как жить без кружков?
Девочки, а вот интересно вокруг все водят детей (дошкольников и школьников) на всякие кружки, иностранный, спорт, просто для развития. А в современном мире без этого никак?
Подруга тут заявила, вам скоро будет 3 года пора со спортом определяться или еще куда то ходить. Да и другие подружки и знакомые водят.
Я вот вспоминаю детство, до школы никуда не ходила, в 1 классе упросила меня на фигурное катание отдать, немного занималась пока место жительства не поменяли, потом пошла сама на кружок кройки и шитья, просто интересно было. Да вот и все. Закончила школу на 4 и 5, 2 института, имею высокооплачиваемую работу, семья, дети.
Мне вот интересно без кружков действительно развития не будет? Или это дань моде?
Еще почему интересуюсь, на это ведь время надо, то есть придется или не работать, или работу с удобным графиком или няньку нанимать. Как другие совмещают работу со стандартным графиком и кружки?
И дань моде в том числе. Люди часто подстраиваются под окружающий мир. "Все водят" и мы тоже. Какие это даст результаты никто не скажет. Кружки разные, учителя там разные, дети разные. Здесь просто, как в любом деле, важно не переусердствовать:) Не распыляться на 10 кружков разом. Дать ребенку возможность и просто по дому пошататься, с книжкой посидеть, с домашними пообщаться, во дворе побегать. Это все тоже важно и нужно. имхо
Ну не знаю, в моем детстве все ходили куда-то :-) Но чаще дети сами выбирали куда ходить и сами записывались. Сейчас просто более фанатично родители водят, особенно если позволяют время и финансы.
В садик попасть можно только к совершеннолетию, а социализация нужна. Я лично вообще не педагог, мне проще заплатить и увести куда-то чтоб научили.
Это не необходимость, конечно, но полезно.
Но мы и без фанатизма - ходит и пусть ходит занимается, я не требую чемпионских титулов и первых мест.
Единственное - за английский дрюкаю, но это потому что сам сказал что хрчнт летчиком быть, вот пусть и учит. Не в летной, так другой профессии пригодится.
В своем детстве сама ходила не всевозможные кружки и спортивные секции, любительски так скажем
Свою дочь отдала в музыкальную школу, когда она была в третьем классе, сейчас на третьем курсе музыкального колледжа
Если вы счастливы и без кружков - то не надо никуда ходить и занимать чужое место.
Но вообще-то это полезно, когда у ребенка есть увлечение. Это и развитие определенных способностей, и главное - хорошая профилактика скатывания в асоциальную дворовую среду. Если мозг делом занят - некогда дурью страдать
Тогда вообще не поняла, из-за чего страдания. Я детей стала отдавать на кружки, когда выявила их интересы, когда они оказались способны заниматься и что-то воспринимать.
У меня сын до 2 лет только Монтессори любил. И плавание - тут любовь длительная и верная. Но после заболевания почками плавание накрылось. Потом до 7,5 лет паузу взял
не халтурные стоят дорого. Потому что соответствующие специалисты и определенное помещение с обстановкой -дорогое удовольствие.
Совершенно не гарантия. Очень много дорогих и при этом и ааабсолютно халтурных кружков. У меня трое детей и я за 8 лет насмотрелась многого. Это безусловно не говорит о том, что все дорогие кружки -халтура, но при этом стоимость не говорит вообще ни о чем -очень часто это тупое выкачивание денег из мам, которые даже не вдаются в подробности насколько хорошо или плохо занимаются с их детьми. Для них главное факт, что они водят детей на кружок -типа при деле:(
Например если взять центр монтессори он априори не может стоит дешево, это во всем мире недешевое удовольствие. Другое дело что родители далеко сами мягко говоря не очень грамотные, модно-ведут, а в чем суть иногда разбираться лень. Мы платим - развивайте, отсюда часто и рождается непонимание.
Это не выкачивание денег, это услуга и вы соглашаетесь, либо нет, как и в любой другой покупке.
Напротив, самые лучшие кружки бесплатные, или за символическую цену. Музыкальные, художественные, спортивные школы с высокопрофессиональным педагогическим составом и многолетними традициями стоят очень дешево. Исключение - курсы иностранных языков.
