Утренник в саду
В саду на утренник стихи дают читать только нескольким детям. Естественно, тем, кто лучше говорит. Знаю, что в других садах - дают всем, независимо от произношения. Вот думаю - повозмущаться или так положено? Как у вас?
Средняя группа.
А что тут плохого? Значит утренник пройдёт быстрее и организованнее.
У меня сын - тоже "слеза логопеда".
Исправит проблемы - будет выступать.
Пока дома перед своими выступает.
Снимаем на видео.
Подрастёт - сам от смеха рыдать будет. Чужим-то за что такое "развлечение" ?
А мне зачем на чужих детей смотреть? Дети учиться должны выступать, а не отмалчиваться в уголке, мне кажется.
В стихах - нет, но в утреннике-то - да. У моего младшего сына первые слова появились в 5 лет, до этого ни разу не давали. Старшему давали очень мало, слова доставались "приближенным", скажем так. Моему - пара примитивных строчек, хотя чтение стихов - его сильная сторона, отличные и дикция, и память. В школе зато это используют по полной программе: выигрывает конкурсы чтецов, участвует в конференциях, спектаклях. А в саду не сгодился. Но я и не думала расстраиваться по этому поводу, всегда радостно ходила на утренники, снимала танцы, песни, "кушать подано" (зато как замечательно он это "кушать подано" преподносил). Внимание детей никак не акцентирую на том, что вот тебе слов не дали. Обсуждаем, как здорово тянул ножку в танце, как хорошо знал слова песни. Только позитив, расстройства эти утренники не стоят.
Научить много где можно. Учить стихи ко всем праздникам и поздравлять родственников. Учить стихотворения на ДР друзьям и читать их в группе. Есть много конкурсов в интернете для детей, где выкладываются родителями видео, и все участники гарантированно получают хоть небольшой, но приз. Мы так в конкурсе книжного магазина "Лабиринт" участвовали, сын энциклопедию о динозаврах выиграл:) Вариантов навалом, было бы желание. А сад - это сад. Живым-здоровым ребенок вернулся, вот и славненько. Не стоит это нервов и переживаний.
А почему бы в магазине гопака не станцевать? Наверное, потмоку что утренник для другого предназначен. и не только для одного вашего ребенка.А еще - просто очень интересно, чему можно НАУЧИТЬСЯ в процессе выступления? Учеба - на занятиях, на праздниках - демонстрация. Когда-то было по-другому?
вот именно, что утренник для ВСЕХ детей, и для ребенка автора в том числе, и если ребенок хочет и может прочитать стихотворение нужно дать ему такую возможность.
Логично. все родители сидят и ждут, пока каждый из группы прочитает свой стих, остальные дети в ожидании своей очереди или после выступления дуреют от скуки - это прекрасный утренник, ага! а если кто-то не прочитал стих - то, конечно, для него утренник не состоялся. утренник - он только для тех, кто стихи читает, остальные вероятно в коридорчике ждут.
если дети дуреют от ожидания - вина воспитателей, плохой сценарий.
и если кто-то не прочитал стих, а кто-то не станцевал, а кто-то не спел то ДА, вполне вероятно, что утренник для него не состоялся.
О как! Острая вы моя, расскажите - другие дети тоже читают стихи в то время, как их читает очередной Вася или Петя? или танцуют? А не сидят и ждут, пока другие чтение стихов закончат, не?
И где мы видим истерику?
Аргументы настолько закончились, что ляпаете, как грится, что не попадя? Пропейте успокоительные, милочка, ну или свяжите какуюнить очередную хрень :tongue1
А по вашему логично, что читают 3-5 человек по длинному стиху, а все сидят и ждут? Разницы по времени нет - 5 по длинному стиху или 15 детей по 4 строчки. Разница есть только в том, что воспитателю больше возиться.
В процессе выступления:
- ребенок учится преодолевать застенчивость (если есть канеш)
- ребенок, представляя хоть маленький, но номер, чувствует себя причастным к общему делу
- переживание успеха приносит ребенку моральное довлетворение
...........................
можно еще много перечислять, но и этого, считаю, достаточно.
