Нормы постановки оценок - 2

копировать

Топом
http://eva.ru/topic/139/3183556.htm
навеяло.
Разумеется, тоже поддостало, что ребёнок как ни пыхти, а за ошибку даже исправленную снизят, а главное всё в этих рабочих тетрадях - в детстве если хотелось "5", я переписывала три раза, но тут же не перепишешь.

Так вот, залезла я в это самое письмо Минобраза и вот что нашла:

«5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения; к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4—б недочетов по текущему учебному материалу; не более. 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
«3» («удовлетворительно»)- достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
«2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

ЗНАЧИТ ЛИ ЭТО, что можно призвать к ответу учительницу, которая за одну исправленную ребёнком же ошибку ставит "4", или за 3 ошибки лепит "двойку"?

Даже мотивировочную часть нашла в этом же письме:

«Ученик должен сразу писать без ошибок». Однако процесс перехода умения в навык (а именно этого требует педагог) достаточно трудный и неровный, поэтому тот факт, что ученик еще не может сразу применить правило написания, скорее, его беда, а не вина. И пока у школьника не сформирован тот или иной навык, он должен иметь право на исправление ошибки, на совместный с педагогом анализ причин своих неудач. Кроме того, непедагогична эта ситуация еще и потому, что у школьника формируется негативное отношение к действию самоконтроля, безразличное отношение к оцениванию («Зачем искать у себя ошибки, если учитель все равно снизит отметку?». Противоречие, образующееся при такой ситуации, отрицательно отражается на всем учебно-воспитательном процессе, так как вносит дискомфорт в отношения между обучаемым и обучающим, между одноклассниками, детьми и родителями.

копировать

Я вообще считаю крайне глупым и даже вредным снижать оценки за самостоятельно исправленную ребенком ошибку. Переписывание же с целью доведения до абсолютной чистоты - идиотизм. Независимо от того, требует ли этого учитель, или родители самостоятельно дрессируют ребенка.
К ответу учительницу вы сможете призвать только от лица администрации школы, начиная с завуча началки. Но я бы, воспользовавшись ситуацией, взращивала в ребенке здоровый пофигизм к шаблонным методам.

копировать

Я взращиваю! я прям идеолог здорового пофигизма к шаблонным методам. Но ей очень нужно поощрение, а в его отсутствие - при любых стараниях тройки, хорошо если четвёрки - она очень "сдувается". Вижу, что уже делает спустя рукава, не читает задания и просто лепит фигню какую-то, "на отвали", потому что всё равно не угодишь.

копировать

Значит не то и не с тем скрещиваете при взращивании, товарищ Лысенко!
Либо пофигизм и "главное не оценки, а знания", либо купите второй комплект рабочих тетрадей и прорешайте их дома вместе с ребенком, чтобы в школьных помарок не было. И будут вам пятерки.

копировать

а как можно взращивать пофигизм к шаблонным методом, и ждать пятерок? Либо пофигизм и к шаблонами оценкам, либо все же придерживаемся правил и шаблонов и получаем пятерки

копировать

Меня это вопрос заинтересовал только сегодня, когда по наводке с форума открыла это самое письмо. Ведь по нему получается, что шаблон-то совсем другой.

копировать

А письмо-то рекомендательное? ;) Т.е. необязательно к исполнению.

копировать

То есть каждый от фонаря лепит?

копировать

)))Слушайте-ну вот вы же учились в институте и понимаете- завалить при желании препод может каждого))Просто задать такой допвопрос,на который студент не знает ответа.Ну какой вы хотите объективности и правильности то везде?Ну кто вам сказал,что такое бывает? Объективность- она будет если вы сами своему ребенку ставить оценки-ваша личная объективность.

