Нормы домашних заданий во 2 классе

копировать

Девочки, помогите, пожалуйста! Задают нереально много, и возникает логический вопрос - а есть ли какие-то нормы, больше которых нельзя задавать? Можно ли обратиться куда-то, чтобы выяснить этот вопрос? Дети делают задания по 4 часа, 2 класс, и мое мнение - это безобразие.

копировать

У нас ребенок во втором классе делает домашку максимум за час! У вас какая-то особая школа?

копировать

И во 2м и в 3 классе наш максимум - 40 минут. Включая чтение и окр.мир. Какая программа?

копировать

Мы делаем по 2-2,5 часа :(

копировать

И у нас дохера задают(( Особенно учитывая, то что на продленке не делают ничего, потому как там некогда, то допы, то спортивные часы, то прогулки, то кружки... Домой приходим в 18-00 в лучшем случае, поесть-передохнуть где-то час. И часа полтора точно сидит и делает дз. 2 дня в неделю расслабон - среда и пятница, мало делать. Задают в легкую по ОМ страницы 4 с заданиями рисовать, писать, сочинять. Математика задача и одно или два упражнения по штук 8 примеров. Русский - 2-3 задания. Литература 2-3 страницы с вопросами. Английский 2-3 задания. Кроме этого есть постоянные тесты в интернете, за которые тоже ипут. Короче, я каникул жду больше, чем ребенок! Программа ШР.

копировать

часами дз не измерить, ваш делает 4 часа, а другой ребенок 20 минут. Сколько упражний задают?

копировать

+1 - меня тож удивляет когда дочь говорит,что ее подруга делает д/з по 3 часа(первый класс), а дочка-минут 15)

копировать

Сравнить объемы не очень реально - я скорее смотрю на время, которое тратят другие дети. Если у большинства в классе проблемы с уроками и дети сидят часами, значит - что-то не так.

копировать

все от ребенка зависит и его настроя, вчера у сына средненько уроков было задано
математика:
2 задачи,три номера с примерами в каждом штук по 6 кажется
русский:
2 упражнения, текст с 1/3 листа каждый, переписать, разобрать некоторые слова по слогам, звукам и выделить части слова
чтение 5 листов прочитать+разбор текста в тетради рабочей.
делал часа 2 наверное, но только из за того что ворон ловил, так на это около часы уходит

копировать

значит что-то не так с детьми, а не с уроками.
объёмы озвучьте.
у меня у ребёнка 1,5часа в день есть на домашку. укладывается вне зависимости от объёмов

копировать

Слушайте -ну по факту в классе дочки многие дети сидят часами над уроками.Я не могу из этого факта делать вывод,что много задают.Вы делали задание с ребенком? Не отвлекается ли она? Ни переписывает ли? Не использует ли черновик?

копировать

Значит большинству в вашем классе нужна программа попроще. Если есть хотя бы 5 человек, которые делают в разы быстрее, то проблема не в заданиях, а в ваших детях.

копировать

В РАЗЫ быстрее делают дети, находящиеся без особого присмотра, которые просто забивают на уроки. Ну и те, кто не заморачивается качеством выполнения задания. Те, кто делает все задания, и делает нормально - сидят, как и мы. Поэтому я и считаю, что проблема в заданиях, а не в детях.
Да и не в программе дело - задания по учебникам делаются быстро - час/полтора и готово. Проблема в каких-то дополнительных развлекушках, которые дают сверху. Вчера вон очередной шедевр по литературе рисовали. До этого мастерили обложку книжки...

копировать

Так Вы так и не написали, СКОЛЬКО Вам задают.
Вот типичное задание на завтра озвучьте для примера
У сына и обложки были, и книжки, и шедевры по литературы, и доклады, и презентации, но впечатления от того, что ребенок перегружен уроками не было никогда

копировать

А зачем? Меня не интересует, много или мало в представлении сообщества задают моему ребенку (если перечитать исходный пост, это прекрасно видно). Мне интересно, есть ли нормы (раньше были), каковы они сейчас, и к кому можно обратиться с целью проверки задания на соответствие этих норм.
Грубо говоря, если норма 2 часа, и 80% детей не укладываются в эту норму, это говорит о проблеме в данном классе на данной программе у данного учителя независимо от того, сколько делают данное задание дети в других школах.