Что из этого ребенок не реализует в песне, танце, игре, или что там еще предусмотрено в программе? Все это реализуется исключительно в чтении стихов?
То конкретно этой маме надо озаботиться индивидуальными особенностями своего сына. Например, поговорить на эту тему с воспитателем и музработником. А если они такие грымзы, что принципиально не идут навстречу, то найти другой сад, более отвечающий развитию личности конкретно ее сына. А не ждать, что само собой разумеется с ним отдельно будут носиться в обычном саду с обычными порядками.
дык вот она и озаботилась судя по всему, на форуме примеры подобных ситуаций спрашивает.
вы как всегда какие-то тупые выводы делаете
Как? Ну вероятно прочитав ваш пост :)
В каком месте автор спрашивает все то, что вы тут живописали, а? Покажите пальчиком :) "В саду на утренник стихи дают читать только нескольким детям. Естественно, тем, кто лучше говорит. Знаю, что в других садах - дают всем, независимо от произношения. Вот думаю - повозмущаться или так положено? Как у вас?
Средняя группа. "
а как из поста автора вы надавили ядовитой слюны, почему не предположить мой вариант?
а все потому, мадамка, что у вас самой яда с избытком, поэтому, как только открываете рот, ваш яд забрызгивает все, да и не открывая рта, он вас отовсюду брызжет.
адьес.
Да. Именно в чтении стихов.
Странно что вы задаете эти вопросы. Это известный факт, что "публичное выступление", а не "групповая песня" и не "групповой танец" - одна из самых сложных деятельностей. Это - индивидуальная ответственность перед публикой. Это сложно, большинству сложно. И преодолеть это можно только регулярными выступлениями. И чем раньше начнет ребенок это делать, тем легче процесс пройдет... (при условии конечно что ему помогают...)
Здрасьте! Утренник предназначен, что бы выступали дети. И не избранные, а все дети. И учиться выступать надо именно на утренниках, а вы можете и в магазине, конечно.
Нестихотворный тест выучить сложнее. Стихи легче. Главное научиться говорить публично, не боясь и не стесняясь. К школе это надо уметь делать.
Я вас полностью поддерживаю. Если кому хочется посмотреть супервыступление суперартистов - идут в Большой театр. У утренника другие задачи - показать достижения каждого ребенка, вне зависимости от его природных способностей - чему ОН научился.
А я всегда думала, что утренник - это просто милый праздник для детей и родителей. Для хороших впечатлений и хорошего настроения. И на "чужих" детей хочу посмотреть - это же друзья моего ребенка, он с ними больше времени проводит, чем со мной.
А просто подойти и попросить на следующем празднике дать стихотворение вашему ребенку - не? Обязательно возмущаться, ругаться?
Моему не давали, я попросила, дали с условием, что я подготовлю ребенка, чтобы он таки выступил на утреннике (боялся). Я со своей задачей справилась и больше проблем не было, стали давать без просьб
То, что выступают не все - нормально.
Утренник - это определенный сценарий.
Он может быть просто не рассчитан на то, что у всей группы есть слова.
Не у всех утренники устроены в формате литературных чтений для родителей. Сами дети не выдержат час сидеть на стульчиках или в строю стоять, пока каждый из 25 человек свои 4 строчки прочитает.
В нашем саду делали так: если на празднике 1 выступали Оля, Катя, Витя и Дима, то на следующем стихи даются другим детям, а Оля, Катя, Витя и Дима отдыхают :) Были дети, которые выступали реже остальных, но тут скорее из-за нежелания самих детей. Но поскольку утренники - своего рода смотр воспитателя, то нередка практика, когда даются роли только сильным раскрепощенным детям. Хотите роль - спросите у воспитателя, обещайте, что подготовите хорошо ;)
у нас читают почти все, воспитатель старается составить мероприятие так, чтобы стихи перемежались то с песнями, то с танцами, то с играми, потому что детей много и стихи слушать все подряд тяжко, все участвуют
У нас не всем давали всегда..Меня как-то устраивало)Потому как заснем мы иначе,если все читать будут на этом утреннике.И вообще я танцы люблю смотреть больше.
