Какие сложности появляются к школе?

копировать

Пока читала 2 темы здесь последние, я думаю, понятно какие, почитала другой форум, который тут часто упоминают -стала тревожится.
Провокация удалась - задумалась серьезно.
Ребенок пока дошкольник, есть проблемы немного по неврологи, немного по поведению, точнее по воспитанию.
Мне все кажется, что я просто не умею правильно воздействовать. Сравнивать не с чем- кровных нет. Но на мой взгляд ничего критичного, ребенок как ребенок.
А что такое вылезает к школе? Может сейчас надо уже не думать, что возрастное, перерастет, а подключать штат психологов, неврологов, и прочих специалистов?
Какие проблемы вылезают в школе? Как понять, нормально все с ребенком или нет? На что обращать внимание сейчас, до школы?

копировать

вообще ничего не поняла. Вы о чём?

копировать

В садик ходите? Как воспитатели отзываются о вашем ребенке? Сейчас проблемы с ребенком есть? Психолог смотрел вас? Что говорит?
Если проблем нет, то зачем их высасывать из пальца? Решайте их по мере возникновения. Ни кто вам не скажет, что будет с вашем ребенком в 8-9-10 лет, когда у него начнется переходный возраст и в какую сторону его бросит.
А вообще вы как мама сами можете сказать где минусы, а где плюсы. Вот и работайте над минусами.

копировать

Да никаких отзывов из воспитателей клешнями не вытянешь.
Уже сама расспрашивала, во что ребенок играет, с кем дружит. Минусы конечно сама знаю, иногда пугаюсь, как вот после прочтения соседних тем, иногда отпускает.

копировать

Если вы только после троллей задумались - то нет у вас проблем. Те, у кого реальные проблемы, видят это без специалистов, так как ребенок резко выделяется на фоне сверстников (не в лучшую сторону) в плане талантов и на них начинают жаловаться воспитатели и родители других детей.

копировать

Жалоб пока не поступало, но в саду жалобы поступают, только если ребенок бьет кого-то.
До года частенько накатывали страхи по разным поводам.
Есть разные педагогические проблемы- капризничает, плохо себя ведет, но на мой взгляд как все дети, кто лучше, кто хуже.
Но почитав темы да, стала думать может не замечаю чего-то.

копировать

Не знаю всех мнений не читала но расскажу как у нас получилось. Вы поймите вас ребенок не просил его брать и никто насильно вас не тянул. У меня так с дочей было, меня к ней несло на всех парусах через все преграды и препятствия, отговаривали все, чего тут вспоминать, неадекватная врач такие гадости мне про ребенка говорила но я никого не слышала. Все любовью исправить решила. Ну вот прошло шесть лет. Сперва были разные периоды попыток развить ребенка, неудача, разочарование и даже злость на себя и на ребенка что памяти нет, что не получается, потом просто напросто забивала полностью чтобы окончательно не разочароваться, затем все по новой. У нас с ней так все и идет волнами, то мы сидим по стомиллионовраз одно и тоже читаем повторяем, то вдруг что то включится в головке и она начинает сама шпарить. Господи я так рада была когда она читать начала, по слогам, пропевает каждый слог но все таки читает. Девочки принять это было трудно, вот что да мой ребенок в придачу к своему полностью отличающемуся фенотипу от меня вдобавок не такой как все. Есть особенности поведения и тп. Я все принцессу хочу, а тут уехала на неделю, дракончиком заплела, муж не расплетал, еще и зуб выпал передний, приезжаю домой а меня снова мой домовенок кузенька встречает лохматый чумазый и без зуба. Зато счастливая до слез, она любит нас, она добрая, опрятная, все сложит, кровать заправит, усидчивая, на лету не хватает и компенсирует это усердием. Так жалко иногда другие дети на лету схватывают походя что то делают и только мы знаем сколько трудов вложено с ее стороны в один простой стишок или песенку да что тут говорить......это просто надо принять что да у меня такой ребенок, не такой как я хотела бы, но ведь нет идеальных людей, куда деваться то_
И про школу, пошли мы в школу да не в простую а капитально углубленную во всем чем можно, сидим из уроков не вылазим, повторяем, пишем, считаем без перерыва, ну не отличники конечно но все же вот только думаю как дальше будет когда уроки сложнее будут
И еще девочки тут прошлись анонимы по детям с семьи если честно то пусть мамы сами ставят своим детям диагнозы и комментируют своих детей, а то читать про чужих детей комменты типа нарик и двоечник......неприятно

копировать

У вас все трудом дается. Вы трудиги, умнички.
Я не такая по натуре. В школе не училась, только что на уроке запомнила. Мне сложно организовать ребенка на какие-то подвиги.
Вообще говорят, что успехи в жизни это 10-20% способностей и остальное - труд. Так что у ребенка все шансы как раз на успешность в жизни при такой-то маме.
Действительно ей все компенсируете.
Хорошо, что написали и что тут есть такие мамы.
А то почитать и правда страшно.

