Как делают уроки в началке?

копировать

Ребенок неплохо учится,но все время нужно подгонять.Садиться вместе и делать уроки.У меня ощущение,что это мои уроки и я несу ответственность за них.Дочь все ждет от меня,когда я скажу иди делай то,да это.Сама не сядет.Если заставили сесть,то половину не поймет,рассказать надо что и как,тогда напишет и решит.Не глупая,понимает.У других спрашиваю,мне отвечают,что на продленке делает или сам.А как сам то?Там по окружающему миру и литературе то сочинение,то рассказ придумать,то сообщение подготовить,иной раз я не сразу разберусь. Как у вас этот процесс происходит? Пустить все на самотек,пусть приучается сама контролировать или так и ходить по пятам?Дочка во 2 кассе.

копировать

Помогала в самом начале с правильным оформлением. Пару раз по английскому. Помогаю с проектами. Чтобы сидеть-ни разу с начала школы. Ну как. Если не сделал на продленке:пришел домой, открыл дневник и по пунктам. Потом к кому-нибудь из родителей с учебником-тетрадью(если не уверен). Мы проверяем. Но это очень редко. А так-самоконтроль. Задания понимает, если не понял-еще в школе спрашивает учителя. Сочинение, рассказ, сообщение и доклад на тему-сам делает. Но в нашем случае ему и не нужен контроль. А дети все разные. Так что у каждого свой рецепт. Вы потихоньку приучайте к самостоятельности-ты сделай сама, а я потом проверю. Так потихонечку и начнет.

копировать

с месяц назад помнится мы на литературу потратили около 2 часов - я рассказывала смысл разных пословиц и поговорок. Но если у меня нет времени, я не вникаю в процесс, и тоже как-то неплохо получается :) Так что эти два предмета у меня как "сладкое". Есть желание поговорить с ребенком о чем-то интересном - беру. Нет - сам выплывает. И не важно что половину не понял, видимо и цели такой у предмета нет :)

копировать

Ну вот сегодня задали придумать потешки.Написать рассказ о пестушках.Вот она ждет меня и ей пофиг все.

копировать

Рассказы сын сам пишет, по плану. Их же учат. А как будет в школе на уроке сочинения писать?
Если не получается, значит надо именно учить по пунктам - сначала план, потом по одному предложению по плану, потом еще одно по каждому пункту.. Или учить устно сочинять, а потом и письменная речь подтянется.
Это все навыки..
В общем, если дочка не делает сама, она или не хочет, потому что с мамой-то веселее, или не может - и тогда надо с базы начинать.

копировать

А попробуйте позволить ей не сделать пару раз. Но за двойки лишите радостей жизни. Пусть ее оценки станут ЕЕ ответственностью.. Вы готовы помочь если она спросит, но не влезайте сами. Это всего лишь оценки во втором классе, начало триместра. Она еще успеет догнать и перегнать. А вот если не перевести ответственность, то "можно опоздать на всю жизнь"..

копировать

По-моему рано это еще. Осознание, что учишься для себя, для своего светлого будущего, кмк, позже приходит. В подростковом возрасте.

копировать

Так не для "будущего", а для вполне конкретного настоящего - получить двойку на уроке, что само по себе неприятно. А потом за эту двойку лишиться радостей жизни дома.
Для "будущего" конечно рано. А "радости жизни" сын ценил еще в 2 года... Как сказали, что он не получит компьютера если не перестанет какать в штаны - так с той поры только на горшок :) Причем совершенно серьезная история.

А предложенный выше вариант мы как раз рассматривали с мужем на днях - устроить или нет? Когда сын как-то халатно отнесся к английскому. Решили что двойка не повредит... Трояк и наезд учителя сын получил, был в шоке... с той поры работает...
8 лет.
ну сколько можно его все время толкать - "садись учиться"... пора уже внутренние мотиваторы вырабатывать...

Но конечно это не у всех сработает. Двоечнику двойкой больше, двойкой меньше

копировать

такие задания делаю за ребенка. дурацкие совершенно задания, изначально понятно, что родители будут время тратить. Предпринимаю попытки учить ее пользоваться гулом для таких вот идиотских заданий. Доклады уже делает из инета, сама ищет, сама выбирает информацию (без моей последующей фильтрации пока не обходится, впрочем), сама переписывает.

