5-днека, в шоке

копировать

Сегодня было род.собрание. Объявили с января пятидневка. Урезали русский и литературу. Русский 3 урока, литература-2. Зато анг- 4 + факультатив. Я не хочу так, почему урезают русский и литературу.? Пусть урежут физ-ру и этот Орксэ или как он там. У ребенка 4 класс.

копировать

мало ли, что Вы не хотите, увы так везде физкультуру никто сокращать не будет по СанПину не положено

копировать

Ну вот добились пятидневки? Теперь будете пожинать.

копировать

а я хочу 5дневку. сегодня собрание, прямо надеюсь,что объявят про это!
у нас школа не рядом, доп занятий много, тяжело лишний день туда ходить. ну будет 4 английских вместо 5, не страшно, у других их вообще по 2-3. уроков русского и математики лично у наших 5классников много (по 5 в неделю), тоже если урежут по одному - не страшно. вообще, у меня нет каких-то тааких прям надежд на школу. ну не хватит вам знаний, сами доучите дома

копировать

"ну не хватит вам знаний, сами доучите дома" Так к этому все и идет, все думают, что срезали по 1 часу русский, математику и лит-ру и все, а это только начало. В итоге при пятидневке оставят всякое барахло по 3 раза в неделю, а основные предметы - по 1, а то и факультативно, например, в пилотной соседней школе УЖЕ в старшей школе убрали физику, химию, биологию, географию в общий предмет "естествознание" 2 часа в неделю, получилось чисто ознакомительно. Зато физ-ры, ОБЖ и т.п. выше крыши. И какой смысл в такой школе? При этом институт частных школ еще не выстроен. Частная школа (в массе) в нашей стране пока решает вопросы комфорта, а не знаний. В итоге так и придется обучать самим, только вот дорого это очень, многим не карману. С экстернатом и семейным обучением тоже гладко только на бумаге, поэтому есть из-за чего попереживать...

копировать

вот мне тоже кажется,что в школе столько дури! что лучше бы самим дома обучаться. но у меня дочь с удовольствием ходит в школу, ей надо общаться, участвовать в школьной жизни, выступать, получать награды... эт вроде пока не упраздняют :).
а почему САМИМ дорого? человек всему может именно сам научится. найти информацию сейчас не проблема.
мы вот с мужем совсем в простых школах учились и в университет сами поступали,да и вообще довольно успешны в жизни :). и я не верю, что сейчас умный человек не сможет сам поступить.
нет, жаль ,конечно, что ломают вполне приличную советскую систему образования, но ,кажется, этого уже не изменить. убиваться из-за этого не стоит

копировать

Я тоже закончила обычную провинциальную школу, после легко поступила в весьма приличный московский ВУЗ. Но одно дело, имея отличную базу (а старая школа давала отменную базу), освоить несколько дополнительных тем. И совершенно другое дело заниматься освоением фундаментальных наук самостоятельно с нуля. Информации полно, даже слишком, учебников валом на любой вкус, но надо не только правильно выбрать (причем желательно уже в началке), но и систематизировать выбранное, а потом уже черпать из этих источников знания. Пока еще это делают хорошие учителя (старой закалки или просто переживающие за образование), но с каждым годом таких учителей все меньше и меньше остается, поэтому скоро придется этим заниматься самостоятельно, причем не по 2-3 профильным предметам, а практически по всем, если мы, конечно, хотим получить на выходе образованного человека.

копировать

у нас было 2 русских и 2 математики в неделю в свое вермя и ничего выросли.

копировать

литература более 2 никогда и не бывает - если не спец литературная школа
за русский особо не волнуйтесь - он такими огрызками идет в началке, что ничего не потеряете - с 5 все то же самое будет, только уже в полном объеме правила
у нас было 3 урока и - толку-то ))))) учительница столько ошибок делала
занимайтесь сами - ради грамотности
увы, физ-ра и религия - священные коровы (нельзя бы обижать президента (интересно, он вообще в курсе как его случайно высказывание повлияло на школы) и патриарха ))))) на самом деле - ((((
музыка и ИЗО - тоже лишние предметы ... но учителей куда? а их и так по 1 разу на неделе
вот и приходится урезать базовые предметы
но пока началка - терпимо

копировать

Литература в 4 классе это то, что в прошлом в начальной школе называли чтением. Раньше чтение было 5 раз в неделю (началка 1-3, шестидневка). Когда перешли на 4-хгодичную началку и пятидневку, чтение было 4 раза в неделю. Сейчас хотят еще сократить.

