Достали конкурсами. 2 класс.
Учитель постоянно просит принимать участие в конкурсах - то рисунков, то поделок, то проектов каких-то. Причем не по каким-то конкретным предметам эти конкурсы, а просто. Мне это уже, честно говоря, надоело, ребенок самостоятельно не справляется и бОльшая часть работы лежит на мне. Все эти конкурсы насколько вообще обязательны? Что будет, если в них не участвовать? На ребенке и его оценках как-то отразится?
У нас тоже во 2 кл одни конкурсы!То поделки делали,то рисунки,а теперь нужно на листе формата А3 сделать ярко и красиво рекламу "Моя любимая книга".Уже достали эти конкурсы.
Вы должны понять точно, какие из этих заданий являются проектными работами по предметам, а какие - внеурочной деятельностью. Внеурочное это по желанию, можете не делать.
Ну да, просят принимать участие,и конкурсы всякие практически каждый день. Но надо четко понимать, что все не охватить и не все интересно ребенку непосредственно. Плюс от класса "на выставку" попадут 2-3 работы, остальным с лучшем случае "спасибо". Поэтому классная дама моего сына распределяет силы детей и просит поучаствовать в каждом конкурсе "от класса" 2-3х детей. Если у кого-то есть свое личное желание - пожалуйста. Плюс в некоторый конкурсах выставляется коллективная работа от класса, которую выполняют все дети на классном часе или на уроке труда, изо. Так были сделаны с сентября 3 плаката. От каждого ребенка требовалось только в назначенный день принести из дома фотографию или вырезку из журнала (как пример). Конкретно я, как мать, и мой ребенок, как ученик, были напряжены поделкой из природного материала и одним рисунком. При этом по оформлению холла школы очевидно, что разные конкурсы каждый день идут. В сентябре спросила сына:"А тебе не надо было такое сочинение писать" (был конкурс "Мое лето"). Он ответил, что просили А, Б и В, а ему, Д и Г надо рисунок на следующей неделе принести "Я по радуге бегу". В итоге все дети в классе задействованы во внеурочной деятельности, класс всегда представлен на всех конкурсах, никто из детей и родителей не перенапряжен. Каждые ребенок получает свою минуту славы: будь то грамота или пятерка по тематическому предмету. Меня это устраивает.
И еще: в школьном коридоре висит перечень всех конкурсов с датами и ответственными за проведение преподавателями. Дети, которые будут представлять класс, делают соответствующую запись в дневнике. В электронной версии в новостях класса появляется запись: "Такого - то числа состоится то-то то-то. Рекомендовано принять участие А,Б,В. Участие остальных учеников - по желанию".
А зачем вы сами делаете эти работы? Это же конкурс детей. Я ещё в детском саду всех послала подальше и ничего не мастерила для детей. В итоге к школе мои дети знали, что если хотят участвовать в творческих конкурсах, то делают эти сами. И таки делают всё сами или не участвуют. В основном дети сами переключились на олимпиады по математике, русскому и английскому, сами прекрасно справляются.
Подозреваю, что учителю от этого финансово вознаграждение подразумевается, ну там надбавки всякие к ЗП.
Нет механизма для таких надбавок.
Скорее всего учитель там искренне хочет разнообразить творческую жизнь своих учеников, проявляет фантазию в организации конкурсов, любит свою работу.
и даже не подозревает, что одна мама так мучается, логично предполагая, что не нравилось бы - не участвовали.
есть, вы заблуждаетесь, и за конкурсы и за открытые уроки,за то что в классе больше 25 детей, да и еще много на что, учителю баллы начисляют, а исходя из баллов идет плюс к окладу
Есть надбавки!!! мне случайно попал в руки черновик о премировании учителей начальных классов. я видела, что там прописано было у какого учителя какой ученик принял участие и получил диплом. и на сколько рекомендовано премировать учителя.
мы ко второму классу забили на эти конкурсы, потому что нам сказали, что РОДИТЕЛИ!! должны рисовать, а не дети, т.к. конкурс очень велик и первоклассники не могут соревноваться с детьми постарше.
Моего ребенка даже не похвалили. А он ведь старался. Сам придумал и сделал то, что смог. Учитель выбрала несколько поделок, выставила в классе напоказ. Причем явно поделки делались родителями. Я тоже за то, чтобы поделки делал сам ребенок при минимальном участии родителей.
Или сказала нарисовать свой распорядок дня. Ребенок рисовал, а когда принес в школу, то учитель сказала, что уже поздно сдавать. Ну и зачем все это?
хм...А почему он принес поздно?Вот у нас сегодня в конкурсе поделок тоже последний день, выставка сегодня- в понедельник уже не нужно.Вовремя все делать надо.А вообще, тут люди правы-не хотите. не участвуйте, не убьют
Да потому что мой ребенок помимо школы занят. Неужели в первом классе не стоит поощрять детей, которые делают поделки? И при этом сами, а не бабушки с дедушками. Пусть позже, но ребенок ведь расстраивается, и в следующий раз просто не захочет ничего делать.
