минимальная мозговая дисфункция

копировать

Мальчику 3,5 года поставили такой диагноз на основании жалоб, которые проявляются в течение последних 4 месяцев и ЭЭГ ночного видео-мониторинга. Так же делали МРТ(норма) и УЗДГ-ТК(незначительные изменения). Назначили электрофарез, ЛФК, гидромассаж, СУВ и препараты: фенибут, мексидол и нейромедин. Почитала про диагноз и препараты и решила пока их не давать, а пройти процедуры и поработать с психологом, соблюдать режим, отправить ребенка на плавание. И посмотреть будут ли улучшения. Вот хочу посоветоваться может у кого был такой диагноз, покритикуйте назначения и мои действия, что-то я неуверена, препараты сильные, фенибут сомнительный препарат, симптомы даже еще полгода не длятся, но вдруг время упустим? Спасибо

копировать

кабздец, что ни тема-ужас кошмарный. таких врачей нельзя не то, что к людям, к детям-к животным подпускать...
Вы правильно решили не давать.И больше к этому неврологу лучше ни ногойю
А еще почитайте эти ссылки
Внутричерепное давление, гипертензионно-гидроцефальный синдром
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=28268

ПЭП (ППЦНС, ГИПЦНС, перинатальная энцефалопатия и пр.)
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=28268

копировать

Ну, насчет лекарств не знаю.
А ссылки Вы дали замечательные: ага, внутричерепная гипертензия точно определяется только во время операции со вскрытием черепа. Упала....

копировать

с головой дружить надо и не бредить здесь

копировать

Да, внутричерепная гипертензия-это нейрохирургический диагноз. А не неврологиечский. Вы не в курсе? И ставится ТОЛЬКО на основании пункции. Так что встаньте и займитесь ликбезом.

копировать

А при чём тут ваще гипертензия? у аффтара диагноз - ММД, по данным ЭЭГ поставлен. Где вы вообще слово "гипертензия" увидели?

копировать

не та ссылка просто, вот та что нужна, про ММД
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=95873

копировать

По этой ссылке текст конечно весьма подбодрит автора.Сдвг там рассматривается как заболевание,описываются лекарственные препараты,убойные,подходящие для лечения
Считаю что их гневные обличение диагноза и лечения пэп полной чушью.Никто вам не скажет за каким пэп стоит тот же сдвг или еще что похуже.Наши неврологи пэп лечат и правильно делают.

копировать

опять же ТАМ пишут врачи, здесь пишите вы = аноним, т.е. не известно врач или нет. Кому больше доверия? И тем более там написано, что ПЭП даже нет как заболевания (если смотреть международную классификацию). Вы все же ДО КОНЦА дочитайте все три страницы темы, не ограничивайтесь первыми строчками.
И даже у нас современные врачи говорят, что ноотропы - не лечат! В конце темы дан препарат, который используют в лечении, но написано, что редко так как дорогой (и подозреваю, что не назначают, так как препарат наверное новый, не более 10 лет ему наверное, а неврологи у нас все лет под 45-50, и которые НЕ ходят на конференции= не повышают свои проф. знания, вот о нем может и слышали, но в даваться в подробности и суть лечения - не вдавались, лень что-то менять в своем отлаженном ходе работы).
У меня у самой у ребенка ставили и Пэп, и потом СДВГ и ММД - зависело куда приду, диагнозы разные были. ТАк ка ходили то в свою поликлиннику, то по страховке в разные. Карточки-то разные, вот врачи и не знали предыдущие диагнозы, и ставили свои. ТАк что одному ребенку за неск. месяцев могли поставить разные диагнозы и назначиь разное лечение!
Сейчас ему 10 лет, да я вижу, и раньше видела, что есть проблемы с гиперактивностью. По этой ссылке даже увидела что все таки у нас не полностью СДВГ, а именно ситуационная гиперактивность (на данынй момент осталась). И да, я видела, что даешь лекарства - симптомы улучшаются, перестал - все вернулось. Всю жизнь сидеть на ноотропах и прочей лабудени? написано же ,что не дает долгострочного эффекта все это, даже написанынй там препарат - это все толлько симптоматическое лечение и действует пока пьешь.
В результате уже лет 7 ничего не даю. Сейчас уж стало все более сглажено и без всех этих лекарств. Правда у гомеопата наблюдаемся.
Проходили как-то групповые занятия с психологом. это в 1 классе.
Сейчас вот есть небольшие проблемы с русским из-за неоразвития самоконтроля и фонематического слуха ка коказалось. НАчали нейропсихологическую коррекцию.
ПОнятно, что у всех разные ситуации - у кого-то глубже проблемы, у кого-то меньше. Но надо искать разные варианты коррекции - именно психологической, а на лекарства не надеятся особо. ДАже если их и принимать, то все равно что-то делать еще надо обязательно. Массаж, спорт (особенно хорошо танцы, так как там есть ритмичность), бассеин (для расслабления и развития координации и самоконтроля), психолог, логопед и т.д и т.п. САМИМ дома обязательно заниматься в плане уроков, а если до школы, то всякими развивалками, не надется на сад и школу. И соблюдать те правила, Что указаны в конце той темки на форуме - я их примерно похожие давно вычитала и стараюсь соблюдать.

копировать

Это типа пример, что ли? Недоразвитие самоконтроля в 10 лет - это, извините, значит, что вы сильно затянули с принятием каких-либо мер и теперь расхлёбываете. И в любом случае - это только ВАШ ребёнок. У других детей - по-другому.

