Проектная деятельность 1-2 класс

копировать

Девочки каким нибудь нормативным актом прописано, что это обязательно?
И вообще как у Вас дела с этим обстоят, все делаете?
У нас просто этого нет совсем, учитель сказала будет в 3 классе и то только у тех кто ходит к ней на кружок и занимается изучением соответствующих программ.
А на сестру учитель пытается давить, что это обязательно, я например не понимаю как можно давать задание ребенку которое он не в состоянии выполнить сам.
Заранее всем спасибо

копировать

Так там пособие есть, рабочая тетрадь.
Всё, что в рамках этого пособия я считаю можно требовать, потому что там всё элементарно.

копировать

Где там?

копировать

так в заглавии написано. В "проектной деятельности"

копировать

нет у них такого предмета, нет информатики, на собрании учитель сказала, Все обязательно должны сделать, а как оно будет делаться никто не объяснил и не показал.

копировать

А зачем делать, если нет предмета?

копировать

Так вот я и пытаюсь понять насколько это требование законно, я так поняла учитель проводит дополнительным уроком защиту этих проектов, подошла очередь ребенка сестры, по некоторым причинам не хотят они с этим делом заморачиваться, учитель грозит двойкой

копировать

Значит все таки нужно сходить к методисту школы или директору. Это незаконно.

копировать

ну хотелось бы решить без привлечения вышестоящего руководства, я в принципе так и подозревала, что незаконно и нет никаких документов на эту тему, просто у них внеурочка обязательна, у нас нет, но насколько я знаю насчет внеурочки есть какой то документ.

копировать

ну, и зря. Методист бы вам точно рассказал по какой программе и какие требования у вашего класса.

копировать

сейчас задумалась, а разве в школе есть методист? у нас есть завуч начальной школы, видела протокол утверждения программы там три стороны
завуч, директор, ДО и никаких методистов

копировать

по-моему, у нас есть, потому что на собрании озвучиваются фразы "методист будет давать нам тесты ..". может он не в школе, конечно.
Наверное, завуч должна знать требования программы.

копировать

а по какому предмету двойка будет? Не по математике же?

копировать

к учителю сестра пока не ходила, было передано через ребенка, что бы идти к учителю, надо знать свои права, то есть разобраться во всем

копировать

Так пусть скажет, что дома вообще нет компьютера.
Если у них проект в виде презентации идёт.
Просто поект ведь может быть иллюстрирован опытами, рисунками, фотографиями "вживую".
Может ребенок сам захочет и сам справится.

копировать

Врать не хорошо))
А ребенок уже не хочет иначе бы и проблемы не было, там другие абсолютно интересы

копировать

у нас проектная деятельность в качестве дополнительного кружка, с 1 класса, только для желающих

копировать

у нас вот в саду есть.
заставить не могут естественно.
но все что-то делают.
ориентировано на работу родителей детьми.
потом оформляется в общий проект от группы.

копировать

в 1 классе было по желанию и "не очень на Ура", я бы сказала, что скорее от нежелания родителей помогать детям.
Но учитель нашла подход, темы выбирались по желанию. Например, ребенок на каникулах был в Риме - интересно поделится с друзьями, делаем презентацию. Прочитал интересную книгу? Хочешь рассказать?

К середине 2 класса дети в драку записывались на дни выступления перед одноклассниками. Пришлось ограничить время выступления :)
Сейчас 3 класс, дочь сама делает без моей помощи презентации. Я могу помочь только в теоретической части уже.

Это намного удобнее, чем делать доклады, как раньше в наше школьное время, тк можно и видео, и фото использовать свои, музыку. Можно делать групповые выступления 2-3 человека. Особо удачные презентации даже в других классах потом ребенок показывает.

копировать

то есть у Вас это добровольно и никак не оценивается? Там двойкой грозятся за невыполнение, тема навязана, какая не знаю, я бы понимала, если бы информатика например была, но ее нет

копировать

Оценивается, но это добровольно, да. Тк выполнения такого рода заданий не прописано вроде бы ни в одной из школьных программ.

копировать

А как оценивается оценкой в дневник? по какому предмету?

копировать

да, еслм это на тему города или исследование какой-то темы, то ОМ.
Если книга, история - то лит-ра.
Кто-то делал по математике.