копировать

Страшно. Но глаза боятся, а руки делают.
Я такая же, как Вы - тоже все слету понимала и запоминала, никогда домашних заданий в школе не делала, с листа решала.
Поэтому мне тоже сложно сорганизовать детский учебный процесс. Ну так я и не лезу в это дело - у меня мама моя (бабушка детей) за это дело отвечает. У нее в этом плане железная дисциплина.
Когда бабушка не могла этим заниматься, была приходящая учительница. Не репетитор, а именно педагог, которая строила моего сыначку в учебном плане по стойке смирно.
У меня пока основные проблемы-то учебные как раз со старшим самодельным. А Милка-то как раз с афигительным опережением развивается, особенно на фоне старшего.

копировать

Ой, интересно, а расскажите про Милку) ну если есть настроение, конечно.

копировать

А что про нее рассказывать? :)
Пошла поздновато, аккурат в соответствии с новым возрастом. Даже ДЦП под вопросом ставили. Но как только пошла, сразу развитие пошло скачками опережать. Все-таки не зря человеку прямохождение дано. Заговорила рано и почти сразу длинными фразами. Само произношение, артикуляция еще детские, а речь на уровне ее садовской группы, где она всех на год младше.
Вообще у нас сад очень показателен - нам единственным предложили в прошлом году перейти по развитию без ГКП сразу в ясли. Мы тогда отказались, а в этом году вместо ясель пошли сразу в младшую группу. В 2 года, когда многим там уже больше 3-х было. Так вот она на их фоне выглядит средненькой. Нет, не лучше, но и далеко не сама слабая, как ожидалось. Именно средняя. То есть почти на год опережает развитие.
Просто мой старший в 3 года только говорить начал фразами из 2-х слов.
Хотя, скорее всего, она просто ребенок со здоровой неврологией. В ШПР, когда узнавали, что у меня сын с СДВГ, улыбались - Ну, с приемным страшнее не будет :) Так и получилось... ;)
А еще она умеет сидеть, не шевелясь.......... :)

копировать

Поняла, Мила хорошо вписалась в группа на год старше себя.
Сидеть умеет не шевелясь - это потрясающий навык, конечно)))

копировать

Про сидеть, не шевелясь, - меня поймут мамы СДВГ-шек :):):)

копировать

Я поняла, потому и умиляюсь)

копировать

Маша, ты, прямо как про моих написала.
Младшая поздно пошла, говорить достаточно рано стала и много. Все хватает на лету. Знает много букв, пытается писать, со старшим учит английский, уже пытается считать до 10.
В сад не ходим, у нас с 3-х.
Со старшим все было сложнее. Не собранный, в облаках, читали к школе еле-еле (а программа 2100). Я сидеть днями-ночами не могу, да и самой уже сложно в начальной школе, без интернета никуда.
ПлачУ преподу с первого класса за допы, 2 раза в неделю. В первом классе налегали на чтение, сейчас математика и русский.
Закончили тримест без троек. 4 пятерки по основным (пение, труд, физра, рисование) по остальным четверки. Это на 4 пятерки лучше, чем у мамы во 2 классе. Только с мамой никто не сидел, тоже все на уроке схватывала.

копировать

Так у нас же деФФки-то - одного поля ягоды :):):)
У нас сад тоже с 3 лет, но нас ПРИГЛАСИЛИ :) Правда она там самая мелкая - все лоси выше метра и 15-18 кило - и Милка еле-еле 90 см и 11 кг... Она так чуднО смотрися среди них ;)
И Ми умеет сидеть НЕ ШЕВЕЛЯСЬ! Никто ее не учил - сама сходу по моей просьбе замерла и сидела. Только глазами хлопает :) Секунд 20 точно может так сидеть, больше я не пробовала. Ром к 5 годам 10 секунд не выдерживал.....

копировать

Ой, как ее представлю на 20 секунд, умница!
А наша уже 95 см и, наверное, 14 с лишкой(весы не работают). Но не толстяк, все на месте.
Почти перестала истерить, зато, так плачет театрально, закрывая ручкой или глаза или рот и сотрясая плечами. Ржом.