Сын читать стихи не особо любил,ну и давали ему не всегда.Дочка говорила с 3-х лет прилично, у нее стихи были в каждом утреннике.
Не знаю садов, где по-другому. У старшей дочери логопроблемы большие, так несмотря на феноменальную память, первый стих на утреннике она ближе к выпускному прочитала. А младшая с яслей на каждом празднике блистает. В самом начале было немного обидно, но не до такой степени, чтобы жаловаться куда-то.
"В саду на утренник стихи дают читать только нескольким детям. Естественно, тем, кто лучше говорит. Знаю, что в других садах - дают всем, независимо от произношения. Вот думаю - повозмущаться или так положено? Как у вас?
Средняя группа. "
В нашем по-другому. Читают все, кто хоть как-то говорит. Плохоговорящие - 4 строчки, было даже, что и один коротенький стишок на двоих. А хорошо говорящие - длиннющие стихи.
Не знаю, правда, может, для мам плохоговорящих это выглядит, как - "нам не дают читать". Но реально, есть мальчик у нас, которому в прошлом сентябре даже 4 строчки было очень тяжело рассказать. Очень медленно и совершенно непонятно. Зато в конце года было видно, что логопед у нас отличный - этот же мальчик уже очень даже неплохо рассказал свои 4 строчки.
идеальное представление, без сучка и задоринки, с отличной дикцией и тд это в другое заведение, например в театр.
Девочки, тут все просто как дважды два. Если мама чувствует, как важно именно ее ребенку прочесть хоть 2-3 строчки, уверена, что у ребенка не будет стресса от обращенных на него взглядом, что это доставит ему радость, то надо не роптать и не обижаться, а озвучить свое пожелание воспитателям.Подойти с и улыбкой сказать: "Петя очень хочет прочитать стихотворение. Вот это, всего 4 строчки. Мы все выучим, пожалуйста, можно? Для Пети это очень-очень важно". Практически стопудово уверена, что 15 секунд на один стишок найдется в сценарии. Если это действительно надо, то следует проявить личную активность и озвучить свою заинтересованность. А если охота просто пообижаться, то и разговор ни о чем.
И у дочери, и у сына давали слова всем, в равной степени, "звезд" не зажигали. В других садах лепили "звезд",потом эти "звезды" тухли в 1 классе,т.к.в 1 классе тоже слова давали тем, кто хотел. Разница была - 4 строчки или 4 строчки 2-3 раза. Но не спектакль примы.
В вашем случае повозмущалась бы.
Если нам не доставались слова из сценария, я всегда сама с ребенком разучивала стихотворение и заранее приносила его распечатку : "Вот, Марьиванна, мы выучили это стихотворение к утреннику!"
Очень даже могут. Если, конечно каждый ребенок не по огромной поэме читать будет, а по паре строчек.
В средней группе рассказывают те, кто понятнее говорит, зачем рассказывать, если кроме мамы никто не поймет.
Больные что ли все у вас? У нас в средней нормально и в среднем одинаково не выговаривали буквы.
Спросите у воспитателя, а не на форуме))))мы вот предложили маме одной стих, она отказалась, говорит, что речь неразборчивая и никто ничего не поймет. Если Вам важно, чтоб ребенок вышел и показал себя, попросите стих. Только сомневаюсь, что ребенку будет удовольствие от этого.
потому что не все дети любят выходить и читать, когда все смотрят, тем более в средней группе. Вполне возможно, он вообще весь утренник просидит у Вас на коленях. И если Вы действительно считаете необходимым на празднике читать стих, договоритесь с воспитателем, что выучите и обговорите сразу возможность выйти вместе с ребенком, чтобы он чувствовал себя спокойнее.
Да что за глупости? Ребенок в сад уже 3 год ходит, почему он должен сидеть на коленях, а стихи выходить читать с мамой???
Третий так третий. Вы же только что это написали)))в условиях первоначальных не было это сказано. В любом случае, этот вопрос надо решать с воспитателем.
У нас всем без исключения давали стих, даже тем кто болел все-время и приходил толок на утренник.
А у знакомой в саду воспитатель дает стих только тем у кого родители ей подмахивают.