копировать

второй класс, стоЮ рядом, мне не трудно... буду стоять пока в этом будет необходимость:-)

копировать

У меня проблема в том,что она не просит ей помочь,она просто привыкла и ей удобно,что это надо мне.Как исправить ситуацию не знаю. Мне не трудно помочь,подсказать,но Я ей говорю:Так пишем это,решаем то.Бери тетрадь,пиши число и т.д. Никогда не слышала от нее слова помощи,просто она в своем каком то мире.Ощущение,что в облаках.

копировать

ну у нас в принципе так же, единственное, что он сам будет нудеть "Мама, урокии, мама, урокиии"... Ну вот такой он, что ж теперь...

копировать

ну моя хоть бы понудела,а то выходит,что я ее прошу делать МОИ уроки

копировать

а если Вы не напомните, уроки останутся не сделанными?

копировать

да)) или она вспомнит в 22 часа,когда спать идет

копировать

ну тут Вам нужно причинно-следственные связи отрабатывать:-) Я своему вдолбила в голову, сегодня не сделал уроки - завтра, во-первых наверняка "пара", а во-вторых объясняться с учителем, какая "золотуха" тебя прохватила, будешь сам

копировать

а что она делает вместо уроков? Если не дать ей это делать?

копировать

Она на продленке бывает до 18,там все кое как сделано.Если не идет на продленку,то она с бабушкой.И отдыхает,играет.Ждет меня.Сегодня сил моих уже не было,злость берет.Говорю садись делай уроки и ушла.Пришла она сидит как и сидела.Сказала позови меня,попроси помочь,если надо.В итоге ревела.Начала чего то писать в 20 часов.

копировать

Продленка очень сильно утомляет.. И уроки там в самом деле не делают. Забирайте ее пораньше, часа в 4 хотя бы, если бабушка может. Ребенок просто устает к вечеру, а тут еще уроки.

копировать

Есть что-нибудь что ей важно и интересно? Мультики, вкусняшка, любимая кукла? Лишите этого. Скажите, что получит только после сделанных уроков. Проверено - очень хорошо работает. Дети резко начинают все вспоминать :)

копировать

Со мной сядет,без меня это тянется часами(( Я домой уже идти не хочу,стресс просто.

копировать

Так вы просто садитесь рядом. Не помогайте, просто сидите. Но контролируйте, чтобы она не отвлекалась. И лучше с таймером, занятия по 20 минут, за которые нужно сделать какой-то объем. Чтобы ребенок чувствовал что вот время отдыха, вот время работы... Здесь думаем, а здесь расслабляемся... потому что домашка которой конца края не видать тоже не вдохновляет.
Вы читали что-нибудь по тайм-менеджменту? Главный человек в данной теме у нас это Глеб Архангельский. В его книге очень много дельных советов, половина из которых здесь тоже подойдет. Например похронометрировать домашку, предложить дочке. И про слона, которого едят по кусочкам. Я в свое время засекала сколько времени у сына на английский уходит. И моя мама, независимо, замеряла у моего сына то же самое :))

копировать

это 2 класс
в 5м попросит вас не отсвечивать ))))))
если видите что собирается делать правильно - не подсказывайте, вмешайтесь только если сбивается с алгоритма
и не просто подсказывайте, а предлагайте вспомнить - с чего начинаем? а теперь что пишем?
как-то так

копировать

У нас все так же, но у нас 1 класс,свекровь уже мозг выносит,что так до института будешь с ним сидеть. Пока считаю что надо ему помочь, мы же с вами не пишем за них.Когда я рядом получается и качественнее и быстрее, делает дополнительные тетради сам, все на его совести и ошибки и почерк, а там буду переносить на школьные тетради.Читать сажаю самого,но читает вслух и громко, еще часто делает ошибки.

копировать

Если на продленке делает под контролем воспитателя, дома если есть время ложусь рядом на кровать читать и слежу что бы не отвлекался, нет времени делаю свои дела периодически заглядывая в комнату

если есть вопросы отвечаю, но у нас "лишнего бреда" в виде проектов например нет, потешки тоже не сочиняем, тоже второй класс, проходит Хоббита по литературе

копировать

значит ваша еще не готова. Мне учительница сказала, что с некоторыми до конца началки сидеть приходится, а иначе не научишь делать самостоятельно работать.
моя старшая к середине 2 класса только созревать начала. и то, язык и окружайку делали вместе, т.к. скатывалась по этим предметам на 4. + за ними следят на продленке. но моя одна из немногих в классе, кто работает самостоятельно. сейчас 3 класс, несамостоятельных более половины класса. но я тоже помогаю иногда, когда сложные задание или что-то непонятно.
сочинения пишем на черновике, я проверяю, потом чистовик. иногда устраиваю проверку всех дз неожиданно. если что-то мне не нравится, то контроль на время усиливается, пока не исправится.

