2 класс. Не понимает как решать задачи( опускаются руки..
Дочь 8 лет, учится во втором классе, Школа России.
Совершенно не поддается обучению в области решения задач. Может решать только в одно действие простейшие типа- у Маши было 7 яблок у Пети на 3 меньше, сколько у Пети яблок.
По всем контрольный 3 ( даже одна 2 была) :(
Об'ясняю, показываю наглядно, рисую схемы- вроде кивает, понимает.. СтОит дать другую задачу- опять начинает 'гадать'- сложить или отнять, заглядывает мне в глаза, пытаясь угадать по ним правильно говорит или нет :( Папа наш тоже подключился, результат то же.. Люди! Что делать? Репетитора брать во 2 классе?:dash1
Она сама по себе такая и может это наша данность?
Может сказывается загрузки внешкольная? ( она достаточно серьезная, с музыкалкой, танцами и английским дополнительно)
Сегодня очередной трояк за контрольную, руки опускаются :sad2
Не надо репитора. Рисуйе задачки,рисуйте зайчиков, хоть 50 штук, рисуйте их морковки, хоть в 2 раза больше.
И потом, как задача будет написана и решена, давайте ту же задачу, но с новыми цифрами, героями и решениями. Автоматизм, типа... помогает :)
схемы? рисуйте яблоками для начала.
те ре рисует 7 яблок и на три яблока меньше, те рисуете у маши и пети по 7 яблок и ре вычёркивает у пети 3 яблока.
сколько я блок у пети? пусть считает нарисованные. 4 яблока. как поулчили 4? из 7 вычли 3. те это ребёнок должен выдать, а не вы сказать решение. если поняла.
с теми же машей и петей и яблоками задачки, только другие цифры подставляете. как только она поняла это, идём дальше.
дальше на сложение тоже самое.
задачи в два действия типа у маши было 7 яблок, у пети на 3 меньше. сколько яблок всего. в таких загвоздка?
опять же по такому же принципу. чтобы узнать сколько у м и п вместе, нужно знать сколько у маши и сколько у пети. у маши мы знаем? да. у пети? нет, давай найдём. нашли. теперь находим у м и п вместе.
Правильно сказали, что задачи надо научиться представлять. Рисунки помогут. Но лучше начать сначала, объяснить принцип строения задачи, где условие, где вопрос и научить делать краткую запись самой, вычленяя самое важное в задаче. Для начала подчеркивайте цифры и важные слова в условии задачи ( на сколько, во сколько, было, стало, сколько всего ....) Научите находить целое по частям, деля на кусочки яблоки и конфеты.
Решайте много однотипных задач, пока не доведется до автоматизма. Только потом переходите к другому типу задач. Не перескакивайте!
Неужели у вас сейчас такие задачи? Мой тоже во втором, но задачи уже давно не 7-3, считают в столбик трехзначные -минус/плюс. Вам, наверное, оч.сложно((