всем дают. Но тут у нас инцидент был. Дочь уже месяц репетирует роль зайца. В выходные мне говорит, мол я теперь не заяц, а помидор. Роль забрали, потому что хожу только на полдня. Очень расстроилась, все выхи об этом говорила. Я вчера подошла и попросила вернуть ребенку роль. Вернули. деть щаслив. теперь она и заяц и помидор ))))
Ну как уже с этими стихами достали.. В утреннике участвуют около 25 человек, а если параллельные группы на праздник объединяют, что часто бывает, то и все 40-50..Вы себе представляете выслушать 50 стихов, неважно, насколько качественно рассказанных? Это ж охренеют все, и в первую очередь дети, ведь пока 1 читает - остальные скучают... Есть коллективные песни-танцы-игры-сценки, где участвуют все дети. Нет блин -уперлись все в стихи.. У нас в группе вообще анекдот был - практически не говорящий мальчик 4 лет играл в сценке роль без слов, участвовал во всех конкурсах и танцевал с еще 2мя мальчиками индивидуальный танец. Так мамашка закатила истерику - стихаааа не дали... А то, что ребенок мама еле выговаривает и без того в утреннике задействован по полной - неважно.
На НГ вообще комедия. Чтоб все дети успели рассказать стих ДМ и это не заняло 2 часа времени, дети выходили по трое рссказывать один стих (каждый по кусочку). Так опять обидки - Петенька может стих из 20 строк выучить, а рассказывает всего 4.
Ну неужели правда больше негде ребенку блестнуть стихами?
Своего ребенка вы знаете лучше всех. Поэтому, если понимаете, что он хочет читать стихи, просите воспитателя дать вам хоть две строчки. Какая дикция у ребенка и сколько букв алфавита он не выговаривает абсолютно не важно. Выступление ребенка перед зрителями (не просто родителями, родственниками) решает другие задачи.
А уж тем более не важно сколько человек в группе, и сколько продлится утренник, это воспитатели должны позаботиться о том, что бы детям было весело и они не устали/заскучали.
так воспитатели и пытаются устроить, чтоб всем было весело и никто не скучал, для этого избавляют праздник от перегруженности никому не нужными стихами. Ну ворт скажите, чем, например, можно отвлечь\увлечь детей, пока 10 человек подряд читают стихи? Детям слушать, как Вася мямлит, нет никакого интрса, они это на репетициях сто раз слышали, и начинается бесилово, обрываемое шиканьем воспитателей. Зато мама Васи довольна, Вася стишок промямлил.
У нас последние утренники стихов нет вообще - ни одного. и никто не страдает...
-почему стихи подряд? ребенок не причем, плохой сценарий
-на репетициях они сто раз слышали не только как мямлит Вася, но и как отчеканит стих Петя
- довольна не только мама Васи, а , и это главное!, сам Вася
и есть ОГРОМНАЯ РАЗНИЦА - репетиция и выступление на публике.
вот только эта огромная разница заметна лишь самому читающему, а никак не остальным детям, которым одинаково скучно - чеканит Вася или мямлит Петя.
какие предложения?:)
пока кто-то выступает, да, приходится ждать, но одно дело ждать в эээ....массовке, другое дело ждать СВОЙ выход, или пережидать выступление другого после своего триумфа.
и потом почему скучно то? опять возвращаемся к сценарию, он должен быть разработан таким образом, что бы дети не скучали
у нас вышли из положения самым простым способом - чтения стихов нет вообще) Как и индивидуальных выступлений, дети ввыступают все вместе или группками по 2-3 человека. Все заняты, никто не скучает. А стихи читают в группе)
У нас всегда учавствовали все дети, хоть две строчки но давали всем, кроме одного мальчика, он правда почти никогда вообще не присутствовал, но на одном празднике все таки был (выпускной).
К автору! Помогите составить сценарий. В группе 25 детей. На родительском собрании ВСЕ родители высказали пожелание:
1. каждый ребенок должен читать стих (если это дать родителям, они и выучат строк по 20)
2. каждый ребенок должен танцевать (сегодня Машенька хочет танцевать танец бусинок, а завтра ей больше понравился танец куколок, а вообще у снежинок костюмы красивее)
3)каждый ребенок должен участвовать в сценке и не роль бессловесной мышки, а, если не главную, то вторую по значимости.