копировать

Для этого в школе есть методическое объединение, на котором обсуждается и принимается решение о школьных нормах по выставлению оценок. И если учительница придерживается норм, принятых школой, ничего изменить не получится. Возможны варианты, если она перегибает палку.
Но, представьте себе, бОльшая часть родителей не согласится с вами. Их устраивает, что детей дрючат с красивописанием и множественным переписыванием. Заставь дурака богу молиться...

копировать

Детский сад реально. Вы с луны свалились?
Нет, не от фонаря. Но даже я могу любого ребенка так спросить, что он зная, запутается, или наоборот навести на правильный ответ. Человеческих отношений никто не отменял.

копировать

Вы готовы устроить скандал с привлечением администрации школы из-за оценок во 2 классе (а будет именно скандал, вы хотите доказать, что учитель не прав подрываете его авторитет и т.д.) и пытаетесь "взращивать пофигизм"? Так не бывает :-)

копировать

А почему бы и не устроить скандал, если есть аргументы? Заодно показать дочери, что за свои оценки (в будущем зарплату) нужно бороться.

копировать

) Обычно правда работодателю проще уволить,чем з/п поднять)

копировать

Если человека так легко заменить и работодатель им не дорожит - ну, тогда действительно лучше сидеть и не рыпаться. Но тут речь не об этом.

копировать

Незаменимых не бывает)

копировать

Я-то лично считала всегда, что если р/датель не дорожит, лучше самой валить от греха подальше, нафик такое щщастье )))

копировать

Обычно таким борцам вежливо показывают где дверь или не вежливо (как скорее всего будет у автора) и еще долго над ними смеются. Это будет дочери несомненным уроком и важным. Но я думаю, она к нему не готова.
Да и автор (я надеюсь) хочет другого.

копировать

Так говорят только неудачники. За оценки и зарплату нужно бороться. Естественно, если человек что-то из себя представляет - в школе реально обладает знаниями, а на работе является реально хорошим специалистом. Ну, а простите амёбы согласны на всё, лишь бы не выгнали.

копировать

Вы ну оч. глубоко ошибаетесь. Хороший проект - это всегда работа команды. И если с человеком невозможно работать, то будь он даже супер-пупер специалист - он никому ни на фиг ненужен. И да - он неудачник, характером не вышел, а по большему счету мозгами.
Но у автора и этого нет. Нет ничего такого в ученице, из-за чего школа! будет за нее держатся.

копировать

А Вы лично откуда можете знать, что в дочери автора "ничего такого нет"? Такое заявление по меньшей мере неэтично

копировать

Исключительно со слов автора. Так все претензии по неэтичности к ней. Вчтречный вопрос, какое это имеет отношение к сути дела? Или вы пофлудить пришли?

копировать

А Вы? Какое отношение Ваши высказывания о проектной работе имеют отношение к методике выставления оценок в начальной школе?
Вы позволили себе нелицеприятное высказывание о ребенке автора, вообще ничего о девочке не зная. Вы нахамить зашли?

копировать

Когда нечего ответить - лучше промолчать. Тем более не хамить и не переходить на личности. Вам точно. Но дело ваше. Флудите дальше.
Я обсуждаю варианты выхода из сложившейся ситуации. Не с вами естественно. С вами мне нечего обсуждать по понятным причинам. Ничего нелицеприятного сказано не было. Это ваши фантазии.

копировать

И шо школа сделает-то, что она не будет держаться? *рыдаит* за порог выставит?

копировать

Исходя из ваших сообщений на форуме, давно делает. А если вы считаете, что у вас все в порядке, зачем уже третий топ заводите? :-о Вам еще в первом писали, что самое правильное перейти к другому учителю.

копировать

Я больше не буду, не буду никаких топов заводить. Я всегда теперь буду бояться, что вы мне чего-нибудь напишете.

копировать

Вот и умница. Садись - 5.

копировать

Все зависит от того, насколько это полезно для ребенка. Одного надо поощрить, а с другого наоборот можно потребовать больше.
Когда моему сыну не ставили плохих отметок за явное безделие, а только я дома вынуждена была требовать с него то, что он может, ничего хорошего в этом нет. Главное, чтобы оценка приводила к тому, чтобы ребенок сделал задание лучше, но ни в коем случае не была самоцелью.