копировать

Я когда ваше выражение про "не шевелясь сидеть умеет", прочитала несколько дней назад, смеялась пол дня. А теперь каждый день вспоминаю с улыбкой, когда свою годовалую дочку пытаюсь поймать и надеть подгузник. Ни секунды не сидит на месте, торопыга наша.

копировать

Так она только сидеть умеет, не шевелясь, а подгузник тоже на бегу натягиваем ;)
На самом деле умение сидеть не шевелясь, это показатель крепкой здоровой нервной системы. Естественно, если ребенок не постоянно так сидит. Если активный и подвижный, а по указанию может замереть, то это оч хорошо.
И еще показатель - засыпание. Уставший ребенок не капризничает, не истерит, а засыпает в том положении, в каком есть - сидя в стуле для кормления, на полу с игрушкой и т.п. Это тоже про нас :)

копировать

Про засыпание - это не показатель, это как приучишь. У меня и спокойные и беспокойные засыпали до года в пеленках - одинаково, быстро и без истерик. Это был рефлекс - завернули, спать. При этом среди них один СДВГ, один с тем же под вопросом.

копировать

Нет-нет, когда завернули и спать - это рефлекс. А когда засыпают сами в процессе игры или за едой - это другое.

копировать

Ромашки). У меня САМ засыпает вот так только Ники - младший, у которого тяжелейшая асфиксия, куча проблем по неврологии и так далее))

копировать

Предполагаю, что приписанные диагнозы :)
Ну или, что более вероятно, изначально нервная система здоровая, а вся ваша неврология имеет травматический характер и скоро компенсируется.
У меня у старшего есть особенности строения мозга врожденного, а не приобретенного (асфиксия) характера. Он тоже мог так заснуть на полшаге, но только ПОСЛЕ периода гипервозбуждения. То есть не засыпал, а скорее отрубался. А здоровые дети именно засыпают, сладко позевывая и сворачиваясь поудобнее.
Ну или Ники исключение - срочно его изучать, как редкий экземпляр ;)

копировать

Ну, у него 2 по апгар было и внутриутробная гипоксия). Но вообще, на мой взгляд, ттт. Как там оно дальше будет, глянем). Мне кажется просто классич. флегматик)

копировать

Ой, а как это умеет сидеть не шевелясь? Такое бывает?
Мы секунды на месте не сидим, все в движении.

копировать

Автор при чем тут приемный и не приемный? Полно людей вокруг с плохой памятью и усидчивостью. Вам важнее чтобы ваш ребенок был успешным или счастливым? Лично мне "повезло" и с памятью и всем остальным. Я очень долго боролась с комплексами по поводу, что я не такая умная как все. У меня отец в детстве очень переживал, что видите ли математика у меня на нуле, а он в Баумунку с лету поступил. Школу я вспоминаю с содроганием. Меня тоже определили в углубленную, я ее закончила, конечно. Но ощущения, что ты плетешься в самом хвосте до сих пор помню. Наладилось все, когда из 8 класса я ушла в педучилище. Папа, расстроился, конечно, зато я себя человеком почувствовала, что отстали от меня с этой гонкой. А потом и интерес к учебе появился за что я тамошним педагогам буду по гроб жизни благодарна. А после училища я поступила в пед институт. Т.е. все-таки частично реабилитировалась :-) К чему я это пишу. Мне тоже очень хочется, чтобы мой сын получил хорошее образование, но еще больше я боюсь перегнуть палку в этом вопросе. Кстати, как вариант. Если вдруг не идут точные науки или какие еще, может она лучше не головой, а руками работает? У меня, к примеру, это так проявляется. В институт я в итоге на художественно-графический поступила.

копировать

А зачем Вы школу такую углубленную выбрали? Чтобы ребенок стресс сильнее испытывал? Спрашиваю, потому что по собственной дурости старшего подвергала лишним стрессам в школе чтобы все успевал в начальной школе, не отставал и пр,, а потом это сильно негативно сказалось в подростковом возрасте. Только после 18 вылезли психологически. А на самом деле надо было просто позже в школу идти и в менее сложную. Теперь уверена что ребенком надо заниматься, но насиловать его, особенно с уроками без перерыва это путь в никуда. У ребенка должно оставаться в начальной школе время, чтобы отдохнуть, поиграть и погулять. И зона ближайшего развития должна быть, т.е. не все резервы нужно использовать.

копировать

Как правило, школы " простые" имеют такой же " простой" контингент, что может сказаться и не менее сильно уже на другой стороне. А " приличные" школы- это как правило школы сильные и не простые.