копировать

это говорит о слабости 80%
и неадекватной оценке родителями способностей детей и своих возможностей им помогать
классика - сперва рвутся в крутые школы, а потом ищут на каком бы основании программу упростить
я не о конкретном случаем - может и правда перебор заданий, а если всякие поделки - тут сочувствую
но это весьма распространенное явление

копировать

У нас ОБЫЧНАЯ школа, и программа 2100. И время моего ребенка уходит на рисование бесконечных иллюстраций, и решение бесконечных элементарных заданий, усложненных диким оформлением :-((( Я рассчитывала учить ее сама базовым предметам, вытягивая на уровень сильных школ. Только фиг, школа выжимает до последнего :-(((

копировать

привыкнете
у нас школе еще проще, до кучи дофига нац элемента
в 1 классе поначалу было трудно
но вы не сможете оценить нормален ли объем, не сравнив как другие дети выполняют задания аналогичные по объему
причем не самые слабые, а наоборот - сильные
скажем, дочка выполняла много быстрее одноклассницы, которая засиживалась за полночь - но она была и есть значительно слабее, так что это понятно и логично
а с его задавать меньше, ориентируясь на слабого ученика?
еще сравнения было - так же за полночь засиживалась подруга из другой школы умница, отличница (комсомолка, спортсменка ))))))))
я думала там школа куда сильнее = задают больше
а как-то сравнили по количеству заданного - один в один по объему
только дочка писала - да, не идеально, но терпимо и разумно быстро
хотя все равно минут 40 на русский уходило
а та девочка выводила каллиграфически - два часа на небольшое задание
да, почерк был шикарный, но - зверски долго
и по окружайке - дочка рисовала схематичные рисунки и иллюстрации
а подруга - произведение искусства
или наклеить картинку - дочка ее вырезала более менее ровно, пофиг что края белые оставались
подруга - идеально ровно, чтоб ни кусочка белого
разница по времени - раза в 3
а оно вам надо - такая идеальность?
оформление да, вы правы, бич началки
но это напрягает в 1 классе
потом не то привыкаешь, не то задания немного меняются
а уроки делали долго - дольше, чем реально на них нужно времени
то попить, то поесть, то вспомнила что-то интересное в классе, то "а нам сказали что ..."
это тоже в порядке вещей в 1 классе ))))
некоторые ухитрялись быстро делать - по факту всего 1 мальчик ))))
так что не переживайте - втянитесь, привыкните
а что задания родителям - ну так лишняя возможность что-то вдвоем замутить
они так быстро вырастают, потом не дозовешься вместе провести время - подружки, приятели ... мужья-жены ... дети ))))))))

копировать

Где-то в районе начала этого топа я и писала о том, что прежде, чем говорить о "задают много", я узнала, как дела у других детей в классе. Причем тех, кого учительница хвалит.
И, кстати, в 1 классе у нас на уроки максимум час уходил - и задавали мало, и делала быстро. Я вообще в учебники не заглядывала, и портфель собирать мне в голову не приходило. А сейчас бардак какой-то - принеси то не знаю что...
На счет заданий родителям - я в принципе не против. Но уж очень часто...

