Рассуждения на тему 2100 и ШР......

копировать

Прямо сейчас мы видим два противоположных топика мам из разных программ 2100 и Школа России.
Детям по 2100 почти не задают и занимаются пока ерундой (грубо говоря) а в ШР уже во всю идет писанина и т.п. И все недовольны!!!!!!!))))
Одни мамы - что много, другие - что мало!
Видимо это удел большинства мам))) критиковать все))

До того как нам пойти в школу (я тоже мама первоклашки, и тоже психованная и паникер))))))))
я много читала про эти две программы, выбирать особо не пришлось, к сожалению, т.к. не могли далеко водить-возить и пришлось отдать в школу около дома, не самую плохую, учат там по 2100.
Масса топов и отзывов слышала всегда про 2100 - сложная, для умненьких детей, для углубленных классов, и т.п. и обратное по ШР.
я примерно теперь понимаю, в чем "фишка" как говориться)))
ШР планомерно с начала самого начинают потихоньку учить, учить, тренировать, еще раз учить, показывать, объяснять и т.п...
2100 - дают время на адаптацию, дают легкие задания, не дают домашние, и все это для детей, прошедших подготовку в большинстве своем и многое умеющих. А потом погонят, как мне объяснили. Не дают время на тренировки, И самое главное, большую часть заданий надо будет делать именно дома, именно родителям(!) или с ними!!
И все же знают, что к 4му классу дети должны прийти с одинаковыми знаниями по двум программам. Только , по моему , по ШР дети придут более уравновешенными и спокойными, плавно все выучившими. А те кто по 2100 - не знаю пока какими придут к 4му...не знаю оставлю ли своего ребенка на этой программе. Честно пытаюсь найти положительное, верю тем, кто говорит, что это сильная программа...Но не вижу сама пока плюсов, минусы тоже не явны. Но, если есть вариант комфортнее , в итоге с таким же результатом (т.е. ШР) зачем вообще так распространяют в школах 2100?....
Может быть вы увидели какие то плюсы?
просто поговорить....

копировать

Странно как-то. У нас все наоборот. Учимся по 2100. Практически сразу стали потихоньку задавать домашние задания, а параллельный класс только сейчас стал делать домашку. Он по ШР обучается. Причем им стали задавать сразу много! А нашим по чуть-чуть, но по каждому предмету. На выходе посмотрим, что получится. Пока мне очень нравится, как учитель преподносит нам 2100. Она действительно заставляет деток думать, мыслить и самим учиться делать выводы. Что немаловажно.

копировать

Я мама второклассника,школа 2100,тоже долго выбирала,в прошлом году домашки было немного,а в этом очень очень много дают,у меня такое ощущение ,что сначала тормозили ,а теперь погнали,еще ребенок не может выполнить все сам,постоянно с ним сижу,у меня мальчик.

копировать

вот такие отзывы очень часто и есть про 2100, сначала тормозят, потом гонят и нагружают...
ээх...

копировать

да кстати стихи учили,вспомнила)

копировать

стихи по чтению задают или по какому?? с кого спрашивать не знаю)))

копировать

да по чтению,задавали,но по моему все таки со второй четверти)...подождите может еще все будет)

копировать

ааа!))

копировать

Нам уже задавали. И Вообразилию, и вступление из Золотой рыбки, и Конька-Горбунка вступление. Но это времени много не отнимает, память тренирует, так что ладно...

копировать

так я про 1 класс рассказываю,а не про второй),а так сейчас тоже все это учим.

копировать

О, у нас тоже 2100, 2 класс. И один в один - в 1ом классе домашки было очень мало, а сейчас - бедааааа... Делаем вместе по 3-4 часа, хотя и девочка. В том году все делала сама, сейчас даже портфель только-только начала собирать без подсказок. По русскому 5(!!!) различных тетрадей/учебников! И постоянно они рисуют - то Мороза Ивановича (чтоб его разодрало), то море в 4 вариантах в зависимости от настроения рыбки, то сад с колокольчиками. Задачи по математике решает за минуту, а потом еще минут 40 оформляет - с проверками, с выделением целых/частей, слагаемых/сумм и пр.!!! Одно элементарное уравнение - 2/3 страницы в результате!

копировать

в 3 классе будете рисовать как провели лето :)

копировать

Сегодня специально замерила - 4 часа на уроки, и из них 1 час по делу. Остальное МУРА полная. Лето хоть одно, а у них каждый день повод находится рисование задать :-(((

копировать

ой,у нас все точно так же) ,Мороз Иванович,чтоб его)

копировать

У сына 2100, первый класс. Особо выбора у нас не было - все 4 класса по этой программе.
На дом действительно задают мало - разворот прописей (начали 2 часть "пальчиков" и листик еще учительница выдает каждому. В классе делают много не по учебникам, а в отдельных тетрадях, иногда она их отдает родителям на ознакомление.
Математика у нас не из 2100 - Перспектива Петерсон. Мне нравится, но я вообще люблю Петерсон. Сыну скучно пока - они до цифры 4 пока там дошли :)
Да, из дз еще задают стихи учить - то про школу, то вот на сегодня к Дню Пожилого Человека, потом будет на День Учителя.
Пока у меня никаких особо впечатлений, что-то делают и ладно :) Какой-то отдачи пока не жду - ничего нового не проходят. В конце 2 четверти посмотрим...
А, еще про оценки. Нам не ставят, но за хорошо выполненное задание, расказанное стихотворение и тд учитель ставит штампик.