копировать

Полностий мое мнение, дети нормалнуе, я имей ввиду на лету схватывайщее и сообразителные в лйбой школе останутся умными и сообразителными. Если ест возможност заниматся с ребенком то лучше попробоват послознее

копировать

Не могу с Вам и согласиться, но это сугубо ИМХО. Мне кажется, что все дети разные и насиловать ребенка программой, с которой он с трудом справляться чревато сложностями. Впрочем, все действительно индивидуально, и возможности ребенка, как и его ограничения, может оценить только родители и учителя, которые общаются с ребенком постоянно.

копировать

о насилии реч не идет, она очен лйбит заниматся, не поверите аж жалко ее она хочет а не дано.....ребенок очен радуется когда получается. Читаем по сто раз одно и тоже а все время как первуй раз, на 200 раз понимаем, ну вот так......никто не знает как лучше, может в дет доме ей лучше было бы никто не тыркал бы, а я думай что знания и развитие помогут ей в будуйщем ну не совсем же дурниной сидет. Но опят же оговорйс, в нашем случае ест огромное желание ребенка заниматся, она лйбит что я рядом и мое железное терпение, я сама всй программу скоро наизуст знат буду

копировать

Мотивация - это 70% успеха. А она у Вас еще и цели ставит, судя по всему. Это реально очень полезное качество, которое позволяет даже при не очень высоких умственных способностях очень много достигать. Удачи вам!

копировать

Дети нахватаются с малолетства того, от чего их забрали. Не надо рисковать

копировать

Я многое перепробовала с моей дочкой. Мы ходили в монтессориевский сад, четыре года. Все с садом было более менее, очен в спокойном темпе, они соблйдали рутины, но в основе было ребенок сам должен все понят и научится у себе подобных. Ну ладно если реб изначално на лету все хватает, а наша как была малышом так и оставалас малышом. С нее ничего не требовали, все что не сделаеш молодез,(мы загранизей жили) а потом я честно поняла что так мы недоразвитыми и останемся. Последний год перешли в садик при продвинутой школе, брат нас не хотели но .....за етот год ребенка вычили буквы, считат, писат. Мы ходим в силнуй школу, стараемся изо всех сил, и она чувствует что надо чтобы она була номер 1. А поиграт, ест у нее подружки, ходин на художественнуй гимнастику 2 раза в неделй. Я старайс как могу помоч ей, она я так думай другого образа жизни не представляет, конечно что будет когда узнает что после школы можно просто телик посмотрет или в игру поиграт, но буду решат проблемы по мере поступления

копировать

Доброе утро!Пишу впервые, но читаю Вас и узнаю нашу ситуацию. У нас такая же доченька, пока дошкольница. С памятью плохо точно так же. Ничего не запоминается, бывает учим-учим стихи, уже рыдаем обе, я от досады, она от того, что запомнить не получается. И стишки-то, в 4 строчки, а поди ж ты, никак...Я читаю: Плачет киска в коридоре. Она повторяет: В коридоре киска плачет. Я поправляю, она снова: В коридоре плачет киска, я опять поправляю,она: Киска плачет в коридоре, я снова поправляю, она снова: Плачет в коридоре киска и т.д. Как учиться будем, понятия не имею. Дело отягчается тем, что есть кровный сын, они погодки и на его примере я четко вижу какая может быть память у детей. Там все напротив, запоминается с первого раза, даже длинную прозу воспроизводит с 3-го прослушивания наизусть, знает массу длинных стихов и басен. Случайные знакомые никогда не верят, что ему только что исполнилось 5 лет, оч. эрудированный и взрослый в мозгах. Ему 5, дочке 4, но он такой с 2-х лет. С 3-х мифы "Древней Греции" цитировал низусть и знал всех героев и злодеев. Посещает множество различных занятий, все ему нравится, все интересно, а вот дочка никуда не хочет. Пытались ходить на танцы, гимнастику, она плачет и кричит, что заниматься не хочет...Иногда все вместе ездим на занятия с сыном, она лукаво предупреждает каждый раз: Я с вами поеду, но заниматься не бууууудуууу!Единственное место куда ходит с удовольствием, детский сад, сын напротив, не любит сад. Хотя они в одной группе и с воспитателями нам, в общем-то, повезло. По-поводу школы уже задумываюсь и очень беспокоюсь. Для сына школу выбрали, он пойдет в специализированную, английскую.т.к до школы получается, что он будет учить язык 3-4 года, по-поводу дочки все мозги сломала. Отдать в ту же, что и сына или искать какую-то облегченную программу без претензий?! Дочка ОЧЕНЬ любит планшет, обожает играть, оч. боюсь, что будет зависимость от компьютера, поэтому играть не разрешаем, предпочитая подвижные семейные игры, лото, создание мини-мультфильмов, чтение книг и аудиосказки. Сын вообще, к счастью, не проявляет никакого интереса к компьютерным играм...Зато у дочки огромная склонность к спорту, это замечают все. Она совершенно самостоятельно способна ловко взобраться по канату от пола до потолка, с легкостью садится на все 3 шпагата, на улице на прогулке взбирается на эти высоченные новомодные паутинки на самый верх за 3 секунды. Наша бесстрашная девочка! Опять таки в сравнении с сыном, которому не доступна подобная отвага и высота)))) Так что... каждому свое!

