Проектная деятельность 1-2 класс
Девочки каким нибудь нормативным актом прописано, что это обязательно?
И вообще как у Вас дела с этим обстоят, все делаете?
У нас просто этого нет совсем, учитель сказала будет в 3 классе и то только у тех кто ходит к ней на кружок и занимается изучением соответствующих программ.
А на сестру учитель пытается давить, что это обязательно, я например не понимаю как можно давать задание ребенку которое он не в состоянии выполнить сам.
Заранее всем спасибо
Так там пособие есть, рабочая тетрадь.
Всё, что в рамках этого пособия я считаю можно требовать, потому что там всё элементарно.
нет у них такого предмета, нет информатики, на собрании учитель сказала, Все обязательно должны сделать, а как оно будет делаться никто не объяснил и не показал.
Так вот я и пытаюсь понять насколько это требование законно, я так поняла учитель проводит дополнительным уроком защиту этих проектов, подошла очередь ребенка сестры, по некоторым причинам не хотят они с этим делом заморачиваться, учитель грозит двойкой
ну хотелось бы решить без привлечения вышестоящего руководства, я в принципе так и подозревала, что незаконно и нет никаких документов на эту тему, просто у них внеурочка обязательна, у нас нет, но насколько я знаю насчет внеурочки есть какой то документ.
сейчас задумалась, а разве в школе есть методист? у нас есть завуч начальной школы, видела протокол утверждения программы там три стороны
завуч, директор, ДО и никаких методистов
по-моему, у нас есть, потому что на собрании озвучиваются фразы "методист будет давать нам тесты ..". может он не в школе, конечно.
Наверное, завуч должна знать требования программы.
к учителю сестра пока не ходила, было передано через ребенка, что бы идти к учителю, надо знать свои права, то есть разобраться во всем
у нас проектная деятельность в качестве дополнительного кружка, с 1 класса, только для желающих
у нас вот в саду есть.
заставить не могут естественно.
но все что-то делают.
ориентировано на работу родителей детьми.
потом оформляется в общий проект от группы.
в 1 классе было по желанию и "не очень на Ура", я бы сказала, что скорее от нежелания родителей помогать детям.
Но учитель нашла подход, темы выбирались по желанию. Например, ребенок на каникулах был в Риме - интересно поделится с друзьями, делаем презентацию. Прочитал интересную книгу? Хочешь рассказать?
К середине 2 класса дети в драку записывались на дни выступления перед одноклассниками. Пришлось ограничить время выступления :)
Сейчас 3 класс, дочь сама делает без моей помощи презентации. Я могу помочь только в теоретической части уже.
Это намного удобнее, чем делать доклады, как раньше в наше школьное время, тк можно и видео, и фото использовать свои, музыку. Можно делать групповые выступления 2-3 человека. Особо удачные презентации даже в других классах потом ребенок показывает.
то есть у Вас это добровольно и никак не оценивается? Там двойкой грозятся за невыполнение, тема навязана, какая не знаю, я бы понимала, если бы информатика например была, но ее нет
Оценивается, но это добровольно, да. Тк выполнения такого рода заданий не прописано вроде бы ни в одной из школьных программ.
Конкретно взятому ребенку это не интересно, иначе бы и не создавали проблему, она даже тему не помнит, что то про природу
у ребенка в принципе другие интересы, она профессионально спортом занимается.
Моему кстати тоже не особо интересно, хотя он активно интересуется компьютерными программами, они с папой даже делали мне подарок на день рожденья, мини презентацию, с фотками и музыкой
у нас в школе проектная деятельность строго добровольная. Считаю это в начальной школе бестолковым занятием, отнимающим массу времени. Ребенок сам не способен в силу возрасты выискивать информацию, отбирать нужное, оформлять это интересно для восприятия, в том числе числе с точки зрения технической стороны вопроса. У меня, например, ребенок даже компьютер не умеет включать и пока я не считаю это нужным. Поэтому, очевидно, что 90% этой работы делают за ребенка родители. О какой объективной оценке в данном случае может идти речь?
проекты это очень интересный вид работы с детьми, а не бестолковое занятие отнимающее массу времени, а дети вообще отнимают много времени. И проекты действительно могут быть очень разные. Это очень интересны и эффективный способ общения детей и родителей. Ребенок очень многому учится, получает интересные знания, опыт публичных выступлений. Да и просто дети счастливы показать всем то, что сделано вместе с мамой и папой
Вот кому интересно, те пусть и делают, тем более в обязательной программе такого вида деятельности нет
А Вам самой не интересно сделать что-то с ребенком? Пообщаться в процессе работы? И не надо рассказывать про совместные поездки по интересным местам. походы в музеи и прогулки в парке. если все это присутствует в жизни ребенка, у мамы найдется время на презентацию и интерес к делам ребенка. а если ваш ребенок проводит время перед телевизором или стрелялками о да - перевыполнять обязательную программу нет необходимости
лично мне данный вид деятельности абсолютно не интересен, да и ребенок если надо будет прекрасно сам с этим справится, а надо будет только через год.
