нормы выставления отметок

копировать

люди, кто близок к этой теме, подскажите, пожалуйста: Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 - оно все еще действует? Ну упарило уже снижение отметок за работу по математике исключительно за то, что вместо четырех клеточек ребенок между работами пропустил три. Все абсолютно правильно, чисто, сделаны дополнительно задачи повышенной сложности, но вместо оценки - "см". Из-за клеточек.

копировать

У нас четвертый класс. И меня это достало.Ребенка достало тоже. По математике всегда 4 при правильно решенных заданиях.ВСЕГДА."Пиши аккуратнее, соблюдай клеточки, криво, грязно". Ну мальчик он, ну не может он как девочка! Реально, я хочу раздельное обучение! Когда всем мальчикам в 10 лет твердят "Ты плохой, и тупой, и не можешь ничего"-кто из них вырастет?

копировать

А при чем тут мальчик или не мальчик? Существуют правила - грязно быть не должно. Ребенок этого не понимает? Или не хочет принципиально принимать? Ну не понимает -значит и получает -1балл.

копировать

а почему не должно быть грязно? почему не на правильность решения смотрят, а на грязь? должны быть нормы, не должно быть на усмотрение учителя

копировать

в этом письме как раз речь именно об этом. Что ОСНОВНАЯ отметка должна ставиться именно за правильность, а если учитель желает оценить другие параметры, то должна выставляться ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ оценка за общее впечатление от работы.

копировать

Это письмо всего лишь методическая рекомендация, не более того

копировать

а должен быть какой-нибудь ЛНА в школе на эту тему? или все зависит от настроения учителя здесь и сейчас?

копировать

честно говоря не знаю, у нас за "клеточки и строчки" тоже снижают, и за то что точку забывает ставить, после даты например, но моего сына как раз надо стимулировать, что бы не расслаблялся, так что я за строгость

копировать

я тоже за строгость, но в разумных пределах. Идея с основной и дополнительной оценкой лично меня устраивает на 200%, я считаю ее очень справедливой. Порядок в оформлении тоже важен, но не надо мешать мухи и котлеты.

копировать

а почему царапина на корпусе мобильного - брак? не на экране же и работает отлично

копировать

Да именно при том. Вы не можете понять, потому что Вы сами скорее "девочка", чем мальчик. И программы все эти с клеточками и чистописанием тоже придумали скорее "девочки". И училки тоже такие же. То есть всюду одни тетки, и они не могут понять. А мальчики просто другие, у них голова по другому устроена.

копировать

Это все ерунда на постном масле. Нормально у мальчиков мозги устроены и никаких ппробелем, чтоб клеточки посчитать нет. Только если разгильдяйству потворствуют и объясняют уникальностью, то тогда да.

копировать

Вам же пишут, что не идиоты совсем так делают, просто не обращают они на это внимание, и обратят только есть тюкать без конца. Это не разгильдяйство. Я сама всегда отступала столько клеток, сколько нужно, а у сына с этим проблемы, хотя он на порядок умнее и сообразительнее меня в детстве. Если Вы этого не можете понять, то это не значит, что такого не может быть.

копировать

а этого и не надо понимать - девочки с клеточками первое время мучаются ничуть не меньше чем мальчики
а разгильдяи независимо от пола и к 11 классу такую мелочь запомнить не могут
а иногда ошибиться может и отличник - вне зависимости от пола

копировать

книжек начитались из серии мужчины - с Марса ))))))
а мужчины тоже разные и есть такие аккуратисты, до тошнотиков
и у девочек каля-маля в тетрадях бывают не многим реже
они просто более послушные и на уроке меньше отвлекаются
а как раз точность и строгие правила - это скорее мужская черта

копировать

Ну почему с Марса?
"Мальчики и девочки. Два разных мира". Неглупыми людьми, кстати, написана. Специалистами, опять же

копировать

потому что женщины - с Венеры
без понятия почему - мне не понравилась книжка, не осилила, муть какая-то
миры не разные - разное восприятие, причем конкретно от пола не зависит, но может быть преобладающим по половому признаку
эмоциональное - женское
рациональное - мужское
и дофига исключений
но к учебе это не имеет отношения
а уж рациональность куда ближе к аккуратности чем эмоции
так что - отмазки ))))

копировать

У меня сын 6 лет проучился в классе мальчиков, клеточки отступать умели все 28 человек, проблемы были у некоторых первый месяц, потом все всё поняли. А уж сообразительные и подавно сразу всё правильно делали.

копировать

Пол ребенка тут не причем. Нужно разобраться почему ребенок в таком возрасте не в состоянии нужное количество клеточек отсчитать и грязь в тетради не разводить.

копировать

потому что мысли вперед бегут. Еще раз могу повторить проблему - работа выполнена правильно, чисто, без грязи и каких-либо помарок, сделана задача повышенной сложности (причем по личной инициативе ребенка, ее не задавали), и только перед этой самой трудной задачей вместо двух клеточек - три. Итог - оценка "см".
Никогда раньше я не задумывалась над этим, т.к. ребенок у меня отличник. Круглый. Но мне тревожно, что таким подходом учитель убьет всю мотивацию нафиг.

копировать

пол имеет большое значение,это психология детская.

копировать

Наличие первичных половых признаков мешает отсчитывать 4 клеточки? :think

копировать

а я понимаю, почему эта мама про пол ребенка пишет (это не я, если что). Мальчики менее склонны к аккуратности и вообще на нее смотрят проще, у них кропотливая работа в целом по половой группе :) немножко хуже идет, чем у девочек.
А 4 клеточки у нас в классе не только мой абы как считает, у нас полкласса таких, это дети со своей способностью сконцентрироваться на многозадачности (учителя слушай, при этом правильно решай, да еще клетки отсчитывай - ну это, конечно, утрированно), так что вопрос не индивидуальный, а системный.

копировать

у меня мальчик, проблем с отступлением и аккуратностью нет, с первого класса доведено до автоматизма, даже в черновиках правильно отступает

копировать

все дети разные. Вам повезло, у других не так.

копировать

да мне кажется это больше заслуга учительницы, она у нас аккуратистка жуткая:)и тетрадки должны быть одинаковые и паста пожалуйста в ручках только чтобы голубая была и еще куча мелочей.

