Что новенького в 2014 году?
У нас ЦО с углублённым изучением ин-яз. Сокращают с 1 января часы. 4-й класс: сейчас - 26, будет - 23. Под благовидным предлогом перехода на 5-дневку. Фактически отваливается второй ин. яз., т.к. ни ОРКСЭ, ни музыку и ИЗО одновременно убрать нельзя. Короче, верной дорогой идём к превращению в обычную дворовую школу. Ну, наверное, впоследствии предложат доп. услуги за доп. плату.
А у вас?
Была на дне открытых дверей в гимназии с углубленным изучением английского. И второй иностранный есть, и классы с углубленной математикой или химией-биологией есть (в средней-старшей школе, конечно). Шестидневка со второго класса сейчас.
Новости: началка переходит на пятидневку с января, затем постепенно остальная школа. Еще школу включили в какой-то эксперимент про новый учебный план. Там предполагается, что старшие классы (не поняла с какого конкретно) учатся 4 дня, а пятый день у них самообразование, спецкурсы...
Разумеется, на ДОД посыпались вопросы, какие часы будут сокращать. Директор усиленно увиливала от прямого ответа. :( Но прозвучало сокращение часов английского, вынос второго иностранного за сетку в виде спецкурса. И директор даже не подтвердила, что сокращенные часы иностранного будут предоставляться хотя бы за плату. Сказала, что пока ничего не может точно сказать.
Во-во, и у нас на прямые вопросы ответов не дают. Но не потому что не знают, а потому что не хотят сразу огорошивать - мало ли что. Во всяком случае, мне так показалось.
ничего. Все узнаем после НГ, сами учителя пока не в курсе. Все что говорят это- если будет пятидневка, то в январе будет собрание на эту тему. Как и чего. На последнем собрании, только очень поверхностно обсудили, что если будет пятидневка, то наш учитель пойдет требовать учебник для "обычной" школы, т.к. за часы, которые оставят, пройти спец курс будет не реально. На этом порешили. Все родители ждут пятидневку. Это все про началку. Про старшие сказали, что с 2014 года открывают мат классы ( сейчас- иностранный уклон, юриспруденция, мед, физика). Что там будет пятидневка, нету даже слухов.
у нас пока без изменений. школа обычная,но класс гимназический. английский 5 раз в неделю бесплатно,вообще ничего платного нет. уроки не сократили, пятидневку не ввели. на последнем собрании в ноябре сказали,что пятидневка если и будет,то уже со следующего года
Та же история.
При переходе на пятидневку было предложено несколько вариантов:
Второй ин.яз либо платно, либо убрать русский, математику по часу, при этом 4 часа 1-й ин.яз и 2 часа - 2-й. При таком раскладе никакого углубленного изучения не будет. Зато 3 физ-ры. Это все в неделю.
В общем, некогда языковая школа теперь ГБОУ СОШ
И у нас (языковая школа) пятидневка с 1го января.
http://www.sinergi.ru/DswMedia/doc2275.pdf
Спасибо за ссылку.
Понятно, в общем. Эффективный учебный план - это когда финансирование школы сохраняется, а часы - уменьшаются, причём не за счёт ОРКСЭ ("вся власть - от бога"), естественно.
Вот тут еще интересно. Сами ЭУПы (эффективные учебные планы) для 5-9 классов.
Как я понимаю, языковым школам предлагается, гуманитарный ЭУП. С шестью уроками иностранного в неделю и четырьмя (!!!) уроками истории.
Я представляю себе эти уроки истории ((
Если у нас, по рассказам дочери, англичанка умудрилась целый урок вещать о том, какие украинцы неблагодарные ((
Вот ссылка на ЭУПы: http://mosuzedu.ru/bitrix/templates/main/docs/novosti/New%20Folder/Lebedeva.pdf
Вот кошмар то какой, повезло тем, кто хоть началку успел закончить... хоть какие-то знания нормальные дали
нам только в сентябре в 1 класс и тоже... выбрала школу с англ уклоном, очень хорошая школа с именем (можно так выразиться) но и там тоже уже был разговор о сокращении часов английского. Про пятидневку не слышала ничего пока, но думаю это нездоровая тенденция коснется всех в итоге. Жаль.. А Калина пусть икает и объикается и никогда не перестанет. Такую кашу заварил.. - все рушит.
