космоса. Дети в саду не просто отсиживают день: практически у всех есть дошкольная подготовка, есть кружки и секции, есть активный досуг. В первом классе Вы увидите таких же детей: читающих, знающих, подготовленных, разумных. И не менее амбициозных родителей, абсолютно уверенный, что именно их ребенок тот самый Ломоносов, избранный. Только у тех детей перед вашим сыном будет важное преимущество: они будут знать друг друга, они придут в сложившуюся ячейку, у них будет на порядок меньше проблем в необходимости себя отстаивать и проявлять. Не удивлюсь, если и РК плавно перетечет из сада, т.к. порядки установились и родители тоже знакомы. А Вы не будете знать ни порядков, ни детей, ни родителей.

копировать

Так вам 6? Какого месяца? Моя в 6,7 сечас в первый класс пошла. Тоже читает бегло, считает ( в саду Монтессори тясячи считали), а уж словарный запас - закачаешься:) Дайте ему поиграть:)

копировать

очень во всем согласна!

копировать

Я согласна с тем, что вам уже писали - в школе гораздо важнее самостоятельность, а не супер знания. В первом классе имею ввиду. Нет, конечно это не значит, что можно не зная буквы идти в первый класс - типа там научат, и быть спокойной. Нет. Но мне кажется, что ваш реб.уже достаточно готов к школе, по знаниям, судя по подготовке.
У меня читая вас, сразу возник такой вопрос ... а почему за эти 4 урока - вы сидите там??????
первый раз такое слышу, чтобы на подготовке в школе было. Это 6 лет. Даже в саду нет родителей , чтобы помогали и подкармливали. А уж на подготовке то???
Я представляю о чем говорю, т.к. в прошлом году мой сын ходил на подготовку тоже на 4 урока, и как то сопокойно справлялся сам. Сам раздевался, учителя встрчали, а дальше сам перекусывал на переменах, мало того, сам ходил из класса в класс (у нас с 1ого класса предметное обучение в школе, подготавливали сразу к разным учителям и кабинетам)....у вас прям какая то гиперопека получается...
В школу вам в след.сентябре, верно??
Узнавайте у секретаря, завуча и директора - как именно попасть в гимназию. Учитель мог не обладать полной инфой. Наверняка из сада - приоритетные. Но ск.допустим выпускных групп в саду? ну 2 максимум я думаю. А классов в школе? возможно 3?? А еще наверняка не все из сада захотят в эту гимназию. И наверняка будет список Б. Так что вариантов наверняка много и без сада, если уж так не хочется бросать подготовку бесплатную и качественную.
Но, если все же придется в сад - то во первых, можно и справки брать, по возможности, и по заявлению не ходить, и по договору с заведующей, и можно просто ходить туда!)) я не думаю что вам будет гораздо хуже в саду. Деть подготовленный, знает достаточно, дома достаточно будет иногда почитать, и примеры порешать, чтобы не забывал. В подготовительной группе в саду с ними занимаются наверняка, особенно если при гимназии. У нас то в обычном саду и то занимались.
И поверьте, у меня сейчас в 1ом классе реб, того что дает любой сад - достаточно для начала 1ого класса, я была в легком недоумении когда поняла что 1ый класс не начинается с чтения рассказов и решения примеров))) как я ждала и может быть хотела)) там все гораздо проще поначалу.

копировать

со всем Вашим согласна, кроме последнего, нагрузка в классе обычно ориентируется на детей, наши все умели читать/считать и прочее(учитель сама детей набирала). так вот наши начали сразу читать тексты, никаких штриховок в помине не было, по букве в день проходили прописной, с математикой тоже летели.

копировать

у нас конечно не набирал прям учитель, но дети все почти с дошколки, о чем я с учителем и говорила уже, зачем так тормозить процесс обучения, если детей не с дошколки - всего человек 5-6 в классе, и по сути - это их проблемы и проблемы их родителей, догонять. Раз уж пошли в класс, который набирают с дошколки....На что мне учитель ответила что все будет, успокоила более менее, но все равно волнуюсь конечно, что тормозят.

копировать

А у нас с подготовки детей практически нет, в тот год когда мы шли в 1 класс, это был первый опыт таких групп и программа была неудачна и слаба, мой сын ходил на двух годичную подготовку в дом творчества

копировать

А вечерней группы на подготовке нет?

копировать

А знаете, как скучно в школе детям, которые по два года проходили на подготовку сейчас в школе? Зачем тратить два года жизни ребенка, водить и тратить свре время, когда в свое время в первом классе они будут изучать все то же самое? Бред. Обеих своих дочек отдавала без подготовки после просто хорошего частного сада, по старшей уже могу сказать, что правильно не таскала на подготовку, а занимались спортом и развлечениями. Младшая в первом сейчас тоже нормально. Школы, как говорят сечйас, сильные, Москва.
Да, дети разные, но зачем напичкивать зачастую лишней информацией, а потом слушать от детей, мне скучно в школе. Так тогда и надо продолжать в индивидуальном порядке. Не надо думать, что кто не водит на подготовку, то придут в школу дебилами, не надо опережать время. Реально уникальных детей единицы, которым надо учиться отдельно, а остальных тянут родители. Все хорошо в меру.

