А почему не любят Вахрушева?

копировать

У меня старший учит окружающий мир по Плешакову, и как говорит одна моя знакомая: "Плешаков - мой личный враг".
Всегда слышала, что и Вахрушев тоже та еще песня, но в глаза его не видела до недавнего момента.
И вот мой средний пошел в 1 класс, и у них уже окружайка по Вахрушеву. И смотрю я этого Вахрушева и прямо готова расцеловать его в десна за такой учебник!!!
Так почему не любят Вахрушева? Или там "плешаковщина" начнется дальше?

копировать

Да все они одинаковые.
Плешаков - тот ещё корочник, но никаких глобальных ляпов я у него не замечала ( извините, если не по теме)

копировать

я не про ляпы сейчас, а про учебный материал, когда я увидела самую первую тему для первоклассников у Плешакова, где предполагалось изучить народы России вместе с их нацианальными праздниками и традициями, то меня это надолго впечатлило

копировать

Чем вам не угодили народы РФ ?

копировать

МНЕ они очень угодили, но давать ПЕРВАКЛАШКАМ на изучение в рамках одной темы массу народов с их празниками, название которых многим первоклашкам банально трудно прочитать (особенно, если учесть, что кто-то сказку про репку прочитать в начале первого класса еще не может) - это жестоко

копировать

Сын учился по Плешакову.
Ничего страшного в первом классе не было. Я никаких ужасов не запомнила.
Народы России изучали то ли во втором, то ли в третьем классе. Надо было сделать доклад об одной из народностей. Мой про ительменов делал, это я запомнила. Вот с этим народом досконально и разбирался - кто такие, где живут, чем занимаются, какие у них жилища, одежда, праздники. А по поводу остальных народностей - прослушали сообщения товарищей.

копировать

или мое любимое задание во 2-м классе у Плешакова:
выбери место в своем городе, найди в инете или в старинных источниках фото, как оно выглядело ранее, сфотографируй, как выглядит сейчас, и придумай, как будет выглядеть в будущем. Выдай на гора триптих!

копировать

блин, ну а что не так-то???
Делали такое помню, классное задание.

копировать

да, мы тоже делалИ, а не ребенок делал

копировать

от меня одна фотка из семейного архива, дальше всё от ребенка. сфоткать как сейчас и нарисовать новый пейзаж.
отличные летающие тарелки получились.

копировать

Это был повод показать ребенку родной район в прошлом. Нашли в инете, распечатали фото. Сын сам их наклеил и подписал. А папа поделился воспоминаниями о том времени, где что стояло, как это выглядело.
И рисовал район в будущем сын сам.
Я очень люблю Плешакова за его чудесные темы - темы для родителей, "о чем поговорить с ребенком".
А "сам" ребенок делает математику и русский язык.

копировать

А, по-моему, классное задание. Очень развивает фантазию и не дает забыть историю.

копировать

Ага, особенно, если в итоге это сделаете Вы.

копировать

ага, очень классное задание ДЛЯ родителей, не поверите, Я тоже его сделала :)

копировать

так не делали б. В чём проблема?

копировать

Мне кажется, Вашему ребенку нужны были только точные инструкции, как и что делать. Он бы справился сам. Любое сложное дело делится на маленькие шаги. У нас в первом классе каждые выходные были подобные задания. То "распечатай в яндекс картах и начерти маршрут дороги от школы до дома", до доклад про динозавров, то лента времени, то еще чего-нибудь придумают. Многим делали родители, мой делал плохо, коряво, но сам. Это трудно, но полезно, потому что это применение знаний на практике. Это, возможно, единственное, что отложится у него в памяти за весь год, при условии, что он это сделает сам. К тому же, не думаю что учитель слишком уж строго будет спрашивать с ребенка за такие задания - это все же, главным образом, способ разнообразить учебный процесс, переведя его на время из теории в практику.

копировать

а это уже вопросы к учителям, если они дают те упражнения, которые в 100% случаев будут выполнены родителями, значит учитель "без башни" и преследует свои корыстные цели (баллы, конкурсы и прочее), а не реальные знания.
У нас учительница русского языка старой закалки даже не открывала учебник, только правила оттуда читали и то не все. Все от учителя зависит.

