На что это намек?
История такая.
Дочка в этом году пошла в первый класс. В сад не ходила, т.к. болела постоянно даже без сада. Ребенок замкнутый, необщительная. Принимает лишь родных и хорошо знакомых, с мало знакомыми предпочитает молчать. С рождения не любила присутствия посторонних дома, вопила, как потерпевшая даже когда бабушки-дедушки приезжали. Вообще, ребенок развитый, заговорила фразами в полтора года, читать-писАть сама научилась в пять лет. Одно НО: необщительная и робкая, трудно входит в коллектив.
Так вот, наша учительница начала нам намекать, что с ребенком что-то не так, что именно не так, она не поймет пока, но ребенок, типо, особый и добавила, что "молчун"... На то, что мы постоянно проходили все диспансеризации, что я сама придиралась к поведению ребенка, на что слышала ответы врачей, что все нормально у нас! Наблюдаемся с рождения по ДМС. То, что скромная, легкоранимая, тонкой душевной организации девочка- это да, но никогда ни одного диагноза!!! Я сегодня сказала об этом учительнице, на что она ответила, что не согласна с нашими врачами... :mda По ее мнению у ребенкачто-то не так...
На что она намекает? На аутизм? Я, вот, честно, не понимаю!!!
Так и не надо угадывать! Я спрашиваю потому, что у кого-то может быть похожая проблема. Или все молчаливые дети сразу получают ярлык аутичного?
Меняйте учителя,а может быть и школу! Пока ребенка не затюкали.:( Кретинка ваша учительница,это с ней " что-то не так!"
+1 ребенок не умеет общаться и задача учителя научить его дружить.
Попробуйте походить в центры развития - там работают психологи, которые специализируются именно на таких проблемах у детей
не согласна))
В 1 классе собираются разные дети в новый коллектив и задача учителя помочь детям адаптироваться и стать Коллективом
ЗЫ. Научить читать/считать проще, чем дружить
у меня такая младшая, с ужасом жду школу. Она также не разговаривает с незнакомыми людьми и долго адаптируется, но все задания выполняет, с каждым годом становится чуть смелее, уже на праздниках выступает, только стихи пока не рассказывает - стесняется. В сад, кстати, ходит и там воспитатели все понимают и с ней уже научились работать, тем более, что сейчас второй год те же. В том году в начале поменяли нам руппу, так с одной воспитательницей она более менее общалась, а с другой вообще никак, даже не кивала))) Вот если попадется такая учительница, как у автора, то все, труба
сводите к психологу. По описанному вами, кроме проблем социализации, больше ничего не вижу.
Это адаптация.У нас длилась аж до декабря,потом ребёнок начал приходить в себя.Но вот друзьями обзавёлся только в 3-ем классе. У нас СДВГ-шка с аутическим поведением. Мы ходили к психологу и дефектологу на занятия. И ещё принесли от психиатра заключение,что ребёнок не псих.
То есть для ребенка 9 лет вы это нормой считаете? Хм, ну тогда это просто педагогическая запущенность и банальная невоспитанность, если не отклонение...Не поздороваться в ответ может ребенок младшего дошкольного возраста и это будет вариантом нормы, но не в 3 же классе..
Я считаю,что когда взрослый человек вешает ярлык на чужого ребенка о его ,ребенка, " странности" или "педагогической запущенности,банальной невоспитанности" и уж тем более "отклонении", на основании того,что с ним,взрослым, не здороваются,- это определенным образом характеризует самого взрослого!:) У такого человека у самого проблемы!:)
Я не вешаю ярлыки, я просто согласилась с тем, кто написал, что такое поведение ребенка 9 лет - странно и НЕ норма, а почему он так себя ведет, это уже надо родителям озаботиться этим вопросом. А вы всерьез считаете, что такое поведение - обычно и тут не о чем беспокоиться?
она намекает на посещение психолога и невролога - только не в поликлинике ессно
с зажатостью надо что-то делать - учиться с этим крайне тяжело, а чревато тиками в перспективе
ну и учителю сложно тормошить молчащего ребенка
нет, это не аутизм
все обследования ваши пока были на тему здоровья - она и здорова у вас
тонкая душевная организация, в исполнении психолога/невролога немного иначе будет названа
но такие диагнозы поликлинические врачи не ставят, у них критерий проще - больна/здорова
вам придется идти к платному - психологу, нейропсихологу, невролог тоже не помешает, в идеале семейный психолог - который не только разово принимает, а может посмотреть на дому поведение в течение хотя бы пары часов в привычной обстановке
ну и занятия регулярные нужны бы с психологом
жаль школьного нет - хотя редки хорошие, может лучше не надо, а то ярлыков навешает
и остеопатия может помочь - у меня тоже была стеснительная, и слова не вытянешь, и слезки всегда близко-близко, но по всем мед параметрам - совершенно здорова
стеснительность - тоже не диагноз медицинский
эффект остеопата был оч заметен как раз в этой области - как будто отпустило что-то изнутри, даже ноги стали бегать быстрее и голос громче
Спасибо за Ваш ответ! Про остеопата, кстати, отличную идею подсказали!
У нас есть школьный психолог, которая, как нам говорили на первом собрании, помогает адаптироваться детям к школе и т. д. Но почему-то наша учительница предпочитает сама диагнозы ставить, муж намекал, мол, может к психологу, на что она только головой покрутила отрицательно, заявив, что там что-то другое... У нас с мужем впечатление, что она хочет приписать какую-то серьезную патологию ребенку, вот только зачем?