копировать

я за садик. У меня самой ребенок с 4 лет ходил на подготовку. Сейчас в подготовительной. Читать и писать печатными научился. Оперирует сложение-вычитание в пределах 10. Для школы достаточно. Тем более пойдет в нашу школу, т.е. его уже взяли. С подготовки я его забрала, в саду воспитатели занимаются. Кстати, большинство детей и без всяких подготовок уже читают-пишут и считают. Вечером ходит на йогу, просит еще бассейн и шахматный клуб и английский. Я подумаю :) Т.е., тут главное понять, что на самом деле ваш ребенок абсолютно ничего не теряет, лишившись подготовки к школе. Он уже знает, что такое урок, перемена и пр., т.е., что ждет его в школе вполне представляет. Пусть отдохнет перед школой немного.

копировать

кстати, а мысли у меня точно такие, как у вас. Как подготовить ребенка к счастливой и обеспеченной жизни. Но, детство то никто не отменял. Не может человек все детство готовиться ко взрослой жизни. Я немного изменила направление, теперь рассказываю ему, какие профессии существуют, какие предметы для этого нужно будет изучать углубленно. Т.е., некий задел на будущее и интерес к учебе. Сейчас вот химией увлекся, химиком быть хочет. Купили набор юного химика, смотрим передачи BBC по данной тематике. А недавно мне заявил. что хочет быть свободным, неофисным работником, чтоб можно было путешествовать. Путешествовать обожает просто, планирует побывать во всех странах.

копировать

ощущение, что у вас один ре, у вас же и старший есть, так же относились?

копировать

первый и второй пост выше - мои, ребенок один

копировать

то есть вы не автор темы? у автора вроде двое, а отношение такое же. просто то, что говорит ребенок в 6 лет по поводу работы, серьезно воспринимать нельзя))

копировать

я и не воспринимаю. Я подогреваю интерес. Захочет завтра палеонтологом быть, пойдем новую энциклопедию покупать.

копировать

Мы ходили на подготовку 3 дня в неделю по 4 урока именно для того, чтобы нас отобрали в прогимназию, в которую хотели попасть. ДС пришлось для этого оставить. А вам ради чего так мучиться? у вас гарантированное поступление в ту школу, которая вам нужна.

копировать

Сходила в сад, поговорила с заведующей. Отпускать после обеда будут, достаточно заявления. занимаются по обычной программе (в основном до обеда. так что мы будем попадать на эти занятия) плюс по субботам учителя будущих первых классов ведут подготовку к школе. Сад с ремонтом, с игрушками, территория обычная. Заведующая приятная. В группе реально 10-15 человек, по списку около 30. детишки как детишки. НЕ ПОНРАВИЛАСЬ воспитатель (вторую не видела), какая-то никакая, молодая, надутая, раздраженная с видом "как вы меня все достали".
Сходили на нашу подготовку, поговорила там с мамочками - они естественно считают, что лучше оставаться на подготовке. Аргументы: "будет болеть в саду, потому что там водят всех с соплями", "там за детьми не смотрят, 30 человек на одну воспитательницу, у моей знакомой ребенок упал и набил шишку", "тут они делом занимаются, а там будут баклуши бить и развлекаться", "в саду плохо кормят", "я нормальная мать, поэтому даже не думаю о саде, сад - передержка для нищих".
Посоветовалась с психологом на подготовке - говорит и то, и то нормально, главное для ребенка играть. Цитата "Это иллюзия, что на подготовке он развивается, он развивается, когда катает машинку".
Сам ребенок сначала очень напрягся, не пойду в сад, пойдем отсюда. После того как посмотрели группу, поговорили с воспитателем, посмотрели как играют дети на улице, сказал "я выбираю сюда ходить". Потом несколько раз напомнил мне про сад. Впрочем на подготовку тоже побежал с удовольствием сегодня. Ему я думаю везде будет комфортно, он контактный, любит общаться, любит занятия.

копировать

я думаю, вы сами уже склоняетесь в пользу сада

копировать

Именно, что порой полезнее катать машинку. Вот честно, зачем делать из ребенка маленького старичка? А воспитатель надутая, так дети в 6 лет от воспитателя на зависят практически. Одеваются сами, попу сами подтирают, сами в свободное время игры себе организовывают. Воспитатель смотрит, чтобы не травмировались и не конфликтовали. Мой младший сын в подготовительной группе, тоже 6 лет. Психолог ведет подготовку к школе, музыку - музыкальный руководитель, рисование - педагог ИЗО, звуки ставит логопед, литературу и развитие интеллекта дает дефектолог, физкультуру - преподаватель физкультуры. Так что все распределено и все при деле. А болеть будет - может, и будет. Но если уж судьба поцеплять болячки, то лучше уж за год до школы, чем в первом классе, оказавшись в непривычно большом социуме.

копировать

Контактным явно одних занятий мало, им общаться - играть со сверстниками хочется. Сад в этом плане большой плюс. Он у вас еще и на после обеда захочет оставаться.