копировать

еще вспомните чего и сколько было в советское время
в 4 классе и 5 литература/чтение 2 раза в неделю
некоторые учителя что-то заменяют иногда на + еще один раз внеклассное чтение
если религию заменять - это хорошо
у нас так неофициально делала учительница
у знакомых официально был третий - внеклассное чтение, но за счет чего не знаю, кажется за счет математики

копировать

Ну вообще-то я и сравнивала нынешнее положение вещей с советским временем и с постсоветским, сравнение не в пользу современности.
Смысл предыдущего моего сообщения был в том, что 4 класс сейчас это и есть 3 класс советской школы, при этом количество чтений в неделю сократилось вдвое и хотят сократить еще (3 года назад их еще было 3-4 в зависимости от школы). Это в ответ на вашу фразу "литература более 2 никогда и не бывает"

копировать

не в пользу
а что толку-то?
за последние 5 лет чтений никогда в 4 классе не было больше 2(+1 может не только в одном случае)
но пока по мим опросам 3 - это только в одной школе (моей бывшей)
а так - у всех по 2 раза в 4 и в 5 и в 6 классах
в первом - третьем честно не помню, возможно было больше - все же чтению учились

копировать

Мой сын сейчас в 7 классе, и у него в 4 классе (т.е. всего 3 года назад) было 4 урока чтения (Москва, школа не спец, но оч.хорошая). Я тогда совсем не погружалась в проблему образования, поэтому не могу сказать, насколько это типично было. Сейчас в этой же самой школе у 4 класса 3 урока чтения, но только 2 из них оплачены бюджетом. И на последнем собрании в школе сказали, что и это будут сокращать.

P.S. Я не спорю, просто сокрушаюсь положением вещей. Вроде и сокращать уже нечего, а учителя говорят, что это только начало, весь ужас еще впереди.

копировать

У сына в пятом сейчас литература трижды в неделю.
А вот про четвертый не помню уже :)

копировать

значит Труд срезали
или сократили русский
или математику
особо не развернешься потому что 29 часов в 5 классах и кажется в 6 аналогично
тут читала СанПин - на другую тему искала - и наткнулась что вообще 28 часов, может старая версия
но про 29 точно слышала
сравнили с подружками из других школ - количество часов совпадает (у нас + 1 из каких-то "запасов" англ добавили) но предметы слегка различаются - некоторые сокращают труд (2 урока), информатику (1 урок)
природоведение может быть один предмет, может расщепляться на биологию и географию
правда литература у всех знакомых - по стандарту, по 2 раза в 5 и в 4 так же было
так что 3 подавно 4 урока литературы - это уже внутришкольные решения, за счет других предметов
и похоже, что это разрешено
и тут уж кому какие предметы нужны в большем количестве
хотя наверное точнее - как школе удобнее

копировать

Труд, конечно.
ИМХО музыки и изо в 5 классе достаточно за глаза и за уши, чтобы еще пару трудов в программу втыкать. Безумцы ее составляли, не приходя в сознание

копировать

А у нас не будет второго языка. Обещали факультатив, да что с него толку?

копировать

Вот вы меня хоть убейте, а я жду не дождусь когда же и у нас введут пятидневку. Но вот у нас в школе пока тишина.
Мешает нашей семье пятидневка, т.к. любим иногда на выходные махнуть с компанией в какой-нибудь городок Золотого кольца, или, например, раньше (в началке пятидневка была) почти каждые выходные ездили на дачу, или в гости кого-нибудь ждем. Сейчас наша семья всего этого лишена. На дачу в субботу в часа три ехать смысла нет. На экскурсии тоже не съездишь и т.п. и т.д.
Ребенок не отдыхает, т.к. в субботу учит уроки до вечера, а в воскресенье уже страдает, что завтра в школу.

копировать

Странная вы... Зачем выбирали школу с шестидневкой, раз так страдаете? Шли бы стразу в пятидневочную.

копировать

Я ее не выбирала, она у нас по прописке. Просто повезло, что из всех близлежащих школ наша приписная школа самая лучшая.

копировать

Не думаете, что школа лучшая, в т.ч. и потому, что программа углубленная? Отменят сейчас шестидневку (а с ней и часть уроков) и станет ваша школа такой же, как все остальные.

копировать

Нет, не думаю. В школе сильный педагогический состав. А все чего нам не хватает, мы с репетиторами и сейчас добираем.

копировать

Так перейдите на домашнее обучение полностью, будете развлекаться целыми днями.

копировать

А Вы не думаете, что и в школах ситуация меняется?
Мы выбирали школу ПЯТИДНЕВКУ, не углубленную, по целому ряду причин. А вот фиг Вам - навесили углубленку с этого года, да еще гуманитарную, чтоб их... Если бы знали заранее - не пошли бы.
Теперь маемся. Ребенок учительницу любит (да и есть за что), к классу привык (да и ребята в классе чудесные), переводить - стресс, так что остались, но злости не хватает :-(((
Надеюсь, что и на нас эти новые постановления подействуют, и уберут углубленку эту.