копировать

О, у нас тоже такое было. Обошлись малой кровью, хотя задание всплыло поздно вечером накануне. У нас типовая 16-этажка, 2 минуты в инете на найти похожую и распечатать. Прошлое - наш райончик "cнимался" в Иронии судьбы, там есть панорама Тропарева в самом начале. На одном из кадров новенькая школа уже стоит, а дом еще не построен, моя мамзель нарисовала красную стрелочку - "а тут построят наш дом". И завершает триптих нарисованная 16-этажка с посадочной площадкой под НЛО (рисовала я, дочка раскрашивала утром.):-)

Я от Плешакова тоже люблю поплЮваться, но тут нам даже понравилось, пользу мы себе нанесли. А в выходной одну серию "Иронии" посмотрели.:-)

копировать

какое классное задание!Супер.Обожаем с дочкой такие.

копировать

Вахрушев - биолог. Поэтому Плешаковщины у него наверное нет (вам она не нравится, а я ее обожаю), зато есть Вахрушевщина - ляпы в тех темах, которые не являются сильными для биолога. Я считаю, что у Вахрушева только биологические разделы и можно читать, их он как специалист подает хорошо.

копировать

Биолог Вахрушев хочет всех уверить, что у человеческого детеныша 24 молочных зуба.

копировать

Я на ляпы готова закрыть глаза, все равно все темы "галопом", можно не зацикливаться. Когда читаешь учебник - вроде нормально (если не приглядываться): коротко, вполне по детски, правда куча вопросов и немножко ответов. Но и это прощаю :) но когда дело доходит до рабочей тетради!.. :( почти в каждой теме встречается 1-2 вопроса, которых в учебнике даже близко нет, нужен инет. Но даже с помощью инета ответ очень и очень не однозначный! Порой всей семьей разгадываем эту дурь. Жалко времени.

копировать

Вы про Вахрушева или про Плешакова?
Поделитесь примерами вопросов.

копировать

Про Вахрушева. Примеры, извините, тетради дочкиной нет под рукой :) может позже напишу...

копировать

вот, спасибо!
вы сформулировали именно ответ на мой вопрос "за что ругают?"
тк. тут почти все оды поют Плешакову (имеют право), но те, кто его ругает (а таких тоже не мало) ругают за проектную деятельность для родителей

поэтому я и задала вопрос, за что ругают Вахрушева? :)

копировать

Раз вам понравилось, добавлю :) многое зависит от того, как учитель ведет этот урок. У наших учитель на уроке вместе с детьми разбирают тему по учебнику, дружно отвечают там на вопросы, уточняют и т.п., а рабочая тетрадь полностью на дом. Поэтому именно она мне и не нравится :) Потому что ребенок не может на все ответить сам, а мне чтоб подсказать 1-2 ответа приходится тоже изучить весь параграф по учебнику + инет + подумать... Кто-то просто не делает часть заданий или делает как придется. Но мне достался ребенок-отличник, ей совесть не позволяет сделать абы как, вот и приходится подключаться, учиться вместе с ней, разбираться в тонкостях, используя доп. литературу.
Кому-то не нравится сам учебник. Конкретно то, что много вопросов и мало ответов. Но так как лично меня это не касается, то я и не в претензии :) Да и вообще, я считаю окружающий мир чем-то вроде введения в биологию, географию, историю... И подробностей от введения соответственно не жду.
А вообще, к 4 классу стало легче. Видимо мы вместе с ребенком уже настроились на "вахрушевскую" логику :)

копировать

А что мешает ребенку самому задать вопрос яндексу? у нас правда только второй класс, но ребенок самостоятельно все ответы которые на нашел в учебнике ищет в инете, я ОМ даже не проверяю

копировать

Смотрит и находит :) так я выше написала, проблема в том, что многие ответы неоднозначны. Собрав всю информацию даже я порой в тупике, вроде так, но может быть и эдак... :)

копировать

у нас учительница еще в 1 классе сказала, что задания для детей, а не для родителей и что ей Важно понять, как понял тему ребенок.
Мы кстати тут с неоднозначностью, по русскому столкнулись, надо по группам разбить было предметы: Кто или Что, по методичке грибы это Кто:)В инете написано, что ученые так и не решили кто они или что:)
пол класса дружно написали по методичке, я все таки решила что ЧТО, сегодня учительница должна тетради отдать, посмотрим:)

