Нормы постановки оценок - 2
Топом
http://eva.ru/topic/139/3183556.htm
навеяло.
Разумеется, тоже поддостало, что ребёнок как ни пыхти, а за ошибку даже исправленную снизят, а главное всё в этих рабочих тетрадях - в детстве если хотелось "5", я переписывала три раза, но тут же не перепишешь.
Так вот, залезла я в это самое письмо Минобраза и вот что нашла:
«5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения; к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4—б недочетов по текущему учебному материалу; не более. 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
«3» («удовлетворительно»)- достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
«2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
ЗНАЧИТ ЛИ ЭТО, что можно призвать к ответу учительницу, которая за одну исправленную ребёнком же ошибку ставит "4", или за 3 ошибки лепит "двойку"?
Даже мотивировочную часть нашла в этом же письме:
«Ученик должен сразу писать без ошибок». Однако процесс перехода умения в навык (а именно этого требует педагог) достаточно трудный и неровный, поэтому тот факт, что ученик еще не может сразу применить правило написания, скорее, его беда, а не вина. И пока у школьника не сформирован тот или иной навык, он должен иметь право на исправление ошибки, на совместный с педагогом анализ причин своих неудач. Кроме того, непедагогична эта ситуация еще и потому, что у школьника формируется негативное отношение к действию самоконтроля, безразличное отношение к оцениванию («Зачем искать у себя ошибки, если учитель все равно снизит отметку?». Противоречие, образующееся при такой ситуации, отрицательно отражается на всем учебно-воспитательном процессе, так как вносит дискомфорт в отношения между обучаемым и обучающим, между одноклассниками, детьми и родителями.
Я вообще считаю крайне глупым и даже вредным снижать оценки за самостоятельно исправленную ребенком ошибку. Переписывание же с целью доведения до абсолютной чистоты - идиотизм. Независимо от того, требует ли этого учитель, или родители самостоятельно дрессируют ребенка.
К ответу учительницу вы сможете призвать только от лица администрации школы, начиная с завуча началки. Но я бы, воспользовавшись ситуацией, взращивала в ребенке здоровый пофигизм к шаблонным методам.
Я взращиваю! я прям идеолог здорового пофигизма к шаблонным методам. Но ей очень нужно поощрение, а в его отсутствие - при любых стараниях тройки, хорошо если четвёрки - она очень "сдувается". Вижу, что уже делает спустя рукава, не читает задания и просто лепит фигню какую-то, "на отвали", потому что всё равно не угодишь.
Значит не то и не с тем скрещиваете при взращивании, товарищ Лысенко!
Либо пофигизм и "главное не оценки, а знания", либо купите второй комплект рабочих тетрадей и прорешайте их дома вместе с ребенком, чтобы в школьных помарок не было. И будут вам пятерки.
а как можно взращивать пофигизм к шаблонным методом, и ждать пятерок? Либо пофигизм и к шаблонами оценкам, либо все же придерживаемся правил и шаблонов и получаем пятерки
)))Слушайте-ну вот вы же учились в институте и понимаете- завалить при желании препод может каждого))Просто задать такой допвопрос,на который студент не знает ответа.Ну какой вы хотите объективности и правильности то везде?Ну кто вам сказал,что такое бывает? Объективность- она будет если вы сами своему ребенку ставить оценки-ваша личная объективность.
Для этого в школе есть методическое объединение, на котором обсуждается и принимается решение о школьных нормах по выставлению оценок. И если учительница придерживается норм, принятых школой, ничего изменить не получится. Возможны варианты, если она перегибает палку.
Но, представьте себе, бОльшая часть родителей не согласится с вами. Их устраивает, что детей дрючат с красивописанием и множественным переписыванием. Заставь дурака богу молиться...
Детский сад реально. Вы с луны свалились?
Нет, не от фонаря. Но даже я могу любого ребенка так спросить, что он зная, запутается, или наоборот навести на правильный ответ. Человеческих отношений никто не отменял.
Вы готовы устроить скандал с привлечением администрации школы из-за оценок во 2 классе (а будет именно скандал, вы хотите доказать, что учитель не прав подрываете его авторитет и т.д.) и пытаетесь "взращивать пофигизм"? Так не бывает :-)
А почему бы и не устроить скандал, если есть аргументы? Заодно показать дочери, что за свои оценки (в будущем зарплату) нужно бороться.
Я-то лично считала всегда, что если р/датель не дорожит, лучше самой валить от греха подальше, нафик такое щщастье )))
Обычно таким борцам вежливо показывают где дверь или не вежливо (как скорее всего будет у автора) и еще долго над ними смеются. Это будет дочери несомненным уроком и важным. Но я думаю, она к нему не готова.
Да и автор (я надеюсь) хочет другого.
Так говорят только неудачники. За оценки и зарплату нужно бороться. Естественно, если человек что-то из себя представляет - в школе реально обладает знаниями, а на работе является реально хорошим специалистом. Ну, а простите амёбы согласны на всё, лишь бы не выгнали.