Текст по ссылке вы вообще не поняли - по-моему, у вас тоже нарушение фонематического чего-то :-) Там товарищи не говорят "не кормить лабуденью". Там как раз говорят от СДВГ кормить ТАКОЙ лабуденью, которая в России вообще запрещена Роснаркоконтролем, ага. Ну вперёд, если вы такая умная, жрите амфетаминчики. Вы даже не можете понять, что "нет в международной классификации" - это чистая бюрократическая оговорка. У них там все эти вещи рассматривают как ПСИХИЧЕСКИЕ заболевания. А у нас с советского времени развивалась практика их неврологической коррекции. Если вы как сорока, падкая на всякую блестяшку, верите зарубежным врачам только потому, что они зарубежные, это ВАШИ проблем и проблемы вашего ребёнка, у которого к 10 годам фонематический слух не скорректирован.

копировать

ну у моего ребенка хоть только слух, а у вас видимо что-то с психикой точно, раз вы так агрессивны :)
И при этом не улавливаете ньюансы текстов (никто не писал что надо принимать ЗАПРЕЩЕнные препараты) Это уже тоже либо лень вникнуть в суть, либо невнимательность :)
ТАк что разговор прекращаю, так как если вам хочется пособачиться - идите к психиатру. А захочется узнать что-то новое, то погуглите инет ВНИМАТЕЛЬНО и ВНИКАЯ в суть читаемого текста.

копировать

Как же никто не писал, когда по вашей замечательной ссылочке написано чёрным по белому:

СХЕМА ЛЕЧЕНИЯ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ (СДВГ)
(Texas Consensus Conference Panel on Medication Treatment of Childhood ADHD. The Texas children’s medication algorithm project: report of the Texas consensus conference panel on medication treatment of childhood ADHD. Part 1. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry 2000a; 39:908-919.)
(информация является справочной, любое лечение должно назначаться и контролировать квалифицированным специалистом)


Стадия 1. Монотерапия – Психостимуляторы: Метилфенидат , амфетамин (препараты этой группы в России ЗАПРЕЩЕНЫ и не продаются)

↓ При неэффективности или недостаточной эффективности

Стадия 2. Монотерапия - Другой психостимулятор, не использованный на первой стадии (препараты этой группы в России ЗАПРЕЩЕНЫ и не продаются)

Ничего иного светила с Русмедсервера не предлагают.

Ну как, погуглим или будем наконец ВНИКАТЬ?

копировать

НУ и дальше то что написано? Вы вообще поняли что там идет попытка дословного перевода статьи? И как раз в комментариях к ней! в скобочках врач и указывает, что в РОссии препараты запрещены и не используются!
НЕльзя перевести статью, выкинув из нее какую-то часть. Это будет уже не перевод. А вот обозначить что и как в нашей стране - это уже и дано в комментариях.
Вы вообще занимались в институте? ПОнимаете что есть разные жанры статей? Отличаете просто перевод и Медицинские рекомендации к применению?
ГДЕ там указано, что врачи у нас это используют на практике????????

копировать

Слушайте, я Русмедсервер прочитала вдоль и поперёк оооочень давно. Самое полезное там - про золотистый стафилококк и младенческие какашки.
А перевод-то он перевод, но это и есть методы, пропагандируемые Русмедсерверовскими врачами. У них как за границей - пока ложку в ухо не несёт, здоров. У вас, судя по проблемам в 10 лет, тоже. Ну и на здоровье.

копировать

Я вашего ребенка не оскорбляла. И судя по всему, у вас проблемы бОльшие, чем у моего сына.

копировать

А я вашего ребёнка и не оскорбляю. Это же вы с гордостью пишете, что как клёво - мы не лечились и у нас нарушение фонематического слуха в 10 лет. Или вы считаете, это повод для рассказа в духе "делай как я"?

копировать

это нарушение фонематического слуха ни вы ни я бы не определили. это определил нейропсихолог, и проявляется это только в том что порой ребенок пишет вместо одной буквы другую в русском языке и получает 4 вместо 5. ЧТо таких мало детей?
Вы же прицепились к ребенку , а если бы его мама как и многие смирилась с тем, что у него ошибки глупые на письме (ну или не вникала в проблему), то никто бы и не знал что у него просто недоразвит фонематический слух (вопрос к логопеду - почему он это не сказал в свое время?).
Вы себя проверяли? думаю у вас тоже кучу проблем найдет нейропсихолог. Если поковыряться, то у каждого есть проблемы.
И поэтому я могу сказать, что все эти диагнозы детские очень часто преувеличены. У кого ни спроси (из соседей и подруг), то почти у каждого то СДВГ, то ММД, то внутричерепное. Все дети получаются какие-то больные.
Если активный, то СДВГ, если пассивный, то ММД.
Люди разные, просто кто-то активнее, кто-то медлительнее. Кто-то быстрее развивается, кто-то позже.
Это и по взрослым видно. КТо-то спокойный, а кто-то агрессивный.
Кто-то феноминально запоминает даты, но говорит как тараторка и всегда в движении (моя подруга) - что всё? жизнь кончилась? у нее явно СВДГ, но она отлично себе живет, с двумя высшими к слову.
Кто-то сидит на диване весь день, лень оторваться и куда-то поехать (тоже такие есть, и таких чаще вижу) - это что? ММД?
И явно человек проиграет в физическом плане той подруге. Он что - плохо координированный?
КТо-то не люббит большие компании, домосед - у него что? недоразвитость эмоциоанальной сферы и коммуникативных навыков?
Да просто характеры и физиология разные.
И если в детстве мамы все пытаются подогнать своего ребенка под стандарты "соседей", то во взрослом состоянии уже никто не пристает, и человек воспринимается таким какой он есть.