копировать

другие дети тоже не полноценный показатель
вернее у нас 90% делали медленно
хотя задавали мало
и у меня делала медленно - потому что, как я писала "а у нас ..." "а почему ..." "а что если ..." пить хочу, есть хочу и т.д
у других - аналогично
в итоге часа 4
а могла бы за 1,5
ну и куда меньше-то задавать?
1-2 класс многие долго делают чтоб не сказать большинство
потом - побыстрее
насчет творческих заданий надо на собрании сказать
лучше всего единым родительским фронтом
принеси не знаю что - это тема )))) у наших знакомых учительница отжигала по литературе
раз в неделю внеклассное чтение, а задавала такое, что и в интернете не все находилось, типа писатели народов СССР
хуже того - не разрешала пользоваться распечатками, обязательно типографские книжки
а где их взять?
хорошо оказалась рядом детская районная библиотека - вот пока наши дети в теннис играли, мама туда бегала и подбирала нужные книги, благо архив там приличный
но муторно очень
зато когда мы в 4 классе писали тест по литературе их вспоминали - им бы такой тест как орешек щелкнуть, благодаря тем заданиям

копировать

"Грубо говоря, если норма 2 часа, и 80% детей не укладываются в эту норму, это говорит о проблеме в данном классе на данной программе у данного учителя независимо от того, сколько делают данное задание дети в других школах."
Вы не совсем так понимаете.
Дети в классе успевают? На контрольных и проверочных тоже успевают сделать весь объем?
То, что они не успевают дома,говорит о плохой организации занятий родителями.
За 20 минут, например, средний ребенок должен решить задачу и 3 уравнения.

копировать

Знаете, а я не знаю, успевают ли дети в классе. У моей с этим проблем нет, поэтому я и не узнавала даже.
Наверное да, надо именно этот вопрос выяснить первоначально для диагностики ситуации.

копировать

Норм не может быть в часах и минутах:) нормы могут быть в объемах. 80% могут не укладываться в 2 часа по десятку разных причин.
В классе 80% детей тоже не успевают? На контрольных, самостоятельных?

копировать

А может и вам не заморачиваться качеством?))

копировать

Да вот была у меня такая мысля :-) Но не нравится эта идея ребенку, хочет все делать, и от души. Всем уже мамы рисуют по литературе, но нет... Ей обязательно надо активное участие в процессе, врать, что сделала сама, она пока не хочет. Как только она согласится либо малевать кое-как, либо передоверить мне - такого кошмара с уроками не будет. Как только она перестанет переписывать все, где больше 3-х исправлений - тоже высвободится время.

копировать

ну так это же ваши проблемы, а не норм заданий
а наша подруга-перфекционистка до сих пор сидит за полночь и лучше не будет
и встает в полшестого - повторить же надо
но это личные проблемы особенности
не устраивает - надо бороться с перфекционизмом
уменьшать задания потому что кто-то надо ними долго корпеет - с какой стати, если есть тот, кто делает в разы быстрее?
не надо врать - над понять, что требуется не художественное полотно, а набросок - эскиз
и тогда все успеете
правда все равно они сидят так долго )))))) "а Ваня ..." а на русском ..." "а на физре ..." ))

копировать

Это идиотизм-переписывать д/з.Как сделала, так сделала- зачем идеал то?

копировать

А эти развлекушки у вас обязательные? У моих большинство из них было по желанию. Недогруженная старшая все делала, а перегруженная средняя много на что забивала. С младшей вообще лепота, им всю эту развлекуху на продленке организовывают. Работы, правда, на школьные выставки не попадают, но зато никакого напряга.

копировать

Так тут же объемы надо оценивать, а не затрачиваемое время. Кто-то за час сделает столько же, сколько другой только за 4

копировать

Та же мысль сразу возникла. Некоторым дай возможность, они и на 8 часов "удовольствие" растянут))

копировать

надо количество оценивать, нашим задавали, например, 1 до 10 уроков по Гейдману (а в каждом номеров 6-8), 1-3 по Петерсону, по русскому 2-3 упражнения, ну и все остальное само собой. Но все зависело от учителя, не от программы, т.к. дочь в этой же школе, по этой же программе учится и ей столько никогда не задавали. У сына учитель в школе не успевает на уроке много дать, а пособия берет все возможные( Но и при этом некоторые дети умудряются за 1,5 часа уроки делать, а мой все свободное время, до 6-8 часов бывает. Сейчас в 3м, тоже задают много. Родители почти все недовольны, у многих детей репетиторы, но сделать ничего не смогли.