Поверьте, те родители, которые делают поделки&рисунки ЗА детей копают глубокую яму своим детям. Одноклассники то видят, что в классе их творчество (на ИЗО и технологии) по качеству не имеют ничего общего с домашними шедеврами.
Работы моей дочки тоже отстают от "Вау!",но моя позиция всегда "Себя не надо обманывать".
ну не знаю...Это же так здорово...Мне и самой очень нравится, и дочке.В том году так песню здорово наш класс инсценировал, всем очень понравилось( я к постановке тоже лапу приложила и с ними репетировала), 1 место заняли...И рисуем мы тоже много, дочка уже теперь сама почти все делает, раньше я помогала...Ну. тут уж кому что нравится.(мы в 4-м)
Наверное, это здорово в том случае, когда мама не работает.
А когда мама приходит еле живая домой и мчится в парк в свете фар собирать желуди, а потом до полночи что-то клеить, потому что когда она приготовит ужин, сбегает за желудями и вернется домой, ребенку уже спать надо будет, а не творчески развиваться.
+100, а часто бывает вечером фраза , "Ой, мам, забыла сказать, нам завтра нужно доклад про того-то.... или поделку"..... и я в ночи должна это делать? в дневник такое не пишут, у детей ветер в голове и от уроков тоже, достало уже...
Принтера у меня дома нет, чтоб доклад найти и распечатать по-быстрому....
Если бы моя дочь так сказала мне вечером, то я бы спросила: "Ну и как, сделала?" Мне бы и в голову не пришло делать что-то за ребенка! Задание дают ребенку. Ребенок либо справляется, либо не справляется и в конкурсе не участвует.
Принтер у нас есть. Даже цветной. Ребенок им пользуется уже с третьего класса. В первом классе доклады не задавали. Во втором классе уже задавали, но ребенок не умел пользоваться компьютером. Писала по-старинке. От руки, на альбомных листах, высунув язык набок. Про ученых, про освоение Арктики, про животных саванны... Правда, первое время больше двух листов доклад не получался, зато самостоятельно. И картинки рисовала сама!
А зачем вы делаете работу за ребенка? Вы ставите в неравное положение других детей, которые все делают сами, и проигрывают Вашему ребенку, за которого мастерит мама.
У всех родители участвуют.
У нас вон тоже, что в саду, что в школе условия- совместные поделки детей и родителей. Поделка должна быть красивой и приличной.
Нет, не у всех. Даже в детском саду моя дочка САМА делала все поделки на конкурсы. Как могла! В основном, рисовала картинки с элементами аппликаций из кусочков шишек и листиков. Нет такого условия - совместные поделки детей и родителей! Вы чего?! Ни одна школа не может обязать учиться и делать поделки взрослого человека, много лет назад сдавшего все выпускные экзамены! Все конкурсы проводятся для детей. Вмешательство родителей - исключительно их инициатива.
Полностью Вас поддерживаю, Но вот педагоги считают это "совместной деятельностью" мне подруга тут целую лекцию прочитала про это дело, она у меня институт заканчивает, будущий педагог:)
Совместная деятельность - это когда взрослый с удовольствием занимается с ребенком тем, что сам хорошо понимает и любит. Ну, там папа компьютер с сыном разбирает, или мама борщ с дочкой варит. А когда взрослый, чертыхаясь, полночи лепит зайца из пластилина и шишек, а ребенок видит десятый сон - это никак не совместная деятельность. И садикам лучше на такую совместную деятельность семьи не ориентировать. Всем только вред.
+1 Это пагубная практика, не дающая ничего положительному ни ребенку, ни родителю. В выигрыше только ученое учреждение, которое на стенде по лозунгом "Вот как мы сумели организовать общение детей и родителей" выставляет красоту. При этом, если мама не особо рукастая или мама позволила ребенку самостоятельно участвовать в сотворении шедевра, за счет чего поделка потеряла в качестве, то ребенок бывает посрамлен. Его работа не занимает призового места, не удостаивается похвалы, задвигается в дальний угол. Что тоже не сильно стимулирует дальнейшее творческое развитие и самооценку.
Темы такие обсуждаются каждый год. Как-то знакомая мне сказала, что РК честно купил поделку на ярмарке умельцев, класс занял первое место и все счастливы. На мой вопрос, неужели не было возможности сделать что-то вместе с детьми, ответила: "Да всегда делали сами, но дети ничего не выигрывали, расстраивались. Обидно и за них, и за себя".
Обязать не может, но рекомендуют. И темы такие: Совместные поделки. И это не желание учителей, а политика такая сейчас. Неужели Вы ничем не интересуетесь, не разговариваете с педагогами? Это не блажь, а действительно такие рекомендации. Если Вы не согласны, пусть Ваш ребенок делает сам, но тогда и не сетуйте, что его поделка не будет соответствовать уровню других поделок.