копировать

я тоже люблю Питерсон, а у нас по Давыдовой(( прям хочу на род.собрании внести предложение математичке, чтобы Питерсон взяла...
и пальчики мы первую только заканчиваем пропись...
клаассс! стихи! я совсем про них забыла! нам ничегоооо не задают учить((( тоже внесу на собрании предложение)))) а то и раньше внесу! чую родители меня некоторые "поблагодарят"))

копировать

Я из тех, кто говорит, что программа простая - любая программа :-) просто нужно время, силы, подход к ребенку и постоянное развитие, начиная с 3-4 лет.
Самое глупое во всей этой дележке программ, что с 5 класса всех причешут под одну гребенку и будет совершенно все равно.
Уравновешенными и спокойными будут те, кому программа давалась легко или прошла мимо них. Издерганными будут те, кого задергали родители или учителя. А знаниями будут обладать те, кто имеет к этому способности.

копировать

Мой ребенок в первом классе учился по ШР , в этом году перевелись в другую школу на программу 2100, насчет "погонят, не погонят" еще не поняла, но пока не сильно напряжно учиться. А вот смене учебника по Окр. Миру оооочень рада, в ШР постоянно чего-то приклеивали/распечатывали да и просто идиотский материал, в 2100 вполне нормальный учебник

копировать

да ладно, он пустой вообще

копировать

+100

копировать

Вот поэтому и нормальный :)

копировать

ну если знания ненужны

копировать

Можно подумать, что по Плешакову дети какие-то супер знания получают, а вот дурацких заданий там хоть отбавляй (по типу приклей фотографии родителей в детстве). Так что я просто выбираю меньшее из двух зол

копировать

ну я Плешакова не видела незнаю, говорить не стану за него

копировать

А у нас Плешаков старый-старый учебник :-7. Без дурацких заданий) Довольна до жути.

копировать

Тут хоть обрассуждайся о программах. У нас вся школа, начиная с нашего набора, перешла на 2100. Мы шли "на учителя", трудностей в освоении 2100 не испытываем никаких. Перегибов нет ни в какую сторону.

копировать

Не от программы зависит, от учителя.

копировать

нам впринципе сложнее, у нас предметное образование с 1ого класса.

копировать

согласна, у нас в школе всех гоняют, многие не выдерживают уходят, идут по тем же программам в другие соседние школы, и потом рассказывают, что ничего не делают, а нас гоняют и гоняют

копировать

Дело не в программе а в учителе, у сына вроде как 2100, но математика Петерсон, учебники по 2100 вроде как присутствуют, но много заданий из других пособий, на ОМ наша учительница вообще не замачивается, в прошлом году пол учебника прошли и ладно

Для моего ребенка ШР вообще не подходит, она скучная, а вот 2100 с этой вечной гонкой ему по темпераменту очень даже, он все быстро схватывает, ему не надо 150 раз все разжевывать.

копировать

но где же там гонка? если почти ничего не задают?
вот ШР скучная и не подходит ребенку, а что в 2100 для него нескучно, незнакомо?

копировать

ну не всем незадают, не надо, приходите к нам завоете через неделю уже

копировать

у нас очень много задают
по 4-5 задач/примеров, русский по 2-3 упражнения с разбором, чтение по 8-10 страниц, с разбором в рабочей тетради
домашка во втором классе началась прям со 2 сентября, после 1 дня учебы, в первом со второй недели с самостоятельной записью ее в дневник

копировать

сколько задают зависит от учителя, а не от программы. по ШР ваша же учитель наверняка нашла бы чем нагрузить и было бы не меньше.
но непонятно, почему ШР - скучно, а 2100 - нет? Там же сначала у всех одно и тоже, а значит одинаково скучно.

копировать

да взять хотя бы математику, наши уже трехзначные числа проходят во всю, а по ШР до конца второго класса счет в пределах 100, к концу первого вообще был в пределах 20, мой ребенок в школу пошел он уже в пределах 20 легко считал

копировать

это вы про какой класс и какую программу? я про 2100 писала что пока в 1ом ничегоооо. а в ШР уже сейчас задают многим оч.много писать и стихи, ну и т.п.

копировать

сейчас второй, в первом примерно столько же задавали, программа 2100(не стандартная правда) но учебники не столь важны, наша все равно нашла бы что задать))

копировать

Когда по-вашему мнению "погонят" по 2100?
Дочка в 4 классе, никто никуда не гонит никого. Мне ожидать этого в ближайшем будущем?

копировать

если бы знала, когда)) все говорят что после НГ и во втором классе

копировать

Странно, по вашим рассуждениям - вы точно в курсе дела.

Насчет "все говорят" - чушь.

копировать

У меня старший учился по ШР, практически все прописи и тетрадки сохранились, и есть, с чем сравнивать сейчас, когда в доме очередной первоклассник, который учится по 2100. Мне ШР больше нравится тем, что там объёмы заданий увеличиваются постепенно, без резких скачков. Программа очень напоминает ту, по которой мы учились в своё время. В 2100 сейчас даже сам ребёнок сетует, что мало заданий на дом. А через годик будет мама не горюй. Непонятно, зачем?

