Математика 4 класс, "Гармония"
Девочки, болею, туго соображаю. Помогите, пожалуйста.
Квадрат и прямоугольник имеют одинаковую площадь 16 кв.см. Периметр какой фигуры больше, если длина прямоугольника равна 8 см?
Нет, на первый взгляд всё просто. Находим ширину прямоугольника, периметр прямоугольника. А вот с квадратом затык. Ясно, что стороны равны, и сторона равна 4 см. НО! Решение-то нахожу извлечением квадратного корня из 16. А какой квадратный корень в 4-м классе? Или решение задачи методом подбора? Какое число, умноженное на самого себя, даёт 16?
В классе решали типа пример. Квадрат и прямоугольник имеют одинаковый ПЕРИМЕТР - 36 см. Площадь какой фигуры больше, если длина прямоугольника 10см?
В этой задаче очевидно всё, т.к. сторона квадрата равна 36:4 - это в пределах их знаний. И продолжение решения тоже...
Вот как быть?
Спасибо!
На мой взгляд, да, всё именно так и происходит - подбором. Ну то есть им в 4-м классе очевидно, что квадрат площадью 16 кв.см. имеет сторону 4 см - понятие квадратный корень вводить не обязательно.
Выздоравливай уже! :)
всё правильно в 4м классе это не кв корень, а число умноженное само на себя.
а ре не в состоянии решить? больная мама должна пыхтеть?
S=2*a, a=16:2, a=8. Р=4*а, Р=4*8, Р=32 квадрат
S=а*b, a=S:b, a=16:8, a=2. P=2a+2b, P=2*2+2*8, P=20 прямоугольник