Да, бывают проблемы реальные. НО они точно не так часты, как это ставится.

копировать

Вы не меня уговариваете, вы себя уговариваете.
А в чём проявляется нарушение фонематического слуха, я в курсе. Нет, у меня его нет. И у вас тоже, когда вы пишете "феномИнально" - это от безграмотности, с которой легче себя убедить, что "глупые ошибки" это только глупые ошибки. Убеждайте дальше.

копировать

Я вас не уговаривала. А про глупые ошибки сказал ВРАЧ. Так что мне все равно, что думаете ВЫ о причинах данной проблемы.
А если вы диагноз безграмотности ставите по опискам в топиках, то думаю вам надо за собой понаблюдать- не агрессивно ли вы настроены к окружающим вас людям, которые позволяют себе думать не так, как вы этого бы хотели.

копировать

Стоматолог, наверное? )))

копировать

знаете, порой легче согласиться, чем доказывать что-то. РАз вы не умеете читать, и тем более думать (не знаете какой врач что мог сделать и сказать) то вижу, что это как раз этот случай. ТАк что да, стоматолог :)

копировать

Вы дальше-то читали или остановились на этой фразе? И вообще-то там врач пишет, а тут вы анонимно и не понятно врач вы или Хто. - и все должны просто поверить что вы врач и ваше мнение правильное?

копировать

Дамо, ГДЕ вы увидели в топикстарте слова "внутричерепное", "гипертензия", "энцефалопатия" и всё такое???? Вот прям пальчиком покажьте, ага.

копировать

вот ссылка на то что нужно автору. А вы мОдАмо как-то уж агрессивно реагируете :)
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=95873

копировать

Извините, вы тупая? Автор написала - ММД по данным ЭЭГ, ни слова ни про какую гипертензию. А вы даёте ссылку на топ про СДВГ. Вам не приходит в голову, что эти вот буквочки в аббревиатурах, они неспроста разные такие? Или вам что "м", что "д", что "г" - один фиг?

копировать

Как раз тупая видимо вы, так как не можете внимательно прочитать название темы в форуме "Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности (СДВГ)
Синонимы: гипердинамический синдром, гиперкинетическое расстройство, минимальная мозговая дисфункция (ММД, как синоним СДВГ используется редко)".

А так же посмотреть я ЯНдексе, что ММД и СДВГ это одно и тоже. ЧТо ММД - устаревшее название и например с 1984 года по американской классификации не используется.
ДАльше писать нет смысла, так как вы все равно читать ленитесь, ну или не понимаете сути прочитанного.

копировать

Вот именно что ММД это только название для явления - поражения, локализованного в какой-то области головного мозга. Название может какое угодно применяться, но если ЭЭГ показывает поражение - оно ЕСТЬ, вы можете его отменить в своей классификации, но не в жизни. Большое ММД - это крупное поражение, эпилепсия или ДЦП, они тоже устарели? Тем более ММД не диагноз, в заключении по результатам ЭЭГ автору наверняка написали что-то типа "выраженная дисфункция мезодиэнцефальных структур" - вы хоть обложитесь с ног до головы "простынями" МКБ, но если аппарат фиксирует аномалию в стволе головного мозга, она там ЕСТЬ, неужели это трудно понять?

И что за бложеская манера на американскую классификацию ссылаться. Да срать я хотела на американскую классификацию и их методы, знакомые в Штатах с 4-х лет при таких диагнозах кормят пацана амфетаминами - кто хочет, ю а велкам, мы уж как-нибудь электрофорезиком.

копировать

У вас жалобы-то какие?

копировать

я тоже не давала, и только лет через пять разобралась что к чему, и до сих пор считаю, что зря не давала. это можно сравнить как если человек не говорит. когда он не говорит в 6 месяцев - это норма, когда в год - пока еще тоже, но когда он не говорит в 5 лет - это отставание, и когда ему 13 - вот тут пипец. При ММД сначала симптомы, а потом это как снежный ком цепляет одно-другое-третье. и вроде бы в целом здоровый ребенок, но когда ты приходишь в коллектив из 20-30 детей-ровесников, тут можно заметить слабые места.

копировать

У нас такой диагноз. Девочка, поставили в 3 года, хотя до этого жалоб был вагон, но к нормальному враче не попадали. Мамо, какие психологи???? Ну вот блин...... ЭЭГ сделали вам уже, органика у вас, супротив неё психологи бессильны. Электрофорез куда назначен? На шею? Тогда ещё сходите ко врачу неврологический статус чтобы расписали, наверняка какие-нибудь бячки с тонусом есть. И НЕ УМНИЧАЙТЕ. Всё это работает в комплексе. Вас бы ещё проф массаж и бассейн. И нейропсихолог, но это попозже, не раньше четырёх. К обычному психологу - ну послушайте человека, который прошёл через это: даже не тратьте время ходить! они не в теме этой специфики, хорошо если просто "знают, что так бывает", а вообще - будут фигнёй заниматься... А препаратов не бойтесь, они совсем не такие сильные, как вам кажется. Фенибут просто сглаживает симптоматику на время всего остального лечения. Мы сейчас его практически не пьём уже, только как прикрытие на время сезонной дачи медикаментов. Не упускайте время, оно у вас уже и так упущено (как и у нас ((((() - к трём годам очень сильно уже мозг развился, поэтому время ранней коррекции прошло, следующая остановка - 12 лет, время окончания формирования коры, дай Бог чтобы к этому времени всё прошло. После 3-х оч медленно идут процессы по сравнению с первым годом. Удачи вам.