4. все дети должны поиграть в игры
при составлении сценария прошу учесть следующие моменты:
1. у многих детей не развит фонематический слух и они никогда не запомнят, когда читать свою строчку (воспитатель подсказывает) поэтому очень сильно волнуются и порой от волнения даже эти две строчки прочесть не могут
2. даже не принимая во внимание, что многие дети элементарно не могут двигаться, они не запоминают движения. путают право-лево,
3. про роли в сценках придумайте сами
4. утренник должен быть не больше 35 мин
и, самое главное, он не должен быть скучным.
Справитесь?
:-) у нас на выпускном утреннике была темы "цирк". Не поверите... ВСЕМ детям ролей хватило с Вашими вводными. А подсказывать на утреннике тем, кто растерялся или плохо подготовился считаю нормальным. Это же ДЕТСКИЙ утренник :-)
1. Если у ребенка не развит фонетический слух, он не сможет нормально учится в массовой школе. Поэтому над этим надо активно работать. В том числе и стихи учить и читать. Т это задача воспитателя.
2. Детей надо учить. Это работа воспитателя. А праздник - отчет о проделанной работе.
3. Придумаем :-)
4. Это где-то в нормативном акте сказано? Давно не видела праздников короче часа, обычно длиннее.
Ситуация вполне стандартная для детского сада и задача воспитателя ее разрулить так, что бы все были задействованы в представлении и довольны.
Ну и какие проблемы?
1. Здесь всегда помогают всяческие переклички. Каждый ребенок что-то рассказал, все довольны. Чтоб не было занудства, в праздник вводится несколько коротких перекличек, то есть сейчас читают Ваня, Вася, Вова и Миша, через како-то время - Петя,Маша, Даша.
2. Танцуют все (как максимум, разделяются на танец мальчиков и танец девочек). Подобрать простой, но зрелищный танец совсем не сложно. Либо опять же пополам - Полгруппы посильнее разучивают более сложный танец, остальные - простой.
3. Сценок сейчас море, слов в каждой немного. Дать каждому по 2 строчки не проблема. Когда нет основной "звезды", у которой 100 слов, а у остальных по 2, никаких обид не возникает.
4. Игры всегда общие. Их море морейское.
с моментами:
1. какая проблема воспитателю подсказать? Он там для того и стоит. Если уж прям заволновался деть до полного ступора, всегда есть пара "звезд", которые знают слова за всех, они спасут положение.
2. Есть очень простые, но зрелищные танцы для совсем "медвежат". А если еще и атрибуты в руки дать, всякие ленточки-блестки-конфетки-погремушки, то даже из банального "показали-спрятали" мможно сделать очень симпатичный номер.
4. Вполне реально уложиться.
Но, сказать по правде, воспитатель вполне может все это не знать и не уметь. Потому что составить сценарий утренника - дело МУЗЫКАЛЬНОГО РАБОТНИКА. И, как показывает практика, если музрук сидит на попе ровно и пользуется сценариями, по которым еще мамы отплясывали, то будут недовольные родители и "звездящие" единицы....
А я всегда, даже "до драки" (в фигуральном смысле) отстаиваю свои поправки в сценарии для своих детей, ведь за утренник спросят с воспитателя.
поправки - это другое дело. Но сам сценарий дает музрук,он же предлагает песни-танцы-сценки, потому что как раз за наполение утренника и исполнение "номеров" отвечает именно музрук.
в должностной инструкции музрука. Он должен иметь специальное образование, которого нет у воспитателей. Поэтому воспитатель ставить танцы и разучивать песни не может, его этому не учили. Воспитатель должен разучить с детьми стихи и сценки, может учить слова песен (но наш музрук на это очень ругалась, объясняла, что после хорового разучивания слов дети начинают не петь, а проговаривать песни нараспев), орг. моменты типа встали-сели-вышли-поклонились, но сам музыкальный материал должен подбирать музрук с учетом возрастных особенностей детей. То есть, дети плохо рассказали стихи - по шее воспитателю. Плохо спели песню или станцевали - по шапке музруку.
