сильные учителя и первоклашки

копировать

забрала вопрос, из одного топика.
кто отдает к сильным, но странным учителям (например, очень жесткая; или орет): есть результаты-то? Не расшатываются нервы-то у детей?

копировать

У меня подруга отдала дочку к такому педагогу. У нас девочки-ровесницы, вместе ходили на собрание. Учитель сильный, самоуверенный, ведет классы по 2100. Во всех конкурсах участвует и берет призовые места. Детей активно тянет во внеклассные мероприятия.
На собрании заявила прямым текстом, я беру только сильных ребят, те, которые играть хотят больше, чем учиться, мне в классе не нужны.
В итоге - огромные объемы заданий, придирается к каждой помарке, отличник у нее один ребенок на весь класс. Остальная масса - серые троечники по ее мнению, хотя детки сильные. Наша учительница за такие работы ставила бы 5.
Дочка подруги задергана, в прошлом году был стопор на чтении, ребенок при чтении вслух запинался, задыхался, доходило до рвоты. Явный невроз(
В этом году полегче, хотя ребенку постоянно говорится, что она не тянет программу, критики много...

Каждому свое, мне такое счастье даром не надо(
У меня при тех же средних исходных данных (может сделать ошибку при переписывании, читает средне около 90слв в минуту 2кл...) ребенок в другой школе у спокойного педагога выходит отличником. И никаких нервов.

копировать

вот у меня такое же мнение...но иногда не по себе становится, глядя как дети сильной учительницы побеждают во все конкурсах.
мы шли к сильной, но более терпимой что ли. В итоге получается, что она тоже орет (хотя мой склонен преувеличивать), но при этом не особо организована. В другом классе, сильная учительница и орет и всех родителей "держит в узде", но при этом успевает конкурсы, чаепития, сейчас уже экскурсии организовывают(

копировать

Моя дочь попала к такому "сильному учителю", мы не стремились, так распределили по классам. "Сила" её заключается в том, что она орет на детей, много требует, но мало объясняет. Львиная доля материала ложится на плечи родителей. В первом классе моя что-то не поняла на уроке, переспросила. Училка рявкнула, что два раза не повторяет. Дочь стала бояться что-либо спрашивать. Пришлось разбирать весь материал дома + идти на урок вперед, чтобы она в классе не сидела, ничего не понимая. При этом есть дети, которым вполне хватает этого беглого объяснения учителя, но таких не более трети. Остальным вот так же дома все еще раз объясняют родители. Так же весьма строга в оценках: в словарном диктанте - 1 ошибка и две небольшие помарки - уже 3. Может поставить три даже за работу без ошибок, но неаккуратно выполненную. Запинка при рассказе довольно сложного стиха -4, две запинки - 3. С одной стороны она приучила детей за год к строгой дисциплине, чистоте и аккуратности в тетрадях. С другой уроки делаются по 4 -5 часов, т.к. сначала я им заново все объясняю, затем делается работа на черновике (не хотят сразу в чистовик, т.к. бояться ошибиться), потом разбираем тему нового урока.

копировать

честно говоря, я даже не знаю, может быть дисциплина все-таки нужна...бывая в учебном заведении по работе, я вижу насколько недисциплинированы дети...еще бесит насколько дети неуважительно воспитаны к взрослым...и это гимназия!

копировать

В разговоре про учителей не участвую.

А вот про дисциплину вы очень верно подметили!
Сейчас везде очень хорошо видно тотальное неуважение к старшим.

Вспоминаю себя в началке: одно упоминание про директора наводило ужас, представить себе, что можно ослушаться учителя -- просто невозможно было. Да, это были издержки тоталитарной системы, но при этом было и уважение к старшим, а сейчас такого нет.
Мы даже представить себе не могли, чтобы в четвертом классе дети могли сорвать урок. Старшеклассники - да, на то они и старшеклассники, а сейчас моя дочь регулярно рассказывает, что у них постоянно срывают уроки, доводят учителя до слёз. И это в четвёртом классе!!!
Учитель что-то говорит, а ученик (даже в началке!!!) может спокойно встать и пройтись по классу.

Нет, я не оправдываю орущих и сверхжестких педагогов.
Просто последствия такого неуважения, которое уже въелось в нашу культуру, могут нарастать по экспоненте...

