Вашим детям интересно на подготовке к школе?

копировать

МОя вот второй месяц отходила (правда пропустили несколько из-за болезни, долго отсутствовали) и сказала, что ей скучно. Что говорят ваши? И как возродить интерес ребенка?

копировать

Моим было оч. интересно (и сейчас интересно, младший еще в процессе). Надо понять, почему неинтересно. Что за программа, какой преподаватель. Тогда станет ясно сто делать.

копировать

+1

копировать

+2

копировать

У дочери была сильная подготовка, детей делили на подгруппы на основании тестирования, поэтому в одной подгруппе были дети примерно одного уровня, скучать не приходилось. Зато теперь, в 1 классе жалуется, что неинтересно, много повторения, несмотря на то, что классы тоже формировали не абы как.

копировать

Моей тоже было скучно и на подготовке, и в начале первого класса, т.к. всё это было в саду. Хотя она самая младшая в классе, из сада ушла из старшей группы в школу. Сейчас началось полноценное письмо, примеры, задачи - ребёнок сам стремится заниматься.
ИМХО, объяснять ребёнку, что настанет время, когда придётся прикладывать усилия, чтобы успешно учиться, лучше начинать сейчас, даже если легко и неинтересно.

копировать

Спасибо за совет, воспользуюсь!

копировать

Попробуйте включиться в процесс подготовки и посмотреть, что там есть интересного и почему дочке скучно.
Бывает скучно потому что ребенок все знает.
Бывает скучно потому что ничего не понимает.
А часто бывает, что в половине областей все знает и не интересно, а во второй половине не понимает, а потому тоже не интересно :) С второй можно работать, подтянув ребенка в этой области. С первой можно работать, придумав доп.задание - например не просто знать, а еще интересно рассказать другим... А можно объяснить что скучное надо просто терпеть ради остального.
А еще может быть что подготовка в самом деле плохая. Тогда подумайте, нужно ли оно вам? Может и школа такая вам тоже не нужна?..

копировать

У нас домашку не задают. Учителя ничего не говорят. Сама дочка тоже уже не говорит, вначале взахлеб и с интересом,а теперь уже нет. Есть у нее два любимых предмета-англ. и ритмика, но и на ритмике ей теперь скучно. Не знаю почему.
Кстати, был случай на музыке, когда рассказали первую часть Щелкунчика, а вторую обещали рассказать на след.уроке, дочка ждала всю неделю, но на втором уроке ничего не рассказали про Щелкунчика, она просила, но- нет. После урока она даже поплакала. Жалко ее было. После этого она перестала так увлекаться и чего-то ждать. Все-таки наверно учителям надо быть более внимательным к своим обещаниям, дети они не взрослые, они верят и ждут.

копировать

Может это повод подумать о смене школы? Ведь в школе будет то же самое...

копировать

То,что не задают домашку я знала, мне наоборот это нравится. Тк у дочки еще музыкалка и там большая нагрузка. То, что в школе будет учиться легче чем в прогимназиях и гимназиях тоже знала, тк все время тратить только на школу не готова, тб, что у дочки помимо этого еще спортшкола и музшкола. Просто туда пошла в первый класс наша подруга, ей повезло с учителем, у нее просто фантастический педагог, нам вот не повезло, в след.году набор будет не такой шоколадный в плане учителей.

копировать

Со всем согласна полностью.
Чуть-чуть добавлю автору. Когда все знает и скучно. Может идет отработка каких-то навыков? На той же ритмике (ниже прочла). Может отрабатывают какие-то элементы, все одно и тоже, но не у всех хорошо... Вот и повторяют и повторяют :) это в саду каждый станцевал как может и всем аплодисменты, а в школе уже добиваются не просто как можешь, а уже как надо. С письмом может быть так же. Читающим детям не интересно учить буквы, но их уже не просто знать надо, но и ровненько писать, обводить. Вроде все знает, все умеет, но надо учиться систематически прикладывать усилия, чтоб было не абы как, а хорошо.
Тут вот висят уже несколько топиков про оценки, почитайте :) Многие возмущаются, что за помарки оценки снижают и т.п. Да, ничего веселого в отработке внимательности нет, объективно это скучно, но надо...

копировать

Возможно Вы правы, тк она тоже говорит, что надоело одно и тоже, ничего нового.
Сложность ее как-раз не пугает, она смелая.)