"Совместная деятельность" бывает разная. Поделки "другого уровня" - это, как правило, 95 процентов родительское творение+ 5 процентов детской моральной поддержки. Бывает совместная деятельность наоборот: вклад родителей в виде нужных материалов и моральной поддержки+труд ребенка. Есть совместная деятельность 50 на 50: вместе придумали идею, вместе решали, как реализовать, вместе сели и сделали. Я со своими детьми практикую способ равного вложения сил и возможностей. Пусть и в ущерб качеству, но 50 процентов непосредственно детского участия есть обязательно. Но это не означает, что других способов и видения совместной деятельности в природе не существует:)
Это-то понятно :)
Но смотря что вы преследуете.
Если просто поставить в классе на шкафчик, это одно дело, конечно, пусть ребенок сделает сам.
Вот у нас намечается ярмарка и предложили всем детям сделать поделки для продажи. Покупать должны будут гости- взрослые люди(не родители детей). Вашему ребенку(да и Вам) захочется, чтобы поделку купили или хотя бы обратили внимание на нее? Все таки с бОльшей вероятностью заметят вещь лучшего качества, как Вы думаете?
Нам сказали, что поделку может сделать ребенок при участии и желании родителей.
Ну или можно, конечно, чтобы ребенок сам все сделал самостоятельно. В ущерб качеству, но зато сам.
А зачем устраивать такой маразм и продавать испорченный пластилин, дырявые желуди и раскрошенные шишки??? Какому вменяемому взрослому придет в голову купить поделку из природных материалов? Разве что мама или папа заплатят за поделку своего чада. Школа уже совсем из ума выжила. :-(
+1 В четверг в школе сына была ярмарка. Выручка - в фонд класса, на тетрадки и канцелярку. Мой ребенок делает на такие мероприятия магниты из термомозайки, фигурки собирает сам, я только проглаживаю.Делал причем летом, к осенней традиционной ярмарке. Из 30 сделанных фигурок продано 27, вполне себе вклад. Сам купил медальон у другого класса, дети делали на тематическом кружке. От другого кружка продавали расписные ложки, деревянные доски. Кружок бисероплетения порадовал красивыми украшениями. Были булочки, кексы, печенье - родители пекли дома вместе с дочками. Для всех был праздник, дети довольны, обиженных и расстроенных нет. Присмотрели что-то себе и дети, и родители.
А вот все конкурсные поделки из природных материалов должны именно такими и оставаться. Какая покупка- продажа?Но если бы школа придумала продавать поделки, да еще предложила бы практически открыто сделать что-то самой да так, чтобы продать... Ну что ж, странность сего действа была бы мной отмечена:)При этом руки у меня на нужном месте: и макраме плету, и фигурки из бисера делаю, и украшения могу. Но не стала бы. Пошла бы да купила в переходе бусы из камешков - вполне природный материал, покупайте на здоровье. Или не покупайте: какая идея, такая и реализация.
Если же речь идет о любой поделке, то способов реализации с приличным качеством с вложением сил ребенка предостаточно. Бусы, браслеты, брошки. Есть творческие наборы, из которых получаются красивые вещи, даже если ребенок не ювелир ни разу. Я своим сыновьям набор покупала, т.к. изъявили желание бабушке на ДР украшения подарить. Вышло реально красиво, не стыдно и в люди выйти.
Магниты, фрески, панно, раскрасить гипсовую кружку или копилку, елочную игрушку (уже актуально кстати). Главное, чтобы предмет небольшой был по объему. Мыло сварить фигурное. На выходе загляденье и умения особого не надо. Навалом наборов, информации. Запросто можно найти варианты реализации не силами родителей при полном выключении ребенка из процесса.
Не за ребенка, а за себя. Большинство конкурсов в начальной школе предполагают совместную деятельность родителя и ребенка. И это хорошо.
Про обязательно нигде я не писала, это вы придумали, не знаю уж зачем :-) И про поделки тоже, кстати, у вас наверное ребенок маленький совсем. Конкурсы бывают оч. разные. Так почему не подготовить что-то вместе с ребенком. И всем от этого польза.
у меня ребенок во втором классе, причем здесь возраст, я вообще считаю, что в школе должны задавать задания детям, причем здесь вообще родители? Кстати учительница разделяет мою точку зрения и проектов у нас вообще нет, на конкурсы принимаются поделки детей, а не родителей.
Презентации сейчас учатся делать на дополнительном кружке, опять же делают все сами, к дню учителя например делали, родители вообще и не в курсе были, что и как.
Я не считаю, что в школе должны давать задание (не по учебной программе и не обязательные) только ученикам. У нас вся семья участвует, включая младшего брата.
видимо у Вас свободного времени много, у нас его нет, так что терять редкие свободные часы на бредовые никому не нужные поделки мне жаль
Вас на поделках прямо зациклило. А так, да у меня время так распределено, что есть возможность чем-то всем вместе позаниматься. И я считаю это правильным.
А если мама художник или оформитель?! :)
Не сложно догадаться, как далеко может зайти творческий человек с опытом :))
Ну и отлично. Пусть себя проявит. Конкурсы оч. разные, далеко не везде ее навыки можно использовать.