копировать

Сын сейчас в 4-м классе. По его рассказам, наша учительница за 3 с лишним года НИ РАЗУ не повысила голос. При этом уроки никто не срывает, по классу не ходит, учителя не доводит. Дети у нас обычные (не тихие послушные пай-мальчики) - и балуются, и бегают, и на голове стоят, но на замечания учителя всегда реагируют. В неуважении никто не замечен.
Она держит класс не ором или жесткостью, а чем-то другим. Возможно, как раз своим спокойствием.
Это я еще 4 года назад заметила, когда учителя выбирала. В ее классе атмосфера была более спокойная и доброжелательная, чем в параллельном, где учительница более жесткая.
P.S. А наши дети тоже призовые места в конкурсах занимают. Без ора

копировать

вы нашли хорошую учительницу:)
мне казалось мы к такой и идем, но что-то все дети говорят, что она орет (или просто замечания строго делает) - так сказать "класс под себя подстраивает"...

копировать

директор да - ужас!:) ведь и самое удивительное, что из всех своих учителей, я помню четко, именно орущих и жестких (а не добреньких и хороших). и одну реально сильную, которая не орала, но давила будь здоров! - но она мне нравилась.
дисциплина нужна - так может все-таки идти к такой учительнице?! если мальчик в 5 классе, ложится на пол и делает вид, что плывет - это как?:)))

копировать

Есть мальчик, который в 6 классе напИсал на уроке в баночку, это как?

копировать

А я возмущалась, что первоклассник (рослый парень) на перемене ложится на пол, гребет руками и говорит: я крокодил, я крокодил ))))) Вроде не солидно уже так вести

копировать

я смотрю все дети любят по плавать на полу%)
значит жесткая учительница мож не так плоха?!

копировать

Мы также попали к сильной учительнице,она правда не орет и дети ее любят,она с ними очень ласкова всегда,но задает домой очень много,за 1 ошибку и помарку ставит 3,если неаккуратно написано в тетради-ставит 3,в классе всего 5 человек учатся без троек.Боюсь ,что у дочки начнется невроз какой-нибудь.Думаю переводить в другую школу.

копировать

а почему оценки в первом классе?!

копировать

Мы уже во 2 кл,но боюсь,что в след.году будет еще хуже.

копировать

Я искала для начальной школы доброго и спокойного учителя. Сын моей подруги учится у сильной учительницы, но очень жесткой: то орет, то унижает. Каждый рассказ подруги о школе просто шедевр. Вспомнилось: после какой-то незначительной провинности во время экскурсии вывела детей к доске, где было написано: они позорят наш класс! :-o Другие дети сфотографировали это и выложили в инет. Нормально?!
Дети не дружные, не хотят ходить в школу. Зачем это надо?
У моего сына учительница другого характера. Улыбается, пока все хорошо. На первый взгляд очень милая и добрая. Но требования строгие. Любые исправления- максимальная оценка 4. Какой-нибудь более серьезный промах детей или родителей очень жестко выскажет свое недовольство. Ее и родители боятся, и дети стараются выполнять все указания, иначе попадет.

копировать

про "позорят" - это перебор! я бы не стала там оставаться...ведь все желание учится убивает..
а ваша получается вроде и хорошая, но если что то и задавить может?

копировать

У нас так : выполняй все требования и будет относится хорошо. Но нарушение правил (любых: опоздания, невыученные уроки, поведение)карается, а серьезные проступки или постоянно повторяющиеся мелкие караются очень жестко. Не кричит. Но разговаривает так, что больше не возникает желания так поступать. Моему ребенку учительница нравится.

копировать

значит правильно выбрали учителя)

копировать

можно быть строгой
это даже неплохо - сразу установить рамки и правила
но обязательно справедливой
тогда ора быстро станет меньше и появится взаимное уважение (слегка пафосно но примерно оно)
а вот ор и жесткость не по делу, потому что учителю удобно чтоб как в армии - ать, два! - не верю что такой учитель может быть сильным
разве что ценой здоровья и нервов учеников и усилий и кошельков родителей
сильный учитель - это который
и не орет, а его слушаются
и вроде задает немного - а и программу прошли и даже все поняли
вот это - сильный
а тот какого вы описываете, это - "оратор" )) как дочка назвала, орет значит много )))))

копировать

по делу написали(
мы на подготовку к такой ходили - старой закалки учительница...она жестко ставила рамки, прямо с первого занятия, думала что мой эмоциональный сын сразу сбежит - нет, понравилось и ходил с удовольствием)
меня волнует конечно, к кому мы сейчас попали - преподносили знакомые и даже директор одно, по факту мне не все нравится (думаю мож к сильной податься)....у всех же так наверное?