А обслуживаемся мы в платной клинике по ДМС от работы мужа, было дело, сидела у нас невролог около часа, наблюдала за поведением, т.к. я жаловалась, что ребенок жутким криком реагирует на всех посторонних дома. Невролог мне тогда сказала, что паталогии она не видит, но есть дети такие, типо, мамины дочки-сыночки, у них вот такое поведение. И таких детей очень тяжело "оторвать от своей юбки", они плохо вливаются в коллектив и т.п. Кстати, у нас и папа такой-же, у него сразу паническая атака накрывает, если нужно сделать публичный доклад, к примеру...
это не тот психолог - диагностика не требуется и так все ясно
она искала патологии - у вас их нет нечего их искать, и себе мозги не засоряйте - ваш настрой тоже важен
но зажатость есть
хз откуда она
вам не диагноз нужен, а чтоб сказали - в какие игры играть, каким спортом заниматься, заставлять-жалеть, гулять тихим парком или в шумную толпу лезть
и в таком духе - чтоб не повредить нервную систему но и раскрепостить постепенно
надо задавать вопросы ну и еще поискать психолога
психолог оценила телосложение ребенка? худенькая?
найдите секцию или частные задания теннисом - можно пинг-понг, концентрации на быстро летящем объекте зажатым всяко полезна
и вообще больше физической нагрузки - спорт помогает почти всегда (любительский)
или хип-хоп
На аутизм скорее всего. Учительница, наверное, не первый год с детьми работает... Я бы прислушалась.
Нормально! Учитель намекает на аутизм? У современных учителей уже и мед. образование имеется? Если автор пишет, что от диагнозов ребенок свободен, какое право имеет учитель даже намекать на такое? Да тут в суд можно подавать за клевету!
Учитель не сказал НИ СЛОВА ни о каких диагнозах. Лишь предположила что есть проблемы. Это повод прислушаться, ИМХО.
Учитель зондирует почву. Если поймет, что Вы держите руку на пульсе, отстанет. Разные родители бывают и дети. Есть родители, которые не в курсе проблем своих детей, им просто кажется, что их ребенок такой вот не такой как все. С их детьми учителю сложнее всего приходится. Ну, а если Вы контролируете ситуацию, регулярно показываетесь спецам, то и учителю нет повода тратить на это свое "драгоценное" время, у нее небось полным полно своеобразных детей- и молчунов, и крикунов, и бегунов, и валяющихся на перемене на полу. ТАк что просто дайте ей понять, что все под контролем и не делайте удивления в глазах.
Она намекает, что у нее самой что-то не так.
Серьезно, пусть либо говорит конкретно что по ее мнению с ребенком не в порядке (конкретный пример пусть приведет), либо молчит.
Пока выглядит так, что она просто придирается и строит из себя врача, ИМХО.
Не важно, на что она намекает. Она наблюдает вашего ребенка в другой обстановке, такой, какой, возможно ни вы ни врачи ее не видят. Не лучше ли попросить ее подробно описать, что ее в дочке беспокоит и с этим пойти к ваши или другим врачам - на ваш выбор. Может вашей учительнице кажется, а может действительно что-то не так и есть шанс проглядеть.
Прямо один в один как я писала про девочку знакомых.. Очень непросто лечится, как я поняла..(
У нас тоже примерно такая же проблема. Где-то до четрых лет дочка была очень общительным ребенком, веселая, подвижная, дома со старшей сестрой общается, и с младшей любит играть, возиться с ней. Потом наступил момент, когда кто-нибудь приезжал из старых знакомых в гости, она подолгу могла не выходить, пряталась. Потом появился страх перед садом, хотя ходила всегда нормально, боялась что я ее не заберу или заберу позже всех. Затем когда в 5 лет пришли на консультацию к психологу и неврологу для записи на развивающие занятия при школе, она категорически отказалась отвечать на любые вопросы, просто молчала отвернувшись, ни звука не произнесла в течении 40 минут.Психолог посоветовала позаниматься индивидуально, это было в мае. Потом мы уехали на все лето в деревню, там она общалась со всеми кого знала, приехали осенью обратно, начали ходить на занятия в группу, несколько раз отходили нормально, сейчас не хочет ходить категорически, с учителем не разговаривает, молчит, на мои вопросы что происходит, говорит ее там заставляют делать то что не хочется. Учитель посоветовал позаниматься с психологом, выяснить причину. Также учительница отметила в разговоре, что девочка у вас очень ранимая.
Я тоже переживаю, через два года в школу идти.
Может Вашу дочку обидел кто-то в саду, например? Воспитатели? Или из детей кто-то? Моя такая с самого рождения, она у нас даже улыбается редко...
таким детям просто необходима стабильная и доброжелательная атмосфера. к сожалению, в современном обществе- это дефицит. никто не будет специально подстраиваться, как ни печально, к особенностям ребенка ни в школе ни в саду. причину-то Вы выясните, а вот как с этим жить не понятно. Видимо как-то привыкать к агрессии вокруг, учиться правильно реагировать и находить во всем положительное, подбадривать и придавать уверенность. я уверена, что создавать стерильные условия- это не выход, рано или поздно ребенок окунется в "обычную" жизнь и может тяжело отреагировать.
У дочки в классе есть два таких мальчика: тихие, все время в себе, умненькие чрезвычайно, но при этом необщительные. У одного явно неврология какая-то (мама его говорила, что у них с рождения проблемы, работают с психоневрологами). Второй видно от природы такой + воспитание в семье. У него мама тоже какая-то не особо общительная.