копировать

Видимо "мой личный враг" - Вахрушев :-) точнее не враг, а пустое место. Т.е. учебника нет, как такового, а вместо него бестолковая методичка с вопросами и дурацкими картинками. Зачем она нужна ребенку - непонятно, о чем она, тоже ребус. В общем, более бесполезного пособия я не встречалась.
У Плешакова нормальный учебник, может и не лучший из мною встреченных, но вполне сносный. Вахрушев ему в подметки не годится.

копировать

Вахрушев, 2 класс. Ненавижу. Проблема в том, что я не слишком знающий человек, а в Вахрушеве 2 кл много ошибок. Мне очень тяжело проверять все его опусы, выискивать в них нелепости, и объяснять ребенку, почему это не верно, и как оно правильно.

копировать

ага, мой ребенок долго возмущался, куда Плутон дели из солнечной системы)))

копировать

Вахрушев тут не при чём. Это всё астрономы виноваты.

Еще не так давно любой образованный человек на вопрос о том, сколько планет в Солнечной системе, ответил бы, не задумываясь – девять. И был бы прав. Если вы не особо следите за событиями в мире астрономии и не являетесь постоянными зрителем Discovery Channel, то сегодня на поставленный вопрос вы ответите так же. Однако, на сей раз будете неправы.

И дело вот в чем. В 2006 году, а именно, 26 августа, 2,5 тысячи участников конгресса Международного астрономического союза приняли сенсационное решение и фактически вычеркнули Плутон из перечня планет Солнечной системы, так как через 76 лет после открытия он перестал удовлетворять требованиям, предъявляемым учеными к планетам (С)

копировать

ничего не знаю, у моего ребенка карта солнечной системы висит над кроватью, отпечатана в 2012 году, там Плутон присутствует

копировать

Лишнее доказательство, что и картам в наше время слепо верить нельзя :-)

копировать

Плутон, кстати, действительно исключили за плохое поведение :-) У него орбита не соответствует.

копировать

На нашей относительно свежей карте 12 года он присутствует

копировать

О как... Вот поэтому я Вахрушева и не люблю. Честно, разбираться в таких вещах - не всегда есть время и желание. Хочется, чтобы информация, публикуемая в учебниках, все-таки была надежна и достоверна.
Где правда? В Вики http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D1%83%D1%82%D0%BE%D0%BD - Плутон с 2006г не планета.

копировать

Ну и что, а у Плешакова океанов пять, а тем не менее Южный океан международное географическое общество так и не ратифицировало.
официального документа нет. А у Плешакова - есть :)

копировать

Ну у Вахрушева подобными формальностями не заканчивается, к сожалению.

копировать

Женя, я их уже всех терпеть не могу)))))
Ни в одном учебнике нет какой-то логичной системы, нет коррекции на сегодняшний день (те же планеты, недавно тесты писали, в тестах правильный ответ 9 планет, а дети мне ответили, что правильного ответа нет, тк их 8, но для них проблема была, что надо было выбрать 9ку).
Бунеевым бы тоже руки-ноги по отрывать, чтиво весьма специфическое, а потом в средней школе классика пойдет и традиционные сочинения, и вот тут начнется полный затык. Русский их же, тоже не сильно шедевральный, какого черт, я должна рыть все известные источники, чтоб доходчиво разжевать ребенку что и как.
+ Этот год добил своим расписанием, я везу то одного, то другого, целый день то одни уроки, то другие.
+ Англ.язык, учитель 2ков получил впервые, и искренне удивляется, что они не знают ещё что такое глаголы и т.д. И что такого сложного, при расписании, когда она в понедельник задает на вторник огромный объем, не учитывая, что дети ушли из школы в 18-00, а во вторник им надо к 11-00 выучить математику, окружайку, русский, чтение и язык. Благо нашли репетитора, которая не дает этому школьному учителю отбить окончательно охоту от языка. Надо было видеть, как она сама отговаривала меня так рано прибегать к ее услугам, но я и мелкую к ней определила, чтоб на следующий год не биться башкой об ту же стену.
фуф, слила весь негатив, жду осенних каникул, т.к. устали не только дети, но я

копировать

А у нас школа россии и каникулы 5-1, так что мы уже отдохнувшие :)
Это я в порядке ответа на многочисленные темы, где говорят что школа россии отстой, а каникулы должны быть как в нашем детстве.