копировать

а жалобы у Вас какие? Дисфункция всех отделов головного мозга или какого-то конкретно?

копировать

У нас такой диагноз с 3,5 лет. Девочке 4,4 сейчас. Неврологом был назначен полугодовой курс ноотропиков (Пантогам, когитум, циннаризин, тенотен, и т.д). Пропили. Да, улучшения были. Но и сейчас, без препаратов, дела идут, мне кажется, так же. Электрофорез назначали, но мы не сделали. Когда пришли к спецу по электрофорезу, она сама лично мне сказала, что это уже устаревший метод и у детей его стараются не применять из-за риска ожога( Хотя в инете есть масса людей, кот делали электрофорез и хвалят. Массаж воротниковой зоны мы делали тоже 1 раз. Сейчас к 4,4 вижу улучшения, но и проблем, увы, все еще вижу много. Особенно в сравнении с др детками в группе. Потому собираюсь с дочкой на нейрокоррекцию. Многие говорят о волшебных результатах. Ну и сама с дочкой оч много занимаюсь дома. А какие у вас симптомы, так сказать? У нас вот:

1. Сложности эмоционально-волевой сферы - не занимается вместе со всеми на занятиях в саду,
слова воспитателей часто мимо ушей,
2. Сложности в формировании причинно-следственных связей,
3. Сложности в общении со сверстниками (индивидуализм, застенчивость),
4. Сложности в рисовании и координации движений во время групповых занятий,
5. Общий психо-эмоциональный инфантилизм

копировать

Эти препараты не имеют доказанной эффективности

копировать

Все это как-то субъективно:

1. Сложности эмоционально-волевой сферы - не занимается вместе со всеми на занятиях в саду,
слова воспитателей часто мимо ушей,
2. Сложности в формировании причинно-следственных связей,
3. Сложности в общении со сверстниками (индивидуализм, застенчивость),
4. Сложности в рисовании и координации движений во время групповых занятий,
5. Общий психо-эмоциональный инфантилизм


Может гиперактивность?

копировать

Нет, точно не гиперактивность.

копировать

Вот это на вас не похоже? Здесь взяла
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=95873&page=2

- дефицит внимания без гиперактивности (название в научной литературе «инертный когнитивный темперамент (sluggish cognitive tempo)»). До недавнего времени это расстройство рассматривалось как один из видов СДВГ, однако, скорее всего, вскоре это расстройство будет выделено в отдельную категорию. В этом случае не наблюдается ни гиперактивности, ни импульсивности. Эти дети часто замкнутые, несколько отрешенные, тревожные, малообщительные. Обращают на себя внимание трудности в обучении, несобранность, недостаточное понимание заданий, медлительность в выполнении заданий, инертность в мышлении, невысокий интеллект. Проблемы в поведении возникают редко, чаще как реакция на неприятие сверстников. Препараты, приведенные ниже, обладают малой эффективностью в лечении этого расстройства (в некоторых случаях Страттера и антидепрессанты могут назначаться для лечения тревожных расстройств)

копировать

На нас да, в большей степени похоже. Вот сейчас нацелилась тоже на нейрокоррекцию.

копировать

там пишут, что работа основная должна идти по психологической линии. ТАк что наверное вы правильно идете к нейропсхиологу.
А вообще, ваше сообщение мне чем-о напоминает моего ребенка. НО может вы просто так сказать приуменьшили проблему?
У меня овт тоже он еще год назад был другой чтоли. ЗАторможенный какой-то. Ну это я со старшим еще сравниваю и с детьми в группе .
ЧТо имею ввиду. Он у меня вообще остает как я говорю на год по всем параметрам одновременно. Рост, вес, говорить начал в 2,5 (а старший в 1,5), соответственно речь хуже на год. Т.е. сейчас ему 5, а говорит как 4-х летка. Общее развитие с одной стороны соответствует возрасту, но с другой и не опережает!, а порой и отстает, а у старшего было видна любознательность, активность. А у этого этого не было. Пассивность какая-то. Даже не рисовал и не раскрашивал! Это же проявлялось и вообще во всем - ему лишь бы посидеть, поиграть, чтобы никуда не ходить (аутизма точно не подзревала, так как играть и с братом и с другими он любил). Я волновалась конечно, что отстает, но видела что прогресс-то есть. И он шел с нормлаьной скоростью, просто почему-то вот в начале задержался, а потом пошел. ТАк что сейчас он и выглядит и говорит как в 4,5 года, а ему 5,5.
Но, к чему я? Вот где-то с лета у него пошел явный прогресс, быстрее стала улучшаться речь. ОН просто меня уже затюкал с букварем! Появилась любознательность, он явно хочет учиться! Он стал активнее в саду (воспитатели даже это сказали, что стал отвечать на занятиях, играть с детьми), стал больше шевелиться физически. Постоянно раскрашивает и рисует. Рисунки тоже пока не соответствуют возрасту - напримре до сих пор отсутствуют глаза у людей и пальцы, но он только начал рисовать летом, так что нагонит точно (волосы уже иногда рисует). И раскрашивать стал лучше - уже не выехзжает почти за границы. Для меня главное что хочет это делать и постоянно красит-рисует.
Да, рост так и остает, но развити умственное стало как-то активнее идти.
Мы ходим к логопеду 4 раза в неделю. Плюс в этом году еще и в саду 4 раза логопед. Еще ходим на ангилский с этого года (тапки не кидать, повела, так как сам попросил "как брат хочу", я рада что хоть что-то хочет - пусть ходит, ходит с удовольствием).
МОжет и у Вас все еще сдвинется? Вы его главное "тюкайте"- сами дома занимайтесь больше, самостоятельно, в своем ритме.