копировать

интересно почему тогда и Генеральные конструкторы - уж куда как проектирование летательных аппаратов требует кропотливости и аккуратности
равно как и величайшие художники
таки мужчины ))))))
в 1-2 классах клеточки - у всех проблема ))))
потом - только у тех, кто и дальше не собирается учиться

копировать

ерунда
вы еще скажите что у мальчиков с аккуратными работами повышены женские гормоны
вы попробуйте заниматься с ребенком на тему аккуратного выполнения - удивитесь результатам
даже у мальчика
крайне шилопопого
с кривым почерком
мне такого терпения не хватило, так что у моей дочки куда менее аккуратно
а подруга осилила - сын и домашку-то делает то в машине, то в раздевалке перед тренировкой, но по привычке все аккуратно
пол не при чем совершенно - отмазка для маминой лени
хотя никто не говорит что это просто
но работа с исправлениями - это не пятерка даже если решено правильно
кстати небольшой секрет - чем старше класс тем за исправления снижают меньше ))))))
но в началке надо научиться аккуратности - максимально
потом уже этому не научат

копировать

не нужно это потому что. нужно в опредененных пределах только. вот эти пределы и хочится выяснить, где и как нормированы

копировать

+100. Вы меня поняли :)

копировать

во бред-то )))
эт вам не повезло что мужчины грязнули попадаются
в смысле письма
или повезло что женщины попадались сплошняком аккуратистки )))))
аккуратность особенно в тетради от пола не зависит вообще - то есть ни капельки
да, за оформление снижают оценку - за опечатки, исправления, подавно за грязь
и это правильно
вы что - считаете что перечерканная работа - это пятерка? черновиками надо пользоваться в 4 классе, эт в 1-2 еще иногда не разрешают, потому что не успевают потом переписать, а задания попроще
ну вот потому такое низкое качество товаров и услуг что планка аккуратности ниже плинтуса опущена
вот и вырастают
а потом машины отзывают с рынка - в чертежах куча исправлений была, сборщики не разобрались )))))

копировать

У меня такая-же девочка, решает все правильно и первая, но в тетради грязь, мою девушка в вашу мальчуковую школу записывать будем? :-)

копировать

Пол ребенка не имеет значения. Тетради моего мальчика демонстрировали девочкам в качестве образца.
Я сама в началке писала отвратительно. Недавно мне мама показала мои прописи. Смеялись сильно.
И отучайтесь говорить за всех. ВСЕМ мальчикам про тупой и плохой не говорят.

копировать

-

копировать

у нас тоже за оформление снижают, то письмо на которое Вы ссылаетесь касается средней школы

копировать

там заголовок черным по белому КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ(методическое письмо)

копировать

Немного не понимаю почему вас это так расстраивает..Ну захочет 5-отступит правильно.5 получит тот,кто при прочих равных еще и сумеет отступить)Кстати- меня вот в 5 классе слегка напрягает обратное- ну вот сделал сын задание- коряво,хрен знает как- все- решение правильное-стоит 5...

копировать

расстраивает исключительно потому, что данная оценка не является оценкой знаний моего ребенка. Она оценивает исключительно прилежание, а не знания. Получается парадокс - ребенок может знать предмет лучше всех в классе, а итоговая оценка может быть хуже, чем у других. Причем самое смешное - за работу на следующей страничке тетради с аналогичным недочетом, но сделанную строго в рамках задания, т.е. ровно столько, сколько задано, без всяких дополнительных инициатив, стоит 5. В рамках такого хаотичного подхода мотивация ребенка к учебе, повторюсь, может съехать к нулевой отметке.

копировать

Так никакая оценка не является оценкой знаний.С этим вам стоит изначально смириться.

копировать

да я это ребенку внушаю с 1 сентября 1-го класса. Видимо, не очень преуспеваю в этом, т.к. из-за оценок переживает сильно. Но клеточки, так их разэтак, не считает :(

копировать

Ну значит все справедливо,не так ли? Он же понимает причинно-следственные связи.

копировать

а чем это 4 - не мотивация в следующий раз не просто решить правильно, но и записать так, чтоб учитель все мог легко прочитать
вы не тому ребенка учите
вместо того чтоб дать ему черновик и еще раз повторить формат по клеточкам вы внушаете что это учитель - плохая и придира
на пятерку работа должны быть идеальной - и правильно решено и чисто и правильно оформлено
не хочется делать аккуратно - будет 4
это тоже оч хорошо
хочется 5 - надо еще напрячься
а если и так 5 - за мазню, то откуда стимул делать лучше

копировать

потому, что не понятно, за что 4, за знания или за клеточки. если за знания, то нужно еще поработать. а если за клеточки, то не обязательно. было бы две оценки, был бы понятнее

копировать

за клеточки
для идеальности надо чтоб и клеточки были на месте
ничего особенного
если потенциал хороший, значит может, а значит должен
и планка выше - как бы он в условно более продвинутом классе
если двоешник сам решил все задачи, вообще не отступив клеточки - это для него рекорд, выше головы прыгнул, и это его личный рекорд и лучше не сможет - можно и 5 поставить
в началке ессно - чисто как оценка за старание
но отличник может гораздо лучше - у него своя планка
что вам не нравится - вы хотите оценки по уровню двоечника?
лучше меняйте отношение к оценкам - пока нет среднего балла аттестата (до которого вам еще ой как далеко)текущие оценки - не более чем рабочий момент
а тема клеточек - она временная
и привыкнет и не так важно станет

копировать

нужно выяснить, должна быть оценка за знание, за прилежание, а если одна, то в каких пропорцияхю тогда ребенку проще объяснить "получил 4, но отступил лишнюю клетку, а за это на балл снижают, значит, за знания 5, отлично"

копировать

да-да, именно это я и пытаюсь выяснить! вот эти самые пропорции. Но только не те, которые просто "придуманы" учителем, и могут быть им изменены в любую минуту, а те, которое им, учителем, пусть и придуманы, но изложены в документе, который можно спокойно брать как руководство к действию, не боясь, что он будет каждый день изменяться.