копировать

а при чем тут школа России и каникули?

у нас 2100 со всякими петерсонами и английская спецшкола с языком в сетке в 1-го класса - каникулы 5-1

так что дело не в программе, а в школе

копировать

Ну и что? В том году у нас было 5-1, сейчас традиционная схема, не удивлюсь, если в будущем будут ещё изменения

копировать

привет!

как вам вообще в школе?
как я хучу еще с одном нашей знакомой, что нас на еве всего двое - ты и я, думаю, понимаешь, в каком смысле

у нас прямо все чудесно, все в школе нравится, все легко и беззаботно, ттт

копировать

У мелкой проблем нет, она туда как на праздник, и к учителю попала очень сильному, да и у учителя к ней претензий нет.
Но в силу того, что школа переполненная у второй смены рваный график и это утомительно и для детей, и для родителей, в этом году у первачков есть даже 1"З" ((((

копировать

у нас обратная история. 2 года был Вахрушев, а в этом году Плешакова получили. Дочка ненарадуется, говорит, что в этом учебники абсолютно все понятно.

у вас пока 1 класс. во втором поймете, почему ругаем :) мусорщики,... вопросы в самом начале главы и никаких ответов далее...

копировать

ясно, пока 1-ый класс, будем дальше посмотреть :)

но пока Вахрушев с "определи, где верх и низ и кубика и у елки, и что из них можно повернуть вверх ногами" - просто зайка в сравнении с народами России Плешакова

копировать

У меня тоже есть знакомая, которая так говорит. По-моему, у нее еще из чувством юмора плохо, и легкости в отношении к жизни не наблюдается. У нее с Плешаковым какой-то постоянный внутренний диалог.
Не знаю других учебников по окружающему, кроме Плешакова. Но он - вполне халява, а не предмет. От меня требуется иногда помочь найти фото, или сделать фото, затем распечатать, между делом ответить на вопросы.
Может, в учителе дело?

копировать

Мы в третьем классе. Я уже бешусь от Вашрушева. Тема не раскрыта, написано пара абзацев, а вопросы даны , которые не раскрывались в параграфе! Нам задают пересказы, а там каждая тема на примере коровы. И, что нам, про корову что-ли рассказывать? А язык! Органические вещества, минеральные соли, "профессии" живых организмов...! Дочь когда прочитывает текст просит перевести ей на родную речь

копировать

А мне очень нравится окружающий мир Плешакова, вот уже 4-й год с любопытством заглядываю в учебник сына:)

копировать

+1. По мне замечательный учебник. Моя конечно только во 2 классе, может станет хуже. Но пока очень довольна. И все эти "задания для родителей" делаем с огромным удовольствием. Нам всегда задают на выходные что-то проектно-большое (дом в прошлом или фото достопримечательностей и т.д.). Лишний повод с ребенком съездить посмотреть-обсудить-посидеть поделать.
Мы еще купили все дополнительные книжки Плешакова. Дочка с удовольствием читает на досуге.

копировать

Это у Вас просто время есть, а у кого то его просто нет, на такие разъезды/поделки/проекты, у моего ребенка занятия каждый день дополнительные и в субботу в том числе и терять единственный выходной, на то что в будущем собственно и не пригодится просто жаль(

копировать

Занятия в субботу обычно не на целый день. Вполне можно вечером сделать доклад или поделку. Нашим в первом классе на каждые выходные задавали какие-то доклады или вот такие практические работы, потом это прекратилось и мне немного жаль.

копировать

у нас практически целый день, днем английский, вечером бассейн, да и обязательные уроки никто не отменял+ребенку это не интересно, если он вдруг заинтересуется историей своего района, у нас есть сайт районный, там краеведы целый раздел ведут на эту тему, сядет и почитает, и не потому что надо, а потому что интересно

копировать

Мне кажется, Вы немного недооцениваете значение практических работ. Я была бы благодарна учителю за подобные вещи, потому что это один из немногих гарантированных способов запомнить что-то сразу и навсегда.