Вы ну оч. глубоко ошибаетесь. Хороший проект - это всегда работа команды. И если с человеком невозможно работать, то будь он даже супер-пупер специалист - он никому ни на фиг ненужен. И да - он неудачник, характером не вышел, а по большему счету мозгами.
Но у автора и этого нет. Нет ничего такого в ученице, из-за чего школа! будет за нее держатся.
А Вы лично откуда можете знать, что в дочери автора "ничего такого нет"? Такое заявление по меньшей мере неэтично
Исключительно со слов автора. Так все претензии по неэтичности к ней. Вчтречный вопрос, какое это имеет отношение к сути дела? Или вы пофлудить пришли?
А Вы? Какое отношение Ваши высказывания о проектной работе имеют отношение к методике выставления оценок в начальной школе?
Вы позволили себе нелицеприятное высказывание о ребенке автора, вообще ничего о девочке не зная. Вы нахамить зашли?
Когда нечего ответить - лучше промолчать. Тем более не хамить и не переходить на личности. Вам точно. Но дело ваше. Флудите дальше.
Я обсуждаю варианты выхода из сложившейся ситуации. Не с вами естественно. С вами мне нечего обсуждать по понятным причинам. Ничего нелицеприятного сказано не было. Это ваши фантазии.
Исходя из ваших сообщений на форуме, давно делает. А если вы считаете, что у вас все в порядке, зачем уже третий топ заводите? :-о Вам еще в первом писали, что самое правильное перейти к другому учителю.
Я больше не буду, не буду никаких топов заводить. Я всегда теперь буду бояться, что вы мне чего-нибудь напишете.
Все зависит от того, насколько это полезно для ребенка. Одного надо поощрить, а с другого наоборот можно потребовать больше.
Когда моему сыну не ставили плохих отметок за явное безделие, а только я дома вынуждена была требовать с него то, что он может, ничего хорошего в этом нет. Главное, чтобы оценка приводила к тому, чтобы ребенок сделал задание лучше, но ни в коем случае не была самоцелью.
Это рекомендательное письмо ,скорее всего, касается не нач.школы, так ,например ,в диктанте такая норма оценки работы
"5"- работа без помарок,ошибок( 1 помарка минус,две-минус балл)-я не снижаю.
"4"-1-2 ошибки
"3"-3-5 ошибок
"2"- 6 и более
В словарном диктанте норма оценки работы строже: за 1 ошибку уже 4, за 2-3 ставится тройка, 4 и более-два.
Письмо минобра,скорее всего, касается объёмных работ в средней школе,где много заданий.
ээээ... простите, вы его читали? ну хотя бы название/тему???? если лень читать документ, то хотя бы цитату прочтите http://eva.ru/topic/139/3183556.htm?messageId=82686078
Автор заводит уже третий топ на общую тематику "Мою доцю обижает гадкая учительница".
ИМХО, отвяньте уже от учительницы, а? Перейдите в другую школу, найдите учительницу, которая будет бояться вашего папА, закрывать глаза на выходки неуправляемой СВГэшки, и будете спать спокойно.
Или идите уже разбираться в школу (вместе с тем же папА)и не комплексуйте на форуме.
КарочИ, делайте уже что-ниибудь, не выносите моСК!
А как можно регламентировать выставление оценок за все виды работ одинаково? У наших классная и домашняя работы оцениваются по разному. В классе только проходят новую тему, учатся, поэтому пару помарок могут отметить просто "минусом". А дома ребенок закрепляет навыки, не торопится, соответственно оценивают строже. Очень строго оцениваются словарные диктанты или контрольное списывание. Я тоже считаю, что в уже выученных словах или простом переписывании никаких помарок и тем более ошибок быть не может. А вот в изложении или сочинении допускаются помарки и оценка за них не снижается (не много, ес-но), даже за ошибку могут не снизить, если это правило еще не проходили.
Я вам больше скажу. Не просто "даже за ошибку могут не снизить, если это правило еще не проходили", а не имеют права снижать оценку за ошибку в непройденном правиле. Это как раз очень жестко должно регламентироваться.
Это да. Я немного другое имела в ввиду. При простом списывании не надо думать почему слово пишется именно так и почему запятая именно там, надо просто переписать, поэтому и оценивается очень строго, любое исправление и любая ошибка - это ошибка, балл снижается. А в изложении или сочинении за тоже самое не снижается. Там уже количество исправлений роль играет :)
Ага, а у нас ставили 4 в 1 классе за ответ по математике "осталось 5 пОльто". Все пипец. Это было в октябре. Они еще алфавит-то не прошли, не говоря уж о словарных словах. А сама задача была решена правильно. Обидно и мне и ребенку.
отметки же выставляют с учетом того, какие дети в классе. Если все остальные получают от этого же учителя такие же отметки, то как будет выглядеть 5 или 4 для вашего ребенка и за тоже самое 2 или 3 у другого ребенка. Уровень оценивания еще и от класса зависит. Если большая часть класса справляется с заданиями и вытягивает "без помарок", то ставить вашей отдельно, чтобы ее морально поддержать никто не будет, иначе морально упадут все остальные.