в саду еще должны устраиваться литературные досуги, можно устраивать конкурсы чтецов. Там все нечитавшие на утренниках могут проявить себя. Было бы желание у воспитателя это делать и у родителей в этом участвовать)))))
как показывает практика, родителей на подобные мероприятия калачом не заманишь... На "обязательные"-то утренники уговариваешь прийти...
у нас в саду последняя неделя каждого месяца - неделя открытых дверей, то есть родитель может прийти на любое занятие и посмотреть. Никому не интересно.. еще по младшей группе пара-тройка раз придет кто-то, а потом все...
+1 и в саду, и в школе зовут на открытые уроки. И приходят 2-3 человека. Рекорд - 5 родителей, и то от одного ребенка мама+папа пришли. Зато как возмущаться и говорить, что с детьми не занимаются и ничему не учат- всегда пожалуйста. Это так, наблюдения со стороны родителя.
Может это закономерно?
Есть родители которые сами занимаются с детьми, приходят посмотреть на них (в том числе и в саду на выступления), и им (почти) все равно, занимаются ли с детьми в образовательных учреждениях. Что там не выучат - то будет доучено дома.
И есть родители, которые считают что "школа должна". Это их принципиальная позиция, и они в этот процесс вмешиваться не хотят. И вообще говоря правы: коли у нас образование обязательное и принудительное, то средний ребенок по результатам такого обучения должен стандартные экзамены сдавать на 4- без вмешательства родителей. Иначе это уже вредительство - неэффективное использование времени.
А как родителей заманивать, если все мероприятия в саду в 10 утра, когда родители на работе? (дети как правило потому и в саду, что родители работают). Приходит человек 8. Я стараюсь с работы отпроситься, чтобы прийти на ребенка посмотреть, тем более что подобные мероприятия бывают 2-3 раза в год максимум. Вот праздник осени был - без родителей. Так что родители только на день мам, новый год и 8 марта.
А на литературные чтения не знаю что я бы делала. Может быть папу бы отправляла или бабушку звала.
Если у вас не интересно что делают на занятиях - может быть занятия такие?
Родители спортсменок почему-то готовы к любой щелочке прилипнуть, чтобы посмотреть что там ребенок выделывает.
А я, каюсь, ни разу не была у сына на тренировке. Хотя, в отличии от всех родителей одногруппников, которых дальше проходной не пустят, имею в зал свободный доступ. Но за 2 года не пришла и не смотрела ни разу. Хотя к результатам ребенка далеко не равнодушна, а туда не хожу. К школьным собраниям и садовским показательным отношусь очень прохладно, даже никак не отношусь. Но всегда хожу, куда бы ни звали. Парадокс?
Даже на открытом уроке?
Тогда у вас или другие источники информации о занятиях ребенка, или результаты таковы, что можно занятиями не интересоваться (если ребенок побеждает - какая разница как?).
А я каждый раз узнавала много нового и о ребенке, и о занятиях, когда приходила посмотреть своими глазами. Знакомые мамы спортсменок пишут занятия на видео - чтобы потом разбирать. Кулаки показывают, советы дают... И этим почти все занимались, из тех кому не все равно. По крайней мере не "3 человека из класса". Но из каждого правила конечно есть исключения.
Да,даже на открытом уроке. Даже не знаю, есть ли такие. Хотя в СДЮСШОР они не сильно приняты. Источники информации, да, есть. Во-первых, ребенка дома на наличие навыков и растяжки проверяю. Сразу видно, над чем поработать. "Давать советы" я категорически против. Сама всю жизнь в спорте и много лет наблюдаю вред от чрезмерного родительского участия. Есть тренер - ему надо либо довериться и выполнять чисто родительские функции (вовремя на тренировку/соревнования доставить, выслушать/выполнить рекомендации, покормить/попоить ребенка в перерыве на соревнованиях, следить за здоровьем), либо искать что-то иное и другой срез занятий. По этой причине (как одной из)мои дети не занимаются тем видом спорта, в котором я на ура разбираюсь и в котором мое имя значит что-то в России. Потому что не лезть не смогу, а нервировать ребенка излишне не надо. Поэтому для моего ребенка, способного к спорту, выбрана ведущая СДЮСШОР, тренер, которому я доверяю, и я , как родитель, готова полностью соответствовать эталону родителя:) Мне далеко не все равно - это же мой сын. Но я не настолько "повернута" (пусть и в хорошем смысле этого слова), чтобы переступать черту и внедряться с головой туда, где я не дока. Но это специфика психологии профессионального спортсмена,спортсмена успешного, достигшего приличного уровня в спорте и по окончанию карьеры. На обратную сторону медали я насмотрелась и эту схему повторять совсем не хочу. Школьных же учителей и садовских преподавателей я не выбирала, поэтому интерес посмотреть на ребенка со стороны присутствует.