копировать

во-во, и я опускаю с небес на землю - 5-то 5 но на самом деле это фора
есть мелкие помарки, а все равно 5
но видимо по мере усложнения заданий требования к оформлению будут чуть ослабевать
а так если и в началке сплошные перечеркивания, то к концу 5го вообще мазня получится, что не разобрать
снижения оценки за клеточки раздражает всех - пока дети не привыкнут ))))) я тоже сердилась в 1 классе
а во 2 уже не было вопросов
да, иногда забывала - но все реже

копировать

а что 4 клеточки так сложно отступить?

копировать

вот,вот... моему один раз за это снизили, с тех пор это не повторялось.
учитель сказала, что снижает для того,чтобы потом при написании егэ клеточки не попутали,а то были случаи!

копировать

Вот так с первого класса их готовят к ЕГЭ :-D И родители радуются, что дрессировка проходит успешно :-D "Ну вы, блин, даете" :-D

копировать

беда в том, что, как правило, после 5-6-го классов с них уже никто не требует считать эти клеточки, и к ЕГЭ это все протухает до основания. Вот и вопрос - зачем???

копировать

Не понимаю вообще, для чего это нужно.

копировать

это со 2 класса ,обычно. мой также один раз (3 сентября,кстати, в первый учебный день!) пропустил по две клетки между примерами,а не одну, получил тройку за это, с тех пор отсчитывает всегда правильно. он вообще отличник круглый и учительница его любит. на собрании всем было объяснено, что клетки считать и даже стараться не допускать помарок важно! потому как бывает дети из-за этого страдают на экзаменах, где оценку выставляет компьютер,а не люди.
а гиа уже после 4 класса обещали, ждать недолго.
в общем. хоть нам это и не очень понравилось сначала, папа наш даже звонил учителю по этому поводу,но аргументы вроде правильные

копировать

а разве в ГИА не готовые типографские бланки, где там клеточки-то нужно считать?

копировать

сказали,что способная девочка на экзамене решила задания на черновике и перенесла в этот бланк, ошиблась где-то клеткой, всё перенесенное оказалось неправильно, и получила очень плохой балл. в итоге никакие комиссии не помогли, им сказали,что считать клетки учат в начальной школе.может ,конечно, эт городская легенда.но ,в общем-то, что-то в этом есть.
а из-за грязи и исправлений может тоже результат исказиться.

копировать

В 4 классе вполне можно натаскать на правильное проставление значков ;) Безумие - готовить к этому 4, 9, 11 лет.

копировать

почему 4,9...? со 2 класса до 4 два года.
да и вообще, девы, вот лично мой просто лучше стал писать и чище. ну разве плохо?

копировать

Может, просто время пришло ему писать чище и лучше? Я не понимаю, как это связано с отсчетом клеточек.

копировать

ЕГЭ все равно возможно сдавать придется
в 11 классе будет не до клеточек так что лучше в началке время потратить - тут оценки не важны
да, тесты - это формализм
но это как налоги - сперва заплати, а потом уж права качай

копировать

1. Их все равно перед всеми ГИА, ЕГЭ и прочим натаскивают на заполнение. Независимо от того, считали они клеточки в началке или нет.
2. Неужели вы думаете, что вот как оно вдалбливается в 1-2 классе, сколько клеточек надо отступать, так в этом же виде клеточки считаются в экзаменационных листах? Вы вообще эти листы видели? Я - да, много раз. И для 4 класса, и для 7, и для ГИА, и для ЕГЭ. И знаю, что нет никакой связи между клетками в началке и заполнением экз.документов.
3. Вы действительно считаете, что в 1-2 классе легче научиться отсчитывать и оформлять, чем в 4-11?

копировать

Ну тогда Вы, видимо, знаете, сколько народу ежегодно теряют баллы за правильные ответы не в тех клеточках на ГИА и ЕГЭ? А ещё добавьте сюда тех, у кого "мысли бегут впереди" и они ляпают обидные ошибки и описки...
И Вы, действительно, не видите связи между аккуратностью и прилежностью в началке с теми же качествами в старшей школе? Я считаю, что нужно с первых дней устанавливать правила оформления работ. Чем проще задания - тем легче их правильнее оформить. Дальше задания будут сложнее - ребёнку самому же будет сложнее в своих записях разобраться. А так, через некоторое время, оформление станет привычным и доведённым до автоматизма.
Ну и потом, Вы же понимаете - на конечном результате обучения эти снижения оценок не скажутся (при правильном отношении ребёнка и родителей к оценкам), а от обидных промахов уберегут.

копировать

а что, в бланках ЕГЭ и ГИА нужно столько же клеточек отступать, сколько тебя учили в 1м классе? как я поняла, в каждой школе и и у каждого учителя свой "любиый цвет, любимый размер". Какой смысл тогда вдалбливать эти клетки всю началку? Дадут бланк тренировочный, в 9 и 11 классе любой ученик уже в состоянии понять, что такое справа, слева, сверху и снизу. Выше уже писали, что не смотря ни на что, отличница облажалась с клетками на ЕГЭ. Так что даже если вымуштровали ее в 1м классе, то результат с этой муштрой никак не связан.

копировать

Я что-то даже растерялась.
Вы правда не понимаете, что если ребёнок привык внимательно и аккуратно оформлять и проверять свою работу, то вероятность ошибки будет ниже? Причём тут то же количество клеточек?