копировать

Пятидневка - это просто замечательно. Помню, какое счастье было, когда у нас в старших классах, наконец пятидневка появилась, и плевать, что стало по 7-8 уроков каждый день, главное суббота свободная. Часов учебных у нас меньше не стало, правда.

копировать

Я не вижу чему радоваться...

У нас 6-ти дневка, в день по 6 уроков, в субботу 5 уроков.

Если введут 5-ти дневку и будет по 7-8 уроков, ребёнок просто не будет несколько дней в неделю ходить на 7-8 уроки...т.к. у нас репетиторы, курсы и т.п - всё распланировано,за всё заплачено....ещё и в школе 2 раза в неделю в 16.00 подготовка к ГИА...

Сейчас мы очень довольны и совсем не трудно ходить в школу по субботам, нагрузка распределена равномерно. И да, у нас языковая школа.

копировать

У меня тоже была языковая сильная школа. Репетиторов не было никаких. Впрочем, как и ГИА с ЕГЭ:-)
7-8 уроков в 9-м классе нормально, по-моему.
Но, конечно, то, что все заплачено и распланировано, усложняет дело. Странно как-то посреди учебного года менять режим работы.

копировать

Я тоже училась в сильной языковой школе (80-е. гг) и репетитор у меня был по англ.яз (родители языка не знали, помочь было некому)
Сейчас, в нашем случае, хоть у нас и языковая школа, но репетитор у нас по...алгебре и геометрии, т.к. учитель - НИКАКОЙ в школе , а ГИА придётся сдавать... + курсы подготовки в колледж (рус.яз и общество)А вот знания по англ.яз дают аховые (сравниваю со своей)...хорошо, что уходим из этой школы...но вот очень хочется, чтобы все нововведения ,всё же, ввели с нового учебного года...

копировать

Пишут же выше, что при 5-дневке урезают общее количество часов в неделю, СанПин читайте. Урезают, естественно, русский, литературу, английский, математику. Я боюсь, что при пятидневке дополнительные часы будут платно, как факультативы, считайте, добровольно-принудительно. Если сейчас во всех школах одинаковое подушевое финансирование на каждого ребенка, то зарплата учителей будет, наверное, зависеть от количества отработанных часов?

копировать

Да нет, конечно, это не дело урезать часы.

копировать

у нас английски урежут, я только рада)))) Будет куча свободного времени, да и толк от репетитора, мне лично намного больше нравится) Так что с нетерпением ждем НГ с надеждой на 5тидневку)))

копировать

Зачем ждете? Что вам мешало давно перевести ребенка в обычную школу?

копировать

не вижу необходимость из-за этого переводить в другую школу, где процент русских детей приближен почти к нулю)

копировать

Введут пятидневку, школа станет обычной, конкурса в нее не будет, подтянутся и к вам неруси.

копировать

пока они подтянутся, ребенок уже страну поменяет. ))))

копировать

вот так логика у вас:))) если в юколе, от того, что ввели 5дневку стали и учить плохенько, так была ли то хорошая школа! И да, неруси, они как и руси разные.

копировать

Пятидневку не просто так вводят, а с урезанием часов.
Хотите сказать, что результаты будут одинаковыми и при 6 и при 3 часах языка в неделю?
Народ, которым был нужен язык, перестанет идти в эту школу, будет выбирать школы поближе. И контингент учащихся постепенно изменится.

копировать

вы зря так думаете, у нас все кто пришел в школу - шли на учителей, и когда еще был "первый звонок", о том, что иностранный в первом классе запретят, все родите хором предложили его внести в не сетки как платный кружок. Так что в нашей школе точно не чего не поменяется, просто финансировать будут родители, а не государство.

копировать

Так и учителя разбегутся. Зачем ездить далеко, если рядом платят столько же? Раньше школы с углубленкой финансировались сильнее, зарплаты у учителей были выше. А сейчас одинаково.
Платные кружки - это хорошо. Но и там куча ограничений. Их можно проводить после 16-00. Не всем удобно столько времени сидеть в школе. Тем более тем, кто учится в средних и старших классах.