копировать

так и делают
на продленке или сами на троечку
хочешь больше - нужен руководитель
к 5 классу научатся сами - надо научить
в принципе к 4му уже предпочитают сами, если не наткнутся на что-то странно-непонятное - мало кто сам еще готов сидеть и разбирать, этому тоже надо научиться, а в началке еще мало материала - все довольно несложное и скорее технические приемы, база, матчасть, которые надо просто понять - с хорошим объяснением
сама она не будет контролировать - пока вы контролируете и так показываете как надо
она привыкнет и потом по привычке сможет контролировать сама
не смотрите на других -мало ли что говорят
и оценки разные
есть редкие исключения которые все сами и при том хорошие оценки - взрослеют все в разное время
в среднем в началке надо помогать - научить учиться

копировать

с каждым годом все меньше, прогресс как раз в третьем классе начнется:)

копировать

Она говорит,что задание не поняла и не может делать.Объясню - делает. Расскажу окр. мир - все прекрасно.Но я на работе и как задание ей рассказать.Ну вот смотрю оценки хорошие,все хвалят,а я плохая выходит.

копировать

2 класс. Делает на продленке на черновик, вечером проверяем\разбираем ошибки\переписываем на чистовик. Это что касается математики и русского. Английский пока делает сама, но я спрашиваю между делом. В литературу и окружающий не вникаю вообще, если у нее есть желание прочитать мне литературу - читает, нет - значит нет. Рассказов, сообщений не задают (вроде бы).

копировать

делает сама( 4 кл), проверяю уже редко.Но ее особо проверять и не надо, делает нормально.А до 4 кл. всегда проверяла.Доклады помогаю делать(ищу ин-фу в компе).Только англ.( и основной. и репетиторский)-делает сама всегда полностью, я учила другой язык.

копировать

Дочка делает уроки вместе со взрослыми (в нашем случае с бабушкой, со мной в выходные). Сейчас уже в меньшей степени (3-й класс), но некоторые задания по окр. миру, например, предполагают участие взрослого. Со мной вообще сидели до 12 лет, поэтому для меня норма, что родители вместе с ребенком должны заниматься уроками.

копировать

Я хочу,чтобы она сама несла ответственность за уроки.Я могу сидеть сколько надо,но это моя инициатива.Хочу,чтобы она САМА меня привлекла ей помочь.А ей не надо,надо выходит мне.

копировать

А что она делает, когда вы ей говорите, что пора делать уроки. Игнорирует?

копировать

она и будет нести ответственность.НО позже.Привейте ей умение работать и все будет

копировать

а я хочу чтоб погода не была мокрой и холодной и не надо было менять резину - не копейки и время
и чтоб какой-то поганец не подбил мою авто при выезде ((((
но погода мокрая, холодает, и фонарь уже разбит
и что?
а ей-то зачем надо? реально не знает зачем - абстрактная надобность
вы понимаете осознанно, она - нет
она поймет много позже - к старшей школе
а делать надо сейчас
потому вы и нужны - чтоб выработать привычку
не ней она дотянет до момент понимания зачем ЕЙ это надо

копировать

Девы, а как сделать урок по окружающему, 1 класс: "Собери из конструктора электрическую цепь по образцу..." Где такой конструктор и почему он обязан быть у вышивающей крестиком девочки 7 лет? И почему она должна уметь собрать цепь??? И как это ей сделать самостоятельно???

копировать

Эти вопросы надо адресовать Вашему учителю
Нам цепей не задавали)) Хотя конструктор такой имеется

копировать

так это не учитель придумала, это в учебнике и рабочей тетради по окр. миру

копировать

Это учитель задает такие задания. Пусть и объяснит как и из чего их делать.
Наша учительница особо выдающиеся задания пропускала (хоть они в рабочей тетради и были)

копировать

У нас в окр мире тоже постоянно идут ссылки на некий "атлас-определитель", которого у нас и в помине нет. Ищем в инете, если задание позволяет. Но вот с цепью - не сталкивались. У нас, видимо, другая программа.