копировать

я незнаю кто там по 2100 ерундой занимается и кому что не задают, нам даже отдыхать некогда причем с 1 класса, даже сейчас немного полегче хоть стало, может уже привыкли, мне кажется все зависит от учителя

копировать

опять битва, склоки и тычки "а ваша программа для тупых" - "сама ты такая"
Даже писать не хочется по теме:(

копировать

и не говорите :)

копировать

А мне как маме будущего первоклассника очень интересно послушать мнения, у нас как раз выбор между ШР и 2100

копировать

Вы понимаете, тут не столько в программе дело. В каждой из них есть свои + и -. Тут дело в конкретном учителе: как она будет строить урок, как с детьми справляться, сколько и чего на дом задавать.

копировать

Я понимаю что учитель важен, но как узнать кто из них хороший? Опрос знакомых провела, вроде из 5 учителей говорят хорошо про 2 одна ведет ШР, вторая 2100

копировать

Еще зависит от ребенка. Если у него математический склад ума, хорошо считает, читает, имеет тягу к знаниям, то лучше "2100", если всего этого нет и еще и в школу идти не хочет, имеет неврологические или логопедические проблемы, то 2100 ни в коем случае (только если учитель давно на этой программе и захочет находить подход индивидуально к каждому. Это мое мнение, исходя из собственного опыта.

копировать

Мой , например, считает прекрасно. С 5 лет без проблем решает в уме примеры сложение , вычитание до 100, считает до 1000. Читает с 5,5 л., но читать вообще не любит, из под палки.
Т.е. он точно технарь по складу ума- куда его?

копировать

Математика сильнее у школы 2100...

копировать

Яду мне... Если это СИЛЬНАЯ математика... Что же тогда слабая...

копировать

Ага лучше Школа России -Моро...)

копировать

не у 2100, а у Петерсон!! это уже из Школы 21 век или из Перспективы, не помню. Но по факту - именно Петерсона берут многие учителя, кто учит по 2100, наша к сожалению, не берет(((

копировать

У меня мальчик такой. Математику явно любит больше чем письмо и чтение :) У нас 2100 и математика Петерсон из Перспективы. Но все равно, в пределах 100 они не будут считать в 1-2 четверть, по любой программе. Так что это только дома развивать дальше.

копировать

Все программы, кроме ШР, т.к. "читать не любит" и "читать не умеет" две большие разницы. Все программы, кроме ШР, рассчитаны на детей, которые читают и не важно любят они это или нет, нужно прочитать задание, кто умеет читать прочитает. А если не умеет, сколько ему понадобиться времени решить элементарную задачку, да он условие будет полчаса читать, а тут ответ уже надо давать.
Я считаю, что по программе ШР не очень важен учитель, а по остальным программам это главное.

копировать

+ Много к мнению, что дело не в программе, а в учителе и в подборке учебных пособий.

Мы учимся по ШР, 2 класс.
Но учились у 2-х разных учителей.
В одном случае был огромный объем домашний заданий, жуткая гонка и нервы. В другом случае минимум домашки, но огромный объем пройденного и отлично усвоенного на уроке.

У нас математика Моро, русский - Горецкий, окр.мир Плешаков, а внеурочка вся (Инфознайка, РПС, Риторика, Мир деятельности) по 2100. Считаю, что это идеальное сочетание.
ШР сильна интересным и внятным содержанием и грамотным построением учебников, а также хорошим подбором текстов по лит. чтению и русскому.
2100 - упор на развитие логический способностей, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

копировать

Вы не правы. Они придут к 5 классу с очень разными знаниями. У нас 2 класса учились по 2100 и 2 по ШР. Так вот, после 2100 в 5 классе очень легко кажется, полгода повторение сплошное, а после ШР наоборот кажется что все сложно. Особенно гигантская разница в математике, крайне слабая программа у ШР, прямо скажем тупая.
А у 2100 такой недостаток что не учат детей писать, прописей мало, галопом по европам. Правда далее с русским все ОК, но вот начальная подготовка, письмо - плохо.

копировать

Про математику в шр наша учительница тоже сказала, что слабовата и что официально дети будут заниматься по Моро, а факту будет Гейдман, и спросила у родителей, никто не против ли:) и еще парочку пособий добавила в эту программу.

копировать

Гейдмана нежно люблю. Купила специально к Школе 2100 автоматизировать счет и простые задачи.

копировать

Погуглила, там еще есть учебники Гейдмана, отличные от школьных, дополнительно закажу:)

копировать

лишний раз доказываете, что главное это учитель, а не программа, грамотный учитель все понимает и сам составляет программу обучения, а это куда важнее

копировать

это если в 2100 грамотно математику Петерсон выбрали видимо? а если Демидова - то тоже тупая(((

копировать

Ну и бред вы написали! Математика в 5-м классе это сплошное повторение. У меня сейчас 5-ти классник после ШР не имеет никаких проблем.