копировать

А я то тут вообще причем?Если у ребенка будет желание, то пусть берет и делает, компьютером он владеет, в Яндексе в состоянии найти нужную информацию, принтером. сканером,умеет пользоваться, он у меня вполне самостоятелен, собственно обязательные уроки с 1 класса сам делает и при желании и с такой работой справится

копировать

Если Вы хотите, чтобы Вас идентифицировали, то стоит об этом как-то позаботиться. Я думала, что отвечаю анониму через два наверх.

копировать

так я Вам и ответила)))

копировать

А, понятно. Тогда я совсем не вижу противоречия. При чем здесь Вы, или я? Но это же мы оцениваем полезность или нет чего-то для наших детей, и, в соответствии с этим, что-то убираем в их жизни, а что-то добавляем. Практические задания - это то, на что я бы всегда время в расписании ребенка нашла, а почему - уже написала.
И даже если бы я на это не влияла, я не была бы недовольна их наличием.

копировать

нет ну чисто теоретически я могу на него "надавить" сказать, что надо, а раз надо, убираем из расписания логику и будешь делать в это время проекты, только боюсь ребенок меня не поймет и как минимум обидится, я тут час английского убрала из расписания, потому как видела, что тяжело, он со мной пол дня не разговаривал(

копировать

В будущем не пригодится 90% из того, что проходят в школе. Так что если ориентироваться на это, проще в школу просто не ходить.

копировать

так надо учить ребенка с детства фильтровать информацию, на чем то заострять внимание. что то просто пропускать за ненадобностью

копировать

Мне во взрослой жизни из школьных лет понадобилась только арифметика (сложение и умножение), и из физики - прямолинейное равномерное движение и закон ома. Еще русский язык пригодился. География, история, стереометрия, химия- мне в жизни не пригождается никак. Даже теорему Пифагора не помню когда последний раз применяла, и зачем бы она мне была нужна.

копировать

Мне в жизни постоянно знание математики нужно, география, история в свое время пригодились, русский язык, было как то и ОБЖ, и физкультура тоже, у нас учитель зверь была:) гоняла ужасно, так что физическая подготовка у меня тоже хорошая

копировать

как может история с географией не пригодиться, не понимаю.КАждый день все сталкиваются...

копировать

это где сталкиваются??? :))) Когда садятся в самолет "москва-гваделупа"? :) или когда смотрят фильмы про войну? :)

копировать

Когда новости смотрят.

копировать

Хм, странный вывод про время) Я думаю у нас времени как у всех примерно, ежедневные дополнительные+учебная суббота в школе.
От подхода к урокам зависит. Мы не теряем единственный выходной, мы его с удовольствием проводим, при этом не забывая об уроках. Просто если дочь сообщает что проект по такой-то тематике, значит в планы на выходные вносится корректива. Если надо достопримечательности места где живешь нафоткать, значит вместо дальней прогулки где-то, идем гулять по району и фотографировать. Если надо листочки определенные собрать, значит вместо кино идем в парк за листьями и т.д. Не понимаю где потеря выходного.
Для меня подход "в будущем не пригодится" вообще странен. Можно тогда читать-писать научиться и все. Все это так называемое "общее развитие", которое не пригодится только определенным слоям населения. А более-менее образованные люди должны знать кучу "ненужных" вещей.

копировать

А у нас планы на воскресенье очень часто составляются на месяц вперед и что то менять в них зачастую просто нереально

копировать

Мы видимо намного более мобильны. Театр к 2, гости к 7? Не вопрос, значит за достопримечательностями выходим в 10 и потом сразу в театр. Я не представляю планов на весь день, без получасового разрыва. А все эти задания большего и не требуют, выделить полчаса.
В общем что-то мне подсказывает что лень оправдывается занятостью и умением фильтровать. Много ли Вам кстати из знаний, полученных в старших классах пригодилось?