Я только открыла для себя, что в профильных лицеях, если ты выбираешь гуманитарное направление, то у тебя в 10-11 классе уже нет ни физики, ни химии, ни биологии, вместо этого естествознание, которое никто не знает как преподавать. Ни о чем. :-( И если вдруг передумал, то сам учи, как хочешь :-(
В 10 уже все давно определились на что "поднажать" для хорошего балла на ЭГЕ.
некогда на непрофильные предметы распаляться.
По-хорошему побольше бы убрать...
Не страшно становиться узким специалистом в стране, где 90% троечников работают во всех сферах? Да можно вообще все убрать, зачем напрягаться то? Как решил в 1 классе, что дворником будешь, то и вперед. А если передумал, то всё, поезд твой ушел, только метловедение и выучил.
Это всё бла-бла-бла.
мне ещё в свои 17 лет было понятно, что либо ты хорошо разбираешься как вступает в реакцию три-оксил-бета-андригид серы и мечтаешь сдать вступительную химию на пять в медицинский, либо шустро соображаешь как водяной пар, имея заданные параметры и степень сухости , нагревается при постоянном давлении до температуры t2, затем дросселируется до давления p.
И зажимаешь кулаки чтобы в Бауманку попасть.
Потому что нельзя объять необъятное. И главное это не нужно и вредно.
Да вот и я думаю - по какой-такой причине физиков сейчас медицине обучают ? :))
А таких гениев, как вы говорите, все ученики одной знакомой мне учительницы литературы. Она вела литературу в математических классах, и требовала с математиков в удвоенном размере. Еще и на конкурсы их сочинения отправляла. Она считала, что "физику" лирика просто обязательно нужна, дабы не уподобиться флюсу. И ее все ученики любили и уважали, и все спасибо говорили.
Потому что медицина современная такую специфику имеет.
всё нынче с приставкой "нано", не просто же так...
А если ВСЁ, значит нужно как-то в старших классах совмещать биологию с физикой... По крайней мере не исключать.
Не нужно.
Этим должна заниматься наука. И внедрять в практические области свои разработки, а простой историк не должен лезть в конструирование летательных аппаратов и наоборот.
так выше вроде про науку - про бауманку и про мед.вузы. Это люди или совсем в науке, или в прикладной науке.
Так там пишется про физику и медицину - они очень взаимосвязаны. А вы смешивате физику и лирику
Без разницы. речь о специализации в старших классах.
Кому-то потом захочется рассматривать физику в аспекте биологии, кому-то астрономию в аспекте музыки - это участности. В выпускном классе весь акцент идёт на направление выбранное для вуза.
Потом ещё будет масса времени произвольно миксовать любые направления в науке. Перед поступлением на это просто нет времени, если конечно не в заборостроительный в Посысоевке поступать.
Нет, физика и биология естественнонаучные дисциплины. И в биологии без физики сейчас делать нечего. Физика без биологие выживет.
И потом ниже как раз привели пример как физ тех добавляют медицину для тех кому нужно.
В выпускном классе конечно делается акцент. Но я знаю не мало людей которые бросали 2-3 курс и поступали на совсим другие направления. И это лишь подтверждает что в 11 классе ее рано отказываться от каких то предметов!
я училась в физ мат лицее 10-11 классы 20 лет назад - у меня были физика математика химия история литература английский информатике физра и по желанию русский. от не хватки знаний по другим предметам не страдаю :-)
пытаюсь сообразить, чего же у вас не было?.
кажется географии и биологии.. все остальное было.
А биология... Я просто очень и очень благодарна нашей биологии... я тогда зачитывалась книгами по генетике, медицинской энциклопедией и прочим аналогичным :))
Математика мне в жизни пригодилась слабо, скажем честно :) Не сдалась она никому. А вот способность разобраться в медицинской терминологии, понимание что говорят врачи - в жизни очень пригождается :))
А у нас и география с биологией были, тоже 20 лет назад школу закончила.
И литература с историей в физматклассах тоже преподавалась очень даже на высоком уровне.
И я не считаю, что у меня в школе были лишние предметы
+1 Чуть больше 20 лет назад в физ-мат школе были все предметы, и все учителя требовали и давали соответственно. Хотели сделать из нас образованных людей. А сейчас совершенно другая ситуация :-(
А у нас география с биологией тоже были. Тоже физ-мат лицей (не самый плохо) 20 лет назад.