копировать

Знаете, еще раз перечитала ваши симптомы. НАМНОГО она отстает? Ну вот как явно она отличается от детей в саду? На год? на дВа? Может это вам просто хочется чтобы она была как у некоторых "впереди всех"? Вот от среднестатичтического по группе она сильно остает???
Ну застенчивая, и что?, ну из-за этого не так явно проявляет свои эмоции (5 пункт). Координация (4 пункт)- это тоже можно все наладить- они вообще в саду мало на это работают (хотя у вас может и другой сад, но у нас вот мало) - сами больше дома играйте в мяч и другие активные игры. Особенно полезно ползать по разному. На танцы еще ее отдайте попробуйте- там ритм и координация. Возмжоно раз дочка у вас стеснительная, то она в саду не принимает активное участие в играх на физкултуре, на музыкальных уроках, и поэтому и тормозит в развитии координации. Т.е. это ка бы следствие ее стеснительности, а не первичная проблема.
Рисовать может она не любит - я ниже написала, что мой вот только в 5,5 начал и продвигается достаточно быстро в этом плане.
2 пункт - может просто с ними в саду не занимаются? Это же само не приходит, надо развивать. И потом, какие связи она не может установить в 4 года? МОжетне по возрасту спрашиваете?
1 пункт - тут вот уже конечно видно что проблема.
НО она вот остается одна, эта проблема.
Или все намного хуже?
Нейрокоррекция - лучше с 5 лет, там занятия есть трудноватые, может не выполнять и деньги уйдут зазря. Вы сами пока еще пол годика может поделайте что-то, а уже в 5 пойдете. ТАм реально трудно. Я вот делаю своему, ему 10, так второй в 5,5 не может всё сделать (у него соответственно проще упражнения).

копировать

Спасибо, что так много и по делу написали. Да, я много занимаюсь с дочкой сама. И тоже, как и у вас, вижу, что процесс идет. Да, тоже такое впечатление, что отстает на год. И да, мне хочется в глубине души, чтоб она не то, чтобы была впереди всех, но чтоб на уровне была. На гимнастику уже ходим. На коньки, правда, коньки пока так себе идут, зато с удовольствием. Да, многие вещи вытекают из застенчивости. И тут вы правы) Рисовать она тока в 3,10 начала, сейчас вот рисует лучше уже. И сама много просит дома заниматься. Со мной ей все нравится сейчас и это оч радует)) Причинно-следственные связи, о которых я упоминала, это ей сложно понять что из-за чего бывает. Но и тут вижу сейчас прогресс, хотя, да, хочется большего. Про нейрокоррекцию - на диагностику сейчас решили сходить, а там посмотрим как пойдет. Но ваше видение учту) Логопед нас тока с 5 лет почему-то берет. У нас ОНР 3. Говорит, за 2 года вполне справимся, а сейчас пусть позреет сама (дочка).

копировать

мы к логопеду пошли так как у нас явно было плохо с речью - и ОНР и еще дизартрия, короткая уздечка, язык вообще был вялый-вялый, звуки вообще все коверкал, все говорил мягко, ми, вместо мы, ня, вместо я.
Пошли получается в 4,5 года. к частному. Т.к. в саду только с 5 лет (так как мы зимние, то у нас бы было с 5,5 лет)- с этого года. Но в саду мало уделяют внимания именно постановке звуков, тут почем-то больше времени уходит на общее развитие речи - предлоги там, предложения, буквы учат.
Я не жалею что пошли в прошлый год, так как у нас явные были проблемы и мы хорошо продвинулись - нам поставили все звуки кроме Р и Л мягкого.
НО в речи он еще не все использует - нет Л, надо автоматизировать. И в трудных словах путает С и Ш. И нам Р ставить и ставить еще и для нее надо тянуть уздечку.
В саду точно не успеют в нашем случае поставить все это. ТАк что ходим частно еще.
У вас думаю просто меньше проблем видимо в речью. У меня у старшего помню в 4 года были не все звуки (шипящие точно были какие-то не такие), а в 5 уже были все, кроме Р. Его пришлось в 6 лет ставить с логопедом. НО! как сейчас оказалось у него и другие были проблемы, о чем логопед почемуто умолчала (садовская, НЕ логогруппа, занимались дополнительно за деньги) и сейчас вот это отражается на письме. Плюс еще и Р оказалось поставила не правильно- он язык поднимает не прямо вверх, а чуть левее. И поставила как-то так, что уздечка так и осталась короткая, язык непослушный, фонематический слух тоже недоразвит. ТАк что даже тут - с логопедами, нужен контроль и видимо перекрестыне консультации у разных.
Вообщем нейропсхиолог сейчас сказала все это развивать у старшего, если хотим по русскому иметь твердую 4, а не 3-4.
Вы пока сами можете делать артикуляционную гимнастику для языка с дочкой - она везде есть, во всех книжках и ее всегда задают всем делать каждый день. ТАк что точно не повредит.
Если хотите напишу название книги, по кот. нам дала курс проходить нейропсихолог. Почитаете, общие моменты посмотрите что и как.