копировать

2100 ненавижу! Других, правда, не знаю. Но кажется, что хуже быть не может.
У нас "погнали" с начала второго класса. Я глазам поверить не могу уже месяц. Объемы заданий ДИКИЕ. При этом задают откровенную муру. Я не выбирала художественную школу, почему мой ребенок должен каждый день рисовать какую-то хрень??? Почему ТАКОЕ внимание к оформлению??? Почему не учат считать, блин??? Второй класс, счет до 20 до сих пор!!! Почему диктантов так мало, почему словарные слова как для изучения иностранного - мало и однообразно???
Задают 2 простейшие задачки - а оформления на страницу! Детям по 8 лет, елки-палки!!! Какие 7+7-3??? Как минимум в пределах 100 счет должен быть, и устный тоже!!! СКОРОСТЬ счета падает катастрофически от таких заданий.

копировать

а у Вас математика Демидова? у нас 2100, но математика Петерсон, на днях трехзначные числа начинаем "изучать"
и не рисуем ничего, а оформление про любой программе едино, тут уже она не важна

копировать

У нас Демидова (плак-плак). Мне не нравится категорически - ни подача материала, ни формулировки определений, ни невероятно маленькое количество задач и примеров.
Ну сравните сами - Гейдман и сам толще, и тетради к нему 4(!!!) - все это на автоматизацию счета и решения задач. А в Демидовой задача один текст на полстраницы, и в итоге ОЧЕНЬ мало прорешивают :-(((
Ну как "не рисуем ничего"??? А Мороза Ивановича, а рисунок сразу к трем скороговоркам? А взволновывающееся по мере озлобления рыбки море??? А волшебный сад... И это далеко не все, что было...

копировать

мы что-то так много не рисуем...

копировать

+ 100000000000

копировать

ну про море да было что то такое, но сын чисто схематически море обозначил, еще Выдумляндия в самом начале была, замок сваял.
никаких Морозов Ивановичей и картинок к скороговоркам не было, может учитель эти задания пропускала не знаю.
Насколько я знаю много такого "творчества" в ШР по ОМ

копировать

"взволновывающееся по мере озлобления рыбки море" :-) ))))))
повеселили

копировать

странно, что вам приходится много рисовать? и где там рисовать? а диктанты у нас по программе 2100 почти каждый день или самостоятельные работы, по математике тоже самое контрольные и самостоятельные почти всегда, учебник по математике у нас Петерсон

копировать

Рисуют они по литературе. Почти каждый раз задание включает рисунки. Некоторые задания сами по себе неплохи:
- как темнеет море с каждым приходом старика,
- нарисовать иллюстрацию сразу на 3 скороговорки.
Бесит именно объем. А, еще рисовали обложку для книжки "Золотая Рыбка". Тоже отчасти полезно - знать, как устроена обложка.
Математика Демидова. Диктанты ОЧЕНЬ однообразны. Есть полтора десятка словарных слов - их и мучают. А когда общую грамотность прививать? Родителям по ночам?

копировать

А куда вы так торопитесь-то? Им учиться еще почти 10 лет, что там дальше-то проходить тогда, если вы хотите во втором классе все и сразу? Чего боитесь не успеть? Скроюсь от тапок на всяк)))

копировать

Да я сама скрываюсь на случай посещения учительницей форума :-) Я тороплюсь за уровнем детей в ДРУГИХ, более продвинутых, школах. У нас обычная, после 4-5 класса переводиться однозначно. А дети знакомые в других школах как-то шустрее двигаются по программе.

копировать

Шустрее - не значит продуктивнее. У нас летят галопом по европам - и что? Через неделю спрашиваешь что-то - уже и не помнит. Кругозор очень сильно детям расширили конечно, но знания везде поверхностные. Из простого: пока учили сколько см в м, уже забыли сколько их в дм) Не успевают осознать. По мне лично - так лучше бы вообще весь первый класс как мы когда-то крючочки писали! Хоть почерк нормальный был бы. Для себя решила расслабиться и получать удовольствие.

копировать

Есть удачные примеры, кто перевел ребенка с 2100 на ШР??? просто как то страшно становится за нашу математику(( не учат их по Петерсону...не учат....

копировать

а Вы учебник Моро видели? поверьте хрен редьки не слаще

копировать

надо заняться, изучу на досуге)) А вообще надежда я так понимаю не на Моро, а толковые учителя Гейдмана выбирают в + к Моро. Если бы наши Питерсончика взяли, я бы может и дергаться перестала...

копировать

правильно, надо отталкиваться не от программы, а от того по каким учебникам учит конкретный учитель, наша например к Петерсон в нагрузку много задачек Нефедовой, узоровой дает, а в параллельном классе только по учебнику дети учатся, а школа собственно одна

копировать

вот у нас тоже параллельный класс учитель взял Питерсона. Как вы думаете, а директор и завуч вообще в курсе? может быть как то намекнуть им, что мы тоже хотим Питерсона...или учитель кто Питерсона взял, как бы это сказать...без позволения чтоли это сделал? я тогда подругу подставлю, которая мне про это рассказывает. вот же ж блин((

копировать

ПЕтерсон

копировать

да какая по сути разница, если его нет)) понято же о чем) торопишься на форуме, вот и ошибочки...

копировать

Дополнительно насколько я понимаю учитель может давать все что угодно и наверняка это все с согласия завуча

копировать

Так может вам туда перевестись, в параллельный класс? У них ШР с Петерсон?