копировать

Попробуйте с дочкой зрительные образы. Последовательно показывать КАЖДОЕ слово стихотворение.

Плачет - пусть дочка плачет
Киска - покажет киску - ушки, например
В коридоре - покажет коридор, растянуть руками тоннель как бы.

И так каждое, каждое слово. Сначала раз десять говорить и показывать, потом на память должно лечь. Научите представлять показанное мысленно. Возможно, у нее просто зрительная память. Это значит, что в будущем ей придется ЗАПИСЫВАТЬ лекции или потом учить самой по учебникам. Картинки ваше все.

копировать

Не поверите, так и делаем)))), она слова запоминает, а вот в какой последовательности они должны должны идти каждый раз не помнит...Все равно норовит перепутать. Но в целом стихи обожает рассказывать, хотя взаимосвязь не улавливает, например читает: Наша Катя громко плачет, уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь...Я спрашиваю, почему же это Катя мяч уронила, а плачет Таня? Она исправляется, но потом, при следующем прочтении снова у нас появляются и Катя и Таня))

копировать

Не поверите, у нас тоже самое.......наверное ето какой нибуд синдром. Наша тоже бесстрашная, куда хочеш залезет, прыгнет, такое впечатление что ребенок просто не боится ни вусоты не скорости ни ветра. Мы на многие секзии пыталис ходит, откуда то нас попросили откуда то сами ушли. В основном ей не хватало вниманийа, начинала то баловатся то истерики закатыват, зеплятся к другим детям. Ходим в бассеин, сами, всей семей и на гимнастику, там мне разрешайт сидет в зале, у нее ест зрител и она старается показат что умеет, если меня нет......слетает с катушек:(

копировать

У меня у старшего так же было до 4 лет. Потому я наняла на дом методиста-педагога, которая прозанималась с ним три года. Сейчас на подготовишки, в 7 лет лучший ученик - болтает, отвлекается, но учителя слушает, им довольны.
Идем в худ. студию и на танцы, думаю будет все гуд)

копировать

У нас сын как ваша дочка, 4 года, а со стихами совсем плохо, также перестраивает фразы как ваша, наш еще сказки плохо пересказывает, только с наводящими вопросами. Вот- все запоминает хорошо(цвета, формы, марки автомобилей, профессии тп), но стихи и песенки-больное место. Надеюсь перерастет.

копировать

У нас с пересказом сказок тоже плохо! Но если что-то удается запомнить и пересказать, тут уже целое семейное торжество!!! Хвалим бесконечно, рассказываем как гордимся, выставляя в верх большие пальцы на руках и ногах)))))))), иногда поощряем вкусностями, но не всегда. Наша девица на этот счет сообразительная, сразу спекулировать начинает и шантажировать!

копировать

Девочки, не сходите с ума!
У меня, что старший, что средний ни стихи, ни сказки тем более не мог пересказывает, ни цвета не знали, ни всего остального. Старшему 7, все слету делает, среднему 4.5 пойдет на развивалки и будет аналогично. Наши дети - это дети 21 века, у них другой путь развития, в них ежедневно столько инфы впихивается, какие там стишки!

копировать

А нам сегодня в саду выдали четверостишие к НГ выучить... Сижу над этим листочком - и смех, и грех :)
Не, Милка, конечно, выучит! Ха, еще 2 недели впереди :)
Но нам сначала надо научиться все слова выговаривать..... А то ведь не поймет никто нашего стиха с выражением :)

копировать

А нам даже не дают стишки к праздникам( дочке)...Только танцы общие танцуем и песенки поем общие.

копировать

По-моему. для пересказа рановато еще - не?
Я даже не предлагаю такое.
Хотя стишки и песенки мы запоминаем молниеносно...

копировать

Так может ее в спортивную школу?