А я вообще за одинаковое для всех базовое многопредметное образование. Нужна база обязательно, а дальше - кто куда хочет, в том ВУЗе на профильные курсы ходит.
приведу пример..
есть соседка моя, которая не считает с ребенком нужным заниматься перед школой, и читать у нее она сам научится и считать тоже (видимо),ребенку 6 лет вот вот! Максимум что он знает... это буквы а и б (еще штук 5 выборочно)в алфавите (читать не умеет вообще, даже слоги) не говоря уже о звуковом анализе и.т. Считает еле еле до 10, при чем состав чисел не знает... Мама не считает нужным его учить т.к. "сам научится". Моя позиция совершенно противоположная. Мы читаем, пишем печатными буквами, учим стихи раз в неделю, пересказываем простые рассказы.. Я за всем этим слежу и при этом считаю что у меня среднестатистический ребенок. НО я не хочу попасть в класс с такими соседями, которые моего ребенка будут тянуть вниз. По этому одинаковое для всех - это очень спорный вопрос. И именно по этому все борются за свои спец.школы.. пока хватает сил.
а так... конечно каждый имеет право высказать свое мнение, просто сразу понятен менталитет человека и отношение к учебе.
Схватываете на лету, как грится, понятливая :)
Причем тут менталитет и отношение к учебе моё и моих детей, коль Вы позволяете такой коммент на мой пост. Некорректно ведете себя, имхо.
Извините, обидеть не хотела совсем, честно.
И зазнайство (как написали ниже) тут вообще не имеет место быть.
Просто очень сильно обидно за гимназии, которые годами нарабатывали коллективы, программы, а теперь их переводят на простую программу, дают детей с диагнозами - и всех под одну гребенку. ИМХО это в корне не верно и многие директора до последнего стоят. Знаю лично т.к. моя подруга работает как раз в такой гимназии.
Каждый имеет право на свое мнение. И еще раз извините если задела или что-то не корректно написала.
Да, Natava про другое совсем написала.
Про то, что всем нужно дать одинаково хорошее базовое образование, качественное во всех областях.
А то по нынешним реалиям дети, кроме подготовки к ЕГЭ в старших классах, ВООБЩЕ ничего не учат. И родители многие этому потворствуют. Теперь и школы будут.((
Ну вот я была таким ребенком который умел читать и писать на фоне всех остальных дитей. И ни кто из окружающих не помешал мне в конечном итоге закончить МГУ. Никто меня в низ не тянул.
И это при том что в то время базис изначальный был у всех одинаковый.
Поэтому ваша боязнь "плохих" детей не более чем снобизм и зазнайство.
никто
вниз
и это не считая пунктуации:)
Лишний раз убеждаюсь, что в МГУ своими мозгами редко кто поступает:)
Каюсь сочинение не писала. Когда я поступала достаточно было 9 балов по математике набрать на двух экзаменах.
:)
А вы видать и того не смогли :)
а это смотря с какой стороны посмотреть. снобизм и зазнайство тут вообще не имеет место быть. Вы вправе считать как угодно. Контингент разный - это факт, тут даже спорить не стоит, разное восприятие ... И я честно говорю, что хочу лучшего во всем для своего ребенка. Кто-то скажет не так? не поверю. Я тоже закончила оч хороший вуз - Плехановский и что? Только в свою очередь родители сильно старались отдавать меня в спец школы, в спец колледжи.. А есть такие кто тоже там учился, только толку 0 - и таких я знаю тоже, но их было 2-3 в классе и в группе. А когда таких 20 и более, то тут проблема. Разговор ни о чем у нас с Вами будет. скорее всего Вы этого не понимаете. Общество и окружение имеет значение и это факт. Можно учиться в среде троечников и быть при этом на коне (типа отличником) и при этом не идти вперед, а придя в гимназический класс скатиться на тройки (т.к. на фоне более подготовленных людей ты уже "не на коне"
вот-вот
еле-еле
причем
поэтому
грамотеи, блин... сами пишете с ошибками, зато дети "среднестатистические" гении:)
уметь читать и писать - это не гений, это норма.. в 6 лет и элементарные занятия с ребенком
это подготовка к школе
вы, и многие другие, видимо, так не считаете..