копировать

Да мы мобильны и можем на целый день куда либо уехать, в следующие выходные в Клин на целый день едем, в прошлом году раз в месяц ездили в музей в другой конец Москвы, одна дорога больше часа в один конец.
Из знаний пригодилась математика, русский, история, география, физкультура, учитель литературы привила любовь к книгам, элементарная химия, физика сейчас пригождается, могу что то ребенку объяснить, хотя в большинстве случаев ему проще Яндекс спросить

копировать

Опять же все это отговорки по сути. Если на все воскр. уезжали в Клин, значит в субботу между англ. и плаванием можно было полчаса выделить.
Неужели Вы вот прям сходу мне формулу дискриминанта можете написать, синус 90 градусов, валентность например брома, формулу третьего закона Ньютона, столицу Мьянмы, годы жизни Радищева, дату "Соляного бунта" и т.д. и т.п.? Это ж все элементарные знания по перечисленным предметам. Изучению всех этих вещей в школе было выделено очень много времени, часы домашек вместо доп. развития, однако мало кто все эти знания держит в голове. Значит можно было "фильтровать" и не учить ;) Это ж не нужно в жизни большинству. А если понадобится - спросить у Яндекса.
Так же для меня и О.М., большинство вещей во взрослой жизни не нужно будет, перекроется потом более детальными знаниями по биологии, истории, физике и т.д. Но сейчас, в этом возрасте значит надо знать именно в таком объеме какие-то вещи.

копировать

нельзя, сын привык, если что то делать, то основательно, я пыталась впихнуть в будни между занятиями уроки, что бы за те 1,5 часа которые есть, хоть что то было сделано, закончилось практически нервным срывом, ребенок каждые 5 минут на часы смотрел, боялся опоздать, так что делать что то урывками не наш вариант.
Насчет "фильтрования" я скорее имела в виду заниматься и уделять больше времени тому, что не в будущем каком то призрачном понадобится:), а в ближайшее время, например для поступления в гимназию, институт.я сейчас больше упор на математику и язык делаю, собственно даже не я, а ребенок сам, я исхожу из его способностей.
Кстати задания по ОМ, за 2 недели которые сын болел, мы прошли за 2 часа перед выходом в школу и по личной просьбе учительнице, так как мой ребенок будет на открытом уроке выступать, просьба была просто пройти материал пропущенный, вся остальная подготовка будет в школе

копировать

А у сына нет диссонанса между "основательностью" и "фильтрованием"? Моя такая же основательная, поэтому думаю класса до 6-7 никакой фильтрации не выйдет, будет в силу основательности все от корки до корки делать.
Офтопный вопрос. А когда вы тогда успеваете в будни делать уроки, если не в те час-полтора между школой и допами? Я вот прикидываю по нашему распорядку, в 14-15 дома (в зависимости от кол-ва уроков), в 16-16.30 на допы до 18-18.30. Ежедневно надо 1.30 на занятия английским, час на чтение-русский-математику, час на внеклассное чтение/дополнительную матем. выше программы/творчество/всякие там занимательные физики и т.д., а еще поиграть с сестрой, погулять в хорошую погоду. Если б моя не делала основные уроки в час между школой и допами, наверно ничего б другого не успевала. И так каждая секунда на счету, по дороге в машине в любую минуту аудирование по англ. или чтение сделать быстро, за ужином повторить мне что-то из пройденного и опять же т.д. и т.п.

копировать

мне кажется, что к "основательности" в массе предрасположены девочки, а к фильтрованию - мальчики. Поэтому девочку я бы учила фильтровать в принудительном порядке. А мальчика немного притормаживала основательностью... или не притормаживала. Лишь бы он что-то главное не упустил. И "общечеловеческое" в погоне за математикой. Наша учительница литературы считала, что литература для математика один из самых главных предметов, и спуску никому не давала.

копировать

Ну я пока во 2 классе фильтровать не учу, пусть учится пока по полной, думаю классу к 4 начнем учиться фильтрам. Я сама, при настоятельной маминой помощи, только классу к 6 освоила фильтрование одновременно с перебарыванием комплекса отличницы.