копировать

"Зачем ездить далеко, если рядом платят столько же?" - откуда у вас уверенность, что они далеко ездят?))))
" Раньше школы с углубленкой финансировались сильнее, зарплаты у учителей были выше. А сейчас одинаково." - у нас с вами разное "сейчас", у наших ЗП не меняли еще.
"Платные кружки - это хорошо. Но и там куча ограничений. Их можно проводить после 16-00. Не всем удобно столько времени сидеть в школе. Тем более тем, кто учится в средних и старших классах." - вы не верте всему, что пишут. От того, что положено, не значит, что так и есть. У нас за 5 лет, только один раз была комиссия, что б нам перенесли урок как положено на 16 часов. А так всегда в сетке. И я повторюсь, лично мне он не нужен, и мне лично глубоко наплевать как удобно или нет остальным. К слову сказать, у нас занятие с репетитором именно в 16 часов. И вообще все кружки у школьников после 15-16 часов, не важно язык это или бассейн с айкидо. Родители только рады, что все это в пределах школы.

копировать

"Зачем ездить далеко, если рядом платят столько же?" - откуда у вас уверенность, что они далеко ездят?))))
Есть уверенность. В нашу школу некоторые учителя приезжают очень издалека.

"Раньше школы с углубленкой финансировались сильнее, зарплаты у учителей были выше. А сейчас одинаково." - у нас с вами разное "сейчас", у наших ЗП не меняли еще.
В нашей тоже не меняли пока, но с введением подушевого финансирования все идет к тому.

С платными кружками не поняла. У вас уже 5 лет платные уроки в сетке?

копировать

выбирают конечно и количество языка, но в основном выбирают контингент учителей и общию успешность школы. Никто не пойдет в школу только заради 8 часов языка в неделю, особенно на стандартном уровне:) для одного предмета выберут курс или репетитора, а не школу! Ради часов в неделю предмета в школе разве что далекий от образования человек возьмет главным критерием успешности

копировать

Почему раньше в таких школах контингент учителей и успешность? Учителям платили больше. Детей отбирали. Сейчас нет ни того, ни другого.

копировать

все есть, не переживайте))) Нормальный директор не допустит, что бы всего его труды в "унитаз слили")

копировать

неруси тянутся в школы полного дня им продленка нужна беспоатная

копировать

видимо расстояние от дома в первую очередь

копировать

по этой логике школа вообще не нужна. Переводите на домашнее обучение и нанимайте репетиторов. Раз толка будет больше. Почему именно английский-то выделили? Странно мне.
Я и сестра моя учились в англ. спецшколах (в разных), так у нас никаких репетиторов не было и все, даже троечники, говорили свободно на английском уже классу к 6-7.

копировать

"по этой логике школа вообще не нужна. " - по какой этой?
"Переводите на домашнее обучение и нанимайте репетиторов." - логика у вас крайне странная, я не знаю как ваши дети, а мои в школу ходят не только за уроками, но еще и за общением.
"Почему именно английский-то выделили? Странно мне." - не удивительно, логика то у вас просто отпад!
"Я и сестра моя учились в англ. спецшколах (в разных), так у нас никаких репетиторов не было и все, даже троечники, говорили свободно на английском уже классу к 6-7." - это вы к чему? Мол троечникам форева??? Вот поэтому у нас и репетитор, что мне нужен учитель, которой учит так, что у него троечники есть в группах.

копировать

НАбор слов.

копировать

Вот и я ничего не поняла. Извините

копировать

да че переживаете, добавят два года страших классов и все:) Будет как во всем мире:) Причем в последних двух классах, будет все или по выбранным предметам более углубленно:) И не надо будет, при желании поступать в некоторые европейские или американские универы, снацчало отуцчится в наших иститутач минимум год, инацче часов не хватает для поступления. Хорошо бы есце летнии каникулы на два месяца сделали, а то три меясяца много. :)

копировать

Выступая перед Российским литературным собранием, Владимир Путин констатировал: «Мы все чаще сталкиваемся с безграмотностью и с примитивизмом. Многие молодые люди с трудом могут внятно формулировать даже свои мысли». Исправлять ситуацию президент предложил, пересмотрев программы преподавания литературы и русского языка — сейчас, по его словам, им «отведено мало времени». Еще большую роль играет здесь талант педагога, отметил президент.
Может обратно вернут часы русс. и литературы, а могут и математику сократить?

копировать

да физ-ру скорее всего ещё одну добавят ;).
а я вот с собрания вернулась. нам 5дневку не вводят пока

копировать

Лучше бы всякую муть типа светской этики и информатики убрали. Вчера читала мне дочь книжицу по этике - мамочки, какая же это бредятина!:-(

копировать

А зачем вы выбрали этот курс, по-моему сразу понятно, что там бредятина будет.

