Как найти пробелы в знаниях по русскому языку?

копировать

Опытные, подскажите, как выявить проблемы в знаниях по русскому, полноценно, ничего не упуская? У ребенка (2 класс) постоянно вылезают "ослиные уши" в диктантах - то не знает разницу между "весит" и "висит", то, помня про "мышь", пишет "мышька", то пишет "начилась зима" - ведь точно знает, что есть слово "начинается".
Уже крыша у меня едет. Как помочь? Как полноценно оттестировать и отработать ошибки?
Я диктую периодически диктанты из разных программ, и каждый раз - какой-то сюрприз. Очень хочется диктовать не случайно, а охватывая какие-то группы правил. Да, в школе у нас программа Школа 2100.

копировать

не переживайте - проблема в порядке вещей
купите домой справочники и каждый раз разбирайте ошибки - они часто будут за переделами программы вашего года
правила учат постепенно, а слова с орфограммами попадаются и не те правила, которые ладно что в 4-5 классе будут, а и вообще куда старше - типа деепричастий
"начинается" - это еще что, дочка ошибку сделала, применив изученное правило (горе от ума))))) - проверила ударением безударную гласную ... вот только огрызок правила во 2 классе умолчал, что оно применимо исключительно для гласных в корне ( о корнях они еще не знали) - а у нее в суффиксе оказалась, и конечно проверка дала ошибочный вариант
с мышкой тоже явно задумалась )))а суффиксы еще не проходили и правило на ь и Ъ наверное тоже
с весит-весит - купите пособие по развитию речи, не скажу какое именно есть для 2 класса - мы с 4
этим занялись, но думаю они есть
так что объективно пока все правила не выучишь (и даже выучив - комп проверка нам в помощь)))))) трудно избежать ошибок - разве что врожденная интуиция и память выручает, но это до поры до времени, рулетка
и - забегание вперед по правилам, с которыми сталкивается на практике
и не бойтесь ошибок - они полезны, особенно в русском, если ошибешься - потом будешь знать как надо, запомнится, а если даже случайно правильно напишешь - так рано или поздно можно сделать ошибку в более важной работе

копировать

Я и не переживаю, я просто не могу понять, как систематизировать отлов ошибок. Т.е. понятно, что ошибки в словарных словах - только учить вперед, за 3-4 класс.

А вот остальное... Бардак получается - куда я случайно ткнула и ошибки вылезли - разбираем, а что там еще таится - неведомо... Попробуем с пособием по развитию речи позаниматься, спасибо за совет.

копировать

а вы еще попробуйте перед тем, как писать диктант, дать ребенку прочесть текст, а потом диктуйте, это тренирует зрительную память.

копировать

Полезнее не просто диктант писать, а по конкретной теме, повторив ее перед этим.

копировать

В случае с моим ребенком это бессмысленно, к сожалению. Уже пробовала, еще в том году. Если тему повторить, там 100% попадание будет. Надо либо выискивать непонятое, либо забытое, либо что-то еще не пройденное.

копировать

о, сколько нам открытий чУдных ))))) ну так ошибки и вылезают постоянно - как попадается слово или оборот так и ошибка возможна
а систематизируйте по мере возникновения - отловили, правило нашли разобрались как надо - запомните
если потом опять повторяется - значит не усвоилось
шлема нет такого чтоб надеть и - на экран вывести список чего в голове еще нет ))))))

копировать

Читайте больше и "ослиные уши" уйдут

копировать

Я с детства читаю, что называется запоями... диктант врядли напишу на 4 даже))) В большинстве случаев это врожденное, у меня дочь умеет применять правила как-то. И что характерно, я знаю правила, но как-то не пользуюсь ими.

копировать

когда много читаешь, правила не нужны.Я уже многих правил не помню, но мне достаточно написать слово- и уже зрительно вижу, как правильно, всплывает само в голове.

копировать

Хотелось бы верить. Но вот уже неделю "проходим" Чиполлино, текст в учебнике знает почти наизусть! Пробую диктовать слова оттуда (из места, которое она читала вслух уже 2 раза, да еще про себя вначале). И, что Вы думаете, оххх... Как и не было текста. Кавалер Помидор оказывается "каволером" :-((( Она, читая, пропускает через себя героев, их характеры, события, а какие там буковки видимо мимо проходит :-(((

копировать

Вы странная. 2 раза прочитали текст и хотите, чтобы ребенок его выучил наизусть и писал его без ошибок? Грамотность появляется не от того, сколько раз ребенок читает тот или иной текст, а от того, сколько он вообще читает. Мой сын читает взахлеб. Я с каждым годом вижу, как растет его грамотность. Он чувствует, где нужно ставить запятые, видит слова, написанные неправильно, при этом в школе эти правила они не проходили. Спрашиваю его, почему здесь поставил запятую, в ответ - я чувствую, что она должна здесь стоять. Это именно от чтения. Сын читает минимум 30 страниц в день, скорость чтения очень высокая, сравнима с моей, а я тоже читать люблю, и тоже пишу весьма грамотно, есть чувство языка. Ребенку 8 лет.

копировать

Может я не права, на истину не претендую... :) А вы не много хотите от второклашки? Не, понятно, нам всем очень хочется грамотности, но ведь во 2 классе дети только начинают изучать правила... У нашей тоже программа Школа 2100 (Бунеев по русскому), 4 класс. Вспоминаю сейчас, у наших полноценные диктанты не так уж давно начались. Во 2 классе вроде еще писали диктанты с подготовкой. Т.е. сначала дети сами или с учителем подробно прорабатывают все трудные места, повторяют пройденные орфограммы, обращают внимание на те, которые еще не проходили и только потом пишут. В учебнике и упражнения есть такие.
Ну и из своего опыта. Я с 1 класса приучала дочь прорабатывать все ошибки, поначалу вместе это делали. Во всех работах. Что за ошибка, почему так, какая орфограмма, примеры на подобную орфограмму... Если просто невнимательность, то тоже обращаем внимание, часто ли это, где надо концентрировать внимание, на что обращать внимание при проверке.
С самой программой по русскому проблем не было вообще. Ошибки чаще вылезали по другим предметам, отзывы писать, мини-сочинения, т.е. именно самому писать. Вот эти ошибки и прорабатывали. К 4 классу ошибок уже совсем мало :) а во 2 классе они еще маловато изучили, все сразу ведь в голову вложить невозможно...

копировать

По русскому языку очень хвалят пособия Ахременковой для соответствующего возраста. Многие репетиторы русского языка берут их для своих знанятий.

копировать

Вот спасибо, попробуем. Без пособий грустно совсем, если сам не педагог.

копировать

это же Шаг к пятерке или как-то так?
хорошее - у нас в классе его брали
там правила хорошо изложены и есть ответы к упражнениям - можно проверить как правильно (даже сам ребенок может себя проверять)

копировать

"К пятерке шаг за шагом", если я правильно помню. Да. пособия хорошие, но разве они не только для средней-старшей школы?

копировать

Там есть 1 книга для начальной школы для 2-4 класса - http://www.labirint.ru/books/100781/

копировать

про среднюю-старшую вообще не в курсе
у нас был 3-4 класс
я думала они как раз для началки только

копировать

На всю началку у нее общая книга, а потом на каждый класс по отдельному сборнику.

копировать

Идиотская программа, чему тут удивляться...

копировать

сходила бы к логопеду дефектологу на консультацию, если у неё претензий нет, то занималась бы с ребёнком, тупо оттачивая правила.
у них есть разбор слов на звуки? вполне возможно оттуда путает ту же мышьку и висит.