На что это намек?

копировать

История такая.
Дочка в этом году пошла в первый класс. В сад не ходила, т.к. болела постоянно даже без сада. Ребенок замкнутый, необщительная. Принимает лишь родных и хорошо знакомых, с мало знакомыми предпочитает молчать. С рождения не любила присутствия посторонних дома, вопила, как потерпевшая даже когда бабушки-дедушки приезжали. Вообще, ребенок развитый, заговорила фразами в полтора года, читать-писАть сама научилась в пять лет. Одно НО: необщительная и робкая, трудно входит в коллектив.
Так вот, наша учительница начала нам намекать, что с ребенком что-то не так, что именно не так, она не поймет пока, но ребенок, типо, особый и добавила, что "молчун"... На то, что мы постоянно проходили все диспансеризации, что я сама придиралась к поведению ребенка, на что слышала ответы врачей, что все нормально у нас! Наблюдаемся с рождения по ДМС. То, что скромная, легкоранимая, тонкой душевной организации девочка- это да, но никогда ни одного диагноза!!! Я сегодня сказала об этом учительнице, на что она ответила, что не согласна с нашими врачами... :mda По ее мнению у ребенкачто-то не так...
На что она намекает? На аутизм? Я, вот, честно, не понимаю!!!

копировать

Пройдите психолога детского например. Как же мы угадаем, что у Вашей дочери???

копировать

Так и не надо угадывать! Я спрашиваю потому, что у кого-то может быть похожая проблема. Или все молчаливые дети сразу получают ярлык аутичного?

копировать

"Ярлык аутичного" ??? Это не "ярлык", будьте тактичнее!

копировать

Для здорового ребенка, конечно ярлык.

копировать

Меняйте учителя,а может быть и школу! Пока ребенка не затюкали.:( Кретинка ваша учительница,это с ней " что-то не так!"

копировать

+1 ребенок не умеет общаться и задача учителя научить его дружить.

Попробуйте походить в центры развития - там работают психологи, которые специализируются именно на таких проблемах у детей

копировать

вообще это была задача родителей с 3-7 лет, называется социализация... А если они это профукали, то осталось либо налаживать контакт с учителем, либо бегать по психологам.

копировать

не согласна))

В 1 классе собираются разные дети в новый коллектив и задача учителя помочь детям адаптироваться и стать Коллективом

ЗЫ. Научить читать/считать проще, чем дружить

копировать

у меня такая младшая, с ужасом жду школу. Она также не разговаривает с незнакомыми людьми и долго адаптируется, но все задания выполняет, с каждым годом становится чуть смелее, уже на праздниках выступает, только стихи пока не рассказывает - стесняется. В сад, кстати, ходит и там воспитатели все понимают и с ней уже научились работать, тем более, что сейчас второй год те же. В том году в начале поменяли нам руппу, так с одной воспитательницей она более менее общалась, а с другой вообще никак, даже не кивала))) Вот если попадется такая учительница, как у автора, то все, труба

копировать

Конечно, легче убежать от проблемы, а не решать ее.

копировать

Предложите ваше решение проблемы!:)Критикуя-предлагай!(с)

копировать

сводите к психологу. По описанному вами, кроме проблем социализации, больше ничего не вижу.

копировать

Это адаптация.У нас длилась аж до декабря,потом ребёнок начал приходить в себя.Но вот друзьями обзавёлся только в 3-ем классе. У нас СДВГ-шка с аутическим поведением. Мы ходили к психологу и дефектологу на занятия. И ещё принесли от психиатра заключение,что ребёнок не псих.

копировать

Ну вот что значит "предпочитает молчать"?.. У знакомых девочка ВООБЩЕ не отвечает на фразы незнакомых людей, даже не здоровается. 3 класс. Выглядит это не просто странно, а очень странно..

копировать

Ну и что? Что в этом такого запредельно странного?:)

копировать

+1

копировать

То есть для ребенка 9 лет вы это нормой считаете? Хм, ну тогда это просто педагогическая запущенность и банальная невоспитанность, если не отклонение...Не поздороваться в ответ может ребенок младшего дошкольного возраста и это будет вариантом нормы, но не в 3 же классе..

копировать

+100. Я не думаю, что это невоспитанность.. скорее проблемы..