У вас особая ситуация - вы выбрали лучшее, вы можете ему доверять, и возможно тренер, зная ваше имя, тоже понимает какие требования предъявлять ребенку.
То что наблюдаю я пока что в групповых занятиях 5-6 леток- что 1 тренер на 15 детей, и каждый ребенок творит что хочет, а тренер даже не пытается за ними уследить. Качество работы тренеров тоже оставляет желать лучшего.
Возможно когда детям будет лет 10, и они уже чего-то достигнут или не достигнут, и если достигнут то будут у нормальных тренеров - ситуация будет иной. Но у малышей насколько я вижу все родители пытаются смотреть и участвовать.
И я участвую, и еще как: в школе в саду:) Везде РК, всегда стараюсь быть в обойме. По рукам себя бью, но все равно в итоге тащусь, даже понимаю абсурдность происходящего. Но хожу и ходить буду, пока дети меня ждут, пока им важно, чтобы в зале была мама. Со спортом несколько проще, т.к. понимаю процесс, могу на дому отследить результаты, понимаю, что мое подглядывание в щелочку ничего особого не даст. Но то ли я по молодости переусердствовала с активностью, то ли просто утомилась со временем, но ни в саду, ни в школе не готова ходить и просить роли, оценки. Пришла на утренник к младшему - с удивлением для себя увидела, что у него ведущая роль. Дома не учили ничего, не отрабатывали. Старший сын сообщил, что на конкурс чтецов его выдвинули, районный. Стихотворение распечатала, учил сам на продленке 2 дня. Выступил не в тот день, когда я думала. В ДК завуч отвела, выступал один, без родителей. Через 3 дня увидела в интернете итоги - 1 место. С одной стороны,обидно, что мимо меня все прошло. С другой, - а что делать? И дети молодцы в общем и целом.
Спасибо:) Но я чувствую себя не очень из-за всего этого. Упустила, не подготовила, все наскоком в итоге. Но роль вездесущей активной мамочки как-то мне не далась. На тренировке была полтора года назад,когда сына зачисляли.В саду - на собрании в сентябре. У старшего в школе неделю назад на 20 минут на собрание забежала. На детей время есть, но нУвыа массовку не хватает катастрофически. увы...
Каждый мнит себя героем видя бой со стороны.
Нормально когда пятилетний ребенок впервые пришедший в детский сад читает стихи Барто про Таню и зайку и мама счастлива до безумия? Так что- Уважаемые родители1 Учите стихи со своими детьми, давайте им возможность выступать дома, перед гостями, рассказывать друзьям. Времени на это много не надо- вот в сад идете и учите по дороге и никаких проблем на утренниках не будет
мамы просят стихов. воспитателю виднее кому давать стихи на праздник. если давать неготовым детям, потом полчаса просить выйти, патамушта стесняется и что он там промусолит (если промусолит) себе под нос - никто все равно не услышит.
Отпишусь, хоть и время прошло. :)
К воспитателю я подошла, спросила почему так. Она что-то невнятное пробормотала, а потом практически накануне утренника дала сыну 6 строчек. Мы все прорепитировали и выступил он отлично! :) Да, не очень внятно, но я бы не сказала, что как-то уж очень плохо на фоне остальных. Других детей я тоже не совсем понимала. :)
Так что я очень рада, что не промолчала, ребенок еще больше рад, для него это очень хороший опыт выступления, позитив.