копировать

Моей тоже бывает скучно, особенно на занятиях по букварю (т.к. она читает уже бегло), на математике ее озадачило, что вместо цифр нужно точки ставить, хотя цифры она писать тоже умеет все. Но я отдавала на подготовку не за знаниями, а для того, чтобы понять школьные правила и им следовать. Например, они очень много раскрашивают, штрихуют, определенными цветами и тд Дома это делать было бы сложнее, тк я не стала бы требовать соблюдения цветов, такой аккуратности.
От скуки спасает интерактивная доска, на окружающем мире очень интересные задания, еще у них на логику какой-то курс с довольно интересным материалом. Дома спрашиваю, что понравилось из вопросов.
Учитель, правда, пока говорит, что дочка очень старается, но быстро устает на уроках и внимание теряется. Мне раньше казалось, что это нормально для шестилетки, но сейчас думаю проконсультироваться с кем-нибудь на эту тему. У вас нет проблем с внимательностью, тк это тоже может быть одной из причин скуки?

копировать

Вам лучше с психологом проконсультироваться, возможно это признак не готовности к школе

копировать

К психологу записала дочку на тестирование (не к школьному), но дочь августовская, будет сложно не идти в школу в семь лет, но если, действительно, не готова, будем ждать еще год. Я, честное слово, так жалею, что не родила ее зимой или весной ((((

копировать

Вот и зачем нужно было ребенка раньше времени учить читать и писать? Чтобы ему было скучно учиться целых 2 года - подготовка и 1й класс?

копировать

сейчас во многих школах этому не учат, приходят уже читающие дети, у нас учительница вообще не читающих и не считающих до ста не брала детей

копировать

тут ребенку уже на подготовке скучно. ребенок даже для уровня подготовки переподготовлен

копировать

Ребенок не переподготовлен, она наоборот не готова оказалась к нагрузкам, если учитель говорит, что дочка устает. Еще раз повторяю, ребенок всему научился с минимальной помощью с моей стороны, но запретить учиться читать и писать я ей не могла и более того считаю, что каждый ребенок к школе обязан уметь читать хотя бы по слогам и писать печатными буквами, чтобы учитель не тратил напрасно время на уроках на те вещи, которые способна обеспечить семья до школы.

копировать

как показывает практика, подготовки к школе именно в школе, это потеря времени и денег и ничему путному там научить не могут

копировать

Некоторые дети прекрасно учатся этому сами, без участия взрослых. Обычно это дети, у кого есть старшие братья/сестры. Моя младшая дочь научилась читать, считать и писать совершенно самостоятельно пока старший брат делал уроки, заодно выучила кучу стихотворений за 1-4 класс и прилично продвинулась в английском :)

копировать

Неужели Вы подумали, что намеренно учила ребенка письму и чтению с пеленок? Нет. Просто у нас в семье много книг и все много читают. Дочку учила буквам, начали года в четыре. В пять принесла домой букварь Жуковой, рассказала про слоги. А читать она начала сама, вывески на улице и тд. Соответственно, к шести годам я имею читающего ребенка. Писать она тоже стала сама, начала со своего имени, потом стала делать подписи под своими рисунками, тк я не всегда сходу могу понять какую именно пони она нарисовала, она также и латинские буквы пишет - срисовывает с журналов, тоже научили? Наоборот, зная, что у моего ребенка, интеллектуальное развитие опережает физическое, я ее в спорт отвела и никакой дошкольной подготовкой с ней не занималась, но невозможно запреть ребенку читать и писать если он сам этого хочет, также как и невозможно заставить если не хочет.
К слову, я научилась читать в пять, с шести была записана в детскую бибилиотеку, перечитав все, что там было годам к 12-ти. В началке мне было нескучно, тк как левшу меня все три года переучивали на правую руку и тоже родителям говорили наверное, зачем они научили ребенка писать левой рукой ;))

копировать

смутно себе представляю даже ребенка бесцельно читающего все в подряд.... Даже не знаю, что и думать о таком, ужасно когда к 12 годам не сформированы интересы за 6 лет то......
решила дописать, т.к. подумалось- может это библиотека была такая маленькая? И там было очень мало книг? Ну нереально за 6 лет чтения не приобрести какие-то элементарные симпатии и интересы, и тупо читать все книги, что есть в библиотеке ( в нормальных библиотеках, это слишком разнообразная тематика, что б прям всю ее перечитать)

копировать

Вы правы библиотека, действительно, была маленькая, детская. Плюс в 90-е были большие проблемы с финансированием, и новые книги приходили редко. А читала я книги для детей: зарубежные и советские, не такой уже разброс, пристрастия появились позже, но это уже совсем другая история, не имеющая отношения к проблемам на подготовке к школе.