копировать

нет)) то что он "отфильтровал" просто забыл про это и все,ну или постарался забыть, про ОМ, чтение приходится регулярно напоминать, если бы не рабочие тетради которые надо нудно заполнять, прочитывал бы все перед уроком.
Уроки в будни в основном делаем начиная с 18-00, двух часов вполне хватает, английским мы так много дома не занимаемся, у нас и так 4 дополнительных часа+два в школе, на которых у него повторение, так как вне школы у нас уже третий год обучения, прописи пишет на перемене, там по паре строчек задают.
единственное у нас с гуляньем напряг, во первых не с кем, во вторых времени на это нет, только по средам когда на продленку остается, у них это консультационный день, так что я его не таскаю домой, а оставляю до 16 часов.

копировать

Ааа, моя видимо потому что "фефочка" пока не позволяет себе "забывать", все основательно делает.
У нас так англ. много дома потому что спецшкола+не ходим на курсы, т.к. я сама ее учу по старой своей преподавательской памяти) Жалко тратить время на англ. на курсах.

копировать

Планы составляются исходя из имеющегося времени. Если вы считаете "время на подготовку окружающего мира" свободным временем, которое вы хотите потратить на что-то иное, то конечно вас будет напрягать наличие этого предмета и домашки по нему. Я исхожу из того, что оно будет затрачено, и планирую выходные исходя из этого. В прошедшие выходные я отменила сыну одно из "интересно-полезных занятий" с тем чтобы он успел сделать второе интересно-полезное занятие И уроки.
Билет, соответственно, пристроила.

копировать

я считаю, что есть обязательные задания, которые входят в понятие "домашка" и не обязательные, вот проекты никому не нужные не обязательные и тратить на них свободное время не вижу смысла

копировать

Если проекты не обязательны - не тратьте. В чем тогда ваше (или не ваше?) недовольство предметом?

копировать

Как это не пригодится? Это ведь базовая информация об окружающем мире для ребёнка, не знать её это значит быть вообще невеждой.

копировать

для получения знаний не обязательно все вышеперечисленное делать, достаточно материал прочитать и понять о чем речь

копировать

создание проектов - само по себе полезный навык.

копировать

для родителей?

копировать

для родителей тоже полезный :)))
принять активное участие в создании ребенок в 7-8 лет уже может.
а представлять, тренируя навык публичного выступления, будет он сам, однозначно.

копировать

Мне тоже нравится. Есть некоторые непонятности в иллюстрациях, то, что требует грамотного объяснения на уроке учителем, или родителями дома. Но это даже плюс, так как это заставляет меня, мать, отправить ребенка в интернет разобраться в теме, после чего, проверить, как он понял, объяснить все еще раз. Самостоятельная и дополнительная работа еще никому не вредила. По крайней мере, эта программа - не примитив.

копировать

И мне нравится. Сын тоже в 4-м классе

копировать

Очень любим Плешакова.Вообще, Окружающий-любимый предмет моей дочки.А что в нем ужасного?ПРо ВАхрушева тоже слышала не очень отзывы

копировать

не нужно прицепляться к упражнениям, ни один учитель не делает все упражнения из учебника. Не нравится, как изложен материал в Вахрушеве, купите дополнительно Плешакова, возьмите старый советский учебник.
Какие проблемы?
Мне не нравится школа 2100 Математика. Тк в учебнике некоторые упражнения слишком сложные, но мало раскрыты. Для этого берем другие источники и, когда почва подготовлена, на ура летят упражнения из 2100. Учебник это не клеймо - можно пользоваться любым источником информации, лишь бы у ребенка сформировались предметные знания.

копировать

это точно, хотя мой и по Демидовой все хорошо усваивал, но наша учительница перевела всех на Петерсона

копировать

и правильно сделала.Только Петерсон женщина:-)

копировать

у вас Вахрушев? скорее всего нет, раз такие советы даете.
старые советские учебники не помогут. даже яндекс дает несколько вариантов ответов на вопрос (например, назовите суперконтинент). и это далеко не единственный пример. мы с ребенком окружающий мир исключительно с планшетом делали - ничего не понятно.

копировать

Плешаков - прекрасный учебник. Сейчас это надо ценить:)- большая редкость))

а кто такой Вахрушев - ваще не знаю:)

копировать

а можно у вас списать рассказ о красоте воды?:) что-то сегодня у меня вдохновения нет,а ребёнка это вообще не интересует...

копировать

хуже Планеты знаний окружающего нет.