копировать

нее, 2100 с Петерсон. вся школа по 2100.
у нас предметное обучение с 1ого класса. Т.е. учителя все разные. И мало того, еще и в нашей параллели они тоже разные. Т.е. у них математику ведет как раз их классный, а у нас другая тетечка, к ним не хочу, там наша гоп компания из сада, в количестве нескольких друзей и одного лучшего, спецом их разделили и с подругой советовались и с преподавателями, низя им в одном классе, угарать будут по страшному...

копировать

Скажите, плз, а Вы довольны предметным обучением с 1 класса?
Присмотрела школу, где тоже предметное. Мне даже это нравится, но подруги отговаривают - типа мамочки родной не будет. Хотя кл. руководителем будет 1 из предметников и после обеда он с детьми.

копировать

Нууу...не могу сказать, что 100% мне нравится. Но сильных минусов вообще пока не вижу, думаю что вряд ли увижу. Мой ходил на подготовку, и там уже было 4 разных предметов и они ходили по классам, привык думаю. Здесь с 1ого сентября все учителя новые (те что на подготовке - ведут только подготовку) и через недели 1.5 сын знал точно все классы, расписание, имена 10 учителей (класс рук у нас вообще психолог! она не ведет предметы) но мне пока нравится она, не знаю, может быть месяц не показатель...) еще чтение-письмо, математика, труд, изо, музыка, физра, окр.мир, англ.язык - все разные.
Класс рук их встречает каждый день, выводит обратно к родителям после уроков. Мне как то надо было моего забрать на урок физры - в пол-ку - так вывела и забрала потом обратно без вопросов. Она решает все конфликты, если есть, все контролирует, в столовку водит она их ровным строем, на завтраки и обеды. Класс у них есть конечно же - кабинет психолога без парт)) ниже прикреплю картинку) видели такое?))
вообщем деть доволен.
Я еще успокаивала себя тем, что это для меня - ново. А для него - нет, он не знал как учатся в школе, не знал как учились мы, и привык сразу к такому положению дел.
Единственное меня напрягает, что при одном учителе - ты можешь спросить с нее одной за все предметы основные, а тут можешь конечно, но все равно если будут проблемы - надо подходить к разным учителям и беседы беседовать....
А с другой стороны, если не повезло с учителем, бывает же такое сплошь и рядом, то в нашей ситуации, это пол беды, если по математике - марьванна нехороша, то хоть остальные предметы нормально ведут (например)
Теперь я уже поняла на что смотреть - программу я бы выбрала все же ШР для себя, (с доп.заданиями, если бы заранее знать....) а так пришлось на 2100 идти, в школу рядом с домом, гимназия вроде как, но не нра пока программа мне....


копировать

Это вам не на ШР нужно, а на Перспективу переводится. Там многое похоже на ШР, а математика Петерсон.
Но там тоже не факт, что гонят сейчас - Петерсон ведь тоже начинается с элементарных вещей, известных всем дошкольникам.

копировать

Еще идею подкину - можно купить Петерсон и заниматься по ней в свое удовольствие. А можно по Гейдману. И какая разница, что они проходят в школе.

копировать

ну так и получается, что учить его буду я(( я и так занималась сама до школы, хотелось бы как то на школу переложить эту обязанность!))

копировать

А вот и нет - купите Гейдмана, и учить никому вообще не надо - можно выдать ребенку и сказать - "ну-ка давай-ка изучи стр. 10-20" - ребенок и сам разберется. Там заморочек нет никаких. Учебник отличный.

копировать

А с программой Гармония совсем дело швах? Кто-то вообще по ней учится? У нас школа рядом такая неплохая вроде, так хотела я дочку туда отдать. И вот узнала что там Гармония эта самая. Начиталась отзывов негативных и прям расстроилась.
Что за фиговина, раньше блин учили всех по одним стандартам, а теперь что ни школа то эксперимент на детях.

копировать

да не говорите...проще было раньше, как ни крути...
А про Гармонию да, только негатив слышала, у нас раньше была в школе, но когда мы дошли до 1ого класа ее убрали, сделали 2100. мамы радовались. но вот оказалось что и 2100 не идеал, но говорят получше гармонии, а в чем конкретно ее плюсы и минусы не подскажу

копировать

В Гармонии, насколько помню, учебник русского никому не нравится.
В школе наверно можно узнать, может быть, в следущем году не Гармония будет. У нас вот в школе - у четвертого класса школа 21 век, гармония, ШР; у третьего - 2100, 21 век, ШР, вторые и первые - перспектива и ШР. То есть каждый год меняются программы, что будет на следующий год непонятно. (Ну наши-то, похоже, остановились на Перспективе и ШР).

копировать

Не понимаю одной вещи, в 4 классе проводят итоговое тестирование, по логике в лучших результатах должны быть Петерсоновцы и больше никого, почему тогда это не так.
Лично мы шли под учителя и ругать теперь программу считаю не корректным, да и я довольна учителем выше головы, как и что она дает это уже ее дело, а результат будет в 4 классе тогда и будет понятно.

копировать

насколько я поняла все тесты ориентированны на ШР, у нас в 1 классе было итоговое тестирование, счет в пределах 20, хотя по Петерсон у нас шел в пределах 100, по русскому тоже элементарщина была.
То есть тест един для всех программ, отдельно для каждой не разрабатывается.