к 5 классу, как правило нет разницы между детьми которые умели читать в 6 лет и которые не умели :)
Поверте со вторым ребенком вы уже будете более спокойны :)
А у нас к гимназии сначала присоединили самую отстойную школу в районе. А со следующего года в этой отстойной школе будут учиться все ученики с 1-6 класс, а с 7-11 класс все будут учиться в гимназии. То есть, раньше была гимназия, а будет обычная школа с гимназическими классами. Вот такое новенькое нас ждет(.
У нас подобное грядет.
Сначала к гимназии присоединили две прогимназии, что в общем-то логично - началка в своих зданиях, средняя в своем.
Со следующего учебного года присоединяют две школы уровнем ниже плинтуса и создают тот самый "холдинг", блин.
Директор сейчас бьет себя кулаком в грудь и кричит, что на территории гимназии будут учиться только гимназические классы, куда будет отбор. И только с ними будут работать нынешние учителя гимназии. Остальные (так называемые общеобразовательные классы) будут учиться в других зданиях с другим педсоставом.
Сын сейчас в 4-м, ходит на подготовительные курсы для поступления в гимназический класс. Родители наши, конечно, в шоке, в случае непоступления в "гимназические классы" дети попадают в "общеобразовательные" совершенно в другом здании и с весьма сомнительным контингентом. А к этому никто не готов.
Будем посмотреть, как говорится
В Москве с этим тоже разбираются просто - убирают директора, который против "политики Москвы в области образования".
У меня племянники тоже учатся во французской спецшколе, которую теперь влили в холдинг. Младший пошел в 1-й класс пока во французскую школу, но идет очень жесткий прессинг на школу, чтобы в каждом здании холдинга обучалось определенное звено школы. Старого директора убрали, следующий продержался год, новый пока сопротивляется и пытается всеми силами сохранить спецшколу, но под него тоже уже "копают".
Стандартное запугивание перед 5 классом. Два раза проходила с двумя детьми. Во-первых, зачем вам в гимназический класс, если вы не пройдете отбор, это всего лишь обозначает, что вам надо в общеобразовательный. Во-вторых, дети сами никуда не попадают, за них думают родители, не устраивает вас эта школа, переведите в другую.
У нас и без объединений в 5 класс был конкурс. Те, кто в 4 классе учился нормально, все спокойно поступали, обычно 90-95% учеников где-то.
Запугивание кого, кем и чем, простите?
Я говорю не о поступлении на конкурсной основе (да, так было всегда, объединение тут ни при чем и таки да, кто достоит, тот поступит), а об объединении хорошей школы с откровенно плохой (даже двумя плохими)
Думаете эта политика позволит хорошей школе остаться такой же хорошей или плохой стать лучше?
Нас объединили с этого учебного года. Пока никаких изменений не было. Гимназия называется Здание 1, а школа - Здание 2.
С ужасом жду род. собрания, но новые изменения уже не зависят от объединения :(
Нас объединили первый раз с прошлого учебного года (2 прогимназии и гимназию). Для нас (началки) ничего не изменилось. В апреле гимназия набрала 2 гимназических класса (в первый раз за всю историю, всегда было 3) и один общеобразовательный, туда попали те ученики прогимназий, кто не поступил в гимназические классы.
Ну и мы рассчитывали на такой вариант (сын сейчас в 4-м). И было много желающих отдать ребенка именно в общеобразовательный класс, но в здании гимназии, с учителями гимназии и контингентом гимназии. Однако, грядет новое объединение. Нам в сентябре объявили, что теперь в гимназии будут только гимназисты, все общеобразовательные классы будут на других территориях. Вот это и повергло народ в шок - тех, кто на эти общеобразовательные классы рассчитывал.
не совсем понятна ваша ситуация...