Я всегда в детстве чем то занималась. Всю школу играла в волейбольной команде, 3 года ходила в музыкальный кружок, играла на пианино, немного пела в хоре, посещала изостудию, кружок юного натуралиста, секцию легкой атлетики, бегала по утрам и ходила кататься на лыжах. Все сама-сама. Тяга была к знаниям и умениям разнообразным. И многие мои одноклассники ходили по кружкам. Другое дело, что все это было в более старшем возрасте (не в 3 года) и по собственному желанию. Раньше тренеры ходили на уроки физкультуры, отбирали детей для спортивных секций. Те, кто шатался без дела по улицам, как правило, ничего в жизни не добились. Да,еще забыла добавить - в оставшееся свободное время читала книги. Ну вот, представьте, чем ребенок будет заниматься, когда из школы придет, сидя дома один? интернет и телевизор. Вот родители и стараются этого не допустить.
Ну а вот поездки в другие страны, походы в кино и театры, книжки не по программе - это как, дань моде, без этого жизни нет? Вот и с кружками так же.
И без кружков развитие будет, если вы готовы возить детей в музей, ходить в театры, рисовать, ходить на каток в будни. На деле многим родителям легче айпад и псп сунуть своим детям, и оправдать и себя и их. Раньше дети постоянно бегали, сами играли, а сейчас? Ужас сколько детей с лишним весом, а послушать разговоры 7леток, у меня уши в трубочку.
---Еще почему интересуюсь, на это ведь время надо, то есть придется или не работать, или работу с удобным графиком или няньку нанимать. Как другие совмещают работу со стандартным графиком и кружки?
Ну кто как выкручивается - не работать вообще, дистанционная работа, сокращенный рабочий день в соответствии с ТК, няня, бабушка, платный ДС с большим количеством занятий, кружки на продленке, преподаватели домой в удобное для семьи время. Вариантов-то много...
В большинстве случаев дань моде. Так, например, в классе моих детей многие бросили музыкальную школу задолго до окончания полного курса, кто доучивается - зачастую из-под палки. С танцами та же картина. И т.д.
Своих детей до школы никуда не водила, нас еще не накрыла тогда волна развивалок, но я сама очень много занималась развитием детей, особенно старшего. Правда, делала упор на интеллектуальное развитие. В начальных классах отдавала детей на занятия английским языком, а чуть позже в бассейн, но и одно, и другое было скорее необходимостью, чем просто желанием.
трудно совмещать
в 3 года не надо париться - там только ОФП и обще развитие
хотя вместе веселее заниматься чем угодно, нежели одному дома
а вот к школе кружки нужны чтоб на школе той самой не зацикливаться, а переключаться, чтоб расширить круг общения
в 7 лет для некоторых направлений серьезных поздновато
а любительских секций для разноуровневых учеников не так много
хотя есть разные, так что можно и в 7 и в 10 и даже позже
а кружки еще нужны чтоб дома не сидеть, потому что в ваше время не было того что сейчас и уход от скуки был в чтении, вязании, кройке и шитье - что вполне развивающе само по себе, а теперь - сами знаете где он
лучше ребенку предложить увлекательный и необычный, но реальный мир в виде кружка, чем он сам уйдет в виртуальный
все равно уходить туда будет, но хоть пореже из-за нехватки времени ))))
в моем детстве в 1 классе, я приходила домой одна, разогревала суп на газовой плите, делала уроки, потом мы с подружкой забирали мою младшую сестру из сада и гуляли во дворе да 19,00 (родители возвращались с работы). На сегодня Вы такой график допустите своему ребенку - я нет, остается или тупить у телека/компа, или заниматься спортом и доп. образованием. Няня во всем этом помогает.
В 3 года никуда не водила - трата времени и денег впустую. особенно английский:)
в 6 лет в бассейн стали ходить - плавает отлично, болеет меньше, дурь выходит:)
в 11 лет пошел в уличные танцы - уже по собственному желанию.