копировать

Это не регламентируется каким-то СНИПом. Но есть программа и к ней определенный объем заданий, все это прописано в методичках для учителей, эти же задания прописаны у вас в электронном дневнике. От этих норм отступать нельзя. Если учитель дает еще что-то к прописанным заданиям, то это должно иметь рекомендательный характер.

копировать

У нас НЕТ электронного дневника. Более того, не все задания записывают даже в обычный дневник. Поэтому я не могу, получая ребенка из школы, полностью оценить объем задания на текущий день. Для этого надо допросить ребенка, а лучше и друзей - кто как понял. Меня это бесит прямо нереально.

копировать

Электронный дневник есть, просто вы наверно пока об этом не знаете, поинтересуйтесь у учителя.

копировать

На прошлой неделе была информация, что его начнут заполнять со следующей недели :-) И так с начала сентября :-)

копировать

Вы озвучьте что сколько задают, потому что я была сильно удивлена когда на собрании подняли вопрос об объемах дз, половина класса тратят на него 2-3 часа, у нас уходит час, полтора если с английским, потом выяснилось конечно, что у многих просто своеобразный подход к выполнению уроков, там сами себе злобные буратины... но если у Вас в классе большинство по 4 часа уроки делают это повод обратиться к учителю и напомнить нормы СанПинов

копировать

Вот собственно для того, чтобы узнать нормы, я и завела тему, а не чтобы обсуждать, у кого сколько задают и много это или мало. И хотя ответов в теме - прорва, я так до сих пор и не поняла, каким образом можно выяснить интересующий меня вопрос.

копировать

что бы вам конкретно сказать у вас спрашивают исходные данные, вы же молчите как партизан, видимо великая военная тайна.

копировать

Ммм... Я ожидала конкретного ответа типа 2 класс - норма 2 часа. Ну или 4 часа. А обратиться можно туда-то и к тому-то.

копировать

в часах норм нет, все дети разные, да и даже один ребенок с разным настроем одно и то же количество может делать разное время

копировать

Раньше, в совке, такие нормы БЫЛИ. Хотя и тогда дети были разные. Смотрели на общую ситуацию по классу в среднем.

копировать

какой вопрос, такие и ответы.
Ваш ребенок видимо тоже так же делает дз, поэтому часами ищет истину)))))

копировать

Если бы ДЗ так делал только МОЙ ребенок, я бы искала проблему в своем ребенке.
Я пытаюсь установить, есть ли нормы (формальные цифры предоставленные департаментом образования), как раньше. А не обсуждать объемы заданий.

копировать

в часах норм нет, есть в объемах, но вы уже который час этого понять не можете, хотя ответов здесь достаточно!

копировать

раз есть, должны быть документы на этот счет, вы можете просто ссылку дать? я навскидку найти не могу :-(

копировать

Во, все, нашла :-)
http://www.school2100.ru/school2100/news/element/26996 там и ссылка на постановление...

копировать

ну и что вам эти 1.5-2 часа дадут? Мой второклашка делал все за 15 минут, если хотел посмотреть кино после уроков. Или сидел часами, если балду пинал. Объем все-таки опредляющ, а не затраченное время :-)

копировать

Ну как что дадут? Если заданы 5 стр Окружающего, 2 стр в тетради Окружающего, еще надо сделать 3 упражнения по математике (в них пресловутые уравнения штуки 4), русский 2 упражнения (переписывать и в орфографической тетради), и еще написать свою сказку и сделать в виде книжечки - это невозможно сделать за 1.5-2 часа ну никак. А, еще к диктанту подготовиться. Ну и иностранный конечно отдельно.