копировать

Так в том то и дело, каким образом Петерсоновцы оказываются не лучшими, если математика у них гораздо сильнее.

копировать

а есть такая статистика? как написали итоговое тестирование ученики разных программ? и в рамках, если не страны, то области или хотя бы города.
если речь о том, что в одной какой-то школе класс 4г написал лучше 4д - это нерепрезентативная выборка.

копировать

Конечно есть, у нас в школе прошлый выпуск (один из классов) попал в 10 лучших по Москве, им за это какие то балы начисляют, премии дают и прочие преференции, где посмотреть можно не знаю, честно искала в инете, не нашла, нам завуч результатами хвасталась.

копировать

Это пример у вас, а не статистика. Примера недостаточно, чтобы сказать, что дети с Петерсон хуже программу усваивают, чем с Моро.

копировать

Это пример по Москве, в Москве такой рейтинг ведется. Я не говорю что кто-то усваивает лучше а кто-то хуже, мне не понятен сам факт того что если программа Петерсон настолько сильнее, то как могут оказаться среди лучших результатав классы с изначально более слабой программой. Тем более если тестирование изначально заточенно под слабую программу.

копировать

так по какой вы учились? и по каким учебникам?

копировать

Старшая уж не помню по какой программе, но математика Петерсон, у младшей сейчас Моро.

копировать

2100. А мы рисуем и по чтению, и по пению((((.2класс. В прошлом году все лучше казалось. Учебники дурацкие. Т.е. бабушка не может помочь ребенку, она давно училась. А мне приходится. Решебник пришлось взять.

копировать

У нас выбора нет, идем в очень хорошую школу, где ШР. Меня убедили, что это лучшая программа.

копировать

программа не лучшая, но традиционная и нормальная. в очень хорошей школе ее могли дополнить и грамотно улучшить.

копировать

Очень довольна нашей учительницей 1 кл. У нас ШР , математика Петерсон , Технология и Информатика учебники Перспектива, прописи Горецкого, вот только окружающий мир Плешакова очень своеобразный учебник, но учительница хорошо преподает детям материал,пока проблем нет.

копировать

Оль, привет!:)
Ну, что сказать...Даже не знаю...Просто привожу сравнения:
2100, в нашем классе:
Поменяли математику на Петерсон, наш математик предложил - все согласились, пока не жалеем)),
Домашку задает пока элементарную, дорисовать последовательность, раскрасить и т.д., тренажер для руки - тоже обводилки((...
Письмо задают только на выходные, когда отдают прописи, вот с понедельника начали прописные буквы писать в прописях.
Чтение...Тут вообще больше упор на мышление, и развитие речи, а хотелось бы, что бы хоть мал по малу читали. Читаем дома сами.
По окр.миру - вообще детский сад пока...

ШР:
Начали читать, стихи дают учить каждый день, читать задают и прописи. Говорит знакомая, что задают так прилично...

Ты знаешь, меня терзают сомнения на счет .этой программы + смущает английский, и то, что оплату повысили без предупреждения, как никак, а тоже деньги...
Узнаю у девочек сколько первых классов в близлежайших школах, где ШР - и в одной и в другой школе 2 первых класса...

копировать

во! у вас хоть математика Петерсон...а там тоже чтоль обводилки?? но к вам в класс мне низя) да и ради одного Петерсона не хочу менять нашу училку, меня пока она устраивает)
английский меня смущает и математика.
чтение и стихи фигня, сами читаем и будем читать.

по количеству одинаковых отзывов - получаются одни и те же выводы - по ШР учатся, в 2100 пока валяют дурака...поражает другое - почему говорят, что 2100 для думающих детей, более развитых и т.п. Я так понимаю это для думающих родителей - т.к. родители будут думать, как же деточку самим научить!! а то в школе нифига не учат))
нет пока мыслей перейти куда нибудь Наташ??

копировать

Обводилки - это у нас типа прописи, тренажер для рук.
А по Петерсон особо не задает, было такого плана : дорисуй картинку, сделай одинаковыми их, последовательность, сравнения - больше, меньше и равно, и цифры обводим((, что чуть посложнее - на уроке им доносит.
По инглишу хрень какая-то, учит песни, стихи, даже перевод не дает к ним, меня Вика спрашивает, что это значит? А это как переводится?((
В тетрадях обычных в клетку пишут буквы печатные, транскрипции, и слова прописными буквами!!! Блин, они только начинают буквы прописные писать, а англичанка дает слова на английском прописными буквами))), пипец просто... Не знаю, стоит ли...
Рассматриваю 450 и 672...,а что больше-то?(( там по 2 класса первых, в 672 в классах примерно 30-31 человек