копировать

А что надо было выбирать? Самой массовой религией является атеизм, но по нему, почему-то курса нет. :-) Язычество - тоже очень инетерсная тема и тоже нет курса. История мировых религий изучаетсмя в рамках обычной истории. Да и рано ещё детям рассказывать об этом, т.к. там сплошная философия, а у детей банально мозги не доросли до понимания некоторых вещей, а рассказывать об этом на примитивном уровне = получить такое же отношение к теме. Поэтому и выбрала этику, думала, что интересный предмет будет.

копировать

В ИМР никакой фитлософии нет, все подается как история с географией (где зародилась та или иная религия).

копировать

А смысл рассказывать о религии в таком контексте? История, это не просто "родился - умер", это, прежде всего, как появилась, почему, откуда пошло, как развивалась, в чём суть и т.д. Чем так учить, пусть лучше литературу читают, ИМХО.

копировать

ИМР (если ни во что не верите, слышала про неплохую подачу материала) или курс, посвященный той религии, которую исповедуют в вашей семье. Все полезнее.

копировать

выбрали бы основы мировых культур вместо этики, такой интересный предмет, дочка его просто обожает( у них еще учебник изд-ва"ДРОФА"(НЕ Просвещение, тот ужас) по этому, такой интересный,я сама оторваться не могла).А дочка мне вчера так интересно про буддизм рассказывала, прямо с восторгом...(им на уроке говорили).На компе фотографии показывают и пр....Но и от учителя зависит тоже, конечно

копировать

Согласна, что многое зависит от учителя. Учебник написан очень сухо и неинтересно, так детям материал не подносят. Про основы я уже писала чуть выше. Рано им ещё. Очень хорошо знаю эту тему сама. Говорить о боге, религии и национальных особенностях начали ещё с детского сада.

копировать

И у нас в началке убирают 6-ти дневку и делают,5-ти, но при этом во всех классах сокращают время на уроки,уроки будут ,не 45 минут, а 40 минут и сокращают перемены, т.е в день будет 5-6 уроков ,но заканчиваться они будут раньше, зато все предметы и кол-во на месте и русский ,и чтение , и английский.

копировать

странно прям:) везде наоборот шестидневки вводят)))
у нас правда пятидневка была, но недавно сказали, что если хотите ее оставить, то час придется сократить.

копировать

Отстали вы от жизни. С этого учебного года урезали финансирование школ. И школы стали массово переходить с шестидневки на пятидневку.

копировать

В моем окружении именно на шестидневку многих перевели. я уже заводила по этому поводу топ месяц назад..

копировать

усё, кончились по москве шестидневки.
Нам бы в МО так....

копировать

Нам сказали, что в 10-11 классах вообще 4 дня в неделю учиться будут.

копировать

Помню, что сама в 10-11 классах училась 4 дня, 4 учебных дня и один день УПК был, считай, неучебный.

копировать

Странно, у нас все пять дней по 7-8 уроков стабильно.

копировать

Не кончились, у нас никто не собирается в школе 6-ти дневку убирать. Мы уже спрашивали у директора.

копировать

Скоро и средняя школа будет учиться 4 дня в неделю, а 5 день элективчики по выбору.
Эффетивный учебный план:
http://mosuzedu.ru/bitrix/templates/main/docs/novosti/New%20Folder/Lebedeva.pdf
В ЮЗАО уже в 2014 году некоторые школы вступают в пилотный проект по реализации "эффективного учебного плана"...

копировать

нет слов http://mosmetod.ru/centr/proekty/effektivnyj-uchebnyj-plan/effektivnyj-uchebnyj-plan.html
Эффективный учебный план

Московские школы, показавшие высокие образовательные результаты, могут перейти на эффективный учебный план в 2014 году по мере готовности и использовать его для уровней основного общего и среднего общего образования.

Использование эффективного учебного плана позволит организовать учебный процесс с учебной нагрузкой не более 7 уроков в течение 4 учебных дней на уровне среднего общего образования, предоставит возможность самообразования, выполнения индивидуального проекта, посещения курсов по выбору (элективных курсов), внеурочной деятельности в 5-й учебный день (при разработке эффективного расписания),и нагрузкой не более 5 учебных дней на уровне основного общего образования.

Презентация проекта

копировать

И ключевые слова здесь: "освободить время для самообразования;"
Интересно, кто автор этого опуса? Думаю, что опять-ВШЭ (Абанкина, Кузьминов ...)
Гниды... Слов точно нет. Цензурных :(

копировать

кстати, неплохо написано, мне понравилось.

копировать

не успели начаться:)))) увижу кого из "шестидневников" поинтересуюсь))

копировать

Ну когда же они кончатся то? Жду не дождусь.
Есть конкретные новости?

копировать

Вот может кто-нибудь объяснить, не используя теорию заговора, ЗАЧЕМ такие вещи делаются? с какой целью? Сокращают количество важных предметов, увеличивают количество неважных, стараются все школы уровнять, не допускают отбор детей? Ведь все это - набор мер для отупления и обыдления населения. Зачем?