Пообщаться мы можем и без этого, а ребенок обязательную программу перевыполняет абсолютно в другом.
и время на презентацию на равно никак интересу к делам ребенка, тем более как раз этот вид деятельности не интересен ему уже(я выше писала, он делал презентацию мне на день рожденья)
вы все правильно говорите, но вопрос стоит только в том, КОГДА эту проектную деятельность нужно в школе начинать. На мой взгляд эта работа оправданна. нужна и понятна в средней школе, когда ребенок знает основу того, о чем делает презентацию, умеет пользоваться интернетом и компьютером, умеет находить материал и выбрать в нем самое главное и интересное. в 1-2 классе это невозможно априори.
Можно, конечно, делать проект вместе с ребенком, помогать, наводить, но это уже не ребенком выполненная работа, а значит об объективной оценке тут речи быть не может.
Я уж не говорю о том, что позволить себе такую роскошь, как рассматривать это занятие как "эффективный способ общения детей и родителей" могут зачастую неработающие родители. А работающие как правило делают эти проекты на работе сами и вечером приносят ребенку готовую работу.
не соглашусь, ребенок учится использовать информацию, подобрать фото, картинки по теме. Делится с одноклассниками полезной информацией об увиденном (поездка, экскурсия, книга или просто интересная тема).
В школе постоянно работают на макбуках, заходят на сайт класса, пишут отзывы, выкладывают фото школьной жизни класса.
Моя 3клашка уже неплохо сама делает презентации, да, изначально моя помощь была 90%, сейчас моих 20% подготовки.
У нас это детям очень нравится. У них "очередь".
Выступить перед аудиторией- этому тоже нужно учится.
да-да, все это, конечно, правильно, но НЕ В 1-2 классе.
А начиная с класса 5-го. Не верю, что ребенок делает презентацию полностью сам. У нас в классе никто не делает сам, всем помогают родители или делают за них. Причем родители все стонут, потому что практически все работающие.
Я помогаю только с теорией, остальное моя прекрасно делает сама. Там очень несложная программа, не знаю уж то чего так стонут ваши родители ;)
стонут, потому что нужно накопать информацию, да такую, чтобы слушатели от скуки не поумирали (а большинство проектов именно такие скучно-занудные и из-за обилия неинтересной и монотонной информации просто не вопринимаются слушателями).
Потом оформить это все надо или по крайней мере помочь оформить. Потом отрепетировать с ребенком. А много ли на это все времени у работающих мам и пап? При том, что практически у всех детей есть еще куча дополнительных занятий
Не путай проекты и презентации ;)
я говорю о презентациях, где совсем немного текстовой информации.
Я не буду спорить, тк реально видела первоначальный настрой родителей в 1классе и сейчас.
Репетирует сама исключительно сама, либо с подружкой-одноклассницей по телефону(они делали вдвоем презентацию последнюю)
Хорошо, можно и так сказать.
Проектная деятельность, да, в виде презентации. Мы делали проект. Там действительно без помощи родителя не обойтись. Постановка темы, задачи, исследование, сравнения, выводы. Мы брали тему народных кукол в России. Там я больше перелопатила информации, чем ребенок. Это необязательная деятельность в школе, эта конференция проводится уже не 1 год и на уровне школы это только 1 тур. Нам было интересно поучаствовать.
Я выше писала именно о небольших презентациях, когда ребенок сам выбирает тему, формирует слайды, добавляет текст и тп.
ну так а тема-то именно про проектную деятельность.
Презентации мы тоже делаем, по окружайке. Хотя и по ним все не так просто как может оказаться. Чтобы было интересно, познавательно и доступно нужно делать вместе с ребенком. Поэтому родителям приходится заморачиваться.
у нас в школе такие интересные проекты были у детей, я ради интереса читала темы.
А обязательная проектная деятельность у нас только общая работа от класса. Интересно и ненавязчиво, делается на внеурочке.
но это действительно одно и то же.
Сам продукт называется проект, а выполняется в виде презентации.
Причём не обязательно на компьютере.
Адрес сообщения: http://eva.ru/topic/139/3181128.htm?messageId=82616245
ребенок сам должен по возрасту тему выбирать.
И желательно да, самостоятельно.
Тут в соседней теме кто-то упоминал:
Тема первоклассника. Возможно ли вырастить огурец в домашних условиях без дополнительного освещения в московском регионе.
Семена замочили, прорастили, посадили, всё САМОСТОЯТЕЛЬНО сфоткал ребенок и описал что получилось.
получилась фигня. Маленький белёсый горький огурчик.
Вывод - в феврале дневного света для плодовых культур недостаточно.
тут и цель, и исследование, и вывод.
С мамы - только семена из коробочки взять разрешить.
вот тут могу поспорить. Моя дочка такие темы сотнями выдавала, а что будет если дыню сварить? а червяк в морозилке выживет? а на какое расстояние можно крикнуть-чтобы тебя слышно было, а если кактус покрасить он погибнет? после цензуры и перевода на нормальный язык из любого вопроса можно проект делать :)
ЗЫ. ну и не шибко большой грех, если в выборе темы поможет взрослый. Это можно и не скрывать.