Как объяснить "пол второго"?
Подскажите, как объяснить про время, когда говорят: "Половина второго, пол третьего"?
Ребенок не понимает и говорит, что это выдумки :(
ребёнку сколько?
полвторого не выдумки, а говорят для удобства. чтобы не говорить один час тридцать минут.
Уже который раз вы не отвечаете на вопрос авторов, а фигню пишите. Хорош умничать; если нечего по существу сказать, лучше не пишите.
еще на линейке можно - в Петерсон так помнится задачи объясняют
и со временем хорошо - от нуля идет первый час, потом - второй, вот и получается один прошел полный значит - половина второго (часа/сантиметра)
или с яблоками - правда тут нет протяженности
но можно попробовать - съел уже половину второго яблока ))))
Я объясняла так: вот прошёл один час - мы говорим, что сейчас "один час".
Вот начался второй час, прошла его половина - мы говорим "половина второго" (часа) или просто пол второго. Прошёл второй час - уже два часа.
Нарисуйте круг, разделите пополам вертикальной чертой, пусть ребенок убедится, что круг разделен на половинки. Потом рядом положите часы и поставьте из на 12.30, обратите внимание, что стрелки расположились, так, как будто разделили циферблат на половинки. Объясните, что от этого и пошло выражение "половина". Предложите ребенку на часах поставить самому половина третьего, половина восьмого и тп