копировать

Вы сами ответили на свой вопрос. КОНЕЧНО ДЛЯ ОБЫДЛИВАНИЯ населения. Количество действительно образованных людей будет сокращаться. Зато интерес представляет толпа вполне сытая, относительно здоровая, минимально обученная, чтобы не задумываться о глобальных явлениях и способная выполнять конкретные узкие профессиональные действия, в целом, не бедствующая, а иногда даже довольная своим положением. Хлеб и зрелища будут получать, а более ничего не надо. Более менее качественное образование будет в оооочень дорогих частных школах, которых будет не много и предуниверситариях, которые по-тихоньку без излишней рекламы создаются в рейтинговых ВУЗах, которые в течение ближайших 1-2 лет получат право помимо ЕгЭ вводить внутренний экзамен. Причем сами ВУЗы будут определять по каким критериям и в каком возрасте отбирать себе детей в ПРедуниверситарии, те, которые уже открылись, набирают в 10 класс, в ближайшие 2года открываются еще порядка 10 Предуниверситариев, которые будут набирать в 8 и 5 классы,.

копировать

Дешевая рабочая сила нужна стране((((.

копировать

Да негде работать!!! Я б еще поняла "политику партии", если б у нас была промышленность, но все заводы в Мск стоят. ЗИЛа нет, АЗЛКА нет(работали между прочим в 3 смены), у Хруничева из 5 цехов работает 1. Негде рабочему классу работать, только пить ...

копировать

для того чтобы быть современным менеджером, причем успешным, достаточно 3 классов церковно-приходской школы. Намного важнее оказаться ближе к нефтяной трубе.

копировать

100 млн. не могут быть менеджерами. Успешными менеджерами станет совсем небольшой %, а 999 999 станут люмпенами.

копировать

Вы про Москву или про регионы тоже?
Если про Москву, то в ней практически все успешные люди работают непонятными специалистами: менеджеры по продажам (на самом деле продавцы), неважно-кто-в-крупных-конторах, руководители любого уровня, в том числе и начальники самому себе, в любых местах.
Еще много финансистов, которые не дружат с элементарной математикой.
А специалисты, то есть те кто в самом деле что-то знает, например учителя, врачи, программисты, бухгалтеры, про науку я вообще молчу - получают намного меньше.
И 90% людей на всех должностях у нас имеют высшее образование. Почему они его имеют, как они его получили? Кто такие люмпены в этой ситуации, если любой дурак при желании может получить корочку?...

А в провинции картина иная, но и там образование не делает погоды. Надо либо быстро вырастать в начальники, либо быть более покладистым, ответственным и меньше просить денег. Потому что на каждое хорошее место стоит толпа желающих.

копировать

Я говорю про всю страну. Ведь теперешняя ситуация с образованием направлена как раз на то, чтобы сократить число поступающих в ВУЗы (кстати идет сокращение бюджетных мест в институтах), т.к. у нас переизбыток народа с высшим образованием и стране нужны рабочие специальности - это слова президента двухлетней давности. И задача теперь обучить элементарной математики и умению расписываться.Вот кто превратится с люмпенов и минимальным образованием, которые не смогут найти себе работу, т.к. не все будут иметь талант к менеджерству. Раньше была возможность заработать себе на жизнь на заводе, в колхозах. А теперь все.... можно только что-то продавать, но не может огромная страна только продавать и ничего не производить. Что мы уже имеем на сегодняшний день? Падающие самолеты и спутники,т.к. наша авиапромышленность и космическая отрасль развалена, и , естественно, уже не нужно готовить такое количество специалистов в этих областях. И уже не нужны всякие бездельники типа финансистов-юристов. Вот из наших детей и пытаются сделать стадо, только для чего?

копировать

Ну согласитесь, что такого количества людей с высшим образованием, как у нас сейчас, совершенно не нужно.
Но почему если рабочий, то люмпен? В Европе большое количество людей "рабочих специальностей", которые нормально зарабатывают. Зачем парикмахеру 10 классов? А продавцу в магазине? Зачем художнику или музыканту тригонометрия? Зачем высшее образование секретарю?
Менеджер в наше время таланта не требует. Речь не про менеджера-управленца, речь о безумном количестве разных работ, суть которых в том чтобы оформить поставку пришедшему клиенту, и это гордо называется "менеджер по продажам", хотя все что должен уметь этот человек, это распечатывать документы, звонить клиенту чтобы уточнить условия поставки, и вносить данные в компьютер. (я не про тех, кто должен уговорить клиента купить или заключить договор - настоящих серьезных продавцов. И не про юристов, которые будут составлять договор. Я про оформителей сделки, по факту.).
Огромная страна производит нефть, выкачивая ее. И продает ее, на ее деньги покупает остальное, и продает его же. В настоящее время это так. Если страна начнет что-то производить, люди рабочих специальностей станут в цене, и человек с укороченным образованием тоже найдет себе место.
Да какое стадо пытаются из НАШИХ детей сделать? Из моего - не пытаются. У моего будет высшее образование. Наверное у вашего тоже будет. А если все троечники, которые к 10 классу 2+2 на пальцах складывают, наконец перестанут получать корочку о высшем образовании, а при приеме на работу дворника перестанут эту самую корочку требовать, мне кажется все от этого только выиграют.