копировать

вы правда думаете что за месяц интенсивных тренировок можно обойти того, кто тренировался регулярно с детства? ))))))
если надо одноразово - сделал и забыл на следующий день, то можно и натаскать - авось вы выпадет из голову за сутки
но научиться спокойно и не спеша пока есть время - намного легче и надежнее
в 7 классе думать надо о решении - времени и так мало, некогда об оформлении думать
оформления должно быть на автоматизме уже
и естественно я знаю какие надо заполнять формы - 5 класс, знаете ли, в 4 уже тесты проводят - не ЕГЭ но в том же стиле
оформление по клеточкам учит общему подходу - структуре оформления
клеточки потом забудутся, но уже привычная структура останется
так же как когда-то черчение помогало научиться аккуратно делать подписи, даже если сами по себе не пригодилось
и не надо рассказывать что вам лично не помогло - все заканчивают школу, но многие упорно "ложат" и "звОнят"
школа пытается научить, а уж кто как осилил - личное дело

копировать

Я вообще не понимаю, зачем "обходить" кого-то в оформлении. А месяца тренировок по заполнению за глаза хватит 4-класснику, не говоря о более старших детях.
"в 7 классе думать надо о решении - времени и так мало, некогда об оформлении думать". То оформление, которое будет в 7 классе, не имеет ничего общего с оформлением в 1-4, с теми самыми подсчитываемыми клеточками.
"клеточки потом забудутся, но уже привычная структура останется". Вы, похоже, все-таки не видели, в каком виде приходят итоговые работы в 4 классе.
Последний ваш абзац - вообще абзац, уж простите :)

копировать

Слушайте, да успокойтесь Вы и не парьте мозг ни себе ни ребенку, это же в тетрадках ставят, небось за контрольные то снижают. У нас точно такая же история, ребенок чаще всего отступит сколько угодно клеток, только не столько, сколько нужно (если только я не стою над душой и не говорю : отступаем ...клетки), и при абсолютно правильной работе ставят 4 и 3, если еще и зачеркнул слово "Классная" и вместо нее написал "Домашняя", путает иногда. Ну вот такой он. Но это не мешает ему решать задачи со звездочкой и иметь 1 р по шахматам.

копировать

Вы читайте сразу, как ЕГЭ оценивается. Там нет вариантов с отдельной оценкой за не ту клеточку. Там просто не засчитают ответ. И всё.
Но клеточки были задолго до ЕГЭ. И это не прихоть учителя. Это воспитание прилежности и аккуратности. Сейчас у ваших мальчиков мысли впереди рук бегут и они клеточки отсчитать не могут, а станут задачи сложнее - мысли будут бежать так же, но ошибки уже будут не в оформлении, а в решении. Учите быть внимательным, в том числе в мелочах, проверять себя перед сдачей работы, аккуратно записывать и обосновывать свои мысли.

копировать

Почитайте статью "Конфликт с учителем в школе. Куда пожаловаться?" на education.superinform.ru/articles/2. Я не про то, чтобы жаловаться, просто там есть консультация насчет выставления оценок в начальной школе.

копировать

А у нас такая история. Дочка в 5 классе по математике получала 2-3, изредка 4. Самые большие претензии - грязь. Но с ней этот вопрос не решается вообще, она не сможет написать чисто, практически нереально. Даже если чудом нет ни одной помарки в тетради, то почерк все равно на странице поменяется 5 раз. Вот такая она. Девочка. Не мальчик.
В новой школе с 6 класса. Я в ее записях по математике не могу разобрать вообще ничего. Говорила с учительницей. Та отвечает: главное, что сделано, и сделано правильно. Хотелось бы, конечно, большей чистоты, но этому я еще научу. А вот думать, понимать смысл, уметь решать задачи - это гораздо важнее. И теперь у дочки 4 и 5 по предмету - обычное явление :)

копировать

училка молодец умница!побольше бы таких

копировать

и наша снижает за оформление.

копировать

УВАЖАЕМЫЕ УЧИТЕЛЯ, может, кто-то из вас сможет ответить на вопрос из моего первого сообщения? Каков все-таки статус этого письма? Оно действующее? И насколько вы должны принимать его во внимание? Или в школе должны быть свои нормативные документы на эту тему? Вот бы их еще почитать...

копировать

Учитель сказала что действующее, на собрании попросила не обижаться из-за снижения оценки за неправильное оформление, ибо при идеально сделанном остальном-уже 4. Моему достаточно было один раз получить сниженную оценку во 2 классе чтобы больше не ошибаться с клеточками-строчками. Это система, увы.Хотим 5-считаем нужное количество. В любом случае это организованность.

копировать

Ах, если бы можно было таким образом взрастить организованность!

копировать

в записях - можно
увы, не другие стороны жизни это не распространяется ))))))

копировать

так если действующее, то по нему за работу должна выставляться двойная оценка - одна за правильность, другая за общее впечатление от работы, т.е. за помарки, клеточки и т.п. :(

копировать

ко сказал, что должна? Это закон?Приказ? Это рекомендация, обычная методическая информация

копировать

так я ищу ответ на вопрос - чем должны регламентироваться нормы оценок? Если это просто рекомендация, то дальше вопрос - должен ли быть в школе нормативный документ на эту тему, или оценка выставляется исходя из субъективного отношения учителя? У моего за клеточки "см", а у другого - пятерка. И опять же у моего за другую работу в той же тетради с такими же неправильными клеточками - та же пятерка. Мне при таких вводных что с ребенка требовать?

копировать

я не думаю, что есть прям какой то закон, скорей всего все на уровне рекомендаций.
У нас учительница четко на клеточки бал снижает и за точки тоже

копировать

Автор, так может ребенку "см" не за клеточки поставили, а за ЛИШНЮЮ задачу. Это вы считаете, что раз ребенок решил задачу повышенной сложности, записал ее, то он умница. Учитель может считать по другому. Например, учитель оценивает только домашнюю работу "от и до". И лишняя задача для нее говорит о том, что ребенок не слышал задания, отвлекая и сделал не совсем то, что требовалось. Но он все же молодец, что решил, учитель это видела - соответственно "смотренно" поставила. И вообще, все дополнительные задания делаются дома дополнительно и самостоятельно. А если каждая мама начнет задавать по 10 дополнительных задач, их что учитель должен проверять?
Как вам такой вариант? :)

копировать

во-первых, где тогда отметка за собственно домашнюю работу? во-вторых, учитель мне лично сказала, что все такие задачки делаются по желанию, их никогда специально не задают. За правильное их решение полагается отдельная пятерка - в качестве поощрения (да мы ее и не ждали, собственно - отдельную-то. Но "см" - это уже за гранью). А в третьих, за повышение производительности труда и выработки премия полагается - во всех нормальных организациях и на всех нормальных предприятиях. Так что ваш вариант не проходит :)

копировать

Ну, тогда, чисто потрындеть, еще вариант :) а за другие работы ваш учитель ставит двойные оценки? За домашку по математике я ни разу не встречала... Письмо на которое вы ссылаетесь, всего лишь рекомендации. Двойные оценки принято ставить в изложениях, диктантах и т.п. , но не в математике. Поэтому...
Учитель видит какой ребенок молодец, но поставить "5" никак не может - оформление не то :( но и снижать оценку тоже не хочет, ведь решено больше :) вот поэтому и "см". "См" ведь не означает "2", это всего лишь отметка о том, что учитель видел - "смотрел".