копировать

У нас всякие обводилки в основном на письме, ну и в математике порисовали они. У нас кроме тетради по математике и учебника - ничего нет больше.
Но по прописям мы к буквам не перешли еще, вот через урок наверное 1ю пропись закончим, 1ю часть всмысле.
да..По Петерсону тоже фигня какая то у вас...
насколько я помню, в тетради (или учебнике как его назвать...) Петерсоновском за 1ый класс там примеры во всю идут. не задают вам разве их??
Мы по английскому не пишем вообще!! хотя покупали и прописи и раб.тетради. Занимаются по 2м учебникам пока.
Он конечно поет песни, но понимает о чем поет, он еще с прошлого года так стихи читал и переводил сразу. Но в том году на подготовке у них классная училка была!очень классная!
А еще на английском они проходят и повторяют регулярно цвета, цифры, животных , семью, и такой диалог
- как тебя зовут?
меня зовут ваня.
сколько тебе лет?
- мне 7
- откуда ты?
- из Москвы
из какой страны?
- из России.
ну типа того что то.
да! подняли стоимостиь((
если идти, я бы в 672 все же.
450 ничего не слышала, не знаю учителей даже.
мы туда сейчас на карате ходим, я ни разу не была. мама говорит - школа в состоянии упадническом конечно..((
да и 672 не лучше.
у нас конечно территория - загляденье, да и школа сама...
я думаю отсидим мы 1ый класс туточки. а после НГ уж посмотрю, может как то попрет тут...так мне удобно рядом с домом, сил нет!!

копировать

У нас первая часть, пока прям сполшняком примеров нет.
Вот такой у нас, я думаю во 2 части уже пойдут более серьезные примеры. Блин 3 часть)). но картинка такая же.
По инглишу примерно так же,+ животные, счет до 10...
450 объединили с немецкой школой, возможно получше у низ дела пойдут...Вообще она простенькая внешне, да..
А на 672 посмотреть, то та вообще как заброшка(((
Муж говорит я парюсь сильно, надо адекватно относиться ко всему и не зацикливаться, на счет инглиша говорит, что сама знала на что иду и не пыхти теперь в пустую.


копировать

Да, эти учебники, думала там сразу примеры!))
ого! не знала что 450 объединили с немецкой!
значит она лучше по виду, чем 672, ясно.
ну думаю сейчас дергаться то нет смысла, надо до НГ подождать...и еще посмотреть.
понятное дело что на английском они тебе сразу не заговорят) даже через год. Но сейчас словарный запас должны хороший наработать. Плюс я думаю в том, что это не 2 раза в неделю, а каждый день, т.е. забываться особо не получается. Конечно мы циклимся)) так мне все мамы детей постарше говорят) Не парься говорят, по любому к 5му классу всех под одну гребенку будут. Но мам первоклашек вечно колбасит, все новое и неизвестное.

копировать

Оль, привет! Что-то тебя и правда, колбасит нехило ;-)
Куда ты переводить-то собралась и зачем?! Учитель хороший, школа хорошая, контингент Ване знакомый и подходящий - куда рваться-то?
Про программу ты совсем загналась. Нормальная она! Развивающая. Не сравнить с обычной примитивной и скучной. Ване если здесь кажется все слишком простым, так на обычной ШР он у тебя с тоски загнется.
А то, что к 5 классу все приходят с одинаковыми знаниями - это бред полный! Совершенно по-разному пишут тесты и учатся потом дети шедшие по разным программам. Безусловно, многое зависит от способностей детей, от учителя(можно и по простой программе идти, но дополнять ее более сложными логическими задачками). но задел у тех, кто шел по сильным программам совсем другой. Умение логически мыслить, видеть разные варианты решения не помешают.
В нашей школе у кого были способности, в средней школе без особых сложностей поступали в математические школы, тогда как детям, шедшим по Моро, было гораздо сложнее не только поступить, но и учиться потом.
Купи Ване учебник Петерсон, пусть дома в свободное время сам его решает.
И читайте много, это сейчас для первоклашек первоочередная задача, хорошо читать и понимать текст.

про саму программу 2100 я тебе много могла бы рассказать, про ее плюсы и минусы, общее построение. и в основном не теорию, а практику. Только долго это.

Кстати, когда у вас будет род. собрание, стоит поговорить с учителем по поводу программы. Что она сама про нее думает, какие перспективы видит. Спросить про математику, как она ей. Может, про Петерсон спросить. Но предупреждаю сразу, Петерсон в 3-4 классах уже не сравнить с началкой ;-) А в 5-6 классе вообще ого-го. сейчас 7-й класс Егора перешел на обычную программу алгебра - геометрия. Пока ему все очень легко и ненапряжно. :-)

копировать

Да, Машуль)) колбасит)) а куда деваться! деть первый в первый класс пошел!)
мож программа и развивающая, наверное нам как то ее не так дают, не пойму((
читает он у меня хорошо, сам иногда даже, без напоминалок)просто то, что интересно, энциклопедии всякие)
дело осложняется тем, что учителя разные по предметам(( чтобы мне до математички добраться, либо в школу надо переть, а это когда? я ж теперь до 18.00 на работе(((
либо на собрании, я уж задам этот вопрос, поверь мне!)))
А класс.рука я чую уже достала))) пишу ей письма, то англ. мне кажется не таким, то теперь вот про математику так и написала, что считаю, что нам надо Петерсона добавить. что дети способные, и он нам оч.нужен!))) пока не ответила учительница.
Но она скорей всего напишет - что не бегите впереди паровоза, все еще успеете, и т.п. и тд. она ж психолог) Тогда я к ним на собрании пристану, и родителей агитировать буду.