копировать

Пытались отдать. Сходили на несколько занятий в этом году. Тренер в восторге от нее была. Но нашей не захотелось заниматься. Она заявила, что занятия долгие, да и потом, привыкла она, что мы дома апплодируем каждому ее "па", а там в зале масса девочек которые занимаются дольше и умеют больше. Вот наша звезда приуныла и потеряла интерес к занятиям)))). На будущий год снова пойдем. Я это дело так не оставлю!))))

копировать

Может Вы перестарались с аплодисментами?:) В смысле излишне балуете ребенка? Аплодисменты надо заработать. А если за одно усилия уже буря восторгов, то и потеть неохота. Не так?

копировать

Ага, теперь уже согласна, что перестарались. Хотели любовь привить хоть к чему-то. Тем более, у нее это с легкостью получается. Хочется успешного человека из нее вырастить. Научный сотрудник и топ-менеджер из нас вряд ли получится, да и бухгалтер с юристом, скорее нет, чем да, а вот тренер по художественной гимнастике вполне себе!

копировать

Моя красавица так же стихи учила.Все слова переставляла,всё запомнить не могла.Но вот когда стала читать сама,то и стихи гораздо легче пошли.Или дозрела,или визуальная память лучше,но факт остаётся фактом.А вообще,тяжело в школе,да.Слабое логическое мышление,плохая память,ну и пресловутое СДВГ.

копировать

Спасибо за ваш опыт!!! Будем надеяться, что у нас тоже все наладится. Хотя у моей нет вообще ни единого диагноза, к счастью, просто,наверное, сама по себе неважная
память...

копировать

Я одного не поняла - если ребенок проблемный, зачем вы пошли в углубленную школу? Добить нервную систему? Да пусть будет парикмахером, медсестрой, воспитателем - да мало ли кем, главное, человек хороший. Ваша дочка нормальная и добрая, цените это.

копировать

Автор, основная проблема, которая " вылезает" к школе, т е особенно мешает и видна - неусидчивость. Тут уж от преподавателя, классной, зависит, каким словом будут это называть: хулиган, не адекватный, шалун, гиперактивный, шилопопый, отвлекающийся, и т д. Сразу скажу: в начальной школе важной найти умную и профессиональную учительницу, которая поймет ребенка и не повесит на него ярлыки. Потому что учителей тоже понять можно: на класс бывает таких 2-4 как правило, они конечно же заводят остальных, а ей материал преподавать и вообще желательно, чтобы все сидели как мышки. Кстати, при этом ребенок может учиться вполне хорошо. Второй вариант- ведет неплохо, но не успевает по предметам.
Я одно поняла: ребенку нужна очень четкая дисциплина , когда он пойдет в школу , занятость, и очень много заниматься надо. В любом случае. Очень. Желательно при этом не работать, чтобы контролировать процесс.

копировать

+ стопиццот, поддерживаю. Добавлю, что понять и про неусидчивость тоже заранее сложно. И не зависит это от приемности...
Особенно, если ребенку легко даются все задания в классе. Т.е сделав их, ему занятся нечем и начинается "неусидчивость" :). Поэтому, мамы, внимательно следите за успехами своих детей и если видите, что ребенок справляется с заданиями быстро, то просите, чтобы ему в классе давали дополнительные задания СРАЗУ, до того как он начнет безобразничать. Мои старшие (био и приемная) именно такие, оба....Зато математику и ангийский делают за 2 класса вперед, а вот на родном языке и других предметах сидят спокойно и выполняют задания "в ряд" с другими одноклассниками.

копировать

Я, как мама СДВГшки могу посоветовать только самое
действенное средство, которое помогает мне.Это менять свое отношение к ребенку и проблеме, и всяческими способами ребенку помогать обретать те или иные
качества.Наш постоянный друг,наставник и авторитет-
это нейропсихолог. К нему попали и просто тупо и
день за днем отрабатываем-отрабатываем и отрабатываем.
Нам нет еще 4 лет, но к школе я очень надеюсь будем
адаптированы.И я с успехами ребенка расслабилась сама
и мне все равно,что у нас там с генами, я переключила себя на результат.А результаты такие дети могут давать отличные.

копировать

+ мульон про свое отношение к ребенку и про нейропсихолога. Это довольно дорого, но это того стоит :)
Начали заниматься почти в 5 лет, в школу пошли уже вполне приличные. Ну, не агнец ,канеш, но разница велика :)

копировать

Да, точно,оно того стоит :-)! И еще хочу добавить, что
нейропсихолог вроде бы работает с ребенком, а вот мозги
встают на место у меня :-)! Представляете какая связь :-)!?

копировать

Занятие стоит 1,5-2,0 тысячи, ходить надо годами. Где бы их брать?

