Сольфеджио 1-й класс МШ

копировать

Мамы первоклашек МШ, что ваши дети проходят сейчас на уроках Сольфеджио?
У меня есть подозрение, что наша учитель оч.сильно гонит темы и слишком перегибает палку в нагрузке для шестилеток. Мы первый год занимаемся музыкой, в классе есть дети-ровесники, которые занимались до школы два года на подготовительном отд-ии и то им очень тяжело дается учеба, моя так вообще не понимает, хотя девочка умная(много пропустила из-за болезни еще).
Приведу примеры конкретных тем:
В сентябре:
Основы, ноты, нотный стан, такт.
Учимся считать ноты (четверти, восьмые) с пульсацией ногой, читать ритмослоги.
В октябре:
Дирижирование на две четверти.
Знаки диез, играть и петь в диезе со словами, нотами, ступенями. Тон и полутон. Тоническое трезвучие. Играть и петь в до мажоре.
Длительности нот.Читать ноты с дирижированием.
Ступени в гамме. Устойчивые и неустойчивые звуки. Разрешение неустойчивых звуков в устойчивые. Опевание устойчивых звуков.
Играть упр-ия на форт-но и петь нотами и ступенями, со словами.

Это только мне кажется,что это слишком для шестилетки, которая впервые начала изучать музыку?
Причем все свои дом.задания она спрашивает на след.уроке с вызыванием к доске, с выставлением оценок, со строгим выговором родителям если не нравится, что-то.

копировать

Чего-то дофига. Моему 8 и то такой темп не выдержит. Мы еще в диезах-бемолях и всяких "две четверти, шесть восьмых и тыды". Нам сразу дали ВСЕ размеры и он учится считать, отбивая ногой. Или пропевая "Иии-раз-ииии-два".

копировать

Вот и у меня такое ощущение. Причем, она говорит как припечатывает. Типа, все дураки,а я в танке.
Думаю надо попробовать перейти к др.преподу. Просто время у этой удобное, а у другой нет. Но ради того, чтоб дочке стало легче учиться я готова поменять время удобное на неудобное. Главное, чтоб др.препод был более вменяемый.

копировать

ээээ, вашу не Верой Ивановной кличут? Аналогичная проблема, тоже думаем валить...

копировать

Нет

копировать

А что за МШ у Вас? Если это Мерзляковка, Шопеновка, ЦМШ или Гнесинская десятилетка, то вполне себе нормальная нагрузка и темп, а если районная ДМШ, то перебор, конечно.

копировать

Обычная районная. Еще смущает зачем детей соединять тех кто третий год изучает и кто первый. Да и для тех кто третий год изучает тяжело по словам мам.

копировать

У нас все то же самое. Районная семилетка.

Мой шестилетка справляется. Подготовки до поступления в первый класс у него не было.

Есть ошибки, куда без этого - контрольную последнюю написал на четверку, ошибался с опеваниями.

Еще у нашей учительницы любимое задание - сочинить мелодию, или ритм для песенки. Это дается сложнее всего. Остальное идет легче, моему интересно, все схватывает влет.

копировать

Молодец, что влет схватывает. Может учитель доступным языком объясняет и Вы еще дома каждый день занимаетесь?
Моей тоже интересно, только не понимает такими темпами, да еще и пропусков было много.

копировать

У нас пропусков не было. Дома не занимаемся, только домашнее задание (на целый лист А4 распечатка) делаем вместе за пару дней.

Говорит, у них в классе из 20 человек на контрольной были и тройки, и пятерки. За четверть у нас 5-.

Могу еще сравнить с методикой преподавания сольфеджио у старшего, он во втором классе. У них учительница идет еще по более сложной программе. Каждый урок пишут диктанты и тп. Так что младшего отдала к другой, у нее более творческий подход.

копировать

Значит хорошо объясняет на уроке, что ребенку хватает, плюс природная способность.