копировать

Я считаю,что когда взрослый человек вешает ярлык на чужого ребенка о его ,ребенка, " странности" или "педагогической запущенности,банальной невоспитанности" и уж тем более "отклонении", на основании того,что с ним,взрослым, не здороваются,- это определенным образом характеризует самого взрослого!:) У такого человека у самого проблемы!:)

копировать

Я не вешаю ярлыки, я просто согласилась с тем, кто написал, что такое поведение ребенка 9 лет - странно и НЕ норма, а почему он так себя ведет, это уже надо родителям озаботиться этим вопросом. А вы всерьез считаете, что такое поведение - обычно и тут не о чем беспокоиться?

копировать

Написанное вами говорит само за себя!)))))

копировать

Я такая была в детстве. Маме жаловались, что я не здороваюсь, а я просто стеснялась:) Ничего выросла, аутизма нет, любого уболтаю, наглая стала, как танк, палец в рот не клади. Получается, я была больная аутичка, а потом выздоровела?

копировать

Т.е. когда на обращенное "здравствуй" ребенок 9 лет отворачивается и не отвечает, это нормально? и так на ЛЮБЫЕ вопросы, вплоть до "ты будешь воду или сок?"..

копировать

А вы считаете,что постороннему человеку пора ставить чужому ребенку диагноз?:)

копировать

она намекает на посещение психолога и невролога - только не в поликлинике ессно
с зажатостью надо что-то делать - учиться с этим крайне тяжело, а чревато тиками в перспективе
ну и учителю сложно тормошить молчащего ребенка
нет, это не аутизм
все обследования ваши пока были на тему здоровья - она и здорова у вас
тонкая душевная организация, в исполнении психолога/невролога немного иначе будет названа
но такие диагнозы поликлинические врачи не ставят, у них критерий проще - больна/здорова
вам придется идти к платному - психологу, нейропсихологу, невролог тоже не помешает, в идеале семейный психолог - который не только разово принимает, а может посмотреть на дому поведение в течение хотя бы пары часов в привычной обстановке
ну и занятия регулярные нужны бы с психологом
жаль школьного нет - хотя редки хорошие, может лучше не надо, а то ярлыков навешает
и остеопатия может помочь - у меня тоже была стеснительная, и слова не вытянешь, и слезки всегда близко-близко, но по всем мед параметрам - совершенно здорова
стеснительность - тоже не диагноз медицинский
эффект остеопата был оч заметен как раз в этой области - как будто отпустило что-то изнутри, даже ноги стали бегать быстрее и голос громче

копировать

Спасибо за Ваш ответ! Про остеопата, кстати, отличную идею подсказали!
У нас есть школьный психолог, которая, как нам говорили на первом собрании, помогает адаптироваться детям к школе и т. д. Но почему-то наша учительница предпочитает сама диагнозы ставить, муж намекал, мол, может к психологу, на что она только головой покрутила отрицательно, заявив, что там что-то другое... У нас с мужем впечатление, что она хочет приписать какую-то серьезную патологию ребенку, вот только зачем?
А обслуживаемся мы в платной клинике по ДМС от работы мужа, было дело, сидела у нас невролог около часа, наблюдала за поведением, т.к. я жаловалась, что ребенок жутким криком реагирует на всех посторонних дома. Невролог мне тогда сказала, что паталогии она не видит, но есть дети такие, типо, мамины дочки-сыночки, у них вот такое поведение. И таких детей очень тяжело "оторвать от своей юбки", они плохо вливаются в коллектив и т.п. Кстати, у нас и папа такой-же, у него сразу паническая атака накрывает, если нужно сделать публичный доклад, к примеру...

копировать

это не тот психолог - диагностика не требуется и так все ясно
она искала патологии - у вас их нет нечего их искать, и себе мозги не засоряйте - ваш настрой тоже важен
но зажатость есть
хз откуда она
вам не диагноз нужен, а чтоб сказали - в какие игры играть, каким спортом заниматься, заставлять-жалеть, гулять тихим парком или в шумную толпу лезть
и в таком духе - чтоб не повредить нервную систему но и раскрепостить постепенно
надо задавать вопросы ну и еще поискать психолога
психолог оценила телосложение ребенка? худенькая?
найдите секцию или частные задания теннисом - можно пинг-понг, концентрации на быстро летящем объекте зажатым всяко полезна
и вообще больше физической нагрузки - спорт помогает почти всегда (любительский)
или хип-хоп

копировать

На аутизм скорее всего. Учительница, наверное, не первый год с детьми работает... Я бы прислушалась.