Можно жить, но зачем) Перед глазами пример, когда родители без фанатизма учили своих детей всему. Но именно в рамках того, чтобы научиться. Например научиться кататься на лыжах, на коньках, на лошади, плавание и тп. От 3 месяцев до полугода дети обычно занимались чем-то одним. Единственное, что никогда не бросалось - это английский. И теперь они, повзрослев, умеют по сути практически все и обо всем имеют свое мнение. Естественно если бы ребенок уперся и сказал - хочу кататься на лошадях, это будет мое хобби и никуда больше ходить не хочу, так бы и было, но родители предложили такой путь развития детям и это сработало на ура.
Свою дочь планирую образовывать также, если у нее не будет ярко выраженного интереса к чему-либо одному.
>От 3 месяцев до полугода дети обычно занимались чем-то одним> А можно узнать, чему можно научиться за срок от 3 до 6 месяцев? Ну так, чтобы не просто уметь коньки надеть или в лыжи встегнуться, а именно научиться? Даже при том, что дети в основном быстро все схватывают, но 3-6 месяцев на обучение чему-либо - это профанация, если только они не занимаются этим круглосуточно.
так получилось, что мой сын по 1 году (учебному, а на деле те самые 6 месяцев) занимался плаванием, теннисом и фигурным катанием. Что имеем - на коньках катается отлично (именно просто хорошо катается, не фигуры делает, а уверенно держится на коньках, может в хоккей гонять), хорошо плавает (просто уверенно плавает всеми стилями, на море я за него спокойна) и умеет играть в теннис (да, разряднику он, конечно, проиграет, но просто играть он умеет). Чтобы овладеть этими умениями как раз 6 месяцев оказалось совершенно достаточно.
Поздравляю, Ваш ребенок - гений! Или, что более вероятно, "хорошо" в нашем с Вами понимании очень различается;-) У меня дочка занимается третий год горными лыжами, серьезно, 3-4 раза в неделю с выездами на сборы. Говорят, не без способностей. Знаете, я вижу, как катаются ХОРОШО, сколько для этого нужно тренироваться в сезон и в межсезонье. И понимаю, что до "хорошо" дочке еще пахать и пахать (я не говорю о СБД, просто хорошо и правильно кататься). Хотя многие родители приводят ребенка "с нуля" к инструктору на несколько занятий, подготовиться к поездке в горы, и тоже считают, что ребенок подготовлен хорошо, а чего, мол, уже умеет и на подъемнике подняться, и с горки спуститься. Так что "хорошо" - понятие весьма относительное.
Вы считаете что за 6 месяцев занятий в бассейне по 3 раза в неделю нельзя хорошо научиться плавать??? Любому нормальному человеку это доступно. Хорошо в моем понимании означает именно хорошо плавать, нырять, уметь плавать разными стилями. Уметь хорошо кататься на коньках означает, что можно в любой момент надеть коньки и кататься не падая и не стесняясь при этом или играть в хоккей. По моему, автор нашей ветки имела в виду именно это - лучше научить ребенка просто делать хорошо какие то вещи, которые ему пригодятся в обыденной жизни, чем насиловать его, допустим, занятиями музыкой, которая ему не нужна, но зато выучить это на проф уровне. Ну, естессно, если ребенок сам этого не хочет.
вы немного путаете обретение навыка и спортивные достижения) научиться плавать можно гораздо быстрее чем за полгода, остальное время - закрепление результата и наслаждение собственными успехами. Это ничтожно мало, чтобы быть спортсменом и претендовать на что-то в этой области, но по меркам обычной жизни и поездок на море/аквапарки - этого более чем достаточно.
И такой способ проводить время в кружках еще и отличный показатель к чему у ребенка есть способности. Никто же не запрещает остаться в любом кружке, где нравится и где есть способности.
Просто всестороннее развитие.
Соглашусь. То, что для автора выше "хорошо", то для меня "базовые навыки". По 3-6 месяцев занятий чем-либо, на мой взгляд, это "по верхам". Только для этого не обязательно и секции посещать, жизнь научит. На велосипеде все катаются, а в секцию ходили единицы. Мой сын в бассейн не ходил, а плавать научился. И я тоже за него в любом водоеме спокойна. Коль скоро речь здесь идет о целесообразности посещения кружков и секций, мне кажется, это подразумевает более серьезный подход, чем обучение катанию на роликах/велосипеде во дворе. Про спортивные достижения я здесь вообще разговор не веду, это отдельная песня.
