6,5 против 7,5

копировать

Никак не могу решиться, в каком возрасте отдавать ребенка в школу - в 6,5 или в 7,5.
Ребенок мальчик, сейчас ему 5,5. Очень развитый, энциклопедического склада ума, характер сложный, робкий.
Уже умеет читать, писать (знаю, что в школах этого не любят, но он маньячит писаниной, как научился читать стал копировать буквы кое-как, пришлось купить прописи, чтоб хоть правильно писал), складывает и вычитает в уме в пределах 20, знает кучу всего.
За 6,5:
- ну ему через год то уже нечего в пером классе делать будет, а уж в 7,5.... Боюсь пропадет стимул к учебе.
- все друзья-ровесники (дружим еще с песочницы) идут в 6,5

За 7,5:
- одногруппники в саду все младше, выпуск будет только через 2 года
- хочется, чтоб эмоционально повзрослее был
- не хочу чтоб был младшим в классе
- хочу, чтоб когда закончилась начальная школа и продленка и ре станет предоставлен после школы сам себе он был как можно взрослее

Очень интересует мнение тех, кто в подобной ситуации пошел в 6,5 и в 7,5 - пожалели или нет....

копировать

мой сын пошел в 7.10, не пожалела ни разу. У нас в классе был мальчик пошел в 6,6, очень-очень умненький и очень-очень развитый, пишет лучше всех в классе, реально, у него почерк как у взрослого человека, с учебой проблем нет, но вот все остальное:-( не справляется с эмоциональной нагрузкой, в первом классе постеснялся попроситься в туалет описался на уроке:-( учительница сделал так, что никто из детей не заострил на этом внимания, но какой стресс для ребенка, две недели сидел дома после этого, потом со скрипом пришел в школу, вроде все ничего, но... начались истерики по любому поводу... уронил ручку - рыдает, не вызвали отвечать - рыдает... короче родители промаялись до нового года и забрали его из школы, в этом году видела его на линейке, подрос стал какой-то солидный, уверенный такой, объяснял своим новым одноклассникам что и как сейчас будет, на правах сторожила, они на него открыв рот смотрели, да у нас в классе школа россии, в этом году он пошел на "перспективу" встретила тут на днях его маму, довольна очень что забрали из школы в прошлом году, говорит "другой ребенок"

копировать

Вот чего то подобного и боюсь...

копировать

У Вас "за 7,5" перевешивает. Вот Вам и ответ :)
А в подобной ситуации у всех по-разному: кто-то доволен, что пошёл раньше, кто-то нет, всё индивидуально :)

копировать

Вот мне и интересно мнение тех и других.
Я то к одному склоняюсь, то к другому

копировать

А мнения будут 50 на 50 :)
Исходите из того, что готовность к школе определяется прежде всего не умением читать-считать, а умением:
- концентрироваться на предмете в течение 40 минут;
- слушать и запоминать то, что говорит учитель;
- внятно и связно отвечать на поставленный вопрос (в том числе, у доски, т.е. перед определённой аудиторией)
и т.д. и т.п.

копировать

Тем не менее мне интересны конкретные истории.
Первое и второе умеет отлично, т.е. в прошлом году (в начале даже 5 не было ему еще) ходили на познавательные занятия. Он единственный 30 минут слушал, не пошевелившись. И, выйдя, все мне пересказывал почти дословно (как учитель говорил).
Отвечать на вопросы умеет, не знаю, как перед аудиторией, это я знать не могу.
Т.е. по этим параметрам он уже готов практически

копировать

будьте готовы к тому, что каждый будет ратовать за свое, и очень сомневаюсь, что те, кто пошли в 6.5 и что-то пошло не так, признаются в этом.

копировать

Не вижу ни одного ребенка в нашей апраллели, кто бы пошел в 7 с чем-то - и им оказалось поздно. Зато наоборот. шестилеток, которым явно рано - видно сильно. но, конечно, вопрос не в том, что кому-то скучно по второму кругу изучать буквы и цифры. Собственно, у меня дочка умела все то же, что ваш сын, когда в школу пошла. Все равно было ОЧЕНЬ трудно. Потому что школа - не изучение в охотку того,что захочется, когда захочется, как захочется. Это отдельный образ жизни и совсем другой процесс обучения. Не только буквам и цифрам, а общению и методам учебы в первую очередь. Я даже не рассматривала вариант идти в школу в 6,5, хотя уходила вся наша группа. Есличе - в третьем классе дочка сейчас не отличница, но четверок не больше пары штук, трагедия когда болеет - ну как же так, в школу не пойдем!

копировать

Т.е. в первом классе ей не было скучно. Это очень хорошо. А остальные дети в классе с нуля изучали или у вас школа, куда детки уже с минимумом подготовки идут?
Просто у нас самая обычная, там даже подготовительных курсов нет(

копировать

У нас тоже самая обычная, и тоже не было подготовки. А детки пришли разные - кто-то ходил на подготовку в соседние школы, кто-то в саду занимался. Не умели читать и считать совсем и с нуля все изучали, кажется, человек 5 из класса (30 человек). у них тоже все по-разному сложилось - кто-то благополучно все освоил и теперь на хорошем уровне, кто-то так и отстает. Из умевших читать и считать к школе - все то же самое :)
но на ваш первый самый ответ отвечу и пожалуй вас разочарую - скучно было очень многим. И сейчас скучно. Только эта скука к академическим достижениям мало отношения имеет. Учиться в школе - это вообще редко бывает прям-таки захватывающее занятие. Это не энциклопедии читать на любимые темы, и не вожделенные калиграфические завитушки выводить, когда захочется. Это сказали учить про снег - и надо учить про снег, даже если тебе сейчас хочется про динозавров почитать. сказали писать крючки - и пишешь крючки, хотя хочется обводить пунктиром грибочки. Вот как-то так. но того, о чем вы пишете - скучно, потому что это легкотня, я и так все это знаю - нет, этого я лично не наблюдала (может что пропустила?). Потому что не достаточно просто знать - надо свои знания демонстрировать в нужном месте в нужное время. и в нужном объеме, а не как хочется.
Кстати, если вы так боитесь того, что все известное уже не интересно - ка вообще с отчетами о домашке будете? Вот что-то сыну задали - он выучил, теперь знает, молодец. А на уроке его не спросили - потому что в классе 30 детей, и всех спросить невозможно. Слушать, как отвечают другие - скучно? А кто-то что-то не понял - такие дети всегда будут в любом классе любой суперщколы, - и ему объясняют еще раз, и еще, а потом материал на закрепление - скучно, пропала мотивация к учебе? А потом вообще контрольная на уже пройденные темы - скучно, сколько можно одно и то же твердить? а если еще не дай бог не пятерку получит? ИМХО попроще относиться бы надо к собственным знаниям и их значимости.
Вот пример буквально сейчас осуществляющийся: дочка сама Денискины рассказы Драгунского еще до школы прочитала и чуть ли не наизусть знает. Сейчас они проходят их в школе, надо выполнить по ним задание, ответить на вопросы, еще что-то. Ей трудно! потому что это не читать, когда захочется, о самом интересном - это работа с материалом! которая не ограничивается только тем, что знания в голову поступили и теперь там есть. Я не знаю, какой у вас сын. может в самом деле ему в школу уже пора. А может не пора - я не вижу. но своей принцессе я корону периодически поправляю: легкотня? А давай проверим! И результаты бывают весьма разные.