копировать

А я не говорю, что рабочие - это люмпены, но в том то вся и проблема, что работать негде, у нас раньше были и тяжелая и легкая промышленность и там работали люди и зарабатывали на жизнь. А сейчас нету заводов и фабрик и куда должна деться вся та масса населения, которая не получит образование? На что они будут жить? Вся Москва и Питер могут сидеть и перекладывать бумажки с места на место, но провинция нет. Нефть это слишком мало для такой страны, и добыча нефти у нас обходится в разы дороже, чем в ОАЭ и прочих нефтяных странах, которые живут на подсосе у америкосов и трясутся, как бы как бы Америка не посчитала их правительства диктаторскими и не устроила им очередную революцию. Ну это так, лирика.
Вот и я к тому, что если стране нужны квалифицированные рабочие, так пусть и будут места, где они будут работать.

копировать

я очень люблю смотреть на вещи с позиции "теории заговора", но что-то мне подсказывает, что эти предуниверситарии- это просто статья дохода для вузов. у нас же все просто до идиотизма- бабки есть- хорошо. и даже если это изначально попытка набрать себе в вуз мозги, так или иначе сведется к коммерции и обучению за деньги.

копировать

и правильно делают, что сокращают, школы должны брать качеством , а не количеством, программы растянуты , много лишнего, кому надо больше, сверх программы, есть факультативы, курсы, кружки по интересам.

копировать

Угу, кружки по интересам по литературе и русскому языку))) Вы много таких видели?
А почему сокращение идет не за счет физкультуры и ОБЖ? Видимо плохо вы политику партии понимаете и не осознаете к чему эти изменения в системе образования приведут в конечном итоге(((.

копировать

К тому что среди тех неучей, которые выходят из современной школы, будет хоть немного больше здоровых детей. На умных детей это вряд ли повлияет.

копировать

С каких пор физкультура стала залогом здоровья?

копировать

Залогом ничто не может являться. Но 3 раза в неделю полезнее чем 2. А от истории древнего мира толку в будущей жизни явно не будет.

копировать

Сейчас многие дети посещают спортивные секции или танцуют, так что, вижу смысл в таком количестве физкультуры только в спортивной школе. В обычной школе дети должны развивать мозги, а не мускулатуру.

копировать

Сейчас у многих детей еще и репетиторы есть.
Для детей, которые занимаются где-то еще, в которых родители вкладываются, школа вообще погоды не делает. Школьный уровень ориентирован на тех, кто занимается только в школе.

копировать

вот + 1 согласна полностью какая бы школа не была, все равно приходится заниматься где то еще, сейчас так все делают, а тем родителям которым все равно, так им что 5 дней учится, что 6 один хрен

копировать

не не, хрен не один, для занимающихсякак раз лучше 5 дневка, так у детей есть врямя не только дом. задание сделать, а так же и отдохнуть.

копировать

Не соглашусь. В любом случае два выходных лучше одного.

копировать

так я наоборот за 5-тидневку, вы что? я и говорю, что нафиг 6 дней, если все равно все куда еще ходят, мне 6 дней точно не надо, мы после уроков все равно заниматься на допзанятия ходим, у нас и так от 7 до 9 уроков получается , если все посчитать, и 2 выходных как раз кстате, так с чем вы не согласны то?