копировать

а у всех - не угадать
мы не попали к "сильной"
в развивалку ходили хорошую платную - не школьную, и не было смысла менять, школа по прописке
планировался там один класс, так что выбирать не надо было
а по факту - сделали два
ну ессно та учительница что планировалась взяла тех, кто к ней на развивалку ходил
у нас оказалась незнакомая - неплохая, добрая, но насчет сильной - не уверена
а пару месяцев спустя случайно от детей узнаем, что у них уже неделю как другая учительница
мы были в шоке - вообще ничего о ней не знали
но бывает, что везет ))))) да, она не без недостатков, как все люди, но смогла научить оч прилично и класс сдружила
и не особо напрягая при том
а в другом классе оказалась подчас излишне крикливая и жесткая, так что восторгов не было и слишком подогревала амбиции - больше конфликтов в классе
а может таких "звезд" отобрала изначально
ну и как все это можно было предугадать?

копировать

регулярное использование дополнительного времени ребенка дает результаты, для этого странной быть не нужно, если учитель еще и странный -то он болен.
Кто пишет по странице в день, естественно будет писать лучше того, кто пишет 1 строчку в день. Тут нужно найти сочетание амбициям родителей и здоровью ребенка. А при желании за счет времени ребенка можно за 1 год и два класса пройти, для этого не нужно быть сильным педагогом. Сильный педагог это не тот, который гонит материал и требует под угрозами этим материалом овладеть. Сила как раз в том и заключается, чтобы простыми действиями заложить сложную базу.

копировать

во вы сумничали - человек в любом случае будет для кого-то странный, не может так чтобы всем нравится...а вы сразу диагноз...(
сила педагога подобрать "ключ" к ребенку и заложить базу - простые это действия или другие, без разницы. Дети настолько разные что кому-то нужна ласка при учебе, кому-то жесткость.
моему ребенку, например, однозначно, было сказано психологом, что жесткий педагог не ваш вариант, с его эмоциональностью...будем на выходе иметь большие проблемы...пошли к спокойной...

копировать

у нас такая
результаты есть, но и нервы периодически страдают(

копировать

Орущий-это не значит сильный.

копировать

так я написала "Сильный, но странный"...

копировать

Ну, если у детей хорошая нервная система (да и учителя сильные далеко не всегда орут), то пользы много: учиться интересно по сильной программе, одноклассники великолепны, с ними интересно.

копировать

У нас такой учитель.Класс не дружный,в отличниках удобные.Многие дети обижены,родители тоже.Причин много,шепчутся по углам.У моей невроз и тик.Уходить некуда.А так,да,учитель сильный.

копировать

А если брать не крайний вариант - учитель-садист, а просто сильный учитель... У меня складывается впечатление, что почти каждого можно назвать в чем-то странным. Пример. Так вышло, что дети моих знакомых учатся в одном классе. Одна довольна учителем на 150%, говорит как им повезло, и добрая, и справедливая, и учит замечательно, а другая жалуется, что и строга не в меру и задает кучу и спрашивает слишком строго... Или тренер в секции. Часть детей уже много лет занимаются у него и любят до одури. А многие бросают: и орет он и не справедлив... Как понять? Наверное, важнее индивидуальных совместимость с педагогом, одному одно, другому другое. У кого-то тики и нервы, а другому лучше не придумаешь.

копировать

+100
У нас так же. В саду было. И на секции. Нам все нравится, но знаю, что не всем, есть недовольные, кто уходит или переводит детей к др.

копировать

вот согласна!
мы так к дефектологу ходим: нам очень хорошо и мне и ребенку, а мамочка знакомая, говорит, мол как вы к ней ходите, она не в адеквате...и так же наоборот с логоритмикой: мы не смогли ходить к преподавателю - боялся его до чертиков, а другой - с удовольствием.
и как определить "сильность" учителя - ребенок пошел в первый класс - я выбирала учителя, посоветовали "сильную" но сразу сказали, что мол может и крикнуть...в итоге узнаю, что у данной учительнице из 10 поступающих в гимназию после 4 класса, поступили 2...а остальные не потянули...какой вывод?

копировать

Бывает, что даже у одного и того же ребенка меняется отношение к педагогам. Мой ребенок сначала любил больше одну воспитательницу в дс, потому что она добрее. А потом ему стала больше нравиться другая, пусть и не такая добрая, но очень умная и интересная.