это у вас перфекционизм
но большинству не требуется идеально и рекорды не нужны - чисто для себя
КМСом за полгода не стать, а научиться кататься на коньках - можно
просто кататься, а не танцевать
особенно если заниматься не раз в неделю, а хотя бы три
и теннис так же - теннисистом не стать, а мячик отбить можно
дачный стиль, как подруга моя называла
выездки за полгода не научиться, а ездить верхом не прогулку не спокойной лошадке - вполне даже уверенно
Так этому могут сами родители учить. На лыжах с родителями катались, на коньках я сама каталась, это потом меня отдали в группу заниматься, плавать сама в пруду научилась, к лошадям я равнодушна как то.
Вот и отлично, но не у всех родителей есть время и возможность учить ребенка на лыжах кататься. Что ж ребенку теперь не уметь этого? Или вы говорите о кружке высшей математики?) что в ваших глазах кружок достойный посещения?
И конечно отлично, что вы в пруду сама плавать научились, только это гораздо более опасный способ, чем учиться с тренером в бассейне.
Тоже недавно об этом задумалась – правда детей пока нет, но я заранее начала паниковать )) У подруг дети ходят минимум в два кружка. И у меня складывается ощущение, что это уже неотъемлемая часть современного воспитания и если этого не делать, то всё! (((
Спортивные кружки - для общего физ.развития и выплескивания энергии. Детям полезно, я считаю
И неплохо что-то для развития мозгов / памяти - шахматы, языки.
Ну и конечно, социализация (особенно, если в садик не ходит ребенок)
Ну и пусть ходит, про садик не знаю, когда мой ребенок пошел в садик, занимался рисованием в садике, все. В последней группе возила в выхи в бассейн.
Я младшего 4-летку никуда не вожу и не планирую лет до 6 как минимум. И угрызения совести меня почему-то не терзают))
с года 2 раз в неделю ходили на монтессори, просто играли там, мне тоже надо было выехать куда-то.
с 3х англ и танцы. все. ребенок сейчас говорит, пишет и читает по англ
Я ходила в музыкальную школу раза 4 в неделю.
Когда к этому еще добавились курсы самообороны, три раза в неделю, я стала уставать, ухудшилась в основной школе успеваемость. С самообороной завязали.
С ужасом читаю про детей которых матери таскают целыми днями в кружка на кружок.
Как детский психолог отвечу. У детей есть определенные сенситивные периоды, проходя через которые с грамотным специалистом закладываются все дальнейшие процессы в ребенке, необходимые потом и в жизни и в учебе.
Даже супер грамотная мама не все может сделать дома, как и некоторые cупер-пупер развивающие центры не дают ребенку абсолютно ничего. Например зачем 3-х летенему ребенку английский или зачем учить его складывать звуки в слоги, а слоги в слова в этом возрасте для меня остается загадкой. Вот это скорее дань моде.
Спрошу Вас, как детского психолога! Ребенку 6 лет, 2 раза в неделю ходит на подготовительные при школе. Сейчас раз в неделю наняла ему художника, она приезжает к нам домой и занимаются индивидуально. У ребенка хорошие задатки, рисовать начал очень рано, вот и занимается, что развить свои способности. Спросите, почему не отдала в кружок, по мне, там реально халтура, просто для общего развития... Так вот в чем вопрос, муж категорически не поддерживает, в том числе и вопроса цены, дороговато. Может я не права и 6-тилетке это пока не нужно??? Ваше мнение. (извините за сумбур))
Если у ребенка есть задатки, если ребенку нравится и вы это тянете -почему нет? В этом возрасте дети как раз начинают творить что-то уже осознано, их увлекает результат, а не только сам процесс. Я бы и 3-х летнему порекомендовала творческие занятия с художником, потому что сам процесс смешивания красок, нанесение безумно интересный и развивающий для ребенка. Особенно если ребенку это нравится.
Старшую с 4-х лет отдала в танцы и фигурное катание. Поняла,что это нужно только нам,родителям. Ребенку это удовольствие особо не составляет. Сам должен дойти. Сама с 6-ти лет до окончания школы ходила на танцы,доставляло безумное удовольствие. Сейчас вторая растет дочка, ее вряд ли до школы куда-то отдам. Если только фигурку не бросим , чтоб заодно было,т.к тренер очень нравится
Колхоз дело добровольное:) Хотите водите, хотите нет, никто же не заставляет.