копировать

мой пошёл в 6.10, конечно не 6,5,но не 7. по совету воспитателей отдали в 6.10, хотя думала по поводу 7.10.
сейчас смотрю на него и понимаю, что всё правильно сделала

копировать

+1 и у нас так же, слово в слово

копировать

Вам ничего не мешает записать ребенка в школу в 6.5, окончательное решение принимать в августе, за 2 недели до 1 сентября, с ребенком все эти моменты обговорить нужно, естественно.
Рекомендую пройти комиссию в Институте коррекционной педагогики (только названия не пугайтесь), там профессионалы с большой буквы, принимают сразу комиссионно психолог, невролог и логопед. Скажите, что Вас интересует готовность к 1 классу, тк возраст пограничный и боитесь ошибиться.
Только к психологу и в какой нить обычный дворовый центр я бы не повела, очень мало хороших-опытных.

копировать

Спасибо за ценный совет на счет центра. Узнаю, что и как там.
Сложность в том, что в 6,5 надо идти в обычную школу, а в ту, в которую хочу, берут только после 7. так что решить мне надо заранее

копировать

конечно, в 7,5

копировать

Вы разве не понимаете, что все дети разные? Какая вам разница, что там у других детей? Никто вам не предскажет, пожалеете вы или не пожалеете в любом случае. Определяйтесь с собственными приоритетами, а чужие примеры вам никак не помогут. Но с учетом того, что ребенок у вас изначально будет предоставлен сам себе (продленка - это равносильно этому), то отдавайте попозже.

копировать

Дочка пошла в 7,5. К 6,5 она прекрасно читала ,считала и т.д. Была очень усидчивой, спокойной, высиживала уроки по 45 минут без проблем. Мне все говорили, что будет скучно в 1 классе. И тем не менее мы решили отдать в 7,5. Не пожалела ни разу. Найдется, что ему делать в 1 классе, уверяю Вас. Ведь сидеть спокойно 4 урока, слушать учителя, взаимодействовать с учителями и с одноклассниками - это тоже важные умения, порой даже более важные, чем умение читать-писать. У дочки, н-р, к февралю вдруг появились головные боли. Оказались боли перенапряжения, а мне казалось, что все ей так легко дается. Так что я сторонник 7,5)

копировать

Спасибо. А она не говорила в первом, что ей скучно, что опять все с нуля начинать....

копировать

Вы не понимаете, что есть готовность к школе. Сходите на консультацию к школьному психологу и узнайте что о вашем ребенке скажут. Читать и считать все дети к 7,5 умеют, но в 7,5 нормальные дети умеют делать скучное потому что надо, умеют подчиняться правилам, а ваш это в 6,5 может? Аргумент, про то что вы не хотите чтобы он был младшим или старшим - это вообще феерический бред, какое вам дело до остальных детей в классе?

копировать

Аналогично развитого и робкого сына отдала в 6,5 и не пожалела. Он самый младший в классе и один из самых сильных. Учебу обожает, в олимпиадах участвует, друзей в классе нашел.

копировать

Это где это не любят? Все любят подготовленных детей, а самое главное не шилопопых, которых не успокоить, если он кроме знаний спокойный и усидчивый - не понятно зачем тянуть, а если он все знает, но при этом будет сидеть под партой - ждите, но ребенку тогда объясняйте, что он в школу ходит не учиться, а получать оценки и писать тесты. Потому как счет до 20 он будет проходить весь первый класс.

копировать

Смотрите на усидчивость, выносливость, дисциплинированность.
Дочь пошла в первый класс. Я очень удивлена поведением мальчиков (ничего против мальчиков не имею, просто так получилось, что в классе подготовленные девочки и неподготовленные мальчики) - они совершенно несамостоятельны, творят, что попало - уходят с уроков, убегают из школы, скандалят с учителями, дерутся (но это я могу понять))), один мальчик описался - это же тоже о чём-то говорит. Хотя по возрасту все старше 6 лет 8 месяцев.

копировать

как стимул к учебе формируется общеобразовательной школой?

копировать

Он ею может существенно скорректироваться (и увы, чаще всего не в лучшую сторону. Хотя бывает всяко)

копировать

Он очень любознательный. Ему нужен ежедневный поток новой информации, он этим живет. А если будет все то, что он уже знает, соответственно, школа ему неинтересна будет, я опасаюсь.
А хочется, чтобы ему нравился этот процесс как можно дольше

копировать

Почему вы вообще решили, что школа - это каждый день поток новой информации? Это вообще про другое. Загрузите его энциклопедиями - пусть изучает. Прописи и контрольные на состав числа будут совсем не об этом.
Я вот вспоминаю - у меня самой было 4 школы, разного уровня. В 2 из них были мальчики - кстати, оба раза самые младшие в классе - которые знали феерическое количество разной информации! С ними было очень интересно общаться, они периодически участвовали в олимпиадах. а по жизни были троечники! Потмоу что собраться и учиться было - трудно. Потмоу что хочется рассказывать про зоопарк в спичке (до сих пор не знаю, что это такое, но помню попытку Виталика презентовать такой доклад на географии), а тебя спрашивают о республиках СССР. Им даже доклады на дополнительные темы не всегда получалось делать на хорошую отметку - потому что нужно в рамках общей темы урока и компактно. И это совсем не было похоже на то, что дети скучают оттого, что и так знают материал.

копировать

Чтобы был "поток новой информации в школе", достаточно не учить дома тому, чему будут учить в школе. Что касается чтения и счета, то приличный процент детей идет в школу умея и то и другое. Но этого запаса хватает по математике на год, по речи - на полгода.
Только что там в школе такого интересного? Вы из своего детства что про началку помните?

копировать

Старшая пошла в 7 ровно, младшая в 6,5. Обе умницы-отличницы. Младшая более коммуникабельна, поэтому передружилась за пару дней со всем классом, очень нравится в школе,не устает - хотя с 1 класса на продленке, куча кружков. Сейчас у нее 3-ий класс - также отличница, в классе самая младшая, но отрицательного в этом я не вижу.

копировать

как же заипали такие темы!!! Ну вот мой старший пошел ровно в 6, всё отлично, все довольны, супер гимназия. Пошел бы на год позже-точно пересидел бы.Младший пошел в семь с небольшим, потому что спортсмен и нафиг не нужна ему учёба, неусидчивый. Ни разу не пожалела ни с первым, ни со вторым. Вам эта инфа как может помочь?

копировать

Старший пошел в 6,6, младший в 7,7. Не допускайте ошибок. Я пожалела, что отдала старшего так рано. Играли до 5 класса. Мотивации ноль, хотя в саду талдыкали о готовности к школе. Он у меня крупный, умненький, я думала готов, а как показало время- рано отдала.

копировать

Как всегда, о главном, о чем почему-то никогда не пишут, обсуждая подготовленность: насколько ребенок терпелив и усидчив? сколько может сидеть и спокойно работать? Сколько может заниматься не тем, чем маньячит, а тем, что скучно и не хочется, но задали? Насколько понимает, что коллектив - это не только он в нем один одаренный, а множество детей со своими интересами, с которыми надо находить общий язык?
Если стимулом к учебе вы называете стремление учить то, что хочется узнать - так этот стимул может отвалиться в любой момент - ни в какой школе не будет ТОЛЬКО того, что интересно и хочется ребенку - всегда в нагрузку будет куча неинтересных и скучных моментов, всегда надо будет долго проходить то, что кто-то из класса уже хорошо умеет (а другим еще предстоит учиться), всегда какой-то звезде будет не представлена возможность блистать, пока выступает кто-то другой (а ему же ведь так хочется показать себя!).

копировать

Не в письме и чтении дело. Дело в коммуникативной способности, как он общается, дружит, себя обслуживает. Насколько внимателен. Меня вообще удивляет весь процесс дополнительной подготовки, если потом дети все равно все то же проходят в 1 классе.