копировать

я Вас поняла, узнаю тему

копировать

Очень интересно это детям. Узнайте обязательно. Это хороший навык.

копировать

Конкретно взятому ребенку это не интересно, иначе бы и не создавали проблему, она даже тему не помнит, что то про природу

копировать

как может быть неинтересно то, чего никогда не делал? :)

копировать

у ребенка в принципе другие интересы, она профессионально спортом занимается.
Моему кстати тоже не особо интересно, хотя он активно интересуется компьютерными программами, они с папой даже делали мне подарок на день рожденья, мини презентацию, с фотками и музыкой

копировать

Это здорово, что она это уже умеет у вас.

копировать

у нас со второго класса началась, т.е. 1.5 месяца назад. посещение обязательно. они там на компьютерах фактически учатся работать, пока никаких проЭктов не осуществляли))

копировать

Чего именно посещение обязательно? Внеурочка у них есть с 1 класса, работа на компах тоже есть, но там не учат делать проЕкты

копировать

у нас в школе проектная деятельность строго добровольная. Считаю это в начальной школе бестолковым занятием, отнимающим массу времени. Ребенок сам не способен в силу возрасты выискивать информацию, отбирать нужное, оформлять это интересно для восприятия, в том числе числе с точки зрения технической стороны вопроса. У меня, например, ребенок даже компьютер не умеет включать и пока я не считаю это нужным. Поэтому, очевидно, что 90% этой работы делают за ребенка родители. О какой объективной оценке в данном случае может идти речь?

копировать

проекты это очень интересный вид работы с детьми, а не бестолковое занятие отнимающее массу времени, а дети вообще отнимают много времени. И проекты действительно могут быть очень разные. Это очень интересны и эффективный способ общения детей и родителей. Ребенок очень многому учится, получает интересные знания, опыт публичных выступлений. Да и просто дети счастливы показать всем то, что сделано вместе с мамой и папой

копировать

Вот кому интересно, те пусть и делают, тем более в обязательной программе такого вида деятельности нет

копировать

А Вам самой не интересно сделать что-то с ребенком? Пообщаться в процессе работы? И не надо рассказывать про совместные поездки по интересным местам. походы в музеи и прогулки в парке. если все это присутствует в жизни ребенка, у мамы найдется время на презентацию и интерес к делам ребенка. а если ваш ребенок проводит время перед телевизором или стрелялками о да - перевыполнять обязательную программу нет необходимости

копировать

лично мне данный вид деятельности абсолютно не интересен, да и ребенок если надо будет прекрасно сам с этим справится, а надо будет только через год.
Пообщаться мы можем и без этого, а ребенок обязательную программу перевыполняет абсолютно в другом.
и время на презентацию на равно никак интересу к делам ребенка, тем более как раз этот вид деятельности не интересен ему уже(я выше писала, он делал презентацию мне на день рожденья)

копировать

лично вам нужно узнать, что такое проект. к вашему др отношения не имеет вообще, хотя может и имеет- проект "Как мы поздравляли маму" вполне может быть

копировать

вот лично мне это на фиг не надо, а презентация это бОльшая часть проекта

копировать

У работающей мамы глаза от компьютера болят, уж лучше точно в парке погуляю с ребенком или в театр схожу. Бред эти проекты в 1-2 классе уж точно, только учителям для галочки ну и предъявить, какой класс умный да сильный.

копировать

вы все правильно говорите, но вопрос стоит только в том, КОГДА эту проектную деятельность нужно в школе начинать. На мой взгляд эта работа оправданна. нужна и понятна в средней школе, когда ребенок знает основу того, о чем делает презентацию, умеет пользоваться интернетом и компьютером, умеет находить материал и выбрать в нем самое главное и интересное. в 1-2 классе это невозможно априори.
Можно, конечно, делать проект вместе с ребенком, помогать, наводить, но это уже не ребенком выполненная работа, а значит об объективной оценке тут речи быть не может.
Я уж не говорю о том, что позволить себе такую роскошь, как рассматривать это занятие как "эффективный способ общения детей и родителей" могут зачастую неработающие родители. А работающие как правило делают эти проекты на работе сами и вечером приносят ребенку готовую работу.