копировать

учитывая, что окружайка и литература не ежедневно
как и иностранный
да и матем и рус помнится не 5 раз в неделю во 2 классе
это солидное - для вполне хорошей, а не совсем обычной дворовой школы - но вовсе не запредельное задание
книжечку поручить маме - самой только придумать содержание (с маминой он-лайн корректировкой для скорости), можно написать от руки - мама вклеит на картон
часто разрешают печатать - это ессно тоже маме поручить
писатель в конце концов тоже имеет секретаря, которому диктует текст ))))) и корректора, который правит корявые фразы и очепятки
а домашку надо распределять, а не оставлять все на последний день
в 5 классе это умение станет критично

копировать

Задание придумать сказку - на самом деле ОТЛИЧНОЕ, и ребенку действительно интересно придумывать сказку, похожую на настоящую народную - с похожими речевыми оборотами, с устаревшими словами, с троекратными повторами и сказочной концовкой. Бесит то, что это надо записать от руки! Что превращает задание в формальность, потому что запись от руки ОЧЕНЬ ограничивает фантазию ребенка - теперь не важен сюжет и обороты, важна краткость. Что, безусловно, сестра таланта, но не в этом случае, имхо.

копировать

Русский каждый день, математика и литература - по 4 раза, так что не забалуешь :-) Иностранного 3, но его, кстати, задают вполне в меру, без фокусов (пока). И там дама понимающая, на выходные больше, на неделе меньше.

копировать

ну так у всех так же
а в спецшколах языковых еще и по языку свирепствуют
а окружайка у всех 2 раза
и в основном "творческие задания" по ней идут
а вы думали все просто )))) ан нет
сказку на пять листов придумают многие
а слабо сократить до 10 предложений )))
и записать от руки
фантазия - прекрасно
но в школе уже учат ею управлять
мамина помощь тут незаменима
кстати с менее бурной фантазией запросто укладываются в полстранички
а нам тоже приходилось ужиматься - всю Санту-Барбару хотя б на лист )))))
зато теперь в 5 классе научилась сама сокращать свои сочинения - черновика на 3 листа, итоговый текст - один лист, нормуль
потом доклады делать начнете - 3 листа на память и взрослый не осилит
а страничку - вполне
вот и поди уложи глобальную тему в 10 предложений ))))
но что делать-то? не учиться?

копировать

Да, честно говоря, думали, что будет легко. Специально из-за специфической ситуации выбрали обычную дворовую бесплатную школу, и рассчитывали, что там будет халява (потому что школа именно такая, дающая никакое образование). Зато были гигантские планы на внешкольное образование.
Только вот пошли к учительнице, перешедшей из сильной школы, и в итоге - вне школы только развлекушки, больше ни на что сил нет, а вот в школе ребенок пашет. Я не хочу даже сказать, что это плохо, просто СОВСЕМ не так, как мы планировали.

копировать

это только 1 класс - нереально медленно делается домашка
потом будет легче
какое может быть еще образование в 1 классе? только развлекушки и спорт

копировать

у нас в классе быстро и хорошо делают домашку 4-5- чел
и получают четверки-пятерки
остальные делают либо долго - за полночь
ради пятерки чего не сделаешь
либо небрежнее либо не делают и получают от 4 и ниже
выбирайте свою норму
ветер дует не потому что деревья качаются
вы нормы не с той стороны понимаете

копировать

это норма не номинального объема задания а соответствия программы способностям ребенка
вернее способности ребенка учиться в данной школе
если тратит слишком много времени - значит не дотягивает
а норма задания оценивается в количестве упражнений, страниц, слов и т.п.

копировать

Ох... Смотрите, вот задано 4 уравнения. Сколько ребенок их решает - минуту, меньше? Но чтобы сделать домашку, где 4 уравнения, недостаточно написать ответ - надо написать решение, ответ, проверку, и потом все разукрасить разными цветами (каждое числовое выражение) - отметив целое и части, суммы и слагаемые, части и целое. И все это надо выполнить без исправлений (ну или переписывать). 4 уравнения - минимум 30 минут потерянного времени и убористо исписанная страница :-((( А рисование - почти каждый урок литературы задают. То иллюстрацию, то обложку, то еще какую-то выдумку :-((( Почему для Литературного чтения надо столько рисовать??? У меня ощущение, что мы в художественной школе :-(((