копировать

От школы зависит. Наши на подготовке проходили буквы и закорючки, а в первом классе уже так погнали, что в октябре уже во всю тексты на полстраницы писАли. Считаю, что без подготовки было бы намного сложнее.
И с чтением также. Кто буквы не знал, тому сложно было по две страницы рассказов одолевать.

копировать

У меня такая ситуация. Ребенка у меня хорошо подготовленная, звали в школу даже в 5,5, типа перегорит, но я, конечно, не отдала, это уж совсем глупость, ИМХО. Записались в 6,5. В плане учебы, действительно, немного перегорел, не знаю, как правильно объяснить, появился некий регресс в интеллектуальном развитии. НО!!! Буквально перед 1 сентября я сильно сомневалась, вести ли в школу ,с мужем ругались вдрызг. Видела, что ребенок не совсем созревший. Он, конечно, не стал бы, как в соседнем топе, бегать по классу, не тот характер и воспитание. Я на пальцах знала ,что такое готовность, но как это в реальности... Смотрела на будущих одноклассников, видела разницу. Готовила пути, если вдруг что... Внешние обстоятельства заставили повести. И буквально за месяц мой ребенок сделал такой прорыв в психологическом плане! И теперь я поняла, что такое готовность, и что мой ребенок дозрел. Учится с удовольствием, не хуже более старших товарищей. Но как же страшно становится, когда я думаю, что этого скачка могло и не произойти! Тут, конечно, нужно 10 раз подумать, а лучше: больше, чем 10!

копировать

Брат пошел ровно в 6(августовский),но это было давно,ему сейчас почти 30.Проблем не было.
Сына планирую отдать с 6-ти(тоже августовский).Будет хорошая учительница.

копировать

Мой пошел в 7.4. Хотя был готов еще годом раньше. И выше всех на голову. Жалею только о том, что не присмотрелась к учителю. Думала умный ребенок будет любой по вкусу. Оказалось что это не так.

копировать

Мы будем отдавать в 6.5. Смотрю на него и понимаю, что играть он может еще лет 5:), а к школе готов. Во-первых, мы ведем серьезную подготовку, ребенок в учебном плане будет полностью готов уже к осени. Во-вторых, в саду его перевели в подготовительную группу. Если через год не пойдет в школу, то потеряет год в саду и опять с новыми детьми. Друзья-подруги абсолютно не интересуют, мы вообще прорываемся в школу не по району.
Не знаю, возьмут ребенка в школу или нет, но мы прикладываем усилия. Ребенку на подготовительных нравится (пока, во всяком случае). Многое зависит от учительницы, она тоже присматривается к детям.
Если комиссию пройдем, то однозначно в 6,5. Сама пошла в школу чуть позже (но до 7 лет), с лету поступила в 2 спецшколы. С 6 лет все годы на 6-дневке, первый иностранный с первого класса. Ни разу тяжело не было, еще и отличницей была:))

копировать

Старшая пойдет в 7,3, младшую буду отдавать в 6,10.
Все хорошо в свое время. Хотя хороший учитель большое дело, но все-таки чем позже ребенок пойдет тем легче ему будет.

копировать

Отдала в 6,5 и очень пожалела. Дочка умела писать, читать, считать. Учится хорошо, но в первом классе уставала очень быстро и буквально после уроков спускалась из класса на первый этаж в детский сад и засыпала там. Несмотря на то, что учеба давалась ей легко, все равно была заметна разница в возрасте с одноклассниками. Сейчас учится в 5 классе, учится по-прежнему хорошо, но вот разницу в общем развитии все равно есть. В классе уже тети такие, интересы уже подростковые, а моя - дите дитем еще, даром, что ростом выше почти всех в классе. Сейчас сын подрастает, очень сообразительный мальчик, но я уже такую ошибку не повторю и отдам в 7,5.

копировать

Я в классе была старше всех, но сама тоже была дитя-дитем :)

копировать

Скучно в школе быть не может, потому что школа не для веселья создана. Там задача стоит не провести весело время, а заниматься, и подтверждать полученные знания контрольными и проверочными работами. И т.д.
Я щас наблюдаю такую картину, средний ребенок пошел в школу ровно в 7 лет.
Он не был готов, и я это видела, но добиться того чтобы его отправить в 8 - не смогла, из садика нас выпроводили с письмом, что все умеет, вынуждены были пойти в школу (ЕС, тут нельзя было просто тупо просидеть год дома), ну что сказать, ну он конечно считает, и буквы знает местные, и даже читает, и о прелесть, хорошо пишет крючочки и закорючки. Но не готов к школьной дисциплине, сидеть, слушать, писать, когда скажут рисовать зеленого бегемота а не розового слона. Не готов к произвольной деятельности - вот она, готовность к произв.деятельности и является показателем.
У моего еще деятельность игровая. Он радостно в школу ходит, с игрушками, ага, с вечера в портфель их складывает.
Но, он не может спокойно сидеть, он ерзает, падает со стула иногда, постоянно роняет карандаши и ластики, забудет то одно то другое, его парту уже оставили от других детей и вплотную придвинули к столу учителя, чтобы не мешал другим.
Учебы в итоге-то никакой. Учителя спрашивают, сколько же ему лет, он не готов к школе (мелкий и худенький очень), я грю, ему 7, в саду сказали ГОТОВ, учителя смеются с рыданиями вместе: "аа, сказали то они, а учить-то нам!".
Старшего сына отдала в школу в 7.8, то что надо, в 6.8 мог тоже идти, и читать умел и считал, но было видно что ребенок еще не готов именно к школьным нагрузкам, в 7.8 получилось идеально.

копировать

Писала в предыдущих топах,сегодня новенькие истории.
Две дочки у двух знакомых мам. Одна и та же ситуация.
Отдали в 6.4 и в 6.6. Отличницы. В учебе все замечательно. У одной в 6ом классе нет друзей вообще - ибо все девочки думают о мальчиках, красят губки и играют в бутылочку, а ей еще нравятся куклы и книги. У второй с 6ого по 8ой, начался переходный период. Скатилась в учебе, требует отпускать ее одну, грубит, хамит, говорит, что она не маленькая, а такая же как девочки в классе, которым все можно.

копировать

:-) У меня пример девочки, которая почти в 8 пошла в школу. Друзей в классе нет вообще, она взрослая, с малявками не хочет общаться, на уме одни мальчики, косметика и прочее, хамит, грубит, а она только в 5 классе.

копировать

Охренеть, теперь если беременеть, то только в декабре)))

копировать

Это же дети разные.Первая никогда не будет в бутылочку играть.Я до 15 лет в куклы играла.А в школу пошла в 7,5.

копировать

+1000, я вообще себя лет до 23 ребенком считала, пока замуж не вышла :-D

копировать

Кстати в тему вопрос.
А если девочка рослая. То есть в свои неполные пять, уже ростом с большинством шестилеток.
Если отдавать в 7.6 будет по идее выше всех на голову (Надеюсь конечно не будет, но папа 2 метра ростом).
насколько комфортно таким детям?

копировать

Мне кажется, это вопрос прежде всего к родителям - что они внушат ребенку, как относиться к своим особенностям. Из этой же оперы особенные фамилии, имена, происхождение, особенные нюансы внешности... И любая особенность может стать как наказанием, так и подарком. Зависит от отношения. Чаще конечно наказанием.
У меня коллега заикается. Но как он это делает! Никто не смеет его перебивать, все честно ждут когда он закончит свою мысль. Пользуется любовью и уважением.
Есть у меня высокая подруга, которая всегда с гордой осанкой, и она не стесняется своего роста, она как статуя вокруг которой кучкуются мелкие. Она - центр. Я в школе ее росту даже завидовала :)
Но обратных примеров конечно намного больше.