копировать

Это рекомендательное письмо ,скорее всего, касается не нач.школы, так ,например ,в диктанте такая норма оценки работы
"5"- работа без помарок,ошибок( 1 помарка минус,две-минус балл)-я не снижаю.
"4"-1-2 ошибки
"3"-3-5 ошибок
"2"- 6 и более
В словарном диктанте норма оценки работы строже: за 1 ошибку уже 4, за 2-3 ставится тройка, 4 и более-два.
Письмо минобра,скорее всего, касается объёмных работ в средней школе,где много заданий.

копировать

ээээ... простите, вы его читали? ну хотя бы название/тему???? если лень читать документ, то хотя бы цитату прочтите http://eva.ru/topic/139/3183556.htm?messageId=82686078

копировать

Эээээ,да,название не прочитала,а документ прочла. Никто соответственно этому письму в начальной школе оценки не выставляет, за 6 ошибок тройку,бред.Прокол вашего учителя, что на берегу не объяснила за что снижает.

копировать

Автор заводит уже третий топ на общую тематику "Мою доцю обижает гадкая учительница".

ИМХО, отвяньте уже от учительницы, а? Перейдите в другую школу, найдите учительницу, которая будет бояться вашего папА, закрывать глаза на выходки неуправляемой СВГэшки, и будете спать спокойно.

Или идите уже разбираться в школу (вместе с тем же папА)и не комплексуйте на форуме.

КарочИ, делайте уже что-ниибудь, не выносите моСК!

копировать

у нас за 3ошибки "2"ставит.Где работает гильятина?:-)

копировать

гильЯтина нерабочий механизм, а гильотина борется с неграмотностью вполне себе успешно

копировать

А как можно регламентировать выставление оценок за все виды работ одинаково? У наших классная и домашняя работы оцениваются по разному. В классе только проходят новую тему, учатся, поэтому пару помарок могут отметить просто "минусом". А дома ребенок закрепляет навыки, не торопится, соответственно оценивают строже. Очень строго оцениваются словарные диктанты или контрольное списывание. Я тоже считаю, что в уже выученных словах или простом переписывании никаких помарок и тем более ошибок быть не может. А вот в изложении или сочинении допускаются помарки и оценка за них не снижается (не много, ес-но), даже за ошибку могут не снизить, если это правило еще не проходили.

копировать

Я вам больше скажу. Не просто "даже за ошибку могут не снизить, если это правило еще не проходили", а не имеют права снижать оценку за ошибку в непройденном правиле. Это как раз очень жестко должно регламентироваться.

копировать

Это да. Я немного другое имела в ввиду. При простом списывании не надо думать почему слово пишется именно так и почему запятая именно там, надо просто переписать, поэтому и оценивается очень строго, любое исправление и любая ошибка - это ошибка, балл снижается. А в изложении или сочинении за тоже самое не снижается. Там уже количество исправлений роль играет :)

копировать

Ага, а у нас ставили 4 в 1 классе за ответ по математике "осталось 5 пОльто". Все пипец. Это было в октябре. Они еще алфавит-то не прошли, не говоря уж о словарных словах. А сама задача была решена правильно. Обидно и мне и ребенку.

копировать

отметки же выставляют с учетом того, какие дети в классе. Если все остальные получают от этого же учителя такие же отметки, то как будет выглядеть 5 или 4 для вашего ребенка и за тоже самое 2 или 3 у другого ребенка. Уровень оценивания еще и от класса зависит. Если большая часть класса справляется с заданиями и вытягивает "без помарок", то ставить вашей отдельно, чтобы ее морально поддержать никто не будет, иначе морально упадут все остальные.

копировать

2-3 ошибки-4?Нам за это чуть ли не 2 уже ставят...за одну-4.