Рассказ о Чиполлино по крошечному отрывку!

копировать

2 класс, Школа 2100
Это просто немыслимо :-((( Задали полноценный рассказ о Чиполлино (любимые занятия, внешний вид, и пр. и пр.) по крошечному отрывку в учебнике! А в этом отрывке - только описание, как Чиполлино вернул домик куму Тыкве, усыпив Мастино, и отнеся его в замок.
Там ни слова о его внешности, про любимые занятия - тоже нееееееттттт :-((( Когда задавали такое про Бильбо и Мальвину - у ребенка проблем не было, там много было информации в выбранном отрывке, а тут ступорррррр...
А по книжке обычно нельзя - задание именно на то, чтобы брать информацию из указанного источника - учебника :-(((
Как у Вас с такими заданиями? Как выкручиваетесь?

копировать

мы выбрали программу Школа России и не выкручиваемся теперь:)
подождите, вас еще гоблины ждут по литературе.

копировать

Пусть придумает, я так понимаю, это творческое задание.
У сына программа "Школа XXI век", очень часто в вопросах встречается "как ты представляешь себе того или иного героя". Тоже сначала ступор вызывали такие вопросы, но потихоньку научился. Я, конечно, периодически помогаю, так как сочинитель из сына пока не очень, но суть он понял, теперь опыт накапливает).
Пусть так и начинает "Я представляю Чиполлино веселым и общительным человечком...." А дальше, что душа пожелает).

копировать

вот отсюда мы брали: ЧИПОЛЛИНО (итал. Cipollino) — герой повести-сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино» (1951), отважный мальчик-луковка. Образ Ч. в большой степени новый вариант Пиноккио, прославленного героя К.Коллоди. Он такой же непосредственный, трогательный, добродушный, непоседливый, но при этом совсем не капризный, ничуть не своевольный и гораздо менее доверчивый. Он никогда никого не обманывает, твердо держит свое слово и всегда выступает защитником слабых. Ч. выглядит почти совсем так, как и все мальчишки. Только голова у него имеет форму луковички с проросшими зелеными стрелками вместо волос. Смотрится это весьма симпатично, но плохо приходится тем, кто хочет потаскать Ч. за его зелененький чуб. Из их глаз сразу начинают бежать потоки слез. Сам же Ч. заплакал за время действия повести только однажды: когда солдаты Лимончики арестовали папу Чиполлоне. «Назад, глупая!» — приказал Ч. слезе, и та уже больше никогда не показывалась. Ч. не побоялся грозного кавалера Помидора и смело вступился за обиженного им кума Тыкву; он ловко усыпил пса Мастино, чтобы кум Тыква мог забрать свой домик. Ч. отважен и умеет приобретать друзей. Злобному Помидору удается засадить малыша в тюрьму, но благодаря своему умению дружить Ч. не только сам выбирается на волю, но и спасает безвинно томящихся там, в том числе и своего отца. Грозный кавалер Помидор проиграл маленькому смельчаку, благодаря которому графини Вишни сбежали из своего дворца, барон Апельсин пошел «на вокзал таскать чемоданы», а замок графинь превратился в Дворец детей. Образ Ч., несмотря на видимую сказочность, очень правдив. Все поступки и реакции героя психологически достоверны. Перед нами живой мальчик из простой семьи, наделенный самыми лучшими из человеческих качеств. Но одновременно это образ-символ мальчишеской отваги, детской дружбы и преданности.

Не все подряд,конечно, но выбрать что-то и написать о главном герое можно.

копировать

а еще нашли загадки о Чиполлино и других героях. Ну это так сказать по собственной инициативе.Если надо, я напишу вам.

копировать

и еще Чиполлино - характеристика литературного героя
ЧИПОЛЛИНО (итал. Cipollino) — герой повести-сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино» (1951), отважный мальчик-луковка. Образ Ч. в большой степени новый вариант Пиноккио, прославленного героя К.Коллоди. Он такой же непосредственный, трогательный, добродушный, непоседливый, но при этом совсем не капризный, ничуть не своевольный и гораздо менее доверчивый. Он никогда никого не обманывает, твердо держит свое слово и всегда выступает защитником слабых. Ч. выглядит почти совсем так, как и все мальчишки. Только голова у него имеет форму луковички с проросшими зелеными стрелками вместо волос. Смотрится это весьма симпатично, но плохо приходится тем, кто хочет потаскать Ч. за его зелененький чуб. Из их глаз сразу начинают бежать потоки слез. Сам же Ч. заплакал за время действия повести только однажды: когда солдаты Лимончики арестовали папу Чиполлоне. «Назад, глупая!» — приказал Ч. слезе, и та уже больше никогда не показывалась. Ч. не побоялся грозного кавалера Помидора и смело вступился за обиженного им кума Тыкву; он ловко усыпил пса Мастино, чтобы кум Тыква мог забрать свой домик. Ч. отважен и умеет приобретать друзей. Злобному Помидору удается засадить малыша в тюрьму, но благодаря своему умению дружить Ч. не только сам выбирается на волю, но и спасает безвинно томящихся там, в том числе и своего отца. Грозный кавалер Помидор проиграл маленькому смельчаку, благодаря которому графини Вишни сбежали из своего дворца, барон Апельсин пошел «на вокзал таскать чемоданы», а замок графинь превратился в Дворец детей. Образ Ч., несмотря на видимую сказочность, очень правдив. Все поступки и реакции героя психологически достоверны. Перед нами живой мальчик из простой семьи, наделенный самыми лучшими из человеческих качеств. Но одновременно это образ-символ мальчишеской отваги, детской дружбы и преданности.