копировать

Моя дочь учится в четвёртом классе и, хвала богам, репетиторы ей не требуются. Единственно, что у нас идёт дополнительного к школьному образованию - это курсы английского с носителем языка. Не знаю, что будет дальше, но пока - т-т-т - голова у ребёнка варит, да и дома есть кому помочь с математикой, русским, литературой, историей, физикой и т.д. Со вторым языком я очень рассчитывала, что она будет грамматику проходить в школе, а языковую практику со своим другом из Германии (это сын моих друзей). Теперь даже не знаю, куда ей впихивать курсы немецкого. И так вокал, айкидо, бассейн, музыка, курсы английского. Она ж у меня двинется.:-(

копировать

" И так вокал, айкидо, бассейн, музыка, курсы английского"
А нельзя ли оставить уже что-то одно или два, скажем, айкидо или бассейн, музыка или вокал только (обычно в муз. школе есть хор). Плюс англ. у вас дополнительно. Действительно двинутся можно.
У нас нет дополнительных занятий, помимо школы (дочь пока лишь в 3-м классе англ. спецшколы плюс я сама с ней занимаюсь англ. раза по 3-4 в неделю - на сон грядущий), но есть танцы 3 раза в неделю и 2 раза бассейн (в субботу и воскресенье - мы ходим всей семьей, она в группе плавает, а мы с мужем на соседних дорожках), но я и то считаю, что если сейчас эта нагрузка нормальна, то в будущем, когда дом. заданий будет больше и сложность программы будет повышаться, от чего-то придется отказаться. Думаю, что от одного занятия танцами и от одного бассейна.
А у вас очень приличная нагрузка, на мой взгляд.

копировать

Нет, нельзя. У Дашки великолепный голос и абсолютный слух и это не развивать - преступно. Айкидо и бассейн необходимы, т.к. у дочки проблемы с ортопедией и, как следствие, со спиной. Ну и айкидо - какая-никакая, а гарантия, что отобьётся от уродов при случае. Музыка, айкидо и бассей у в выходные, т.к. в будни у неё 2 раза английский, 2 раза вокал и 1 раз приходит репетитор по музыке, т.к. семья у нас не музыкальная.

копировать

Понятно, насчет музыки, Вы хотите, чтобы ребенок профессионально этим занимался? То есть музыкальная школа, музучилище, консерватория, так?
Кстати, насчет немузыкальной семьи, росла в такой же, но зачем репетитор, если учишься в музыкальной школе, мне все равно непонятно. Сама отучилась в школе Дунаевского по полной. Занятия с преподавателем по специальности (у меня было ф-но) - 3 раза в неделю, если мне не изменяет память, плюс 2 раза сольфеджио, 1 раз музлитература и 1 раз хор. Обязаловка дома - минимум 1 час в младших классах, и минимум 2 часа в дальнейшем (но у нас некоторые дома по 4 часа занимались каждый день, но не я). Сначала со мной мама сидела (вместе со мной ноты изучала:-), а потом сама, мам лишь время отслеживала, сколько я играю.

копировать

Я не знаю, ещё по поводу профессионально, пока занимается в группе оперной певицы. Она там одна из лучших. В музыкальную школу тоже не отдавала, т.к. профессиональным музыкантом я её делать не собираюсь, музыка ей нужна для вокала. Занимается один раз в неделю в дворце пионеров, но этого мало и с разбором никто ей помочь не может - ведь, просто ноты разобрать мало, сами же понимаете. Посему репетитор нам очень даже нужен. Кстати, тут тоже повезло, т.к. это человек из Большого театра. :-) По классу вокала она ездит на конкурсы, выступает.

копировать

По поводу айкидо, от уродов лучше дать ребенку баллончик в будущем, т.к. дать отпор, скорее, сила духа нужна. Но это, конечно, все очень субъективно и лишь мое частное мнение.
Англ.- вы в обыкн. школе?

копировать

Английский, да, в обычной школе. Нам очень сильно не повезло с учителем - первый год они учили стишки и азбуку, к концу года ребёнок не в состоянии был рассказать о себе. Поэтому после второго класса я сама её за лето подтянула, а с сентября на интенсив к носителю отдала. Сейчас проблем нет.
Что касается айкидо, то, увы, баллончик - не панацея. Им ещё и пользоваться уметь надо. Чтобы дать отпор нужны навыки, тогда всё на автомате пойдёт. Я сама айкидо занималась и не раз мен эти навыки пригодились.

копировать

Понятно, что каждый решает сам для себя, что важно, как нужно, в конце концов у каждого своя ситуация и свои обстоятельства.

копировать

у нас тоже бассейн и кудо только и ничего отменить нельзя, это показания врача, нам необходимо заниматься, физ-ра в школе это вообще ничто

копировать

3 раза в неделю переодеваться в давке потным на скорость, под мат учителя шнуровать лыжные ботинки и крепления застегивать - лучше, чем 2 раза? С какого перепугу? Моего ребенка более здоровым сделала никак не школьная физкультура, а секция бадминтона. А тем, кто сам спортом не занимается, школьная физра не поможет.

копировать

я категорически против 6-дневки в начальной школе. Мы лучше дома побольше сделаем, но ребенку развиваться нужно разносторонне, а школа этого дать не может, во всяком случае не частная.