Вопрос про обучение в музыкальной школе.

копировать

Дочь учится в музыакльной школе во 2 классе, по классу флейты. За первые 3 месяца этого учебного года они разучили 2 произведения и играют только их. В 1 классе за второе полугодие они играли 3-4 произведения. Это нормально?
У меня такое чувство, что дочери скучно играть одно и то же.

копировать

Я училась в музыкалке ОЧЕНЬ МНОГО лет назад, потом учились мои дети, которые уже взрослые, правда по классу фортепиано. Педагог дает вещи, которые дальше пойдут на экзамен, их немного (этюд, полифония, соната-сонатина, пьеса), в начальных классах их меньше. Дальше идет работа над этими произведениями, иногда их меняют, т.к. педагог видит, что ребенку лучше взять что-то другое.
Уже в старших классах в начале полугодия из каждого раздела педагог давала мне несколько вещей, чтобы я выбрала, что мне больше нравится, а потом опять же шла работа над выбранными вещами. И появлялась концертная программа (как правило, из раздела пьес), которую держали "в готовности" для концертов, т.е. повторяли.

копировать

+1

копировать

Я тоже училась в музыкальной школе очень много лет назад. В первых классах было очень много произведений, которые мы играли с учителем. Пока произведения были простенькими, они менялись часто. Позже на отработку уделялось больше времени. Но абсолютно точно у меня в работе всегда было больше произведений, чем надо было для экзамена. Часть заданий отрабатывалось и назначался день сдачи на оценку, на экзамен они не шли.

копировать

У меня было также.

копировать

Существует такая тетрадь в муз. школах, именуемая "индивидуальный план", куда каждое полугодие на протяжении всех лет обучения записываются все произведения, которые ученик играет, записывается программа выступлений на зачетах, концертах, экзаменах и полученные оценки и замечания. На полугодие в плане 7-8 произведений, если зачеты 2 раза в полугодие, то 4 произведения идут на зачет, их "вылизывают", остальные- это зависит от ученика, кто-то все и еще дополнительно играет, кто-то и с планом не справляется. Обычно разбирают все, а выбирают для зачета то, что лучше идет. В конце года играют 3-4 произведения. Наверняка, если бы 2 произведения звучали как положено, их не играли бы все полугодие.

копировать

Думаю, здесь много зависит от педагога.
Так случилось, что у детей сменилась учительница.
Первая давала несколько этюдов (на экзамен выбирали из них 1-2), пару пьесы (на экзамен шла 1), сонатину (полифонию) + ансамбль (оба произведения шли на экзамен).
Нынешняя учительница дает только программу: этюд, полифонию и ансамбль - все.
Детям не то, чтобы скучно, но расслабились они точно: ай, успеем. И играть стали хуже :(

копировать

У нас говорят так: "Дать можно все, да кто играть будет..."

копировать

вот-вот...Я тоже переживаю, хоть у нас и общее фоно раз в неделю..Уже эти две вещи слушать не могу:-)на лето и то больше задавала

копировать

Сын - первоклассник. Фортепиано.
Меня, наоборот, раздражает, что задают каждую неделю 2-3 новых произведения.
На каждый урок готовим 5-7 этюдов-пьес.

копировать

я не представляю, как это можно выучить,Хотя бы поверхностно, за одну неделю.В ущерб качеству если только...Или вещи совсем короткие

копировать

Радуйтесь, значит преподаватель видит перспективу.

копировать

Сын на блок-флейте, группа 6-леток-каждый урок новая песенка-пьеска, короткие и простые (куплет+припев) - типа Во поле березка , Маленькой ёлочке или Во саду ли.

копировать

потому что произведения еще маленькие

копировать

да, но и будет их не меньше 24 за год - программа от учителя зависит, наш постоянно новое задает и в следующих классах будет так же разнообразно.

копировать

Автор, у меня сын в 5-м классе музшколы, тоже класс флейты. На лето было задано 10 произведений и 5 этюдов, плюс гаммы. В сентябре педагог в первую неделю проверила все произведения, в первую неделю отшлифовали их и забыли о них, получив новое задание. Две крупные пьесы, три этюда и гаммы. Перед каникулами были сданы обе крупные формы, на каникулы задали повторять этюды и гаммы. В первую неделю после каникул был технический зачет - гаммы и этюды. Сейчас к декабрьскому зачету в работе два произведения и два этюда. Андалузский танец и Болеро кажется. Зачет через две недели. Да, зато по оркестру задано 10 произведений - чтобы никто не скучал.
Если вам маловато - побеседуйте с педагогом, или пусть ребенок сам для себя что-то разучивает, если ей так скучно.

копировать

Если это крупное произведение, то его, конечно, можно учить несколько недель. Но вот у нас коротенькие пока еще. Невозможно играть и слушать их в течение длительного времени.

копировать

3-5 листов. Но я не слушаю, и даже иногда не знаю, что сын играет. Могу только послушать только в момент подготовки к зачету. Что значит учат? Прекрасно играет с листа, наизусть учится только к зачету или концерту, этюды играются с листа. С фортепиано тоже самое - играет с листа, расставляет правильные акценты или как они там называются, наизусть начинает играть только к зачетам.
Не хочу вас обидеть, но вы, наверное, из тех мам, которые сидят на уроках и дома над инструментом. Я от этого сразу отказалась, т.к. специально отдала на тот инструмент, который сама не знаю:)), и помочь не могу.

копировать

тоже дочь на флейте играет, первый год, и на каждом втором занятие новая пьеска.

копировать

Наша всегда много задавала. У нее такой подход.
Дает сразу много всего, разбираем, потихоньку играем. Что-то ребенку западает в душу и быстрее и лучше получается. Это доводится до идеального состояния и идет на зачеты/концерты/экзамены. Что-то идет хуже - это разобрали, поиграли с нотами и забыли.
Но такой подход дает идти постоянно вперед, учиться разбирать новые произведения, читать с листа и т.д.

Один из примеров - когда разобрали много песен Мендельсона, они вроде и нравились, но не пошли у дочки. Наизусть не учила не хотела. Жаловалась что тяжело. Случайно вернулись к ним через несколько месяцев и она влет выучила и заиграла их.

копировать

фортепьяно 1 год обучения. 6 произведений с начала года. Каждое треть страницы А4- половина страницы. Честно говоря, уже слушать одно и тоже я не могу. Но преподаватель говорит, что на выученных текстах будут отрабатывать нужные навыки.
Вокал 3 год обучения. Вот теперь, наконец (!!!!) много произведений. 10 или больше, некоторые с прошлого года остались.
Ребенку моему сложно доводить до совершенства одно и тоже. Надо все таки, чтобы нужные навыки оттачивались на разных произведениях.

копировать

Меньше совершенства- ниже оценка на зачете. Выучить текст не самое главное.

копировать

по полстраницы это мало.У нас каждое по по странице, а то и больше.

копировать

Трудность произведения не всегда зависит от его объема.

копировать

Но треть страницы - это не произведение, согласитесь :-) Тем более для первых классов музыкальной школы вряд ли что-то сверх сложное дадут.

копировать

Ну а если реприза