копировать

зачем вам Петерсон. школы наоборот от него отказываются давно, а вам надо...
не бегите впереди паровоза, успокойтесь.
у нас вот третий класс сейчас по вашей программе и сложно ребенку. реально много задают и требуют. и писать и читать и считать.
пусть ребенок привыкнет к школе. зачем вы его сразу нагрузить то хотите? а потом неврозы начнуться.

копировать

не знаю правда зачем)) просто пока не знаю что делать и думать, одни сомнения(
а вы по демидовой и козловой учитесь?

копировать

Оль, да может, нормально дает, ты же не знаешь, что у них на уроках происходит.)))
слушай, а Ване-то в школе нравится? учиться хочет?
Кстати, у нас-таки добавили во втором классе Петерсон. пока как-то совмещают, но понятно, что потом будут по какой-то одной программе по математике идти - на совмещение не хватит времени. Надо тоже с учительницей поговорить как-нибудь. Я все время собрания пропускаю, не могут меня отпустить.

На собрание обязательно постарайся попасть! но, если учителю математики по какой-то причине не подходит Петерсон, лучше не настаивать, толку не будет. Надо ведь очень хорошо понимать и быть готовой видоизменять программу под определенный класс, способности учеников, а не просто следовать учебнику. Эти программы как раз и рассчитаны на гибкое отношение с ними.

копировать

да, Ванюхе нравится, но он сам сначала сетовал, что мало уроков, это говорит не школа, это подготовка какая то)) а теперь уже говорит - как хорошо что уроков мало или не задают! привык уже(( что их нет...уроков то((
А вообще ему там комфортно, он уже как рыба в воде, всех учителей запомнил, классы где что знает, коллектив весь знакомый, с подготовки и из сада много, так что ему конечно там хорошо)
На собраниях я как штык! еще ни разу не пропустила в своей жизни ни одного)))))

копировать

Что нравится - это самое главное! :-)
Я тут еще вспомнила, что хотела тебе написать. Знаю, что на некоторых подготовках к школе детей слишком загружают, дают много писанины, прописи в больших количествах, счет. То есть бегут впереди паровоза и чуть ли не программу первого класса проходят, вместо того, чтобы заниматься общим развитием ребенка. То есть перегружают интеллектуально, но не тем, что нужно.Не знаю, как у вас было, но у нас кто-то ходил на занятия в центры, где вроде как занимались подготовкой к школе, а на деле совершенно не тем. Моя мама в шоке была, когда ей при собеседовании в школу принесли огромные альбомы с прописями. А обычными знаниями окружающей среды, житейскими навыками ребенок не владел.

Еще такой момент. В школе существуют четкие нормы, сколько должно быть уроков, время на дом. задания и т.д.И учитель не всегда хочет их нарушать - наезды родителей могут привести к проблемам в высших инстанциях. А при подготовке таких норм нет.

В общем, поговори про нагрузку детей, про то, как они справляются с программой, не скучно ли им.
Ведь может быть, что не все дети хорошо справляются, у кого-то могут быть проблемы.

Наша учительница все время старается подкинуть на уроке какие-нибудь задания сильным ученикам для самостоятельной работы, пока разбирается с остальными. Лишь бы они не заскучали.)))

копировать

У нас и на подготовке не загружали)
Сейчас в школе стало чуть ощутимее, Ваня говорит, стали буквы писать и по письму и по английскому) простейшие примеры делать! и причем сразу 1+2, на след. день 3+2, и т.д. Т.е. не оч.тормозят уже))))))
У нас как раз развитием занимались нормально на подготовке.
Я стараюсь мягонько с учителем, без наездов))
не хочу конечно конфликтовать или ругаться) тем более Ваня пока доволен) и Ваней довольны)

копировать

Оль, мне кажется, все у вас нормально будет! Учителя опытные, психолог есть. Сейчас немного раскрутятся и в след. четверти будет более понятно.
самое главное, что Ване нравится и учителя им довольны! :-)
Но руку на пульсе конечно же надо держать - это ты правильно делаешь ;-)

копировать

ууф, надо да, выдохнуть немного)))

копировать

Помогите разобраться 21 век и 2100 - это одно и тоже, или же все таки разные программы?

копировать

разные

копировать

какая лучше?

копировать

2100 не знаю, а 21 век не оч. логичная по математике(если Рудницкая), оч.сложная по русскому(Иванов),отличная по чтению(Ефросинина),окружающий 50 на 50.

копировать

2100, деть в 4 класее. Спасибо, учитель у нас изумительный, ни гонки, ни бешеных заданий, объясняет хорошо. А так окружающий мир Вахрушева ......писец..., русский очень странный, в русском ни правила,ни словарного слова,в этом году удивила лит-ра, набор текствов просто бредовый, история вообще не понимаю о чем, еще кк начнет мой орксе читать,крышу сносит сразу. Математика ДЕмидова, не скажу, что сложная,какая-то запутанная, задачи накрученные именно в тексте. Те,кто пришел из других школ,говорят,что математика сложная, а программа бредовая.

копировать

окружающий да - полный бред).

копировать

нам учительница посоветовала купить справочник Шкляровой по русскому, там все правила есть.
Окружающий и правда беда ))

копировать

Мы тоже с этим справочником работаем.