копировать

не соглашусь, ребенок учится использовать информацию, подобрать фото, картинки по теме. Делится с одноклассниками полезной информацией об увиденном (поездка, экскурсия, книга или просто интересная тема).
В школе постоянно работают на макбуках, заходят на сайт класса, пишут отзывы, выкладывают фото школьной жизни класса.
Моя 3клашка уже неплохо сама делает презентации, да, изначально моя помощь была 90%, сейчас моих 20% подготовки.
У нас это детям очень нравится. У них "очередь".
Выступить перед аудиторией- этому тоже нужно учится.

копировать

да-да, все это, конечно, правильно, но НЕ В 1-2 классе.
А начиная с класса 5-го. Не верю, что ребенок делает презентацию полностью сам. У нас в классе никто не делает сам, всем помогают родители или делают за них. Причем родители все стонут, потому что практически все работающие.

копировать

Я помогаю только с теорией, остальное моя прекрасно делает сама. Там очень несложная программа, не знаю уж то чего так стонут ваши родители ;)

копировать

стонут, потому что нужно накопать информацию, да такую, чтобы слушатели от скуки не поумирали (а большинство проектов именно такие скучно-занудные и из-за обилия неинтересной и монотонной информации просто не вопринимаются слушателями).
Потом оформить это все надо или по крайней мере помочь оформить. Потом отрепетировать с ребенком. А много ли на это все времени у работающих мам и пап? При том, что практически у всех детей есть еще куча дополнительных занятий

копировать

Не путай проекты и презентации ;)
я говорю о презентациях, где совсем немного текстовой информации.
Я не буду спорить, тк реально видела первоначальный настрой родителей в 1классе и сейчас.
Репетирует сама исключительно сама, либо с подружкой-одноклассницей по телефону(они делали вдвоем презентацию последнюю)

копировать

это одно и тоже по сути

копировать

презентация проекта

копировать

Хорошо, можно и так сказать.
Проектная деятельность, да, в виде презентации. Мы делали проект. Там действительно без помощи родителя не обойтись. Постановка темы, задачи, исследование, сравнения, выводы. Мы брали тему народных кукол в России. Там я больше перелопатила информации, чем ребенок. Это необязательная деятельность в школе, эта конференция проводится уже не 1 год и на уровне школы это только 1 тур. Нам было интересно поучаствовать.
Я выше писала именно о небольших презентациях, когда ребенок сам выбирает тему, формирует слайды, добавляет текст и тп.

копировать

ну так а тема-то именно про проектную деятельность.

Презентации мы тоже делаем, по окружайке. Хотя и по ним все не так просто как может оказаться. Чтобы было интересно, познавательно и доступно нужно делать вместе с ребенком. Поэтому родителям приходится заморачиваться.

копировать

у нас в школе такие интересные проекты были у детей, я ради интереса читала темы.
А обязательная проектная деятельность у нас только общая работа от класса. Интересно и ненавязчиво, делается на внеурочке.

копировать

но это действительно одно и то же.
Сам продукт называется проект, а выполняется в виде презентации.
Причём не обязательно на компьютере.

копировать

Адрес сообщения: http://eva.ru/topic/139/3181128.htm?messageId=82616245

копировать

ребенок сам должен по возрасту тему выбирать.
И желательно да, самостоятельно.
Тут в соседней теме кто-то упоминал:
Тема первоклассника. Возможно ли вырастить огурец в домашних условиях без дополнительного освещения в московском регионе.
Семена замочили, прорастили, посадили, всё САМОСТОЯТЕЛЬНО сфоткал ребенок и описал что получилось.
получилась фигня. Маленький белёсый горький огурчик.
Вывод - в феврале дневного света для плодовых культур недостаточно.
тут и цель, и исследование, и вывод.
С мамы - только семена из коробочки взять разрешить.

копировать

Молодец :)

копировать

действительно интересно. Но что-то слабо вериться, что ТЕМУ ребенок выбрал сам

копировать

вот тут могу поспорить. Моя дочка такие темы сотнями выдавала, а что будет если дыню сварить? а червяк в морозилке выживет? а на какое расстояние можно крикнуть-чтобы тебя слышно было, а если кактус покрасить он погибнет? после цензуры и перевода на нормальный язык из любого вопроса можно проект делать :)
ЗЫ. ну и не шибко большой грех, если в выборе темы поможет взрослый. Это можно и не скрывать.