копировать

Хотите про рослого мальчика, который в 7 был ростом 146 см? В 7,5 пошел в школу, сейчас в 5-м классе 172 см. Выше всех на голову, есть еще такая же девочка ростом 170 см. Из минусов - сидит на последних партах постоянно, парты специально брали из других классов под рост этих детей - Санпин прописывает высоту парты под рост учащихся. На физре стоит всегда первым. Такими темпами высоких детей нужно в 5 лет в школу отдавать, чтобы из массы не выделялись. Но в школу нужно идти, когда готов психологически и умственно, тогда легко и просто будет все даваться.
Я за позднее "отдавание" в школу при пограничном возрасте еще и с той точки зрения, что ребенок хорошо подготовленный к школе сможет заниматься в кружках без ущерба для школы и этих кружков. Мой пошел сразу в 1-класс языковой школы и в 1-класс музыкальной школы, с этими задачами справился вполне легко - умел читать бегло, писать и считать в пределах 100.

копировать

Ну ясен пень, комфортность и успеваемость исключительно от роста зависят! Главное в школе - стоять в середине в строю! Пусть двоечник, и за партой усидеть не может, зато есть и выше него, супер! Автор, а если бы у вас ребенок наоборот низкорослый был - вы бы его годам к 10 в первый класс отпустили?У нас в классе есть девочка (из сада вместе пришли), которая наголову всех выше, и девочка, которая к третьему классу до 120 не доросла - обе чувствуют себя примерно одинаково.

копировать

Волнуюсь, потому что слышала много историй про -дылда, шпала и тд. Дети откровенно третировали ребенка ростом. Спрашиваю не чьи то рассуждения, а реальные истории именно про девочек. Мальчику быть выше всех имхо круто, а девочке сомнительно.

копировать

Как бы вы поступили если бы ваш ребенок был не выше всех ростом, а допустим самый толстый среди ровесников? Вы его тоже на год раньше бы отправили, или наоборот, самый самый маленький? Держали бы дома до кондиции? По сути вопроса, есть знакомая девочка, ровесница моему, всегда была крупная, выше и толще ровесников, выглядела взрослее года на 2-3, отправили ее в школу в 6.8, рыдала она в первом классе, сидела под вешалкой, и т.д, учительница предлагала несколько раз забрать ребенка и дать ему досидеть в дет.саду. Родители не забрали, учиться дальше, учится неплохо. И все равно выше всех в классе, на уровне 4 выглядит, хотя она всего лишь во 2 и младше почти всех на год, все в основном старше 7 лет пошли.

копировать

Не знаю как я бы поступила. Хочу набраться позитивных историй, как бывает хорошо, ибо вокруг все твердят отдавай в 6.7 потом будет ужас ужас, она такая высокая и т.д. А я не уверена, что она будет готова. Ребенок волшебный, фантазерка, витает в облаках, может 3 часа есть яблоко или одевать колготы.

копировать

Ну, если в принципе ребенок высокий, то уж какая разница годом позже или годом раньше, все равно она будет на порядок выше одноклассников. Не спрячет ранний выход в школу ваш рост, так уж матушка -природа распорядилась. Тогда зачем смотреть на рост, я бы обратила внимание все же на психологические особенности, а рост... ну, вот такой он и другим не будет. А психология поменяется, созреет девчушка побольше, будет легче и ей, и вам.

копировать

Нормальные не твердят отдавай в 6.7, уже мода давно прошла на это. Мы в ЕС, тут школа с 6 лет. Мой пошел в 1 класс в 7.8, я думала о ужас, он будет старше всех, и выше всех, какое там, большинство детей в 1 классе справили осенью и зимой день варенья, 8 лет! И хотя и по закону с 6, все правдами и неправдами отдают в 7. А уж в РФ, где школа с 7, глупо торопиться. Высокий рост не равно готовность к школе. Если вы высокие, возможно ваша девочка всегда будет выше всех, ну и что, это разве поможет как-то учиться. Мы с мужем тоже высокие, ребенок у меня стандартный, нормального роста, есть в классе дети гораздо выше его. Не рост и не возраст важны в 1 классе, а готовность к школе. 3 часа есть яблоко - ну вот вам и ответ, дайте ребенку детство нормально провести.

копировать

она не станет низкой или средней. Она должна быть готова к школе, а рост не важен абсолютно! Моя мелкая, одна из самых мелкокалиберных в классе, есть в классе девочка на полторы головы выше моей. Дети воспринимают это как должное, никаких проблем в связи с ростом ни у нас ни у той девочки нет.

копировать

А про очкариков слышали? А про толстых, тощих, беззубых, рыжих, белых, черных? Если учитель классом не работает, если родители не объяснили, как реагировать правильно, то найдут как и за что обозвать, независимо ни от чего. И я, конечно, понимаю, что общение в этом возрасте - момент важный для включения в учебный процесс, но вот так главным фактором готовности к школе объявлять средний рост - более чем странная позиция. Есличе - я как раз была почти самой высокой в классе. А дочка тощее всех, даже тех, кт опо росту ниже. Про примеры высоких девочку тоже уже писала.

копировать

У меня дочка в школу пошла в 7,1. ростом 141 см. Папа тоже 200. На подготовку в эту школу в 6,1 , пошла 131 см. Пересекаясь с 1-м классом, она была все-рано выше всех на голову. И что? Все-равно выше всех будет, даже если на год раньше идти, а если еще эмоционально младше всех? Не слишком ли тяжело? Кстати до 4-го класса рост ее не смущал, а вот теперь в 5-м, когда все мальчишки сильно меньше, начала смущаться.

копировать

я заморачивалась на эту тему, мои девицы тоже высокие, еще 7 нет, а они уже по 126 см, но посмотрела , сейчас много высоких девочек, не одни мы такие

копировать

Мой ребенок пошел в 6,10, по евским меркам видимо следует считать что "у нас все прекрасно, и я ни о чем не жалею", потому что и учится хорошо, и доп.нагрузку тянет... (на последствия этого для нервной системы можно закрыть глаза...)
Но я о другом.. В его 6,2 года он сдавал вступительные экзамены в сильную школу. Результаты этих экзаменов были в баллах. Ребенку ставили баллы за каждое из разносортных заданий и таким образом оценивали суммарный балл. Разносторонний - там были задания и на речь, и на логику, и на память.
По результатам данного теста нас в школу брали - и потому что ребенок набрал минимально необходимый уровень баллов, и потому что мальчиков, способных этот балл в этом возрасте набрать, да еще среди желающих в эту школу, не так много.. а школа все же смешанная, а не женская... В общем, нас брали. И если бы это был просто тест "берут-не берут", я бы говорила "мой ребенок крут, его взяли, ну и что что 6,2". Но там были баллы. И я знаю, что по этим баллам мой ребенок был на нижнем пределе проходного балла. Просто потому что ему было 6,2. Надо ли говорить, что через год он был бы на верхнем пределе?
То есть нас от непоступления в сильную школу реально отделяла случайность. Будь ему на пару месяцев меньше, он мог бы по баллам и не пройти. И мы бы никогда не узнали, что это всего лишь плата за возраст у ребенка, который среди равных был бы на голову сильнее. Но поскольку он соревновался с детьми, которые старше его в среднем на полгода, да вдобавок все дети были продвинутые, а не средние по району, и тем более не средние по деревне, то его запаса, его дополнительных знаний хватило ровно на то, чтобы эту разницу в возрасте покрыть. У него должна была бы быть фора. Но он ее растратил на то чтобы быть на равных среди более старших.
В ту школу мы правда все равно не пошли. Мы пошли в районную, и в ней он сохраняет свое положение в верхней трети класса. А если бы он пошел в деревенскую школу, возможно он потянул бы ее и в 5 лет. Но ведь у нас нет цели поместить ребенка в среду поглупее, зато пораньше? А если соревноваться с близкими по потенциалу, то нескольких месяцев, а тем более года, может и не хватить.
Но в большинстве жизненных сценариев об этом можно не узнать никогда.
Я об истинном положении моего ребенка знаю только потому что мы проходили всестороннее тестирование.