копировать

мой ребенок 4 уравнения с проверкой решает и записывает за 10 минут, тоже 2-й класс

копировать

Не, моя так не может - т.е. записать-то с проверкой может, а вот разукрашивать в два вида отметок (целая/часть, слагаемые/суммы) будет еще долго. Там же каждую цифру на странице надо обвести определенным образом, а потом над ней надписать, что это. Я сама это за 10 мин без поправок не сделаю :-)

копировать

у нас такого нет, сын только к задачам графики чертит, остальное просто столбиком записывают и все

копировать

у нас тоже для решения уравнения надо надо писать решение, ответ, проверку, подписать названия, не так уж это долго, даже у таких неусидчивых, как мой сын. По лит-ре тоже рисунки задают, если ре хорошо рисует проблемы нет, если ломает, как моего среднего, распечатываем иллюстрации, нареканий не было.

копировать

Это максимум 15 минут, а не минимум 30.

копировать

у нас по лит-ре иллюстрации по желанию задают, может ваш ребенок чего не понял?

копировать

Да, пора идти разговаривать. Моя клянется, что обязательно.
А у меня уже сил нет, я рисую, как курица лапой, помочь и не могу :-(((

копировать

да не парьтесь вы идеальными раскрасками
в конце концов мама поможет раскрасить
иллюстрации - это схематичные каля-маля, а не иллюстрации Васнецова или Билибина
за 5 минут можно сделать
без опечаток - утопия
наплевать
ну, опечатка - что поделать
1-2 переживете
если больше и мазня получается - ну тогда надо черновик пользовать
а у нас не разрешали черновик до 3 классе

копировать

1,5 часа. Жаловаться надо, когда понимаешь, что есть причина для этой жалобы. По этой причине вас и просят указать, что именно задают. В том месте, куда будете жаловаться, вас тоже попросят указать конкретно.
Если на задачу отводится 10 минут, а ваш решает час, то жаловаться можно только на неорганизованность и психологические особенности своего ребенка.
На контрольной ваш медлительный класс успевает?

копировать

Вроде, в началке нам говорили норму 40 минут - час, но это без дополнительного чтения (на него еще надо минут 20-30 накинуть). В средней школе сейчас старшая делает уроки за 2 часа и сильно возмущена, что так много задают. Средняя сидит весь вечер... Школа одна.

копировать

Получился адский троллинг :-(((
Товарищи, я прошу Вас - мне не надо обсуждать много задают или мало! Мне нужно ссылку на документы, регламентирующие объемы ДЗ для младшешкольников.
Если я начну писать ДЗ, боюсь, оно будет слишком узнаваемо. Там слишком очевидная проблема - на что уходит время.

копировать

если проблема очевидна - о проблеме и пишите
объемы ДЗ разные в разных программах
вас программа 57 школы интересует?

копировать

Не понимаю вашей тревоги. А что с того, что дз будет узнаваемо? Вы боитесь огласки и одновременно хотите анонимно решить проблему каким-то фейным способом в одночасье и все кардинально?
В школе-2100 действительно много таких заданий как вы описываете и дальше их в начальной школе не убавится. У вас одно решение - искать параллельный класс с удобным для вас обучением. Все.

копировать

Да, огласка не нужна. Мне надо разобраться в ситуации и ее исправить без перевода ребенка. Я помимо трындежа на Еве еще и записываю, куда наше время девается, чтобы скорректировать процесс. Слабые места ребенка с точки зрения экономии времени уже выявились, теперь только натаскать остается.
Но и об объеме надо поговорить всем вместе - и с учителем, и с родителями. Если у всех регулярно получается существенно больше 1.5-2 - это проблема и повод для обсуждения.

копировать

"п.10.30. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 - 11 классах - до 3,5 ч." Это в действующих СанПиН 2.4.2.2821-10.