копировать

Нормально! Учитель намекает на аутизм? У современных учителей уже и мед. образование имеется? Если автор пишет, что от диагнозов ребенок свободен, какое право имеет учитель даже намекать на такое? Да тут в суд можно подавать за клевету!

копировать

Учитель не сказал НИ СЛОВА ни о каких диагнозах. Лишь предположила что есть проблемы. Это повод прислушаться, ИМХО.

копировать

Учитель зондирует почву. Если поймет, что Вы держите руку на пульсе, отстанет. Разные родители бывают и дети. Есть родители, которые не в курсе проблем своих детей, им просто кажется, что их ребенок такой вот не такой как все. С их детьми учителю сложнее всего приходится. Ну, а если Вы контролируете ситуацию, регулярно показываетесь спецам, то и учителю нет повода тратить на это свое "драгоценное" время, у нее небось полным полно своеобразных детей- и молчунов, и крикунов, и бегунов, и валяющихся на перемене на полу. ТАк что просто дайте ей понять, что все под контролем и не делайте удивления в глазах.

копировать

Она намекает, что у нее самой что-то не так.
Серьезно, пусть либо говорит конкретно что по ее мнению с ребенком не в порядке (конкретный пример пусть приведет), либо молчит.
Пока выглядит так, что она просто придирается и строит из себя врача, ИМХО.

копировать

Не важно, на что она намекает. Она наблюдает вашего ребенка в другой обстановке, такой, какой, возможно ни вы ни врачи ее не видят. Не лучше ли попросить ее подробно описать, что ее в дочке беспокоит и с этим пойти к ваши или другим врачам - на ваш выбор. Может вашей учительнице кажется, а может действительно что-то не так и есть шанс проглядеть.

копировать

Избирательный мутизм подойдет? Как вариант истерического невроза.

копировать

Прямо один в один как я писала про девочку знакомых.. Очень непросто лечится, как я поняла..(

копировать

У нас тоже примерно такая же проблема. Где-то до четрых лет дочка была очень общительным ребенком, веселая, подвижная, дома со старшей сестрой общается, и с младшей любит играть, возиться с ней. Потом наступил момент, когда кто-нибудь приезжал из старых знакомых в гости, она подолгу могла не выходить, пряталась. Потом появился страх перед садом, хотя ходила всегда нормально, боялась что я ее не заберу или заберу позже всех. Затем когда в 5 лет пришли на консультацию к психологу и неврологу для записи на развивающие занятия при школе, она категорически отказалась отвечать на любые вопросы, просто молчала отвернувшись, ни звука не произнесла в течении 40 минут.Психолог посоветовала позаниматься индивидуально, это было в мае. Потом мы уехали на все лето в деревню, там она общалась со всеми кого знала, приехали осенью обратно, начали ходить на занятия в группу, несколько раз отходили нормально, сейчас не хочет ходить категорически, с учителем не разговаривает, молчит, на мои вопросы что происходит, говорит ее там заставляют делать то что не хочется. Учитель посоветовал позаниматься с психологом, выяснить причину. Также учительница отметила в разговоре, что девочка у вас очень ранимая.
Я тоже переживаю, через два года в школу идти.

копировать

Может Вашу дочку обидел кто-то в саду, например? Воспитатели? Или из детей кто-то? Моя такая с самого рождения, она у нас даже улыбается редко...

копировать

таким детям просто необходима стабильная и доброжелательная атмосфера. к сожалению, в современном обществе- это дефицит. никто не будет специально подстраиваться, как ни печально, к особенностям ребенка ни в школе ни в саду. причину-то Вы выясните, а вот как с этим жить не понятно. Видимо как-то привыкать к агрессии вокруг, учиться правильно реагировать и находить во всем положительное, подбадривать и придавать уверенность. я уверена, что создавать стерильные условия- это не выход, рано или поздно ребенок окунется в "обычную" жизнь и может тяжело отреагировать.

копировать

У дочки в классе есть два таких мальчика: тихие, все время в себе, умненькие чрезвычайно, но при этом необщительные. У одного явно неврология какая-то (мама его говорила, что у них с рождения проблемы, работают с психоневрологами). Второй видно от природы такой + воспитание в семье. У него мама тоже какая-то не особо общительная.