копировать

Поделитесь, пожалуйста, что за школа это была? В дополнение к вашему рассказу: мы так не поступили в 1733, ребенок сделал все... не взяли - маленький... и это правда, набирали 2007 год, мальчик декабря 2007 несравнимо меньше девочки января 2007... Подчеркну еще раз, хотя выполнил все задания. Это правда жизни и тут не поспоришь. Горько лишь от того, что в следующем году они будут набирать 2008 год и туда мы снова не попадаем...

копировать

Кстати, аналогичная история но про спорт.школу. Пошли мы на фигурное катание. Вообще-то в него наша школа набирает четырехлеток, но когда дочке было 4, я ее на фигурное отдавать не хотела - считала что ноги еще не готовы. Отдала в гимнастику, и дочка год отзанималась. Занималась плохо, халявила, филонила и баловалась по полной программе. Я переживала, но посмотрев потом на детей в сравнении выяснила, что 4-х-летки все себя так ведут. 5-летки уже осознаннее. В 6 лет еще лучше.
В 5 лет мы пришли на фигурное катание. Нам сказали, что мы пришли поздно, потому что набирали детей не то что 4х-леток.. отбирали по году!.. Получается что в одной группе дети в возрасте от 4,8 до 3,10!!! Это на фигурное-то!... И тут моя, которой 5,2. Старушка! Но посмотрев на дочку, а данные у нее для фигурного хорошие - взяли. 5-летку в группу 4-леток. Так ее все тренера хвалят и отмечают что она "внимательно слушает тренера". А она не "внимательно", она "как пятилетка" на фоне 4-леток. + ей легче многое дается в силу возраста. Я помню ее же год назад, и четко вижу этот год возраста. В результате тренеры на фигурном ее выделяют и обращают на нее внимание. Мы получаем преимущество.
И обратная история в нашей секции гимнастики. В ней мы самые младшие. Поэтому хотя занимаемся может быть даже больше других по интенсивности, одинаково с другими по продолжительности, результаты у нас слабее чем у более старших. Мы второй год, и шестилетки второй год. Это тоже небо и земля - я тоже сравнивала. А тренеры традиционно занимаются больше с перспективными детьми. И мы проигрываем не по готовности вкладываться или каким-то данным, мы проигрываем просто по возрасту, оказываясь аутсайдерами. Хотя все тренеры в один голос говорят что данные у ребенка есть. Но вот им в эти данные вкладываться не интересно, когда рядом шестилетки.
В школе эта ситуация не столь очевидна, но думаю тоже влияет.

копировать

Ну перестаньте! Естественно, вас возьмут, о чем разговор! Школа не такая зашореная, как вам кажется. Я разговаривала с психологом на эту тему. В этом году да и дальше тоже установка школы - декабрь набираемого года не брать! А в следующем году - приходите.

копировать

Вы знаете мы лично не говорили на эту тему. Но по телефону при записи на собеселование сказали, что 2007 год только в этом году, в следующем не примем!!! Мы изначально хотели к ним прийти в следующем году, а пришлось идти на собеседование в этом, оказаться самыми маленькими и остаться не у дел... Где-то читала тоже, что в этом году отказали в собеседовании ребенку декабря 2006... т.е. наша ситуация через год

копировать

Спрошу поподробнее

копировать

Если можно, отпишитесь потом, пожалуйста. А не знаете у них приписные дома не собираются снова вернуть? Вроде говорили, что после окончательного объединения с 1514 как-то этот вопрос тоже будет пересмотрен, но вот как...

копировать

спросила - сказали, что если будут набирать подготовку, то пограничный возраст обязательно будут смотреть. Так что как я и написала раньше - все правильно. Только вопрос будет ли набор?

копировать

А вы в 57 не пробовали? Там таких берут и подготовка хорошая)))

копировать

Мы туда и пошли))) Но сами понимаете, без запасного варианта в 57й невозможно))) Это так, сыграть на удачу, а какой-то реальный вариант про запас должен быть все равно.

копировать

Из нашей группы в прошлом году 4 чел взяли, а она далеко не сильная была. А сейчас ребенок еще подрос. Со второго раза многие поступают

копировать

А сколько всего в группе было человек (просто у нас сейчас после отсева 12 осталось и это еще срели них несколько подкрашены? А поступили дети какого возраста вот именно из вашей группы?

копировать

Поступили разные. Был даже ребенок, которому 6.5 на 1 сентября было

копировать

Вот удивительно насколько разные отзывыо поступивших... многте говорят, что младше 7 с половиной и нет никого...

копировать

Я специально этим интересовалась, так как у самой мелкий был. Берут маленьких, но сами понимаете, каким организованным и подготовленным ребенок должен быть. Таких очень мало( Но есть.

копировать

Если у вас такая девочка умненькая, может вам в 1329 попробовать? Там Иванова как раз добирает еще этот возраст в свой экспериментальный класс. На следующий год сразу во второй пойдете!

копировать

А можно чуть подробней или где почитать про это можно? Как это сразу во второй, нам только 6 в декабре будет...

копировать

Почитать на сайте Творческой лаборатории 2*2. Набирают детей 09.2006-09.2007. Если вам только 6 будет, то скорее всего следующий год тоже будут набирать, в феврале будет информация.

копировать

Спасибо, будем следить за информацией...

копировать

Если есть готовность с ребенком сидеть, заниматься, от допов всяких типа спорта отказаться- конечно можно и в 6,5..
Я дочку отдала в 7,5.Она учится сама,уроки делает за 15 минут, у нее спорт почти каждый день...

копировать

Чушь. Я сына отдала в 6.5 и забот с ним не знала.
Это от самого ребенка зависит- надо смотреть индивидуально.

копировать

На чем основано ваше заявление, что придется сидеть и от всего отказаться?

копировать

Ну потому что реально вижу кто сидит над уроками,а кто по секциям ходит)

копировать

...и вашим опытом, разумеется, исчерпывются все возможные варианты, иначе быть не может, ага-ага :)

копировать

Если вашему ребенку пришлось бы отказаться, не значит что все такие :-D

копировать

про дополнительные занятия и спорт вас поддерживаю, не возможно все в 6,5 и школу и занятия совмещать

копировать

Возможно только так :-). Что там ТАКОГО в школе страшного?

копировать

В школе ничего страшного, но если сын у меня учится по ШР, дочку я думаю отдать в другую школу и 2 языка там с 1 класса. Плюс фк, у нас для школьников ограничено из-за хоккея, и так ж у нас много занятий вокал и изо, которые со школой очень тяжело в таком возрасте. Сын первоклассник, нам надо спать обязательно перед занятиями, хотя дочь намного сильнее его, но решили в 7,5 пойти.

копировать

В школе ничего страшного кроме того, что те часы, которые в саду ребенок гулял, играл и спал, в школе ребенок проводит сидя на одном месте в душном помещении и сосредотачивая внимание. Там где дошколенок отдыхает, гуляет, а потом идет на кружки, 7-летка сначала устает, а потом идет на кружки.
А если к этому добавить, что "кружковые" мамы зачастую и школу выбирают продвинутую, то есть у черта на рогах, то к усталости от уроков надо добавить еще усталость от дороги. И все это- на шестилетку.