копировать

А вот атлас-определитель нам подарили на выпускном подготовительного отделения. В принципе полезная штука. Можете купить. У Плешакова много к нему отсылок идет

копировать

ну атлас-то нужен все 4 года началки, его мы купили еще старшей в 1 классе. а вот конструктор ради 1 задания????

копировать

Да мы как-то и без атласа пока обходимся. Но вопрос с конструктором так просто, конечно, не решишь:-)

копировать

дальше без атласа не обойдетесь

копировать

в 4-м классе? До третьего пока обходились, дальше не знаю

копировать

да, именно в 4м
я и купила в 4м потому что инет не производит поиск по картинке - только по названию
а надо было узнать на картинке что за растение
пожалела что не купила раньше - удобная вещь

копировать

купите-не пожалеете.Суперкнига.( я про атлас)И в жизни очень пригодится

копировать

Муж, оказывается, скачал. Просто не приходилось пока в этом году им пользоваться. Да, неплохая вещь.

копировать

купите атлас - хорошая вещь
и удобнее чем в инете - быстрее находится ответ, он же под учебник
мы тож долго по инету шарили, а потом купили - мне самой интересно было рассматривать ))))))

копировать

у вас Вахрушев?

копировать

Не обязательно бежать за конструктором, можно эту цепь просто нарисовать и объяснить ребенку как это работает.

копировать

у меня все насомотек пущено, уроки на продленке делает. Могу глянуть в дневник, могу помочь-подсказать если попросит, но чтоб сидеть над ребенком... неее, у меня просто нет времени на это.

копировать

Вот это бравада! Чем только гордиться здесь, я не понимаю. Наверное, поэтому Вы и анонимно пишете.

копировать

А что плохого? При качественной продленке и нормальном ребенке обычно с продленки забираешь уже со сделанным заданием и, правда, можно только глянуть в дневник под настроение. Ну, еще английский на родителях, естественно, его на продленке не делают. Пишу не анонимно и ребенок у меня уже третий в началке.

копировать

ну, раз третий-тогда все понятно.С третьими, смотрю по нашему классу, особо уже не заморачиваются в плане учебы.Мама одна даже на собрания никогда не ходит.

копировать

Так я и с первой не особо заморачивалась. Зачем, если все без меня делается? На собрания я со второй подзабиваю - во-первых, они всегда накладываются с собраниями старшей, во-вторых, правда, 2 года подряд одно и тоже надоедает.

копировать

и 2 ошибки в одном слове:-)Сразу видно:"Времени нет на это":-)

копировать

ну, третий ребенок у человека, родила, а заниматься некогда.
У моей подруги тоже трое детей, старшая дочка еще и инвалид, на домашнем обучении. Подруга воспитывает детей одна, без мужа, но сколько она развитию и обучению детей времени посвящает, я просто диву даюсь, как она все успевает.

копировать

гордиться нечем, но не надо и нападать - действительно у многих нет времени, сил, собственных знаний
это личный выбор
но едва ли это выбор того, у кого есть хотя бы время
а так - вовсе необязательно быть отличником

копировать

Отличиники имеют быть и у тех родителей, которые не сидят и не помогают.При переизбытке собственных знаний. И при наличии времени. Потому как ребенок не нуждается в этом. Гордиться действительно нечем, мы же не гордимся умением готовить повседневные блюда?:-) А ваш ребенок отличник из-за данного прироодой и развитого им самим(да, не без помощи родителей лет с 3-х) до 7 или из-за ваших сидений с ним?:-)

копировать

50/50 в случае моего ребенка.
А в моем собственном случае - процентов на 80% своими успехами в учебе я обязана моей маме.

копировать

Волею судеб, в этом году я много времени могу проводить с ребенком (4 класс). Соот-но, уроки делаю с ним - иногда просто контролирую сам факт выполнения, иногда вникаю глубже, по-разному.
Так вот. Могу сказать, что когда с ребенком начинаешь ЗАНИМАТЬСЯ даже просто на базе домашних заданий, то результат не заставляет себя ждать практически моментально.
Может это немного офф будет к топу, но я хочу сказать, что если у мамы есть возможность заниматься с ребенком, то её (возможность) упускать не стОит. Вопрос отсутствия самостоятельности у ребенка, чувства ответственности и тп (типа, мама все проконтролирует, все поможет, все сделает) может присутствовать, но, кмк, это легко корректируется разграничением ответствености.