А подруг больше слушайте мало ли что кто говорит.
Мои дети сами всегда решали, куда будут ходить (и будут ли) во внешкольное время.
По тестам и интеллектуальный и физический уровень развития существенно выше среднего.
Правда, занятия спортом - это от нас с мужем, мы сами - бывшие спортсмены. Соответственно, и тренировали, и экипировку покупали.
до 6-7 лет пустая трата денег, все что делают в кружках, секциях можно дома делать и результат будет лучше.
Не беспокоюсь, в моем центре все под завязку, даже отказывать приходится, потому что помещение не позволяет больше взять. Я даже не ожидала такого результата :)
А вам, далеко не все можно дать дома, тем более мама своему ребенку)
И что же можно дома делать? И на льду кататься, и аппарату купить для вокала, и красками с мольбертом все заставить? Ну конечно лучше купить детям в 3 года псп , а потом время уйдет безвозвратно.
ну для вас может да, для моих детей нет. Многие и в кино не считают нужным ходить, и для многих дача в подмосковье с грядками лучше, чем смотреть другие страны. Должны быть интересы и у маленьких детей,время безвозвратно уходит.
Почему чушь? Плюс ко всему сказанному вы еще научите дома своего ребенка взаимодействовать с др. детьми, ждать пока какую-то игрушку др. ребенок положит на место, объективно решать конфликтные ситуации и т.п. А что ваш ребенок будет делать когда вам надо постирать, обед приготовить, погладить, убраться?
А социализация? А умение учиться в группе? Кроме того, много что требует дополнительного оборудования или площадей.
Часто именно дань моде. Особенно, когда это касается дошкольников. С другой стороны, сейчас выбор большой, если душа к чему-то лежит, почему бы не отдать в кружок или секцию.
У многих жизнь только школой, работой и семьей не ограничена, есть еще дополнительные увлечения, вторая работа и т. д.
Во многих видах спорта после определенного возраста без подготовки ребенка уже не возьмут, время ушло.
В некоторых видах искусства тоже.
Я сама дошкольный педагог, занимаюсь с дочкой дома, но общение и игры со сверстниками должны быть. Если есть друзья на детской площадке + ваши занятия дома, то и без развивалок можно. У нас на дет. площадке сверстников не было((
Дочку водила с 2,5 до 3 лет на развивалки вместе со мной ( музыкальное занятие ,физкультурное, развитие речи, рисование/лепка). Благо, что в нашем доме находилось это всё. Зимой очень удобно особенно в сильный мороз не погуляешь долго, а так как продолжение прогулки. Дочке очень нравилось. Там же помню НГ отметили с дедом морозом и подарками в карнавальных костюмах.
С 3 лет перешли на более сильные развивалки в другое место ( пешком 20мин.) но там развивающие занятия, общения мало.
В 4 года нам дали место в д/саду там занятий много.(хотя до этого я была против д/сада), но видела, что ей надо общаться. А в д/саду главное общение и подружки, умение разрулить конфликт самостоятельно без мамы ( это прям жирный плюс саду)
Детей она не боится, очень общительная с малых лет.
Мое мнение если есть в семье средства -почему бы и не поводить. Музыка, живопись монтессори-среда и т.п.все это неплохо развивает ребенка и прививает правильный и хороший вкус.
Развивалки это же не только посчитать сколько яблок нарисовано и соединить с нужной цифрой в тетрадке :)
Но сейчас это все дорого, бесплатного для дошкольников мало что осталось :(
миллион развивалок бесплатно.Конечно, в основном уже в школьном возрасте...У нас муз. школа вообще бесплатно вся, в соседнем доме тв-ва англ. даже бесплатно, шахматы, танцы тоже...Ну, кружков еще в школе масса. тоже у нас почти там все бесплатные.ПОдружка дочку на школу мюзикла водит, бесплатно 3раза в неделю, сын ее там же на робототехнику так же ходит.Наш знакомый мальчик на авиамоделирование- 3 раза в неделю беспл....
