Как объяснить "пол второго"?

копировать

Подскажите, как объяснить про время, когда говорят: "Половина второго, пол третьего"?
Ребенок не понимает и говорит, что это выдумки :(

копировать

ребёнку сколько?

полвторого не выдумки, а говорят для удобства. чтобы не говорить один час тридцать минут.

копировать

8 лет исполнилось:), а с часами и временем вот такие казусы :((((

копировать

а время определять умеет? например, три часа десять минут? и тд.

копировать

Уже который раз вы не отвечаете на вопрос авторов, а фигню пишите. Хорош умничать; если нечего по существу сказать, лучше не пишите.

копировать

уважаемая серость, покажите мне хоть слово фигни в моём посте

копировать

Пол второго - разговорный вариант "половина второго часа", "половина седьмого часа", т.е. половина следующего часа.

копировать

Спасибо! Попробую так объяснить!

копировать

еще на линейке можно - в Петерсон так помнится задачи объясняют
и со временем хорошо - от нуля идет первый час, потом - второй, вот и получается один прошел полный значит - половина второго (часа/сантиметра)
или с яблоками - правда тут нет протяженности
но можно попробовать - съел уже половину второго яблока ))))

копировать

Я объясняла так: вот прошёл один час - мы говорим, что сейчас "один час".
Вот начался второй час, прошла его половина - мы говорим "половина второго" (часа) или просто пол второго. Прошёл второй час - уже два часа.

копировать

сегодня попробую! Спасибо!

копировать

Нарисуйте круг, разделите пополам вертикальной чертой, пусть ребенок убедится, что круг разделен на половинки. Потом рядом положите часы и поставьте из на 12.30, обратите внимание, что стрелки расположились, так, как будто разделили циферблат на половинки. Объясните, что от этого и пошло выражение "половина". Предложите ребенку на часах поставить самому половина третьего, половина восьмого и тп