копировать

Про приписные дома пока вообще никто не знает. И вообще, пока нет даже устава.
А про запасной вариант - на следующий год в 57 точно попадете. Там не так все ужасно, как описывают. Умные дети спокойно поступают

копировать

В 57ю хотим через 2 года, так сказать, т.е. отходить 2 года на подготовку. А насчет попадем... ну, не знаю... как почитаю темы про эту школу - вывод один, без запасного варианта в такие игры играть просто неумно. Ну, если из 14-15 человек группы берут 1-2, остальным надо куда-то идти учиться... и шанс оказаться в числе "остальных" намного выше, чем в попасть в эти 1-2, а из каких-то групп вроде вообще никто не прошел в прошлом году...

копировать

Мое мнение- в 7,5 в 1 классе с Вашими исходными данными по развитию- просто нечего будет делать. Учитель ориентируется на средний уровень учеников класса, и Ваш замечательный продвинутый ребенок будет банально скучать. И начнутся вопросы- а зачем мне ходить- я все это давно знаю, итд. Я своего отдала год назад в 6,8. вопрос про 7,8 даже и не стояло. Да, он лабильный, эмоционально неустойчивый еще. И что? Он и в этом году еще такой, вижу что прогресс есть ,но тем не менее, пока это никуда не делось. И только на основании этой "незрелости" я бы его продержала еще год в саду? Он тоже очень развитый, ходячая энциклопедия, и усидчивость присутствует в разумных пределах. никаких явных минусов не отдавать его в прошлом году у меня просто не было.
Выше писали, что "если не хотите ходить на допы- не отдавайте". Не знаю, и в прошлом, и в этом году спорт каждый день (ну не спортшкола, конечно, но нагрузка достаточная)плюс еще шахматы, роботы. И все успеваем. Но я помогаю, да. До полной самостоятельности как до Луны. Если для Вас это критерий "отдавать или нет"- тогда возможно стоит подождать, хотя в нашем 2-ом классе и восьмилетки такие же как мой в 7 лет по "самостоятельности".

копировать

Разные школы просто. Есть где детки развиты ничуть не хуже. Для обычной дворовой школы с детьми по прописке конечно год выдерживать не стоит. Мне это и психолог посоветовал. Но если идти в гимназии, где изначально темп выше, то возраст и эмоциональная лабильность очень сказываются на успешности((( Наши в 1 классе на дом уже рассказы на 4-5 листов А4 получают для пересказа, а где то буквы проходят.

копировать

Это стандартная ошибка родителей - бояться того, что уже все знаю и зачем мне ходить.
Основу фонетики, орфоэпии, орфографии дети знать не могут даже в 7.5 лет. А именно это проходят в первом классе. Это совершенно новый уровень и никакие знания до сада не могут быть дублем того, что проходят в первом классе. Если учитель делает то, что ребенок уже знает - значит он просто не работает.

копировать

"Если учитель делает то, что ребенок уже знает - значит он просто не работает."
Что учитель может дать дополнительного в первом классе, например в фонетике, если гласные-согласные, ударные-безударные, твердые-мягкие, глухие-звонкие звуки, количество слогов - весь этот материал моему ребенку и его одногруппникам дал садовский логопед уже до 6 лет, в старшей группе?

копировать

Насколько я помню, в нашей школе этому особо и не учили. Половину первого класса дети на русском языке писали прописи. Их учили писать, и там было не до мягких и твердых звуков. А вторую половину года они пробежали все - и мягкие с твердыми, и фонетический разбор, в котором надо было расписать что "мясо" это "м'асо" или как-то так.
А дальше они проходили:
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща ,чу-щу, чк-чн .Большая буква в именах, фамилиях, географических названиях
Однокоренные слова. Корень слова.
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что сделал?
Предложение. Текст.
Признаки предложения, оформление предложения на письме.
(это я взяла из плана русского языка в школе 2100).
Мой ребенок во втором классе с заглавными буквами все никак не подружится, забывает. Подлежащие и сказуемые которые начинают вводить в первом классе представляют некоторую сложность - опять же сужу по сыну. Наверное сложно не понять что есть что, а запомнить как что называется :)
Проверочные слова начал придумывать в первом классе, точно помню. И не всегда правильно :) Какие-то словарные слова учили по написанию. В общем того, на что он потратил целый год на курсах подготовки, в школе был минимум. И хорошо, что с этим мучиться не пришлось, и без этого проблем хватало - например медленное письмо, которое замедляет деланье домашки... а еще кружки же ждут!...

копировать

Я вот тоже стою на перепутье, нам пока только 4,5 , но все думают что нам минимум 6 лет, и так лет с 2 мы опережаем детей. Но я все таки с каждым днем делаю к 7,5 приоритет, решила если в саду останутся воспитатели наши на год еще, то точно там до 7,5(сейчас старшая у нее группа), если нет, то будем просто дома этот год.
У нас девочка очень творческая, решила это год с 6,5 отдать в пользу наших занятий, больше возможности заниматься фк, пусть больше рисует, пусть просто много читает сидит.

копировать

Бич наших школ - они не готовы принимать шестилеток. Поэтому для любого ребенка здоровее попасть в школу с 7. Хотя они готовы учиться с 6. Но то, что творят с детьми, как их заставляют по струночке сидеть, как планомерно вышибают и выругивают из них подвижность, желание играть, бурно реагировать - вызывает только презрение к массовым школам.
Как писал Маяковский в 30-е годы.
В школах

разных ступеней

этот

озаботился,

чтоб росла

глупее пней

смена

из оболтусов.

копировать

Это не бич, это нормально, дети в школе не играть должны, а учиться, наша учительница принципиально не брала и не берет детей младше 7 лет, нагрузки в нашем классе колоссальные, дети в прошлом году в начале ноября сочинения писали по плану, сейчас 2 класс уже трехзначные числа пошли, у первоклашек по 6 уроков было перед открытыми уроками, домашки море с 1 класса.
Нет если как положено по ФГОС уроки по 35 минут и по 3 урока по пол года, без домашки, то конечно
У моего ребенка который в 7,3 пошел в школе на подготовке двухгодичной такое было+ еще после нее в сад шел

копировать

Физиологию отменить нельзя - пенсионеры все сидят на лавочках ,а все шестилетки носят как моторы. И можно УЧИТЬ с большой буквы, не переделывая силой физиологию. Не заставляя пенсионеров бегать и активничать и не мучая шестилеток идиотией 30-летней давности. Тем более, что перед глазами примеры дорогих частных школ, где первое время даже за партами не сидят.
А если вы еще и ВОзрастную психологию почитаете, то увидите, что в 6 лет идет смена игровой деятельности на учебную и игровая деятельность постепенно уступает МЕСТО УЧЕБНОЙ, а не внезапно обрывается 1 сентября.

копировать

в нашем классе практически нет детей у которых все внезапно, многие с нами ходили на двух годичную подготовку, вот там была как раз эта Ваша смена деятельности, в школу пошли именно учиться, полностью готовые морально и физически. И продолжение детского сада им абсолютно не надо было.
И наша учительница именно таких детей набирала
что бы никого "не мучить"

копировать

Мой сын ходил на курсы подготовки, он тянул лучше многих, он делал дома огромные домашки.. Но психологически к школе так готов и не был. На уроках "в машинки из ластиков играл". Если судить по его результатам для школы, то его надо было брать. Кто еще будет представлять школу на всяких мероприятиях, олимпиадах и прочем. А если думать о нем, так лучше было ему еще год посидеть в детском саду. Интеллектуальное и психологическое развитие не всегда идут синхронно, особенно у детей с изначально хорошим умственным потенциалом. Мне кажется, это еще не повод их отправлять в школу в 5 лет.