копировать

Мы ходили 2 раза в месяц, нейропсихолог давала нам задание на 2 недели и мы занимались по ее шпаргалкам сами. Но КАЖДЫЙ день.

копировать

А как работает нейропсихолог? В смысле в чем его отличие от психолога?

копировать

Это две большие разницы.Нейропсихолог работает с мозгом ребенка.Отдельный участок мозга отвечает за ту или иную
работу мозга, который выполняет определенные функции.
Если ребенок не усидчивый,то в тот отдел,отвечающий за
эту функцию мозга просто не поступает импульс в мозг,
ну и соответственно ребенок не может это выполнить.
Нейропсихолог с помощью определенных упражнений( дыхательных,игровых или еще каких-нибудь) заставляет работать этот участок мозга,т.е. его разрабатывает
и ребенок начинает нарабатывать навыки усидчивости.
Работа долгая,но оно того стоит.

копировать

если очень упростить, то нейропсихолог исправляет связи между разными отделами мозга - выстраивает новые там, где их нет или сначала разрушает старые, неправильно выстроенные, а потом уже выстраивает новые. Ещё регулирует межполушарные связи.

копировать

Хороший вопрос. Зато как гнобят тех, кто спецом усыновляет из М и МО, чтобы было на это пособие)))). Или берут в другие формы устройства.

копировать

Ой..ниче себе!!! У меня просто с одним из детей по показаниям врача нейропсихолог в гимназии занимается совершенно бесплатно. Мне причем неудобно (правда не знала что это столько стоит), я предлагала деньги, она сказала, не стоит, это ее работа. Эх все таки удивляюсь я иногда. Бог помогает. У нас ситуация сэтим сыном очень серьезная. Сорри за офф, не удержалась. Правда она СТОЛЬКО задает и контрастный душ и массаж и эти упражнения всякие..Теперь стыдно не выполнять

копировать

Быстрым и легким спринтерам очень трудно растить медленных увальней-марафонцев. Мне спринтеру "повезло" таких увальней у меня двое. И сделать из них "воздушных гимнастов" не выйдет, а ведь очень-очень хочется. И обида берет, когда тот же стих один деть учит с пол пинка, а другой - ну ни как!и злится на младшего легкого и быстрого. Остается только принять это как данность и представлять себя тяжелым ледоколом, который уперся и все равно идет с этим медленным детем вперед и вперед к далекой цели, настойчиво, не надеясь ни на чудо, ни на успех.
Учить язык как неродной, объяснять, заставить сочинять рассказы по картинке длинными предложениями, поддерживать, не ругать за особо искрометную тупость и тормознутость. Не выходит учить стих строчками - учить по словам или по слогам. Мы учим стихи на прогулках и когда идем в школу(у меня 2 погодки-первоклашки)
Самый ужасный стих для них был - "ночевала тучка золотая" Там все стихотворение имеет неанглийское построение фраз. Потому что проще пересказать смысл - "ночевала золотая тучка!" или проще "золотая тучка ночевала"))А кроме этого каждый раз заставлять писать как люди, а не как Леонардо!! И стописят раз рассказывать, что пишешь ты не правой рукой, а левой и если в школе говорят представьте какой рукой вы пишите и она правая - это не про нас!! И овалы при письме писать надо не как удобно, а закручивать в другую сторону!!! А выучить равнозначность слов при изучении числовой прямой - предыдущий,идущим вначале,стоящий слева, идущий первым, следуеющий перед числом, стоящий до числа.....что начало прямой не ассоциируется с началом строки!!!и полнейшая равнозначность идущего во времени до, сейчас и после!!!Это алес!
По этому фраза "Если прибавить единицу, то это будет следующее число" - для нас это аброкадабра!

копировать

Я своего ребенка учила где право и левая ручка одев на правую ручку браслет (можно часики) и он всегда без ошибок отвечал.

копировать

Тоже с ужасом думаю о школе. Дочке 5,5 лет, очень мелкая, очень плохая моторика. Сама ничего не может. С садике ( старшая группа 5-6 лет) хуже всех лепит, рисует, На месте не сидит. Правда с памятью у нее все нормально, стихи и пересказы влет. Голова работает, а руки нет. У нее очень сильная группа, многие читают, пишут закорючки/крючочки, очень красиво получается. А моя только слоги начала и клетку плохо видит. Да и не хочет ничего, не заставишь. Придется в школу с нейй ходить.

копировать

у меня своерожденный сын пишет как курица лапой, рисовать не может. Учится хорошо. Умник.