А воспитателям просто лень. ;)
Каждому воспитателю хочется показать своих детей с лучшей стороны, а не просто выпустить с номером в угоду родителям. Это как в муз. школе: играть учатся все, а на концерте выступают лучшие, концерт- лицо школы.
знаете, мне чесгря нас..ть, что хочется воспитателю, детский сад для детей, а не для хотелок воспитателей.
Если сад для детей, то почему должны страдать дети от затянутых праздников, сидеть и ждать пока все косноязычные выговорятся в усладу их родителям.
Рядом же тема висит пjдобная, и каждый год особенно в районе первых осенних утренников такие темы возникают.
По теме скажу, утренник это не спектакль это грпупповое выступление, все должны принять участие, пара песен общих, танец, и каждый по стиху читает - это минималка на которую способна даже сама тупая воспитательница.
Нам повезло у нас в группе нет детей проблемных, есть воспитатели проблемные.
И задача воспитателей работать по теме а не делить на удобных и не удобных.
И что, вы его редко видите? Воспитатель очевидно знает, что вы "посмотреть" приходите, поэтому и стихи не дает, ведь стихи надо слушать,
Слушают стихи, которые читают актеры. Тогда это произведение искусства, которым можно наслаждаться. Сходите хоть раз в театр, очень рекомендую. А то так и будете всю жизнь считать, что дошколята - лучшие чтецы.
А на своего ребенка я именно смотрю. В обстановке "на сцене" я его дома не вижу. У вас дома сцена и зрители? У меня нет. Поэтому я прихожу посмотреть на своего актера. Поаплодировать ему, поддержать его, улыбнуться ему, похвалить. А заодно понаблюдать, подметить недостатки и потом подумать как их исправить.
Тогда с вас деньги за концерт - всем тем детям, которые выступают с сольными номерами "на уровне".
От зависти и досады уже не знаете что и написать? Кто хорошо читает стихи,, без стиха на праздник не останется.
Девочки, добрый день! Последнее время, смотрю, много тем о том, что детки не выступают на утренниках и родители этим озадачены. Не переживайте. Я сама тоже с огромным удовольствием хожу на утренники к своим деткам. У меня погодки, но ходят в одну группу, мне так легче. Так вот, сыну, недавно исполнилось 5 лет, ему всегда дают стишки по 2-4 строчки, всегда занимают в танцах, но никогда в сценках,т.к он много дополнительно занимается и не имеет возможности быть на каждой репетиции. А дочка пока дополнительно не занимается нигде, ей 4 года, память у нее не очень и нам не дают ни стихов ни песенок сольных. В сценках тоже не занимают, хотя в сад ходим постоянно.Танцует общие танцы и поет общие песенки. Я все равно с удовольствием огромным смотрю и снимаю. Сегодня у моих деток в садике "праздник МАМ". Родителей не приглашали в этот раз, выступать будут перед детками из других групп.А у сына как раз в тему есть рассказ отработанный.Мы для студии учили и он здесь очень в тему. Я попросила у воспитательницы разрешения чтоб сын рассказал его на утреннике. Рассказ юмористический, очень смешной и понятный для деток, хоть и длинный. И читает сын его здорово. Так воспитатели счастливы были, что мы собственную инициативу проявили. Девочки, не ждите пока ребенка заметят или дадут стихи или прозу. Выучите сами и поверьте, ваши начинания будут приняты с благодарностью и, возможно, в конце концов, сделают звезду из вашего ребенка, кому это важно! С "праздником мамы" всех!!!
а где написано, что он должен каждому ребенку предоставить стих?
Подготовка к празднику это вообще дело музработника
В саду все должно быть одинаковое и поровну это главный их лозунг которым нас родителей долбят воспитатели.
Получается, вы хотите, чтобы рассказывал, а учить сами не хотите... А вы знаете о том , что воспитатель в саду стихи учит, но в программе количество стихотворений очень невелико, да и запоминают стихи на занятии ДАЛЕКО не все дети. Стихи к праздникам, обычно, на дом даются, родители учат. Надеюсь, что таблицу умножения в школе, вы все-таки сами учить будете со своим ребенком. К слову, я не воспитатель.