копировать

у нас все психологически готовы были+ у нас обязателен урок с психологом один раз в неделю, так что если бы были проблемы то было бы известно об этом. да и не оставили бы в саду никого, все дети 7+, то есть на 1 сентября уже 7 лет было, самый старший январский

копировать

Мы консультировались с пятью психологами, перед тем как отдать ребенка в школу. 4 из них сказали "отдавайте, а то перегорит" :))Пятый сказал - "ну может и не стоит..." Они все смотрят на мотивацию ребенка. Мало кто из них тестирует физиологию. Вам проверяли утомляемость?

копировать

на утомляемость точно проверяли, насчет остального не в курсе

копировать

Это интересно. А как, если не секрет?

копировать

Вы думаете я присутствовала? нам на собрании учитель сказала, что результаты у всех хорошие, психолог наблюдает, кому интересно подойдите индивидуально покажу результат ребенка, я не пошла, я и так вижу, что утомляемостью и не пахнет у ребенка

копировать

если домашки фактически нет, а все кружки и школа рядом с домом, так что дороги тоже нет, а еще наверное и продленки нет, да? То конечно усталостью пахнуть не будет :)

копировать

домашка письменное что мною отслеживается: математика около 5 заданий
русский в среднем по два упражнения+вот сейчас учат словарные слова, устные предметы мне просто не интересны и сколько и как он их делает я не отслеживаю, есть вопросы подходит спрашивает, в остальном все сам, продленка три раза в неделю, потому как два раза у нас кружки сразу после уроков, в остальные дни после 16 часов, кружков у нас в общей сложности 9 академ часов

копировать

А для чего такая колоссальная нагрузка в 1 классе? с какой целью??? Перегорят ваши дети в 5 классу и будут как выжатые лимоны.

копировать

за других детей ничего сказать не могу, моему с меньшей просто не интересно в школе было бы, он достаточно хорошо был к такой нагрузке подготовлен, кроме школы у него еще и кружки были и есть, причем все "для головы":) со спортом увы ребенок не особо хочет дружить.
Кстати колоссальная она для обычной школы, я думаю в той же 57 нагрузка значительно больше, и ничего дети учатся же

копировать

Интересно море домашки? удивительно! Сейчас все подготовлены, ну большинство.

копировать

Что удивительно, что у нас много задают?

копировать

Вы пишите, что с меньшей нагрузкой было бы неинтересно, я сделала вывод, что ребенку нравится выполнять много домашки. Мне это показалось странным.

копировать

скажем так ему все в комплексе интересно, домашку он как орешки щелкает, он сейчас болеет, вчера не стал домашку делать, сегодня за два дня пришлось делать, а это 10 заданий по математике(примеры, задачи и прочее), русский 4 упражнения+слов 20 словарных записать и фонетически разобрать надо было и по ОМ что то там делал, я даже проверять не стала на все около 1,5 часа ушло, то есть каждый день на уроки меньше часа получается, ну может максимум час если читать много, у него правда обычно больше времени и нет, так как кружки присутствуют.
Есть некоторые проблемы с почерком, но учительница сама сказала не доставать написанием дополнительно, что пишет для мальчика нормально:)

копировать

Моему сыну на днях дали на дом написать сочинение на 10 предложений, в которое войдут слова "выя", "длань", десница", "ланиты" и еще что-то такое же. Тоже 10 слов. На написание этого сочинения ушло около 3 часов. Потому что час выясняли значения этих слов, приводили ребенку примеры их использования в разных литературных источниках. Дальше он час сочинял этот самый рассказ - пока сочинил, пока записал (медленно). Потом мы посмотрели, объяснили ему все его ошибки в сочинении - где слово неправильно применил, где сюжет неправильно сочинил... (он решил поженить брата и сестру, потому что в какой-то сказке это встречал... Пришлось ему все же объяснять, что это не гуд...)
Потом переписывал на чистовик. А потом еще раз на чистовик, потому что в предыдущем он конечно сделал много орфографических ошибок, используя сложные слова. По хорошему надо было третий раз переписать, но времени не было уже.
Я не знаю как можно было быстрее. Возможно мы с папой тут мешались - рассказывали, объясняли. Можно было забить, как напишет так и напишет. Тогда это заняло бы наверное полчаса.
Это конечно не рядовая домашка была, такая редко. Зато метко. Как возьмешь его учебник, так понимаешь, что "это пробежали", "это пролетели", и надо бы остановиться, вернуться и разобрать все "пройденное галопом по европам". Как правило длинные темы, которые следовало бы разобрать, это литература и окружающий мир.
В какие-то выходные задали выяснить смысл поговорок. Штук 20. Под каждую из них пришлось рассказывать про особенности природы и сельского хозяйства, которые ребенок конечно не знает... Тоже часа 2 заняло.

копировать

У нас вне программного творческого бреда нет, такое учитель А класса любит, ОМ учитель вообще как основной предмет не рассматривает, да и знают дети все что там написано, а вот по математике развернуться может, особенно перед олимпиадой

копировать

По-моему это все было в рамках программы.
Про ОМ дети конечно же ничего не знают, из того что там написано. Если "в среднем" - надеюсь у вас не весь класс вундеркиндов, которые с 6 лет знают сколько башен у кремля, историю своего микрорайона и названия народов нашей многонациональной страны с их национальными костюмами. А еще умеют определять все листья деревьев, которые растут в округе и способны назвать 10 видов местных бабочек. Если в вашем классе это может больше половины причем самостоятельно, без обучения - то супер. Снимаю шляпу :)

копировать

у нас другой автор учебника и костюмов и прочего у нас нет, так же как и проекта "Малая родина"

копировать

У вас Вахрушев? А что в нем есть? Получается, что у вас программа в целом намного слабее, если ее легко сделать за полчаса? ;)

копировать

у нас программа 2100, с математикой Петерсон и кучкой разного дидактического материала, кто автор ОМ без понятия, 2 класс что то про землю кажется, мне ребенок недавно читал про свойства различных материалов, про восход/заход солнца тоже что то было. 45 минут это письменные, устные как правило читаются в машине когда куда нибудь едем но это опять же плюс минут 15-20.

копировать

2100 это Вахрушев. Я про него написала.

копировать

Вот читаю Вахрушева:

Что нас окружает (10 ч) Город и его особенности. Жилой район: дома, улицы, парки. Городской транспорт. Взаимопомощь людей разных профессий – основа жизни города.

.. Много профессий знают современные дети?

Село, его особенности. Жизнь людей в сёлах и деревнях. Выращивание растений в огородах, садах и полях, разведение домашних животных.

... Про село городские дети много знают?

Взаимосвязь людей разных профессий в процессе производства хлеба.

...Тоже все владеют?
Помню мы разыскивали сыну видео работы на токарном станке - зачем-то нужно было.

Изготовление вещей на заводах и фабриках.

... тоже видели?
Я искала ребенку видео как делают ткань.

Роль природных богатств в хозяйстве человека. Бережное отношение к природным богатствам.

... На этой теме в школе ставили эксперименты по очистке воды. А мы потом дома с сыном смотрели как устроен наш фильтр для воды.

Твёрдые, жидкие и газообразные тела, их отображение в русском языке. Три состояния воды: твёрдое (лед, снег), жидкое (вода), газообразное (пар).

...На этой теме мы рассуждали о физике. Делали доклад на конкурс.

Живые обитатели планеты (9 ч)
... а здесь как раз листья окрестных растений. Папа с сыном ходили, смотрели.