копировать

Мой в саду не очень-то и хотел что-то делать, да и в сад ходили плохо. На развивалках в основном рисовали-лепили. А в школу пошел и как-то втянулся в учебу. Мы с первого класса занимаемся с учительницей 2 раза в неделю, я считаю это большим плюсом. Она ему разжевывает, что не понял и ему стало интересно. Говорит, что любит учиться.
Я изначально не ставила ему высокую планку, просто стараюсь делать все, что надо и ребзь потихоньку учится.
Не хочу отбивать желания.
Да, в школу пошли в 7,8.

копировать

При том, что конечно нужно ручки развивать обязательно, не надо очень волноваться на тему того, что у ребенка сейчас плохо получается заниматься лепкой, рисованием и письмом. Я сама такая была, и в детском саду, и в младших классах, и до сих пор помню, как все аппликацию делают, а я бумагу отрезать не могу, потом клеем вымажусь, размажу по рукам и листу клей пополам с обрезками, в общем, такую фигню сделаю, воспиталка ругается, родители тоже. И писала грязно поначалу, и в клетки-полоски не влезала, в прописях родители листы заклеивали и я поверх еще раз писала, чтоб не совсем позор был. Но соображала зато хорошо. Годам к 10 вдруг образовался хороший почерк, какая-никакая аккуратность появилась. Школа с медалью, институт с красным дипломом, выросла вся такая способная и хорошая. И вот представляете, я вот взрослая тетка до сих пор, если надо что-то склеить, так криво отрежу и клеем перемажусь. И слепить могу только черепашку. И шить не умею. Голова работает, а руки только по клаве стучат исправно. Правда, мою взрослую жизнь это совершенно не портит. В общем, руками - это не каждому дано, главное, чтоб голова была хорошая :)

копировать

а я вот очень понимаю автора) тоже самое иногда мысли возникают. Нет дочь моя самая умная прекрасная и красивая девочка во вселенной! В садике хвалят, все любят потому что невозможно не любить безумная обояшка!)
прост иногда возникают вопросы тем более ребенок первый, норма ли это норма ли то! Например сейчас частые истерики начались что не по ней все надо добиться своего! Вот и начинаешь лазиь читать! понимаешь в очередной раз что все ок)) итп
Пока не говорим, но заговорим жто понятно, просто позже.
Вопрос взросления и школы всех волнует приемных! кем вырастут наши дети с чем столкнуться и столкнемся мы! Впереди много всего! И мы волнуемся это нормально!

копировать

Правильно меня поняли. Именно волнение и желание подстелить, может быть, соломку, если такая возможность есть. Где только стелить- непонятно.

копировать

Позволю себе дать одну рекомендацию мамам СДВГ-шек дошколят.Если есть возможность-отправьте чадо до школы в спорт,причём лучше года за два.Ребёнок там учится дисциплине,правилам и самостоятельности,а это чуть ли не основное,с чем он должен прийти в первый класс.Побочный эффект-оздоровление,это тоже надо.Правда,дело осложняется тем,что трудно найти тренера,который такого ребёнка выдержит.Но если нашли,и если сам ребёнок не против заниматься,считайте,первый шаг к успешной адаптации к школе вы уже сделали.

копировать

Ой не знаю.....У нас спорт не пошел, при том, что физические данные у него отличные. Вот именно этот СДВГ ему мешал, да я писала. За год никакого прогресса, мешали именно отсутствие самоконтроля, импульсивность и отрицание правил.

копировать

Ну вот своего тренера,видно,не встретили.Или спорт не тот.Кстати,за год у моей тоже практически не было этого прогресса,за два-совсем другое дело,а через три,так и вообще красота.

копировать

Нас (дочку) со всех секций повыгоняли. Не делает ничего и не хочет, только балуется. У нас вообще момент был неприличный..Воровство, как сорока таскала все и вся и у всех. Умудрилась даже у цыганки-попрошайки блюдо с деньгами стащить в 5 лет..Беседовали беседовали, вроде отпустило. А то я с ужасом школу представляла в этом плане. Но как-то израстаются проблемы, сейчас смотрю а дочь лучше всех детей по английски шпарит. А я всега думала, что с обучением нас проблемы ждут.Видимо в садике педагог хороший.

копировать

А я бы рекомендовала до школы Монтессори класс. Мы начинали со старшими с раннего возраста. Им уже 9 и я вижу до сих пор положительные навыки полученные в М.классе. С младшим тоже пошли, но к несчастью сменилось руководство в той школе и я поругалась с админом, пришлось уйти. Пыталась найти потом подобный класс, но все было не то. Нужен именно настоящий М.класс, с настоящими материалами и сертифицированными педагогами.