копировать

Да, за название книги буду благодарна. Да, у нас по речи кроме онр 3 ничего нет, а про гимнастику артикуляционную спасибо, что напомнили. Нам действительно логопед дала такие упражнения этот год делать. А вот еще есть момент. Хочу посоветоваться с вами, как с мамой 2 детей) У меня дочка на занятиях в саду отказывается что либо делать. Говорит, ей там рисовать и танцевать неинтересно. Вот и другим детям заниматься стала мешать. Уж я ее уговариваю, ругаю... ничего не помогает. Что-то можете посоветовать? Или просто ждать?

копировать

Что вам посоветуешь, если вам выписывают лечение, а вы не лечитесь. Посоветуйте себе сами, раз вы такая умная. Блин, читаю и волосы дыбом. Лет 6 назад, когда мы начинали, на Еве хотя бы было понимание того, что ну если уж у ребёнка ОНР, то надо двигаться, явно какое-то нарушение. А щас.... В общем-то это не ваша прямая вина, у врачей в п-ках негласное указание от страховой по ОМС ничего не выписывать, всё давать по минимуму, а в частных центрах всё чаще рекламируют э
этот долбаный западный подход: всё психиатрия, пейте амфетамины. Но люди-то почему головами не думают, что лучше для ребёнка??? откуда эта слепая вера в МКБ??? Удивительно, но ведь нигде в мире не была так поставлена коррекция неврологии, как в СССР; если ребёнка признавали курабельным, его через вопли и сопли ставили на ноги, если родители того добивались. Фантастический опыт просто в помойку выливается... "Или просто ждать?" - ждите, ждите амфетаминчиков и антидипрессантиков, лет в 15 их вам выпишут и будет вам щастье.

копировать

Ежели че, автор топа и я - не один и тот же персонаж)))

копировать

Ну вы же писали, что электрофорез не делали, видите ли "обжигает". Уймите моё любопытство, какова была специализация врача, который это сморозил? Ну не невролог же?

копировать

Нет, не невролог. Врач, которая электрофарез делает.

копировать

Его медсестра делает, вообще-то...

копировать

В поликлиниках-да, а мы в платный центр пошли.

копировать

То есть вас не смутило, что платный центр держит целого врача - "специалиста по электрофорезу" - и, надо полагать, платит ему денежки -- только для того, чтобы врач рассказывал вам, что электрофорез делать НЕ надо?
Если я вас не убеждаю - забейте словосочетание "Ожог от элекрофореза" в Яндекс и прочитайте единственную в Рунете историю о медсестре, которая забыла пациентку на 20 минут.

копировать

Ещё бы делам без препаратов не идти так же. Вам выписали базовую РЕАБИЛИТАЦИЮ - электрофорез и массаж, а вы на них забили. Ожоги от электрофореза, да вы хоть видели, как он делается??? какие там ожоги, там же температура тела!!! Это просто с вами возиться не хотели - выписывать, делать, разводить по инструкции, большой геморрой сейчас с этим электрофорезом. А без терапии -- я не знаю, что у вас там и почему был выписан электрофорез, скорее всего нарушение кровотока - конечно, хоть бей ребёнка головой об пол, у него никакой эмоциальнально-волевой сферы не разовьётся, просто потому, что кровоснабжение нарушено. И нейрокоррекция вам не поможет. Я могу рассказать о её волшебных результатах, но блин, мы не умничали и массаж делали, когда это нужно было.

копировать

Так, девушка, стоп! А что за отчитывание тут? Мы тут общаемся на равных вообще-то. Во-первых, вы, может, пропустили что-то, но массаж мы как раз делали! Велели нам сделать массаж 1 раз и мы 1 раз его и сделали. Насчет электрофареза - да, его не делали. чет побоялась я после такого мнения врача про электрофорезу. Может и не захотела возиться, не знаю.. Остальное все сделали. И лекарства, и занятия, и массаж.

копировать

Электрофорез вам выписали ведь наверняка с эуфиллином, он необходим для расслабления мыщц воротниковой зоны - тогда массаж и таблетки будут иметь эффект, а без эуфиллина эффекта ожидаемого не будет. "Мнения врача" - да в баню таких врачей, и что это был за врач, какой квалификации? Физиотерапевт поди или вовсе медсестра в процедурном? Вы зайдите посмотрите, как делают электрофорез, покажите мне хоть одного ребёнка, обожжённого электрофорезом! Парафином - да, и даже это не значит, что в случае необходимости надо отказаться от "сапожка". Всё, что вам назначают, - оно работает только в комплексе. Если вы сами фильтруете назначения по своему усмотрению, а потом на форуме спрашиваете... Поверьте, я бы не писала этого, если бы не видела маму, которая фильтровала: "Это? При эпилепсии - нет, это нам не надо... Это? при УО? тоже не надо..." - итоги такого профанского самолечения очень печальны для всей семьи, поверьте. Впрочем, не хотите - не верьте. Мой ребёнок на электрофорезе не обжигался.