копировать

Я наверное неправильно выразилась, ребенок вполне в состоянии сваять отзыв (попроще, но тем не менее) по самому произведению. Вопрос в том, что отзыв должен быть ТОЛЬКО ПО ОТРЫВКУ из учебника, а не по всему произведению. А отрывок настолько куц, что из него выцепить что-либо, да еще с подтверждением просто НЕРЕАЛЬНО!!!

копировать

а разве вам не задавали его на лето? нам по 2100 как раз накануне летом задали прочитать.

копировать

У нас тоже 2100. Ну что сказать? Чиполлино задавали на лето прочесть, мы не прочли. Когда было дано задание как у вас, залезли в инет и нашли там характеристику и описание героев. Заморачиваться на этот счет считаю лишним. Понятно,что программа очень странная, поэтому надо под нее подстроиться и искать нужную информацию в инете. Лично мне самой никогда не нравилась эта сказка про овощнуюфруктовую революцию. Честно, пытались начать читать эту книжку, но ребенку совсем неинтересно было, предпочитаем читать то,что нам интересно. Дочка посмотрела мультик и все.
ПыСы: у нас не было возможности "выбрать программу". Та, единственная школа, которая рядом с нами, обучает только по 2100.

копировать

А у нас НЕ ЗАДАВАЛИ на лето Чиполлино! Да и знает ребенок в общих чертах это произведение. Но рассказ должен быть только по тому, что в учебнике. Поэтому я не могу скачать характеристику, или помочь выбрать из книги нужное, мне надо помочь ей СДЕЛАТЬ характеристику по тому куцому обрывку, который есть в учебнике.

копировать

Ну тогда это вообще ни о чем! Как говорится нечего делать. Охарактеризовать тремя-пятью словами и этого будет достаточно.

копировать

Тоже на завтра задали это задание, но учительница сказала детям, что выполнить его надо не по этому отрывку, а по самому произведению. "Вы ведь все знаете этого замечательного героя? А вот кто не знает пусть возьмет в билиотеке книжку и узнает" - сказала учитель.

копировать

мультик покажите. или аудиокнигу скачайте на арджиловере.

копировать

Эти характеристики героя весь 2 класс будут :) зато к концу 2 класса "на раз-два" их будут делать, хоть устно, хоть письменно :)
Наша любит читать, поэтому все произведения читает в полном варианте и пишет отзывы по книге, а не по отрывку. Учитель совсем не против.

копировать

У нас поставили условие, что надо писать по отрывку. В этом-то и проблема. Как можно рассказать о герое полноценно по ОДНОЙ/ДВУМ главам?

копировать

Сочувствую :( В самой программе такого ограничения нет. Нам наоборот, учитель говорила, что отрывок дан для ознакомления (обязательный минимум), а кого заинтересовало могут прочесть полностью.
Может хоть 2-3 предложения можно наскрести? Помогла бы, но отрывка не помню, ребенок уже в 4 классе.

копировать

Я понимаю, откуда взялось ограничение - Чиполлино нам будут задавать только на след. лето, т.е. формально мы его знать не обязаны. И в случае с Мальвиной, Бильбо и т.п. были достаточно большие отрывки, их хватало, а тут... Что-то наскребем, особенно про поступки, характер и пр., а вот про внешность, например, там ни слова, пришлось брать из книги :-(((

копировать

Вы странная. Если нет в книге, ребенок должен додумывать и эти задания именно на это. От них во утром классе сочинения на 10 листов никто не ждет. Достаточно 3-5 предложений. Вы из мухи слона делаете, а это только второй класс.

копировать

Напрасно вы так на автора :( у каждого учителя свои требования... Причем по одной и той же программе и одинаковым учебникам :) нашим наоборот "додумывания" не оценят, мол откуда фантазии, а за полностью прочитанную книгу похвалят.

копировать

Мне кажется, что это задание нужно обсудить с учителем: что именно она хочет.
По мне, так по отрывку ребенок не может дать полную характеристику: описания внешности, например, как Вы говорите, Вам задали.
Но может рассказать о каких-то присущих чертах характера героя, проявляющихся в этом отрывке.
Например, по той главе с Мастино видно, что Чипполино веселый, находчивый, сообразительный, защитник слабых и т.д.
Но не более... Поэтому, я бы точно проконсультировалась на тему, что от ребенка хотят

копировать

А если исходить из того, что все герои отрывка овощи. Значит и Чиполлино тоже овощ :-) Автор итальянец. Смотрим происхождение слова. Анализируем текст. Чиполлино получается луковицей мужского пола. Ну и дальше можно нафантазировать.