копировать

В младших классах школы у нас с подругой тоже была идея прочитать всю библиотеку подряд. Начали с буквы А. Но книге на десятой остыли :)) И это вовсе не было связано с отсутствием интересов. Это тоже было таким интересом - "прочесть все что есть" :)

копировать

я практически всю библиотеку районную перечитала в детстве, то приключениями увлекалась, то сказками, то книжками для девочек.
до сих пор много читаю(37 лет) правда в последнее время книжки на мистическую тему, интересную могу за одну ночь прочитать.
Ребенок 8 летний тоже сейчас мистикой/вампирами интересуется активно, летом "Голодными играми" зачитывался, Артура и милипутов прочитал, Гарри Поттера, согласитесь достаточно разные вещи, а по программе кстати Былинами заинтересовался:)

копировать

Программа Перспектива. Тестирования не было, дети с разной подготовкой.
Она говорит, что одно и тоже.
Учителя мне лично не нравятся, хотя дочка негативно ни о ком не говорит(но это ее особенность, она вообще никогда никого не критикует).

копировать

На школьной да было бы скучно, сами учителя говорят, что она слабовата, так как три сада прикрепили к школе, скорей всего она у нас последний год, так что напрягаться учителя с новой программой не хотят, да и желающих и так много.
Наша учительница с подготовки практически никого не взяла, но у нас я так понимаю и особо сильных детей там и не было, многие даже читать толком не научились

копировать

Моя читает бегло и пишет с пяти лет.
Может дей-но скучно, потому что многое уже знает,а может не могут заинтересовать. Ведь задача учителя не только учить, но учить интересно.

копировать

Сейчас пошла спросила сына, что ему больше всего нравилось на подготовке (тоже читал, считал, писал к ней..). Говорит - труд. Больше всего ему нравился труд.
На втором месте - окружающий мир. По моим воспоминаниям так оно и было, в трудовичку он чуть ли не влюблен был. Был готов хоть на макраме к ней идти. Собственно и сейчас готов.
Мои симпатии его школьных предметов распределялись аналогично - мне больше всего нравились в его подготовке труд с одной подготовки и рисование с оригами с другой (это два разных предмета на другой подготовке было). Какие работы он оттуда приносил! Работы именно как результат урока, а не потому что он такой гениальный. Окружающий мир я продолжаю еще с подготовки считать самым интересным предметом начальной школы. Если им заниматься. Английский пошел на пользу, благо его было немного. Прописи натренировали руку. Скучно, но куда деваться? Математика и чтение прошли фоном, но они и не напрягали.
Сейчас в школе (2 класс) расклад аналогичный.

копировать

скучно. но ребенок ходит с удовольствием

копировать

Моей интересно. Сначала не успевала, но сейчас втянулась.

копировать

Моей дочке и детям друзей на подготовке нравилось, хотя они все уже были хорошо подготовлены - читали, считали, писали. Это же дети - им нравилась тусовка, общение... Письмо, прописи им были скучноваты... Но они разглядывали учебники, картинки, стихи... Но подготовке, как и в школе, возникают какие-то правила, порядки... к ним надо привыкнуть, они занимали у детей больше усилий, чем счет или прописки..
Ксати, паре девочек было неинтересно на подготовке, на мой взгляд тут дело не в самой подготовке - одна была стеснительная, ей тяжело в новой обстановке, коллективе... Но к концу подготовки она освоилась, и к первому классу нашла друзей, шла в школу с удовольствием.. Второй было очень тяжело в занятиях, она не успевала, не получалось, поэтому ей не нравилось...

копировать

Про девочек... Моя то как-раз оч.общительная, открытая. Там детки в основном из сада, одной группы видимо, тк все друг друга знают и общаются кучками вне школы тоже. Но дочка все-равно ладит со всеми. Дело тут в другом, и не в сложности обучения. Тк она еще ходит в МШ на сольфеджио где дей-но сложно и много непонятно, но ей интересно и нравится. Так что что-то тут не то...(

копировать

От метода преподавания зависит. По возрастной психологии: до возраста 7 лет +- пол года длительные занятия интересны только в игре. Поэтому от учителя необходимы навыки, отличные от преподавания в начальных школах. Кто-то применяет адаптивные методики, а кто-то нет.

копировать

Школа это прежде всего учеба, а не игра, если ребенок не доиграл, то ему просто рано в школу

копировать

Так ребенок не в школу, а на подготовку пришел. Он дошкольник. И методика работы с ним другая. У нас подготовку ведет не школьный учитель. И сама подготовка не в школе.

копировать

Согласна.
У нас ведут учителя, которые потом первый класс будут набирать. Проходит в школе. Но я наоборот рада, что можно выбрать учителя и познакомиться со школьной атмосферой.
А, вообще, конечно, все зависит от препода. С одним все легко и хорошо,а с другим лес дремучий.

копировать

так школьная атмосфера это прежде всего учеба, а не игра.
У нас в школе подготовишки кстати ведут себя отвратительно( кричат, бегают, на замечания плохо реагируют