Такая проверка по русс. яз. 2 кл. корректна?

копировать

Добрый день!
На уроке русского языка детям дали проверочную работу на умение подбирать проверочные слова и вставлять букву. До этого всего 2 урока выполнялись задания типа: хле[п] - хлеба - хлеб. На проверочной дали 12 слов, типа: шу-ка; ло-ка (лодка ? ложка?), коро-ка (коробка? коровка?). Многие дети, судя по полученным работам, даже не смогли догадаться - какое слово нужно проверить? На мой взгляд такая проверка не является корректной. Судя по пустым работам дети пытались угадать слова, а не подбирали проверочные.
А у вас тоже так проверяли детей на умение подбирать проверочные слова?
Те, с кем удалось поговорить, сказали, что задание были 2-х типов:
- Проверь и поставь нужную букву: ска[с]ка, ло[ш]ки.....
- Проверь и поставь нужную букву В-Ф: тра-ка, морко-ка, вере-вка и т. д.
ИМХО, такие задание действительно определят умение ребенка подбирать проверочные слова.

копировать

"ИМХО, такие задание действительно определят умение ребенка подбирать проверочные слова." - вообще эти задания не на "умение подбирать", а на развитие "этого умения".
А вы вообще что хотели? Похвастаться, спросить? В чем суть топа то?

копировать

Я думаю, что в нашем классе не правильно провели проверку вот так:
На уроке русского языка детям дали проверочную работу на умение подбирать проверочные слова и вставлять букву. До этого всего 2 урока выполнялись задания типа: хле[п] - хлеба - хлеб. На проверочной дали 12 слов, типа: шу-ка; ло-ка (лодка ? ложка?), коро-ка (коробка? коровка?).

И что двойки за такое задание не говорят о том, что ребенок не усвоил тему. Многие даже не смогли расшифровать слова.

копировать

12 слов это очень мало, у нас по 150 слов выдают. То что ребенок даже не смог догадаться, что это за слова- это вообще уже за темой усвоения материала, это вопрос о развитии его словарного запаса.

копировать

ну значит не смогли
задания может спецом были с вариантами - и оба были бы правильным - и коровка и короБка, смотря какое проверочное
странно что не подобрали - когда такие задавали обычно я тормозила, а дочка моментом угадывала
вы напоминаете маму одной одноклассницы дочкиной - ну не тянет ребенок выше чем 3-4, особенно если в школу ходить через день, но она ж в департамент писала, требовала "переэкзаменовки"
ну двойка и двойка - есть надо чем поработать
дочка во 2 классе самостоялку по матемке завалила - все(!) примеры решила с другим знаком - минус вместо плюса и наоборот
а фиг знает что в голове переклинило
делов-то
не ЕГЭ ведь

копировать

мамуль, что ж вы делать то будете, когда все варианты прописать надо будет? И коровка, и коробка, и коротка? Тут только одна слово было, вы уже панику подняли, нашим сейчас по 3-6 слов выдают одинаковый, и все надо "угадать", и не всегда они уже очевидны ( мой например на 4 слова- м_ч, с ходу подобрал только мяч и меч, остальные подбирал, но задание сделал) . Простой метод побора букв по алфавиту не должен вызывать затруднения у ребенка.

копировать

это задания по русскому? Не олимпиадные по математике для 4 класса??... Еще знаю бывают такие конкурсы - составить максимум слов из определенных букв.. Вы точно про контрольную?
А программа какая?

копировать

Сейчас в школе стало "модным" формулировать задания сложно. У нас все задания в учебниках так сформулированы, что пока об стену головой не побъешься, ничего не понятно. А когда допетришь, задание-то, оказывается, выеденного яйца не стоит.
Считается, что это помимо навыков развивает попутно и логику, на деле же я вижу, что это развивает у моего ребенка неуверенность в себе и нежелание учиться. Мое мнение, что так формулировать задание - некорректно.

копировать

нормальное обычное задание
не получилось - тренируйтесь, после тренировки такие задания будут решаться легко

а вообще привыкайте, сейчас это нормально - странные задания, когда дольше думаешь, что же это они такое спрашивают, чем решаешь