копировать

А зачем вам то от него что-то требовать?

копировать

я вообще-то стараюсь как-то направлять образовательный процесс дома. Вернее, даже не направлять, а максимально доходчиво разъяснять правила игры. Не понимая правил, нельзя достичь нужных результатов. Мое дело - разъяснить, его дело - выбрать свой путь. Но если в одной тетради два совершенно противоположных примера оценки знаний и умений - как это разъяснить?

копировать

Так вы же сказали,что он понимает,сколько клеточек надо отступать.Уже нет?То что ему как-то раз и без клеточек 5 поставили-ну пусть воспринимает это как счастливую случайность))
Оценки -вообще не объективны=совершенно логично за одинаковую работу одному ставить 5,а другому 4-должен же быть учет индивидуальности.Вы ищете какой-то определенности-но это надо,чтобы у вас не учительница вела, а компьютер подсчет вел.Ну или робот какой-то.

копировать

в школе? счасливая случайность? вот приходти ребенок с двумя одинаковыми работами, и там и там по 4 клеточки отступил, и там, и там правильно решено, за одну работу 5 за другую 4, и спрашивает, почему разные оценки. мне ему что отвечать? счастливая случайность?

копировать

Именно.Оценку ставит учитель.Мама тут вообще непричем.

копировать

ребенок приходит с вопрсом именно к маме. именно мама должна сказать, какая оценка почему, какая оценка - хорошо, а какая плохо. в условиях "счастливых случайностей" мама может только посоветовать забивать на все оценки болт потому, что понять, почему ставится так, а не иначе, предсказать нельза. а забивание болта на оценки легко может привести к забиванию на учебу вцелом

копировать

А вы учите причинно-следственные связи в голове устанавливать. С таким вопросом подходят к оценившему работу учителю. Я лично не знаю почему учитель поступает так, а не иначе. Если у ребенка недопонимание-спрашивает у учителя.

копировать

а вы так ребенку и говорите - я не знаю, что там марьванна поставила, мне все равно, иди, у нее спроси?

копировать

Конечно)) Если я вижу что ребенок решил правильно,а поставили низкую оценку-именно так я и скажу.А почему вам кажется,что так нельзя?

копировать

конечно, понимает. Он не понимает вот про эти случайности - это не единичный случай, в том-то и дело. Я ему - тебе снизили отметку за клеточки. А он в ответ - ну тут ведь за это не снизили!!! Бинго :(
А про индивидуальность - а за какое время учитель должен понять ту самую индивидуальность ребенка? и почему вот этот самый затык с клеточками в процессе увлеченности работой нельзя назвать индивидуальной особенностью?

копировать

Может когда учитель "5" ставила, то просто сама пропустила эти клеточки :) Она тоже человек, могла и ошибиться... А может для первого раза простила, но в дальнейшем не хочет прощать "столь грубую ошибку" :)

копировать

Потому что она говорила об этом ребенку,и возможно,он пообещал быть внимательнее.
Честно - вот представлю себя на месте учителя-ок-ребенок ошибся один раз-отличнику могу пропустить.Ошибся второй раз- может он не заметил или не понял-постараюсь донести.Донесла-пишет опять и опять.Явно назло мне или просто совсем не старается.Точно выше 4 не получит.

копировать

вот с таким отношением и стоит разбираться. оценки должны ставиться за объективные критерии, а не за то, на зло или не на зло.

копировать

Кто вам такое сказал?

копировать

У нас одна, но снижается за неправильное оформление. Начальная школа.

копировать

Можете себе представить, в нашей школе на методобъединении начальной школы всерьез в течение получаса обсуждаются нормы по количеству клеточек :) И даже обсуждаются особо злостные "неотступники" в каждом классе :-D Мне так надоела эта глупость, что своего сына я, работая в этой школе, отдала в другую, где учат думать, а не циклятся на просчитывании клеток.

копировать

"а не циклятся на просчитывании клеток" - госпадя, это такой ужас 4 клетки отступить? Это банальная внимательность и все! Но мамы придумали забавное оправдание своим забывчивым и не внимательным детям. Мне вот такой бред как тут обсуждать даже в голову не приходил, надо отступать- отступал на автомате уже через месяц в первом классе. Но особо талантливые я смотрю и за 4 года не могут до 4 досчитать/удержать в голове инфу что 4 клетки.

копировать

Да-да, конечно, именно ради оправдания :)
Я просто считаю это бредом. Зачем???

копировать

ага, представляете - именно особо талантливые. Ребенок задачки со звездочками с полпинка решает, вот только с клеточками незадача. Я не очень понимаю, в чем цель такой муштры - любой ценой научить считать клеточки, или привить любовь к предмету. Первым второе может убиться напрочь. Систему, которая предполагает двойную оценку, я считаю максимально справедливой. Ребенок должен в первую очередь понять, правильно ли он РЕШИЛ задачи, а вот потом уже имеет полное право захотеть или нет получить вторую пятерку за чистоту оформления.

копировать

Вы понимаете, какая штука, если ваш гениальный ребенок на олимпиаде решит все с полпинка, но оформит неправильно, призового места ему НИКОГДА не видать. Это не та проблема (отступление клеточек), в котороую надо упираться рогом и бодаться. Ее гораздо проще решить. Но если вы транслируете ребенку свое отношение, то он так и будет дальше плевать на условия игры.