копировать

ДеУшка вы себе поделайте массаж для релаксации, а то уже совсем разорались не по делу.
Здесь каждый делится опытом, НЕ навязывая свои методы лечения другим, а просто информируя о том что "так вот тоже бывает и такие вот результаты мы имеем".
Каждая мать САМА решает что она будет делать, а что нет. У вас есть ребенок, вот с ним можете делать что угодно и как угодно, не лезте к другим. И вы не имеете права тут на кого-то орать.
Вы что профессор нейрологии? Психолог? Нет? Ну и сидите молча, раз просто спокойно не можете поделиться своей ИТОРИЕЙ, а не советом, тем более в таком тоне.

копировать

Нет, я не профессор неврологии, но моё образование позволяет мне адекватно усваивать информацию, транслируемую "профессорами неврологии", тогда как ваше - не позволяет вам даже запятые расставить правильно, и вы ещё берёте на себя смелость "информировать", не понимая, что запись в карте у всех может быть одна - ММД - а поражение локализовано в совершенно разных отделах мозга, в зависимости от чего и терапия назначается. Истории бессмысленны, врача своего надо слушать.

копировать

Скажите пожалуйста, кто Вам поставил этот диагноз на основании перечисленных симптомов? Невролог или другой специалист?

копировать

невролог

копировать

На счет препоратов, проконсультируйтесь еще у какого нибудь врача, а то вы из алфавита выкинули а и б, а на с остановились. Лечение таких проблем это целый комплекс. Ну и могу рекомендовать массаж, но только общий очень хорошие результаты дает с вашим диагнозом, тк тактильный контакт хорошо стимулирует нервную систему, и в вашем случае физическое развитие=разитию мозга. Наверняка были и есть отставания физического развития от сверстников. Позже переворачивались, встали, пошли , не ползали. Сейчас менее ловкие чем сверстники.

копировать

С 5-ти лет такой диагноз, раз в полгода проходим курс лечения, улучшения очень значительные, к 8 годам подошли к норме. Не бойтесь препаратов, только надо смотреть на реакции ребенка когда их вводите и если что не так, то консультироваться и корректировать. Вам не один такой курс лечения надо будет пройти, настраивайтесь на то что следить надо будет за этим раз в полгода до конца полового созревания.

копировать

Большое спасибо за ответы!Сразу всем отвечу на вопросы. Жалобы - агрессия, неадекватное поведение(например в магазине может начать кидать товары с полок, кричать, убегать, падать на пол и тп), трудности с засыпанием, трудности с мелкой моторикой(не рисует, не клеит, не вырезает, не лепит), мгновенная утомляемость на развивающих занятиях, трудность с концентрацией внимания, задания как бы не слышит, как бы на своей волне, моторная неловкость. При этом ребенок очень любит подвижные игры, спорт, плаванье нравится и есть результаты, любит слушать сказки, в этом нет проблем с концентрацией внимания, считает до 5, речь очень хорошо развита, очень умный, отличная память (стихи и прозу запоминает хорошо)одевается самостоятельно правда с помощью, где нужна мелкая моторика(застегнуть, поправить складочку, завязать шнурки).

Кто-то спрашивал куда электрофарез - на шею с кофеином, еще из процедур- гидромассаж, ЛФК.

Еще раз спасибо за комменты.

копировать

Классическая неврология, которая таки нуждается в лечении. Дети с неврологией не дебилы, у них может быть высокий интеллект, но вот то что у них некотролируемо возбуждаются не те отделы мозга, которые в данный момент нужны или перевозбуждются при нагрузке, очень отравляет жизнь и им самим и тем кто будет их обучать.

копировать

Вот как про мою пишете) Тока минус агрессия, истерики и трудности с засыпанием и супер результатов по спорту у нас тоже нет, но в целом, довольно ловкая и подвижная. Интеллект тоже на уровне. Занятия идут хорошо, но пока только индивидуально, в группе оч тяжело. Где думаете электрофарез и гидромассаж делать?

копировать

Врач посоветовала центр восстановительного лечения №9 на Академической. Там только бесплатно по направлению.

копировать

Речь действительно в норме? Смазанности нет? Интонация? Когда рассказывает стихи, нет ощущения, что голос затихает к концу?

копировать

Нет проблем, речь гораздо лучше, чем у многих детей в 5 лет. Интонацию даже из увиденных мультфильмов в точности может скопировать и тп

копировать

Насчет препаратов -у мексидола и нейромидина противопоказания - детский возраст. Это по инструкции. Невролог уже второй, по рекомендации. Вроде она мне понравилась, и как смотрела, и как объясняла и как назначала обследование. Но вот загвоздка - как же давать ребенку препараты,у которых противопоказание детский возраст?

копировать

Я давала нейромидин, но я своему врачу доверяю, он действительно спец в своем деле, и результаты потрясающие просто. Я даже не надеялась, что сможет так реабилитировать ребенка, потому что занялись этим достаточно поздно.

копировать

Спасибо.

копировать

А можно в личку контакты врача вашего?

копировать

Я не в Москве и даже не в России.

копировать

Ищите аналоги Мексидола, вроде Энцефабол подходит, нам тоже выписывали Мексидол, но потом врач (психиатр)решила что лучше Энцефабол, невролог ее поддержала, пили Энцефабол 7 месяцев, ну просто сууупер результаты. Жду когда придет время пить второй курс.

копировать

Спасибо, спрошу у врача.

