Одно разное стихотворение. 2 класс
Стихотворение К. Бальмонта "Осень". Или не осень:mda детское, про бруснику.
скажем так, Осень оно не в учебнике, а в книге "Родная речь". В учебнике оно без названия, а еще есть "Осень" у Бальмонта и оно иное (ссылка ниже).
Дело вот в чем. Как доказать разность написания в разной литературе и где найти правильность?
В учебнике:
/без названия/
* * *
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
и в литературе:
Осень
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают,
Прочь, за синее Море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся,
Нет в цветках благовонья.
Скоро Осень проснётся,
И заплачет спросонья.
Три вопроса: 1)как найти, есть ли название у стихотворения на самом деле и 2) как правильно все-таки: только грустнее стало грустнее//цветах или цветках 3) как доказать учителю, если правильным окажется вариант не учебника.
Спасибо всем ответившим!
http://scanpoetry.ru/poetry/9077
http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%28%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82_%D0%B1%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%E2%80%94_%D0%91%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%29
http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/balmont219.html
Можно я не по теме немножко?
А зачем это следствие?
3 класс учили его ко вчерашнему дню.
Выучила тот текст, что есть в учебнике.
ИМХО, это не то произведение на примере которого надо разбирать как автор правит, переделывает свои стихи, как неузнаваемо может измениться после редактуры в издательстве...
да дело вот в чем. сын его выучил уже до заданного в классе (так получилось, что учил к уроку в муз.школе у них была тема осень). И вот к понедельнику надо рассказывать в классе. выучил он с двумя разными словами по книге Родная речь и я чую, что их он и скажет, за что принципиальной учительницей будет получено замечание и, скорей всего, она ему снизит оценку. вот, пока что теоретически, но хочу подготовиться.
и второе. да просто интересно самой -а где искать правды первоисточник в случае разногласия. ну так, м.б на будущее..
доп.
а у вас как там со словами?:)
вот наш источник:
купила в книжном.
я не уверена, что в книге первоисточник, хоть и чувствую, что больше по смыслу именно там.
предположу, что в любом другом издании может быть как угодно написано:(
книгу можете предъявить
но сами смотрите что ребенку проще - выучить с изменениями и потом сразу же задать вопрос а почему так, если вот в этой книге иначе
или выучить иначе, строго глядя на учительницу ))))))) и предъявить другую книгу со словами - это мой любимый стих уже три(четыре-пять-шесть) года и мне не нравится что в учебнике слова поменяли
кстати подумала где можно проверить по третьему источнику - серия в издательстве Комсомольской правды с поэтому - кажется Бальмонт уже был
я не помогу - у нас не полная, а он где-то был в начале, еще не докупили
спасибо вам, интересное повествование:)
пойдет завтра с книжкой. потому что за сегодня так и не получилось рассказать как в учебнике. ну, что поставят, то и поставят.
насчет "докопаться до истины2 пойду во вторник в библиотеку и постараюсь там покопаться, самой стало интересно, поэт же писал как-то определенно же.
В Антологии Русской Поэззии ХХ века третий вариант.
"...только грустнее" и "в цветах".
Издательство Амирус 1991г. Ежов, Шамурин.
логичней по смыслу " только".
но в цвеТКах, потому как благовонья - т.е. запах от цветов. я полагаю, что цветы имел в виду автор, но написал в цвеТКах потому, что в цвеТАх можно прочитать как палитру цвета, а как раз в цветах осень красива в природе, поэтому осознанно написано в цвеТКах. ИМХО
полностью согласна с автором, надо учить оригинал. А то это уже как в сломанный телефон игра получается. Представьте Пушкина вам дадут учить - чуть измененного, на свой манер?
вот я и хочу найти оригинал. Мне где искать первоисточник? в музее, где рукопись Бальмонта? сорри за сарказм, но вот реально негде правды найти.
из разных сайтов разная трактовка стиха:(
Скорее всего там у вас примут запрос и попросят приехать на получение через недельку.
Может ну нафиг?
да я ж шучу:) ну какая Шуя, я на Таймыре за Полярным кругом сижу. это если когда-нибудь, проезжая мимо Ивановской области..))
а запрос отправить - эт хорошая идея, слушьте. да, подумаю.
первый вариант чаще встречается http://balmont.ouc.ru/pospevayet-brysnika.html
Спросила учителя сегодня насчет.
Получила ответ, что если ребенок выучил из другого источника, то после оглашения названия произведения и автора перед прочтением ученик называет источник, откуда выучил.
вот касаемо расхождений в правилах русского языка она меня очень удивила - вы, грит, не видели еще учебник по русскому с правилами - вот где ошибок и описок:-о будем, грит, вместе сидеть разбираться.
истина где-то рядом(с)
Мда.
не поверили? а я предупреждала что то ли еще будет
особенно в русском
и в математике ... учебник еще ничего а вот в контрольной - оказывается в сутках может быть 25 часов )))) и даже 29 )))))) не говоря о том что это вторая ошибка - первая была вообще в прямой опечатке и пришлось догадываться где она ... дочка догадалась, но не смогла принять что караван шел 25 часов в день - не было же сказано что сие например на Марсе )))))
Вот и мы столкнулись! тоже 2 класс, в учебнике всего лишь одна строчка из стихотворения Бунина Листопад написана иначе, чем в домашних художественных книгах. Деть стал сопротивляться - говорит в учебнике другое написано, значит мы не то стихотворение нашли.
Вообще это самый страшный страх. Учителя вдалбливают в головы детям, что их мнение- единственно правильное, что учебник- главный кладезь знаний, сказанное в школе- незыблемо((( И дети уверены, что "раз марьиванна сказала, что растения ночью выдыхают кислород", значит, так и есть:dash1:dash1:dash1
Я сколько раз с этим сталкивалась... Где-то ошибусь на доске, а они глотают. Я останавливаюсь:"Ну, что ж вы меня не поправили?? Глупость же пишу!" "А мы не знаааалиии...Думали, так и наааадооо..."
Школа растит зомби((((
Да, вы абсолютно точно все подметили :( Ребенок меня не слышит - Главное, как учительница сказала, а иначе ругать будет очень сильно - может это страх?