копировать

я-то как раз всеми силами старалась ему транслировать очень строгое к этому отношение. Но через несколько лет стала задумываться - а надо ли? И ребенок не плюет на условия игры, о чем вы! Это в процессе увлеченности, т.е. если нет вдохновения - спокойно сделает домашку, все клеточки посчитает. А если увлекся решением - ему эти клетки просто параллельны. Ну вот такой он. Вот поэтому и боюсь, что при абсолютно несистемном подходе учителя к оценкам будет падать интерес к предмету, т.к. за отметки он переживает. Я все-таки за то, чтобы каждая конкретная отметка была четкой - за что именно. Начитавших этих методических рекомендаций, теперь страстно желаю о двойных отметках.

копировать

Тогда опять таки у вас проблема не клеточек, а взаимоотношений с учителем :-( В каком классе ребенок? Поговорите с учителем, я думаю, все решаемо.

копировать

ээээ... как бы так помягче сказать... учитель не считает, что родители могут подобным образом "вмешиваться в образовательный процесс" :(

копировать

Значит проблема ваших взаимоотношений с учителем, даже не ребенкиных :-( Печально, но варианта 2, либо забить на оценки, понимая, что в школу ребенок ходит за знаниями, а не за оценками, либо, идти к завучу, директору и так далее, поднимать бучу. Хотя можно еще школу сменить.

копировать

Сменить школу из-за неверно пропущенных клеточек? Бред...

копировать

Если учитель знает ребенка, то вполне понимает его особенности, обычно. В данной ситуации учитель идет на принцип, ИМХО, клеточки не при чем совершенно. Надо конфликт разбирать.

копировать

Да какой конфликт? Какой принцип,какие особенности? Положено пропускать-пропускай,не пропускаешь,снижение оценки. Всё предельно ясно. На работе в оформлении документов не тот пробел, не тот шрифт и вы будете начальнику объяснять,что смысл-то отчёта верный , а все эти придирки по оформлению-фигня? К порядку приучать нужно с начальной школы.

копировать

Если это всего лишь банальное проявление внимательности, то какого лешего к так придираться? Вы всерьез считаете, что стать банально внимательным можно, просчитывая регулярно клетки? :-D

копировать

я всерьез считаю, что внимание именно так и развивается- на мелочах. Сегодня клеточки пропускает, завтра ответы у задач забывает писать.... Да и зачем их просчитывать? Если с усидчивостью и внимательность все в порядке, то рука сама уже отступает нужные клетки, глаз ребенка это уже не замечает, это как взять вилку и нож в нужную руку- на автомате, а не сильно вдумываясь, что в какую руку брать надо.

копировать

в мелочах, но сделай ты эти мелочи на самом деле значимыми. собирает ребенок конструктор сложны, пропустил одну маленькую лдеталь, все, машинка не собралась. он понимает, что да, надо быть внимательным. играет шахматы, пропустил ход противника, проиграл - тоже понимает, что надо быть внимательным. а пропустил одну лишнюю клетку, это к чему привело, что ухудшило? ничего на самом деле. это не учит ребенка внимательности, а учит тупо исполнять приказания

копировать

А, ну да. "Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст".
"Если с усидчивостью и внимательность все в порядке, то рука сама уже отступает нужные клетки". А если нет? Отсчитывание клеток будет повышать усидчивость и внимательность?

копировать

да можно сколько угодно школ поменять и везде своё количество клеточек будет и оформление...

Сейчас дочь в 5 классе- это третья школа.

В первой- 4 клеточки, во-второй- 3 клеточки, в первой, слово "Ответ" надо писать строго под значком "=", во-второй, за это снижают оценку, потому что слово "ответ" пишется с самого начала примера....итд

Слава Богу, сейчас третья школа и 5 класс и всем плевать сколько клеточек, главное, чтобы читаемо было.

копировать

Вот я с вами согласна. Выше писала про дочь, которая резко рванула в изучении математики и полюбила ее в новой школе, где самое важное - понимание, и учат именно ему.

копировать

ставят, как хотят :(

копировать

За то те кто грязно и неряшливо пишут становятся докторами!!!
А вообще анекдот
- Два, Учись Иванов!!!!
-Но Петрова тоже не выучила!
- Петрова - дура, но она выйдет замуж за генерала!

копировать

Если не требовать в начальной школе соблюдение всех этих клеточек-в тетради будет бардак.Дети будут писать,как вздумается(посередине страницы,например). Какая разница,где написано,главное,что правильно. Именно в началке приучаются к порядку в тетради. Меня наоборот удивляет, когда работа сделана грязно и кое-как,а ставится 5(это в средней школе у сына).

копировать

нужно оговорить правила и им следовать. хорошо бы еще указывать, за что снижена оценка, за клеточки, хорошо бы еще указывать, на сколько именно снижена оценка. чтобы не было недопонимания у учеников.
я лично не вижу ничего плохого в том, чтобы писать в середине страницы, кроме экономии бумаги

копировать

Я уверена, что учитель всем ученикам объяснил, что за несоблюдение правил оформления работы идёт снижение оценки за работу. А насчёт письма посередине страницы-есть правила,вы ведь на работе не станете доказывать начальнику,что правы,если документ оформлен не тем шрифтом и не с теми пробелами,а смысл его верный.

копировать

Начальнику глубоко наплевать каким шрифтом и с какими пробелами написан документ, это работа делопроизводителя, главное чтобы прочесть можно было.

копировать

тут речь идет о том, что ребенок не понимает, за что снижена оценка потому, что каждый раз по-разному. если бы учитель ставил две оценки, это бы всех устроило. и ребенка, и родителей
я точно не буду работать там, где требуют оформления определенным шрифтом

копировать

вообще то во всех нормальных фирмах придерживаются общепринятым стандартам оформления документов, я глав бух, просто не приму внутреннюю бумагу оформленную не должным образом

копировать

я, конечно, не работаю "во всех нормальных фирмах", но в моей работе требования к оформлению носят исключительно смысловой характер.