копировать

Справедливости ради вне стран 3-го мира эти препараты запрещены в педиатрии в принципе. Дял пожилых постинсультников-да. Супер или не супер можно говорить только в теории. Потому как невозможно сравнить какие результаты дал бы ребенок за 7 месяцев без драгсов. Психиатры прописывают ноотропы нынче?:-)

копировать

Вы какие препараты имеете в виду? Те про которые я написала?

копировать

Угу. Но это ничего не значит. Рука, дающая лекарство, не должна дрожать. Вы для себя определитесь. Скажите-да, я не справлюсь без медикаментозной поддержки(а судя по постам так оно и есть). И смело давайте, НЕ ЧИТАЯ ни побочек, ни инет. Честно. Просто верьте. У моей дургая ситория, с рождения. И в случае с моим ребенком я выиграла. А уж кто заливает ребенка месяцами сильными препаратами, кто довольствуется ЛФК и массажем-это личное дело каждого. Ничей опыт вам не поможет, честно.

копировать

Понятно. Да я понимаю, что надо лечить, просто правильно ли нам лечение назначили хотела бы разобраться. Думаю, стоит мнение еще одного врача узнать.

копировать

Я тоже так думаю. Школа-то неврологическая у нас практически одна. Просто одни врачи как-то развиваются и повышают квалификацию, перенимают опыт и прочее. А кто-то упорно одно и то же годами назначает. Так что назначения плюс-минус одни и те же будут. Но все же уделите внимание именно коррекционным занятиям. Лекарства-лишь ПОМОЩНИК в вашей работе. Поведенческое-это нейропсихолог, к примеру. Ну и всякие соблюдениие режима, минимум гаджетов и теливизора. Гулять, физнаргузки.

копировать

Вообще эта врач имеет очень хорошие отзывы, правда в основном лечению ДЦП. Про нейропсихолога даже не слышала, что это вообще такое. Это он коррекционные занятия назначает?

копировать

Нейропсихолог занимается поведенческой коррекцией. И моторикой тоже.Наша невролог тоже чисто ДЦПшная, в 18 больнице работает. К тому же пожилая. Но в курсе современного подхода:-) Никто не предлагает Вам сменить врача. Просто можно послушать еще одно мнение. Быстрая утомляемость на занятиях может быть по массе причин. А Турдности с засывпанием-ночной мониторинг сна не рекомендовал ваш невролог? Хотя может просто вечером спокойну обстанову,никаких теликов. Или поздно кладете-перевозбуждение и усталость тоже влияют на качество засыпания.

копировать

Да, ночной мониторинг мы в первую очередь сделали. Он показывает изменения. То есть нейропсихолог сам непосредственно проводит занятия?

копировать

Энцефабол делают в Австрии, Мексидол в Венгрии, это страны ЕС. Конкретно Энцефабол прописал психиатр в России, и невролог (или невропатолог я их путаю и разницы не понимаю) подтвердил назначение. Видно было что никаких результатов не было без нооотропов, их применение и результат налицо, ребенку было 6.5 лет, куда уж дольше ждать результатов?

копировать

А без таблеток до 6,5 ничего не делали? Анрил какой-то. Делают-не значит разрешен к применению в стране-производителе, особенно в педиатрии. [Вы проживающих там поспрашивайте:-)

копировать

Так слушали же, "как это вредно ребенку, какие будут последствия что вы что вы, это вредно"! Спасибо вменяемому доктору, который все по полочкам разъяснил и сказал что надо это лечить, НАДО. Ребенок на глазах изменился. А уж со старшим отдельная тема, надо было с рождения давать, постоянная гипоксия во время беременности, гипоксия в родах, период до года думала сойду с ума, не спал, срыгивание фонтаном как у кита, но врачи говорили "да ерунда перерастет, да все это нормально, у всех проходит", а надо было давать, надо. Вот щас даю, в 8 лет, тоже вижу результаты.

Мы там и проживаем, кстати, местные врачи знаете, во многом никаких проблем не видят, там вообще все немного другое я бы сказала, типа "примите его таким".

Дети в садик ходить не могут, истерят, ревут, заикаются, в конце концов уже тики появляются " а чего такого, все привыкают и ваш привыкнет", и ничего не выписывают, а надо или уже и сада забирать, или пить хоть гомеопатию какую (это у подруг и знакомых было) из России лекарства везли, и больничный врач не давал, водите в сад, водите, привыкнет.

копировать

просто интересно. Зачем делать ЭЭГ и т.п., потом консультироваться у невролога, а потом забивать на рекомендации? Сплошь и рядом это наблюдаю.

копировать

Надо у тех, кто забивает спросить.

копировать

Обследования делать нужно, чтобы знать картину. А вот путь коррекции состояния или органики каждый родитель выбирает сам в итоге. И в идеале нужно послушать несколько мнений.Я слышала от мексидолов с церебролизином до "все у вас нормально". И от "легкая степень УО" до "легкая функциональная незрелость". Истина где-то посередине. По факту ни УО, ни мексидолов(чур меня). Но активные занятия со спецами, строгий режим, постоянная самостоятельная работа. Плюс минимум препаратов и совсем не этот бред. Наша медицина все же карательна, у нас детям нейролептики с первого года жизни назначают в лошадиных дозах. Так что "каждый выбирает по себе". Ах да, про такую милую подробность, как отсроченная побочка в виде инсульта для очень многих ноотропов никто думать не хочет. Это когда еще может быть, мы уже и не увидим:-)