В разделе про домашних животных, который у Вахрушева тоже есть, предлагали рассказать про своих домашних животных. Сын делал доклад с картинками.

Короче, у Вахрушева тоже завались всего, куда можно сунуть нос. Было бы желание. А если его нет, так это треть школьной программы выкинута. Если из литературы у вас выкинута вторая треть школьной программы, так не удивительно, что домашка делается быстро :) Математика в младших классах школы идет с форой в 1-2 года относительно средне-подготовленного ребенка. Ее делают в темпе записи, причем почти все.

И еще я не увидела у вас в списке английского. Его в школе задают? У нас диски надо слушать, слова учить.

копировать

залезла к сыну, точно Вахрушев, это вроде 1 класс что то смутно смутно припоминаю ОМ вообще как то мимо меня прошел, да и из всего что вы написали не надо ничего, в общих чертах ребенок конечно все знает, а если глубже надо будет все равно или в яндекс полезет(скорей всего)шепотом есть пример мама которая не вникая, через яндекс искала корень у слова "шкаф", но у меня есть оправдание я работала и с лету 100% сказать не могла, а деть путать начал:)ну или в энциклопедию залезет.

по английскому у меня ребенок на не официальном экстернате до нового года программа сдана
По математике у них сейчас перевод метров, дециметров, сантиметров, и полностью перешли на трехзначные числа, то есть задачи, примеры, уравнения все в трехзначных числах

копировать

Так я и говорю, что на ОМ ребенок из яндекса не вылезал... и мы с ним заодно. И по литературе тоже.
У нас в учебнике были задания "придумать сказки" или "придумать небылицы"...
Неофициальный экстернат в школе требует наличия языка вне его. Который видимо следует частично приплюсовать к домашке - это будет честно :)
В общем, высказывания что у вас ребенок делает домашку быстро - некоторое лукавство. У вас в школе, похоже, отсутствует два предмета из четырех. Причем самые времязатратные.
Задачки с трехзначными числами мой сын решал еще до школы. Специально ради этого позволила ему играть с бакуганами - там нужно было складывать одну трехзначную цифирь с другой такой же.

копировать

Так я в самом первом посте перечислила на что 1,5 часа ушло.
Английский естественно присутствует, домашка 15 минут, вроде как занимала в прошлом году,в основном в учебнике Раунд ап слова/предложения вставлял, я не вникала, что он там делает, в этом году учебник вообще еще не дали, повторяют пройденное, для себя что то там делает в Фемили френдс 3 части, книжки читает, кроссворды разгадывает
а ОМ и литература присутствует, только на них внимание не заостряется и делается между делом и особо мною не отслеживается

копировать

А как вы определяете, насколько качественно ребенок сделал ОМ и литературу, если вы ее не отслеживаете? Может плохо? Что у вас служит критерием?

копировать

критерий 5 в дневник))если что то не так в дневнике сразу возникает запись учителя красными чернилами, ну и к учительнице периодически подхожу спрашиваю, у нас с ней очень хорошие отношения, пока замечания только по поведению

копировать

У меня тоже ребенок предпочитает учиться, а из спорта - "спички ломать". Мне это видится проблемой. И я планирую на следующие летние каникулы забить на интеллектуальное развитие и посвятить 3 месяца спорту, чтобы подружить с ним ребенка. Потому что это тоже важно.
И мне кажется, что ребенок, который в первом классе тянет программу третьего, но при этом слабый физически - это повод посвятить время спорту, а не гнать и дальше "раз умный - так отнимем у тебя год детства и не дадим развиться телу". Не школой единой. И тем более не школой "ради развития интеллекта" для ребенка, который и без того умен.

копировать

Все вокруг говорят сплошные банальности. Неужели это не очевидно изначально??? Что развитие должно быть гармоничным??? Что все дети разные?? Что есть много детей, которым легко в школе с 6 лет, при этом они прекрасно развиты физически и успевают заниматься еще кучей вещей!!! А есть такие, которым и в 8 трудно, и делают они только уроки до ночи, и днем спят. Это все настолько очевидно, что спорить не о чем совершенно!

копировать

>Что есть много детей, которым легко в школе с 6 лет, при этом они прекрасно развиты физически и успевают заниматься еще кучей вещей!!!

Верю, что такие есть :) Но мне в жизни такие 6-летки среди мальчишек не встречались :) Среди девочек помню, да, себя :))
Мальчики на мой взгляд вообще не склонны к гармоничному развитию, тем более в этом возрасте. У них всегда идет перекос, потому что "это мальчишки". И в младшей школе они как правило слабее девочек, мельче девочек и психологически менее зрелые, чем девочки. С более слабой речью и прочим. И проходные баллы по всякому тестированию у них ниже, чем для девочек. я про младшие классы.

копировать

Вы опять говорите о средней температуре по больнице. У меня другие примеры перед глазами, не могу их всех считать исключениями. Просто все разные. Неких усредненных - единицы.

копировать

Возможно у нас разные понятия гармонии :) Я у мальчишек видела в основном перекосы, а в младшей школе они почти все поголовно вели себя безобразно и на взгляд девчонок были дураками. И учились хуже девчонок

копировать

У нас школа хотела открыть класс для 6 леток отдельный с более подходящими условиями для них, так нет ведь, мамы настаивали, что бы их супер одаренные дети учились с 7 летками

копировать

я сына отдала в 6,10, В садике их хорошо подготовили, учится на 4 и 5, но в плане физиологической готовности - простужался часто, особенно когда в 1ю смену. Дочь пошла в 1 класс в 7,8, невролог отсоветовала отдавать её в 6,8. Теперь родители и их знакомые выедают плешь - что надо было раньше отдать, ходила б с двоюродной сестрой (та с октября) в один класс и в одну смену. Я не жалею что отдала, потому что сейчас она более усидчивая.

копировать

Ну вот у дочки сейчас в классе есть мальчик, ровно на год младше нее, ноябрьский, в школу пошел в 6.10. позавчера 20 минут от первого урока рыдал в раздевалке, не хотел папу отпускать. И это он еще тертый калач - в сад ходил. Поймите, для первоклашки наиважнейшим является не умение читать и писать, и не энциклопедические знания, а психологическая зрелость и готовность "по свистку вставать, по свистку одеваться", в смысле, сидеть 4 урока по 35 минут, не отвлекаясь слушать учителя, при этом быть собранным и выполнять задания.
Я дочку отдала в школу в 7.10, тоже пишущую и читающую. Да, сейчас они проходят букву Н и цифру 7, но мы с ней дома мозги грузим задачками с иксами. Младшего сына отдам в 7.4

копировать

а что где то есть уроки по 35 минут?
у нас такого вообще не было

копировать

Ну, вообще-то первоклашам по СанПиНу положены уроки по 35 минут первое, кажется, полугодие.

копировать

Ну мало ли что положено, меня реальность удивила, у нас нет такого в школе и у всех знакомых не было

копировать

У наших знакомых девочка на первый урок опаздывала, потому что в своих каких-то мечтах зависала постоянно, переобуваясь. А пошла она в школу в 7,6. Сколько ей еще сидеть нужно было, чтобы "дозреть"?

копировать

А зачем вы вообще в школу ходите, если учитесь дома? Оценки получать за свою домашнюю работу?

копировать

У нас мальчик в классе ему только в марте будет 7 лет. Он каждый урок плачет. Подарки подарили ребенку на др он тоже плачет, что тоже хочет. Не спросили его он плачет.

копировать

Это не возраста зависит, а от психики ребенка. У нас так вела себя одна из самых старших девочек.

копировать

Конечно, в 7 и 5. И проблем у ребенка будет меньше.