копировать

я по должности веду переписку в основном с главбухами и директорами фирм, оформление у всех одинаковое, от отделов с которыми контактирую, требую того же самого, если сотрудник не может правильно оформить акт например, есть секретарь который владеет делопроизводством и может помочь

копировать

акт - это официальная бумага? сколько людей имеют дело с официальными бумагами? нужно учить этому всех поголовно?
я имею дело только с внутренним документооборотом, никаких формальных требований нет. конечно есть надстройка в виде бухгалтерии, которые ничего не делают, только занимаются бумагами, им за это и платят. но мне платят за другое, а занимаюсь реальным производством и к бухгалтерии отношения, слава богу, не имею

копировать

Конечно, у нас есть трехсторонние акты с Департаментом, есть двух сторонние но регистрируемые в Департаменте.
А откуда сейчас можно знать пригодятся ребенку навыки оформления или нет?:)

копировать

ну а почему тогда не учить на всякий случай в школе астрологию и ракетное конструирование?

копировать

а это вопрос не ко мне, а к министерству просвещения:)
У моего ребенка с оформлением нет проблем

копировать

ну вот тут и вопрос не к вам, а к документам - где норма проставления оценок за аккуратность

копировать

Да слава Богу что нет такой нормы, вы прям хотите из учителей роботов каких-то сделать, только робот сможет все делать четко по инструкции. Если вы не можете работать там где требуется строгое соблюдение правил оформления документа, то как вы представляете можно работать учителем, где требуется строгое соблюдение дофига всяких правил, в туалет не отойди, за 30 человеками следи, слова не по инструкции не скажи, оценку строго по нормативу. Учите детей сами, го-во предоставляет вам такое право.

копировать

извините, но это двойная мораль: детей нужно муштровать, чтоб они клеточки считали строго по правилам, а учителя - не роботы, у них не должно быть никаких инструкций, ни-ни! видимо, этих учителей не приучили в начальной школе строго соблюдать инструкции :-7

копировать

я всего лишь хочу, чтобы стало понятно, за что снижается оценка, вот и все. я не могу работать - я и не работаю. учитель пошел работать тоже не под дулом пистолета, пусть выполняет свои обязанности.
по поводу учить самим я промолчу

копировать

За оформление, клеточки их он (учитель) учил отступать. Вам нужно не это, вам нужно что бы было написанно за что конкретно, в конкретной бумажке с подписью и печатью, с бумажкой ты человек без бумажки нет. А вот как вы воспитываете ребенка, по каким нормативным актам?
А вот по поводу обучения дома, совершенно напрасно, люди которые настолько серьезно относятся к несовершенству нашей образовательной системы занимаются самостоятельным обучением своих детей, нанимают педагогов и получают отличные результы как правило.

копировать

а что плохого в том, что в каком-то документе будет перечислено за что и на сколько снижается отметка? в чем криминал? не нужно утрировать насчет печатей, это смешно. Но если вы предоставляете полную свободу учителю - захотел, снизил, не захотел - не снизил, - то почему вы обделяете такой свободой ученика? имхо, это совершенно нормально - работать в атмосфере взаимного уважения и равноправия. И если бы были официальные нормы, то не было бы столько у меня единомышленников по поводу этого вопроса. Я даже не ожидала, если честно.

копировать

О полной свободе учителя это сказки, думаю вы и сами это прекрасно понимаете. Вот снизил учитель вам оценку за клеточки, а до этого не снизил, ошибся он и именно тогда когда не снизил, ну пойдите и выясните это раз и навсегда, какие у него требования, и если за клеточки в прошлый раз он пропустил то надо поправить и снизить оценку. И тогда наглядно показать ребенку что учитель может ошибаться и оценка несправедливая не только в меньшую но и в большую сторону. Ученик имеет свободу, он имеет совою точку зрения может высказывать свое мнение, но вот правила оформления они одинаковы для всех в этом классе у этого учителя. Это как раз вы хотите лишить учителей их индивидуальности, загнать всех под "нормативы" когда личность учителя его личные воспитательные методики перестанут играть хоть какую-то роль. Уже сейчас найти ребенку учителя относящегося к своей работе не формально, выходящего за рамки нашего чиновьечего идиотизма крайне сложно, а уж попасть к такому учителю это целая проблема, так еще и родители со всех сторон пытаются загнать учителе в «рамки нормативов», которые по их мнению решают вопросы образования. Как можно воспитать творческую личность в рамках нормативных актов, не ройте себе яму.

копировать

проблема в том. что в одном месте он за это оценку снижает, а в другом нет. я всего лишь хочу, чтобы все было по правилам. и правила были заранее известны. чтобы можно было объяснить ребенку, отделить мух от котлет. здесь оценка за знания, здесь за оформление. мы в главбухи не собираемся, поэтому за оформление 3 приемлема, а за знания по математике неприемлема и 4.

копировать

+100.

копировать

я бы сама ничего объяснять не стала, отправила ребенка к учителю за разъяснением

копировать

ну значит вас не сильно волнует уровень образования вашего ребенка. потому, что решение этой задачи, как мы видим тут, не легко даже для взрослому, ребенку еще сложнее.
у мня такой пример перед глазами. ребенку проще забить на учебу и на оценки совсем, чем разбираться, почему учительница-самодур недовольна. ребенок уже вырос, знаний из школы никаких.

копировать

у нас просто учительница не самодур и оценивает вполне адекватно и знания хорошие дает

копировать

ну здорово. если бы учитель не была самодуром, то такой темы у автора бы и не возникло. речь идеи об учителе, которая оценивает то тат, то так на свое усмотрение.

копировать

Идти к учителю за разъяснениями,почему в прошлый раз не снизила. Думаю,что теперь педагог будет внимательнее проверять тетрадь сына автора,чтобы ВСЕГДА адекватно снижать за несоблюдение норм оформления работы в тетради.

копировать

А нельзя ребенку просто учиться не думаю об оценках?)

копировать

нельзя. оценки - это отклик на его работу, не будет отклика, не будет и работы

копировать

Ну мож у вашего и не будет) У моих будет.Они не ради оценок учатся)

копировать

а ради чего? в каком возрасте?

копировать

Ради процесса, радость познания,знаете ли)Ну еще немаловажно общение со сверстниками,одобрение учителя и т.д.

копировать

вот вам нельзя работать и не думать о зарплате?