копировать

У меня есть возможность, ноя считаю, что ето ЕГО уроки, а никак не мои, соответственно ребенок сам должен их делать

копировать

А у Вас какой класс? Вы автор, я не уловила?
Я тоже так считала и отчасти так и продолжаю считать. Говорю только о том, что разница очевидна - когда он делает сам, и когда мама помогает. Под "помогает" я понимаю не решение ЗА него, не диктовку, не выполнение каких-то творческих моментов вместо ребенка, нет. Скорее, это момент некой систематизации его знаний, "утряхивания" этих знаний по полочкам...
Если б у меня была б эта возможность, я б помогала и далее

копировать

я не автор, 2 класс, с 1 класса приучен сам все делать,в 1 класса вообще в основном на продленке уроки делал, я могу подсказать, но сидеть никогда не буду

копировать

Это Ваш выбор)
Правда, маленькая ремарка, "никогда не говори никогда".

копировать

а ребенок-то ваш?:-)Помочь-не значит делать за него.У нас учительница настоятельно всегда просит ребенку помогать.Особенно первые 3 года.Теперь дочке к 4 классу уже привила ответственность и умение работать, так что теперь она уже делает практически все сама.Я проверяю иногда.

копировать

ну так не все метят в академики
многих вполне устроит должность кассира
так что у всех к учебе разное отношение

копировать

У вас что-то личное про кассиров?:-) Интересно просто. В моем окружении ни с кем родители не сидели. Прекрасное образование получено, у многих и не одно. Работают все весьма недурно, учиться по жизни не перестают. У меня не возникало потребности в том, чтобы со мной сидели. Что не помешало мне поступить в МГУ, передумать, уйти в другой ВУЗ, закончить его со средним баллом 4,75 , закончить аспирантуру и даже защититься. Муж тоже как-то сам справлялся, он вообще самоуобучаем весьма. Ах да, и я, и муж из академических семей:-) Академики нормальные, РАН. При этом родители моего отца не умели даже писать, а вот же ж-выстрелил товарищ:-)

копировать

согласна полностью

копировать

Я тоже полностью с Вами согласна. Совместные занятия с ребенком очень способствуют лучшему усвоению ребенком пройденного материала.
Добавлю лишь, что даже когда возможности делать уроки совместно, как бы нет, ее, эту возможность, все-таки всегда можно отыскать при желании. Главное - не пускать ничего на самотек.

копировать

Лучшему усвоению материала способствует развитие ребенка(а вот тут родители должны были помочь в юном возрасте) и качество преподавания(подачи материала). Именно поэтому рекомендуют выбирать учителя, а не просто школу.И задача началки именно научить учиться. Развитие аналитических способностей, умение найти нужную информацию и применить полученные теоритические знания на опыте.

копировать

Теоретически и в идеале все так, но на практике совсем иначе.

копировать

2 класс. Сын делает уроки, я сижу рядом, иначе он будет делать 5 часов (проверено)! Даже когда я рядом, сын очень отвлекается, делает все медленно.
С одной стороны, в этом совместном делании уроков есть польза - уроки сделаны и не за 5 часов.
С другой стороны, вылезло много побочек. Сын знает, что я помогу, подскажу, направлю, и становится безынициативным, полагается на меня. Дошло до того, что в классе на к/р он нервничает, т.к. меня нет рядом, не может собраться, лепит ошибки.
У меня с ГВ ассоциации. Надо отлучать.

копировать

Что понял, делает сам дома или на продленке. Обычно сам справляется с русским и математикой. Английский со мной, т.к. для языка важен контроль. Окружайкделается в зависимости от задания, что-то может сам, что-то делаем вместе. Чтение - я проверяю пересказ и обсуждаю самостоятельно прочитанное.

Но моему делать дома особо нечего кроме как уроки и читать, тв отключено до прихода родителей, планшет тоже запаролен.
Планшет для сына-большая"морковка" к которой он стремится. Но гаджеты только после проверки всех уроков и собранных вещей, тогда до 9 можно поиграть. Я прихожу не раньше 7, так что он четко знает, что у него на все полтора часа, а надо и поесть, и уроки проверить и английский почитать (в клубе задают очень много). Он старается максимально освободить вечер:)
Т.к. знает, что ошибки будем прорабатывать основательно, то делает домашку не спеша, старается проверять сам.
Но первый класс я его учила как делать уроки, как планировать время, как следить за временем. Теперь работает по таймеру, сам следит, чтоб не "подвисал".
Вот похвасталась:))