копировать

ну это тоже относительно, смотря какой ребенок, если ребенок 2 класса делает уроки 4 часа, это не показатель большого объема, а всего лишь его темпа, способностей и пр. кто-то две строчки может полдня писать...

копировать

нам на собрании сказали, что по нормам не более 30% от сделанного на уроке, но ссылки на документ не давали, к сожалению

копировать

Объем дз -это какой-то кошмар, тоже сидим по 2-3 часа, нам на один день во 2 кл. могут задать 7 номеров по математике 4 упр. по рус.яз, если мы вчера не сделали окр.мир то это вообще караул какой-то+англ.+чтение, у нас программа перспектва матем-петерсон, когда я у других родителей спрашиваю, а как вам такой объем, ничего, никто кроме меня не ужасается, либо дети все такие умные, либо не работают, у меня на этой неделе ниодного свободного вечера не было, как прихожу с работы в 7 садимся и до 10.

копировать

по времени-то это нормально
ненормально, что в 7 вечера

копировать

А когда если родители работают? Ребенок может быть на продленке, на которой ни черта не делают, или с кем-то, кто не в состоянии следить/помогать.

копировать

знаю про продленку
но не она определяет нормальность объема заданий
да это проблема, если ребенка не с кем оставить
но это друга тема - не к первому посту

копировать

У дочери по математике и русскому никогда много не задают: 2 номера по математике (примеры + задача или уравнения + блиц или что-то подобное) и 1 упражнение по русскому. Иногда, редко, может быть 2 упражнения (и то, если они оба не большие). Уже 4 класс, объемы не увеличились. Но больше всего времени тратится на литературное чтение, окружающий мир и тому подобное - заполнение рабочих тетрадей. Частенько в учебнике нет ответов, нужен инет, пока найдешь... Во 2 классе частенько приходилось помогать, к 4 научилась более-менее :) Но раз уж тему прошли, то естественно, что эту тему зададут и в рабочей тетради. Еще во 2 классе добивали вечные рисунки. К счастью, после 2 класса их количество сократилось резко, теперь это редкость.
Когда-то на собрании нам говорили, что столько положено по нормам. Только мне кажется, что понятие норм каждый учитель понимает по своему...

копировать

Меня в своё время учили так:на дом не более 50% того,что сделали в классе. Придерживаюсь до сих пор(17 лет учительствую).Русский-1 или 2 упражнения,математика -задача,1-2 номера примеров и т.д.Правда, бывает,что целый урок решаем одну задачу( не берётся она детьми),пока ВСЕ не поймут,дальше не идём.... Тогда на дом,естественно,получается больше 50 % сделанного на уроке.

копировать

У нас все не так получается - те задания из учебника, которые на дом задают, обычно быстро решаются. Подвешивают глобальные задания - развороты в окружающем мире с некорректно поставленными вопросами, иллюстрации ну и т.п. :-((( Плюс очень большой объем ПИСЬМА получается. В русском нормально - 2/3 страницы (почерк мелкий), а вот математика - по 1.5 страницы за раз. 2 класс :-(
Кстати, сравнила - у нас задают либо сколько было на уроке, либо больше.

копировать

Я наоборот переживаю, что мало задают. Периодически вообще ни по русскому, ни по математике не задают. Из "объемного" -разве что учить стихи, или готовить пересказы. А ерундовые упражнения по математике делаются за пару минут. Ну русский чуть подольше, конечно. Постоянно сама аю еще доп. задания, а то просто отупеть можно от такой учебы(

копировать

Да радуйтесь Вы!!! У нас в первом классе мало задавали, и мы столько самостоятельно прошли - и задачи олимпиадные решали, и фильмы обучающие смотрели, и энциклопедии читали, и пересказывали, и обсуждали все. И кружок свой деть мог 5 раз в неделю посещать :-) И гулять, и играть.
А уровень знаний-то выше был. А сейчас только тупые задачки оформляет сидит :-((( Учить наизусть - почти не учат, пересказывают мало, мурой какой-то занимаются, зато все время :-(((