копировать

Так суть ответа была не в том, что мой именно ребенок успевает, а в том, что такая программа во многих районных музыкальных школах. :)

копировать

Спасибо! Это обнадеживает.:)
Начнем дома заниматься усиленно, надеюсь нагоним.

копировать

Мы занимаемся по учебнику Металлиди. Четверть закончилась на диезах и бемолях. Каждый урок новая тема. Пропускать конечно лучше не надо. Домашние задания делает, я проверяю и обьясняю, если не понимает.

копировать

У насто же самое было в районной школе, ещё интервалы к этому списку, весь класс успевал.

копировать

По сабжу скажу,что у вас обычная программа 1 класса по сольфеджио.Возможно,у Вас просто очень строгий преподаватель. Ребенок не все сразу понимает,а переспросить стесняется. У нас почти весь 1 класс занятия были в игровой форме,ребенок бежал на них вприпрыжку,но домашние задания мы делали вместе и с ним,моему ребенку это было нужно.Интересно,а по какому учебнику вы занимаетесь?

копировать

У нас, к сож-ию, не в игровой форме. Хотя дочке все-равно интересно.
Учебники:
Варламова, Семченко Сольфеджио 1 кл.
Калинина Рабочая тетрадь Сольфеджио 1 кл.

Плюс учитель много от себя пишет для выполнения.

копировать

Учебник этот знаю, он нормальный.У нас,правда,именно в первом классе был учебник по сольфеджио Стоклицкой.ИМХО,он идеален для 6-7 леток. Рабочая тетрадь Калиноной - это у всех. Ну и " от себя" задания тоже все педагоги дают. Я,так понимаю, Вашей дочке интересно,может быть Вы напрасно переживаете?Может быть ,просто делать дом .задания вместе и держать руку на пульсе?

копировать

Варламова, Семченко вообще-то для тех, кто изучает сольфеджио по пятилетке. А вот Калинина по семилетке.

копировать

При 7-летнем обучении по учебнику Валамовой,Семченко тоже занимаются. Зависит от школы,иногда от конкретного педагога.

копировать

Точно. В нашей не последней музыкалке тоже раб. тетрадь Калининой, а Варламову Семченко как учебник используют, в этом году еще учебник Давыдова взяли. Школа семилетка, сын в 5-м классе. Все по усмотрению педагога.

копировать

Может и занимаются, но понятно откуда такая гонка получилась, если они весь учебник пытаются пройти.
Моя в 8,5 лет в музыкалку пошла на пятилетку. Первый курс по этому учебнику легко дался, она на втором курсе застопорилась, не выдержала такой гонки.
Дальше учительница по специальности настояла на том, чтобы мы на семилетку перешли. Вместо третьего курса пошли в третий класс. Дочка просто с облегчением вздохнула, повторила еще раз то, что на втором курсе проходили и говорит, что теперь проще намного стало. Но дочка очень специальность любит, поэтому готова дольше учиться :)

копировать

Учебник-учебником, а учит все же педагог! К тому же каким-то одним учебником педагоги не ограничиваются и дают задания " от себя",из каких-то других источников. И зачем винить учебник,если ваша дочь не понимала материиал и ей требовались доп.занятия? Кстати,в Вашем случае учебник был выбран педагогом по сольфеджио по делу!)))))

копировать

ой, я не винила учебник, просто констатировала факт, что этот учебник для пятилетки, а значит там материал дан более концентрированно. Если учитель продолжит в темпе этого учебника, то 2 класс будет еще сложнее. Моей это оказалось сложновато, а я думала, что не буду влезать, наде ялась, что она сама справится. Мы бы, конечно, вытянули сольфеджио, но решили, что лучше специальностью дольше заниматься, тем более у них сейчас очень интересная программа.

копировать

У Вас, случайно, не Рахманиновская школа? ) у нас также

копировать

Нет.

копировать

Спасибо всем за участие в теме! Немного успокоили меня.)
Будем стараться. Дома стали заниматься, дочка понимать начала хоть. Так что может еще втянемся.)