копировать

Нет) Зарплата это не аналог оценки))

копировать

зарплата - не аналог оценки. но оценка - аналог зарплаты

копировать

Я бы даже сказала, что аналогом оценки вполне можно считать премию :) Кто на пятерку поработал, тот и получит поболе. А двоешники вполне могут остаться и без никому :)

копировать

Эт если премия справедливо дается.Но я таких ситуаций не встречала)

копировать

Полностью согласна с учителем. В 1-2 классе я приучала дочь даже в черновике писать понятно. Некоторые задания требуют черновика, так как принесет мне на проверку, я просто не могу понять что именно проверять. Она у нас "экономная", все так намельчит и все в кучу, что просто не разберешь, а уж если ошибка где, так даже не придумаешь где ж ее исправлять. Представляю, если в школе отменить все правила оформления... Кто-то один пример на страницу захочет написать, а наша пол учебника на той же странице разместит. Попробуй проверь!

копировать

Тоже от клеточек этих трясет уже. Работа полностью правильная, но из-за оформления хорошо так снижают оценки. Допустим, принес ребенок работу, а там исправления учительницы, типа "тут в схеме нельзя сразу 5 писАть, а надо было написать 3+2". В следующий раз ребенок пишет в аналогичной схеме 3+2, а ему исправления "надо писАть 5". В итоге за правильную аккуратно сделанную выполненную работу, без грязи, ребенку ставят "4-" из-за якобы неправильного оформления. Хотя делал ребенок на черновике по образцу, потом я проверяла, потом он на чистовике делал, я опять проверила. а результат получаем не очень ожидаемый.

копировать

То что вы написали - это не клеточки, как в теме у автора, и не за оформление. Допустим, если такое в уравнении или сразу написан ответ без решения, то соответственно это может быть расценено, что списал ответ или не может написать решение.

копировать

По поводу клеточек полностью согласна с автором, потому не вижу смысла описывать такую же ситуацию. А по поводу цифр, как раз смысл в том, что уравнения полностью решены, но требуют результаты, которые надо найти, писать и в схеме(рисунке к задаче). В итоге, как я уже написАла, ребенок напишет так, а оказывается надо было более развернуло. В следующий раз согласно образцу ребенок пишет более подробно, а ему пишут:"Зачем так подробно, надо сразу результат писАть без объяснений"

копировать

я считаю,Что вполне законно за неправильное оформление снижать, у нас тоже так делают.А уж за грязь и подавно, такие есть работы у дочкиных одноклассников, смотреть страшно.Так хоть какой-то стимул.А мальчик или девочка, ерунда полная.У нас много мальчиков, у которых замечательный почерк.И девочки с ужасным.А учитель нам вполне обоснованно говорит,Что пока есть возможность, за почерком и грязью следят именно в началке-т.к. с 5 класса такой объем информации и столько писать надо,Что никто уже следить не будет.А так еще можно ребенка приучить.

копировать

Вооот. Только что выше написала. ) Про то, что аккуратности и оформлению надо учить на лёгком и необъёмном материале.

копировать

а какая разница какой материал? отступить в начале положенное количество клеток, перед этим отступить нужное количество,не забыть поставить точки, что сложного?

копировать

Ничего. Для нас с Вами, а выше пишут, что сложно это для детей первого класса. Только зачем в первом классе учить абы как, чтобы в 5 потом переучивать? И да, логичнее этим заниматься в началке, когда ещё и изучать-то нечего, по сути.
П.С. Вы уверены, что я выше Вам отвечала?

копировать

нет Вы не мне отвечали, я просто поинтересовалась, потому что для меня разницы нет:)

копировать

Затем, что ребёнок развивается. В 1-ом классе сколько слёз над этими 5-ю клеточками проливается, а в 5-ом они это с полпинка усвоят и повторять не придётся. Почему все понимают, что нельзя сразу учить стереометрию, но про пять клеточек та же светлая мысль никого не посещает?... Я вот свою второклашку не дрючу этим оформлением, хочет училка снижать за него, положено ей снижать, - хрен с ним, пусть снижает, мы не будем убивать годы на эти клеточки, которые потом сами придут, мы будем книжки больше читать и рисовать.

копировать

Это просто Вашему ребёнку клеточки сложнее считать, чем рисовать и книжки читать, а для кого-то это тьфу! Не надо сравнивать клеточки и стереометрию. А то так рассуждать, в школу вообще до 12 лет ходить не надо - потом всё проще усвоить. Кто-то над таблицей умножения рыдает, а кто-то читать не любит...

копировать

Вот если ребёнок в 7-8-9 лет читать не любит и не хочет, то это скорее всего на всю жизнь, и это гуманитарная катастрофа, а сколько клеточек отступить - к 5-ому классу все научатся.

копировать

Да, совершенно согласна с вами.

копировать

одно другому совсем не мешает:-)Мы и рисуем, и читаем, и клеточки считаем:-)

копировать

Я соглашусь, что мальчик или девочка - не приницпиально!
У меня мальчик, который писал весь первый класс тааааак, что страшно смотреть было.
Когда пошли оценки, выше 4 за грязь не бывало, за месяц упорных тренировок, мы вышли на прекрасную 5.
Почерк не самый красивый, но понятный и без черканий не нужных!

копировать

кто контролирует правильность выставления оценок?

копировать

завуч.

копировать

она проверяет или на самотек?

копировать

Периодически должна проверять. Если с чем-то не согласны, то идите к завучу, пусть разберется.

копировать

У нас тоже самое -невозможно понять, по какому принципу учитель выставляет отметки. По настроению, видимо. Вчера дочь принесла 4 по проверочной, потому что точка(sic!) не того размера. Убейте меня, я не понимаю, какими образовательными стандартами регулируется размер точек:-) С виду, нормальная точка, слегка жирновата, потому что стержень толстый:-) Цирк, короче. У нас там много такого необычного:-). Я теперь разрешаю дитю уроки делать за 10 минут,все равно 4, все равно не так сидишь, не так свистишь, и перестала возвращать учителю авторитет в глазах собственного ребенка. Уже спокойно говорю, что не обращай внимания на приливы:-). Класс 3, учительница молодая,в прошлом году институт закончила:-).
Вот скажите мне, это же неважно, на оценки теперь при поступлении в 5 класс не смотрят? Надо просто экзамены сдать?

копировать

неважно,:-)главное ЕГЭ в 11кл.У нас тоже все по настроению,к сожалению.