Это если мама не работает. Что тоже подразумевает наличие средств. Плюс дорога, если рядом вообще ничего нет (а это не редкость).
Мы про дошкольный возраст вроде, нет? То что в школьном много чего бесплатно знаю. Спорт весь (относительно, без сборов, обмундирования и частных тренировок)
Да и про школьный..бесплатный английский знаю, качество оставляет желать лучшего, кто там может язык выучить/подтянуть не знаю. Школьные кружки, ну да, уровень соответствующий как правило.
когда напихивают всего и побольше - для меня, ИМХО, это дань моде. Шоб не быть хуже других, как говорицца.
А вот водить ребенка на какие-то доп занятия в разумной режиме (музыка, спорт и т.п.) считаю правильным.
У меня была такая возможность. До 4-х лет с дочкой сама возилась. Потом подключила профессионалов.
Дома мастерили всякие поделки, возились с тестом, крупами. Где-то года три назад дочка любезно сообщила что не помнит из этого вообще НИЧЕГО. И я была слегка в печальке о зря потраченных годах. Но не долго. Почему что теперь её руки сами делают что надо, иногда даже я с ней советуюсь :)
В раннем возрасте, наверное, можно и не водить, но я водила. Вносила разнообразие и детям и себе.
Сейчас тоже вожу в разумных пределах. Иначе, они дома дуреют. С "раньше" и "в наше время" трудно сравнивать. Раньше во двор можно было детей выпускать, они там себе занятия находили. Сейчас - только под присмотром. А на кружках - друзья по интересам, общение.
Кроме того, раньше дети сами по кружками ходили, сейчас мама приходится возить, двойная нагрузка получается.
Я для себя считаю абсолютно необходимым спорт. Увы, но у детей сейчас нет возможности часами бегать во дворе. Поэтому приходится искусственно создавать им условия для нормального физического развития.
Для ребенка школьного возраста - то, что ему явно интересно и удается хорошо. Для детей садовского возраста, в принципе, можно и спортом ограничиться. Но мои дети в сад не ходили, поэтому посещали кружки, к-ые были отличной альтернативой саду. При этом всегда придерживалась правила: выходные у ребенка свободны, в будние дни - занятия либо утром, либо вечером; желательно один из будних дней оставить свободным.
Часто вижу ситуацию, когда дети 4-5 лет только и бегают с одних занятий на другие. Вот это нонсенс, конечно. Или возможность для мамы, к-ой самой лениво заниматься ребенком, гордо сказать, что малыш "на занятиях". Куда же без англ. в 4 года)
как же жить-то без них?Моя бы дочка( 4 кл)повесилась, она без своего пения, рисования, английского и вышивания жизни не представляет, чуть заболеваем-сразу в рев, что не идем.Как же я жалею безумно,что в свое время мама меня отдала только в муз. школу....А я так хотела плавать, рисовать ,да и многое другое.ВЫшивать тоже...НО мало чего тогда было.(70-е годы)
Знаете, я в шоке от Ваших высказываний)) я тоже в то же время посещала 2 школы - общеобразовательную и музыкалку ( со 2 по 8 кл) и могу сказать, что одной музыкалки мне за уши хватало. Я не знаю, может у Вас мало предметов там было, я в муз школе была загружённая ежедневно, да еще и не по одному уроку. Специальность, сольфеджио, история музыки, хор, ансамбль, аккомпанимент, да всего не упомнишь. Классу к шестому я зеленая ходила - уроки то тоже никто не отменял! Когда там еще было " мечтать" о " многом другом"??? :) может я дура какая, или тормоз, но вот прям удивляюсь на людей)))
Я тоже была в музыкалке, но у меня было меньше предметов - 1 хор, 1 сольфеджио, 1 музлитература и 2 часа специальности (фо-но). Все. Я тоже в самые разные кружки ходила параллельно с музыкалкой, которая в итоге даже с отличием была закончена, и меня долго уговаривали на музучилище.
скрипка?
у фортепьяно на неделе 2 специальности, сольфа, хор и музлитератра по одному часу
в принципе для разнообразия от надевшего школьного графика - что в основной что в музыкалке - оч хочется чего-то нешкольного типа спорта или танцев
или даже вышивания крестиком ))))
лишь бы не как урок