гимназия+2 прогимназии это же неплохо (т..е где бы вы не учились - все три школы выигрывают (вас не объединили с отстойными. Прогимназия это начальная школа, но обычно в прогимназиях усиленная подготовка и все рассчитывают после стольких трудов попасть в гимназии. Но... у вас куда не попади... вы все-равно попадаете или в здание прогимназии (там будут cтаршие теперь?) или в гимназию (какая разница) если все 3 школы хорошие... Не совсем поняла ваш пост. Рассчитывайте лучше на гимназический класс... зачем вам общеобразовательный, раз вы уже 4 года отучились по спец программе. Конечно никакая гимназия не захочет у себя иметь общеобразовательные классы.. (т.к. никто из учителей там вести уроки не хочет) Они привыкли к детям более умным.. У нас такая же ситуация с одной гимназией. Их объединили с отстойной школой (раньше там учились дети с диагнозами) и Когда в этом году было набрано три пятых класса (2 от гимназии и один от той отстойной школы) учителя гимназии просто взялись за голову.. и не понимают как учить таких отсталых детей. Понимаете они уже лет 20 как работают с гимназистами и по другим программам, а тут подавай упрощенную. Ну хорошо пол класса будет нормальные из прогимназий (в общеоразоват) а половина придет с улицы и по нулям.. Чего вы хотите? И учителей и контингента.. и чтоб классы общеобразовательные. Такое редко бывает (три в одном). Так что идите в гимназический (если у вас есть хоть какая-то улучшенная подготовка). Все равно сейчас и гимназии "режут" - часы убирают, направленности и т.д.
с 1 сентября 2012 года произошло объединение гимназии и прогимназий (что неплохо, ага)
а с 1 сентября 2014 года к этому объединению присоединяют еще две школы мягко говоря плохие.
Гимназия всеми силами пытается сохранить свой стандарт, директор заявил, что в историческом здании гимназии будут только гимназические классы, все общеобразовательные будут на территории тех двух школ.
Я - да, рассчитываю, что мой ребенок попадет в гимназический класс, у него все данные к этому есть и мы сейчас много работаем над этим.
Но многих родителей нашего класса вполне бы устроил общеобразовательный класс в стенах гимназии (так сделали в прошлом году для тех учеников прогимназий, кто не прошел отбор, а таких было довольно много). А что - школа хорошая, учителя хорошие, контингент приличный, чего еще надо.
А теперь говорят - нет, так не будет. Все общеобразовательные классы будут на территории вновь присоединяющихся школ. А это уже никого не устраивает.
Лично я (если сын вдруг в гимназические классы не пройдет) его однозначно оттуда заберу. Правда куда идти тоже непонятно..
Больше всего раздражает, что каждый год меняются правила игры.
Да у нас тоже все родители против, а толку-то. И что самое главное, какую гимназию выбирать альтернативным вариантом, тоже не очень ясно. Смысл понятен - везде сейчас такое будет - от чего ушли, к тому пришли......
У нас школа с углубленным изучением англ - на собрании сказали, что в след. году в качестве эксперимента 4-е классы будут учится не 6 дней, а 5. Видимо тоже что-то урежут, зато орксэ добавят на фик никому не нужное.
ЭФФЕКТИВНЫЙ учебный план , презентация руководителя рабочей группы (от департамента) Лебедевой. http://mosuzedu.ru/bitrix/templates/main/docs/novosti/New%20Folder/Lebedeva.pdf
информация взята тут http://mosuzedu.ru/news/2060
Ещё информация
Приказ по школам http://www.sinergi.ru/DswMedia/doc2275.pdf
Методическая страница
http://mosmetod.ru/centr/proekty/effektivnyj-uchebnyj-plan.html
А может кто-нибудь это с министерского на русский перевести?
Я вот, например, не вижу связи заявленной векторности между введением узкой специализации и вот этим:
""
Такой подход позволит
решить задачу достижения личностных результатов*
:
•
«формирование ответственного отношения к учению,
•
готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
•
осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом
устойчивых познавательных интересов...»
""
Скорее, наоборот: высокая мотивация и осознанная профориентация позволяют перейти на узкую специализацию. А так всё это будет основано на выборе родителей, а дети потом их проклинать будут.
Короче говоря, очередное говносколково какое-то.
Ой лучше не надо, от песни < а нам за это не платят, у нас зп малые> ташнит уже. Наши уже запели, что аж 4тр сократили из за срезу часов. Такой жирный намек на скинутся на доп уроки < рвотный смайлик>
у нас ввели экзамены,поэтому ответственность учителя повысилась,она не ноет,пусть лучше учит и восполняет свои пробелы.